-
voxmin72
- Автолюбитель
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 -
Репутация: 0
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Доброго времени суток уважаемые форумчане! Нуждаюсь в помощи (авто мазда фамилия 2002 года полный привод 1,5 л, 110 л.с.)!
Суть проблемы такова: автомобиль на холодную заводится отлично, прогреется, сбрасывает обороты как надо и начинает троить. появляется вибрация или биения со стабильной периодичностью! но и это не самая главная проблема. начинаю движение, машина очень вяло набирает обороты, соответственно не разгоняется (в горку хоть толкай). проехав 2-4 км из ДВСа издаются хлопки-чихания при нажатии педали газа чуть больше середины. далее остановившись на светофоре машина глохнет. не заводится в течении 15 минут. видимо пока чуть чуть не остынет. далее если заведу могу проехать еще пару километров и все по новой. Так же стал ох…ть какой расход, порядка 30л/100км.
перечислю что менял: свечи первым делом. топливный насос. фильтра естесственно. потом загнал на СТО, промыл форсунки. там же диагностику сделали, ОШИБОК НЕТ. на новых свечах проехал около 1000 км. выкрутили когда чистили форсунки, две свечи были убиты в гав…ще!!!
Будьте добры! может кто сталкивался с подобным, помогите разобраться. Если что неподробно описал, могу уточнить…
-
костик
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1357
- Зарегистрирован: 10 июл 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +3
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение костик » 21 апр 2015, 12:27
может эбу ? Нагревается и даёт сбой . У меня на приорике замерзает . Попробуй найти замену на время и посмотреть или когда машина теплая попробуй эбу в холодильнике подержать немного потом поставить .
Если Ленин был живой он бы крикнул Юра Хой.
-
voxmin72
- Автолюбитель
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 -
Репутация: 0
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение voxmin72 » 21 апр 2015, 12:33
А разве он ошибку не выдал бы если бы сбой давал?! это ж как раз таки мозги…
-
Lucky72
- Мастер
- Сообщения: 2245
- Зарегистрирован: 21 апр 2011, 00:00
- Награды: 1
Сообщение Lucky72 » 21 апр 2015, 12:36
Можно попробовать ловить ошибки не на СТО, а в момент троения.
Джекичан то зажигается?
Отправлено спустя 1 минуту 20 секунд:
voxmin72, если ошибка появилась, но потом исчезла, то ЭБУ по истечении нескольких циклов стирает из памяти данные об ошибке.
-
_aleksey_
- АвтоГуру
- Сообщения: 5239
- Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +9
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение _aleksey_ » 21 апр 2015, 12:37
voxmin72, 2 свечи загажены… вот от этого признака и надо копать…
я бы измерил компрессию чтоб убить вопросы по железу…
-
USA
- МегаГуру
- Сообщения: 10108
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
- Награды: 1
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение USA » 21 апр 2015, 12:45
_aleksey_ писал(а):voxmin72, 2 свечи загажены… вот от этого признака и надо копать…
я бы измерил компрессию чтоб убить вопросы по железу…
+1 надо смотреть клапана/поршневую Может выпускные клапана зажаты на нагретом не закрывается или прогорел клапан
Последний раз редактировалось USA 21 апр 2015, 12:47, всего редактировалось 1 раз.
*здесь была реклама*
-
spectra72
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +1
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение spectra72 » 21 апр 2015, 12:47
первым делом замерить компрессию, потом смотреть регулировку клапанов (если не гидрики)
Отправлено спустя 30 секунд:
не успел
ремонт электроники тел 89ОЧЧ998997
-
voxmin72
- Автолюбитель
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 -
Репутация: 0
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение voxmin72 » 21 апр 2015, 12:55
нет, не горит! так вот как раз таки в момент троения ловили ошибки. да, еще. говорят ВВ провода дохленькие, заказал, поменяю конечно. но так можно и полмашины поменять… а катушки живые. еще вычитал что дроссель почистить неплохо было бы. но какая связь тогда с глушением прогретого двигателя. компрессия 10, 12, 12, 12
Отправлено спустя 4 минуты 15 секунд:
И вот еще, катализатор снимали, думали он мотор глушит и не дает обороты набирать на горячую. нифига. каталик уже выбит
-
Автоцентр-Тюмень
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +1
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение Автоцентр-Тюмень » 21 апр 2015, 14:06
ВВ мне кажется. Мазда 6 у меня, примерно похожие симптомы были. Заменил ВВ и все прошло
-
voxmin72
- Автолюбитель
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 -
Репутация: 0
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение voxmin72 » 21 апр 2015, 14:13
Спасибо! буду смотреть. может кто еще подскажет чего, пока ВВ едут до меня…
-
Fe-JI-iX
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1090
- Зарегистрирован: 27 авг 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +3
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение Fe-JI-iX » 21 апр 2015, 14:50
А на диагностику ты к кому ездишь?
Звезда всегда на высоте…
-
limi
- Ас
- Сообщения: 2513
- Зарегистрирован: 08 сен 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +4
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение limi » 21 апр 2015, 14:51
Ну как мне кажется либо топливо не сгорает нормально из за искры не в попад и свечи заливает,либо компьютер не правельно считает смесь и заливает к фуям все топливом.по пробуй лямбду которая перед катом фишку раздернуть.по идее эта лямбда учавствует в регулировании смеси и если ее отключить то комп должен начать считать по памяти)))ну как то так я картину вижу.а провода проверь так скажем на себе завел машину одной рукой за провод второй за не окрашеную часть кузова ударило током значит провод пробивает)))))
-
voxmin72
- Автолюбитель
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 -
Репутация: 0
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение voxmin72 » 21 апр 2015, 15:33
А неисправный лямбда ошибку разве не покажет?
