Не было другого выбора ошибка

Часто встречаю в речи да и в литературе выражение «нет другого выбора». Насколько это правильно? Ведь можно сказать просто «нет выбора».

задан 27 дек 2012 в 12:16

Yoite's user avatar

9

В большинстве случаев такое употребление следует признать ошибочным.

Но надо быть аккуратным в оценке.
«Выбор» (как и «альтернатива») — слово многозначное. Оно означает как сам процесс «выбирания», так и результат такого процесса. В отнешении результата такое вполне уместно.

Если мы говорим «Мой выбор — партия Любителей Русского языка», то «нет другого выбора» возможно. Если же «Мне предстоит выбор», то «нет другого выбора» — весьма сомнительно. Однако именно в подобном контексте «другой выбор» и употребляется чаще всего. Это нельзя признать правильным.

ответ дан 27 дек 2012 в 12:35

behemothus's user avatar

behemothusbehemothus

77.3k22 золотых знака72 серебряных знака160 бронзовых знаков

1

Эта одна из больных тем языка. Слова, употребляемые в речи, но абсолютно не нужные для выражения мысли называются дискурсивными.
http://postnauka.ru/video/2961

ответ дан 29 дек 2012 в 9:05

Бикмаев Евгений's user avatar

8

Думаю,это под влиянием ритмически и фонетически сходного «нет другого выхода».

ответ дан 4 мая 2016 в 12:27

IAQ's user avatar

IAQIAQ

413 бронзовых знака

1

КакПрограмма обезьяна, При написании кода он неизбежно не появитсяBUGМногие люди частоПрограмма обезьянаСкажи что-нибудь: йо, я снова пишу ошибку. Видно, что при написании программы практически нет случаев ошибки. Но для компании, поскольку в коде есть ошибка, это влияет на проект, а если ошибка большая, это приведет к экономическим потерям для компании.

Однако в последние дни появилась «замечательная» компания, чьи лидеры действительно требовалипрограммистНапишите ошибку!

Это неудобно для этого младшего брата. Нелегко написать ошибку, попросить совет у большого парня. В конце концов, программисты стараются избегать ошибок, но этот лидер «меняет путь».

Написание BUG — это средство для программистов, поэтому «армия» программистов будет действовать;

Пользователи сети сказали: «С этим легко справиться, просто напиши БАГ целиком, разве мы все не из профессионального БАГА?» Пока вы пишете код серьезно, ошибка появится к тому времени, как вы его закончите, поэтому давайте напишем код серьезно (кажется, что эти пользователи — большие парни, которые написали много ошибок. Как говорится, большинство программистов Это не программа, но ошибка, это правда)

Некоторые пользователи сети делали предложения напрямую: напишите многопоточность напрямую, а затем заблокируйте ее, чтобы предотвратить ее выполнение, или напишите случайный бесконечный цикл, пока цикл не завершен, так что программа не может продолжить выполнение, она почти записана. ошибок.

Есть также ответы пользователей: сложность этого вопроса не в том, возможно ли контролировать написание ошибок, а в том, что арендодатель не может контролировать, есть ли ошибка или много ошибок в написанной программе!

Как программист, я могу только сказать, что есть более или менее, большие или маленькие в каждой программеBUGЭти проблемы не могут быть обнаружены, но проект часто нуждается в поддержке, каждый программист хочет иметь возможность написать идеального программиста, и каждыйпрограммистМы все на этом пути, потому что написание идеальной программы отвечает не только за нас самих, но и за компанию и даже пользователей.

Наконец, если вы хотите изучать веб-интерфейс вместе, HTML5 и JavaScript могут прийти в мою интерфейсную группу 733581373. Друзья будут общаться в нем, делиться некоторыми методами обучения и небольшими деталями, которые требуют внимания, а также будут ежедневно рассказывать о некоторых интерфейсах. Крутые спецэффекты и фронтальный курс обучения

Если вы хотите увидеть более систематизированные статьи и микросигналы, за которыми может следовать опыт методов обучения: следите за «кругом веб-интерфейса» или «webxh6» и ответьте «2018», чтобы получить полный набор обучающих видео

Классификация ошибок

Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т.е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.  

