Не будем уточнять возраст актрисы время ей неподвластно ошибка

Исправьте ошибки в употреблении слов :

1.

Не будем уточнять возраст актрисы : время ей неподвластно.

2. Страна должна знать по именам своих героев.

3. Наука сегодня занимает ведущую роль.

4. В клубе продолжает функционировать вокальный кружок

5.

Я бы хотел иметь какого — нибудь животного, чтобы ухаживать за ним.

6Врач установил смерть гражданина Волина путем Кровоизлияния в мозг.

На этой странице сайта размещен вопрос Исправьте ошибки в употреблении слов :1? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Практическая работа

по теме: «Речевые ошибки и их

исправление»

1 вариант

1.Найдите ошибки в употреблении слов, исправьте их.

Во многих районах города вода оказалась в минимуме.

Разработан спектр механизмов, предназначенных для контроля качества изделий.

Мы стремимся к тому, чтобы вырастить добротный урожай.

На поезд посадки нет. До станции «Юго-Западная» проследует следующий поезд. Данный участок берега нуждается в его закреплении.

2.        Устраните речевую избыточность и тавтологию.

К концу соревнований в более лучшем положении оказалась команда «Стрела». Он приехал на стройку два года тому назад.

Наши спортсменки не в состоянии были

составить конкуренцию китаянкам и оспаривали лишь места, начиная с третьего.

Яснее нам стали видны возможности и

пути нашего движения вперёд.

Участники творческой экспедиции

рассказали о перспективах на будущее.

3.        Найдите и устраните ошибки,
связанные с нарушением норм
сочетаемости или неверным выбором
слова.

В    отрасли    сложилась    необоснованно

высокая дифференциация в оплате труда.

Многие  граждане  справедливо  поняли,

что  государство  уже  не  ставит  целью

заботу о каждом.

На приёме глава государства поднял тост

за мир и процветание.

В     книге     обширно     излагается     и

рассматривается программный материал

для успешного проведения занятий на

заочном отделении.

Дано указание         оплатить командиро-вочные по новому тарифу.


Практическая работа

по теме: «Речевые ошибки и их

исправление»

2 вариант

1.Найдите ошибки в употреблении слов, исправьте их.

Большая половина территории Тургайской впадины расположена в степной полосе.

Нельзя предаваться беспечности в этой ситуации.

За бесплатный проезд штраф 10 тысяч.

В микрорайоне продолжает функционировать добровольная народная дружина.

Страна должна знать по именам своих лучших профессионалов.

2.        Устраните речевую избыточность и тавтологию.

Для предотвращения травматизма
лаборантов от выбрасывания патрона при открытии дверцы приёмной камеры предусмотрено открытие крана

Матросова исполнительным механизмом в случае открытия дверцы. Судя   по   тем   находкам,   которые   они нашли, уже есть веские доказательства в пользу этой гипотезы. Середина 60-х годов знаменательна расцветом и апогеем «сурового стиля». На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы. Рабочий был уволен за прогул   без уважительной причины.

3.        Найдите и устраните ошибки, связанные с нарушением норм сочетаемости или неверным выбором слова.

Нельзя не сказать несколько радушных слов и о наших строителях. Умножение полномочий главы местной администрации обеспечено за счёт предоставления местному самоуправлению широкой самостоятельности. Это важный шаг, и его надо пройти. Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодёжи. Первая трудность произошла со стройматериалами.

Практическая работа

по теме: «Речевые ошибки и их

исправление»

3 вариант

1.Найдите ошибки в употреблении слов, исправьте их.

Он долго не навещал свою мать.

Не будем уточнять возраст актрисы: время ей неподвластно.

Миклухо-Маклай заслужил широкую известность как замечательный путешественник и как учёный-гуманист.

Новые станки всё больше занимают ведущую роль.

Обобщена совокупность данных проведённых исследований.

2.        Устраните речевую избыточность и
тавтологию.

Инициатором  и  зачинателем движения
является экономическая ассоциация.
На научном семинаре автор изложил главную суть этой книги.
После первого дебюта в одном известном
фильме молодая актриса стала получать
предложения сниматься за границей.
Эти успехи — результат улучшения агротехники возделывания

сельскохозяйственной культуры. Традиционные экономические теории традиционно учитывали только низшие потребности.

3.        Найдите и устраните ошибки,
связанные с нарушением норм
сочетаемости или неверным выбором
слова.

Подавляющее количество командных

встреч проходило в упорной борьбе.

Вглядываясь всё глубже в толщу веков

отечественной истории, мы видим, что

надстройка обладает относительной

самостоятельностью.

Транспортные издержки при перевозках

по   железной  дороге  через   Читинскую

область многократно меньше,  чем при

морских и авиационных.

Благоприятно сказался для промышленников Указ императора Павла

I. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.

Практическая работа

по теме: «Речевые ошибки и их

исправление»

4 вариант

1.Найдите ошибки в употреблении слов, исправьте их.

Данный  опрос не входит  в нашу  миссию.

Десять лет назад постановка такой темы

была совершенной новизной.

