Не могу стереть ошибки в рено

Хулиганить сегодня не буду.
Ну, если только, слегка)
Еще летом, я делал запись по «исчезающим» ошибкам.
Кое-что заменил. Об этом будет следующая запись.
Точно не скучная.
Итак.
Подключаю сегодня ELM.
Собственно вчера была та же фигня. В смысле, ELM подключал.
Наблюдаю 6 ошибок.

Запчасти на фото: DF017, DF129, DF025, DF039, DF098, DF056. Фото в бортжурнале Renault Scenic II

Всякие разные ошибки. На любой вкус.

Расшифровка стандартная.
Замыкание, обрывы, микротрещины и так далее.

Запчасти на фото: DF017. Фото в бортжурнале Renault Scenic II

Так вот.
Запчасти на фото: DF039. Фото в бортжурнале Renault Scenic II
Сяк вот.

И так далее…

Запчасти на фото: DF129. Фото в бортжурнале Renault Scenic II

Вот такой букет.

Никакой экзотики, короче.
Скучно.
А вот дальше уже веселее.
Так как они «замеморинованы», на них можно плюнуть и забить.
Зовем на помощь Арнольда и стираем всю эту пакость.
Как в фильме, с аналогичным названием.

Фото в бортжурнале Renault Scenic II

Полный размер

Стиратель ошибок RyRen. Версия 2099.

В результате имеем надпись, что девственность востановлена.
И можно, со спокойной совестью, отправляться играть во взрослые игры дальше.

Фото в бортжурнале Renault Scenic II

Целочка.
Фото в бортжурнале Renault Scenic II
Можно нимб рисовать. Ну, пыль не в счет.

Завожу машинку.
И проверяю еще раз.
Так ли удачно прошла операция?
Однако, нет.
Арнольду нужно выкинуть свою хилую пушку.
И взять, что-нибудь более мощное.
Так как «мальчиши-плохиши» живучие.

Запчасти на фото: DF098, DF129, DF017, DF039, DF025, DF056. Фото в бортжурнале Renault Scenic II

Нас, призраков, пистолетом не напугаешь.

Ну а теперь, нужна информация.
Кто и что по этому поводу думает?

Фото в бортжурнале Renault Scenic II

Полный размер

Или может знает, но молчит?

Условия задачки.
На поведение машинки, это не влияет.
Почти не влияет. Есть некоторые ощущения.
Но они на грани паранойи.
Мои предположения (как всегда, фатастичные).
1. Во время запуска, где-то проскакивает искра. Почему именно искра? Потому что если бы был «коротыш» стабильный, то и он бы «зависал».
А тут, ошибка, мгновенно заваливается на спину и делает вид, что все нормально.
2. Контакта нет. От слова «совсем». В этом случае, система работает в режиме «умолчания». И на поведении аппарата это не особо сказывается. Фантастика? Возможно.
3. Я просто плохо владею Pyren. И не могу удалить этот «косяк». Не фантастика точно! Так как я не самый сильный спец а Pyren!
4. Я просто тупой болван. Самое логичное объяснение. Поэтому и жду, что скажут специалисты.

Фото в бортжурнале Renault Scenic II

Полный размер

Это я с товарищем. Он тоже болван.

Завтра пятница, погода неплохая.
Пока она неплохая, забацйте шашлычки!
Нефиг тут над чужими ошибками работать)

UPD.
Yes!
Нет не так… «YES». Именно так нужно вводить команду для сброса ошибки.
То есть не как во всех программах, которые мне встречались за лет двадцать («Y» или «N»), а именно полностью.
Салют разработчикам! Если честно, то мой тупой мозг, даже не шевельнулся в этом направлении!
Стырил фото предполагаемого программиста из инета.

Фото в бортжурнале Renault Scenic II

Полный размер

Склоняюсь, что это он.

Подвожу итог. Для тех, кто в море.
И вдруг тоже упрется в эту проблемку.
1 Заносим задницу в автомобиль. Ставим «нейтралку». Ничего не нажиманм. Ни тормоз, ни сцепление.
2. Суём в дырку ELM.
3. Пихаем «ключ-карту» в щель.
4. Тыкаем в кнопку «Старт» и жмем до тех пор, пока не раздастся стон наслаждения щелчек разблокировки руля. На панели должен загореться спидометр с циферкой «0».
Если загорится «245», то это не Сценик, а вы пассажир. Или это сон.
5. Запускаем PyRen.
6.7.8. Блоки-Ошибки-Стереть.
9. После того, как нам любезно предложат выбрать между «yes» и «no», пишем полностью слово «yes».

Фото в бортжурнале Renault Scenic II

Для наглядности.

Я пробовал вводить «I’m sorry. I don’t understand!» или «Can i think for a few seconds?» — не работает.
Только «yes» работает. Это печально, так как хочется общения!
Прикуриваем сигарету, вынимаем «ключ-карту», заводимся и катим по своим делам.

25 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения


BORGORD

Старейшина форума

BORGORD

Уважаемые реноводы !!!!
Делимся опытом кто и как(каким образом) скидывает САМОСТОЯТЕЛЬНО ошибки бортовика на своем авто?????
:renault_forever:
Очеь важно!!!!!!!!!!


Изменено 14 Мая 2012 пользователем BORGORD

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


вадя

Старейшина форума

вадя

Аккумулятор отсоедини на пару минут. А проще клипом.


Изменено 14 Мая 2012 пользователем Лесник

удалил бессмысленное цитирование

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


BORGORD

Старейшина форума

BORGORD

Аккумулятор отсоедини на пару минут. А проще клипом.

Снимаю клемму а они не уходят .клип не имею.

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Вован Питер

Авторитетный товарищ

Вован Питер

Заводим глушим авто 5-6 раз подрят.

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


вадя

Старейшина форума

вадя

Заводим глушим авто 5-6 раз подрят.

:bounce: чё в натуре?

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


BORGORD

Старейшина форума

BORGORD

Заводим глушим авто 5-6 раз подрят.

так стартер сдохнет после трех скидываний

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


BORGORD

Старейшина форума

BORGORD

Снимаю клемму а они не уходят .клип не имею.

слышал что, как-то скидывают кнопками переключения показаний на диспл.щитка приборов

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


alp69

Авторитетный товарищ

alp69

BORGORD, давай для начала определимся с понятиями. Есть ошибки, а есть информационные (предупреждающие) сообщения. Ошибки сбрасываются клипом. А информационные сообщения сбрасываются кнопками на подрулевом переключателе. Так что для начала точно сформулируй вопрос — что нужно сбросить?

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


arbuzz

Специалист

arbuzz

блин что вы бред тут пьяный несете.
какие клеммы акума ?
каоке заводить глушить?
без программатора никак.
это вам не таз и сейчас не 70-е годы.
колхоза понаразвели.
один хрень понаписал другой продолжил.

——-
информационный сообщения исчезают после того как заглушил , если они не критический — вопрос был об ошибках.