-
Paranoic
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +4
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение Paranoic » 21 апр 2015, 15:41
у меня на авенсисе было похоже, диагностика показала пробивание на массу одной из катушек зажигания (ввп нет, катушка на кажддой свечке). поменяй ВВ, посмотри что изменится. если нет — мерить компрессию
Отправлено спустя 39 секунд:
чек тоже не горел кстати
-
voxmin72
- Автолюбитель
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 -
Репутация: 0
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение voxmin72 » 21 апр 2015, 15:50
так уже указал что компрессия 10, 12, 12, 12 на первый и т.д цилиндры соответственно
-
infern0
- АвтоГуру
- Сообщения: 8278
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение infern0 » 21 апр 2015, 16:24
большой расход из-за не правильной смеси, нужно шерстить все от свечей до катушек, датчик коленвала, положения дроссельной заслонки, расхода воздуха и т.д. либо искать где воздух подсасывает
чтоб хрен у этих балоболов стоял так же крепко как их слово (с) ВиННи
-
Lucky72
- Мастер
- Сообщения: 2245
- Зарегистрирован: 21 апр 2011, 00:00
- Награды: 1
Сообщение Lucky72 » 21 апр 2015, 16:59
А ВВ сейчас осмотреть на предмет трещин? В темноте понаблюдать за ними. Если пробивает, можно увидеть.
-
_aleksey_
- АвтоГуру
- Сообщения: 5239
- Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +9
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение _aleksey_ » 21 апр 2015, 17:15
Lucky72 писал(а):А ВВ сейчас осмотреть на предмет трещин? В темноте понаблюдать за ними. Если пробивает, можно увидеть.
обычные провода новые даже в темноте если присмотреться светомузыку устраивают хорошую… так что не показатель
Отправлено спустя 9 минут 5 секунд:
voxmin72, компрессия более менее нормальная… не в железе причина значит… и думаю не в топливной и не в системе ЭБУ…
свечи 2 засраные отсюда надо копать… хотя дистанционно по фотокарточек сложно даже о чем то предполагать…
если бы глюкнул ЭБУ то оно отражалась бы на работу всего двигателя… так же как и топливная… а здесь явная не работа 2х свечей… в топливной единственное могут быть форсунки… но как показывает практика даже самые убитые все равно работают.. единственное что хуже распыляют… значит топливную скорее тоже можно отмести… померить можно сопротивление на форсунках для успокоения…
остается катушки и провода ВВ… я бы скорее грешил на провода ВВ… но мне не ясно с чем связано не запуск двигателя на горячую… и барахление именно на горячую… может быть нагрев материала проводов увеличивает какой то разрыв… чисто физический эффект…
-
voxmin72
- Автолюбитель
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 -
Репутация: 0
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение voxmin72 » 21 апр 2015, 17:40
_aleksey_, я тоже попытался произвести логическую цепочку. возможно при нагреве сам материал расширяется, и для итак убитых проводов контакт начинает отходить где нибудь в центральной жиле… тут еще вот в чем фишка. катушки (2 шт) прикручены к крышке клапанов. соответственно и провода там же, получается нагрев от блока идет на них. где то на форуме один чел обмолвился что у мазды фамилии болячка есть такая, я начал было в этом направлении копаться на форумах, но развития этой идее не нашел…
Отправлено спустя 5 минут 20 секунд:
Lucky72, ВВ вчера осматривал, светомузыку они не устраивают. но на предмет прошибания я их не проверял… их так и так менять, на СТО видимо мультиметром их прозвонили, сказали хилые (подробностей не знаю). для меня остается открытым вопрос, почему именно на горячую возникают эти проблемы??? буду ковыряться дальше по форумам. еще одно предположение что сбита метка ремня ГРМ. хм… ну тогда бы проблемы с пуском были бы и на холодную. а холодная она заводится с полпинка
-
fleshpult
- АвтоСпец
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: 10 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +1
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение fleshpult » 21 апр 2015, 18:08
voxmin72, в каких цилиндрах у тебя свечи в г**но?
если 1-4 или 2-3 , то просто попробуй поменять провода высокого напряжения с катушки на катушку, проедься и проверь свечи, если свечи поменялись — значит катушка померла
Американский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты козёл…
-
voxmin72
- Автолюбитель
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 -
Репутация: 0
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение voxmin72 » 21 апр 2015, 18:20
Вот провода поменял местами все то же самое. Сегодня прокатился, посмотрю какие свечи теперь убивает.
-
kirill005
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1433
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Chevrolet Lacetti, Volkswagen Polo
-
Репутация: +3
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение kirill005 » 21 апр 2015, 18:28
voxmin72, набери альманах знаний по Мазде фамилии там все есть по Мазде дал бы ссылку дак зарежут. дд замерь должно быть 560 ком если он мертв то уоз сбивается если авто троит уоз так же сбивается.
волкодав прав людоед нет
-
mono1
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1223
- Зарегистрирован: 13 окт 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +4
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение mono1 » 21 апр 2015, 18:40
Бензонасос. Померяй давление в т/магистрали, при чем желательно и на ходу. На горячяю.
-
Soder
- Ас
- Сообщения: 2625
- Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:00
- Награды: 1
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение Soder » 21 апр 2015, 19:08
Кроме катушек зажигания рискну предположить, что клапан VVT-i или как он на мазде называется, симптомы похожи, если и с ним все ок, то остается смотреть ГРМ, не болтается ли шкив, не сбились ли метки.
-
mark7225
- Автолюбитель
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 17 -
Репутация: 0
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение mark7225 » 21 апр 2015, 19:34
Было один в один на фамилии 1,5, 130 л.с. 2000 г. умерла катушка, один грамотный электрик починил, но хватило на 2 дня, поехал купил как сейчас помню в ириал-авто на 30 лет победы за 4-ре тысячи рублей, было шесть лет назад!!!
-
fleshpult
- АвтоСпец
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: 10 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +1
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение fleshpult » 21 апр 2015, 23:25
Американский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты козёл…
-
voxmin72
- Автолюбитель
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 -
Репутация: 0
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение voxmin72 » 22 апр 2015, 07:30
fleshpult, да. Этот кузов. Метки грм отпадают. Бензонасос тоже. Менял его
-
alexey800
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 03 дек 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: 0
Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!
Сообщение alexey800 » 22 апр 2015, 08:13
Если 2 свечки в говне .КРОМЕ катушек и эбу больше ничего на ум не приходит.
Компрессия есть,форсы исправны.
