Не ложи на стол какая ошибка

gooddankar

Исправьте ошибки:
10. Предотвращение речевых и грамматических ошибок.
Не ложи руки на стол!
Royage
Быстрочложи книгу на место!
Мы не ложили сахар и чай
Она ложит в КНИГИ закладки
Потом на полку ключ полож.
Ложи на место свои вели
Не забудь в сумку вещи покласть.
Мы ложим всё, что вкусно и
Они поклали в суп соль.
сумку для пикника.​


Помогите исправить ошибки

Ляжь в постель. Бежите скорее к врачу. Вылазь из воды скорее. Не ложи локти на стол. Едь летом на юг. Не одевай сегодня теплую шапку. Ездь в школу не на троллейбусе, а на автобусе. Я хотел закричать, но язык мой словно остолбенел. Я хочу написать самый памятный день в жизни. Следователь сказал версию. Повар делает обед. Телевидение играет большое значение в нашей жизни. Я очень люблю любоваться и рисовать природу.

Ответы

Ответ:

Ляг в постель. Бегите скорее к врачу. Вылезай из воды скорее. Не клади локти на стол. Поезжай летом на юг. Не надевай сегодня теплую шапку. Поезжай в школу не на троллейбусе, а на автобусе. Я хотел закричать, но язык мой словно окоченел . Я хочу записать самый памятный день в жизни. Следователь высказал версию. Повар готовит обед. Телевидение имеет большое значение в нашей жизни. Я очень люблю рисовать природу и любоваться ей.

Ляг в постель. Бегите скорее к врачу. Вылезай из воды скорее. Не клади локти на стол. Поезжай летом на юг. Не надевай сегодня теплую шапку. Поезжай в школу не на троллейбусе, а на автобусе. Я хотел закричать, но язык мой словно онемел. Я хочу описать самый памятный день в жизни. Следователь высказал версию. Повар готовит обед. Телевидение играет большую роль в нашей жизни. Я очень люблю любоваться природой и рисовать её.

Интересные вопросы

Из приведенных химических формул веществ:KNO3,Fe2O3,CH4,CO,CO2,Na2CO3,Cu2O,CuO,K2SO4,FEO,CaCO3- выпишите формулы оксидов и назовите их

Тема урока Практикум по устранению недостатков речи

Цель урока: дать понятие о грамматических и речевых ошибках, на конкретных
примерах неправильного словоупотребления рассмотреть типы грамматических и
речевых ошибок и причины их появления в речи

Ход урока

I. Организационный момент

II. Объявление темы и цели урока

III.
Работа над темой урока

1. Работа над понятиями

Грамматические ошибки – отклонение от грамматических норм (неправильное
словообразование, нарушение связей управления или согласования в словосочетании,
ошибки в структуре предложения).

Грамматические ошибки

                                      /                  !                                  

словообразовательные           морфологические         синтаксические

ошибки                                  ошибки                         ошибки

Комсомольцы – освоители
                Много время                          Они о
чем-то смеются

целины                                               (ошибка
в форме сущ.)           (над чем-то)

(образовано по модели                      Он
более умнее                      Молодежь работают

 покорить –
покоритель
)                   (две формы сравнит.              (работает)

                                                           степени
прилагат.)

                                                           Ихние
привычки

                                                           (просторечная
форма

                                                           местоимения)

                                                           Они
хочут

                                                           Он
ложит вещи

                                                           (ненормативное

                                                           образование

                                                           глагола)

2. Практикум по устранению грамматических ошибок
(фронтально)

Задание: определите тип  грамматической ошибки и причину ее возникновения,
назовите правильный вариант.

       
Убольшить на три (увеличить)
– словообразовательная ошибка

       
У меня много свободного время (времени) – морфологическая ошибка (сущ. на
–мя склоняется как обычное сущ. ср. р.)

       
Петя был послабже, чем его товарищ (слабее) – морфолог. ошибка (неправильно
образована сравнительная степень прилагательного)

       
Последние темы более уже по содержанию (уже, более узкие) – морфолог. ошибка (две
формы сравнит. степени – простая и составная)

       
Ихние привычки меня
раздражают
– морфолог. ошибка
(просторечная форма местоимения)

       
Он должен за ее бороться – морфолог. ошибка (местоимение без Н)

       
Я сегодня победю обязательно – морфолог. ошибка (недостаточный глагол –
одержу победу)

       
Они хочут прийти в пять – морфолог. ошибка (ненормативное образование
глагола)

       
Не ложи вещи на стол – морфолог. ошибка (ненормативное образование глагола)

      
Надо покласть книги в шкаф – морфолог. ошибка (ненормативное образование
глагола)

       
Буду убираться в классе – морфолог. ошибка (без –ся)

      
Мое фамилиеморфолог. ошибка (сущ. должно быть ср. р.)