Изменено 15 Мая 2012 пользователем arbuzz

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


alyuri

Авторитетный товарищ

alyuri

Если ошибка присутствующая что соответственно выводится на приборный щиток в виде неких символов типа «стоп» , гаечный ключ, и тд.то не произведя диагностику и соответствующий ремонт её ну никак не удалиш хоть 20 раз глуши и заводи и клеммы сбрасывай.Информация о многих ошибках вообще не выводится на приборку и увидеть её можно только КЛИПом. Другое дело информация для водителя типа уровень масла и что пора на обслуживание,но это не ошибки.Присутствующие ошибки даже КЛИП не удалиш, а которые сбрасываются тут же выскакивают вновь.Так что шаманство тут не поможет.

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Вован Питер

Авторитетный товарищ

Вован Питер

блин что вы бред тут пьяный несете.
какие клеммы акума ?
каоке заводить глушить?
без программатора никак.
это вам не таз и сейчас не 70-е годы.
колхоза понаразвели.
один хрень понаписал другой продолжил.

——-
информационный сообщения исчезают после того как заглушил , если они не критический — вопрос был об ошибках.

Ну вот если пишем значит сами через это прошли!!!Вот пример .Зимой ручник замерз я тронулся,на табло ошибка абс+ошибка ручника.При этом все работает покатался немного потом 5 -6 раз завел заглушил и надписи пропали.Другое дело если ошибка выдается из за того что правда что то неисправно в данном узле.То тогда да сама по себе она не пропадет.А вот когда просто глюки и блоки не видят друг друга (типо блок управления ручника не видет абс и при этом на табло пишет всякое)то тут все может помочь.

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Вован Питер

Авторитетный товарищ

Вован Питер

Недавно после замены амортизаторов ,загорелась надпись сервис.В сервисе (Рольф) продиагностировали и сказали что как всегда не видет абс блок управления ручником.И ошибку вообще не как не стереть пока блоки не увидят друг друга.Мол катайтесь пока само не пропадет.На даче я снял колеса заднии и постучал немного молоточком по супортам и почистил там все.Завел ошибки нет))))Всякое бывает.


Изменено 15 Мая 2012 пользователем Вован Питер

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


_Ян_

Профи

_Ян_

«Запомненная неисправность исчезает после 128 запусков двигателя, если неисправность больше не
появляется» — Технота 17В «СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ»

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


alyuri

Авторитетный товарищ

alyuri

«Запомненная неисправность исчезает после 128 запусков двигателя, если неисправность больше не
появляется» — Технота 17В «СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ»

О чём и разговор —запомненная ! а запомненная никакой роли не играет,разъём с датчика любого снимеш вот тебе и запомненная ошибка.У меня лампа стопсигнала и ближнего света сгорали,давно поменял а Клип подключили в памяти осталось.

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


_Ян_

Профи

_Ян_

О чём и разговор —запомненная ! а запомненная никакой роли не играет…

Думаю, что играет!

…. разъём с датчика любого снимеш вот тебе и запомненная ошибка….

точно … и ЭБУ работает по обходной программе без учета датчика ….

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


alyuri

Авторитетный товарищ

alyuri

Думаю, что играет!

точно … и ЭБУ работает по обходной программе без учета датчика ….

Речь не о работе с отсоединенным датчиком -это будет присутствующая ошибка, а о том что разъём отсоединил и снова одел а данное действие запишется.Когда машина в ремонт приезжает домашние мастера что то пытаются предварительно сделать и как правило начинают дёргать всякие разъёмы, так все эти действия бортовик отмечает как запомненные ошибки желтым цветом,они удаляются и всё. А вот которые красные это то что сейчас непосредственно присутствует и без устранения неисправности (переходят в жёлтый) их не удалиш.

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя…


BORGORD

Старейшина форума

BORGORD

Речь не о…

вот теперь мне понятно .

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 лет спустя…


tyson

Активный участник

tyson

Здравствуйте. Помогите пожалуйста  сбить ошибку на Рено Модус

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


dimon405

Авторитетный товарищ

dimon405

Если устранить неисправность, ошибка переходит из действующих в запомненные. Чек энджин после нескольких удачных запусков перестает загораться. 

Старание действующих ошибок не имеет смысла, они мгновенно снова фиксируются.

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


tyson

Активный участник

tyson

Ето ошибка Ключик…по замене масла…не могу сбить его

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


dimon405

Авторитетный товарищ

dimon405

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


tyson

Активный участник

tyson

та находил я ето. Но не получается чето, не знаю в чем причина

Какой из пунктов в борт компьютере о смене масла? 

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


dimon405

Авторитетный товарищ

dimon405

Когда на дисплее надпись о его замене. Типа change oil soon.


Изменено 21 Апреля 2020 пользователем dimon405

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


mergen

Старейшина форума

mergen

В 21.04.2020 в 12:28, tyson сказал:

та находил я ето. Но не получается чето, не знаю в чем причина

Какой из пунктов в борт компьютере о смене масла? 

Там не 10 секунд держать надо, а пока не появится начальное значение (20000, 10000, 7000, 30000) и, кажется, пока оно не перестанет мигать.

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


disel

Старейшина форума

disel

На меганах ещё и педаль тормоза надо выжать….иначе не сбросишь.

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Опубликовано: 12.06.2023

Renault Megane является транспортным средством, оснащенным мультиплексной сетью. Это позволяет производить диагностику неисправностей посредством бортового процессора (самотестирование), а также с помощью внешних сканеров отслеживать работоспособность приборной доски, системы рулевого управления, подушек безопасности, системы климат-контроля, коммутационного блока салона, тормозной системы, системы стабилизации и системы впрыска топлива. Кроме, того имеется бортовая беспроводная K/L-линия контролирующая состояние автоматической коробки передач, системы питания двигателя сжиженным газом (если таковая установлена) и исправность ксеноновых ламп.

Для выхода из режима самотестирования следует нажать штырь-кнопку на приборном щитке.
Световая индикация.
Во время активации режима самотестирования код неисправности можно определить по мигающему индикатору М1 (красная лампочка в центре приборной доски). Количество вспышек составляет четырехзначное число кода.
Число вспышек: 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 16
Символ: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F
Переход от одной цифры кода к другой происходит с интервалом в 1 секунду, в это время лампочка не горит. Переход от одного четырехзначного числа кода к другому занимает 1,8 сек. В этот момент лампа также погашена. Повторяемый код из четырех нулей означает, что неисправности отсутствуют.

Сам же автопроизводитель рекомендует для этого только одно устройство: прибор CLIP. Прибор может быть подключен к ноутбуку или любому мобильному устройству, при наличии в последнем соответствующего обеспечения. Для диагностики существуют специальные программы.

Наиболее распространенная утилита для самостоятельного сканирования автолюбителями — это DDT2000. Но полноты информации она предоставить не в состоянии. Более полноценные сведения сообщают Renault CAN Clip V-80 и Renault Clip V-93. Существенным минусом многих версий программного обеспечения является французский язык оригинала. Лицензионная программа CAN Clip стоит более 50 тыс. рублей.