Состояние внешней торговли оценивалось как неудовлетворительное и

вызывало объективный страх за сохранность природных ресурсов.

Высокой годовой добычи угля в миллион

тонн достигли горняки шахты «Молодёжная».

2.        Устраните речевую избыточность и
тавтологию.

По сведениям из осведомлённых источников, намечено подписание «Соглашения о национальном согласии». Раскрывая предложенную тему, мы попытаемся раскрыть концепцию занятости в новых социально-экономических условиях России. Мы добились столь высоких хороших результатов.

Пресса высоко позитивно оценивает результаты выборов.

На предприятии пока ещё не существует специального отдела маркетинга, а все функции пока выполняет инженер по маркетингу.

3.        Найдите и устраните ошибки,
связанные
с нарушением норм
сочетаемости или неверным выбором
слова.

В предпринимательство в среднем оказалось вовлечено до 30 тысяч граждан, практически полностью порвавших с прошлым образом

жизни.

Более глубокое значение стал придавать молодой специалист технике, его требования

к сохранению техники усилились.

Представленные хозяйственными службами

мероприятия нуждаются в дополнительных

обоснованиях и рабочей силе.

Пора подвести результаты   встречи: наша команда впереди.

Есть возможность тяжелых осложнений.

6.5. Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов

При выборе слова следует учитывать не только его значение, но и лексическую сочетаемость. Далеко не все слова могут сочетаться друг с другом. Границы лексической сочетаемости определяются значением слов, их стилистической принад­лежностью, эмоциональной окраской, граммати­ческими свойствами и др.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Например, неудачной следует признать такую фразу: Личная неприязнь постепенно переросла в сильную вражду. Существительное вражда может сочетаться с прилагательным открытая, но не с прилагательным – сильная.

Очень распространёнными стали в речи такие ошибочные сочетания:

  • не смыкать взгляда (правильно: не смыкать глаз );
  • уютное впечатление (правильно: приятное впечатление; впечатление уюта );
  • встреча созвана (правильно: встреча состоялась );
  • повысить кругозор (правильно: расширить кругозор).

Речевые ошибки, связанные с сочетаемостью слов, часто возникают потому, что в одной и той же ситуации могут использоваться несколько устойчивых словосочетаний. И употребление компонента одного сочетания в составе другого приводит к смысловой неточности.

Например, такую ошибку содержит фраза: Разрешите поднять тост за нашего юбиляра. В ситуации застолья у нас традиционно используются два словосочетания: поднять бокал и произнести тост. В данном случае мы имеем дело с неправомерной заменой одного члена сочетаний другим.

Смешение внешне похожих словосочетаний – одна из самых распространённых в речи ошибок.

Так, уже традиционной стала ошибка типа: Улучшился уровень обслуживания пассажиров в нашем аэропорту. Уровень может возрасти, повыситься, а улучшиться может качество. Поэтому корректной будет фраза: Улучшилось качество (повысился уровень) обслуживания пассажиров в нашем аэропорту.

При употреблении слов, которые имеют ограниченные возможности лексических связей, нарушение сочетаемости часто становится причиной комического звучания речи.

Например, расширение возможностей сочетаемости отглагольного прилагательного удручённый (в языке возможно: удручённый горем) делает следующую фразу нелепой и комичной: К нам пришли люди, удручённые опытом.

Отличать от речевой ошибки следует умышленное объединение, казалось бы, не сочетаемых между собой слов: живой труп, обыкновенное чудо. В этом случае перед нами один из видов тропов – оксюморон.

Русский язык очень часто накладывает ограничения на сочетаемость даже близких по значению слов, даже синонимов. Поэтому в сложных случаях следует обратиться к помощи толковых словарей и специальных словарей сочетаемости.

Материал к заданию 20 ЕГЭ русский язык

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ЕГЭ-2018 Лексические нормы русского языка (задание №20)

Лексические нормы – это нормы, которые регулируют правила использования и сочетания слов в речи. Употребление слова в речи всегда определяется особенностями его лексического значения – содержания, в котором отображено наше знание и представление о предмете, явлении, свойстве или процессе.

Употребляя слово в речи, мы должны следить за тем, чтобы, во-первых, его лексическое значение было реализовано уместно и правильно, а во-вторых, чтобы слово выражало наше отношение, то есть было выразительным. В соответствии с этим лексические нормы имеют два аспекта: точность и выразительность. Кроме того, употребление слов в речи определяется сферой их бытования и изменениями, происходящими в языке с течением времени.

Лексические нормы в аспекте точности. Речевые нарушения лексических норм в аспекте точности.

Точность – качество речи, которое заключается в соответствии смысловой стороны речи реальной действительности, в умении находить правильные слова для выражения мыслей.

Употребление слова в речи определяется особенностями его лексического значения, а также зависит от контекста. Неправильно выбранное слово может исказить смысл сообщения, создать возможность двоякого толкования либо придать нежелательную стилистическую окраску.

Типичные лексические ошибки в аспекте точности.

