Не бойся первой ошибки избегай второй пример

Познавательная игра

для учащихся начальных классов

«НА ОШИБКАХ УЧАТСЯ»

Цели:

-методом от
противного (от ошибок) повысить грамотность детей, развить у них грамматическую
зоркость, повысить интерес к учебному процессу;

 -помочь детям   с
юмором взглянуть на свои ошибки и пробелы в знаниях;

-применительно к
школьной программе научить   признавать и исправлять свои ошибки, избегать их в
дальнейшем.

Пословицы и поговорки про ошибки (1-й слайд -все
поговорки)

1. Не бойся первой
ошибки, избегай второй.

2. Ошибся, что ушибся
– впредь наука.

3. Не ошибается тот,
кто ничего не делает.

4. Нужно учиться на
чужих ошибках, а не чужим ошибкам.

5. Умный учится на
чужих ошибках, а глупый на своих.

6. Нужно делать
выводы из своих ошибок.

7. Не стыдно не
знать, стыдно не учиться.

8. Ошибайся, да
сознавайся.

9. Признание ошибки –
половина исправления.

10. Заметил чужую
ошибку, умей увидеть и свою.

11. Отрицать ошибки —
это двойная ошибка.

12.Ошибку можно
простить, ложь — никогда.

Учитель.         Ошибки,
без сомнения,

                        Меняют
слов значения.

                        Наташи,
Пети, Веры,

                        Вот
вам тому примеры.

гОрОжане и гАрАжане. (2-й слайд)

1-й ученик      Горожане,
горожане

                        В
городах всегда живут,                   

                        На
работу и с работы

                        Вдоль
по улицам снуют.

Гаражане, гаражане

                        В
гаражах все дни торчат,

                        На
машины променяли

                        Жен,
детишек и внучат.

Если взялся ты за ручку,

                        То
подумай, не спеши,

                        А
не то людей поселишь

                        Ты
навечно в гаражи.

                        мИловидный
и мЕловидныйм (3-й слайд)

2-й ученик      Миловидный
человек

                        Очень
милый и приятный,

                        Симпатичный,
аккуратный-

                        Это
всем из вас понятно.

Меловидный человек

                        На
лицо белее мела:

                        Иль
от страха побелел,

                        Или
что-то заболело,

                        Иль
всю кровь отдал врачам,

                        Иль
не спит он по ночам.

                        Можешь
ты помочь бедняге

Симпатичным снова стать,

Если ручкой на бумаге

Будешь в слове И писать.

хвАстуны и хвОстуны (4-й слайд)

3-й ученик.     Хвастуны без остановки

                        Любят хвастать про
обновки.

                        И про то, что пили,
ели,

                        И про то, чем
заболели,

                        И про то, где
отдыхали,-

                        Все таких людей
встречали.

                        Хвостуны ж в хвосте
плетутся,

                        На последних партах
жмутся,

                        Хвост от страха
поджимают,

                        Коль к доске их
вызывают.

                        А как даст звонок
отбой –

                        У задиры хвост трубой:

                        Хвостунишки – забияки

                        Уж готовы все для
драки.

                        Разбираться вы должны,

                        Где хвастун, где хвостуны,

                        Чтоб рассеять все
сомнения,

                        Ставь слова под
ударение!

                        кОшелек  и кАшелёк
(5-й слайд)

4-й ученик      Кошелек
набит деньгами

                        В
магазин идти чтоб маме.

                        Кашелек
пузат от каши,

                        Что
сварила мама Маше.

                        В
магазин с таким ворвёшься-

                        Смеха
ты не оберёшься!

                        парОвоз 
и парАвоз (6-й слайд)

5-й ученик      Паровоз,
паровоз

                        Мчит
людей под стук колёс.

                        Пар
его колёса крутит,

                        В
срок на станции он будет.

                        Паравоз,
паравоз

                        Груз
из двоек в школу вёз:

                        Двоечки-пары

                        Для
Вити и Тамары,

                        И
для всех других ребят,

Что учиться не хотят.

лЕсовоз и лИсовоз (7-й слайд)

6-й ученик      Лесовоз на
лесопилку

                        Брёвна
длинные везёт;

                        Разгрузившись,
в лес сосновый

                        Вновь
на вырубку придёт.

                        Лисовоз
по зоопаркам

                        Лис
развозит как подарки.

                        Хватит
им пугать зайчишек-

                        Пусть
порадуют детишек.

                        пЕскарь 
и пИскарь (8-й слайд)

7-й ученик      Любит дно
песчаное пескарь,

                        Чистую,
прозрачную водицу.

                        Малыша
такого ты не жарь,

Пусть себе в песочке порезвится.

Любит дни пищать все напролет

Тот пискарь, что с буквой И так
дружен,

Писк его покоя не даёт –

Нам пискарь такой совсем не
нужен.

отвеСти и отвеЗти (9-й слайд)        

8-й ученик      Если брата нужно в садик
отвести,

                        То пешком придётся с
братом вам идти.

                        Постарайтесь побыстрее
вы шагать,

                        На зарядку чтоб опять не
опоздать.

                        Если брата нужно в
садик отвезти,

                        То придётся проездной
скорей найти,

                        А потом трястись в
грохочущем трамвае,

                        С братом хором через
пять минут зевая.