Для тестирования прибором следует выполнить следующую последовательность действий: Вставить в считывающее устройство чип-карту. В течение пяти секунд держать нажатой кнопку пуска двигателя. Подключить посредством разъема тестирующий прибор и выполнить необходимые операции в соответствии с инструкцией. Некоторые модели Renault Megane перед началом проведения процедуры диагностики требую введения индивидуального идентификационного номера машины. Это можно произвести вручную, а совершенные сканеры номер определяют самостоятельно. При этом отображается информация о послепродажном обслуживании автомобиля, типе двигателя и коробки передач. После устранения неисправностей обнуление бортового процессора производится посредством того же сканирующего устройства.

Как сбросить индикатор ошибки двигателя

Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».

Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.

1. Использование сканера

    Подключение сканера для диагностики Check Engine

Стираем коды ошибок двигателя

2. Метод отключения аккумулятора

Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

Разряжаем аккумулятор автомобиля

Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.

3. Включение и выключение зажигания

Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

Индикатор ошибки двигателя Чек

4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Особенности электронного блока управления автомобиля (бортового компьютера)

Дело в том, что все современные модели Рено имеют программный электронный блок управления, который контролирует исправность и состояние большей части узлов и агрегатов, электронную систему. Бортовой компьютер контролирует всю электрику, следовательно, все устройства в автомобиле от контроля рулевого сервопривода до контроля выхлопных газов. Он постоянно тестирует все датчики и электроцепи и сопоставляет их с заложенными в программу эталонными показателями.

На автомобилях, сделанных для РФ, период ТО составляет 15 000 км. На машинах, привезенных из Европы, – в основном 30 000 км.

В таких случаях появляется надпись «Service due soon». Но бортовой компьютер ведет себя странно, он «зацикливается», и уже после того, как прошли плановое сервисное обслуживание или устранили поломки на Рено, индикатор ошибки остается в памяти компьютера и продолжает мигать на дисплее, навязчиво призывая устранить поломку или пройти сервис. Чтобы от нее избавиться, нужно обнулить процессор, сделать сброс данных.

Что нужно знать про сброс интервала

Для автомобилей серии Renault Megane образца 2 и 3 поколений автопроизводителем из Франции был задан определённый межсервисный интервал. Для российских условий эксплуатации он составляет 15 тысяч километров по пробегу либо 1 год по сроку эксплуатации.

Если нарушить сервисный интервал, то есть не провести ТО в нужное время, на экране бортового компьютера будет появляться соответствующее уведомление, дополненное сигнальной лампой в виде гаечного ключа.

Электроника реализована в виде простого счётчика. Бортовой компьютер не может самостоятельно узнать, что были заменены те или иные запчасти, залито свежее масло в двигатель и сменён антифриз. Приходится делать это вручную.

На СТО мастера подключаются к бортовому компьютеру через CAN разъём, выполняя сброс, просматривая ошибки и меняя настройки по мере необходимости.

На автомобилях серии Renault Megane есть возможность запретить включение сервисного предупреждения в течение 40 или 50 тысяч километров. Но изменить интервал нельзя. Хотя это было бы актуально для тех, кто предпочитает сократить регламентный интервал с 15 до 10-12 тысяч километров.

Сброс в случае с автомобилями Renault Megane 2 и Megane 3 поколения отличается. Более того, есть разница в обнулении счётчика в зависимости от версии второй генерации автомобиля.

Renault Megane 2 предусматривает две фазы производства. Это Фаза 1 и Фаза 2. Фактически это рестайлинг, который отразился и на процедуре сброса ТО.

Всё это привело к тому, что применительно к двум поколениям одного автомобиля требуется сразу 3 отдельные инструкции.

Фаза 1

Это более старая версия второго поколения модели Renault Megane. Но этот факт вовсе не делает машину намного хуже обновлённой версии в компоненте технических характеристик или иных параметров.

Панель приборов автомобиля Renault Megane

Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».

Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.

1. Использование сканера

    Подключение сканера для диагностики Check Engine

Стираем коды ошибок двигателя

2. Метод отключения аккумулятора

Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

Разряжаем аккумулятор автомобиля

Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.

3. Включение и выключение зажигания

Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

Индикатор ошибки двигателя Чек

4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Особенности электронного блока управления автомобиля (бортового компьютера)

Дело в том, что все современные модели Рено имеют программный электронный блок управления, который контролирует исправность и состояние большей части узлов и агрегатов, электронную систему. Бортовой компьютер контролирует всю электрику, следовательно, все устройства в автомобиле от контроля рулевого сервопривода до контроля выхлопных газов. Он постоянно тестирует все датчики и электроцепи и сопоставляет их с заложенными в программу эталонными показателями.

На автомобилях, сделанных для РФ, период ТО составляет 15 000 км. На машинах, привезенных из Европы, – в основном 30 000 км.

В таких случаях появляется надпись «Service due soon». Но бортовой компьютер ведет себя странно, он «зацикливается», и уже после того, как прошли плановое сервисное обслуживание или устранили поломки на Рено, индикатор ошибки остается в памяти компьютера и продолжает мигать на дисплее, навязчиво призывая устранить поломку или пройти сервис. Чтобы от нее избавиться, нужно обнулить процессор, сделать сброс данных.

Что нужно знать про сброс интервала

Для автомобилей серии Renault Megane образца 2 и 3 поколений автопроизводителем из Франции был задан определённый межсервисный интервал. Для российских условий эксплуатации он составляет 15 тысяч километров по пробегу либо 1 год по сроку эксплуатации.

Если нарушить сервисный интервал, то есть не провести ТО в нужное время, на экране бортового компьютера будет появляться соответствующее уведомление, дополненное сигнальной лампой в виде гаечного ключа.

Электроника реализована в виде простого счётчика. Бортовой компьютер не может самостоятельно узнать, что были заменены те или иные запчасти, залито свежее масло в двигатель и сменён антифриз. Приходится делать это вручную.

На СТО мастера подключаются к бортовому компьютеру через CAN разъём, выполняя сброс, просматривая ошибки и меняя настройки по мере необходимости.

На автомобилях серии Renault Megane есть возможность запретить включение сервисного предупреждения в течение 40 или 50 тысяч километров. Но изменить интервал нельзя. Хотя это было бы актуально для тех, кто предпочитает сократить регламентный интервал с 15 до 10-12 тысяч километров.

Сброс в случае с автомобилями Renault Megane 2 и Megane 3 поколения отличается. Более того, есть разница в обнулении счётчика в зависимости от версии второй генерации автомобиля.

Renault Megane 2 предусматривает две фазы производства. Это Фаза 1 и Фаза 2. Фактически это рестайлинг, который отразился и на процедуре сброса ТО.

Всё это привело к тому, что применительно к двум поколениям одного автомобиля требуется сразу 3 отдельные инструкции.

