Не только нои какая ошибка

Объясните, пожалуйста, поподробнее, почему такой порядок слов недопустим:

Богатство русского словаря позволяет точно назвать не только тот
или иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить
самые разнообразные оттенки значения.

И требуется только так:

Богатство русского словаря позволяет не только точно назвать тот или
иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые
разнообразные оттенки значения.

behemothus's user avatar

behemothus

77.3k22 золотых знака72 серебряных знака160 бронзовых знаков

задан 30 мар 2020 в 9:17

Xie's user avatar

Богатство русского словаря позволяет точно назвать не только тот или
иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые
разнообразные оттенки значения.

Здесь действительно ошибка, причем грамматическая. Посмотрите на структуру.
Составной союз «не только …, но и …» требует для заполнения обозначенных отточиями членов каких-то однородных членов: «В футбол играют не только мальчики, но и девочки«, «Я умею не только петь, но и аккомпанировать на гитаре«, «Богатство русского словаря позволяет не только точно назвать тот или иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые разнообразные оттенки значения».
То есть «играют мальчики и девочки», «умею петь и аккомпанировать», «позволяет назвать и выразить».

В исходном же варианте получается нелепица: позволяет точно назвать признаки и выразить. С перестановкой однородных: «назвать выразить и признаки».

ответ дан 30 мар 2020 в 11:10

behemothus's user avatar

behemothusbehemothus

77.3k22 золотых знака72 серебряных знака160 бронзовых знаков

1

В «правильном» варианте противопоставлены выражения «точно назвать» и «выразить». «Мы можем не только точно назвать, но ещё и сделать что-то ещё». В «неправильном» варианте вся фраза построена на том, что нечто можно ожидаемо точно назвать, а что-то при этом тоже можно точно назвать, но это должно быть неожиданным для читателя: «можно точно назвать не только это, но вот ещё и вот это». Однако содержание предложения противоречит этой структуре. Вместо того, чтобы продолжать линию того, что можно назвать точно, а что, например, нельзя, автор вставляет «выразить». Выразить и назвать несколько отличаются по смыслу, хотя и довольно близки. Я бы не стал называть это прямо ошибкой. И даже оставить так можно было бы. Но «правильный» вариант звучит не так криво, а его смысл более прозрачен.

Почему возникает такое противоречие? Из-за смещения «не только». В первом случае оно обобщает всю фразу, во втором встраивается в её фрагмент, который условно можно маркировать как «точно назвать…».

ответ дан 30 мар 2020 в 9:50

Третий глаз's user avatar

Третий глазТретий глаз

5,9595 золотых знаков26 серебряных знаков50 бронзовых знаков

Суть грамматической ошибки в том, что в схеме «назвать не только А, но и В» А и В должны быть прямыми дополнениями при переходном глаголе «назвать«. В нашем случае в качестве А выступает оборот на основе существительного «предмет» в винительном падеже (что нормально), а в качестве В фигурирует фигурирует глагольный инфинитив. Получилось что-то вроде «назвать не только (А) предмет, но и (В) выразить«. Не имеет значения, как далее конкретизирован инфинитив «выразить», поскольку «назвать выразить» — то же, что «сапоги всмятку».

ответ дан 30 мар 2020 в 17:12

Alex_ander's user avatar

Alex_anderAlex_ander

43.5k2 золотых знака13 серебряных знаков27 бронзовых знаков

«Не только… но и»

Союз НЕ ТОЛЬКО… НО И довольно часто употребляют неправильно. Пример ошибок (относятся к стилистическим ошибкам): «Весной не только река разлилась, но и затопила луг», «Весной река не только разлилась, но и деревья зацвели». Что не так?

  1. Союз «не только… но и» соединяет однородные члены, а значит, первое предложение должно быть таким:

    «Весной река не только разлилась, но и затопила луг» — смысл «река разлилась и затопила».

    В справочнике Розенталя написано:

    Каждая из частей сопоставительного (двойного) союза ставится перед соответствующим однородным членом; изменение этого порядка обычно приводит к нарушению стилистической нормы, например: «Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их практические навыки» (следует: Необходимо обратить внимание не только на знания учащихся, но и на их практические навыки).

  2. Союз «не только… но и» может соединять простые предложения в составе сложного, и тогда наше второе предложение должно звучать так:

    «Весной не только река разлилась, но и деревья зацвели».

Знание о том, что «не только… но и» — двойной союз, помогает разобраться со знаками препинания в следующем случае:

Библиотекарь знает не только название и автора каждой книги, но и содержание, и место, где та стоит.

Библиотекарь знает не только название и автора каждой книги, но и содержание и место, где та стоит.

Какое правило можно ошибочно применить? «Между однородными членами предложения, соединенными повторяющимися союзами, ставится запятая».

Налицо два союза «и»: и содержание и место.

Но первое «и» — часть парного союза «не только… но и», поэтому здесь нельзя считать «и» повторяющимися союзами — на самом деле этот союз тут одиночный, связывает «содержание» и «место». Поэтому запятая перед третьим «и» не нужна.

Другой пример:

Мы добавили возможность не только удалять, но и редактировать и перемещать сообщения.

Как пишется союз «не только…, но и»: скриншот из орфографического словаря

Читайте по теме:

  • «Как…, так и» — ставить ли запятую перед «как»
  • Союз «и» повторяется, но запятая не нужна
  • Когда не нужна запятая перед «и»: общий элемент в сложных предложениях

Какие ошибки стали самыми «популярными» на ЕГЭ по русскому? С какой задачей по математике справились только 2 процента выпускников? Почему полиция вдруг стала «принимать законы»? Эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) проанализировали типичные ошибки ЕГЭ-2020 и рассказали, что нужно подтянуть к следующему экзамену.

евероятно, но факт: большая часть ошибок на ЕГЭ родом из 6—7-х классов. Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

Русский язык

Это обязательный предмет. Большинство ребят написали его хорошо: двоечников — всего 1% от всех сдающих.

Невероятно, но факт: по оценке экспертов, большая часть ошибок, с которыми 11-классники приходят на ЕГЭ, родом из 6-7-х классов. С правописанием -Н- и -НН- не справляются около 35% выпускников. «Тканый», «растрепанный», «лиственница»… Эта ошибка повторяется из года в год.

Также в топе — ошибки на безударную гласную в корне слова. Рос/ращ, гар/гор, клан/клон, бер/бир — вариантов много. И это несмотря на то, что учителя твердят про корни чуть ли не с первого класса…

Одна из самых сложных тем — «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий» «СутулЯщийся», «светИтся», «колЕтся»… примерно 60% «егэшников» с этим заданием не справились. Последняя буква в словах «профессора» и «директора» тоже сильно испортила жизнь многим школьникам.