1. Нарушение лексической сочетаемости слов . Лексическая сочетаемость – это способность слов соединяться друг с другом. Если не учитываются лексическое значение слов и традиции соединения слов в словосочетании, возникает лексическая несочетаемость . Например, есть слова, сочетаемость которых в русском языке фразеологически связана: черствый хлеб , черствый человек , но не черствый тор т или черствый друг . Мы можем сказать глубокая ночь или глубокая старость , но не глубокий день или глубокая юность . В некоторых других случаях нарушение лексической сочетаемости может быть вызвано невниманием к лексическому значению слов, которые соединены в словосочетание. Например, беседа прочитана (беседа – это устный жанр, она может быть проведена, а прочитана книга или лекция).

С точки зрения современного языка часто бывает трудно объяснить причины различий сочетаемости близких по смыслу слов, например: Уделять внимание / придавать значение развитию спорта.

Многие сочетания слов закреплены языковой традицией, и умение их использовать составляет часть языковой культуры человека.

У лексической сочетаемости есть свои границы. Например, слово крепкий имеет следующие значения (Ефремова Т.Ф. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка. – М.: Русский язык, 1996):

1.Такой, который трудно сломать, разбить ( крепкая ткань, веревка ).

2. Сильный духом, непоколебимый ( крепкий духом старик ).

3. Здоровый, сильный ( крепкий организм ).

4. Надежный ( крепкая дружба, любовь ).

5. Достигающий сильной степени ( крепкий мороз, ветер ).

6. Насыщенный, сильнодействующий, резкий ( крепкий чай, табак ).

7. Разг. Зажиточный (крепкий хозяин).

Рассмотрим, в частности, четвертое и пятое значения слова: дружба, любовь – это «обозначения чувств», так же как и ненависть, зависть . Но выражение крепкая ненависть противоречит требованию лексической сочетаемости. Мороз, ветер – это «погодно-климатические условия», как и жара, влажность . Но невозможно сочетание крепкая жара .

Следует отличать от речевой ошибки намеренное объединение несочетаемых слов, например: обыкновенное чудо . Это один из видов тропов – оксюморон.

2 . Смешение паронимов . Паронимы – слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению ( останки и остатки; эффектный и эффективный; экономный, экономичный, экономический ). Слова, составляющие паронимический ряд, как правило, соотносятся между собой в логическом и смысловом плане, что может стать причиной их смешения в речи. Но паронимы не могут заменять друг друга ( иллюстрированный и иллюстративный . Нельзя: иллюстративная книга или иллюстрированный материал ) .

3. Неточности словоупотребления (употребление слова в несвойственном ему значении) . Точность словоупотребления – правильный выбор слова в соответствии с его лексическим значением. Неточность словоупотребления возникает, когда человек не осведомлён о значении слова либо не принимает это значение во внимание. Например: Татьяна противопоказана Онегину (вместо: противопоставлена ). Татьяна любит няню – эту седобородую старушку (вместо: седовласую или седую ).

В речи встречаются различные виды многословия .

4.1. Плеоназм (от греч. pleonasmos – излишество) – смысловая избыточность, употребление в близком контексте близких по смыслу и потому излишних слов: У него своеобразная мимика лица. (Мимика — это «выражение лица». У него своеобразное «выражение лица» лица ). Смелый и храбрый человек – явный, открытый плеоназм. Свободная вакансия, главная суть – скрытый, неявный плеоназм).

Некоторые плеоназмы закреплены в языке и не считаются ошибкой. Например, экспонат выставки (экспонат – «выставленный»)

4.2. Тавтология (от греч. tauto – то же самое, logos – слово) – повторение однокоренных слов (обычно): Питательная маска питает кожу. Хоккеисты предприняли ответную контратаку. ( Чтобы исправить эту ошибку, нужно заменить тавтологическое слово на синоним или убрать лишнюю морфему: Питательная маска обогащает кожу. Хоккеисты предприняли ответную атаку) .

Тавтологичны некоторые неправильные грамматические формы: самый наилучший – самый лучший, наилучший; более красивее – более красивый, красивее.

В языке немало тавтологичных сочетаний, употребление которых неизбежно, поскольку в них используется терминологическая лексика. Например, словарь иностранных слов, бригадир первой бригады . Тавтологичными могут быть фразеологические обороты: ходить ходуном, набит битком, пропади пропадом .

4.3. Расщепление сказуемого – замена глагольного сказуемого синонимичным сочетанием: Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора . (В официально-деловом стиле такие сочетания уместны, но в данной речевой ситуации лучше сказать: Ученики решили убрать школьный двор ).

4.4. Слова-паразиты – разнообразные частицы и слова, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы ( вот, ну, это самое, так сказать, знаете ли, как бы и др. ). Их употребление не оправдано содержанием и структурой высказывания.

Ни одно слово в языке не является словом-паразитом, таковыми слова становятся в процессе речи. Поскольку слова-паразиты не связаны со смыслом высказывания, они затрудняют процесс общения.

5. Речевая недостаточность (лексическая неполнота высказывания)

– немотивированный пропуск слов в ущерб содержанию высказывания ( В кабинете висели портреты >русские писатели ).

Нарушение лексической сочетаемости.

Не всегда слова могут сочетаться друг с другом.