Мазда-СТО Нагорная
Нагорный проезд, 12Г
Схема проезда
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00
Мазда-СТО Тушино
ул. Василия Петушкова, 3/3/1
Схема проезда
Пн-Пт: с 10:00 до 21:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00
Модераторы: onix, VikaVik
помогите!!!! ELM перестал читать ошибки
Помогите лузеру! Купил ELM, что бы не обращаться каждый раз на сто, замечательно читал, машина 2004 г, проблемы есть, что то сделал, перестал читать, причем машины друзей с OBD 2 читает без проблем…. То ли завел, то ли заглушил, то ли связь не корректно оборвал, чек горит, ошибок нет!!!!
- tokil
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 0:02
Re: помогите!!!! ELM перестал читать ошибки
Serb » Вт окт 18, 2011 16:06
Адаптер машинку видит?
Mazda MPV LX , 2002 3.0 Канадка…Продана.
Mitsubishi RVR , 1994 2.0 турбодизель(трахтор).Японец.
Ford Escape XLT,2002 3.0 америкос.
- Serb
- я тут живу
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 7:13
- Откуда: Алма-Ата
Re: помогите!!!! ELM перестал читать ошибки
tokil » Пт окт 21, 2011 10:03
Вроде видит, соединяется успешно, характеристики по машине не выдает но и раньше этого не делал.
- tokil
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 0:02
Re: помогите!!!! ELM перестал читать ошибки
onix » Пт окт 21, 2011 14:56
Вы пишите:
«перестал читать», с другой стороны «не выдает но и раньше этого не делал» — так читал или не читал?
«машины друзей с OBD 2 читает без проблем…» — что значит другие машины? — Мазда, или какие то другие?
-
onix - Администратор всея сайта
- Сообщения: 12262
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
- Откуда: Москва
-
- Сайт
Re: помогите!!!! ELM перестал читать ошибки
tokil » Сб окт 22, 2011 23:47
Я и говорю, что не опытный, соединение с машиной он устанавливает, пишет «успешное соединение», а дальше мне от него надо было только считать ошибки, так как инструкции нет и с остальными функциями (программа сканмастер) я не разобрался, раньше с этой не мудреной задачей справлялся легко. Сейчас чек горит, а ошибок он не видит. Пробовал читать АКУРУ и М?ТСУБ?С? ЛАНЦЕР все просто отлично читается. Вот еще что, если выбрать удаление ошибок, то чек на какое то время гаситься, то есть ошибки он удаляет, хоть и не читает.
- tokil
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 0:02
Re: помогите!!!! ELM перестал читать ошибки
Serb » Сб окт 22, 2011 23:58
Прога сканмастер ЕЛМ 1.7 или что повыше?У меня есть прога сканмастер елм 2.1 русифицированная.Ежели чего скинь свой емейл,скину зип.?мею еще Scan XL Professional,но ею практически не пользуюсь.Хватает сканмастера.
А вообще…странно мне…ошибки не видит но стирает…Странно!Попробуй переустановить прогу в компе.Удали все подчистую и установи по новой.
Mazda MPV LX , 2002 3.0 Канадка…Продана.
Mitsubishi RVR , 1994 2.0 турбодизель(трахтор).Японец.
Ford Escape XLT,2002 3.0 америкос.
- Serb
- я тут живу
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 7:13
- Откуда: Алма-Ата
Re: помогите!!!! ELM перестал читать ошибки
onix » Вс окт 23, 2011 0:04
Ваш ELM не дружит в Вашей машиной, Мазда в этом плане капризна, далеко не все сканеры читают Мазду не смотря на то, что должны, особенно это касается машин после 2003 года. При чем с другими машинами подобных проблем может не возникать, почему и спрашивал про другие машины. Так что или програмное обеспечение или что то с прибором не так.
Считывать ошибки и стирать (обнулять) совершенно разные функции, так что здесь одно другому не мешает.
-
onix - Администратор всея сайта
- Сообщения: 12262
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
- Откуда: Москва
-
- Сайт
Re: помогите!!!! ELM перестал читать ошибки
tokil » Пн окт 24, 2011 10:19
pankratov3.10.77@mail.ru
Пробовал и удалять все, дрова, прогу, у меня действительно скамастер 1.7, не помогает….. изначально, в течении месяца, примерно, все просто замечательно читалось….
- tokil
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 0:02
Re: помогите!!!! ELM перестал читать ошибки
Serb » Пн окт 24, 2011 16:42
Мда…думается что проблема с машинкой.Посижу,подумаю…в схемах пороюсь.Может что и придумаю,как помочь.
А нет возможности найти другой адаптер ЕЛМ и попробовать как он будет работать с машинкой??ли же можно проверить работоспособность линии диагностики другим сканером.Прогу скину сегодня попозже.
Mazda MPV LX , 2002 3.0 Канадка…Продана.
Mitsubishi RVR , 1994 2.0 турбодизель(трахтор).Японец.
Ford Escape XLT,2002 3.0 америкос.
- Serb
- я тут живу
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 7:13
- Откуда: Алма-Ата
Re: помогите!!!! ELM перестал читать ошибки
tokil » Пн окт 24, 2011 21:24
после этого заезжал в гаражи, не знаю elm или нет, но вроде похоже, толко на блютузе, читает нормально, не говоря уже о портативных датчиках.Честно, уже устал, покупал с наилучшими намерениями, бьюсь как рыба а толку ноль, спросить не у кого….
- tokil
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 0:02
Re: помогите!!!! ELM перестал читать ошибки
tokil » Чт ноя 03, 2011 10:47
Спасибо всем!!! Переустановил систему, дрова скан мастер, не помогло, прочитал PCMSCAN-2.3.. По прежнему не знаю почему скан мастер не читает, но главное результат!!! Ошибка Р-0305 пропуск зажигания в пятом цилиндре, как я и подозревал…
- tokil
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 0:02
Вернуться в Двигатели MPV
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
При диагностике не показывает ошибки.Ваз 21103 Январь 5.1 R83 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
При диагностике не показывает ошибки.Ваз 21103 Январь 5.1 R83
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 05.08.2022
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Омск
Доброго времени суток. Авто ваз 21103 в двс 102 16 клапан. Эбу Январь 5.1 (2112-1411020-41)
Комплектация с завода полная ( кроме кондера) Год выпуска 1999.
