Не делай ошибок в диктанте диалог

Тема:
Работа над ошибками. (Урок русского языка в 6 классе)         11.12.15г.

Цель: провести
работу над ошибками, допущенными в диктанте; формировать орфографическую
зоркость, навыки самостоятельной работы; формировать навыки самоанализа

Оборудование:
записи на доске, рабочие листы, таблицы с правилами.

 
                     
                     Ход
урока
.

1.Оргмомент.

Приветственное
слово учителя:

Здравствуйте,
ребята. Садитесь. Начинаем урок русского языка.

 
                   
 Послушайте диалог.

               
        — Опять ты делаешь ошибки?

               
          Когда ты их исправишь, Рыбкин?

               
       — А как без них я обойдусь?

               
         Ведь на ошибках я учусь.

Учитель.
О чем идет речь в этом диалоге? (Какое слово повторялось в диалоге?)

 
             Часто  в жизни мы слышим
такие слова: «На ошибках учатся».

 
              Подумайте, что они означают.

Совершая в жизни ошибки, люди стараются их исправить и
извлечь из этого урок, чтобы в дальнейшем не совершать этих ошибок.

2.
Сообщение результатов контрольного диктанта.

3.
Определение темы и целей урока.

— Мы с
вами написали диктант, многие допустили орфографические и пунктуационные
ошибки. Что нам нужно сделать на уроке? Чем мы будем заниматься? Какова тема
урока?

4.  Коллективный анализ типичных ошибок класса.

На
какие же правила было допущено наибольшее количество ошибок?

К
доске пойдет Саша Бакши, с красной строки запиши:

         Русский     Какое правило следует применить
при записи этого слова?

 
                         Алим
Сейтвелиев пойдет к доске.

         Раннее
 
 Какая орфограмма находится в этом слове? ( Тоже
двойная     согласная).

5.
Анализ пунктуационных ошибок.

 К
доске пойдет Аня Сербинова и запишет предложение, в котором некоторые ребята
допустили пунктуационные ошибки.

 Составление
схем предложений.

6.
Самостоятельная работа для учащихся, которые написали  диктант на отлично (рабочие
листы).

Спишите,
вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Графически объясните орфограммы.
Расставьте недостающие знаки препинания.

      Солнечное р…систое утро. Доп…вают свои
весе(н,нн)ие песни сол…вьи. Ещё сохр…нились в затишных м…стах одуван…чики, и,
может быть, где(нибудь) в сырости ч…рной тени беле…т ландыш. Сол…вьям помоч….
вз…лись летние птич…ки  подкрапивники  иволги. Всюду бе…покойная
тр…скотня др…здов  и дятел очень устал искать живой корм для своих
мал….ньких  пр…сел вд…ли от них на ветк… просто о…дохнуть.

       Вставай же  друг мой! Это утро
  неоткрытая земля. Оно (не) повторит…ся. И вид…шь его только ты один. Вот
сороки вышли на доро…ку и св…ркают р…сой. Завтра так точно св…ркать они уже
(не) будут  и день-то будет не тот.

         И д…сятки тысяч  лет жили
на земле люди  к…пили… передавали друг другу радость чтобы ты приш…л
 поднял его и мог тоже обрадоват…ся.

                 
                     
                     
                     
                     
                    (По Пришвину)
(113 слов)

Самостоятельная
работа.

Выписать
все слова в столбик, в которых вы сделали ошибки, подчеркнуть орфограмму,
подобрать проверочное слово.

Итог
урока.

— Все
ли справились с заданием?

— Что
вызвало наибольшую трудность?

Рефлексия.  Выберите фразу:

Я запомнил написание словарных слов..

Я запомнил и усвоил правила написания непроизносимой согласной…

Я ошибаюсь в правописании безударных гласных в корне слова…

У меня вызывает трудности…

Домашнее задание:
написать сочинение-миниатюру «Берегите природу» .



