Не исправить ошибку значит совершить новую

Спишите, вставляя знаки препинания и обозначая грамматические основы предложений. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в каждом примере.
Составьте схемы бессоюзных сложных предложений.
1) Острый язык дарование длинный язык наказание. 2) Родное место мать родная а чужбина мачеха. 3) Терпение одно из жизненных сокровищ. 4) С молодыми посидеть самому помолодеть. 5) Для кого труд радость для того жизнь счастье. 6) Чужой человек в доме колокол. 7) Один в поле не воин. 8) Доброе начало половина дела. 9) Привычка вторая натура. 10) Голова без знаний как фонарь без свечи. 11) Не исправить ошибку совершить новую. 12) Дружба с хорошим человеком лунный свет дружба с плохим змеиный яд. 13) Наскоро делать переделывать. 14) У лжи ноги коротки. 15) Ум одежда которая никогда не износится, 16) Знание родник который никогда не исчерпаешь. (Пословицы)
2.  Какие предложения, записанные вами, являются простыми? Проведите их полный синтаксический разбор.
3.  Проведите морфологический разбор выделенных слов.
4.  Выберите одну из пословиц и расскажите о том, как вы понимаете её смысл.

Объясните, почему между подлежащим и сказуемым должны стоять тире, подчеркните их

1) Острый язык     дарование, длинный     наказание. 2) Знание   родник, который никогда не исчерпаешь. 3) Доброе начало   половина дела. 4) Сады сажать   жизнь украшать. 5) Ум  одежда, которая никогда не износится. 6) Много звезд   украшение неба, много знаний    украшение ума. 7) Не исправить ошибку   значит совершить новую. 8) Крутая гора   мученье для коня, крутой человек   мученье для людей. 9) Июль   макушка лета, декабрь   шапка зимы.

Содержание

  1. Спишите, вставляя знаки препинания и означая грамматические основы предложений. Укажите, какой
  2. Спишите, вставляя знаки препинания и обозначая грамматические основы предложений. Укажите, какой частью речи выражено
  3. Ответ или решение 1
  4. Классификация ошибок (условные обозначения) учебно-методический материал на тему
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спишите, вставляя знаки препинания и означая грамматические основы предложений. Укажите, какой

Спишите, вставляя знаки препинания и обозначая грамматические базы предложений. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в каждом примере. Составьте схемы бессоюзных трудных предложений. 1) Острый язык дарование длиннющий язык наказание. 2) Родное место мать родная а чужбина мачеха. 3) Терпение одно из жизненных сокровищ. 4) С юными посидеть самому помолодеть. 5) Для кого труд удовлетворенность для того жизнь счастье. 6) Чужой человек в доме колокол. 7) Один в поле не воин. 8) Благое начало половина дела. 9) Привычка вторая натура. 10) Голова без знаний как фонарь без свечи. 11) Не исправить ошибку совершить новейшую. 12) Дружба с хорошим человеком лунный свет дружба с нехорошим змеиный яд. 13) Наскоро делать переделывать. 14) У брехни ноги кратки. 15) Разум одежда которая никогда не износится. 16) Познание источник который никогда не исчерпаешь. (Пословицы)

1) Острый язык (подлежащее, существительное) — дарование, длинный язык (подлежащее, существительное) — наказание.

2) Родное место (подлежащее, существительное) — мама родная, а чужбина (подлежащее, существительное) — мачеха.

3) Терпение (подлежащее, существительное) — одно из жизненных сокровищ.

4) С молодыми посидеть (подлежащее, глагол) — самому помолодеть.

5) Для кого труд (подлежащее, существительное) — удовлетворенность, для того жизнь (подлежащее, существительное) — счастье.

6) Чужой человек (подлежащее, существительное) в доме колокол.

7) Один (подлежащее, существительное) в поле не воин.

8) Доброе начало (подлежащее, существительное) — половина дела.

9) Повадка (подлежащее, существительное) — 2-ая натура.

10) Голова (подлежащее, существительное) без знаний как фонарь без свечки.

11) Не поправить (подлежащее, глагол) ошибку — совершить новейшую.

12) Дружба (подлежащее, существительное) с превосходным человеком — лунный свет, дружба (подлежащее, существительное) с нехорошим — змеиный яд.

13) Наспех делать (подлежащее, глагол) — переделывать.

14) У лжи ноги кратки (подлежащее, короткое прилагательное и существительное) .

15) Ум (подлежащее, существительное) — одежда, которая (подлежащее, альянс) никогда не износится.

16) Познание (подлежащее, существительное) — источник, который (подлежащее, союз) никогда не исчерпаешь.