Правописание суффиксов и приставок — «слабое звено». Причина ошибок? Некоторым даже в 11-м классе по-прежнему сложно определить некоторые части речи.

— Нередко выпускники смешивают приставку «с» с приставками, оканчивающимися на «-з/-с». Объединяя их в одно правило, они пишут букву «з» перед парными звонкими согласными (зделать, збить), — раскрывают подробности эксперты ФИПИ.

Хромает и пунктуация: ребята путаются в запятых, тире и двоеточиях.

— На формирование практической грамотности влияет не только процесс обучения, но и агрессивная языковая среда, специфика письменного общения в интернете и при помощи мобильной связи, — заключают эксперты ФИПИ. — Главные причины: сложность русской орфографии и пунктуации, сложность формирования орфографической и пунктуационной зоркости. Снижение интереса к чтению — тоже один из факторов, который негативно влияет на невысокий уровень практической грамотности современной молодежи.

Математика

Это еще один обязательный предмет, но экзаменов по нему два. Первый уровень базовый: достаточно и «тройки» (трех тестовых баллов по пятибалльной шкале) для получения аттестата, но в 2020 году из-за пандемии «базу» никто не сдавал.

Второй экзамен — профильный. Он требуется почти на половине всех специальностей в вузах: и будущему биоинформатику, и психологу, и инженеру, и социологу…

Что интересно? Двоечников по профильной математике в 2020 году стало больше — 8,8 %. (А в прошлом было 6,7%.)

С трудом дается выпускникам геометрия, и особенно стереометрия повышенного уровня сложности (средний процент выполнения — 2,5%). Подсказка: сначала все рисуем и решаем на черновике, стараемся визуализировать задачу.

— У большинства участников трудности начинаются уже при построении и чтении чертежа при решении задач повышенного уровня сложности. Школьники очень часто совершают ошибки в решении прямоугольных треугольников, — замечают эксперты при оценке выполнения заданий с развернутым ответом. — Повышение успешности возможно при включении в процесс обучения задач, развивающих геометрическое зрение и геометрическую интуицию.

Начала математического анализа, математические модели тоже многим оказались не по зубам. И по-прежнему у ребят вызывает трудности экономическая задача. Например, такая:

«В июле 2026 года Иванов планирует взять кредит на пять лет в размере 1050 тысяч рублей. Условия его возврата таковы:

каждый январь долг возрастает на 10% по сравнению с концом предыдущего года;

с февраля по июнь каждого года необходимо выплатить одним платежом часть долга;

в июле 2027, 2028 и 2029 годов долг остается равным 1050 тыс. рублей;

выплаты в 2030 и 2031 году равны;

к июлю 2031 года долг будет выплачен полностью.

На сколько рублей последняя выплата будет больше первой?»

Много ли взрослых с ходу смогут ее решить? Вопрос… Нужно постараться составить уравнение и решить его. Но читать условие надо очень внимательно: пропустишь мелкую деталь — и все, решение неверное. Опять же, такая тренировка потом очень пригодится молодым людям в жизни, если они захотят взять кредит и не прогадать с условиями.

Обществознание

Это самый популярный предмет: как экзамен по выбору его из года в год сдают примерно 50% выпускников. Но в итоге до «тройки» не дотягивает практически каждый пятый. Почему так много?

— Примерно пятая часть участников ЕГЭ выбирает обществознание как не самый сложный учебный предмет или как запасной вариант, — рассказали эксперты ФИПИ. — Это достаточно слабо подготовленные по предмету выпускники, безосновательно надеющиеся на то, что здравого смысла, общих представлений на бытовом уровне, отрывочных знаний хватит для получения достаточного балла для поступления хотя бы в какой-то вуз.

Набор типичных ошибок тоже остается стабильным из года в год. Так, около 20% ребят, сдающих обществознание, толком не знают, чем занимается прокуратура и полиция. Считают, что правоохранительные органы принимают законы. Почти 25% не знают о сроках заключения трудового договора и условиях установления испытательного срока при приеме на работу. Примерно треть не различают уголовное и гражданское право.

По-прежнему не все выпускники средней школы знают названия высших государственных органов Российской Федерации и не различают функции законодательной и исполнительной власти. «Крепким орешком» также оказались задания, проверяющие знания о системе налогов в РФ. Самые трудные для участников ЕГЭ 2020 года налоги — транспортный, земельный и налог на доходы физических лиц.

Источник: https://rg.ru/2020/10/20/kakie-oshibki-na-ege-okazalis-samymi-rasprostranennymi.html

Русский языкРусский язык

Ирма

15 июня, 15:24

Сомневаетесь в ответе?

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Студенты не только получили словари, но и рабочие тетради. Какая здесь ошибка? А5 ЕГЭ …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Новые вопросы по русскому языку

Синтаксический разбор предложения: Солнце зашло, а жара не спадала.

Ответы (2)

Семь дев в одни руки не берут. Семь надо разобрать морфологическим разбором

Ответы (1)

Синтаксический разбор предложения. Им легко деньги достаются … Они — не работают …

Ответы (1)

Достопремичательность твоего села

Ответы (1)

5 вещей у юриста, астронома, банкира, журналиста

Ответы (1)

Главная » ⭐️ Русский язык » Студенты не только получили словари, но и рабочие тетради. Какая здесь ошибка? А5 ЕГЭ

1. Занятие3

https://vk.com/vkurseschool

2. Занятия – по вскр 11:30 (МСК) 29 апреля – перенос на 1 мая

Дедлайн: СБ 23:59 (решение отправляем мне в ЛС), в 00:00 в
группу выкладываются ответы на тесты/ проблемы к сочинениям и
позиции автора.
!!! Вы сверяете со своими ответами и пишете в ОБСУЖДЕНИЯ ПОД
ЗАДАНИЕМ номера заданий, в которых вы допустили ошибку (для
подробного разбора на следующем занятии)

3. План занятия

Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора
Разбор 15 задания
Подробный разбор 7 задания
Практикум
Ответы на вопросы

4. Запятая не ставится

• 1.В устойчивых сочетаниях ( фразеологизмах)
• Я проснулся ни свет ни заря
• 2. Общий второстепенный член предложения (относится и к 1, и ко 2
грамм. основе)
• В лесу пели синицы и ворчали галки. (пели и ворчали где?) – в лесу
• 3. Общая придаточная часть сложноподчинённого предложения
• Когда я проснулся, было уже светло и с улицы доносился какой-то шум. (…
когда?)
• 4. Общее вводное слово или вводное предложение
• На мой взгляд, эта проблема очень важна и её актуальность нельзя
отрицать.
• 5. В вопросительных, побудительных, восклицательных предложениях
Что такое материнская любовь и почему так важно рассуждать об этом?
Пусть кончится зима и скорее наступит весна!