  • 0




ПОМОГИТЕ СОСТАВИТЬ ДИАЛОГ НА ТЕМУ ПРОСЬБА К УЧИТЕЛЮ. 10 РЕПЛИК ПОЖАЛУСТО СРОЧНО НАДО ЧЕРЕЗ 20 МИН ЗДАВАТЬ

  • Комментариев (0)



  • 0


— Андрей Владимирович, почему вы мне поставили тройку?
— Вася, да потому, что у тебя слишком много ошибок в диктанте.
— Да всего-то пять ошибок.
— Пять ошибок это много.
— Ясно.
— Я еле удержался перед двойкой
— Вы меня пожалели и поставили тройку?
— Да. А ты тут ещё и четыре хочешь
— Ну ладно я не прав. Соглашусь с вами, что на писал на тройку
— В следующий раз не допускай ошибок
— Я по стараюсь.

  • Комментариев (0)

Помогите пожалуйста!!!

1. От приведённых глаголов образуйте формы 1-го лица единственного числа, при невозможности их образования замените их описательными выражениями. Составьте по одному предложению с каждой образованной словоформой или выражением. Бороться, бродить, запретить, затмить, блестеть, образоваться, косить, раздавать, записать, выдавить, течь, блистать, жать, сесть, махать.

2. Образуйте формы 1-го и 2-го лица единственного числа, найдите и назовите различия в образовании форм каждого слова из данных пар. Чем различаются полученные формы? * Родиться — рождаться; зажигать — зажечь; произнести — произносить; удаваться — удаться; выслать — высылать; выдавать — выдать; сослать — ссылать; плавать — плыть; осуществлять — осуществить. Для справки о личных формах глаголов следует обратиться к словарям.

3. Составьте предложения с глагольными формами, объясните, почему нельзя смешивать и взаимозаменять эти формы. Блистают — блещут; внимают — внемлют; капают — каплют; махают — машут; страдают — страждут; сыплют — сыпят; чтят — чтут.

4. Составьте предложения или мини-тексты, позволяющие определить видовое значение приведенных ниже глаголов. Атаковать, воздействовать, жениться, использовать, исследовать, казнить, оборудовать, ранить, расследовать, родиться, содействовать, телеграфировать. 257

5. Определите вид глагола, задав вопрос: что делать? или что сделать?; подберите парный по виду глагол; употребите оба члена видовой пары в одном предложении. Рисовать, подойти, издать, вспомнить, купить, сидеть, атаковать. 6. Составьте предложения с формами повелительного наклонения глаголов простить, прощать, извинить, извинять. Опишите ситуации, в которых уместно употребить составленные вами высказывания.

7. Составьте небольшие диалоги, употребив в каждом следующие пары высказывания, опишите ситуации, в которых было бы возможно каждое из приведенных высказываний: Не делай ошибок в диктанте! — Не сделай ошибок в диктанте! Читайте книгу! — Прочитайте книгу! — Прочтите книгу! Позвоните сейчас своим родителям. — Звоните сейчас своим родителям! Я тоже его встречал. — Я тоже его встретил. Я его уже поздравлял. — Я его уже поздравил.

8. Образуйте все возможные формы причастий. Образец: читать — читающий, читавший, читаемый, читанный, читан. Солить, лечить, идти, гнать, лететь, летать, призвать, сыпать, блистать, петь.

9. Составьте диалоги, используя формы повелительного наклонения данных глаголов: ехать, выбросить, вылезти, захотеть, доставать, лить, надоесть, лететь, летать, трудиться. Образование форм повелительного наклонения каких глаголов вызывает трудности? Определите оттенки побуждения.

10. Составьте высказывания с различными оттенками побуждения (просьба, пожелание, разрешение, категорическое требование), используя известные вам способы.

Помогите пожалуйста!

1. От приведённых глаголов образуйте формы 1 — го лица единственного числа, при невозможности их образования замените их описательными выражениями.

Составьте по одному предложению с каждой образованной словоформой или выражением.