Фаза 1

Это более старая версия второго поколения модели Renault Megane. Но этот факт вовсе не делает машину намного хуже обновлённой версии в компоненте технических характеристик или иных параметров.

Панель приборов автомобиля Renault Megane

По сути Фаза 1 и Фаза 2 имеют лишь точечные изменения. Но их хватило, чтобы повлиять на особенности проведения процедуры по сбросу сервисного интервала.

Если срок периодичности технического обслуживания начинает мигать, это означает, что счётчик досчитал уже до 14 900 км. пробега. Именно за 100 км. до регламентного срока ТО лампочка начинает гореть, а на дисплее появляется сервисное сообщение.

Для начала посмотрим на сброс сервисного интервала для автомобилей Renault Megane 2 образца первой фазы.

Для выполнения всех манипуляций потребуется кнопка переключателя счётчика пробега, которая находится непосредственно на колодце спидометра, а также клавиша управления бортовым компьютером. Её автовладелец Renault Megane 2 найдёт на торцевой части подрулевого переключателя, отвечающего за стеклоочиститель в основном.

Чтобы сбросить на Renault Megane 2 Фаза 1 межсервисный интервал, необходимо:

  • завести автомобиль, включив зажигание;
  • кнопкой управления бортовым компьютером полистать меню;
  • добраться до надписи на экране в виде Service Due;
  • зажать и удерживать на приборной панели кнопку переключения счётчика пройденного пути;
  • дождаться, пока надпись на дисплее начнёт мигать;
  • подождать появления нового значения в 15 тысяч км;
  • отпустить кнопку.

Переключатель для сброса сервисного интервала Renault Megane

На этом сброс межсервисного интервала для автомобиля Renault Megane 2 фазы 1 завершён. Можно проверять результат.

Обнуление интервала ТО для Renault Megane 1 поколения выполняется точно так же, как и на Megane 2 фазы 1. Разницы нет никакой.

Фаза 2

После обновления второго поколения сбросить межсервисный интервал по старой схеме, актуальной для фазы 1, уже не получится.

Чтобы скинуть счётчик и обнулить его для отсчёта следующих 15 тысяч километров, необходимо:

  • завести машину;
  • кнопкой управления бортового компьютера (располагается там же) пролистать меню;
  • дойти до пункта меню с надписью Service Due;
  • зажать кнопку управления БК, расположенную с торцевой стороны правого подрулевого переключателя;
  • дождаться, пока надпись начнёт мигать;
  • на экране появится надпись 15 тысяч километров;
  • сервисный ключ погаснет;
  • счётчик обнулился.

Как видите, самостоятельно произвести сброс сервисного интервала на автомобиле Renault Megane 2 поколения и 2 фазы ничем не сложнее, чем в случае с первой фазой. Тут даже приходится использовать меньше кнопок.

Вывод информации на панель приборов Renault Megane

Только учитывайте, что процедуру обнуления, то есть сброс сервисного интервала на машинах Renault Megane 2 первой и второй фазы нужно выполнять после проведения регламентного техобслуживания. Просто избавляясь от назойливого сообщения, вы рискуете столкнуться с серьёзными и дорогими неисправностями, обусловленными слишком длительной эксплуатацией авто на старых расходниках.

Предупреждение о сервисном обслуживании

Всем автомобилям, спустя определенный срок или пройденный интервал, необходимо проводить техническое обслуживание. Обязательным его компонентом является замена масла в двигателе. В среднем, продолжительность этого интервала на Рено Меган составляет для бензиновых двигателей 15 000 км пробега, и 30 000 км для дизельных. В случае, если автомобиль проезжает за год меньше вышеуказанного пути, то производитель рекомендует проводить замену масла не реже одного раза в год.

Исходя из этих первичных данных, в бортовой компьютер автомобиля была заложена функция уведомления водителя о предстоящем прохождении технического обслуживания через 1 000 км – загорается функция «service», сброс которой, является обязательным по окончании технического обслуживания.

Индикатор сервиса Рено Меган

Дословно уведомление «service due» означает «обслуживание через» и говорит о том, что пришло время всего лишь поменять масло в двигателе вашего автомобиля. В существующих на сегодняшний день моделях Рено совместно с этим термином (или вместо него) сообщение может иметь вид «Change oil soon» или просто «service».

В случае, если автолюбитель проигнорировал данное уведомление, и не провел сервисное техобслуживание автомобиля в ближайшие 1 000 км, то на дисплее бортового компьютера загорается индикатор в виде гаечного ключа красного цвета. Необходимо отметить, что значок ключа расположен не на основном дисплее, а на нижней левой части дополнительного экрана.

Кроме этого, существует возможность того, что после проведения замены масла двигателя на дисплее компьютера все равно горит индикатор с ключом и уведомление «service due», ведь автоматического сброса данного уведомления не существует. Не стоит вдаваться в панику и ехать на сервис, где проходили техническое обслуживание, или звонить знакомым автоэлектрикам и записываться к ним на осмотр автомобиля. Все довольно просто, и вы сможете в течение нескольких минут все устранить самостоятельно.

Информационные сообщения бортового компьютера «Рено»

bk 4

Также на дисплее БК вашего «Рено» может отображаться:

Расшифровка сообщений БК Renault с французского

Расшифровка сообщений БК Renault с английского + пояснения

Изменения срока техобслуживания

В случае, если горит индикатор ключа вместе с уведомлением «service due», то через положенные 1000 км отправляемся на автомобильный сервис для проведения замены масла и сброса настроек по ТО. Рекомендуется проводить эту операцию только на сервисных станциях технического обслуживания, если ваш автомобиль находится на гарантийном обслуживании. Также провести данную замену вы сможете и самостоятельно, руководствуясь мануалом и рекомендациями, которые размещены на нашем сайте.

После замены масла необходимо произвести сброс старых настроек и установить новые. Данную операцию можно произвести самостоятельно. На автомобилях Рено она достаточно проста и не требует специальной подготовки. Рассмотрим, что же для этого необходимо.

На Меган 1, а также Меган 2 Phase 1 (выпуска до 2006 года):

  • ключом зажигания заводим двигатель автомобиля;
  • на дополнительном экране теперь горит индикатор ключа красного цвета;
  • несколько раз нажать клавишу управлением бортовым компьютером, которая находится на рычаге переключателя работы дворников, до появления надписи “Service due”;
  • надавить и удерживать кнопку учета пройденного расстояния, находящегося рядом с тахометром. Надпись начинает мигать и на дисплее появится цифра 15 000 км (величина пробега до следующей замены масла);
  • теперь нужно отпустить кнопку, индикатор с ключом пропадет. Сброс сервисного интервала произведен.

Чтобы убрать сервисный пробег на автомобиле Phase 2, который выпускался с 2006 года необходимо:

  • запустить двигатель автомобиля, аналогично появляется значок ключа на дисплее;
  • войти в меню компьютера с помощью кнопки на торце правого подрулевого переключателя до надписи “Service due”;
  • нажимая, удерживаем кнопку управления компьютера. Значение загорается и в итоге на дисплее появится цифра 15 000 км (пробег до следующего технического обслуживания);
  • отпускаем кнопку, заканчивая сброс данного параметра.