5.

• ПЕРЕД «И» ВСЕГДА СТАВИМ ЗАПЯТУЮ, если «и» соединяет две
части сложного предложения!!!
• Протянулась лунная дорожка к саду, и по ней весело бегал пёс.

6.

• 1) Осенью улетели грачи и зимовать остались смелые воробьи.
• 2) Она снилась ему довольно часто и в такие дни он по ней сильно скучал и даже забывал короткой детской
памятью.
• 3) Хозяйка поглядела на нее и вспомнила свое невозвратное девичье время и свой первый бал.
• 4) Она в этот день встала в 8 часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности.
• 5) Не только в госпиталь но даже близко к санчасти его не подпустили.
1) Они встречались почти каждый день и говорили о том о сем.
2) Он был добрый малый но ветрен и беспутен до крайности.
3) Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги.
4) Батюшка прочел его со вниманием положил перед собою на стол и начал свое письмо.
5) Она не была похожа ни на Людмилу ни на Ирочку Раевскую ни даже на Серафиму Хренову.
1. Исключительное право душевладения гибельно сказалось как на судьбах России так и на судьбах дворянства.
2. Пьяная похвальба Хлестакова оказывается связанной с главной темой комедии и с её символическим
названием.
3. По чинам в XVIII веке слуги носили блюда на званых обедах и сидевшие на «нижнем» конце стола гости часто
созерцали лишь пустые тарелки.
4. Концерт был ни то ни сё.
5. Культура имеет коммуникационную и символическую природу.

7. Теория 7 задания

• Типы грамматических ошибок
• 1.Неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом
• 2.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
• 3.Нарушение в построении предложения с несогласованным
приложением
• 4.Ошибка в построении предложения с однородными членами
• 5.Неправильное построение предложения с деепричастным
оборотом
• 6.Нарушения в построении предложения с причастным оборотом
• 7.Неправильное построение предложения с косвенной речью
• 8.Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
• 9.Ошибка в сложном предложении

8. 1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

• Предлог – часть речи, которая не отвечает на вопросы ( зато от
него можно задать вопрос к существительному), может быть
простым (к, с, над), может быть производным (благодаря,
вопреки)
• ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПРЕРЕЗ, БЛАГОДАРЯ,СОГЛАСНО,
ВОПРЕКИ
• ПО
• В город – из города – С (города)

9.

• БЛАГОДАРЯ,СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ,
• употребляются только с дательным падежом (не с
родительным!!!):
• благодаря (кому) другу друга
• вопреки (чему) ожиданию ожидания
• согласно (чему?) расписанию расписания
• Предлог «ПО» управляет предложным падежом:
• по приездЕ в Казань приезду
• по истечениИ срока истечению
• по прибытиИ домой прибытию
• По прилётЕ прилёту

10.

• Ошибка в согласовании
• ЗАВЕДУЮЩИЙ (ЧЕМ?) ЧЕГО? Лабораторией/ лаборатории
• Отзыв (о чём) о книге/на книгу
• Рецензия (на что?) на книгу /о публикации
• Указывать (на что?) о чём? на эти недостатки/об этих недостатках
• Признаться (в чём?) о чём? во всём/ обо всём
• Уделять внимание (чему?) на что? Изучению / на изучение
• Отчитаться (в чём?) о чём? В проделанной работе / о
проделанной работе
• Упрекать (в чём?) чем? В бессердечии/ бессердечием
• Поражаться (чему?) чем? терпению/ терпением

11. 2.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

• РЯД,БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО,МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО,
ЧАСТЬ.
• МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО.
• ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ! (ДВАДЦАТЬ ОДИН, СЕМЬ)
• Сложносокращённые слова (ООН, МГУ)
• ВСЕ, КТО… ТЕ, КТО…, КАЖДЫЙ , КТО… НИКТО ИЗ ТЕХ, КТО…

12.

1.ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому
конфликту. ООН объявил о решении вопроса по грузиноосетинскому конфликту.
2.Кресло-качалка отремонтировано. Кресло-качалка
отремонтирована.
3.[Все, (кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина].
[Все, (кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина].
Никто из тех, (кто побывал там летом), не были разочарованы.

13. 3.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

• Приложение – это определение, выраженное именем
существительным. Если приложение — название чего-либо, берущееся
в кавычки, то такое приложение является несогласованным
• Я читаю книгу Л.Н.Толстого « Война и мир» ( Им.п.). Я читаю книгу
Л.Н.Толстого «Войну и мир»
• Моя мама работает на фабрике «Заря». Она работает на фабрике
«Заре»
• Если же нет такого нарицательного существительного ПЕРЕД
ПРИЛОЖЕНИЕМ, то приложение употребляется в том падеже,
который необходим по контексту
• Я восхищаюсь «Войной и миром» ( Тв.п.) («Война и мир»)
• Она работает на «Заре» ( П.п.) («Заря»)

14. 4.Ошибка в построении предложения с однородными членами

• И !!!
• НЕ ТОЛЬКО…, НО И…
• КАК, ТАК И…
• ….. И КОТОРЫЙ(АЯ/ЫЕ/ОЕ)…
• О…. И ЧТО ….
• СКАЗ. и СКАЗ. О (любой другой предлог)…

15.

• Раскольников придумал и восхищается своей теорией. (глаголы сочетаются с
существительными в разных падежах) Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою
теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею.
• Натянуть и выстрелить из лука непросто . Натянуть тетиву и выстрелить из лука
непросто
• Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма). Книги
эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма) или Книги эти
интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).
• Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Толпы людей были
повсюду: на улицах, площадях, в скверах.
• Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев,
Толстой (И.п.). Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.):
Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.).
• В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты. В пакете лежали сок и фрукты:
апельсины, бананы.
• Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя
стихотворения, но и для читателей. Можно утверждать, что настроение было главным
не только для создателя стихотворения, но и для читателей.
• В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в
людских нравах. (нет союза не только…, а также). В Северной Африке мы наблюдали
много особенностей как в природе, так и в людских нравах.

16.