Ошибки этого типа связаны с тем, что говорящий или пишущий не замечает, что

— слова противоречат друг другу, одно исключают другое по смыслу: танцевальная песня

— одно имеет положительное, а другое отрицательное значение: полчища тружеников

— разнородны по стилю: в колхозе возвели новый коровник и воздвигли баню

— несовместимы по традиции: можно выполнить желание – нельзя выполнить мечту, может быть сильная привязанность, страсть, ненависть – не может быть сильной дружбы.

Употребление лишних слов.

Лишним является слово, употребление которого ничего не добавляет к сказанному и ничего не уточняет в нем. Очень прекрасный день – « прекрасный» обозначает высшую степень качества, очень хороший; вступительная преамбула – преамбула и есть «вступительная часть»

Плеоназм – употребление в речи близких по смыслу, потому логически излишних слов. Он крепко держит в своих руках штурвал руля.

Тавтология и неуместное повторение слов.

Тавтология – это близкое употребление однокоренных слов, спародированное в выражении «масло масляное», «расскажу в рассказе».

Другая ошибка – неуместное повторение слов: Предателя повесили, а на груди его повесили табличку, на которой написали, за что его повесили. причины этих ошибок – речевая бедность и неразвитость «речевого слуха».

Ошибки в употреблении местоимений.

Нагромождение местоимений создает неясность текста и иногда рождается комический эффект. Фразу «Аркадий и Борис вновь заспорили, и его удивило, как тихо звучит его речь» можно понять в 4 вариантах.

Использование клише и штампов.

Канцеляризмы – слова и выражения, употребление которых закреплено за официально-деловым стилем, но в других стилях они неуместны, являются штампами. Имеет место отсутствие запасных частей. На заводе проводится большая работа по линии профорганизации. При голосовании поднялся лес рук.

НАРУШЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НОРМ

1.Употребление слова в несвойственном ему значении

Всю четвёртую декаду апреля было холодно

Всю последнюю декаду апреля было холодно

2. Нарушение лексической сочетаемости слов

У Ирины карие волосы и зелёные глаза.

У Ирины каштановые волосы и зелёные глаза.

3. Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленности высказывания

На олимпиаде по русскому языку я потерял очки из-за невнимательности

На олимпиаде по русскому языку я потерял баллы из-за невнимательности

4. Смешение паронимов(близкие по звучанию, но разные по смыслу слова)

В ёлочном лесу очень хорошо дышится.

В еловом лесу очень хорошо дышится.

5. Неудачный выбор одного из синонимов

Адвокат добивался, чтобы его подзащитного обелили .

Адвокат добивался, чтобы его подзашитного оправдали .

6. Употребление лишнего слова (речевая избыточность)

В своёмстихотворении «Смерть поэта» М.Ю.Лермонтов обличает тех, кто был виновен в гибели А.С.Пушкина.

В стихотворении «Смерть поэта» М.Ю.Лермонтов обличает тех,кто был виновен в гибели А.С.Пушкина.

7. Пропуск необходимого слова,приводящий к искажению мысли или подмене понятий(речевая недостаточность)

В читальный зал в одежде не входить.

В читальный зал в верхней одежде не входить.

8. Неуместное повторение одних и тех же либо однокоренных слов

В рассказе А.П.Чехова« Ионыч» рассказывается об Ионыче .

В рассказе А.П.Чехова «Ионыч» говорится (повествуется, идёт речь) о враче.

9. Неуместное употребление диалектной, просторечной, жаргонной лексики

Расчёт за продукцию производится как в российских рублях, так и в баксах .

Расчёт за продукцию производится как в российских рублях, так и в долларах.

10. Смешение лексики разных исторических эпох

Пётр Первый снял пиджак , засучил рукава и принялся за работу.

Слово пиджак появилось в русском языке только в 19 веке.

11. Двусмысленность высказывания при неудачном использовании местоимений

Профессор сказал ассистенту, что его предположение оказалось правильным.

Профессор сказал, что предположение ассистента оказалось правильным.

Тренировочные упражнения.Нарушение лексической сочетаемости.

Задание 1. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки.

1. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию. 2. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма. 3. Вокруг была кромешная темнота. 4. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом. 5. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов. 6. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего. 7. Спят березки в подвенечном саване. 8. В парке стоит прекрасная архитектура. 8. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 9. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности. 10. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.

Задание 2. Отметьте случаи лексической несочетаемости слов.

1. Проявить желание, проявить заботу, проявить дисциплину, проявить медлительность, проявить уважение, проявить грубость, проявить порядок, проявить равнодушие.

2. Достичь успеха, достичь повышения, достичь порядка, достичь победы, достичь выполнения, достичь счастья.

3. Оказать доверие, оказать содействие, оказать дружбу, оказать невнимание, оказать возражение, оказать помощь.

4. Допустить ошибку, допустить неосведомленность, допустить дефекты, допустить грубость, допустить беспорядок.

5. Провести совещание, провести оценку, провести перестройку, провести организацию, провести реконструкцию.

6. Изжить недостатки, изжить потери, изжить бесхозяйственность, изжить грязь в помещении.