                        Если хочешь ты
короткий выбрать путь,

                        В слове букву С писать
не позабудь.

                        Если будешь ты,
дружочек, ошибаться,

                        То придётся уж в
трамвае покататься.

                        сАмовар и сОмовар
(10-й слайд)

9-й ученик       Самовар
фырчит, шумит,

                        Сам
нам воду кипятит.

                        Кран
блестящий повернёт,

                        Чая
в чашки всем нальёт.

                        Сомовар-
совсем другое,

                        Не
способен на такое.

                        Сомовар
– друг рыбакам,

                        Он
ухи наварит нам.

                        Попадётся
сом лишь в сети-

                        Сомовар
уж тащат дети.

                        Так
что думай, друг, сперва,

                        Букву
О писать иль А.

                        Не
умеет кто писать,

                        Чая
тем не увидать.

                        деТсадик 
и деДсадик  (11-й слайд)

10-й ученик     Утром
в детсадик

Детишки идут,

Папы и мамы

Туда их ведут.

Будут они там

Резвиться, играть,

Буквы и цифры

В тетрадках писать.

Утром в дедсадик

Дедули идут,

Бабушки их всех

Под ручки ведут.

Будут они там

Газеты читать

И в домино

Очень сильно стучать.

сОлонка и сАлонка (12-й слайд)

11-й ученик    В виде грибочка иль в виде
бочонка

                        В доме всегда
проживает солонка.

                        Соль насыпает в
солонку хозяйка –

                        Знает об этом каждый
незнайка.

                        Сало в салонке
кусочком лежит,

                        Котик хозяйский с ней
рядом кружит.

                        Раньше была на столе
лишь маслёнка,

                        Нынче сияет новинка –
салонка.

                        В ваших ошибках
хорошего мало,

                        Видя ведь А, ожидают
все сало.

                        кАрАваны и кОрОваны
(13-й слайд)

12-й ученик     Верблюжьи
караваны

Идут через барханы.

Тихонечко бреду,

Колючки лишь жуют.

Лугами заливными,

Зелёными такими,

Мычащий корован

Ведёт пастух Иван.

Когда вы слово пишете,

То вспомните сперва:

В верблюжьем караване

Всегда три буквы А.

виЛы и виЛЛы (14-й слайд)

13-й ученик    Вилы-садовый ручной инвентарь:

                        Есть и сегодня, были и
встарь.

                        Очень на вилку большую
похожи,

                        Острые зубья их
колются тоже.

                        Виллы за городом
строит народ,

Чтоб отдыхать в них, не зная хлопот,

Чтобы у дома  в бассейне купаться,

Воздухом чистым дышать, наслаждаться.

пЕсец и пИсец (15-й слайд)

14-й ученик     На севере снежном песец
обитает,

                        Пушистую шубку его
всяк узнает.

                        Роднёй он приходится
рыжей лисице,

                        Но писем не пишет он
хитрой сестрице.

                        Писец в старину все
бумаги писал,

                        Красиво и быстро, и
грамоту знал.

                        Извёл тонны перьев и
тонны чернил,

                        Пока друг компьютер
его не сменил.

                        Слова перепутаешь-
будет вам грех:

                        Совсем не того ведь
подстрелят на мех.

Найди
ошибки в стихотворениях

Внимание очень
необходимо тем, кто пытается избежать ошибок. Предлагаются детям веселые
рифмовки на внимание. Пусть попытаются отыскать в них ошибки, если они есть.

Весною из берлоги

Выходят носороги.

                        (Не носороги, а
медведи.)

Нацепив на ноги ласты,

Под водой плывут гимнасты.

                        (Не гимнасты, а
аквалангисты.)

Волк живёт в своей норе,

А жучки живут в коре.

                        (Всё правильно.)

Спят ночами утки

В конуре иль будке.

                        (Не утки, а собаки
спят в конуре.)

Для того, кто нездоров,

Вызывают докторов.

                        (Все правильно.)

Воют волками метели

В зимнем месяце апреле.

                        (Апрель – не зимний
месяц.)

Сливки, масло и творог

Даёт детишкам носорог.

                        (Не носорог, а
корова.)

Для перины и подушки

Мягкий пух дают лягушки.

                        (Не лягушки, а гуси и
утки.)

Хорошо в футбол играем,

Шайбы часто забиваем.

                        (Не шайбы, а мячи.)

За двойку в тетради каждый отец

Сыну обязан сказать: «Молодец!».

                        (Не за двойку, а за
пятерку.)

Чтоб нести продукты с рынка,

Есть плетеная корзинка.

                        (Все правильно.)

Если тонет кто-то вдруг,

Брось ему точильный круг.

                        (Не точильный, а
спасательный.)

Из самой лучшей глины

Все делаются шины.

                        (Не из глины, а из
резины.)

Под клювом огромный для рыбы карман

Имеет умелый рыбак пеликан.

                        (Все правильно.)

Остры и красны

Иголки сосны.

                        (Не красны, а зелены.)

Помидор большой и спелый

Цвет имеет ярко-белый.

                        (Не белый, а красный.)

Летом лист березовый

Абсолютно розовый.

                        (Не розовый, а зелёный.)