Источник

Спишите, вставляя знаки препинания и обозначая грамматические основы предложений. Укажите, какой частью речи выражено

Ответ или решение 1

1) Острый язык (подлежащее, существительное) — дарование, длинный язык (подлежащее, существительное) — наказание.

2) Родное место (подлежащее, существительное) — мать родная, а чужбина (подлежащее, существительное) — мачеха.

3) Терпение (подлежащее, существительное) — одно из жизненных сокровищ.

4) С молодыми посидеть (подлежащее, глагол) — самому помолодеть.

5) Для кого труд (подлежащее, существительное) — радость, для того жизнь (подлежащее, существительное) — счастье.

6) Чужой человек (подлежащее, существительное) в доме колокол.

7) Один (подлежащее, существительное) в поле не воин.

8) Доброе начало (подлежащее, существительное) — половина дела.

9) Привычка (подлежащее, существительное) — вторая натура.

10) Голова (подлежащее, существительное) без знаний как фонарь без свечи.

11) Не исправить (подлежащее, глагол) ошибку — совершить новую.

12) Дружба (подлежащее, существительное) с хорошим человеком — лунный свет, дружба (подлежащее, существительное) с плохим — змеиный яд.

13) Наскоро делать (подлежащее, глагол) — переделывать.

14) У лжи ноги коротки (подлежащее, краткое прилагательное и существительное) .

15) Ум (подлежащее, существительное) — одежда, которая (подлежащее, союз) никогда не износится.

16) Знание (подлежащее, существительное) — родник, который (подлежащее, союз) никогда не исчерпаешь.

Источник

Классификация ошибок (условные обозначения)
учебно-методический материал на тему

Классификация ошибок (условные обозначения)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для педагогов начальной школы

Классификация ошибок (условные обозначения)

методист начальной школы Григорьева Е.В.

І – орфографическая ошибка

Это ошибки в словах (буквенные, постановка дефиса, слитное и раздельное написание) (Орфография)

Как (-) то рас пашол снег. Прелители грачи. Учиникам пара здавать икзамены. Он неуспел ра(с)строит(ь)ся.

Это ошибки в постановке знаков препинания (запятая, точка, тире, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки, точка с запятой, кавычки, скобки, троеточие) (Синтаксис)

Когда солнце встало(,) он увидел свою ошибку. Многие писатели(,) художники(,) певцы с радостью откликнулись на приглашение. Билет(,) купленный дядей на прошлой неделе(,) оказался недействительным. Каждый день (–) это возможность изменить мир к лучшему. Все(:) деревья, кусты, листва на земле (–) трепетало от порывистого ветра. Инспектор ответил(: «)Я не согласен(»).

Г – грамматическая ошибка

Это ошибки в образовании и употреблении формы слова, т.е. сочетаемости в грамматических формах (Морфология)

бессмертность, заместо, англичаны, на мосте, Гринев жил недорослью, Он не боялся опасностей и рисков, Во дворе построили большую качель, Один брат был богатей другого, Эта книга более интереснее, Я пошел к ему, ихний дом, Он ни разу не ошибился, Мама всегда радовается гостям, Вышев на середину комнаты, он заговорил, В дальнем углу сидел улыбающий ребенок, Мы ставим елку на середину комнаты и украшиваем ее. Первых два места определились в бескомпромиссной борьбе.

Р – речевая ошибка

Это употребление не соответвующих смыслу слов или форм слова (Лексика) Здесь и непонимание значения слова, тавтология, неправильное употребление синонимов, омонимов, паронимов и т.д.

С – стилистическая ошибка

Это ошибки в употреблении стилистически окрашенных слов в инородном стиле. Единство стиля – важная компонента любой работы. (Лексика и Развитие речи). Как правило, ученики используют сниженную лексику: разговорные, жаргонные слова, просторечную лексику.

Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору (Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором). В этом эпизоде главный герой накосячил. (В этом эпизоде главный герой допустил просчет / совершил ошибку).

Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения:

Рыжий, толстый, здоровый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал Серова как личность огромной внутренней энергии. – Огромная внутренняя энергия, которой привлекал Серова певец Таманьо, сказывалась и в его внешности: массивный, с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим здоровьем лицом.

Это ошибки логического построения текста. Среди них наиболее часто встечающаяся – отсутствие причинно-следственной связи:

Обломов воспитывался в деревне, поэтому ничего не умел делать сам.

К логическим ошибкам также следует отнести порядок слов в предложении, ведущий к искажению смысла:

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. – В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора.

Это ошибки смысловые, искажение исходного содержания текста (в сочинении и изложении) (Развитие речи)

Z – нарушение абзацного членения

Текст неверно разделен на микротемы, абзацы (Синтаксис и Развитие речи)

Отдельным видом ошибок следует, пожалуй, выделить бедность и однообразие используемых синтаксических конструкций.

