Не исправить ошибку совершить новую знаки препинания

Спишите, вставляя знаки препинания и обозначая грамматические основы предложений. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в каждом примере.
Составьте схемы бессоюзных сложных предложений.
1) Острый язык дарование длинный язык наказание. 2) Родное место мать родная а чужбина мачеха. 3) Терпение одно из жизненных сокровищ. 4) С молодыми посидеть самому помолодеть. 5) Для кого труд радость для того жизнь счастье. 6) Чужой человек в доме колокол. 7) Один в поле не воин. 8) Доброе начало половина дела. 9) Привычка вторая натура. 10) Голова без знаний как фонарь без свечи. 11) Не исправить ошибку совершить новую. 12) Дружба с хорошим человеком лунный свет дружба с плохим змеиный яд. 13) Наскоро делать переделывать. 14) У лжи ноги коротки. 15) Ум одежда которая никогда не износится, 16) Знание родник который никогда не исчерпаешь. (Пословицы)
2.  Какие предложения, записанные вами, являются простыми? Проведите их полный синтаксический разбор.
3.  Проведите морфологический разбор выделенных слов.
4.  Выберите одну из пословиц и расскажите о том, как вы понимаете её смысл.

Спишите, вставляя знаки препинания и обозначая грамматические основы предложений. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в каждом примере. Составьте схемы бессоюзных сложных предложений.

1) Острый язык дарование длинный язык наказание. 2) Родное место мать родная а чужбина мачеха. 3) Терпение одно из жизненных сокровищ. 4) С молодыми посидеть самому помолодеть. 5) Для кого труд радость для того жизнь счастье. 6) Чужой человек в доме колокол. 7) Один в поле не воин. 8) Доброе начало половина дела. 9) Привычка вторая натура. 10) Голова без знаний как фонарь без свечи. 11) Не исправить ошибку совершить новую. 12) Дружба с хорошим человеком лунный свет дружба с плохим змеиный яд. 13) Наскоро делать переделывать. 14) У лжи ноги коротки. 15) Ум одежда которая никогда не износится. 16) Знание родник который никогда не исчерпаешь. (Пословицы)

Постановка тире в БСП

Тире ставится
между частями бессоюзного сложного предложения в следующих случаях:

1.
Если содержание одной части резко противопоставляется содержанию другой части.
Эти отношения можно проверить, вставив союзы а, но, зато.

Ноги
носят – руки кормят
. (Пословица)

2.
Если в первой части указывается на время или условие того, о чем говорится во
второй части. Проверочные союзы: времени – когда, условия
– если.

1)
Настанет вечер – загорятся на небе звезды. 2) Любишь кататься – люби и саночки
возить.
 (Пословица)

3.
Если вторая часть заключает в себе вывод или следствие из того, о чем говорится
в первой части. Эти отношения можно проверить союзами так что,
поэтому
.

Слой
облаков был очень тонок – сквозь него просвечивало солнце.
 (К.Паустовский)

4.
Если части бессоюзного сложного предложения имеют значение сравнения.
Проверочные союзы: словно, будто, как.

Посмотрит
– рублем подарит
. (Пословица)

5.
Если части бессоюзного сложного предложения рисуют быструю смену событий.

Сыр
выпал – с ним была плутовка такова
. (И.Крылов)

6.
Если части бессоюзного сложного предложения связаны уступительными отношениями.
Проверочные союзы: хотя, несмотря на то что.

Я
говорил правду – мне не верили
. (М.Лермонтов)

Упражнение 1.

Спишите, вставляя знаки препинания и обозначая грамматические
основы предложений. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в каждом
примере. Составьте схемы бессоюзных сложных предложений.

1) Острый язык дарование длинный язык
наказание. 2) Родное место мать родная а чужбина мачеха. 3) Терпение одно из
жизненных сокровищ. 4) С молодыми посидеть самому помолодеть. 5) Для кого труд
радость для того жизнь счастье. 6) Чужой человек в доме колокол. 7) Один в поле
не воин. 8) Доброе начало половина дела. 9) Привычка вторая натура. 10) Голова
без знаний как фонарь без свечи. 11) Не исправить ошибку совершить новую. 12)
Дружба с хорошим человеком лунный свет дружба с плохим змеиный яд. 13) Наскоро
делать переделывать. 14) У лжи ноги коротки. 15) Ум одежда которая никогда не
износится. 16) Знание родник который никогда не исчерпаешь. (Пословицы)

Упражнение 2.

Перепишите предложения, составьте схемы. Объясните постановку
тире.