Задание 3. Найдите в предложенных текстах ошибки в словоупотреблении и исправьте их.

1.Они работали как самые отъявленные специалисты.

2.Наши воины совершили много геройских подвигов.

3.Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма.

4.Шолохов изобразил образы трех коммунистов.

5.Возьми хлеб себе, он все равно бесполезно пропадает.

6.Он смотрел из окна поезда на проносящуюся мимо кавалькаду скал, деревьев, кустов.

7.С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчелы.

8.Налицо незаконное растаскивание казенного имущества.

9.Численность рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной.

10.За добросовестный труд доктор Петров был предоставлен к награде.

Задание 4. Найдите нарушения лексических норм, объясните причины речевых ошибок.

1. Он учился в музыкальной консерватории. 2. Состоялся обмен имеющимся опытом. 3. Этот поворот в своей судьбе он предчувствовал заранее. 4. Эрмитаж – ценнейшая сокровищница культуры. 5. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 6. Роскошный внутренний интерьер дворца запомнится надолго. 7. Пожар способствует ожогам. 8. Осуществляется лечение вирусов, вызывающих рак. 9. Вы можете задать интересующие вас вопросы. 10. Чистота окружающей среды вызывает все возрастающую тревогу.

Задание 5. Выпишите слова, употребленные без учета значения, исправьте ошибки.

1.В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры.

2.Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание.

3.Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты.

4.Публика сканировала: «Браво, Сильвини!»

5.Вся публика была уже в триумфе.

6.На абзацах учебника по литературе приведены цитаты из произведений.

7.Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.

8.В честь пришедших на вечер прозвучал концерт.наконец-то обнаружены остатки царской семьи.

9.Моей подруге вырезали аппендицит.

Задание 6. Найдите избыточные словосочетания.

Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия.

Задание 7. Исправить стилистические ошибки , указав нарушение лексической сочетаемости:

1. Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в душе у князя Андрея.

2. Произведения Пушкина овеяны идеями свободы

3. На Раскольникова в шелку смотрели маленькие глазки и совсем седые волосы.

4. Катерина оказала протест против темного царства.

5. После гибели Ленского Ольга женится на гусаре.

6. Катерина, женившись на Тихоне, стала несчастной девушкой.

7. Из глаз Сони беззвучно текли слезы.

8. Литературно-критические статьи Белинского трепещут политическими страстями.

9.Вместо с духовным ростом у Павла и Ниловны растет их речь.

10.Уж топтался на одном месте: он не мог взлететь.

11. Они работали как самые отъявленные специалисты.

12. В нашем коллективе надвигались радостные события.

13. Не следует умалчивать о вопиющих достижениях наших ребят.

14. Пришли ребята, удрученные опытом работы.

Задание 8. Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов.
1. Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка.
2. После катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями.
3. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор.
4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.
5. Успехами мы не блестим.
6. Задача, поставленная перед нами, достигнута.
7. На демонстрации Сизов приобщается к революционерам.
8. Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится свежо.
9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева.
10. Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки.
11. Организовано общежитие для мужчин и женщин с железными койками на сетках.
12. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.
13. Общественность города широко готовится отметить юбилей известного писателя.
14. Девушка купила карие чулки.
15. Гоголь прекрасно описал о похождениях Чичикова.
16. Царское правительство устроило гонение за передовыми людьми.
17. Ученики пристально слушали рассказ учителя.
18. Большинство времени уходило на составление ненужных отчетов.
19. Это произошло глубокой весной.
20. В течение долговременного периода идет оформление документов.
21. Он был мне подлинным другом.
22. В этих соревнованиях спортсмен одержал поражение.
23. Он преклонил голову ей на плечо.
24. Сын склонил колени перед матерью.
25. Эта новость причинила ей удовольствие.
26. С моей закадычной подругой мы часто ходим в кино.
27. Спешим поздравить вас с постигшим юбилеем.
28. У нее были огромные каштановые глаза.
29. Он испытывал к нему крепкую ненависть.
30. Путешествуя по разным странам, я очень скучала за близкими.

ОТВЕТЫ (задание 8)
1. Свернувшись клубком в своем гнезде, спит белка.
2. После катка я иду домой радостная, с приятными впечатлениями.
3. Роль книги в жизни человека велика: он должен расширять свой кругозор.
4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые совершают герои фильма.
5. Успехами мы не блещем.
6. Цель, поставленная перед нами, достигнута.
7. На демонстрации Сизов примыкает к революционерам.
8. Воздух чист. Солнце светит ярче. Дышится легко.
9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций доцента Юрьева по сварке.
10. Просим всех членов кассы взаимопомощи указать суммы оставшихся денежных средств.
11. Организовано общежитие для мужчин и женщин, в комнатах которого будут стоять железные койки с сетками.
12. Столяр сделал эту этажерку с четырьмя ножками из дуба.
13. Общественность города готовится широко отметить юбилей известного писателя.
14. Девушка купила коричневые чулки.
15. Гоголь прекрасно описал похождения Чичикова.
16. Царское правительство устроило гонение на передовых людей.
17. Ученики внимательно слушали рассказ учителя.
18. Большая часть времени уходила на составление ненужных отчетов.
19. Это произошло весной.
20. В течение долгого времени идет оформление документов.
21. Он был мне настоящим другом.
22. В этих соревнованиях спортсмен потерпел поражение.
23. Он склонил голову ей на плечо.
24. Сын преклонил колени перед матерью.
25. Эта новость доставила ей удовольствие.
26. С моей самой близкой подругой мы часто ходим в кино.
27. Спешим поздравить вас с наступающим юбилеем.
28. У нее были огромные карие глаза.
29. Он испытывал к нему сильную ненависть.
30. Путешествуя по разным странам, я очень скучала по близким.