Круглый год на Кубе

Дети ходят в шубе.

                        (Не в шубе, а в
шортах.)

Ежедневно в три утра

В школу вам идти пора.

                        (Не в три, а в
восемь.)

Глазки у сов, как бусинки:

Яркие, малюсенькие.

                        (У сов глаза большие.)

У сосны иголки

Короче, чем у ёлки.

                        (У сосны длиннее.)

Новый год когда встречают,

Люди пальму наряжают.

                        (Не пальму, а ёлку.)

Завидуют тигрицы

Пышной гриве львицы.

                        (У львиц гривы нет.)

Будешь «туча» с Я писать,

То получишь сразу «пять».

                        (Не «пять», а «два».)

С мягким знаком слово «мышь»

Пишет грамотный малыш.

                        (Все правильно)

Рыбкам маленьким сачок

Сплел умелец-паучок.

                        (Не рыбам, а мухам.)

Учили мы в гимназии:

Живут бразильцы в Азии.

                        (Не в Азии, а в Южной
Америке.)

                        СЦЕНКА  «Наши падежи»         (по
Л.Каминскому)

Действующие лица:  учитель и ученик Петров.

Учитель.  Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ,
который я тебе продиктую.

Ученик выходит к
доске и готовится писать.

Учитель (диктуя). «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение.
Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

Ученик пишет под
диктовку на доске.

Учитель. Прекрасно! Подчеркни в своем рассказе все
существительные.

Ученик
подчеркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель. Готово? Определи, в каких падежах стоят эти
существительные. Понял?

Ученик. Да!

Учитель. Начинай!

Ученик. «Папа» и «мама». Кто? Что? Родители.  Значит,
падеж родительный. Ругали кого, чего? Вову. «Вова» — это имя. Значит, падеж
именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно что-то натворил. Значит
у «поведения» падеж творительный. Вова Молчал виновато. Значит, здесь у «Вовы»
падеж винительный. Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его
дал! Вот и всё!

Учитель. Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка
дневник. Петров. Интересно, какую отметку ты бы себе поставил?

Ученик. Какую? Конечно, пятерку!

Учитель. Значит, пятерку? Кстати, в каком падеже ты
назвал это слово-«пятерку»?

Ученик. В предложном!

Учитель. В предложном? Почему же?

Ученик. Ну, я же её сам предложил!

                                    Частушки «На наших уроках»

Вова к Богу обратился:

«Просьбу выполни мою:

Сделай так, чтобы в диктантах

ЧУ писалось через Ю!»

Я с заглавной
буквы «Вова»

Не намерена
писать:

Пусть сначала
перестанет

Нас, девчонок,
обижать!

Ох, не помню я опять,

Слово «чаща» как писать:

С буквой Я иль, может, без?

Напишу-ка лучше «лес»!

Слово всем я загадал –

Ну, никто не отгадал!

Ох, какие ж все тупицы,

Слово было то «пшЫница»!

Ах, мой Вовочка-внучок

Знал таблицу назубок!

Зуб тот вырвали у Вовы-

И теперь учить все снова!

Знают все ребята в мире:

Дважды два — всегда четыре!

А кто с этим не согласен,

Тот для общества опасен!

Наизусть, спросите маму,

Знаю все слова рекламы.

А таблицу – как же так! –

Не запомню я никак!

— «Я бегу» и «он бежит»,

Что за время, Гена?

Генка думал наш недолго:

— Это – перемена!

Диктант «Ошибки подстерегают повсюду»

Предлагается детям
написать веселые, но очень коварные диктовки. Победителем станет тот, кто будет
самым бдительным и допустит наименьшее количество ошибок.

Вьюжные зимы птичек пугают,

В южные страны они
улетают.

Грыз и грыз Олежка

Зубками орешки.

Убегали мы от коз

И свалились под
откос.

Дворняжек храбрых свора

Пальто стянула с вора.

От солнца и дождика
сделан навес,

Дыни под ним
продавали на вес.

Детский писатель-прозаик

Пишет рассказы про заек.

Целый час бужу я
братца:

За уроки нужно
браться.

Помогите нашей Лене:

Погибает ведь от лени.

— Почему помят пенал?

— Я портфель ногой
пинал.

Что мой сосед рисует,

Меня интересует.

Растет шиповник у
колодца,

Шипами можно уколоться.

Дедушка у Вали

Шофер на самосвале.

Старший брат у Коли

Учится уж в школе.

А у Ани и у Тани

Даже щеки все в сметане.

Прочесть мы заставили
Шуру

О вреде куренья
брошюру.

Прочитала наша Тома

Про Незнайку все три тома.

Убедилась я сама:

Есть усищи у сома.

Задание
«Все на поиски ошибок!»

Занимательное задание по математике

ПРИМЕРЫ

ДА

НЕТ

!!!

1.

5+2+1=8

П

У

à

2.

7-1-3=4

Ц

Р

à

3.

10+5-8=8

Х

Е

à

4.

2+7=7+2

В

Ы

à

5.

6+2+1=1+2+6

О

Ф

à

6.

5-3=10-7

Й

С

à

7.

7+1+1=10-2+1

Х

А

à

8.

8>6+1

О

Я

à

9.

10-5<7

Д

Л

à

10.