Дисплей бортового компьютера Рено Меган

Таким образом, сама процедура сброса функции, в случае, когда загорается “Service due” и индикатор ключа, очень простая и не трудоемкая. Бортовой компьютер вашего авто служит в первую очередь помощником, с помощью которого можно существенно оптимизировать работу машины (расчет среднего расхода топлива, интервала прохождения сервисного технического обслуживания).

Однако автолюбителю не стоит забывать, что даже самая совершенная система может дать сбой.

Бортовой компьютер автомобиля не исключение, так как на его работу может влиять как низкое или высокое напряжение в сети машины, так и воздействие всевозможных природных факторов.

Как обнулить бортовой процессор

Чтобы сбросить бортовой компьютер Renault Fluence, выполните следующие действия:

  1. Вставьте ключ в зажигание (или поместите специальный сервисный чип в отведённый для этого слот).
  2. Заведите автомобиль.
  3. Листайте меню бортового компьютера с помощью кнопки на ручке управления дворниками до тех пор, пока на дисплее не отобразится меню или значок сброса бортового компьютера.
  4. Теперь зажмите кнопку выбора примерно на 10 секунд (надпись начнёт мигать, затем снова будет гореть постоянно).

Отпустите кнопку и проверьте все параметры бортового компьютера, и переходите к сбросу сервисного интервала.

Управление бортовым компьютером Renault Fluence

Кнопки управления компьютером

Как сбросить сервисный интервал

Сброс сервисного светового индикатора Renault Fluence. С года: 2009, 2010, 2011, 2012, 2013.

Чтобы обнулить межсервисный индикатор Renault Fluence, необходимо:

  • включить зажигание, не заводить автомобиль;
  • в конце рычага стеклоочистителя находятся 2 кнопки, нажмите и отпустите кнопку вверх или вниз до тех пор, пока на дисплее не появится пробег или километры до обслуживания;
  • когда вы попадёте на экран интервала обслуживания, нажмите и удерживайте кнопку «вниз» или кнопку «вверх»;
  • через несколько секунд интервал пробега или километража начнёт мигать.
  • продолжайте удерживать кнопку, пока пробег или километраж сервисного интервала не перестанут мигать;
  • теперь пробег или километраж сервисного интервала сброшены.

Сброс межсервисного интервала

Кнопка сброса сервисного интервала

Установите зажигание в положение OFF и затем заведите автомобиль, чтобы увидеть, был ли сброшен интервал технического обслуживания.

Что еще необходимо учесть

В завершение один интересный нюанс, связанный со сбросом периода сервисного обслуживания. В нормальном сервисе мастера-приемщики каждый раз делают сброс, а когда появляется сигнал «Service», то это сигнал для замены масла. Поэтому можно не запоминать или записывать пробег на бумажках, а положиться на компьютер автомобиля.

Подведем итоги

Как видно, сброс сервисного интервала достаточно прост. Его следует выполнять, когда на дисплее появляются ранее обозначенные символы («ключ» и «Service due»).

Контроллер фигурирует в роли помощника водителя Рено Меган 2 турбодизель. С его участием можно достичь оптимизации работы автомобиля, ведь он выводит на дисплей весьма ценную информацию (средний расход, интервал сервисного обслуживания и пр.).

Также владельцу Рено Меган 2 турбодизель не рекомендуется терять бдительность, поскольку даже самый совершенный бортовой компьютер может «выдавать» сбои, ведь он подвержен не только воздействию наружных факторов, но и может страдать от скачков напряжения в бортовой сети машины.

unnamed

Megane 2

Автомобили Megane 2 оснащены электронной системой контроля, которая не только отслеживает состояние всех узлов и механизмов, но и оповещает водителя о необходимости проведения очередного ТО. Об этом оповещает сигнал на дисплее бортового компьютера SERVICE DUE Рено Меган 2.

Что означает SERVICE DUE NOW

Y4AAAgPTGuA-960

При соблюдении всех норм ТО, предусмотренных регламентом производителя Рено, сигнал загорается после 15 тыс. км пробега. В противном случае сообщение появиться раньше. Обычно сброс сервисного интервала осуществляется после замены масла.

Если в течение года транспорт не прошел указанное расстояние, то согласно регламенту завода производителя, ТО проводится по истечении данного времени (т. е. после года эксплуатации).

Сведения о периодичности ТО закладываются производителем в память БК на базе исходных данных. За 1000 км до промежуточного пробега на дисплее приборной панели загорается сообщение Сервис. Загорание знака ключа и надписи SERVICE DUE NOW, говорит о том, что нужно сменить смазку в двигателе Megane 2.

6012262s-960

Если за отведенный промежуток времени не провести ТО, то снизу в левой части приборной доски загорается красный индикатор с изображением гаечного ключа. Сброс данных о проведении планового обслуживания производится только после выполнения всех необходимых действий, предусмотренных регламентом производителя.

Сброс межсервисного интервала Megane 1 и Меган 2 Phase 1 (до 2006)

Некоторые владельцы Рено не знают как сбросить межсервисный интервал в моделях Меган 1 и Megane 2 Phase 1, выпущенных до 2006 года. Делается это следующим образом:

  • Вставляем ключ в гнездо зажигания и заводим авто.
  • Когда на дополнительном дисплее загорается красный значок ключа, несколько раз жмем кнопку включения БК на подрулевом рычаге, пока не появится оповещение SERVICE DUE.
  • Далее нажимаем и удерживаем клавишу учета пробега рядом с тахометром. Надпись заморгает, после чего на дисплее появится 15 000.

15

После отжатия клавиши индикатор сервисного обслуживания должен потухнуть. Это означает что сброс параметров Рено Меган выполнен успешно.

Как сбросить SERVICE DUE NOW Меган 2 Фаза 2

Сброс на моделях Megane 2 Phase 2, вышедших после 2006 года практически не отличается:

  • Заводим автомобиль.
  • При загорании индикатора с красным ключом, жмем клавишу подрулевого рычага справа, пока не загорится надпись SERVICE DUE.

unnamed

  • Жмем и удерживаем кнопку БК.
  • Когда появляется надпись с 15 000, отпускаем клавишу, тем самым совершая сброс сервисного интервала Рено.

Как изменить сервисный интервал

Для желающих изменить сервисный интервал Megane 2 с помощью сканера elm327, рекомендуем придерживаться данной инструкции. Делать это лучше после проведения очередного ТО:

Французский автопром периодически радует достаточно интересными и удачными проектами. К их числу смело можно отнести модель Megane.

Автомобиль Renault Megane

В настоящее время на российских дорогах чаще всего встречаются автомобили Renault Megane образца 2 и 3 поколений. Для них предусмотрено прохождение обязательного планового техобслуживания. Выполняется ТО с заданной производителем периодичностью.

