дам 100 баллов это срочно надо
Орфоэпия – это…
А) словарный состав языка
Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи
В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения
Г) раздел лингвистики, изучающий нормы постановки ударения в словах.
2. Перепишите данные слова, выделяя ударную букву.
Обеспечение, облегчить, столяр, нефтепровод, газопровод,начать, прибыла, взята, неподалеку, привезен, черпая, по трое.
3.В каком предложении вместо слова «сытый» должно употребляться слово «сытный»
А) Сытый голодного не разумеет.
Б) Обед был сытым и вкусным.
В) Вид у кота был сытый, довольный.
Г) Сытые волки всё равно хищники.
4. Найдите в предложениях лишние слова и запишите их.
А) Незащищённые ладони рук сильно замёрзли.
Б) Затем выступил старый ветеран.
В) Необходимо беречь каждую минуту времени.
Г) Дома меня ждал неожиданный сюрприз.
5.Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Гости любовались расположенным перед домом ландшафтным парком.
2) Создавая проект аэропорта, архитектором были учтены особенности местности.
3) Голос оратора был уверен и твёрд.
4) По возвращению из Стамбула писатель сразу взялся за работу
6.К данным устойчивым выражениям подберите антонимы. Запишите соответствия: буква — цифра.
А) без царя в голове 1) выйти из себя
Б) идёт как по маслу 2) ни гроша за душой
В) голубая кровь 3) семи пядей во лбу
Г) денег куры не клюют 4) чёрная кость
Д) держать себя в руках 5) идет со скрипом
7.Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования, запишите верный вариант.
А) младше Б) дальше В) красивше Г) тоньше
8.Выберите грамматически правильное продолжение предложения «Пользуясь толковым словарем, …»
А) сначала читается вступительная статья.
Б) меня поразило богатство нашего языка.
В) обратите внимание на иллюстративный материал.
Г) многие слова окажутся вам неизвестными.
9. Исправьте ошибки в управлении. Запишите исправленные варианты.
Понимать о необходимости сотрудничества; обвинить за трусость; фрагмент из произведения; оплатить за проезд; не понимали о том, что допущена ошибка.
10. Просклоняйте словосочетание «288 столов» (числительное пишите словами)
11. Напишите ответ на вопрос: «В чем вы видите важность изучения норм русского литературного языка?» Мнение свое докажите.
Предмет: Русский язык,
автор: Ааа5678
Не понимали ТО, что допущена ошибка или не понимали ТОГО, что допущена ошибка?
Ответы
Автор ответа: sc0ut3r
0
Ответ:
того, что допущена ошибка
Автор ответа: kemale281274
0
Не понимали того,что допущена ошибка
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Интересные вопросы
Предмет: География,
автор: sha206840
Помогите пожалуйста времени мало
4 года назад
Предмет: Математика,
автор: mahazakrevskaa
Ночная смена на заводе начинается в 11 ч вечера и продолжася 8 ч. Когда заканчивается ночная смена?
4 года назад
Предмет: Қазақ тiлi,
автор: acck74
Пожалуйста хелп с 12 тапсырмаа
4 года назад
Предмет: Физика,
автор: aluaduysenbek
под действие силы 320 Н пружина сжалась на 8 мм На сколько мм сожмется пружина при нагрузке 1,6 кН
7 лет назад
Предмет: Биология,
автор: gygye
животные не способны синтезировать витамин рр но его синтезируют растения верно ли утверждение
7 лет назад
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «КУЛЬТУРА РЕЧИ», 8 КЛАСС
_______________________________________________________
Вариант № 1
-
Укажите, в каких словах ударение падает:
на первый слог__________________________________________________________________
на второй слог__________________________________________________________________
на третий слог__________________________________________________________________
1. ку-хон-ный
2. ка-та-лог
3. а-пост-роф
4. на-гнать
5. по-зво-нишь
6. квар-тал
7. до-суг
8. жа-лю-зи
9. раз-ви-та
10. ща-вель
-
Орфоэпия – это…
А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи
В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения
Г) раздел лингвистики, изучающий нормы постановки ударения в словах
3) В каком предложении вместо слова «сытый» должно употребляться слово «сытный»
А) Сытый голодного не разумеет. Б) Обед был сытым и вкусным.
В) Вид у кота был сытый, довольный. Г) Сытые волки всё равно хищники.
4) Укажите словосочетание, в котором допущена лексическая ошибка, запишите верный вариант
А) заразительный смех Б) подмосковная здравица
В) отдыхать в пансионате Г) адресат выбыл
______________________________________________________________________________________
5) Найдите в предложениях лишние слова и запишите их.