Бороться, бродить, запретить, затмить, блестеть, образоваться, косить, раздавать, записать, выдавить, течь, блистать, жать, сесть, махать.

2. Образуйте формы 1 — го и 2 — го лица единственного числа, найдите и назовите различия в образовании форм каждого слова из данных пар.

Чем различаются полученные формы?

* Родиться — рождаться ; зажигать — зажечь ; произнести — произносить ; удаваться — удаться ; выслать — высылать ; выдавать — выдать ; сослать — ссылать ; плавать — плыть ; осуществлять — осуществить.

Для справки о личных формах глаголов следует обратиться к словарям.

3. Составьте предложения с глагольными формами, объясните, почему нельзя смешивать и взаимозаменять эти формы.

Блистают — блещут ; внимают — внемлют ; капают — каплют ; махают — машут ; страдают — страждут ; сыплют — сыпят ; чтят — чтут.

4. Составьте предложения или мини — тексты, позволяющие определить видовое значение приведенных ниже глаголов.

Атаковать, воздействовать, жениться, использовать, исследовать, казнить, оборудовать, ранить, расследовать, родиться, содействовать, телеграфировать.

257 5.

Определите вид глагола, задав вопрос : что делать?

Или что сделать?

; подберите парный по виду глагол ; употребите оба члена видовой пары в одном предложении.

Рисовать, подойти, издать, вспомнить, купить, сидеть, атаковать.

6. Составьте предложения с формами повелительного наклонения глаголов простить, прощать, извинить, извинять.

Опишите ситуации, в которых уместно употребить составленные вами высказывания.

7. Составьте небольшие диалоги, употребив в каждом следующие пары высказывания, опишите ситуации, в которых было бы возможно каждое из приведенных высказываний : Не делай ошибок в диктанте!

— Не сделай ошибок в диктанте!

Читайте книгу!

— Прочитайте книгу!

— Прочтите книгу!

Позвоните сейчас своим родителям.

— Звоните сейчас своим родителям!

Я тоже его встречал.

— Я тоже его встретил.

Я его уже поздравлял.

— Я его уже поздравил.

8. Образуйте все возможные формы причастий.

Образец : читать — читающий, читавший, читаемый, читанный, читан.

Солить, лечить, идти, гнать, лететь, летать, призвать, сыпать, блистать, петь.

9. Составьте диалоги, используя формы повелительного наклонения данных глаголов : ехать, выбросить, вылезти, захотеть, доставать, лить, надоесть, лететь, летать, трудиться.

Образование форм повелительного наклонения каких глаголов вызывает трудности?

Определите оттенки побуждения.

10. Составьте высказывания с различными оттенками побуждения (просьба, пожелание, разрешение, категорическое требование), используя известные вам способы.

На этой странице находится ответ на вопрос Помогите пожалуйста?, из категории
Русский язык, соответствующий программе для 10 — 11 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.

Тема: «Работа над ошибками контрольного диктанта»

8 класс

Цели урока:

-мобилизовать учащихся на преодоление пробелов знаний, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта и сочинения;

-повторить орфографические правила: правописание приставок, корней с чередованием, правописание наречий;

-формировать пунктуационные навыки

Задачи:

  • Образовательные:

    • Знать правила правописания приставок

    • Уметь ставить знаки препинания в простом предложении

  • Развивающие:

    • развивать интеллектуальные умения (выдвигать гипотезы, самостоятельно добывать новые знания, извлекать информацию);

    • развивать коммуникативные умения (оформлять свои мысли в устной речи; выделять главное; сотрудничать с товарищами по группе;

    • развивать организационные умения (самостоятельно формулировать тему, цели урока, составлять план разрешения проблемы).

  • Воспитывающие:

    • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах и группе;

    • воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки;

    • создавать положительную мотивацию путём вовлечения каждого в активную деятельность.

Ход урока

Открытия делаются тогда,

когда все думают, что этого быть не может,

а один человек этого не знает.