Немного пред истории: в прошлом году по странному стечению обстоятельств сгорели мозги, после долгих поисков нашел такие же мозги январь 5,1 (41 серии) поставил завел-работает, был счастлив)К сожалению диагностику сразу не сделал, почти год катался горе не знал, этим летом Началось(( При включении зажигания сильные хлопки (текет форсунка) , начал трястись движок будто троит, ХХ плавают,(промывка дросельного узла не помогла как раньше) снял рампу промыл форсы на самодельном стенде,демексид с отмачиванием, ацетон, химия с магазина, распылять стали хорошо все 4 сопла (раньше 2 ) накачивал давление не текут. поставил покатался с недельку , все стало как до промывки все те же симптомы.
Еще до разбора цеплял сканматик 2 (вход VAZ-12) И тогда и щяс понял что лоханулся при покупке ЭБУ , там стоит другая прошивка . На старом эбу было Январь 5.1 Е2 , на этих Январь 5.1 R83 — Ошибки не показывает! Поле чистое как понять в чем проблема хз, Пропуски воспламенения так же не показывает на этой R83, И по датчикам образка,ДК типо нету хотя он есть, Датчик распредвала не показывает, и помоему детонации, ну это ладно мне главное нужно что б ошибки показывал что б знать куда лесть и что чинить.
ВОПРОС:1. Можно ли как то сделать что б показывал ошибки? или только замена ЭБУ либо перепрошивка.
2.Если перешивать нужно ли что то дополнять к мозгам (один местный тип занимающийся ремонтом ЭБУ сказал нужно допоять несколько элементов в мозги R83 и потом перешить) Или можно сразу перешивать? на Е2
3.Если перешивать, Нужно ли покупать шнурок для шитья или можно прошивку закинуть в папку и от туда устоновить ее через сканматик (в настройках сканматика есть папка с указанным путем для прошивки)
Если что то не то написал заранее извиняюсь, тут давно но тему в первый раз пишу, и про то что не показывает ошибки не где не нашел.
Подключение ЭБУ есть датчики те что в прошивке R83 все показывает
Скрины комплектации,скрины при включенном зажигании, скрины при заведенном двигателе.Изображения:
-
offline
ИТР
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 8,699
- Адрес:
- Саратов
Не нужно у диагноста деньги отнимать.
-
offline
разнорабочий
- Регистрация:
- 25.09.2015
- Сообщений:
- 953
- Адрес:
- Усть-Каменогорск
Если у вас на данном ЭБУ авто нормально работало, то не факт что сейчас в нем проблема и перепрошивка не избавляет авто от поломки.
-
offline
разнорабочий
- Регистрация:
- 25.09.2015
- Сообщений:
- 953
- Адрес:
- Усть-Каменогорск
Смотря какой загрузчик использовать, может есть что J2534 поддерживает и данный ЭБУ прошивает, а так то и из папки сканматика прошивку можно открыть, не запрещено.
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 05.08.2022
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Омск
Нет дело не в том что перепрошью и машина поедет без поломок. вопрос о появлении раздела с ошибками, а от них отталкиваться что ремонтировать. на этой прошивке R83 не показывает ошибки , не при снятии клем. не при отсоединении дмрв(остольное не стал отсоединять) а на Е2 сразу показывала , только клемы скинешь пишет обрав сети питания, или дмрв отсоединишь сразу выскакивает что отсоединен.
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 05.08.2022
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Омск
Все бы сразу перешивать. Не в прошивке дело — оставь ее в покое.
Ремонтировать учись. Не хочешь — отдай машину специалисту — он разберется.Дед, а уважения немного не как?! Или так воспитан. пишешь так что походу только по сто и гоняешь а сам не чего не делаешь. а я всегда и все сам делаю, На счет (не хочешь ….) видимо ты не дочитал или очки не взял, там так им написанно что сам хочу сделать а не тебя прошу прийди сделай.
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 05.08.2022
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Омск
Он еще заработает, а у меня лишних нет, тем более при своем оборудовании)
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,931
- Адрес:
- г.Курчатов
Т.е. сначала текли, хлопки при включении зажигания, после промывки не текли неделю, потом снова хлопки — значит опять потекли? (по логике). Значит перепроверить надо.
Что с бензином в баке? Ржавчина, вода есть? -
offline
водитель
- Регистрация:
- 05.08.2022
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Омск
Попрошу писать по теме, а не учить как крутить болты) вопрос не пред истории , а конкретных 3 вопроса.
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 05.08.2022
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Омск
Да все верно, Этим буду заниматься повторно и в данный момент к теме не относиться) Хотел бы узнать почему не выдает ошибки, в этом виновата версия прошивки, или что? И каким образов вернуть «старый формат» когда показывала все ошибки.
Бензин как бензин с газпрома аи-92 , Ржавчины нету, но была в прошлом году была чистка бака, воды не было стараюсь ездить с полным баком , особенно в холодное время года что б не было конденсата.
Последний раз редактировалось Alek_103; 05.08.2022 в 20:32. -
offline
водитель
- Регистрация:
- 05.08.2022
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Омск
Может есть где описание самих прошивок , ну к примеру что в нее входит и что нет, если к примеру в р83 по стандарту есть хранение ошибок тогда создается новый вопрос почему у меня в данном моменте они не показываются, А если их там и нету , ну хранения ошибок, то как сделать что б были. для этого предложил варианты с шитьем.
-
диагност-автоэлектрик
- Регистрация:
- 21.03.2010
- Сообщений:
- 706
- Адрес:
- Kazan
А раньше и блоками GM работали как-то…
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 05.08.2022
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Омск
Раньше и на карбюраторном ездили а еще раньше на лошадях вообще не парились по датчикам))
-
диагност-автоэлектрик
- Регистрация:
- 21.03.2010
- Сообщений:
- 706
- Адрес:
- Kazan
Ну, если считанный софт выложите, можно очень легко посмотреть там маску ошибок. А условия занесения оных в память эту бывают совершенно разными…
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 05.08.2022
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Омск
Может быть конечно, но в оправдание этому повторюсь что на январь 5,1 Е2 при снятии клем акб, и снятии разъема ДМРВ они сразу появлялись, а на этой R83 они не появляются что странно. и + с автомобилем явно что то не так по поведению его. но ошибок нет, странно)
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 05.08.2022
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Омск
Подскажите где его взять , «считанный софт» или где он храниться , не сталкивался с таким «зверем»
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,182
- Адрес:
- Липецкая обл.
-
Диагност
- Регистрация:
- 04.06.2013
- Сообщений:
- 1,433
- Адрес:
- Донбасс, Донецк
А Вы снимите клемму с ДТОЖ или с КПА, и посмотрите, будут ли ошибки.
-
диагност-автоэлектрик
- Регистрация:
- 21.03.2010
- Сообщений:
- 706
- Адрес:
- Kazan
Софт хранится в эбу, а копия с него на компьютере, если онсчитан.
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 05.08.2022
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Омск
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 27.01.2007
- Сообщений:
- 8,578
- Адрес:
- Курская обл. с. Капыстичи
Там коммерческая прошивка J5D07T22 — возможно с защитой.
Сломают…Недорос ты до уважения, хотя бы потому, что лезешь не в свое дело.
Похвальное стремление.
Только без знаний и опыта — пустой звук. -
offline
водитель
- Регистрация:
- 05.08.2022
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Омск
Хорошо завтра попробую, сегодня уже поздно.И отпишусь.
-
offline
разнорабочий
- Регистрация:
- 25.09.2015
- Сообщений:
- 953
- Адрес:
- Усть-Каменогорск
На время диагностики поставьте подменный ЭБУ, вдруг ваш с хорошим софтом, а вы его при попытке считывания сотрете.
Кто сам хочет сделать — находит мануал по авто и делает, на форумах по ВАЗ древним вопросов не задает.
Хочу аппендикс сам вырезать, скальпель мыть или так сойдет? Просто у меня хобби — аппендиксы вырезать.
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 05.08.2022
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Омск
К сожалению, подменного нету (((( И взять не у кого
На старых мозгах, в подобные моменты и не окунался . Дает ошибку, по ней и делал, все работало. Хотя всегда можно найти к кому и к чему прикопаться.Все зависит от человека.
Последний раз редактировалось Alek_103; 05.08.2022 в 21:01. -
offline
водитель
- Регистрация:
- 05.08.2022
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Омск
сарказм принят. Ну а для чего еще форум нужен чтоб сидели куча умников и мерились морковками?) Я считаю для того что б помочь тому кто нуждается в помощи определенного вопроса.
Но если кто то , такого мнения я знаю и хорошо другому не скажу, зачем тут сидеть, и тем более зачем что то писать, пролистал молча и все) -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,904
- Адрес:
- г.Таганрог
Поедь на диагностику, помогут…
Содержание
- Компьютерная диагностика автомобиля
- Компьютерная диагностика автомобиля: что это такое
- Компьютерная диагностика двигателя: своими руками, выездная услуга или проверка на СТО
- Что в итоге
- Компьютерная диагностика двигателя автомобиля: когда нужна и как проводится
- Что показывает диагностика двигателя автомобиля
- Компьютерная диагностика двигателя автомобиля в сервисе и своими силами
- Сколько времени нужно на компьютерную диагностику автомобиля
- Реальные поводы для компьютерной диагностики двигателя автомобиля
Компьютерная диагностика автомобиля
Активное внедрение электронных схем в устройство автомобиля постепенно переросло в создание единой системы электронного управления двигателем (ЭСУД) под контролем ЭБУ. Параллельно с этим электронными модулями управления оснастили не только ДВС, но также и другие узлы и агрегаты современного автомобиля. Например, управляющая электроника контролирует тормоза, подушки безопасности, трансмиссию, отдельные элементы ходовой части и т.д.
Для управления и контроля в устройстве различных систем присутствуют многочисленные датчики, которые активно взаимодействуют с модулями. Благодаря наличию таких модулей реализована возможность оперативно выявлять различные неисправности и сбои, то есть выполняется компьютерная диагностика двигателя автомобиля и других узлов. Далее мы поговорим о том, что дает компьютерная диагностика двигателя, как можно проверить работу мотора и остальных агрегатов, а также где и как лучше проводить данную процедуру.
Компьютерная диагностика автомобиля: что это такое
Начнем с того, что одной из самых сложных задач во время диагностики любого мотора справедливо считается точное определение поломки. На автомобилях без ЭСУД специалистам приходится ориентироваться на определенные признаки и симптомы той или иной неисправности, а также производить целый ряд трудоемких диагностических процедур, которые нередко сопровождаются частичной разборкой двигателя, снятием навесного оборудования и т.д.
Теперь давайте ответим на вопрос, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Итак, компьютерная диагностика автомобиля является современным способом проверки тех элементов и узлов, которые взаимодействуют с ЭСУД. Более того, возникающие неисправности в одном узле или механизме могут оказывать влияние на работу другого, что также зачастую фиксируется во время проверки или позволяет более точно локализовать возникшую неисправность.
Такую проверку производят поэтапно, после чего выводится сводный отчет об ошибках. Указанные ошибки далее расшифровываются, после чего принимается решение о замене или ремонте тех или иных узлов, деталей и других конструктивных элементов. Другими словами, внедрение электронных систем в устройство транспортного средства позволяет динамично контролировать работу и записывать в память ЭБУ ошибки в случае их возникновения. Указанные ошибки сохраняются в памяти электронных модулей в виде кодов. Если ЭБУ фиксирует ошибку, на приборной панели может загореться «чек», что указывает на неисправность.
Получается, диагностика автомобиля сканером или при помощи компьютера позволяет выявить сбои в работе ДВС до появления более серьезной неисправности, а также достаточно точно определить уже имеющиеся проблемы. Такая возможность проверки значительно облегчает процесс поиска неисправностей, а также экономит время. Компьютерная диагностика машины позволяет получить важную информацию, которая отображает общее состояние деталей, механизмов, узлов и агрегатов ДВС, а также самих датчиков и блоков управления электронных систем. Если иначе, можно комплексно оценить техническое состояние двигателя и других агрегатов автомобиля.
Компьютерная диагностика двигателя: своими руками, выездная услуга или проверка на СТО
Вполне очевидно, что компьютерная диагностика потребует наличия специального оборудования. На автомобилях с ЭСУД имеется так называемый диагностический разъем, в который осуществляется подключение сканера, компьютера или ноутбука. Обращаем внимание, для некоторых авто могут также понадобиться специальные переходники. Еще нужно иметь установленное программное обеспечение, которое позволяет взаимодействовать с электронными системами автомобиля, а также определенные навыки и знания для работы с программами и оборудованием.
Для того чтобы понять, где сделать компьютерную диагностику двигателя и как выполнить эту задачу правильно, можно воспользоваться одним из доступных способов:
- обратиться в специализированные центры, которые имеют все необходимое оборудование для проведения проверок;
- заказать услугу, которая называется выездная компьютерная диагностика двигателя;
- проверить ваш автомобиль самостоятельно;
В первом случае понадобится только доставить автомобиль на территорию сервисного центра и оплатить услугу. К плюсам можно отнести то, что на многих крупных станциях работают мастера с большим опытом, а также обычно имеется возможность устранить поломку и произвести необходимый ремонт прямо на месте. К минусам относится стоимость компьютерной диагностики двигателя, которая может составлять в полном объеме около 15 -20 у.е. и более.
Если выездную диагностику автомобиля предлагают крупные сервисные станции как дополнительную услугу, тогда проблем возникнуть не должно. Специалисты сами приедут в то место, где находится автомобиль, подключат сканер или ноутбук с нужными программами, благодаря чему машину углубленно проверят, расшифруют и/или сбросят ошибки двигателя и т.д. К базовой стоимости диагностики закономерно прибавляется наценка за выезд. Что касается мелких предпринимателей, в этом случае указанная диагностика может быть как полноценной, так и проводиться с учетом минимального набора оборудования и знаний. Именно такого развития событий стоит опасаться. Другими словами, за выезд и услугу нужно заплатить, при этом диагностика может быть поверхностной и ничем не отличаться от той, которую автовладелец способен провести своими руками с учетом минимальных финансовых затрат.
Речь идет о подключении смартфона или планшета на базе Android/IOS или Windows через адаптер в диагностический разъем. Разница будет заключаться только в цене услуги, которая за один выезд может приравниваться к рыночной стоимости указанного адаптера. По этой причине выгоднее приобрести диагностический сканер-адаптер OBD2, установить нужное ПО на смартфон/планшет и самостоятельно проверять автомобиль. К минусам данного способа стоит отнести тот факт, что больше количество программ для взаимодействия с адаптерами имеют достаточно ограниченный функционал. Преимуществом является то, что проверять автомобиль можно где угодно и когда угодно, а также удобно выявлять неисправность, которая присутствует не постоянно, а возникает с некоторой периодичностью.
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что современный автомобиль имеет множество подсистем, которые взаимосвязаны между собой и образуют единую электронную систему. Указанная система не только управляет, но и контролирует правильность работы узлов, механизмов и агрегатов с учетом большого числа параметров.
Указанную диагностику оптимально проходить на каждом ТО, а также в случае появления каких-либо отклонений в работе двигателя или других систем (например, рулевое управление, тормозная система), загорания аварийных лампочек на приборной панели и т.д. Также компьютерную диагностику необходимо обязательно проводить в том случае, если планируется покупка б/у автомобиля, намечается дорогостоящий ремонт на основе каких-либо косвенных признаков, окончательно не подтвержденных сканированием ошибок.
Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.
Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.
Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.
Диагностический разъем OBD 2: для чего нужен и какие неисправности можно просканировать. Что такое система OBD, общее назначение и дальнейшее развитие.
Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.
Что такое моноинжектор: главные отличия и особенности одноточечной системы впрыска топлива. Как проверить и самостоятельно настроить моновпрыск .
Компьютерная диагностика двигателя автомобиля: когда нужна и как проводится
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Что такое компьютерная диагностика мотора автомобиля
- Как проводят компьютерную диагностику двигателя
- Кто может сделать компьютерную диагностику ДВС
- Что показывает компьютерная диагностика двигатель автомобиля
Появление на щитке проборов желтого значка с надписью «CHECK ENGINE» не может не беспокоить владельца авто, поскольку это часто сопровождается нарушениями в работе двигателя или проблемами с его запуском. Простыми методами и без специального оборудования выяснить, в чем причина неисправности, в таких случаях не получится. Чтобы получить ответ на вопрос, в каком именно узле автомобиля существует проблема, нужно разобраться, что показывает компьютерная диагностика двигателя автомобиля.
Что показывает диагностика двигателя автомобиля
Электроника уже давно стала неотъемлемой составляющей современных автомобилей, в которых работой двигателя управляет единая электронная система ЭСУД. Контролирует рабочие параметры такой системы ЭБУ (электронный блок управления).
С применением электронного оборудования осуществляется контроль работы многих узлов и агрегатов, которые входят в конструкцию автомобилей (тормозная система, подушки безопасности, трансмиссия, узлы подвески и т.д.). Для этого системы современных моделей авто комплектуются различными датчиками, показывающими рабочие параметры узлов транспортного средства. Такие датчики взаимодействуют с электронными управляющими модулями, что позволяет своевременно получать сведения о появившихся неисправностях.
Наиболее сложная задача специалиста, выполняющего компьютерную диагностику двигателя автомобиля, заключается в точном выявлении поломки. В процессе обслуживания моделей машин, которые не оборудованы ЭСУД, диагносты вынуждены анализировать различные симптомы всевозможных неисправностей, проводить частичную разборку силового агрегата и навесного оборудования, а также выполнять ряд других трудоемких операций.
Рассмотрим подробнее, какие данные показывает компьютерная диагностика двигателя?
С помощью специальных диагностических сканеров специалисты могут выполнить проверку различных систем автомобиля (при условии, что такие системы связаны с ЭСУД). Довольно часто поломки в одном узле приводят к неправильной работе сопряженных с ним механизмов. Компьютерная диагностика двигателя позволяет точно установить неисправность и причину ее появления.
С помощью диагностического оборудования специалисты могут получить объективную информацию по рабочим параметрам мотора, чтобы затем сравнить полученные данные с данными производителя.
При подключении профессионального сканера диагност может выполнить проверку ЭБУ, топливной и охлаждающей систем, газораспределительного механизма, зажигания, ЕГР и др.
Компьютерная диагностика двигателя автомобиля выполняется в несколько этапов, по завершению каждого из которых выводится отчет об ошибках. Обнаруженные ошибки расшифровываются, и на основе полученной информации мастер диагност составляет рекомендацию о необходимости замены или ремонта определенных узлов, датчиков или отдельных деталей.
Таким образом, наличие в конструкции авто электронного оборудования дает возможность оперативно контролировать работу двигателя и других систем автомобиля, а также записывать в память электронного блока управления данные о появляющихся ошибках.
Сведения о неисправностях сохраняются в памяти ЭБУ в форме специальных кодов. Для предупреждения водителя автомобиля о выявленной ошибке предусмотрен специальный индикатор на приборном щитке («чек»).
Таким образом, компьютерная диагностика двигателя автомобиля показывает наличие сбоя в работе автомобиля на начальной стадии, до того, как произойдет более сложная поломка. Это намного упрощает процесс диагностирования неисправностей и экономит время специалиста.
Не рекомендуется доверять компьютерную диагностику двигателя малоопытным специалистам, которые не имеют соответствующей квалификации и используют несертифицированные сканеры.
Рекомендуем
Компьютерная диагностика двигателя автомобиля в сервисе и своими силами
Определить, в каком состоянии, с технической точки зрения, находится двигатель автомобиля можно тремя способами. Каждый из этих способов отличается затрачиваемыми ресурсами и точностью диагностики.
- Самый простой способ состоит в проведении визуального осмотра двигателя на предмет выявления видимых неисправностей, протекания технических жидкостей, анализа устойчивости работы и т.д. Такой метод требуем минимум затрат, но результат бывает не точным.
- Второй способ диагностики подразумевает проверку работы мотора с помощью специальных устройств и приборов. Такие приспособления показывают рабочие параметры двигателя, которые необходимы для анализа его работы. Точность данных определяется квалификацией мастера диагноста. Себестоимость такой диагностики невысокая, но она требует больших временных затрат.
- Наиболее сложный вариант проверки двигателя – компьютерная диагностика. Для ее проведения применяются специальные сканеры, которые наиболее точно показывают наличие неисправностей.
Уже само название третьего способа диагностики указывает на то, что для проведения диагностики двигателя применяется новейшая вычислительная техника. Вместо габаритных компьютеров для решения диагностических задач в автосервисах используются ноутбуки, планшеты и многофункциональные смартфоны.
Суть компьютерной диагностики бензиновых и дизельных ДВС состоит в расшифровке специальных кодов, которые показывают состояние электронных систем. Такие коды выводятся на дисплей диагностического устройства в виде набора определенных символов.
Для чего проводится и что показывает компьютерная диагностика?
- для оценки технического состояния автомобиля, которое важно знать покупателю авто с пробегом;
- для того, чтобы установить причины, которые привели к загоранию символа «чек» на приборной доске авто;
- для оценки масштабов и стоимости сервисных работ.
Для проведения компьютерной диагностики двигателя необходимы следующие знания и умения:
- где находится диагностический разъем в конкретной модели авто;
- опыт работы со сканером, который оснащен специальным ПО для диагностики двигателя автомобиля;
- навыки работы с информационными базами данных в сети интернет;
- умение расшифровывать коды ошибок и другую информацию, которую показывает диагностический сканер.
Специалист по компьютерной диагностике двигателя автомобиля после проведения диагностической процедуры формирует отчет с описанием неисправностей, требующих устранения. Основная задача компьютерной диагностики двигателя автомобиля состоит в поиске оптимальных решений для полного восстановления работоспособности мотора.
Провести компьютерную диагностику мотора можно следующими способами:
- воспользоваться услугами автоцентра, предоставляющего такие услуги, который имеет все необходимое диагностическое оборудование для конкретной модели автомобиля;
- заказать выезд специалиста по компьютерной диагностике авто;
- продиагностировать двигатель машины своими силами.
Первый способ предполагает поездку в автосервис и расходы на оплату услуги. Преимущество такого решения заключается в том, что на СТО работают профессиональные автослесари, которые имеют практический опыт по выявлению неисправностей и могут разу же провести ремонт авто. Недостатком в этом случае может считаться высокая стоимость компьютерной диагностики автомобиля.
Диагностика авто с выездом необходима в ситуациях, когда автомобиль своим ходом (по какой-либо причине) не может доехать в автосервис.
Выездная компьютерная диагностика, которую предлагают крупные автосервисы, проводится квалифицированными специалистами. Диагност приедет на место нахождения авто со сканером и необходимыми программами. Специалист определит имеющиеся неисправности, расшифрует и сбросит ошибки, которые показывает компьютерная диагностики. Этот способ будет самым дорогим, так как к обычной стоимости у слуги автосервиса добавится оплата за выезд.
При заказе услуги выездной диагностики у мелкого предпринимателя возможен риск, что она не будет полноценной, из-за «слабого» оборудования или неопытности мастера. В этом случае диагностирование не будет углубленным, а такой же результат можно получить при гораздо меньших затратах, если выполнить эту операцию своими силами.
Для решения этой задачи понадобится специальный диагностический адаптер, смартфон или планшет с операционной системой Андроид /IOS либо Windows. Стоит отметить, что стоимость адаптера сравнима с расценками за один заказа выездной компьютерной диагностики автомобиля двигателя. Как показывает опыт, есть смысл купить диагностический разъем OBD2, и интегрировать специальное ПО на смартфон/планшет, чтобы своими силами выполнять проверку автомобиля.
Наличие собственного диагностического оборудования предоставляет владельцу авто ряд преимуществ. Разобраться, что показывает диагностика двигателя можно в любой момент и в любом месте. Таким образом, можно прочитать плавающую ошибку, которая возникает периодически. Недостаток самостоятельной диагностики двигателя автомобиля заключается в функциональной ограниченности большинства доступных диагностических программ, в результате чего они показывают далеко не все ошибки.
Рекомендуем
Сколько времени нужно на компьютерную диагностику автомобиля
В среднем, поиск неисправности с помощью диагностической программы даже у опытного мастера занимает около 2-х часов. К примеру, компьютерная диагностика дизельного мотора показывает полную картину состояния всех электронных систем, что дает возможность выявить различные неисправности и отклонения в их работе.
Диагностический сканер проводит проверку рабочих параметров, влияющих на работу всех систем двигателя. Глубокий анализ каждого узла включает несколько этапов:
- диагностика качества топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры;
- анализ работы топливной аппаратуры;
- проверка характеристик системы смазки;
- диагностика ГРМ.
На практике, необходимость в проведении компьютерной диагностики дизельных моторов появляется при повышенном расходе топлива, при возникновении посторонних шумов или при падении мощности двигателя.
Для проведения компьютерной диагностики в автосервисах может использоваться различное переносное или стационарное оборудование.
Даже при простых неисправностях процесс диагностирования двигателя автомобиля занимает не менее 30 минут, поэтому не стоит верить обещаниям специалистов с невысокой квалификацией о том, что результат проверки можно получить мгновенно.
После считывания кодов ошибок, которые показывает сканер, диагност должен провести ряд мероприятий, позволяющих установить, что нарушения в работе ЭБУ определены правильно. Случается, что неточности в ходе определения неисправностей являются следствием неправильной работы электронных датчиков.
Используя только один диагностический сканер, в большинстве случаев, невозможно точно и в полном объеме определить все погрешности в работе систем двигателя. Для получения объективных результатов необходим мотор тестер — многоканальный осциллограф. Такое устройство проводит замер и анализ различных сигналов, поступающих от бортового компьютера. Расшифровка таких сигналов показывает наиболее точные результаты диагностики двигателя. Такое оборудование незаменимо в процессе диагностики систем самодиагностики более старых автомобилей.
Рекомендуем
Реальные поводы для компьютерной диагностики двигателя автомобиля
Компьютерная диагностика двигателя автомобиля не является обязательным элементом технического обслуживания автомобиля, но именно эта процедура чаще всего является единственным методом решения проблем в работе разных систем. Именно поэтому, такая услуга пользуется высоким спросом у владельцев авто. Она необходима в ситуациях, перечисленных ниже.
- Машина имеет один или несколько признаков неисправности
Если на щитке приборов загорелся индикатор какой-либо неисправности или произошло заметное изменение рабочих параметров авто. В этом случае необходимо провести компьютерную диагностику системы или узла, нарушение в работе которых показывает индикатор или предполагает водитель.
Такая проверка позволит предупредить более серьезные неисправности и избавит от неожиданной поломки в дороге. Устранение сбоев в работе систем двигателя автомобиля на ранней стадии позволит избежать затрат, связанных с дорогостоящим ремонтом.
Предполагается длительное путешествие
Опытные водители рекомендуют провести компьютерную диагностику двигателя автомобиля перед дальними поездками в профилактических целях. Такая проверка показывает потенциальные неисправности и позволит установить, какие детали стоит заменить перед длительным путешествием на авто. Это позволит предотвратить неожиданные поломки, потерю времени на поиск автосервиса в незнакомом городе и обезопасит автовладельца на трассе.
Покупая подержанную машину
Компьютерная диагностика входит в перечень обязательных процедур проверки при покупке авто с пробегом.
Продавцы подержанных авто могут скрыть информацию в неисправностях транспортного средства, которые нельзя обнаружить без специального оборудования, поэтому, подключение диагностического компьютера служит средством защиты от покупки машины в плохом состоянии и последующих проблем.
Мастер диагност с помощью сканера сделает проверку авто, которая показывает состояние всех систем и узлов автомобиля, определит предрасположенность отдельных агрегатов к поломке и позволит определить, попадала ли машина в серьезные ДТП. Кроме того, глубокая компьютерная диагностика позволит установить достоверность данных о пробеге авто.
Профилактическая мера
Компьютерная диагностика двигателя автомобиля, как было отмечено ранее, не является обязательным мероприятием. Тем не менее, специалисты рекомендуют с определенной периодичностью проводить такую процедуру в качестве профилактики технического состояния машины.
Систематическая проверка авто с помощью профессиональных диагностических сканеров показывает потенциально возможные неисправности, которые в настоящее время никак себя не проявляют, но в один момент могут привести к аварийной ситуации на автомагистрали. Диагностирование автомобиля каждые полгода способствует повышению надежности транспортного средства.
Чек горит, а ошибки нет…
История такова. В июне 2016 спланировал поездку в Крым. Необходимо было подготовить машину к дальней поездке, тем более что при прохождении тех.осмотра были выявлены некоторые недочеты (трещины на приводном ремне (как оказалось совсем несущественные) и замена задней подушки двигателя). Кроме того, было заменено моторное масло (лью Nissan 5W40), а также передние и задние тормозные колодки на Hankook frixa S1.
Маршрут в Крым общей протяженностью 1600 км. Заправлялся по пути исключительно на Лукойл. В Крыму заправлялся всего 2 раза на заправках Атан. Надо сказать, что еще в поездке почувствовал некоторое ухудшение динамики. Как-то вяло разгонялась. И вот при поездке из Судака в Симферополь загорелся «check engine». Остановился, подключил ELM327, на телефоне запустил программу Torque на чтение кода ошибки. Получил интересный результат: ОШИБОК НЕ ВЫЯВЛЕНО. Тем не менее «check engine» продолжал гореть. Заглушил машину, подождал и снова запустил: «check engine» продолжает гореть. Считывание кода ошибки в ручном режиме показала 4 серии по 10 вспышек, т.е. «ошибок нет». Сбросил ошибку и поехал дальше. Через некоторое время вся история повторилась заново: «check engine» горит, а ошибки нет. Машина разгоняется до 140 (больше не разгонял), но как-то вяло. Обороты при езде на определенной скорости не скачут. ВНИМАНИЕ ВОПРОС: что это за ерунда такая и что делать дальше? Спасибо за помощь.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.