Мужчина был одет в прожженный ватник. Он был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью. – Мужчина был одет в грубо заштопанный прожженный ватник, хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъедены молью.

Это очень серьезный недостаток ученических работ. И очень распространенный.

Порядок проверки письменных работ:

1.При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку учитель зачеркивает орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву.

2.При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания. На полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком ( I – орфографическая, V – пунктуационная).

3.Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

4.Проверив диктант, учитель подписывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок (например, 3/1).

5.При отсутствии в тексте пунктуационных знаков указывается только количество орфографических ошибок, учитывая, что два недочета равнозначны одной ошибке. В этом случае рекомендуется вводить для обозначения недочетов на полях условный знак (например, . ) при условии использования данного обозначения в системе.

6.При оценке письменных работ учащихся строго следовать нормам:

«5»- Без ошибок и правильная каллиграфия (допускается один недочет)

«4» — 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление

«3» — 3-5 орфографических ошибки + 1 пунктуационная или 2 орфографических ошибки + 3-4 исправления

«2» — Более 6 ошибок или более 8 недочетов

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

*нарушение правил написания слов, включая грубые случаи попуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

*неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

*отсутствие изученных знаков препинания в тексте, в конце предложения;

*наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

Недочеты:

*отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

*отсутствие красной строки;

*неправильное написание одного слова на одно и тоже правило (при наличии в работе нескольких таких слов).

Порядок проверки письменных работ:

1.При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку учитель зачеркивает орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву.

2.При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания. На полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком ( I – орфографическая, V – пунктуационная).

3.Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

4.Проверив диктант, учитель подписывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок (например, 3/1).

5.При отсутствии в тексте пунктуационных знаков указывается только количество орфографических ошибок, учитывая, что два недочета равнозначны одной ошибке. В этом случае рекомендуется вводить для обозначения недочетов на полях условный знак (например, . ) при условии использования данного обозначения в системе.

6.При оценке письменных работ учащихся строго следовать нормам:

«5»- Без ошибок и правильная каллиграфия (допускается один недочет)

«4» — 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление

«3» — 3-5 орфографических ошибки + 1 пунктуационная или 2 орфографических ошибки + 3-4 исправления

«2» — Более 6 ошибок или более 8 недочетов

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

*нарушение правил написания слов, включая грубые случаи попуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

*неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

*отсутствие изученных знаков препинания в тексте, в конце предложения;

*наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

*отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

*отсутствие красной строки;

*неправильное написание одного слова на одно и тоже правило (при наличии в работе нескольких таких слов).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к ЕГЭ. Классификация ошибок.

Презентация подробно рассказывает обо всех видах ошибок, которые допускаются в изложениях и сочинениях. Приведены примеры.

Назначение соединительных и краевых швов. Их условное обозначение.

Урок показывает работу с швами.

Условные обозначения (для родителей)

Условные обозначения для записей домашнего задания.

Тест «Условные обозначения элементов электрической цепи» 8 класс

Тест по теме «Принципиальные и монтажные электрические схемы» для 8 класса выполнен в программе easyQuizzy и предназначен для индивидуального тестирования с выставлением оценки. Используя подгот.

Методическая разработка «Электрическая цепь. Электрическая схема. условные обозначения элементов электрической цепи»

Методическая разработка ориентирована на изучение электротехники в 5-х классах и содержит основные знания по устройству электрической цепи.

Тесты по спортивному ориентированию на знание знаков условных обозначений спортивных карт

Пособие предназначено для организаторов, тренеров и руководителей туристских команд детей и юношества образовательных учреждений, участникам многодневных туристских соревнований, участникам много.

ВПР 6 класс Задания Погода. Условные обозначения

ВПР 6 класс Задания Погода. Условные обозначения.

Источник

****

.

Ошибка в фальшь не ставится.

Ошибка в слове — не спор.

Впредь на это ума купи.

Счёт да мера до лиха не допустят.

— русские

.

Всякую ошибку можно исправить.

Утром ошибся — вечером исправься.

Интересные товары (на правах рекламы):

просматривайте и покупайте по ссылкам ниже.

Удачных вам покупок!

Аппарат для ультразвуковой чистки лица

Брутальные мужские украшения за 2490 рублей

Тёрка многофункциональная 9в1

Блузы больших размеров (скидка 50%)

Zenza — крем против морщин антивозрастной

Не исправишь ошибку — потеряешь покой.

Не исправить ошибку — значит совершить новую.

С посохом не оступишься; вняв мудрому совету, не ошибёшься.

Допустить ошибку — проступок, не признать ошибку — преступление.