Чтобы автовладелец не забывал о необходимости выполнить регламентные работы, электроника периодически напоминает об этом. Это реализовано с помощью появления сервисного сообщения на экране бортового компьютера.

В зависимости от поколения и версии модели, сброс ТО выполняется по несколько разным схемам.

Что нужно знать про сброс интервала

Для автомобилей серии Renault Megane образца 2 и 3 поколений автопроизводителем из Франции был задан определённый межсервисный интервал. Для российских условий эксплуатации он составляет 15 тысяч километров по пробегу либо 1 год по сроку эксплуатации.

Если нарушить сервисный интервал, то есть не провести ТО в нужное время, на экране бортового компьютера будет появляться соответствующее уведомление, дополненное сигнальной лампой в виде гаечного ключа.

Электроника реализована в виде простого счётчика. Бортовой компьютер не может самостоятельно узнать, что были заменены те или иные запчасти, залито свежее масло в двигатель и сменён антифриз. Приходится делать это вручную.

На СТО мастера подключаются к бортовому компьютеру через CAN разъём, выполняя сброс, просматривая ошибки и меняя настройки по мере необходимости.

На автомобилях серии Renault Megane есть возможность запретить включение сервисного предупреждения в течение 40 или 50 тысяч километров. Но изменить интервал нельзя. Хотя это было бы актуально для тех, кто предпочитает сократить регламентный интервал с 15 до 10-12 тысяч километров.

Сброс в случае с автомобилями Renault Megane 2 и Megane 3 поколения отличается. Более того, есть разница в обнулении счётчика в зависимости от версии второй генерации автомобиля.

Renault Megane 2 предусматривает две фазы производства. Это Фаза 1 и Фаза 2. Фактически это рестайлинг, который отразился и на процедуре сброса ТО.

Всё это привело к тому, что применительно к двум поколениям одного автомобиля требуется сразу 3 отдельные инструкции.

Reault Megane Фаза 1

Это более старая версия второго поколения модели Renault Megane. Но этот факт вовсе не делает машину намного хуже обновлённой версии в компоненте технических характеристик или иных параметров.

Панель приборов автомобиля Renault Megane

По сути Фаза 1 и Фаза 2 имеют лишь точечные изменения. Но их хватило, чтобы повлиять на особенности проведения процедуры по сбросу сервисного интервала.

Если срок периодичности технического обслуживания начинает мигать, это означает, что счётчик досчитал уже до 14 900 км. пробега. Именно за 100 км. до регламентного срока ТО лампочка начинает гореть, а на дисплее появляется сервисное сообщение.

Для начала посмотрим на сброс сервисного интервала для автомобилей Renault Megane 2 образца первой фазы.

Для выполнения всех манипуляций потребуется кнопка переключателя счётчика пробега, которая находится непосредственно на колодце спидометра, а также клавиша управления бортовым компьютером. Её автовладелец Renault Megane 2 найдёт на торцевой части подрулевого переключателя, отвечающего за стеклоочиститель в основном.

Чтобы сбросить на Renault Megane 2 Фаза 1 межсервисный интервал, необходимо:

  • завести автомобиль, включив зажигание;
  • кнопкой управления бортовым компьютером полистать меню;
  • добраться до надписи на экране в виде Service Due;
  • зажать и удерживать на приборной панели кнопку переключения счётчика пройденного пути;
  • дождаться, пока надпись на дисплее начнёт мигать;
  • подождать появления нового значения в 15 тысяч км;
  • отпустить кнопку.

Переключатель для сброса сервисного интервала Renault Megane

На этом сброс межсервисного интервала для автомобиля Renault Megane 2 фазы 1 завершён. Можно проверять результат.

Обнуление интервала ТО для Renault Megane 1 поколения выполняется точно так же, как и на Megane 2 фазы 1. Разницы нет никакой.

Renault Megane 2 Фаза 2

После обновления второго поколения сбросить межсервисный интервал по старой схеме, актуальной для фазы 1, уже не получится.

Чтобы скинуть счётчик и обнулить его для отсчёта следующих 15 тысяч километров, необходимо:

    ;

  • кнопкой управления бортового компьютера (располагается там же) пролистать меню;
  • дойти до пункта меню с надписью Service Due;
  • зажать кнопку управления БК, расположенную с торцевой стороны правого подрулевого переключателя;
  • дождаться, пока надпись начнёт мигать;
  • на экране появится надпись 15 тысяч километров;
  • сервисный ключ погаснет;
  • счётчик обнулился.

Как видите, самостоятельно произвести сброс сервисного интервала на автомобиле Renault Megane 2 поколения и 2 фазы ничем не сложнее, чем в случае с первой фазой. Тут даже приходится использовать меньше кнопок.

Вывод информации на панель приборов Renault Megane

Только учитывайте, что процедуру обнуления, то есть сброс сервисного интервала на машинах Renault Megane 2 первой и второй фазы нужно выполнять после проведения регламентного техобслуживания. Просто избавляясь от назойливого сообщения, вы рискуете столкнуться с серьёзными и дорогими неисправностями, обусловленными слишком длительной эксплуатацией авто на старых расходниках.

Renault Megane 3

Теперь непосредственно о том, как можно самому сбросить межсервисный интервал на Renault Megane 3 поколения, не привлекая к этому специалистов.

Процедура достаточно простая, и включает в себя несколько последовательных шагов.

  • По традиции на первом этапе нужно включить зажигание. Это делается на всех авто.
  • Зайдите в меню бортового компьютера. Листая его кнопкой, выберите раздел с заменой масла. Информация о необходимости ТО должна отображаться на дисплее бортового компьютера на приборной панели.
  • Теперь найдите кнопочный переключатель счётчика пробега. Он находится на торцевой части подрулевого правого рычага. Заветная кнопка А.
  • Удерживайте эту клавишу в зажатом состоянии минимум 10 секунд.
  • Не отпуская кнопку переключателя, ждите, чтобы сервис периодичности техобслуживания начал мигать, а затем вернулся к исходным 15 000 км.
  • Теперь на дисплее должна отобразиться надпись с новым интервалом до следующего технического обслуживания.
  • Всё, можно отпускать кнопку на подрулевом переключателе.
  • Выходите из меню, отключайте зажигание.

При повторном запуске проверьте, ушло ли с экрана уведомление о необходимости ТО. Если да, вы всё сделали правильно. На работу ушло буквально несколько минут.

Наглядно можете видеть, что ничего сложного в обнулении счётчика межсервисного интервала на автомобилях французского производителя Renault нет.

Да, процедура несколько отличается для автомобилей образца 2 и 3 поколения. Сложностей с обслуживанием первого поколения возникнуть не должно, если разобраться с самой первой инструкцией.

Насколько необходимо сбрасывать этот интервал, вопрос скорее риторический. Делать это нужно. Это будет напоминанием для водителя о том, что приближается срок для проведения планового технического обслуживания. Бортовой компьютер подсказывает, что основные расходники уже находятся практически на пределе своих возможностей, и нуждаются в замене.