• Я не люблю болеть и когда получаю двойку.
• Москва – город, который был родиной Пушкина и
подробно описанный им.
• Когда Онегин вернулся в Петербург и встретив Татьяну, он не
узнал её.
• Слушали лекцию о значении спорта и почему им нужно
заниматься.
• Я люблю стирать, готовить и чтение книг.
• Декабристы любили и восхищались русским народом

17. 5.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

• Деепричастный оборот — оборот, состоявший из деепричастия и
зависимых слов. (Что делая? Что сделав?) Обозначает добавочное
действие к ОСНОВНОМУ.
• Деепричастие в предложении можно заменить однородным
сказуемым. (Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и
улыбался).
• Запомните: если мы видим в предложении Д.О., то сразу же находим
грамматическую основу (ПОДЛЕЖАЩЕЕ!!!)
• Это подлежащее – лицо, которое совершает этот деепричастный
оборот.

18.

• Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и
действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам.
Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу)
• Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём
сказуемое выражено не инфинитивом.
• Приехав в Москву, мне стало грустно.
• Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким
страдательным причастием.
Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят)
Запомните:
• Правильными будут безличные предложения, но помните одно очень важное
условие: в предложении должен быть инфинитив и следующие слова: МОЖНО, НАДО,
НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ, ХОЧЕСТЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ТРЕБУЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ.
• Сдавая экзамены, необходимо помнить важные правила…

19.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Слушая любимую музыку,
1) каждый раз открываешь в ней что-то новое.
2) время как будто перестаёт существовать.
3) всегда обнаруживается что-то новое, не замеченное раньше.
4) она никогда не надоедает.
Окончив с отличием политехнический институт,
1) слезы радости навернулись у него на глазах.
2) мне предстояла успешная карьера.
3) мои взгляды устремлены на работу в конструкторском бюро.
4) выпускник с дипломом инженера-технолога пришёл на известный завод.
Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,
1) учитывается авторская позиция.
2) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.
3) часто проблема формулируется неточно, неправильно.
4) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

20. 6.Нарушения в построении предложения с причастным оборотом

• Причастный оборот — оборот, состоявший из причастия и
зависимых слов. ( Какой? Какая? Какое? Какие?) обозначает
признак предмета по его действию.
• Одно из чудес на островах, привлекающих туристов со всего
света, связано с вулканом.
Одно из чудес на островах, привлекающЕЕ туристов со всего света,
связано с вулканом.
• Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.
Приехавшие на съезд делегаты должны зарегистрироваться.
Или: Делегаты, приехавшие на съезд, должны зарегистрироваться.

21.

• Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и
падеже. (надо правильно задавать вопрос)
Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую
команду.
Верно: Мы гордимся нашими футболистами (какими?) (Т.П.), победившими
(Т.П.) английскую команду
• Определяемое слово не должно входить в причастный оборот (стоять
между причастием и зависимым словом).
Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
Верно: Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны
• Не должно быть замены действительного причастия на страдательное.
Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.
Верно: Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.

22. 7.Неправильное построение предложения с косвенной речью

• Прямая речь — это чья-то речь, переданная без изменений. Косвенная
речь — это передача чужой речи, её смысла в форме
сложноподчинённого предложения. В предложениях с косвенной
речью нельзя употреблять местоимения 1 и 2 лица (я,мы,ты,вы),
нужно только 3 лицо (он,она,оно,они)
• УТВЕРЖДАЕТ, ГОВОРИТ, ОТМЕЧАЕТ, СПРАШИВАЕТ, ЗАМЕЧАЕТ,
ПИШЕТ…

23.

• Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю
(смешение прямой и косвенной речи)
• Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает.
• Автор утверждает: «Я это знаю, а не просто предполагаю».
• Пассажир спросил, что может ли он открыть окно
• Пассажир спросил, может ли он открыть окно.
(Похоже на ошибку в СПП)

24. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

• Время: настоящее VS прошедшее
• (что делает?) (что сделал?)
• Вид: совершенный VS несовершенный
• (что сделать?) (что делать?)
• СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН ГЛАГОЛОВ (ДЕЕПРИЧАСТИЙ/ПРИЧАСТИЙ)
• Я работаю невнимательно, с остановками, а в результате сделал
много нелепых ошибок.
• Я работаю невнимательно, с остановками, а в результате делаю
много нелепых ошибок.

25. 9.Ошибка в сложном предложении

• Меня мучил вопрос, что надо ли всё рассказать отцу.
• Меня мучил вопрос, надо ли всё рассказать отцу.
• Я не подумал, что насколько я был далек от истины.
• Я не подумал, насколько я был далек от истины.
• Когда Мурке надоедало возиться с котятами, и она уходила куданибудь поспать.
• Когда Мурке надоедало возиться с котятами, она уходила куданибудь поспать
• Надо, чтобы он зашел бы ко мне.
• Надо, чтобы он зашел ко мне
• Теплый дождик смочил землю, в котором так нуждались растения.
• Теплый дождик, в котором нуждались растения, смочил землю

26. Практика

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
• 1) Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали.
• 2) Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся нашим проектом.
• 3) Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным, хоть это и
бывает сложно.
• 4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст.
• 5) Многие из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало могли узнать о
нем за всё это время
• 6) Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями.
• 7) Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек.
8) Недавно в журнале “Андромеде” я прочитал интереснейшую статью о новом создвездии, открытом
учеными.
• 9) В романе “Обломов” главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень.

27.

•Ответы на вопросы

28. Домашнее задание

• 1. сделать тест по 7 заданию
• 2. Решить тест ЕГЭ
• 3. выписать проблему текста + позицию автора + 2 аргумента
(написать названия произведений) / написать сочинение
• БЛАНКИ!!!

     Ошибаться всегда обидно, особенно когда за плечами год подготовки, много потраченных сил и нервов. Сегодня разбираем типичные ошибки выпускников прошлых лет и предотвращаем вас от их совершения. Поехали! 

Какие ошибки допускают учащиеся 

      Ошибки егэшников можно разделить на два вида:

  1. В конкретных заданиях по разным предметам;
  2. В заполнении бланков и оформлении второй части экзаменов; 

     Все они допускаются по разным причинам: нервы, незнание, невнимательность. 

     Итак, давайте поговорим, как с этим бороться. 

Типичные ошибки в ЕГЭ по основным предметам

     Из года в год статистика показывает, что самыми популярными являются экзамены по русскому языку, математике, обществознанию и информатике. Поэтому разберём типичные ошибки, которые допускаются при решении этих предметов. 

Русский язык 

     Первым и самым каверзным заданием по праву считается номер 8, ориентированный на поиск соответствия между грамматической ошибкой и предложением, в котором она допущена. 

     Что не получается? 

  • распознать неправильное употребление деепричастных оборотов;
  • анализ предложений с однородными членами;
  • определение согласования предлога с именем существительным; 

     Второй трудностью на пути выпускников является задание 10 – правописание приставок. Наибольшее затруднение здесь вызывают варианты на правописание гласных «Ы» и «И» после приставок, а также ошибки встречаются в случае, когда учащийся не различает звонкие согласные от глухих. 