1+2+3>9-2-1

М

Н

à

11.

10-5-4<5-4-1

Ю

О

à

Задание заключается в том, чтобы определить,
какие математические выражения из предложенной таблицы верны, а какие-
ошибочны. Если ученик считает, что выражение верно, то букву из колонки «ДА» он
должен записать в ту же строку колонки «!!!». Если ученик считает, что
выражение ошибочно, то в колонку «!!!» он должен записать букву из колонки
«НЕТ». Если ученик в процессе работы ни разу не ошибся, то в колонке «!!!»
получится слово «ПРЕВОСХОДНО».

Подводим итоги.

Предлагается небольшой кроссворд — домашнее
задание.

Толкование и происхождение фразеологизма «На ошибках учатся». Смысл и значение: Призыв учиться на своих ошибках и признание, что ошибки неизбежно сопровождают любую деятельность.

Призыв учиться на своих ошибках и признание, что ошибки неизбежно сопровождают любую деятельность.

  • Ошибка учит людей уму-разуму.
  • Страх ошибок опаснее самой ошибки.
  • Не бойся первой ошибки, избегай второй.
  • Молодому ошибка — улыбка, старому — горькая слеза.

Возникновение этого выражения связывают со старинной русской пословицей: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»
Каждому человеку свойственно ошибаться. Но важно разобраться в причинах, чтобы не допускать их больше.
Проще говоря, выражение употребляется когда человек допускает ту или иную ошибку, запоминает её и старается в следующий раз её не допускать. Другими словами, ошибаешься — приобретаешь опыт.
К сожалению, мы устроены таким образом, что пока сами всего не увидим, сами по попадём в трудную ситуацию, почти никогда не сделаем верных для себя выводов.
Но еще говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. И это действительно так. Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться.
А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойдённым знатоком жизни и не задумывается над своими поступками.
Встречаясь с людьми, погружаясь в их жизненные истории, поневоле начинаешь учиться на чужих ошибках, стараясь избегать своих собственных.
Евгения Морозова. «Гром»

Смысл и значение: НА ОШИ́БКАХ У́ЧАТСЯПризыв учиться на своих ошибках и признание, что ошибки неизбежно сопровождают любую деятельность.

Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от 1213vika

значение пословицы «Не бойся первой ошибки-избегай второй»

  1. Это значит если с первого раза не понял переспроси не бойся все могут не понять
    Но если ты спросишь с 2,3 или с 4 раза ты упустишь главное и уже тебе надо боятся

Самые новые вопросы

Носкова Анастасия

Другие предметы — 2 года назад

Сочинение-рассуждение. прочитайте текст. есть у меня внучка. однажды она говорит: — у веры в субботу день рождения. она

Наумова Надя

Другие предметы — 2 года назад

Л.н. толстой. как боролся русский богатырь как сказал иван о своей силе? найдите ответ в тексте. запишите.

Сазонова Анастасия

История — 2 года назад

Кто такой мильтиад и какова его роль в победе над персами?

Тетерина Татьяна

История — 2 года назад

Какие примеры н. м. карамзин использует для разъяснения пользы новой системы престолонаследия? согласны ли вы с позицией

Попова Полина

География — 2 года назад

Дополните схему. она поможет вам лучше усвоить содержание §1.: 1 что изучает география 2 с помощью чего 3 зачем изучают

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ТутРешено

О проекте Как заработать?

ГЛАВНАЯ

ВОПРОСЫ

НАГРАДЫ

ЗАДАТЬ ВОПРОС

40

Значение пословицы «Не бойся первой ошибки-избегай второй»

azak82
29 декабря 2018

Значение пословицы «Не бойся первой ошибки-избегай второй»

категория: русский язык

53

Это значит если с первого раза не понял переспроси не бойся все могут не понять Но если ты спросишь с 2,3 или с 4 раза ты упустишь главное и уже тебе надо боятся

комментировать


в избранное


ссылка


отблагодарить

Знаете ответ?

Задайте свой вопрос

Смотрите также:

«Бабушка Дарья внучке Дарьюшке вышивала кармашки на платьице» . Подчеркни…

Выпишите из художественных текстов 5 предложений с различными видамисвязи… плиз!

Напишите пожалуйста 2 простых и 2 сложных предложения. Зарание спасибо!

По каким общим признакам различаются части речи

В каких словах мягкость гласных обозначена буквамигласных; стоят, теплые, ребята,…

Сочинение на тему что бы случилось если умерли птици

Морфологический разбор глаголов: вези, бояться (зарание спасибо)

Помогите составить 7-10 предложений с чередующимися корнями: — бер- — бир- , — пер-…

Сколько билетов купите? Какой член прдложения сколько.

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!

Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!

Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги.
Подробнее…

НАШ ПРОЕКТ

О проекте

Как заработать на нашем сайте?