Ошибочно считать, что без сброса начнутся сбои в работу ЭБУ и поведение машины как-то изменится. Но это вовсе не означает, что можно игнорировать сервисное сообщение и не обнулять счётчик интервала ТО. Простейшая процедура, на которую требуется 2-3 минуты времени.

Читайте также:

      

  • Ошибка с1300 тойота авенсис
  •   

  • Шевроле эпика ошибка p0161
  •   

  • P2010 ошибка мерседес w211
  •   

  • Ошибка абс civic ek
  •   

  • C1542 ошибка тойота королла

Обновлено: 12.06.2023

Приборная панель современного автомобиля содержит в себе десятки ламп, сигнализирующих о возможных неисправностях. После устранения поломки они гаснут далеко не всегда. Загоревшаяся лампочка раздражает водителя и вызывает дискомфорт. Существует простой способ стереть ошибки из памяти автомобиля, благодаря чему приборной панели вернётся её прежний внешний вид.

Как правило, сброс кодов неисправностей осуществляется при помощи диагностических приборов. Профессиональные устройства есть далеко не у каждого автомобилиста. Удаление ошибок в сервисе обойдётся в определённую сумму, придётся потратить своё время на посещение специалистов. Сброс клемм тоже не всегда даёт эффект. На многих современных автомобилях ждать придётся очень долго, а результат действий может оказаться отрицательным.

После устранения неисправности коды остаются в памяти блоков управления, поэтому лампочка на приборной панели может не погаснуть. Вряд ли кому-то нравится сигнал об ошибке перед глазами, поэтому рекомендую воспользоваться простым и доступным каждому способу. Всего за полминуты любой желающий может стереть коды неисправностей из блоков.

Нижеописанный алгоритм позволяет убрать лампочки «Чека», EPC, ABS и других систем.

Для начала выключаем все электрические приборы в автомобиле (печку, фары и т.п.). Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его, но не запускаем двигатель. В таком положении оставляем его на 20 секунд. Возвращаем ключ в изначальное положение и, не вынимая, вновь проворачиваем и ждём 20 секунд.

На следующем этапе вынимаем ключ, вставляем его и запускаем двигатель.

Примерно через 2-3 секунды лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для полного опроса всех электронных блоков управления. На практике способ помогал сбросить ошибки на «Фольксвагене», «Вольво», «Шкоде», «Шевроле» и других марках.

Важно понимать, что представленный метод сработает только после устранения неисправности или наличии «глюка» в системе. Все блоки управления перезагрузятся, а ошибка пропадёт. Если в автомобиле имеется серьёзная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит.

Приборная панель современного автомобиля содержит в себе десятки ламп, сигнализирующих о возможных неисправностях. После устранения поломки они гаснут далеко не всегда. Загоревшаяся лампочка раздражает водителя и вызывает дискомфорт. Существует простой способ стереть ошибки из памяти автомобиля, благодаря чему приборной панели вернётся её прежний внешний вид.

Как правило, сброс кодов неисправностей осуществляется при помощи диагностических приборов. Профессиональные устройства есть далеко не у каждого автомобилиста. Удаление ошибок в сервисе обойдётся в определённую сумму, придётся потратить своё время на посещение специалистов. Сброс клемм тоже не всегда даёт эффект. На многих современных автомобилях ждать придётся очень долго, а результат действий может оказаться отрицательным.

После устранения неисправности коды остаются в памяти блоков управления, поэтому лампочка на приборной панели может не погаснуть. Вряд ли кому-то нравится сигнал об ошибке перед глазами, поэтому рекомендую воспользоваться простым и доступным каждому способу. Всего за полминуты любой желающий может стереть коды неисправностей из блоков.

Нижеописанный алгоритм позволяет убрать лампочки «Чека», EPC, ABS и других систем.

Для начала выключаем все электрические приборы в автомобиле (печку, фары и т.п.). Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его, но не запускаем двигатель. В таком положении оставляем его на 20 секунд. Возвращаем ключ в изначальное положение и, не вынимая, вновь проворачиваем и ждём 20 секунд.

На следующем этапе вынимаем ключ, вставляем его и запускаем двигатель.

Примерно через 2-3 секунды лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для полного опроса всех электронных блоков управления. На практике способ помогал сбросить ошибки на «Фольксвагене», «Вольво», «Шкоде», «Шевроле» и других марках.

Важно понимать, что представленный метод сработает только после устранения неисправности или наличии «глюка» в системе. Все блоки управления перезагрузятся, а ошибка пропадёт. Если в автомобиле имеется серьёзная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит.

Загорелась ошибка двигателя

Как скинуть ошибку двигателя

Ошибка двигателя горит чек как сбросить

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое система электронного управления двигателем. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципах работы ЭСУД.

Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:

Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.

Одновременно нужно учитывать, что далеко не все ошибки удаляются из памяти ЭБУ подобным образом. Речь идет о ситуации, когда выбило ошибку двигателя, но после устранения причины чек продолжает гореть и его не получается сбросить путем снятия клеммы с АКБ. В таком случае убрать ошибку можно программно.

Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ

Считывание ошибок двигателя расшифровка сканером

В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.

К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности покупки также справедливо относятся всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры). Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.

С учетом вышесказанного наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется так называемый OBD2-BT или wi-fi адаптер. Устройство позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок, а также имеет ряд полезных дополнительных функций. Для полноценной работы понадобится сам адаптер, а также смартфон или планшетный ПК c Android, IOS или Winphone на борту. Давайте остановимся на данном диагностическом устройстве и рассмотрим принцип его действия подробнее.

Что касается ПО, оно может поставляться вместе с адаптером. Также нужные программы доступны в Play Маркет для Андроид и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Софт необходимо устанавливать на смартфон/планшет. Отметим, что среди разных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия данного приложения есть в Маркете для Android). Программа позволяет гибко настроить интерфейс, имеет возможность не только считывания, но и расшифровки ошибок, реализована возможность сброса ошибок двигателя.

Использование решения выглядит так:

  • Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
  • Смартфон/планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
  • Далее автомобиль заводится;
  • На смартфоне или планшете включается Bluetooth;
  • На телефоне/планшете производится запуск программы (например, Torque);

Теперь нужно ожидать синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплей выводятся параметры работающего силового агрегата. Для определения того, почему горит чек, необходимо на мобильном устройстве зайти в соответствующий подраздел. Там будут отображены коды ошибок, а также возможно предоставление вариантов их расшифровки. Параллельно реализована возможность сбора отдельных ошибок или сразу всех, в результате чего чек двигателя гаснет.

Что в итоге

Удобство использования и доступность позволяют адаптерам в диагностический разъем существенно упростить процедуру проверки авто, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро сбросить без необходимости отключать клеммы аккумулятора, стереть критическую ошибку и т.д.