     И третий случай – задание 24 – поиск синонимов, антонимов, омонимов, фразеологических оборотов и т.д. Многие учащиеся не видят фразеологических оборотов и путают их с олицетворениями, метафорами или эпитетами. 

Математика

  1. Первая часть: задание 3 – действия с геометрическими фигурами. Очень часто задачи данного типа выпускники попросту недорешивают, так как плохо разбираются в «устройстве» прямоугольного треугольника; 
  2. Первая часть: задание 6 – умение анализировать график производной функций. Ошибки чаще всего связаны с вычислениями или незнанием свойств функций и их связи с производной;
  3. Часть вторая: задание 14 – решение неравенств. Большинство сдающих теряет баллы на этом задании попросту из-за того, что забывают, что уравнение и неравенства – это разные вещи, и решают номер, не используя метод интервалов. 

Обществознание 

  1. Задания о налоговой системе РФ

Здесь важно знать теорию на зубок, так как многие ребята не отличают транспортный налог от земельного, налог на имущество от налога на физических лиц, а также не понимают суть и не видят разницу между налогами федеральными, региональными и местными. 

  1. Задания о принципах организации государственной власти в РФ

В этом номере вообще грех ошибаться, ведь все нужные знания четко прописаны в Конституции РФ. Что же недоучивают:

  • названия высших государственных органов;
  • связь между государственной функцией и соответствующей ветвью власти / высшим органом власти / должностным лицом;
  • назначения и функции законодательной и исполнительной власти;
  • полномочия федерального уровня и уровня субъектов РФ.
  1. Задания на знание социальных ролей, связанных с активным участием в экономической жизни общества, и функции общественных институтов

И все опять же идёт из теории. Учим и перестаём путать социальные роли человека как налогоплательщика, потребителя и индивида трудовой сферы, а также функции и понятия различных экономических процессов. 

Информатика

  1. Задания на практическое программирование

Что входит в этот раздел: 

  • работа с файлами при вводе-выводе данных и работа с массивами;
  • сортировка, обработка числовой и символьной информации.

Чаще всего выпускники не могут написать и провести анализ простых программ. 

  1. Задание на определение объема памяти, необходимое для хранения графической информации

Следует разобраться в алфавитном подходе измерения информации. 

  1. Задания из раздела «Логика»

Здесь на помощь приходит алгебра, правда, далеко не ко всем учащимся. Многие путаются в анализе и упрощении выражений. 

Типичные ошибки при работе с бланками 

     А сейчас поговорим о самых досадных ошибках – в оформлении. Чтобы не допускать их достаточно запомнить несколько простых правил, однако от волнения вспомнить их на ЕГЭ удаётся не всем. 

     Чего делать категорически НЕЛЬЗЯ: 

  1. Использовать любые ручки и карандаши кроме чёрной гелевой;
  2. Писать прописными буквами вместо печатных, римскими цифрами вместо арабских;
  3. Выходить за поля бланка;
  4. Писать ответ неразборчиво, не попадая в клеточки;
  5. Указывать ответ не в том формате;
  6. Допускать орфографические ошибки;
  7. Зачеркивать неверный ответ и вписывать новый в той же строке;
  8. Писать лишние слова и знаки в ответе;
  9. Продолжать свой ответ на обратной (чистой) стороне бланка. 

     Сегодня мы разобрали типичные ошибки выпускников прошлых лет при написании ЕГЭ. Надеемся, что теперь вы точно не попадётесь на удочку волнения и сделаете все на сотку! Ваш Умскул. 


1. Вспоминай формулы по каждой теме


2. Решай новые задачи каждый день


3. Вдумчиво разбирай решения

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) А.С. Пушкин в романе в стихах “Евгении Онегине” рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

2) Те, кто читал роман Л.Н. Толстого “Война и мир”, помнит описание Бородинского сражения.

3) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

4) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.

5) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.

6) Расставленные на столах безделушки были изысканны и прекрасны.

7) Сформулировав в сочинении собственное мнение, ученик перешёл к аргументации.

8) Все, кто пришёл на лекцию историка Клима Жукова, с интересом слушали о битве при Молодях.

9) По приезде в город он нанёс визит всем родственникам.

А) Нужно найти ПО и слово, от которого он зависит. ПО: населяющие определённую территорию. Определяемое слово: группа ПОПУЛЯЦИЙ. В предложении слово “популяций” стоит в Р.п., причастие “населяющие” стоит в И.п.; они должны стоять в одинаковой форме (т.к. причастие — согласованное определение). Правильный вариант: “Группа популяций разных видов, населяющИХ определённую территорию, образует сообщество”.

Б) Деепричастный оборот зависит от глагола, т.е. от сказуемого. Следовательно, нужно найти основу предложения и посмотреть, могут ли оба действия выполняться одним и тем же субъектом. В данной ситуации основа: понадобится убеждённость. ДО: готовясь к устному выступлению. Подлежащее “убеждённость” не может выполнять оба эти действия.

В) Находим основы во всех предложениях. В предложении 2 две основы: те помнит; кто читал. Очевидно, что в первом случае подлежащее стоит во множественном числе, а сказуемое — в единственном. Типичный пример нарушения связи между подлежащим и сказуемым.

Г) Чтобы найти ошибку в употреблении существительного с предлогом, нужно знать, с какими предлогами чаще всего допускают подобные ошибки. Это: БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, СОГЛАСНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ, ПО и т.д. В предложении 4 читаем: “СОГЛАСНО своего характера и моральных устоев”. Предлог СОГЛАСНО требует ДАТЕЛЬНОГО падежа (кому? чему?). СОГЛАСНО чему? своему характеру и моральным устоям.

Д) Несогласованное приложение не должно изменяться вместе со словом. Должно быть: “А.С. Пушкин в романе в стихах “ЕвгенИЙ Онегин”… ”.

Ответ: 35241

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя.

2) Картину И.И. Шишкина “Корабельную рощу” считают одной из самых величественных по замыслу картин художника.

3) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов.

4) В журнале “Этнографическое обозрение” Д.Н. Ушаков не только опубликовал ряд статей об обычаях, но и о поверьях русских крестьян.

5) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.

6) Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций.

7) В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвящённых творчеству Н.В. Гоголя.

8) Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного.

9) Циолковский писал, что основная цель его жизни — продвинуть человечество хоть немного вперёд.

А) Находим основы во всех предложениях. В предложении 3 две основы: все видел; кто бывал. Очевидно, что в первом случае подлежащее стоит во множественном числе, а сказуемое — в единственном. Типичный пример нарушения связи между подлежащим и сказуемым.