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

Г1

Ошибочное словообразование. Ошибочное образование форм существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола (личных форм глаголов,  действительных и страдательных причастий,   деепричастий).  

Благородность, чуда техники, подчерк, надсмехаться;  более интереснее, красивше;  с пятистами рублями; жонглировал обоими руками, ихнего пафоса, вокруг его ничего нет;  сколько нравственных принципов мы лишились из-за  утраты духовности; им двигает чувство сострадания;  ручейки воды,  стекаемые вниз, поразили автора текста; вышев на сцену, певцы поклонились.

Г2

Нарушение норм согласования

Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.

Г3

Нарушение норм управления

Нужно сделать природу более красивую. Все удивлялись его силой.

Г4

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого  

Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения. Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые.

Г5

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом.

В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

Г6

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство сопереживания.

Г7

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под  ногами.

Г8

Ошибки в построении сложного предложения

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.

Человеку показалось то, что это сон.

Г9

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

Г10

Нарушение границ предложения

Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.  

Г11

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.  

Г12

Пропуск члена предложения (эллипсис)

На собрании было принято (?) провести субботник.

Г13

Ошибки, связанные с употреблением  частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится

Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы.

Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы,  неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов;  экспрессивных средств,  неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

Р1

Употребление слова в несвойственном ему значении

Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Благодаря пожару, лес сгорел.  

Р2

Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов  

Таким людям всегда удается объегорить других. Обломов ничем не занимался и целыми днями валял дурака. 

Р3

Неудачное употребление местоимений

Текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю; У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

Р4

Употребление слов иной стилевой окраски; смешение лексики разных эпох; неуместное употребление канцелярита, экспрессивных, эмоционально окрашенных слов, устаревшей лексики,  жаргонизмов, неуместное употребление фразеологизмов  

По задумке автора, герой побеждает; Молчалин работает секретарем Фамусова; В романе А.С. Пушкина имеют место лирические отступления; Автор то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Если бы я был там, то за такое отношение к матери я бы этому кексу в грызло бы дал; Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.

Р5

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

В таких случаях я взглядываю в словарь.

Р6

Неразличение  паронимов, синонимичных слов; ошибки в употреблении антонимов при построении антитезы; разрушение образного значения фразеологизма в неудачно организованном контексте

Были приняты эффектные меры; Имя этого поэта знакомо во многих странах; В третьей части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься; грампластинка не сказала еще своего последнего слова.

Р7

Нарушение лексической сочетаемости  

Автор использует художественные особенности. 

Р8

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Молодой юноша; очень прекрасный.

Р9

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

Р10

Неоправданное повторение слова

Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного им.

Р11

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Р12

Употребление лишних слов, лексическая избыточность

Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться,  об этом позаботится книжный наш магазин.

Логические ошибки (Л). Логические ошибки связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

Л1

Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении, тексте

На уроке присутствовали директор, библиотекарь, а также Анна Петровна Иванова и Зоя Ивановна Петрова; Он облокотился спиной на батарею; За хорошую учебу и воспитание детей родители обучающихся получили благодарственные письма от администрации школы.

Л2

  Нарушение причинно-следственных отношений

 В последние годы очень много сделано для модернизации образования, однако педагоги работают по-старому, так как вопросы модернизации образования решаются слабо.

Л3

Пропуск звена в объяснении, «логический скачок».

Людской поток через наш двор перекрыть вряд ли возможно. [?] А как хочется, чтобы двор был украшением и школы, и поселка.  

Л4

Перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к сочинению или изложению)

Пора вернуть этому слову его истинный смысл! Честь… Но как это сделать?  

Л5

Неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от первого, затем от третьего лица)      

Автор пишет о природе, описывает природу севера, вижу снега и просторы снежных равнин.

Л6

Сопоставление логически несопоставимых понятий

Синтаксис энциклопедических статей отличен от других научных статей.