1) Ветер подул с юга — будет дождь
(Горький). 2) Его глаза никогда не смотрят просто — они все высматривают да
подсматривают (Тургенев). 3) Засыпая, вздрагивают вершины деревьев — на землю
сыплются капли дождя (Горький). 4) Столыпин постоял-постоял, попробовал
окликнуть друга, тронул за плечо — ответа не было (Антокольский). 5) Резкий
воздух обмыл лицо холодной водой — сон сразу прошел (Паустовский). 6) Пришло
лето — он, сверх ожидания, остался в Петербурге (Достоевский). 7) Спесивому
кланяться — он пуще чванится (пословица).

Задание
1
. Прочитайте предложения. Какие смысловые отношения выражаются
знаком тире в этих бессоюзных сложных предложениях? Какими союзами эти
отношения можно проверить? Начертите интонационные схемы 1-, 2-, 8-го
предложений. Выпишите слова с выделенными буквами, объясните их правописание.

1) Я
был готов любить весь мир – меня никто (не)понял. 2) Он
(не)размахивал руками – верный признак некоторой скрытности характера.
3) Я повторил приглашение – он ничего (не)отвечал.
4) Вдали вилась пыль – Азамат скакал на лихом
Карагёзе. 5) Попробовал идти пешком – ноги мои подкосились.
6) Выстрел раздался – дым наполнил комнату. 7) Горное озеро
сверкает на солнце – переливается всеми цветами волшебный
кристалл. 8) Туман рассеялся – вершины вновь засверкали
на солнце. 9) Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве.

(М.Лермонтов)

Задание
2
. Спишите, сгруппировав пословицы по смысловым отношениям их
частей. Вставьте пропущенные буквы, выделите и обозначьте орфограммы в этих
словах
.

1)
Лето прип_сает – зима по_дает. 2) Тьма свету не люб_т – злой доброго не терп_т.
3) Напролом идут – в_лос не ж_леют. 4) Источник ут_ляет жажду – доброе слово
ож_вляет сердце. 5) На глаз повер_ш_ – криво отмер_ш_. 6) Смелые поб_ждают –
трусливые пог_бают. 7) Не кричи о с_бе – пусть другие о тебе тихо скажут.
8)  Наука даром не д_ет_ся – наука трудом б_рет_ся. 9) Азбуку учат –
на всю избу кр_чат. 10) Кончил дело – гуляй смело. 11) Есть т_рпение – буд_т и
умение. 12) Делу время – потехе час. 13) Труд человека корм_т – лень порт_т.
14) Лучше вспаш_ш_ – больше хлеба в_зьмеш_. 15) Вз_шло красно солнышко –
пр_щай, светел месяц. 16) Чел_век без родины – соловей без сада. 17) С
миру по нитке – голому рубаха. 18) Гл_за страшат_ся – руки делают. 19)
Извериш_ся в алтыне – не п_верят в рубле. 20) С воза упало – не сыщеш_. 21)
Ручка беленька – душа ч_рненька. 22) С глупым водит_ся – сам п_глупееш_. 23) С
умным пог_ворить – воды напит_ся. 24) С другом друг бранит_ся – недруг
в_с_лит_ся. 25) Помаш_ш_ палкой не умея – св_я же постр_дает шея.
26) Корень учения горек – плод его сладок. 27) Ученый без практики – пчела
без меду. 28) Прочел х_рошую книгу – встретился с другом. 29) Дружно за дело
взят_ся – пустыня зацв_тет. 30) Язык один, ушей пара – раз ск_жи, два п_слушай.
31) Не ищи безупречного друга – остан_ш_ся один. 32) Пр_ходят и б_лезни, и б_да
– привычки ост_ются навс_гда. 33) Счастливый ш_потком толкует об удаче –
несчастный о св_ем несчастье громко плач_т. 34) Б_льному сл_веч_ко ш_пнул с
любовью – в_рнул ему половину зд_ровья. 35) Богач в стаде у себя не отыскал
телка – последнего телка з_брал у б_дняка. 36) Не пож_леть трудов, не пол_ни_ся
– в цв_ток в конце концов к_люч_ка пр_вр_тит_ся. 37) Первый камень криво в
землю врос – вся ст_на пошла наперекос. 38) Обид_т друг – ляж_т камнем слово.
39) Умная голова сто голов корм_т – худая и одной не пр_кормит. 40) Мел_т день
до веч_ра – п_слушать нечего. 41) Буд_шь книги читать – буд_шь все знать. 42)
Недруг поддакива_т – друг спор_т. 43) Утром не встан_ш_ – день пропал. 44)
Хв_стун и правду скаж_т – ему н_кто не поверит.

  • Укажите
    предложения, содержание которых опирается на употребление антонимов.
  • Назовите
    синонимичные по смыслу пословицы.