Б) Несогласованное приложение не должно изменяться вместе со словом. Должно быть: “Картину И.И. Шишкина “КорабельнАЯ рощА”… ”.

В) Ошибка в использовании двойного союза НЕ ТОЛЬКО … , НО И. Двойные союзы должны соединять однородные. В предложенном предложении: “ …не только опубликовал … , но и о поверьях… ”.

Г) Деепричастный оборот зависит от глагола, т.е. от сказуемого. Следовательно, нужно найти основу предложения и посмотреть, могут ли оба действия выполняться одним и тем же субъектом. В данной ситуации основа: развитие ускорилось. ДО: научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь. Подлежащее “развитие” не может выполнять оба эти действия.

Д) Нужно найти ПО и слово, от которого он зависит. ПО: появившейся на небе после дождя. Определяемое слово: радугой. В предложении оно стоит внутри ПО. Так быть не может. Оно должно стоять до или после оборота.

Ответ: 32451

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Успехи, которые достигнуты без особого труда, не должны успокаивать нас.

2) Сидевший за столом чиновник спросил посетителя, какое у вас ко мне дело.

3) Значительно различаясь словарным составом и грамматическим строем, языки мира обладают при этом общими структурными свойствами.

4) Вопреки предсказанию синоптиков началась метель.

5) Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшей свои симпатии камерному музицированию.

6) Благодаря различных стилевых вкраплений в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер повествования.

7) Выделив все грамматические основы, устанавливается структура предложения.

8) МГУ отпраздновало свой юбилей.

9) В результате раскопок учёные установили то, что ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение.

А) Находим основы во всех предложениях. В предложении 8 основа: МГУ отпраздновало. МГУ = университет (мужской род). Сказуемое (отпраздновало) стоит в среднем роде. Типичный пример нарушения связи между подлежащим и сказуемым.

Б) Деепричастный оборот зависит от глагола, т.е. от сказуемого. Следовательно, нужно найти основу предложения и посмотреть, могут ли оба действия выполняться одним и тем же субъектом. В данной ситуации основа: устанавливается структура. ДО: выделив все грамматические основы. Подлежащее “структура” не может выполнять оба эти действия.

В) Чтобы найти ошибку в употреблении существительного с предлогом, нужно знать, с какими предлогами чаще всего допускают подобные ошибки. Это: БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, СОГЛАСНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ, ПО и т.д. В предложении 6 читаем: “БЛАГОДАРЯ различных стилевых вкраплений”. Предлог БЛАГОДАРЯ требует ДАТЕЛЬНОГО падежа (кому? чему?). БЛАГОДАРЯ чему? различным стилевым вкраплениям.

Г) Ошибка в построении сложноподчинённого предложения. Правильный вариант: “В результате раскопок учёные установили, что ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение”. Местоимение ТО в данной ситуации не требуется. Если использовать его, то придаточное предложение будет пояснять это местоимение. А в данной ситуации придаточное должно зависеть от слова УСТАНОВИЛИ.

Д) Ошибка в построении предложения с косвенной речью заключается в “смешении” прямой и косвенной речи. В предложении 2 союз КАКОЕ подразумевает косвенную речь. Личные местоимения ВАС, МНЕ — прямую.

Ответ: 87692

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию — “испытанию любовью” — и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

3) В основе произведения “Повести о настоящем человеке” лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

4) С.В. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.

5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

7) В пейзаже И. Машкова “Вид Москвы” есть ощущение звонкой красочности городской улицы.

8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.

9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному “град Петров” изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

А) Нужно найти ПО и слово, от которого он зависит. ПО: привезённым из поездки на Восток. Определяемое слово: девяносто семь этюдов. В предложении слово “этюдов” стоит в Р.п., причастие “привезённым” стоит в Д.п.; они должны стоять в одинаковой форме (т.к. причастие — согласованное определение). Правильный вариант: “девяносто семь этюдов, привезённых из поездки на Восток”.

Б) Ошибка в построении сложного предложения. Правильный вариант: “Читая классическую литературу, замечаешь, насколько по-разному “град Петров” изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского”. Нам нужен один подчинительный союз — НАСКОЛЬКО. Союз ЧТО не требуется.

В) Несогласованное приложение не должно изменяться вместе со словом. Должно быть: “В основе произведения “Повесть о настоящем человеке”… ”.

Г) Находим основы во всех предложениях. В предложении 2 две основы: все увёз; кто побывал. Очевидно, что в первом случае подлежащее стоит во множественном числе, а сказуемое — в единственном. Типичный пример нарушения связи между подлежащим и сказуемым.

Д) Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм приводит к искажению смысла. Ищем глаголы и глагольные формы во всех предложениях, проверяем вид и время. В предложении 1: “И.С. Тургенев ПОДВЕРГАЕТ” и “и этим РАСКРЫЛ”. Подвергает — несовершенный вид (что делает?), настоящее время. Раскрыл — совершенный вид (что сделал?), прошедшее время.

Ответ: 59321

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

2) Все, кто читал пушкинского “Бориса Годунова”, помнит бродягу Варлаама.

3) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

4) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

5) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге “Письмах о добром и прекрасном”.

6) Бывшие на шхуне моряки устроили бунт.

7) Журнал “Крестьянка” отпраздновал юбилей.

8) На лекциях преподаватель не раз цитировал “Евгения Онегина”.

9) Лев Толстой говорил, что на дне рождения Афанасия Фета ему было скучно.

А) Чтобы найти ошибку в употреблении существительного с предлогом, нужно знать, с какими предлогами чаще всего допускают подобные ошибки. Это: БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, СОГЛАСНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ, ПО и т.д. В предложении 4 читаем: “БЛАГОДАРЯ повышения”. Предлог БЛАГОДАРЯ требует ДАТЕЛЬНОГО падежа (кому? чему?). БЛАГОДАРЯ чему? повышению.

Б) Находим основы во всех предложениях. В предложении 2 две основы: все помнит; кто читал. Очевидно, что в первом случае подлежащее стоит во множественном числе, а сказуемое — в единственном. Типичный пример нарушения связи между подлежащим и сказуемым.

В) Несогласованное приложение не должно изменяться вместе со словом. Должно быть: “ … в книге “ПисьмА о добром и прекрасном” … ”.

Г) Нужно найти ПО и слово, от которого он зависит. ПО: ищущим смысл жизни. Определяемое слово: одному из героев. В предложении слово “героев” стоит в Р.п., причастие “ищущим” стоит в Д.п.; они должны стоять в одинаковой форме (т.к. причастие — согласованное определение). Правильный вариант: “одному из героев романа, ищущИХ смысл жизни”.