Композиционно-текстовые ошибки

Л7

Неудачный зачин 

Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, наличием указательных словоформ в первом  предложении, например: В этом тексте автор…  

Л8

Ошибки в  основной части

 а) Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.

б) Отсутствие  последовательности  в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.

в) Использование разнотипных  по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла. 

Л9

Неудачная концовка 

Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли. 

Фактические ошибки (Ф) — разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий  приводит факты, противоречащие действительности, дает  неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания)

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

Ф1

Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров

Базаров был нигилист и поэтому убил старуху топором; Ленский вернулся в свое имение из Англии; Счастьем для Обломова было одиночество и равнодушие.

Ф2

Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты.

Книга очень много для меня значит, ведь еще Ленин сказал: «Век живи – век учись

Ф3

Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение.

Великая Отечественная война 1812 года; Столица США — Нью-Йорк.

Ф4

Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев.

Искажения в названиях литературных  произведений, их жанров, ошибка в указании  автора.

Тургеньев; «Тарас и Бульба»;  в повести Тургенева «Преступление и наказание».

ОШИБКИ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ, ПУНКТУАЦИОННЫЕ, ГРАФИЧЕСКИЕ, ОПИСКИ

При проверке грамотности (К7-К8) учитываются ошибки

  • на изученные правила;
  • негрубые (две негрубые считаются за одну):
  • в исключениях из правил;
  • в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
  • в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
  • в написании и и ы после приставок;
  • в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как…; ничто иное не …; не что иное, как … и др.);
  • в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
  • в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности;
  • повторяющиеся (считается за одну ошибку повтор в одном и том же слове или в корне однокоренных слов);
  • однотипные (первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку,

каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная):

ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

! Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).

! Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки.

! Ошибки (две и более) в одном непроверяемом слове считаются за одну ошибку.

При проверке грамотности (К7-К8) не учитываются ошибки

  • орфографические:
  • в переносе слов;
  • буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта);
  • прописная / строчная буквы
  • в названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Р(р)ождество, Б(б)ог.
  • при переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы).
  • в собственных именах нерусского происхождения; написание фамилий с первыми частями дон, ван, сент… (дон Педро и Дон Кихот).
  • слитное / дефисное / раздельное написание
  • в сложных существительных без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемых правилами и не входящих в словарь-минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, перекати-поле, гуляй-город пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант);
  • на правила, которые не включены в школьную программу (например, правило слитного / раздельного написания наречных единиц / наречий с приставкой /предлогом, например: в разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь, на подхвате, на попа ставить (ср. действующее написание напропалую, врассыпную);
  • пунктуационные ошибки:
  • тире в неполном предложении;
  • обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным;
  • запятые при ограничительно-выделительных оборотах;
  • различение омонимичных частиц и междометий и, соответственно, невыделение или выделение их запятыми;
  • в передаче авторской пунктуации;
  • графические ошибки (средства письменности языка, фиксирующие отношения между буквами на письме и звуками устной речи); различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различных подчеркиваний и шрифтовых выделений;
  • описки и опечатки:  

— искажение звукового облика слова (рапотает вместо работает, мемля вместо земля);.

— пропуски букв (весь роман стоится на этом конфликте;

— перестановки букв (новые наименования пордуктов);

— замены одних буквенных знаков другими (лешендарное Ледовое побоище);

— добавление лишних букв (в любых, дашже самых сложных условиях).

Предложения со словосочетанием «не было выбора»

Мы бросились на них со страйкерами, потому что у нас просто не было выбора

Ну, если уж не будет выбора, тогда ничего не поделаешь – берите даму.

– М-да! – я почесал затылок. – Ты хочешь сказать, что у отца не было выбора?

К несчастью, у детей не было выбора, и обе крайности этой географической дилеммы могли оказаться одинаково пагубными.

Вот именно – у меня никогда не было выбора!

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: языковой барьер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Но сейчас у него действительно не было выбора.

Начнём с очень хорошей новости. Выбор у нас есть. Очень-очень много лет и поколений у женщин не было выбора «работа или дети».

Однако в реальности у него фактически не было выбора.