Награды

Играете в WOW? Тогда обязательно посетите этот сайт!

aremisede727

Вопрос по русскому языку:

значение пословицы «Не бойся первой ошибки-избегай второй»

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 2

reritstit419

Это значит если с первого раза не понял переспроси не бойся все могут не понять
Но если ты спросишь с 2,3 или с 4 раза ты упустишь главное и уже тебе надо боятся

hingemoueabe693

Первая ошибка, как правило, является уроком. И если урок — впрок, то второй ошибки не будет, потому что на первой ошибке человек приобретает опыт. А если всё-таки совершена вторая ошибка, то значит человек не сделал выводы, не понял т.е. урок не впрок.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Пословицы про ошибку не осуждают неверные шаги, которые совершает человек в течение своей жизни. Каждый может ошибаться, главное вовремя это осознать и исправить. Отрицание ошибок — это двойная провинность. Нельзя бояться совершать промахи, иначе человек не получит опыта, не будет движения вперед и развития. На ошибках люди учатся, но нужно стремиться не повторять их вновь.

Поучительны пословицы для школьников. Они часто не отвечают на уроках из-за боязни сказать что-либо неверно. В силах учителей и родителей убедить детей в том, что ошибаться не стыдно и в этом нет никакого греха.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

70

Каяться кайся, да опять за то же не принимайся.

13

Заблудиться не хочешь — разглядывай, ошибиться не хочешь — расспрашивай.

10

Кто в своих ошибках не кается — больше ошибается.

10

Ошибается хороший — винит себя, ошибается дурной — винит друга.

9

Ошибку переднего замечает задний.

9

Не бойся первой ошибки, избегай второй.

7

Кто ошибку повторяет, тот ошибается намеренно. (марийск)

6

Молодому ошибка — улыбка, старому — горькая слеза.

6

Огня без дыму, человека без ошибок не бывает.

6

Ошибка красна поправкой.

6

Ошибка учит людей разуму.

6

Ошибка учит людей уму-разуму.

6

Ошибки нужно запоминать, чтобы не повторять.

6

Отрицание ошибки — двойная ошибка.

5

Ошибся, что ушибся: вперед наука.

5

Сумел ошибиться, сумей и поправиться.

5

Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается.

5

За ошибку у нас хотя и бьют, но с ног не сбивают.

4

Ошибайся, да сознавайся.

4

Ошибка в слове — не спор.

4

Ошибся, что ушибся — вперед наука.

4

Страх ошибок опаснее самой ошибки.

4

Всякому человеку свойственно ошибаться.

3

Кто не сознает ошибку — делает другую.

3

Ошибки все признают, но не все исправляют.

3

Раз ошибся — на всю жизнь памятно.

3

Спотыкается и конь, да поправляется.

3

Тот не ошибается, кто ничего не делает.

3

Умел ошибиться, умей и поправиться.

3

Безумье и на мудрого бывает.

2

Зачем же было огород городить, зачем же было капусту садить?

2

Кайся, да вперед не ошибайся. (груз)

2

Конь о четырех ногах — и тот спотыкается.

2

Нога споткнется, а голове достается.

2

Осознанную ошибку не повторяй. (морд)

2

От малой ошибки большая беда. (груз)

2

Ошибка в фальшь не ставится.

2

Ошибка на ошибке едет и ошибкой погоняет.

2

Ошибка начинается с малого.

2

Ошибка не обман, в фальшь не ставится.

2

Раз маху дашь — год не справишься.

2

Сел в лужу, несмотря на стужу.

2

Чины людьми даются, а люди могут обмануться.

2

Боязливый не узнает своего отца, глупец не понимает своей ошибки.

1

И на большие умы живет промашка.

1

Споткнулся — выравнивайся. (якут)

1

И на доброго коня бывает спотычка.

Светило науки — 15 ответов — 250 раз оказано помощи

1. Говорится тогда, когда многие не хотят (не могут) ждать одного, или тому, кто заставляет многих ждать себя.

2. Рискнем, что бы ни случилось, будь что будет, все равно отвечать. Говорится тогда, когда кто-л., зная за собой какие-л. проступки, снова идет на риск, готовый отвечать за все сразу. 

3. Первую ошибку простят, как молодому/несведущему. Вторую не простят — надо было выводы делать из первой.

4. Говорится обычно с сомнением, если кто-нибудь слишком полагается на данное обещание или используется как форма отказа.

5. Двое ругаются, не встревай. Они помирятся, а ты крайним окажешься, если вмешаешься.

6. Двое работают, семеро зарабатывают на их труде. Сейчас это актуально — фермер вырастил, а посредники заработают больше его на перепродаже.

7.  Перед тем как сделать, решить что-л. ответственное, серьезное, тщательно обдумай, все предусмотри.

Познавательная игра

для учащихся начальных классов

«НА ОШИБКАХ УЧАТСЯ»

Цели:

-методом от
противного (от ошибок) повысить грамотность детей, развить у них грамматическую
зоркость, повысить интерес к учебному процессу;

 -помочь детям   с
юмором взглянуть на свои ошибки и пробелы в знаниях;

-применительно к
школьной программе научить   признавать и исправлять свои ошибки, избегать их в
дальнейшем.

Пословицы и поговорки про ошибки (1-й слайд -все
поговорки)

1. Не бойся первой
ошибки, избегай второй.

2. Ошибся, что ушибся
– впредь наука.

3. Не ошибается тот,
кто ничего не делает.

4. Нужно учиться на
чужих ошибках, а не чужим ошибкам.

5. Умный учится на
чужих ошибках, а глупый на своих.

6. Нужно делать
выводы из своих ошибок.