Д) Деепричастный оборот зависит от глагола, т.е. от сказуемого. Следовательно, нужно найти основу предложения и посмотреть, могут ли оба действия выполняться одним и тем же субъектом. В данной ситуации основа: зачислили. ДО: получив начальное домашнее образование в Москве. Подлежащего нет. В подобных случаях мы должны попытаться ПРЕДСТАВИТЬ, могут ли оба действия выполняться одним и тем же субъектом. В данной ситуации КТО-ТО ЗАЧИСЛИЛ Радищева в Пажеский корпус, а домашнее образование в Москве получил сам Радищев.

Ответ: 42531

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Выполнив все задания успешно и повысив эффективность работы отдела, Алексея немедленно повысили.

2) Все, кто изучал “Мастера и Маргариту”, знает эпизод на балу.

3) Бывшие моряки на шхуне устроили бунт.

4) Благодаря невероятных стараний целой команды турнир был проведён на высшем уровне.

5) Лектор очень увлекательно рассказывал о романе Натаниэля Готорна “Алой букве”.

6) По приезде в город он нанёс визит всем родственникам.

7) Сформулировав в сочинении собственное мнение, ученик перешёл к аргументации.

8) Все, кто пришёл на лекцию историка Клима Жукова, с интересом слушали о битве при Молодях.

9) Лев Толстой говорил, что на дне рождения Афанасия Фета ему было скучно.

А) Чтобы найти ошибку в употреблении существительного с предлогом, нужно знать, с какими предлогами чаще всего допускают подобные ошибки. Это: БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, СОГЛАСНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ, ПО и т.д. В предложении 4 читаем: “БЛАГОДАРЯ невероятных стараний”. Предлог БЛАГОДАРЯ требует ДАТЕЛЬНОГО падежа (кому? чему?). БЛАГОДАРЯ чему? невероятнЫМ стараниЯМ.

Б) Находим основы во всех предложениях. В предложении 2 две основы: все знает; кто изучал. Очевидно, что в первом случае подлежащее стоит во множественном числе, а сказуемое — в единственном. Типичный пример нарушения связи между подлежащим и сказуемым.

В) Несогласованное приложение не должно изменяться вместе со словом. Должно быть: “о романе Натаниэля Готорна “Алая буква”…”.

Г) Нужно найти ПО и слово, от которого он зависит. ПО: бывшие на шхуне. Определяемое слово: моряки. В предложении слово “моряки” стоит внутри причастного оборота. Это ошибка. Правильно: “бывшие на шхуне МОРЯКИ” или “моряки, бывшие на шхуне”.

Д) Деепричастный оборот зависит от глагола, т.е. от сказуемого. Следовательно, нужно найти основу предложения и посмотреть, могут ли оба действия выполняться одним и тем же субъектом. В данной ситуации основа: повысили. ДО: выполнив все задания успешно и повысив эффективность работы отдела. Алексей выполнил задания и повысил эффективность, а повысил его в должности кто-то другой.

Ответ: 42531

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Преследуя преступника, офицер бросился наперерез машины и еле избежал повреждений.

2) По прибытии на вокзал леди Бойнтон встретила свою подругу Сару Эджертон, с которой не виделась в течение последних трёх лет.

3) Мальчик пишет письмо бабушке и в нём рассказал о своей летней поездке.

4) Детектив долго работал над делом и не только собрал множество улик, но и достаточное количество свидетельств очевидцев.

5) Необходимо выделять основы во всех предложениях, выполняя задание 21 из ЕГЭ по русскому языку.

6) Начальник на собрании сказал подчинённым, что вы меня разочаровали.

7) Молодой коллекционер собирал не только марки, но и редкие монеты.

8) На картине “Тройке” В.Г. Перов изобразил трёх измождённых детей, при виде которых зритель не может остаться равнодушным.

9) “Охотников на привале” В.Г. Перов написал в 1871 году.

А) Ошибка в использовании двойного союза НЕ ТОЛЬКО … , НО И. Двойные союзы должны соединять однородные. В предложении 4: “ …не только собрал … , но и достаточное количество свидетельств … ”.

Б) Ошибка в построении предложения с косвенной речью заключается в “смешении” прямой и косвенной речи. В предложении 6 союз ЧТО подразумевает косвенную речь. Личные местоимения ВЫ, МЕНЯ — прямую.

В) Несогласованное приложение не должно изменяться вместе со словом. Должно быть: “На картине “ТройкА”…”.

Г) Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм приводит к искажению смысла. Ищем глаголы и глагольные формы во всех предложениях, проверяем вид и время. В предложении 3: “Мальчик ПИШЕТ письмо бабушке и в нём РАССКАЗАЛ”. Пишет — несовершенный вид (что делает?), настоящее время. Рассказал — совершенный вид (что сделал?), прошедшее время.

Д) Чтобы найти ошибку в употреблении существительного с предлогом, нужно знать, с какими предлогами чаще всего допускают подобные ошибки. Это: БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, СОГЛАСНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ, ПО и т.д. В предложении 1 читаем: “бросился НАПЕРЕРЕЗ машинЫ”. Предлог НАПЕРЕРЕЗ требует ДАТЕЛЬНОГО падежа (кому? чему?). НАПЕРЕРЕЗ чему? машинЕ.

Ответ: 46831

Умение находить в тексте синтаксические ошибки позволит учащимся старших классов успешно сдать ЕГЭ по русскому языку и рассчитывать на получение конкурентных баллов. Подобные задания включаются в аттестационное тестирование ежегодно. При этом многолетняя практика показывает, что далеко не все учащиеся справляются с такими упражнениями без затруднений. В связи с этим освежить в памяти основные правила просто необходимо.

Информация, которую нужно запомнить

Различают несколько видов синтаксических ошибок. Для удобства мы объединили их в таблицу.