Ладно, успокаивал я себя, у меня по сути не было выбора.

Но у неё и вправду не было выбора!

А теперь у неё и вовсе не было выбора, кроме как думать о будущем её ребёнка.

– Трактор. Это произошло как раз в сезон, и у мамы с папой не было выбора.

Хотя всё это было делать очень неудобно, но у парня не было выбора.

В моём случае не было выбора, нельзя было одну фамилию выделять больше другой.

У моих родителей не было выбора в том, как закончится их жизнь.

Скажу только о том, что в сложившемся положении у меня банально не было выбора.

У брата не было выбора – он даже не имел права на личную жизнь.

Смерть, как правило, не есть выбор существа, это форма насилия над волей к жизни.

Но у меня была наставница, – она прожевала, прежде чем продолжить, – у меня наверно не было выбора.

У магов не было выбора – их всех отправляли на государственную службу.

Но у них больше не было выбора.

– Ты же знаешь, что у того помещика дурная слава, и я была против того, чтоб идти к нему, но тогда не было выбора.

– А у вас совсем не было выбора? Только свою жизнь можно было поставить?

У них попросту не было выбора выбирать свою судьбу.

Это не игра в войнушку или прятки, у тебя вообще не было выбора изначально, но ты его создал, променял свой дар на тот, что вряд ли тебе хоть когда-нибудь подчинится.

По сути, у неё просто теперь не было выбора.

У меня сейчас не было выбора.

Впрочем, у нас почти не было выбора.

Она поняла, что оплошала, и именно поэтому (что теперь терять?) решила продолжить: – Как у вас может не быть выбора?

– У меня особо не было выбора.

У девушки не было выбора.

И у него изначально не было выбора – вот в чём проблема.

У нашего героя не было выбора, и в ожесточённой карточной партии юноша проиграл.

У неё-то в своё время не было выбора: надо было работать там, где платили деньги.

У них опять не было выбора.

У меня не было выбора идти самым лёгким путём и не развиваться.

Это не был выбор профессии.

– По правде говоря, у него на тот момент не было выбора.

И у матери не было выбора: писать заявление или нет.

У бедной девочки не было выбора.

Да у неё даже не было выбора отказаться!

Нужен наследник, иначе для них не останется преград по пути к власти, у народа не будет выбора.

Еврейское кладбище в пригороде «Через реку» также было закрыто, и у евреев не было выбора, кроме как хоронить своих мертвецов на нееврейском кладбище.

У меня не было выбора поэтому я медленно кивнул.

Ассоциации к слову «выбор»

Синонимы к словосочетанию «не было выбора»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «не было выбора»

  • Прежде ей не было выбора; теперь есть.
  • Полония m-me Пиколова отдала мужу, жирному и белобрысому лимфатику [Лимфатик — характеристика человека, чересчур спокойного, безразличного к окружающему, у которого в теле как будто не кровь, а водянистая жидкость — лимфа.], и когда в публике узнали, что Полоний был великий подлец, то совершенно одобрили такой выбор.
  • При выборе его Прасковьей Михайловной склонило также весы на его сторону и то, что он и весь род его, со времени Петра Великого, ходили в немецком платье, что Пшеницыны ели серебряными, а не деревянными ложками, каждый со своего оловянного прибора, а не из общей семейной деревянной чаши, что они имели прислугу и кое-какой экипаж.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «выбор»

  • правильный выбор
    свободный выбор
    особый выбор
  • выбор места
    выбор пути
    выбор профессии
  • свобода выбора
    право выбора
    возможность выбора
  • выбор пал
    выборы прошли
    выборы состоялись
  • сделать выбор
    остановить свой выбор
    не ошибиться в выборе
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «выбор»

  • ВЫ́БОР, -а, м. 1. Действие по глаг. выбрать—выбирать (в 1 знач.). Выбор профессии. Предложить на выбор. Взять без выбора. По моему выбору. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ВЫБОР

Афоризмы русских писателей со словом «выбор»