       
Он хотит пойти с нами морфолог. ошибка (ненормативное образование глагола)

      
Не ложите руки на стол – морфолог. ошибка (не нормативное образование
глагола)

       
Куда ложить тетрадь? морфолог. ошибка (ненормативное образование глагола)

       
Покладите на стол морфолог. ошибка (ненормативное образование глагола)

       
У меня много делов морфолог. ошибка (неправильное образование формы  сущ.
ср. р. в Р.п. мн. ч. – образовано так, как сущ. м.р.)

      
Много курей морфолог. ошибка (кур)

       
Описывают о школьном музее – синтаксическая ошибка (нужен В.п. – описывают
школьный музей)

      
Они о чем-то смеются – синтаксическая ошибка (нужен Т.п. — над чем-то)

      
Жажда к славе – синтаксическая ошибка (нужен Р.п. – жажда славы)

       
Молодежь самоотверженно работают на стройке синтаксическая ошибка (глагол должен быть в ед.ч.)

      
Описывать о природе – синтаксическая ошибка (нужен В.п. – описывать природу)

      
Интересоваться о путешествиях – синтаксическая ошибка (нужен Т.п. –
интересоваться путешествиями)

      
Коснуться до проводов – синтаксическая ошибка (не нужен предлог)

       
Прийти со школы синтаксическая ошибка (из школы)

       
Вернуться из прогулки синтаксическая ошибка (с прогулки)

      
Я с мамой ездили к бабушке – синтаксическая ошибка (глагол должен быть в
форме ед.ч. или нужно употребить  местоимение МЫ)

       
Больной попросил сестру налить себе воды – синтаксическая ошибка (неоправданное
употребление возвратного местоимения – двойственно прочтение просьбы: налить
воды больному или сестре?)

       
Генерал взял мальчика на воспитание, но по дороге он
заболел –
синтаксическая ошибка
(употребление местоимения ОН создает двойственное прочтение: кто заболел –
генерал или мальчик?)

      
После обеда друзья уселись за стол с трубками синтаксическая ошибка (двойственное прочтение: друзья
с трубками или стол с трубками?)

       
Если бы Илья Муромец сел на Алешиного коня, то он
бы не выдержал –
синтаксическая
ошибка (кто: Илья Муромец, Алеша или конь?)

      
Петя позвал Шарика. Он замахнулся палкой – синтаксическая ошибка (кто: Петя или Шарик?)

       
Я видел детей с шарами. Они были красные и
желтые –
синтаксическая ошибка
(дети или шары?)

      
Миша увидел ежа. Он испугался – синтаксическая ошибка (Миша или еж?)

3. Вопросы к учащимся

1. Дайте понятие грамматической ошибки.

2. Назовите типы грамматических ошибок.

3. Причины появления грамматических ошибок?

4. Работа над понятиями

Речевые недочеты – неправильное или неудачное употребление языковых
средств в речи (69% всех ошибок).

Речевые недочеты

                                               /                                  

                   семантические                                 стилистические

 — употребление слов
в                                        — употребление слов иного

   несвойственном ему
                                         стиля 

   значении                                                          —
неуместное употребление

 — смешение паронимов                                       
употребление эмоционально-

 — нарушение
лексической                                    экспрессивной лексики

   сочетаемости слов                                           —
неуместное  употребление

 — плеоназм                                                          
диалектных или

 — тавтология                                                     
 просторечных слов

                                                                            —
употребление штампов                                                                                   —
смешение лексики  разных                                                                                эпох                                       

*    Плеоназм – употребление рядом или близко слов, в которых
повторяется одно и то же значение (взрослый мужчина, мокрый дождь).

*    Тавтология – употребление рядом или близко однокорневых слов (белоствольный
ствол, преграды преграждают).

*    Паронимы – слова, которые вследствие сходства в звучании и
частичного совпадения частей слова (корня) могут ошибочно использоваться в речи
одно вместо другого (представился – назвал свое имя, преставился – умер).