— китайские

.

****

Содержание страницы: пословицы и поговорки со словом «ошибка».

.

Итоговая контрольная работа за 8
класс

Задание:
прочитай предложения, распредели предложения по видам пунктограмм, спиши,
вставляя при необходимости пропущенные знаки препинания.

Изученные пунктограммы:

·        
Тире в простом предложении

·        
Тире в неполном предложении

·        
Одиночные приложения

·        
Однородные/неоднородные определения

·        
Обобщающие слова при однородных членах
предложения

·        
Обращение

·        
Вводные конструкции

·        
Обособленные определения

·        
Обособленные обстоятельства

·        
Обособленные дополнения

·        
Уточняющие члены предложения

Слово одежда всех фактов, всех мыслей.

В начале июля в воскресенье он нашел меня на озере.

Скворцы улетающие в сентябре прилетят в марте.

Не исправить ошибку значит совершить новую.

На голых сучьях сидели голуби раскачиваясь из стороны в сторону.

И все это и река и прутья верболаза и этот мальчик напоминало мне
далекие дни детства.

Пословица не клинок а колет в бок.

Вспорхнул куличок и задевая воду узким крылом с тонким свистом полетел
на другой берег реки.

Ванюшка шофер изредка посматривал на своего пассажира.

Он вскочил с места и скорым шагом почти бегом устремился к двери.

Один из всадников хотел кажется соскочить с лошади.

На перекрестке дежурили бойцы регулировщики.

Спой нам милая синица про чужую сторону.

Воздух был как кисель.

Сосна ель пихта эти хвойные деревья растут в наших лесах.

Альбатросы или крупные морские чайки кружили около корабля

Мне человеку в одежде босяка трудно было вести с ним разговор.

В букете есть разные цветы колокольчики степные гвоздики ромашки.

С одной стороны башню освещали прожектора а с другой луна.

На пороге показался старый седой человек.

Во время прыжка к нашему немалому веселью он упал в воду.

Растения вследствие недостатка воды высохли.

Так он шагал не уставая со склона на склон.

Он имел привычку пристально смотреть смеющимися ласковыми глазами.

Наедине с тобою брат хотел бы я побыть.

Я благодаря частым выступлениям стал известен среди школьников.

Образец выполнения работы

пуктограмма

пример

1

Тире в простом предложении

Слово  — одежда всех фактов, всех
мыслей.

Не исправить ошибку  — значит совершить
новую.

Пословица не клинок, а колет в
бок.

Воздух был как кисель.

2

Тире в неполном предложении

С одной стороны башню освещали прожектора,  а с другой —  луна.

3

Одиночные приложения

Ванюшка-шофер изредка посматривал на своего пассажира.

На перекрестке дежурили бойцы —регулировщики.

4

Однородные/неоднородные определения

На пороге показался старый седой человек.

Он имел привычку пристально смотреть смеющимися,  ласковыми
глазами.

5

Обобщающие слова при однородных членах
предложения

И все это: и река,  и прутья верболаза,  и этот мальчик  — напоминало
мне далекие дни детства.

Сосна,  ель,  пихта —  эти хвойные деревья растут в наших
лесах.

В букете есть разные цветы:  колокольчики,  степные гвоздики,  ромашки.

6

Обращение

Спой нам, милая синица,  про чужую сторону.

Наедине с тобою, брат,  хотел бы я побыть.

7

Вводные конструкции

Один из всадников хотел, кажется,  соскочить с лошади.

Во время прыжка, к нашему немалому веселью,  он упал в воду.

8

Обособленные определения

Скворцы,  улетающие в сентябре,  прилетят в марте.

Мне,  человеку в одежде босяка,  трудно было вести с ним
разговор.

9

Обособленные обстоятельства

Обособленные дополнения

На голых сучьях сидели голуби,  раскачиваясь из стороны в сторону.

Вспорхнул куличок и,  задевая воду узким крылом,  с тонким
свистом полетел на другой берег реки.

Так он шагал, не уставая,  со склона на склон.

Я,  благодаря частым выступлениям,  стал известен среди
школьников.

Растения,  вследствие недостатка воды,  высохли.

10

Уточняющие члены предложения

В начале июля,  в воскресенье,  он нашел меня на озере.

Он вскочил с места и скорым шагом,  почти бегом , устремился к
двери.

Альбатросы,  или крупные морские чайки,  кружили около корабля

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не исправима или неисправимая ошибка
  • Не исправил ошибку совершил еще одну
  • Не исправивший ошибку слитно или раздельно
  • Не идентифицирован шаблон документа код ошибки 0300300028 ндфл
  • Не идентифицирован шаблон документа код ошибки 0000000002