7. Не стыдно не
знать, стыдно не учиться.

8. Ошибайся, да
сознавайся.

9. Признание ошибки –
половина исправления.

10. Заметил чужую
ошибку, умей увидеть и свою.

11. Отрицать ошибки —
это двойная ошибка.

12.Ошибку можно
простить, ложь — никогда.

Учитель.         Ошибки,
без сомнения,

                        Меняют
слов значения.

                        Наташи,
Пети, Веры,

                        Вот
вам тому примеры.

гОрОжане и гАрАжане. (2-й слайд)

1-й ученик      Горожане,
горожане

                        В
городах всегда живут,                   

                        На
работу и с работы

                        Вдоль
по улицам снуют.

Гаражане, гаражане

                        В
гаражах все дни торчат,

                        На
машины променяли

                        Жен,
детишек и внучат.

Если взялся ты за ручку,

                        То
подумай, не спеши,

                        А
не то людей поселишь

                        Ты
навечно в гаражи.

                        мИловидный
и мЕловидныйм (3-й слайд)

2-й ученик      Миловидный
человек

                        Очень
милый и приятный,

                        Симпатичный,
аккуратный-

                        Это
всем из вас понятно.

Меловидный человек

                        На
лицо белее мела:

                        Иль
от страха побелел,

                        Или
что-то заболело,

                        Иль
всю кровь отдал врачам,

                        Иль
не спит он по ночам.

                        Можешь
ты помочь бедняге

Симпатичным снова стать,

Если ручкой на бумаге

Будешь в слове И писать.

хвАстуны и хвОстуны (4-й слайд)

3-й ученик.     Хвастуны без остановки

                        Любят хвастать про
обновки.

                        И про то, что пили,
ели,

                        И про то, чем
заболели,

                        И про то, где
отдыхали,-

                        Все таких людей
встречали.

                        Хвостуны ж в хвосте
плетутся,

                        На последних партах
жмутся,

                        Хвост от страха
поджимают,

                        Коль к доске их
вызывают.

                        А как даст звонок
отбой –

                        У задиры хвост трубой:

                        Хвостунишки – забияки

                        Уж готовы все для
драки.

                        Разбираться вы должны,

                        Где хвастун, где хвостуны,

                        Чтоб рассеять все
сомнения,

                        Ставь слова под
ударение!

                        кОшелек  и кАшелёк
(5-й слайд)

4-й ученик      Кошелек
набит деньгами

                        В
магазин идти чтоб маме.

                        Кашелек
пузат от каши,

                        Что
сварила мама Маше.

                        В
магазин с таким ворвёшься-

                        Смеха
ты не оберёшься!

                        парОвоз 
и парАвоз (6-й слайд)

5-й ученик      Паровоз,
паровоз

                        Мчит
людей под стук колёс.

                        Пар
его колёса крутит,

                        В
срок на станции он будет.

                        Паравоз,
паравоз

                        Груз
из двоек в школу вёз:

                        Двоечки-пары

                        Для
Вити и Тамары,

                        И
для всех других ребят,

Что учиться не хотят.

лЕсовоз и лИсовоз (7-й слайд)

6-й ученик      Лесовоз на
лесопилку

                        Брёвна
длинные везёт;

                        Разгрузившись,
в лес сосновый

                        Вновь
на вырубку придёт.

                        Лисовоз
по зоопаркам

                        Лис
развозит как подарки.

                        Хватит
им пугать зайчишек-

                        Пусть
порадуют детишек.

                        пЕскарь 
и пИскарь (8-й слайд)

7-й ученик      Любит дно
песчаное пескарь,

                        Чистую,
прозрачную водицу.

                        Малыша
такого ты не жарь,

Пусть себе в песочке порезвится.

Любит дни пищать все напролет

Тот пискарь, что с буквой И так
дружен,

Писк его покоя не даёт –

Нам пискарь такой совсем не
нужен.

отвеСти и отвеЗти (9-й слайд)        

8-й ученик      Если брата нужно в садик
отвести,

                        То пешком придётся с
братом вам идти.

                        Постарайтесь побыстрее
вы шагать,

                        На зарядку чтоб опять не
опоздать.

                        Если брата нужно в
садик отвезти,

                        То придётся проездной
скорей найти,

                        А потом трястись в
грохочущем трамвае,

                        С братом хором через
пять минут зевая.

                        Если хочешь ты
короткий выбрать путь,

                        В слове букву С писать
не позабудь.

                        Если будешь ты,
дружочек, ошибаться,

                        То придётся уж в
трамвае покататься.

                        сАмовар и сОмовар
(10-й слайд)

9-й ученик       Самовар
фырчит, шумит,

                        Сам
нам воду кипятит.

                        Кран
блестящий повернёт,

                        Чая
в чашки всем нальёт.

                        Сомовар-
совсем другое,

                        Не
способен на такое.

                        Сомовар
– друг рыбакам,

                        Он
ухи наварит нам.

                        Попадётся
сом лишь в сети-

                        Сомовар
уж тащат дети.

                        Так
что думай, друг, сперва,

                        Букву
О писать иль А.

                        Не
умеет кто писать,

                        Чая
тем не увидать.