5. Практикум по устранению речевых недочетов
(фронтально)

       
Троекуров был роскошный помещик – семантическая ошибка (употребление слова в
несвойственном ему значении: роскошный, т.е. живущий в роскоши)

       
Он вошел, поддерживая шпагу семантическая ошибка (употребление слова в
несвойственном ему значении: придерживая)

      
На мальчике была ободранная рубаха – семантическая ошибка (употребление слова в
несвойственном ему значении: изодранная)

       
Мальчик сделал подвиг – семантическая ошибка (употребление слова в
несвойственном ему значении: совершил)

       
Он попал в несчастье – семантическая ошибка (употребление слова в
несвойственном ему значении: попал в беду – случилось несчастье)

      
Остапа поймали в плен – семантическая ошибка (употребление слова в
несвойственном ему значении: взяли)

       
Эта шкатулка самодельной работы – семантическая ошибка (употребление слова в
несвойственном ему значении: ручной)

      
Взрывательной волной
выбило стекла в окнах –
семантическая
ошибка (употребление слова в несвойственном ему значении: взрывной)

      
Ребята строят снежную бабу – семантическая ошибка (употребление слова в
несвойственном ему значении: лепят)

      
В саду собирают яблоки, фрукты, груши – семантическая ошибка (обобщающее слово)

      
Все люди и дети идут на площадь – семантическая ошибка (дети тоже люди)

      
По площади шли офицеры и морякисемантическая ошибка (среди моряков тоже есть
офицеры)

      
Кругом желтеют желтые одуванчики – тавтология

      
Ночь переночевали в
лесу –
тавтология

      
Журавль клювом клюнул мальчика – тавтология

      
Все люди празднуют этот праздниктавтология

      
У ворот стоял пожилой старикплеоназм

      
По улице бежал молодой щенокплеоназм

      
В сентябре месяце мы приедем к вам в гости –
плеоназм

      
На ветке сидели пернатые птицыплеоназм

      
Саша промахнулся мимоплеоназм

       
Всадник одел шинель – паронимы (одевают кого-то, надевают что-то)

       
Мальчик одел пальто и шапку паронимы

       
В течение часа абонемент был занят – паронимы (абонент)

       
Мы приобрели абонент на цикл концертов – паронимы (абонемент)

       
Этика – наука о
прекрасном, об искусстве, о художественном творчестве –
паронимы (эстетика)

       
Ученые-генетики исследуют законы наследияпаронимы (наследственности)

       
Мне не понравился фамильный тон обращения – паронимы (фамильярный)

       
Наполеон прислал к Кутузову своего парламентария
паронимы (парламентера)

6.
Самостоятельная работа учащихся по устранению грамматических ошибок и речевых
недочетов

Задание: определите тип  грамматической ошибки и причину ее возникновения,
назовите правильный вариант

І вариант

         
Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел с
него снять шкуру.

         
На площади возвышалось очень громадное здание.

         
Шалуны обо всем признались.

         
Оплатите за проезд.

         
Я изучаю народный фольклор.

         
Не ложите вещи на диван.

         
Это был памятник Тараса Шевченко.

         
Мы пришли с магазина.

         
Я забыл отпустить письмо в почтовый ящик.

         
Саша пошел до терапевта.

         
Директор должен быть строгим и справедливым
человеком.

         
Мама послала Витю по термос.

         
За этот случай мне рассказала Оля.

         
Оглянуться вперед.

         
Преклонить голову.

         
Склонить колени.

         
Одержать поражение.

         
Ихний сад находится за речкой.

         
Наши ребята привыкли все хорошее брать друг у
друга.

         
Футболисты сегодня ушли с поля без голов.

         
Многие животные в пустыне бросаются в спячку.

ІІ вариант

         
Можно спросить вопрос?

         
Вернуться обратно.

         
Упал вниз.

         
Он хотит со мной дружить.

         
Он говорил, жестикулируя руками.

         
Работали молча, без слов.

         
В мае месяце закончится подписка на журнал.

         
Планы на будущее у меня огромные.

         
Маме и сестре я привез из Лондона памятные
сувениры.

         
Ведущий лидер у нас Юра.

         
Мама купила на рынке двух курей.

         
Дети до пяти лет проходят в цирк только на руках.

         
В кабинете литературы на стене висят великие
писатели.

         
Сережа сказал, что я приду к вам вечером.

         
Я пью чай с лимоном и с удовольствием.

         
Мама приехала с Киева.

         
Вороны делают свои гнезда на деревьях.

         
Я вернулся со школы поздно.

         
Рыбу он слаживал под себя.

         
Я несколько раз рассказывал этот рассказ.

         
Медведи сходно с барсуками впадают в спячку.

IV. Подведение итогов урока

Исправь ошибки в употреблении глаголов.

Поклади книги на стол.

Не ложи рядом с пачкой чаю сильно пахнущие продукты.

Бежи ко мне скорее.

Слазь с крыши.

Ляжь на диван.

Не тожь мои книги.

Перед вами страница с вопросом Исправь ошибки в употреблении глаголов?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.

Ну, здесь можно просто запомнить одно железное правило. Есть слово «класть», а есть слово «положить». Так вот, надо запомнить, что слово «положить» без приставок вообще не употребляется. Нет такого слова — «ложить», но есть «положить», «приложить», «изложить» и т.д. А вот у слова «класть» все наоборот, поэтому легко запомнить: это слово с приставками не употребляется. Вообще никак. Например, «поклади» — так не говорят. В ответ на Ваш вопрос: правильный вариант — Не клади вещи на пол.