Тип ошибки Пример некорректного употребления Правильный вариант
Неверное употребление падежных форм
Некорректное управление зависимыми словами. Описывать о случившемся Описывать случившееся
Неправильное употребление предлогов вопреки, согласно, благодаря. Согласно обстоятельств Согласно обстоятельствам
Некорректное употребление слов с предлогом по в значении «после чего-то, в результате чего-то». По окончанию, по приезду По окончании, по приезде
Нарушение правил употребления двойных союзов вместе с однородными членами предложения
Неверное соединение членов предложения двойными союзами. Понимание основной мысли текста является не только важным для писателя, но и для читателей. Понимание основной мысли текста является важным не только для писателя, но и для читателей.
Замена частей двойного союза. Существенные изменения наблюдались как в культурной сфере, а также в промышленных отраслях. Существенные изменения наблюдались как в культурной сфере, так и в промышленных отраслях.
Некорректное употребление однородных членов предложения
Неверное построение предложения с однородными членами. Сотрудник нашел и радуется своему решению. Сотрудник нашел решение и радуется ему.
Ошибка в употреблении однородных членов после обобщающих слов. Особенности быта русских людей описаны в произведениях многих писателей: Толстой, Гоголь, Тургенев. Особенности быта русских людей описаны в произведениях многих писателей: Толстого, Гоголя, Тургенева.
Пропуск предлога при перечислении однородных членов. Осенние листья были везде: на центральных улицах, парках. Осенние листья были везде: на центральных улицах, в парках.
Объединение родовидовых понятий при перечислении однородных членов. Он положил в сумку помидоры, картошку, овощи, термос с чаем. Он положил в сумку термос с чаем и овощи: помидоры, картошку.
Неверное употребление в предложении имен собственных
Неправильный выбор падежа имени собственного. В спектакле «Спящей красавице» великолепное музыкальное сопровождение. В спектакле «Спящая красавица» великолепное музыкальное сопровождение.
Некорректное построение предложения с причастным оборотом
Несогласованность причастия с определяемым словом. Одно из самых интересных мест в нашей стране, привлекающих любителей природы со всего мира, — озеро Байкал. Одно из самых интересных мест в нашей стране, привлекающее любителей природы со всего мира, — озеро Байкал.
Разрыв причастного оборота определяемым словом. Прибывшие представители компаний на семинар проходят регистрацию. Представители компаний, прибывшие на семинар, проходят регистрацию.
Употребление в качестве однородных членов причастного оборота и определительного придаточного. Молодой человек, стоявший посреди комнаты и который громко читал стихи, не мог остаться незамеченным. Молодой человек, стоявший посреди комнаты и громко читающий стихи, не мог остаться незамеченным.
Ошибочное построение сложноподчиненных предложений
Несогласованность подлежащего и сказуемого в частях сложноподчиненного предложения. Все, кто знаком с русской классикой, знает Тургенева. Все, кто знаком с русской классикой, знают Тургенева.
Некорректное присоединение придаточной части предложения, вызывающее искажение общего смысла. В послании сообщалось, что на завод направляется прокурор, которым управляет В. В. Иванов. В послании сообщалось, что на завод, которым управляет В. В. Иванов, направляется прокурор.
Некорректная замена прямой речи косвенной
Неправильное употребление косвенной речи в придаточной части сложного предложения. Пушкин писал, что «я памятник себе воздвиг нерукотворный». Пушкин писал, что он памятник себе воздвиг нерукотворный.
Нарушение согласования между подлежащим и сказуемым
Неверное определение рода сложносокращенного слова. ООН был основан в 1945 году. ООН была основана в 1945 году.
Нарушение согласования между подлежащим, в роли которого выступает сложное существительное, и сказуемым. Кресло-качалка была неисправна. Кресло-качалка было неисправно.

Готовьтесь к экзаменационным тестам вместе со «Школково»!

Выбрав онлайн-занятия на нашем образовательном портале, учащиеся старших классов научатся оперативно определять и исправлять синтаксические ошибки. Преподаватели «Школково» разработали уникальный алгоритм подготовки к единому госэкзамену. Мы предлагаем переходить от простого к сложному и таким образом выявить трудные темы. Вначале учащимся рекомендуется повторить базовую теорию (какие бывают синтаксические ошибки, что такое несогласованное приложение и проч.). После этого, ознакомившись с примерами, выпускники могут попрактиковаться в выполнении упражнений. Мы убеждены, что благодаря такому подходу школьники смогут улучшить собственные знания и успешно справиться с экзаменационными тестами.

Не только но и это какая ошибка в егэ

Кайф или жесть? Новая шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 по математике

Кайф или жесть? Новая шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 по математике

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  ошибка в построении предложения с однородными членами

Б)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)  неправильное построение предложения с косвенной речью

Г)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д)  ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  В «Ровеснике», журнале для молодёжи, печатают много интересных статей.

2)  Все трое вошедших молодых женщин были одеты изысканно, и это не могло не привлечь внимания.

3)  Добившись согласия директора, мы перенесли уроки физкультуры на субботу.

4)  Пётр говорил о том, что «у меня слипаются от усталости глаза».

5)  Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавшим из Новгорода.

6)  Голос отца был строг и не имел уже того выражения доброты, которое трогало меня до слёз.

7)  Многие из тех, кто прошли войну, уже не могут участвовать в парадах и праздничных шествиях.

8)  Только две незнакомые старухи покосились на Анну Акимовну с недоумением.

9)  В программе праздничного вечера, который состоится в «Олимпийском», намечались выступления не только русских, а также зарубежных исполнителей.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Союзы наподобие «не только …, но и…» состоят из двух частей и поэтому называются парными. При употреблении парных союзов самое главное — правильно поставить обе их части в предложении. Как показывает практика, с этим порой возникает немало сложностей.

Например, в предложении «Он  не только сделал домашнюю работу по физике, но и по алгебре и по химии» закралась ошибка. Какая?

Основное правило, касающееся данного союза, — обе части должны стоять перед однородными (то есть одними и теми же) членами предложения. В большинстве случае (но не во всех — следите за смыслом предложения) это означает, что обе части союза должны стоять перед словами одной части речи (еще раз повторимся — это работает не всегда).

То есть в том примере, с которого мы начали, корректнее написать «Он сделал домашнюю работу не только по физике, но и по алгебре и по химии».

Или «Он не только сделал домашнюю работу по физике, но и подготовил задание по алгебре и химии».

Еще пример: «Он мечтал не только об отдыхе на море, но и о покупке собственной яхты». (Обратите внимание, что предлог «о» повторяется после обеих частей союза.)

Что же касается знаков препинания, то запятая ставится только перед второй частью союза. Заметьте, что в предложении «Он сделал домашнюю работу не только по физике, но и по алгебре и по химии» во второй части («но и по алгебре и по химии») не нужна запятая перед второй «и», потому что это не повторение союза «и…, и…». Первая «и» относится к разбираемому нами союзу, а вторая — является самостоятельным союзом.

Напоследок еще несколько примеров:

Он не любил не только супы, но и каши, и холодец, и сухофрукты.

Пешие прогулки не только полезны для здоровья, но и способствуют лучшей работе мозга.

К сожалению, мы купили не только маленький, но еще и морально устаревший планшет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не только но также ошибка или нет
  • Не только но и это ошибка в сложном предложении
  • Не только но и это какая ошибка в егэ
  • Не только но и часть речи ошибка
  • Не только но и ошибка постр предложения