А) Незащищённые ладони рук сильно замёрзли. Б) Затем выступил старый ветеран.
В) Необходимо беречь каждую минуту времени. Г) Дома меня ждал неожиданный сюрприз.
_____________________________________________________________________________________
6) К данным устойчивым выражениям подберите антонимы. Запишите соответствия.
А) без царя в голове 1) выйти из себя
Б) идёт как по маслу 2) ни гроша за душой
В) голубая кровь 3) семи пядей во лбу
Г) денег куры не клюют 4) чёрная кость
Д) держать себя в руках 5) идет со скрипом
__________________________________________________________________________________
7) Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования, запишите верный вариант.
А) младше Б) дальше В) красивше Г) тоньше
______________________________________________________________________________________
Найдите пример, в котором нормы формообразования НЕ НАРУШЕНЫ.
А) более лучший Б) сильно хуже В) менее худший Г) лучше
______________________________________________________________________________________
9) Выберите грамматически правильное продолжение предложения «Пользуясь толковым словарем, …»
А) сначала читается вступительная статья.
Б) меня поразило богатство нашего языка.
В) обратите внимание на иллюстративный материал.
Г) многие слова окажутся вам неизвестными.
10) Исправьте ошибки в управлении. Запишите исправленные варианты.
Понимать о необходимости сотрудничества; обвинить за трусость; фрагмент из произведения; оплатить за проезд; не понимали о том, что допущена ошибка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11) Просклоняйте словосочетание «265 столов» (числительное пишите словами)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12) Напишите ответ на вопрос: «В чем вы видите важность изучения норм русского литературного языка?» Мнение свое докажите.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «КУЛЬТУРА РЕЧИ», 8 КЛАСС
_______________________________________________________
Вариант № 2
-
Укажите, в каких словах ударение падает:
на первый слог__________________________________________________________________
на второй слог__________________________________________________________________
на третий слог__________________________________________________________________
1. но-ва 6. крот-ки (прилагательное)
2. чис-ты 7. мо-за-ич-ный
3. дли-нен 8. не-пра-вы
4. де-фис 9. сто-ляр
5. кед-ро-вый 10. тан-цов-щик
-
Акцентология – это…
А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи
В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения
Г) раздел лингвистики, изучающий нормы постановки ударения в словах
3) В каком предложении вместо слова «царский» должно употребляться слово «царственный»
А) Гостю готовили поистине царский приём.
Б) Толпа бежала за царской колесницей.
В) Царский приказ был оглашён.
Г) Многие художники восхищались царской красотой осени.
4) Укажите словосочетание, в котором допущена лексическая ошибка, запишите верный вариант
А) обидчивые слова Б) заразительный смех В) отдыхать в пансионате Г) адресат выбыл
______________________________________________________________________________________
5) Найдите в предложениях лишние слова и запишите их.
А) После атаки решили отступать назад. Б) Он впервые дебютировал в турнире.
В) Индейцы – коренные аборигены Америки. Г) Цветы украсят внутренний интерьер дома.
______________________________________________________________________________________
6) К данным устойчивым выражениям подберите антонимы. Запишите соответствия.
А) рукой подать 1) спустя рукава
Б) идёт как по маслу 2) ни гроша за душой
В) сорить деньгами 3) у чёрта на куличках
Г) денег куры не клюют 4) дрожать над каждой копейкой
Д) засучив рукава 5) идет со скрипом
___________________________________________________________________________________
.
7) Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования, запишите верный вариант.
А) младше Б) длиньше В) лучше Г) тоньше
Найдите пример, в котором нормы формообразования НЕ НАРУШЕНЫ.
А) более лучший Б) самый сильный В) менее худший Г) очень больнее
_____________________________________________________________________________________
9) Выберите грамматически правильное продолжение предложения «Обдумав план сочинения, …»
А) я стал подбирать эпиграф.
Б) композиция не должна быть нарушена.
В) мною было распределено время.
Г) требуется знание художественного произведения.
10) Исправьте ошибки в управлении. Запишите исправленные варианты.
Оперировать с фактами; удостоен правительственной премией; принять меры о безопасности; присматриваться на своего учителя; произвёл впечатление у слушателей.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11) Просклоняйте словосочетание «372 стула» (числительное пишите словами)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12) Напишите ответ на вопрос: «В чем вы видите важность изучения норм русского литературного языка?» Мнение свое докажите.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «КУЛЬТУРА РЕЧИ», 8 КЛАСС
Ответы
1 вариант
-
На первый слог – 1
На второй слог – 4,6,7,10
На третий слог – 2,3,5,8,9
-
В
-
Б
-
Б – здравница
-
А) рук Б) старый В) времени Г) неожиданный
-
А-3, Б-5, В-4, Г-2, Д-1
-
В-красивее
-
Г
-
В
-
Понимать необходимость сотрудничества; обвинить в трусости; фрагмент произведения; оплатить проезд; не понимали, что допущена ошибка.