                        деТсадик 
и деДсадик  (11-й слайд)

10-й ученик     Утром
в детсадик

Детишки идут,

Папы и мамы

Туда их ведут.

Будут они там

Резвиться, играть,

Буквы и цифры

В тетрадках писать.

Утром в дедсадик

Дедули идут,

Бабушки их всех

Под ручки ведут.

Будут они там

Газеты читать

И в домино

Очень сильно стучать.

сОлонка и сАлонка (12-й слайд)

11-й ученик    В виде грибочка иль в виде
бочонка

                        В доме всегда
проживает солонка.

                        Соль насыпает в
солонку хозяйка –

                        Знает об этом каждый
незнайка.

                        Сало в салонке
кусочком лежит,

                        Котик хозяйский с ней
рядом кружит.

                        Раньше была на столе
лишь маслёнка,

                        Нынче сияет новинка –
салонка.

                        В ваших ошибках
хорошего мало,

                        Видя ведь А, ожидают
все сало.

                        кАрАваны и кОрОваны
(13-й слайд)

12-й ученик     Верблюжьи
караваны

Идут через барханы.

Тихонечко бреду,

Колючки лишь жуют.

Лугами заливными,

Зелёными такими,

Мычащий корован

Ведёт пастух Иван.

Когда вы слово пишете,

То вспомните сперва:

В верблюжьем караване

Всегда три буквы А.

виЛы и виЛЛы (14-й слайд)

13-й ученик    Вилы-садовый ручной инвентарь:

                        Есть и сегодня, были и
встарь.

                        Очень на вилку большую
похожи,

                        Острые зубья их
колются тоже.

                        Виллы за городом
строит народ,

Чтоб отдыхать в них, не зная хлопот,

Чтобы у дома  в бассейне купаться,

Воздухом чистым дышать, наслаждаться.

пЕсец и пИсец (15-й слайд)

14-й ученик     На севере снежном песец
обитает,

                        Пушистую шубку его
всяк узнает.

                        Роднёй он приходится
рыжей лисице,

                        Но писем не пишет он
хитрой сестрице.

                        Писец в старину все
бумаги писал,

                        Красиво и быстро, и
грамоту знал.

                        Извёл тонны перьев и
тонны чернил,

                        Пока друг компьютер
его не сменил.

                        Слова перепутаешь-
будет вам грех:

                        Совсем не того ведь
подстрелят на мех.

Найди
ошибки в стихотворениях

Внимание очень
необходимо тем, кто пытается избежать ошибок. Предлагаются детям веселые
рифмовки на внимание. Пусть попытаются отыскать в них ошибки, если они есть.

Весною из берлоги

Выходят носороги.

                        (Не носороги, а
медведи.)

Нацепив на ноги ласты,

Под водой плывут гимнасты.

                        (Не гимнасты, а
аквалангисты.)

Волк живёт в своей норе,

А жучки живут в коре.

                        (Всё правильно.)

Спят ночами утки

В конуре иль будке.

                        (Не утки, а собаки
спят в конуре.)

Для того, кто нездоров,

Вызывают докторов.

                        (Все правильно.)

Воют волками метели

В зимнем месяце апреле.

                        (Апрель – не зимний
месяц.)

Сливки, масло и творог

Даёт детишкам носорог.

                        (Не носорог, а
корова.)

Для перины и подушки

Мягкий пух дают лягушки.

                        (Не лягушки, а гуси и
утки.)

Хорошо в футбол играем,

Шайбы часто забиваем.

                        (Не шайбы, а мячи.)

За двойку в тетради каждый отец

Сыну обязан сказать: «Молодец!».

                        (Не за двойку, а за
пятерку.)

Чтоб нести продукты с рынка,

Есть плетеная корзинка.

                        (Все правильно.)

Если тонет кто-то вдруг,

Брось ему точильный круг.

                        (Не точильный, а
спасательный.)

Из самой лучшей глины

Все делаются шины.

                        (Не из глины, а из
резины.)

Под клювом огромный для рыбы карман

Имеет умелый рыбак пеликан.

                        (Все правильно.)

Остры и красны

Иголки сосны.

                        (Не красны, а зелены.)

Помидор большой и спелый

Цвет имеет ярко-белый.

                        (Не белый, а красный.)

Летом лист березовый

Абсолютно розовый.

                        (Не розовый, а зелёный.)

Круглый год на Кубе

Дети ходят в шубе.

                        (Не в шубе, а в
шортах.)

Ежедневно в три утра

В школу вам идти пора.

                        (Не в три, а в
восемь.)

Глазки у сов, как бусинки:

Яркие, малюсенькие.

                        (У сов глаза большие.)

У сосны иголки

Короче, чем у ёлки.

                        (У сосны длиннее.)

Новый год когда встречают,

Люди пальму наряжают.

                        (Не пальму, а ёлку.)

Завидуют тигрицы

Пышной гриве львицы.

                        (У львиц гривы нет.)

Будешь «туча» с Я писать,

То получишь сразу «пять».

                        (Не «пять», а «два».)

С мягким знаком слово «мышь»

Пишет грамотный малыш.

                        (Все правильно)

Рыбкам маленьким сачок

Сплел умелец-паучок.

                        (Не рыбам, а мухам.)

Учили мы в гимназии:

Живут бразильцы в Азии.