Символов всего: {{ сharactersFull }}

Язык:

PRO версия:

  • {{ error }}


{{ infoService }}

Основное о сервисе

Текстовод Пунктуация расставляет заглавные буквы, запятые и другие знаки препинания на нескольких языках (выбирайте язык текста под окном ввода).

Для работы без рекламы и в отдельной очереди используйте PRO версию, повышайте удобство и скорость работы с программой.

Результаты хранятся в истории 7 дней.

Разметка результатов:

  • красным цветом обозначаются ненужные знаки препинания,

  • оранжевым цветом выделяются слова, в которых поставлена заглавная буква,

  • желтым цветом указываются новые знаки,

  • зеленый цвет означает, что знаки стоят по правилам и исправление не требуется.

При клике по выделенным знакам препинания, их можно заменить или убрать.

Немного цифр

Вы зашли, не зарегистрировались и хотите расставить знаки. Для вас доступна 1000 знаков.

Вы зашли, прошли быстрый процесс регистрации и теперь можете проверять текст размером в 1500 символов.

Вы зашли, зарегистрировались и приобрели PRO версию. Для вас открыто 100k знаков, а также, отключен просмотр рекламы и выделена отдельная очередь на проверку.

Порядок работы программы.

  1. Введите в рабочее окно проверяемый тест. Не забывайте, что буквы е и ё — это разные буквы русского алфавита.

  2. Если хотите воспользоваться PRO версией, поставьте соответствующую галочку. Язык устанавливается автоматически, либо вы можете скорректировать его сами.

  3. Нажмите «Расставить».

  4. Удалите красные знаки. Для этого просто щёлкните по ним.

  5. Проверьте верно ли добавлены жёлтые.

  6. Оставьте на месте зелёные знаки.

Учтите, что программа автоматически онлайн расставляет 80% знаков препинания, остальные 20% вам придётся поставить вручную.

Важная роль знаков препинания.

Правильно расставленные знаки препинания помогают верно понять вашу письменную речь.

Благодаря пунктуации, мы делаем нужные акценты на важных деталях.   

Если написать текст, совсем не используя знаки препинания, получится каша.

Паузы (запятые, точки, многоточия), эмоции (восклицательный и вопросительный знаки), сомнения    — вот короткий список чувств, выражаемых с помощью пунктуации.

Когда необходимо ставить знаки препинания:

Запятые:

  • Разделение независимых предложений внутри сложного, а также, придаточных в составе главного.

  • Между главным и придаточным предложениями.

  • Для обозначения границ однородных членов.

  • Во время перечня объектов, вещей, процессов, событий, операций или повторяющихся предметов.     

  • Для обозначение сравнительных, определительных и обстоятельственных оборотов.

  • При выделении слов или их групп, ограничивающих, поясняющих или уточняющих другие слова в одном предложении.

  • Для определения границ междометий, обращений, вводных слов.

Двоеточия:

  • Для оформления списков.

  • В начале перечисления однородных слов.

  • Для оформления прямой речи.

  • В других ситуациях.

Тире:

  • В случаях замены «а именно» перед пояснением в конце предложения.

  • Для того, чтобы указать пространственные пределы (в случае замены «от и до»).

  • Когда в предложении отсутствуют союзы, а второе предложение содержит итог первого. Или 1-е предложение имеет значение времени или условия.

  • В прямой речи.

  • Для отделения пояснительных и дополнительных членов.

  • Для связи подлежащего со сказуемым, являющимся существительным.

  • Перед обобщающим словом в конце перечисления однородных членов.

Точка с запятой:

  • Для отделения простых предложений в составе сложносочинённого в случае, когда уже присутствуют другие знаки препинания.

  • В бессоюзном, сложном предложении, содержащим много запятых, внутри простых предложений, не соединённых смысловым значением.

  • Для разделения простых предложений, соединённых союзами, но имеющих различный смысл.

  • При необходимости разделения фрагментов предложения для конкретизации определённой мысли.

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам учителя эта тема сочинения самая сложная

2)  Мы решили что Вы можете напугать всех своим отказом

3)  Это что такое послышался громкий и сердитый голос деда

4)  Серебристая дорога ты зовёшь меня куда

Спрятать пояснение

Пояснение.

1.  «Это что такое?»  — послышался громкий и сердитый голос деда.

2.  Составление схемы предложения: «П?»  — а.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Указания по оцениванию Баллы
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания  
Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания 2
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка 1
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Составление схемы предложения  
Схема предложения составлена верно 2
Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка. 1
Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл 4

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не исправить ошибку значит совершить новую
  • Не исправима или неисправимая ошибка
  • Не исправил ошибку совершил еще одну
  • Не исправивший ошибку слитно или раздельно
  • Не идентифицирован шаблон документа код ошибки 0300300028 ндфл