-
И.п. – двести шестьдесят пять столов
Р.п. – двухсот шестидесяти пяти столов
Д.п. – двумстам шестидесяти пяти столам
В.п. – двести шестьдесят пять столов
Т.п. – двумястами шестьюдесятью пятью столами
П.п. – о двухстах шестидесяти пяти столах
______________________________________________________________________________________
-
вариант
-
На первый слог – 2,3,6
На второй слог – 1,4,5,8,9,10
На третий слог – 7
-
Г
-
Г
-
А — обидные
-
А) назад Б) впервые В) коренные Г) внутренний
-
А-3, Б-5, В-4, Г-2, Д-1
-
Б-длиннее
-
Б
-
А — я стал подбирать эпиграф.
-
Оперировать фактами; удостоен правительственной премии; принять меры для безопасности; присматриваться к своему учителю; произвёл впечатление на слушателей.
-
И.п. – триста семьдесят два стула
Р.п. – трехсот семидесяти двух стульев
Д.п. – тремстам семидесяти двум стульям
В.п. – триста семьдесят два стула
Т.п. – тремястами семьюдесятью двумя стульями
П.п. – о трехстах семидесяти двух стульях
Критерии оценивания
№ задания |
Баллы |
1 |
За каждое слово, верно отнесенное к той или иной группе – по 1 баллу. Всего – 10 баллов |
2 |
1 балл |
3 |
1 балл |
4 |
За верно указанное словосочетание с лексической ошибкой – 1 балл, за исправленную ошибку – 1 балл. Всего – 2 балла |
5 |
За каждое верно найденное лишнее слово – по 1 баллу. Всего – 4 балла |
6 |
За каждое верно найденное соответствие – по 1 баллу. Всего – 5 баллов |
7 |
За верно найденный пример с нарушением формообразования – 1 балл, за исправленный вариант – 1 балл. Всего – 2 балла |
8 |
1 балл |
9 |
1 балл |
10 |
За каждую верно исправленную ошибку в управлении – по 1 баллу. Всего – 5 баллов |
11 |
6 баллов |
12 |
6 баллов 1. Наличие аргументированного ответа на вопрос (от 0 до 2 баллов) 2. Единство стиля и общая логика текста (от 0 до 2 баллов) 3. Общая грамотность (от 0 до 2 баллов) 2 балла — отсутствие орфографических, пунктуационных, речевых, грамматических ошибок 0 баллов — наличие орфографических, пунктуационных, речевых, грамматических ошибок |
ИТОГО |
44 балла |
Перевод баллов в отметку
«5» — от 44 до 38 баллов
«4» — от 37 до 30 баллов
«3» — от 29 до 22 баллов
«2» — менее 22 баллов
.
Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от Ааа5678
Не понимали ТО, что допущена ошибка или не понимали ТОГО, что допущена ошибка?
-
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
sc0ut3rОтвет:
того, что допущена ошибка
-
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
kemale281274Не понимали того,что допущена ошибка
Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Найди верный ответ
Самые новые вопросы
Математика — 3 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История — 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература — 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык — 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык — 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык — 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика — 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Что ты хочешь узнать?
Задай вопрос
Все науки
Русский яз.
Литература
Математика
Алгебра
Геометрия
Английский яз.
Немецкий яз.
Українська мова
Українська література
Беларуская мова
Қазақ тiлi
Французский яз.
Кыргыз тили
Оʻzbek tili
Биология
Химия
Физика
История
Окружающий мир
Обществознание
ОБЖ
География
Информатика
Экономика
Музыка
Право
МХК
Психология
Астрономия
Физкультура и спорт
Другие предметы
Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.
- Сайт
- Главная страница
- Напиши свой вопрос
- Кабинет
- Вход в личный кабинет
- Регистрация на сайте
Ааа5678
@Ааа5678
July 2022
2
12
Report
Не понимали ТО, что допущена ошибка или не понимали ТОГО, что допущена ошибка?
Please enter comments
Please enter your name.
Please enter the correct email address.
Agree to terms of service
You must agree before submitting.
Answers & Comments
sc0ut3r
Ответ:
того, что допущена ошибка
0 votes
Thanks 0
kemale281274
Не понимали того,что допущена ошибка
0 votes
Thanks 0