Задание 9. Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, чем вызвана необходимость стилистической правки предложений из левой колонки.

Задание 10. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонок, учитывая особенности их сочетаемости. Укажите возможные варианты.

Задание 11. Постарайтесь объяснить, почему выделенные сочетания являются ошибочными.

1. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки. 2. Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох. 3. Этой проблеме мы придаём особое внимание. 4. В Токио примут старт спортсмены из многих стран. 5. Большое внимание было оказано благоустройству города. 6. Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр. 7. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. 8. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 9. Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город молодыми овощами. 10. Уже в глубокой юности А.С. Пушкин начал писать стихи. 11. Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.

Задание 12. В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.

1. О победах наших хоккеистов теперь помнят только отъявленные любители этого вида спорта. 2. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году. 3. В парке запрещён выпас собак. 4. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. 5. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи. 6. Рекорды продолжаются. 7. Дети читают стих, стоя врассыпную. 8. От усталости моё тело подкашивалось на ногах. 9. Надрывно рыдала гитара, стонал барабан. 10. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов. 11. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать и некоторые вещи. 13. Глава администрации района приехал не с пустыми руками, он вручил школе библиотеку. 14. Ещё есть люди, которые исповедуют мнение коммунистических лидеров. 15. Опытная мошенница сразу заподозрила неладное и скоропостижно покинула квартиру. 16. Знатоки не припомнят столь урожайного счёта в матчах подобного уровня. 17. Передовая технология способствует улучшению многих недостатков. 18. Бабушка ласково кивает морщинистым лицом. 19. Уровень несчастных случаев на шахте увеличился. 20. Ниловна предстаёт забитой от страха женщиной.

Античная мифология; классические языки.

Врождённый талант, прирождённый ум.

Гостеприимный человек, радушный приём, хлебосольный хозяин.

Губительное действие, пагубное влияние.

Единый миг, один момент.

Длинный путь, длительное воздействие, долгие сборы, продолжительный период, долговременный кредит.

Выдвинуть гипотезу, высказать догадку, исправить ошибки, устранить недостатки.

Найти опору, обрести поддержку.

Обнаружить закономерность, открыть закон.

Доказать теорему, обосновать теорию.

Предвещать поражение, предсказать успех.

Расширить возможности, увеличить потенциал, повысить уровень.

1. . имеющиеся недостатки. 2. Неожиданно у молодых предпринимателей возникли серьёзные проблемы. 3. . уделяем особое внимание. 4. . стартуют спортсмены. 5. Большое внимание было уделено . 6. . почтили присутствием . 7. Ведущую роль . играет. 8. . бурное развитие кинематографии. 9. . обеспечивает город ранними овощами. 10. Уже в раннем детстве . 11. Большую роль. сыграли .

1. только заядлые болельщики . 2. Успеваемость в старших классах снизилась . 3. . выгул собак. 4. . в связи с необходимостью санобработки помещения . 5. Особое внимание в работе комитета уделяется . 6. Наши спортсмены продолжают устанавливать рекорды. 7. Дети читают стихи , стоя полукругом . 8. Мои ноги подкашивались от усталости . 9. . грохотал барабан. 10. С большим волнением читаешь письма ветеранов. 11. Неожиданные заморозки губительно сказались на посевах кукурузы . 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать. 13. . он подарил книги школьной библиотеке. 14. . которые разделяют точку зрения коммунистических лидеров. 15. . и быстро покинула квартиру. 16. столь большого счёта. 17. Передовая технология позволяет устранить многие недостатки . 18. . кивает. 19. Увеличилось число несчастных случаев. 20. Ниловна предстаёт перед нами забитой, запуганной женщиной.

Найдите и устраните лексические ошибки?

Русский язык | 10 — 11 классы

Найдите и устраните лексические ошибки.

1) Вы не подскажете, как пройти к театру оперы и балета?

2) Какие еще меры предпринимаются?

3) За окном виднелся монументальный памятник.

4) Не будем уточнять возраст актрисы : время ей непод¬властно.

5) Ругали меня на чём свет стоял.

6) Миклухо — Маклай заслужил широкую известность как замечательный путешественник.

7) Разрешите поднять тост за нашего юбиляра.

8) Язык не поднимается говорить об этом.

9) Нельзя предаваться беспечности в этой ситуации.

10) Новые станки все больше занимают ведущую роль.

11) Данный вопрос не входит в нашу миссию.