А. Энштейн

1. Учитель: Кто может прокомментировать слова А.Энштейна, написанные на доске?

(ответы учащихся)

2. Тема нашего урока «Работа над ошибками» Как можно соотнести слова физика и тему нашего урока?

Дело в том, что открытия даются только тем, кто систематически занимается. Работая изо дня в день. Только тогда количество может перейти в качество. Если мы постоянно будем повторять правила, то сможем грамотно писат , без орфографических и пунктуационных ошибок. В этом и цель нашего урока.

3.Орфографическая разминка.

Запись пословиц на доске. Найти и выделить приставки, объяснить правописание.

А) Без рассуждения не делай осужде6ия.

Задание: выделить приставки, объяснить их правописание

Бездушное слов сердце заморозит.

Рассердиться -не беда, а долго помнить не годится.

Бездомному псу и нищий- хозяин.

Взаимопроверка, исправление ошибок.

Б) Запись пословиц на доске. Найти и выделить чередование гласных в корне. объяснить правописание

На слово не верь, прежде сосчитай да проверь.

Куда дерево клонилось, туда и повалилось.

Хоть опоздать, да от людей не отстать.

Без весеннего денечка нет хорошего росточка.

Не от радости мальки скачут, а от щуки.

На чужое добро и глаза разгораются.

Взаимопроверка, исправление ошибок.

4.Работа с текстом. Запись предложений на доске.

1.

  • Корабль, показавшийся на горизонте, можно было заметить только в бинокль.

  • Из земли, щедро политой майским дождём, дружно показались зелёными иголочками всходы.

  • Парящий над полем орёл вдруг камнем полетел вниз.

  • Внезапно налетевший ветер сорвал с моей головы шляпу.

(Обычно причастный оборот не обособляется перед определяемым словом., но после –обособляется)

(Если причастный оборот имеет добавочное действие уступки или причины, то выделяется запятыми, даже если стоит перед определяемым словом.)

  • Уснувшая только глубокой ночью, мать утром чувствовала себя разбитой.

  • Слегка припорошенный снегом, лёд на солнце ослепляюще сверкал.

Увлечённые разговором, они не услышали приближавшихся шагов.

  • Удивлённые неожиданной встречей, мы не могли найти слов.

(Причастный оборот, относящийся к местоимению, всегда выделяется знаками.)

Задание: составит схему предложений, объяснить знаки препинания или их отсутствие

11. Поставить знаки препинания, объяснить их постановку.

Дуб – дерево.
Оптика – раздел физики.
Москва, Ленинград, Киев, Баку – крупнейшие города СССР.
Старший брат – мой учитель.
Старший брат мой – учитель.

У. Работа по таблице.

Теперь каждый откроет свой диктант и сделает работу над свобами в нем допущенными.

Но сначала надо повторить алгоритм выполнения работы:

Слово

Объяснить орфограмму

Подтвердить примерами

Исключения из правила(если есть)

У1. Синтаксический анализ предложений ( работа у доски)

Ветер, дувший с моря, вызывал у путников беспокойство.

Высоты гор- непроходимые препятствия на пути к цели.

Анализ пунктограмм.

У11. Индивидуальная работа с карточками

А) Жизнь прожить- не поле перейти.

Не все коту масленица.

Гость, однако, не хозяин в доме.

Б)Волк не пастух.

Я механик.

Жить- значит Родину любить.

(Взаимопроверка.)

У111. Подведение итогов урока. Выводы.

Над какими орфограммами и пунктограммами работали на уроке?.

Какие правила помогли правильно написать слова и поставить знаки препинания?

Как правильно работать над ошибками?

1Х. Домашнее задание.

Выписать из словаря по 10 слов на правописание приставок. Графически объяснить и правописание.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не доезжая до берега лед провалился ошибка
  • Не грузится компьютер выдает ошибку
  • Не делай ошибку второй раз
  • Не добавляются песни в вк ошибка
  • Не грузится 1с ошибка формата потока