  • Люди обожают крайности. Наверное, выбор «разумной середины» — самое трудное в жизни…
  • Дало две роли провидение
    На выбор мудрости людской:
    Или надежду и волнение,
    Иль безнадежность и покой.
  • Если б выбор в любви решался только волею и разумом, тогда любовь не была бы чувством и страстью. Присутствие элемента непосредственности видно и в самой разумной любви, потому что из нескольких равно достойных лиц выбирается только одно, и выбор этот основывается на невольном влечении сердца.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

І – орфографическая ошибка

Это ошибки в словах (буквенные, постановка дефиса, слитное и раздельное написание) (Орфография)

Как (-) то рас пашол снег. Прелители грачи. Учиникам пара здавать икзамены. Он неуспел ра(с)строит(ь)ся.

V – пунктуационная ошибка

Это ошибки в постановке знаков препинания (запятая, точка, тире, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки, точка с запятой, кавычки, скобки, троеточие) (Синтаксис)

Когда солнце встало(,) он увидел свою ошибку. Многие писатели(,) художники(,) певцы с радостью откликнулись на приглашение. Билет(,) купленный дядей на прошлой неделе(,) оказался недействительным. Каждый день (–) это возможность изменить мир к лучшему. Все(:) деревья, кусты, листва на земле (–) трепетало от порывистого ветра. Инспектор ответил(: «)Я не согласен(»).

Г – грамматическая ошибка

Это ошибки в образовании и употреблении формы слова, т.е. сочетаемости в грамматических формах (Морфология)

бессмертность, заместо, англичаны, на мосте, Гринев жил недорослью, Он не боялся опасностей и рисков, Во дворе построили большую качель, Один брат был богатей другого, Эта книга более интереснее, Я пошел к ему, ихний дом, Он ни разу не ошибился, Мама всегда радовается гостям, Вышев на середину комнаты, он заговорил, В дальнем углу сидел улыбающий ребенок, Мы ставим елку на середину комнаты и украшиваем ее. Первых два места определились в бескомпромиссной борьбе.

Р – речевая ошибка

Это употребление не соответвующих смыслу слов или форм слова (Лексика) Здесь и непонимание значения слова, тавтология, неправильное употребление синонимов, омонимов, паронимов и т.д.

С – стилистическая ошибка

Это ошибки в употреблении стилистически окрашенных слов в инородном стиле. Единство стиля – важная компонента любой работы. (Лексика и Развитие речи). Как правило, ученики используют сниженную лексику: разговорные, жаргонные слова, просторечную лексику.

Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору (Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором). В этом эпизоде главный герой накосячил. (В этом эпизоде главный герой допустил просчет / совершил ошибку).

Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения:

Рыжий, толстый, здоровый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал Серова как личность огромной внутренней энергии. – Огромная внутренняя энергия, которой привлекал Серова певец Таманьо, сказывалась и в его внешности: массивный, с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим здоровьем лицом.

Л – логическая ошибка

Это ошибки логического построения текста. Среди них наиболее часто встечающаяся – отсутствие причинно-следственной связи:

Обломов воспитывался в деревне, поэтому ничего не умел делать сам.

К логическим ошибкам также следует отнести порядок слов в предложении, ведущий к искажению смысла:

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. – В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора.

Ф – фактическая ошибка

Это ошибки смысловые, искажение исходного содержания текста (в сочинении и изложении) (Развитие речи)

Z – нарушение абзацного членения

Текст неверно разделен на микротемы, абзацы (Синтаксис и Развитие речи)

Отдельным видом ошибок следует, пожалуй, выделить бедность и однообразие используемых синтаксических конструкций.

Мужчина был одет в прожженный ватник. Он был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью.  – Мужчина был одет в грубо заштопанный прожженный ватник, хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъедены молью.

Это очень серьезный недостаток ученических работ. И очень распространенный.

Просмотр содержимого документа

«Классификация ошибок по русскому языку.»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не было допущено ни одной ошибки
  • Не была установлена на iphone неизвестная ошибка
  • Не бывает ошибок есть только уроки
  • Не бывает ошибок есть только опыт
  • Не бывает ошибок есть только обратная связь