12) Улучшился уровень обслуживания пассажиров в нашем аэропорту.

13) В микрорайоне продолжает функционировать добро¬вольная народная дружина.

14) Во многих районах города вода оказалась в минимуме.

15) Костер все больше и больше распалялся, пылал.

16) Обобщена совокупность данных проведенных исследо¬ваний.

17) Разработан спектр механизмов, предназначенных для контроля качества изделий.

18) Вам необходимо поставить роспись на документе.

19) Мы стремимся к тому, чтобы вырастить добротный урожай.

20) У меня сегодня праздное настроение.

3. В окне виднелся монументальный памятник.

Ребят помогите пожалуйста?

Ребят помогите пожалуйста!

Удачно ли употреблены выделенные слова в переносных значениях?

1. В НИИ разработан спектр механизмов, предназначенных для контроля качества изделий.

2. Пейзаж города обогатился новыми зданиями.

3. Селекционеры отобрали для пробной посадки шестнадцать первых абитуриентов.

4. Средний урожай корней составит не менее двухсот центнеров с гектара.

5. Модельеры предложили несколько новых.

В чем ошибка?

Ругал на чем свет стоял.

Исправить речевые ошибки и объяснить их?

Исправить речевые ошибки и объяснить их?

Дисципплина у нас всегда стоит во главе угла.

Из доклада явствует, что положение нисколько не улучшилось.

Моя карьера болельщиком началась давно.

Он долго не навещал свою мать.

В микрорайоне продолжает функционировать добровольнаянародная дружина.

Найдите и исправьте лексическую ошибку — Своей подвижнической деятельностью мать Тереза заслужила широкую известности во всем мире?

Найдите и исправьте лексическую ошибку — Своей подвижнической деятельностью мать Тереза заслужила широкую известности во всем мире.

Исправьте ошибки в употреблении слов :1?

Исправьте ошибки в употреблении слов :

Не будем уточнять возраст актрисы : время ей неподвластно.

2. Страна должна знать по именам своих героев.

3. Наука сегодня занимает ведущую роль.

4. В клубе продолжает функционировать вокальный кружок

Я бы хотел иметь какого — нибудь животного, чтобы ухаживать за ним.

6Врач установил смерть гражданина Волина путем Кровоизлияния в мозг.

Какую роль играет зависть в наше время?

Какую роль играет зависть в наше время.

В приведенных предложениях найдите случаи нарушения лексической сочетаемости?

В приведенных предложениях найдите случаи нарушения лексической сочетаемости.

Вместо ошибочных словосочетаний запишите правильные сочетания слов.

Своей подвижнической деятельностью мать Тереза заслужила широкую известность во всем мире.

Наша фирма должна выразить содействие администрации района в строительстве новых жилых домов.

Иванову оказан судебный иск.

Необходимо выяснить, кто будет оплачивать убытки в случае пожара в незастрахованном помещении.

Какая лексическая ошибка в предложении, и объяснить почему?

Какая лексическая ошибка в предложении, и объяснить почему.

Необходимо под нашей эгидой, или по русски говоря, под нашей крышей вести научные исследования.

Напишите близкие по значению словосочетания, в результате смешения которых нарушена сочетаемость данных ниже выражений?

Напишите близкие по значению словосочетания, в результате смешения которых нарушена сочетаемость данных ниже выражений.

Поднять тост = сказать тост + поднять бокал.

Неослабная помощь ; заслужить известность ; предпринять меры, улучшить уровень ; взыскать материальный ущерб ; не смыкать взгляда ; повысить кругозор ; уделить значение ; потерпеть потери ; занять звание чемпиона ; что уж так уделять этому значение.

Исправте лексические ошибки : 1)в спектакле впервые дебютировала молодая актриса?

Исправте лексические ошибки : 1)в спектакле впервые дебютировала молодая актриса.

2)Ты настоящий ведущий лидер нашей группы.

3)Студенту — филологу необходимо ежедневно читать по четыреста страниц в день.

4)В нашей школе изучают два зарубежных языка.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Найдите и устраните лексические ошибки?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Жгут — всем известное растение, которое растёт на обочине дороги, так же жгут славится своим свойством лечения. 2)Клюква — растение это или куст знают не все, но это очень прекрасное растение, которое очень вкусно подходит к разным вареньям.

Весна робко входит в тундру, оглядывается. Весна — подлежащее, сущ. ; робко — дополнение, входит — сказуемое, глагол, в тундру — обстоятельство, сущ. , оглядывается — сказуемое глагол, вот так.

___ _. _. _ = = = _. _. _ = = = = = подлежащее сущ. — весна ; обстоятельство — робко ; сказуемое глаг. — входит ; обстоятельство сущ. — в тундру ; сказуемое глаг. — оглядывается.

Попробуют — ю = иу умирают — ю = йу но не уверена, может ещё кто — то ответит.

Мириться, собираться, играться, представиться, проветриться, убедиться, остановиться, измениться, разложиться, теряться.

Глагол (личная форма), изъявительное наклонение, настоящее время, 1 лицо, множественное число, непереходный, несовершенный вид.

Щебетать, трепещать, бормотать. Хохотать, звенеть, греметь, стрекотать, считать, трещать, сверкать.

Щебетать, стрекотать, звенеть, трещат, греметь, сверкать, трепетать, хохотать, считать, бормотать.

Автор прав ведь когда ты читаешь о приключениях ты как будто попадаешь туда и чувствуешь всё то очём читаешь.

источники:

http://infourok.ru/material-k-zadaniyu-ege-russkiy-yazik-3193274.html

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/2026167_najdite-i-ustranite-leksiceskie-osibki/

Исправьте предложения, в которых допущены речевые ошибки:

Исправьте предложения, в которых допущены речевые ошибки:
1. Бесспорно, клубным активистам этот вечер удался, и всё же и он мог быть ещё интересней и содержательней. 2. Не будем уточнять возраст актрисы: время ей неподвластно. 3. Узнав от Собакевича о том, что рядом живет помещик, у которого крестьяне мрут, как мухи, Чичиков очень обрадовался этому, что у него даже участилось биение сердца. 4. Благодаря тому, что не хватает времени думать о воспитании, растёт преступность. 5. Опоздавший признался, что он проспал. 6. Вскоре после возвращения рукописи в редакцию поступили новые материалы. 7. Необходимо отличать новые и старые методы. 8. Оппонент написал хороший отзыв на диссертацию. 9. Прошу предоставить отпуск ввиду болезни. 10. Благодаря тому, что не хватает время думать о воспитании, растёт преступность. 11. В дискуссии участвовали много учёных. 12. Внимательно прочитав статью, корректор внёс в неё необходимые поправки. 13. Пенсионерам трудно оплатить квартиру. 14. Он наконец собрался с духом и прыгнул в ледяную воду. 15. Многие люди сейчас нуждаются — разве в этом мы не можем не согласиться. 16. Мы доводим закон от начала до конца. 17. Уровень воды в реке заметно повышается после дождей. 18. Оратор отметил о том, что требуется много средств для выполнения намеченного плана. 19. Потому что эксперимент прошёл удачно, удалось сделать интересные выводы. 20. Первые переводы Джерома в России появились вскоре после выхода их на его родине. 21. Все приведённые факты говорят за то, что операция провалена. 22. Посмотрев фильм, началась работа над рецензией о нём. 23. Мы надеемся о том, что мирные переговоры завершатся успешно. 24. Он осуждён к пяти годам заключения. 25. Кротким характером девушка выдалась в отца. 26. Спортсмен понял о том, что тактику поединка нужно менять. 27. Исходя из набранного количества баллов, решается вопрос о принятии претендента на работу. 28. Всё это доказывает о том, что эти обвинения необоснованны. 29. Прильнув к окну, старики с грустью смотрели на удаляющуюся фигуру любимого сына. 30. Как писала мать Раскольникову, что Дуня готова на всё, чтобы помочь брату. 31. Согласно распоряжения директора срок представления отчёта истекает первого марта. 32. Принимая решения, я стараюсь продумать его последствия. 33. Необходимо запретить курение студентов, преподавателей и сотрудников в здании института. 34. М. Ю. Лермонтов пишет о своем поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно» . 35. Вчера принимал больных опытный терапевт Петрова.

Страна должна знать по именам своих героев.3. Наука сегодня занимает ведущую роль.4. В клубе продолжает функционировать вокальный кружок5. Я бы хотел иметь какого-нибудь животного, чтобы ухаживать за ним.6Врач установил смерть гражданина Волина путем Кровоизлияния в мозг.

1. Не будем уточнять возраст актрисы: она неподвластна времени

2. Страна должна знать имена своих героев.

3. Наука сегодня играет ведущую роль.

4. В клубе продолжает работать вокальный кружок.

5. Я бы хотел иметь какое-нибудь животное, чтобы ухаживать за ним.

6.Врач установил, что смерть гражданина Волина наступила в результате кровоизлияния в мозг.

1. Не будем уточнять возраст актрисы:она властна над временем.
2. Страна должна знать имена своих героев.
3. Наука сегодня занимает ведущую позицию. (Наука сегодня играет ведущую роль).
4. В клубе продолжает работать вокальный кружок.
5. Я бы хотел иметь (завести) какое-либо животное,  чтобы ухаживать за ним.
6. Врач установил, что смерть гражданина Волина, произошла от кровоизлияния в мозг.

Опубликовано 03.01.2018 по предмету
Русский язык
от Гость

Исправьте ошибки в употреблении слов:
1. Не будем уточнять возраст актрисы: время ей неподвластно.
2. Страна должна знать по именам своих героев.
3. Наука сегодня занимает ведущую роль.
4. В клубе продолжает функционировать вокальный кружок
5. Я бы хотел иметь какого-нибудь животного, чтобы ухаживать за ним.
6Врач установил смерть гражданина Волина путем Кровоизлияния в мозг.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не более 2 ошибок в билете
  • Не бойтесь совершать ошибки перевод
  • Не бойтесь совершать ошибка цитаты
  • Не бойтесь ошибок бойтесь ничего не делать
  • Не бойтесь ошибок бойтесь не попробовать