                        (Не в Азии, а в Южной
Америке.)

                        СЦЕНКА  «Наши падежи»         (по
Л.Каминскому)

Действующие лица:  учитель и ученик Петров.

Учитель.  Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ,
который я тебе продиктую.

Ученик выходит к
доске и готовится писать.

Учитель (диктуя). «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение.
Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

Ученик пишет под
диктовку на доске.

Учитель. Прекрасно! Подчеркни в своем рассказе все
существительные.

Ученик
подчеркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель. Готово? Определи, в каких падежах стоят эти
существительные. Понял?

Ученик. Да!

Учитель. Начинай!

Ученик. «Папа» и «мама». Кто? Что? Родители.  Значит,
падеж родительный. Ругали кого, чего? Вову. «Вова» — это имя. Значит, падеж
именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно что-то натворил. Значит
у «поведения» падеж творительный. Вова Молчал виновато. Значит, здесь у «Вовы»
падеж винительный. Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его
дал! Вот и всё!

Учитель. Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка
дневник. Петров. Интересно, какую отметку ты бы себе поставил?

Ученик. Какую? Конечно, пятерку!

Учитель. Значит, пятерку? Кстати, в каком падеже ты
назвал это слово-«пятерку»?

Ученик. В предложном!

Учитель. В предложном? Почему же?

Ученик. Ну, я же её сам предложил!

                                    Частушки «На наших уроках»

Вова к Богу обратился:

«Просьбу выполни мою:

Сделай так, чтобы в диктантах

ЧУ писалось через Ю!»

Я с заглавной
буквы «Вова»

Не намерена
писать:

Пусть сначала
перестанет

Нас, девчонок,
обижать!

Ох, не помню я опять,

Слово «чаща» как писать:

С буквой Я иль, может, без?

Напишу-ка лучше «лес»!

Слово всем я загадал –

Ну, никто не отгадал!

Ох, какие ж все тупицы,

Слово было то «пшЫница»!

Ах, мой Вовочка-внучок

Знал таблицу назубок!

Зуб тот вырвали у Вовы-

И теперь учить все снова!

Знают все ребята в мире:

Дважды два — всегда четыре!

А кто с этим не согласен,

Тот для общества опасен!

Наизусть, спросите маму,

Знаю все слова рекламы.

А таблицу – как же так! –

Не запомню я никак!

— «Я бегу» и «он бежит»,

Что за время, Гена?

Генка думал наш недолго:

— Это – перемена!

Диктант «Ошибки подстерегают повсюду»

Предлагается детям
написать веселые, но очень коварные диктовки. Победителем станет тот, кто будет
самым бдительным и допустит наименьшее количество ошибок.

Вьюжные зимы птичек пугают,

В южные страны они
улетают.

Грыз и грыз Олежка

Зубками орешки.

Убегали мы от коз

И свалились под
откос.

Дворняжек храбрых свора

Пальто стянула с вора.

От солнца и дождика
сделан навес,

Дыни под ним
продавали на вес.

Детский писатель-прозаик

Пишет рассказы про заек.

Целый час бужу я
братца:

За уроки нужно
браться.

Помогите нашей Лене:

Погибает ведь от лени.

— Почему помят пенал?

— Я портфель ногой
пинал.

Что мой сосед рисует,

Меня интересует.

Растет шиповник у
колодца,

Шипами можно уколоться.

Дедушка у Вали

Шофер на самосвале.

Старший брат у Коли

Учится уж в школе.

А у Ани и у Тани

Даже щеки все в сметане.

Прочесть мы заставили
Шуру

О вреде куренья
брошюру.

Прочитала наша Тома

Про Незнайку все три тома.

Убедилась я сама:

Есть усищи у сома.

Задание
«Все на поиски ошибок!»

Занимательное задание по математике

ПРИМЕРЫ

ДА

НЕТ

!!!

1.

5+2+1=8

П

У

à

2.

7-1-3=4

Ц

Р

à

3.

10+5-8=8

Х

Е

à

4.

2+7=7+2

В

Ы

à

5.

6+2+1=1+2+6

О

Ф

à

6.

5-3=10-7

Й

С

à

7.

7+1+1=10-2+1

Х

А

à

8.

8>6+1

О

Я

à

9.

10-5<7

Д

Л

à

10.

1+2+3>9-2-1

М

Н

à

11.

10-5-4<5-4-1

Ю

О

à

Задание заключается в том, чтобы определить,
какие математические выражения из предложенной таблицы верны, а какие-
ошибочны. Если ученик считает, что выражение верно, то букву из колонки «ДА» он
должен записать в ту же строку колонки «!!!». Если ученик считает, что
выражение ошибочно, то в колонку «!!!» он должен записать букву из колонки
«НЕТ». Если ученик в процессе работы ни разу не ошибся, то в колонке «!!!»
получится слово «ПРЕВОСХОДНО».

Подводим итоги.

Предлагается небольшой кроссворд — домашнее
задание.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нашли ошибки в содержании иом справка итоговое тестирование
  • Нашли ошибки в содержании иом справка добро пожаловать
  • Нашла ошибку на сайте как сообщить
  • Нашла ошибку в тексте на сайте как исправить
  • Нашла ошибку в начислении зарплаты