модератор выбрал этот ответ лучшим

З В Ё Н К А
[826K]

более года назад 

Независимо от того, куда именно мы что-либо кладём (на стол, на стул, на комод, в шкаф или на пол) и что именно кладём (это могут быть карандаши, книги, тетради, украшения, деньги, лампочки, полочки, разные вещи), употреблять всегда следует одну и ту же глагольную форму, а другую исключить. Контекст при этом, как мы уже объяснили выше, совершенно не важен.

Если мы не хотим наглядно продемонстрировать ошибку, то писать и говорить следует так:

  • «Не клади (что-либо на что-либо)».
  • «Не кладите вещи на пол».
  • «Кладите одежду в шкаф».

Форма «не ложи», как и просто «ложи» или «ложите», правильной не считается.

Ninaa­rc
[485K]

5 лет назад 

Сразу вспомнились слова «покласть» и «ложить», которые, к сожалению, еще частенько можно услышать в разговорной речи. На самом деле слово «ложить» является просторечным, а в русском языке имеется только один глагол: «класть».

Глагол «ложить», согласно правилу, употребляется только в соединении с приставками: доложить, переложить, положить. А вот глагол «класть» — всегда без приставок.

Поэтому «не ложи» — неправильно, а «не клади» — верный вариант употребления.

Примеры:

Не клади альбомы на подоконник.

Не клади ключи на обеденный стол.

владс­андро­вич
[767K]

5 лет назад 

Если выбирать между двумя данными вариантами и именно в такой форме, а именно — «не ложи» или «не клади , то определенно и единственно верным здесь, будет вариант — не клади.

Правильность его объясняется тем, что слово ложить в русском языке, должно употреблятся и существует в принципе только с приставкой, то есть положить, а в данном случае у него приставки нет, а есть только частица «не», с которой данное слово, просто не существует в теории русского языка.

Поэтому если мы хотим писать грамотно, а это означает что мы должны придерживаться норм русского языка, то в своей речи и на письме, мы должны использовать вариант — не клади.

color­e
[16.9K]

6 лет назад 

Помню как-то был такой случай. Учились мы в институте, и однажды туда приехал какой-то депутат со своей делегацией. Он что-то очень усердно рассказывал и в один из моментов у него проскользнуло два слова : позвОнит и поклади. Так вот именно тогда я и запомнла произношение этих элементарных слов.

Слово «поклади «не употребляется с приставкой, можно сказать только «клади».

А вот слово «положи, переложи «употребляется только с приставкой. То есть «ложи» сказать нельзя.

К сожалению, очень часто мы слышим это совершенно не так.

Если речь о просторечии, то можно встретить и вариант «не ложи». И если в тексте прямая речь, и такое может встретиться. Да, не совсем правильно, но если нужно придать словам некую простоту, то это допустимо.

Но вот верным вариант, по всем правилам — это «не клади», который формируется по глагола «класть», поставив его в повелительное наклонение.

Nelli­4ka
[114K]

5 лет назад 

Нужно запомнить, что глагол «класть» не может писаться с какой-либо приставкой. И, наоборот, глагол «положить» не употребляется без приставки, то есть не существует таких слов, как «ложи», «ложите», «ложу» (даже если редактор не выделяет их почему-то красным, как у меня).

Поэтому правильно — «не клади вещи».

РУДЬК­О
[258K]

5 лет назад 

Касаемо того, как правильно писать и говорить «не ложи» или «не клади», то могу сообщить следующее.Однозначно надо писать и говорить «не клади».Потому как нет в русском языке такого глагола ложить, да и глагол «класть » с приставками не употредляется.

Никол­ай Исаев
[70K]

6 лет назад 

Согласно правилам русского языка, глагол «класть» следует писать, когда нет приставки перед ним…

А, когда есть приставка, то следует писать — «ложи»(как в случаях, положил, отложил, наложил, подложил, сложил, вложил и т.д.)

All20­14
[1.9K]

6 лет назад 

Я им говорю: «Не ложьте зеркало в парту, а они ложат и ложат»(с). Люблю этот фильм.

Нет такого слова «ложить». Нет и глагола «ложи». От слова ложки что ли?:) Когда слышу, режет слух, так же и свеклА и катАлог.

Знаете ответ?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не ложи на парту какая ошибка
  • Не легко принять свои ошибки
  • Не лазайте через забор ошибка
  • Не крутится барабан стиральной машины но ошибок не выдает
  • Не крутит стартер ошибка в сигнализации