Решение незаменимо в том случае, если ошибка не возникает постоянно, а проявляется только периодически (чек загорается и гаснет сам по себе). Адаптеры OBD позволяют контролировать различные параметры работы ДВС прямо на ходу (средний и моментальный расход топлива, остаток горючего в баке, температуру и т.д.), ошибки можно записывать в специальные log файлы.

Напоследок добавим, что среди доступных в продаже адаптеров существуют устройства, которые могут не считывать ошибки, записанные в блоке ABS и модулях подушек безопасности Airbag. Другими словами, информация по данным элементам может быть недоступна. По этой причине необходимо отдельно уточнять перед покупкой адаптера возможность считывания ошибок из памяти указанных выше и других модулей ЭСУД теми или иными устройствами.

Горит чек двигателя

Датчик положения коленвала ДПКВ

Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

Пропуски зажигания

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Автомобиль и ЭБУ

Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

Как сбросить индикатор ошибки двигателя

1. Использование сканера

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:

Стираем коды ошибок двигателя

2. Метод отключения аккумулятора

Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

Разряжаем аккумулятор автомобиля

3. Включение и выключение зажигания

Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

Индикатор ошибки двигателя Чек

4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Читайте также:

      

  • Ошибка р1801 ниссан мурано
  •   

  • Как проверить шаровую опору на приоре
  •   

  • Задняя подвеска чери амулет схема
  •   

  • Схема спидометра хонда одиссей
  •   

  • Peugeot schematique не показывает схемы

  • #1

На Рено Дастер 2.0, 135 л.с., 2014 г.в., есть три не активные ошибки в блоке ABS. Пытаюсь сбросить, но не могу. Пишет: «Ошибка сброса памяти». Делаю всё по подсказкам, пробовал много раз. На других блоках не активные ошибки сбрасываются, удаляются, а в блоке ABS нет.

  • Screenshot_20230205_130609_com.diagzone.pro.v2.jpg

    1. Использование сканера

    Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:

    Стираем коды ошибок двигателя

    2. Метод отключения аккумулятора

    Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

    Разряжаем аккумулятор автомобиля

    3. Включение и выключение зажигания

    Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

    Индикатор ошибки двигателя Чек

    4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

    Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

    ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

    Читайте также:

        

    • Ошибка р1801 ниссан мурано
    •   

    • Как проверить шаровую опору на приоре
    •   

    • Задняя подвеска чери амулет схема
    •   

    • Схема спидометра хонда одиссей
    •   

    • Peugeot schematique не показывает схемы

  • #1

На Рено Дастер 2.0, 135 л.с., 2014 г.в., есть три не активные ошибки в блоке ABS. Пытаюсь сбросить, но не могу. Пишет: «Ошибка сброса памяти». Делаю всё по подсказкам, пробовал много раз. На других блоках не активные ошибки сбрасываются, удаляются, а в блоке ABS нет.

  • Screenshot_20230205_130609_com.diagzone.pro.v2.jpg

    Screenshot_20230205_130609_com.diagzone.pro.v2.jpg

    343 КБ

    · Просмотры: 38

  • Screenshot_20230205_130602_com.diagzone.pro.v2.jpg

    Screenshot_20230205_130602_com.diagzone.pro.v2.jpg

    341,8 КБ

    · Просмотры: 38

  • Screenshot_20230205_130503_com.diagzone.pro.v2.jpg

    Screenshot_20230205_130503_com.diagzone.pro.v2.jpg

    353,9 КБ

    · Просмотры: 35

  • Screenshot_20230205_130545_com.diagzone.pro.v2.jpg

    Screenshot_20230205_130545_com.diagzone.pro.v2.jpg

    341,4 КБ

    · Просмотры: 36

  • #2

Тоже самое , уже причем давно. Ранее такого не замечал.

  • #4

Кан клипом сбрасывать пробовали?

  • #5

Кан клипом сбрасывать пробовали?

Нет не пробовал

  • #6

А причем тут блок ABS? Ошибки не активные, блок ABS работает. Хотел просто почистить память от ошибок в памяти блока и всё.

  • #7

Зажигание включено, мотор заглушен?

  • #8

Зажигание включено, мотор заглушен?

Так и делал. Двигатель заглушен, зажигание включено. Сбросить не удаётся. Пишет, что произошла ошибка сброса памяти.

  • #9

Bonjour. Vous avez remplacé un calculateur avant l’apparition du défaut ?

  • #11

Bonjour. Vous avez remplacé un calculateur avant l’apparition du défaut ?

Ничего я не заменял

  • #12

На Рено Дастер 2.0, 135 л.с., 2014 г.в., есть три не активные ошибки в блоке ABS. Пытаюсь сбросить, но не могу. Пишет: «Ошибка сброса памяти». Делаю всё по подсказкам, пробовал много раз. На других блоках не активные ошибки сбрасываются, удаляются, а в блоке ABS нет.

Нажмите сбросить, не сбросятся, выключаете зажигание, отключает прибор, ждёте 10 мин ровно и проверяете, должны сбросится

  • #13

Нажмите сбросить, не сбросятся, выключаете зажигание, отключает прибор, ждёте 10 мин ровно и проверяете, должны сбросится

Выключал зажигание, ждал 10 мин и даже больше. Не сбрасываются. Пишет: Ошибка сброса памяти. Пробовал даже на следующий день. Результат тот-же. В памяти блока ABS те-же три неактивный ошибки. Думаю, что то глюк в программе рено.

  • #14

Выключал зажигание, ждал 10 мин и даже больше. Не сбрасываются. Пишет: Ошибка сброса памяти. Пробовал даже на следующий день. Результат тот-же. В памяти блока ABS те-же три неактивный ошибки. Думаю, что то глюк в программе рено.

Странно, сегодня Чита и стирал на лоджия без проблем

  • #15

Тоже такая же беда на Дастере была не только с абс, но и с другими блоками.
Так и не получилось сбросить, клипом скинул без проблем.
На Мегане SRS пробовал недавно, тоже не стирает .

Последнее редактирование: 13.02.2023

  • #16

Тоже самое , уже причем давно. Ранее такого не замечал.

Не могу нормально подал на ваз на любой ваз как надо сделать это

  • #17

Тоже такая же беда на Дастере была не только с абс, но и с другими блоками.
Так и не получилось сбросить, клипом скинул без проблем.
На Мегане SRS пробовал недавно, тоже не стирает .

Поймаю дастер ща проверю

  • #18

  • Screenshot_20230214_124020.jpg

    Screenshot_20230214_124020.jpg

    449,7 КБ

    · Просмотры: 23

  • #19

  • Screenshot_20230214_124028.jpg

    Screenshot_20230214_124028.jpg

    398,8 КБ

    · Просмотры: 20

Возможно, вам также будет интересно:

  • Не могу скачивать с плей маркета ошибка 403
  • Не могу стереть айфон пишет ошибка
  • Не могу скачивать с интернета ошибка
  • Не могу стать самозанятым в яндекс такси выдает ошибку
  • Не могу скачивать программы выдает ошибку

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии