Ндс в чеке с ошибкой

Нужно ли указывать НДС в чеке?

В кассовом чеке, распечатываемом на онлайн-кассе, должны отражаться реквизиты в перечнях, установленных:

  1. Ст. 4.7 закона «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

Речь идет, в частности, об указании каждого товара и общей суммы по чеку при раздельном отображении ставки НДС (включая нулевую) и величины налога, если хозяйствующий субъект этот налог платит.

  1. Приказом ФНС от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@.

Им утверждены дополнительные реквизиты чека ККТ, а также форматы фискальных документов.

Указанный приказ ФНС регламентирует в том числе применение нового ФФД в версии 1.2. Узнайте больше о нем из тематической публикации, размещенной в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к ней бесплатно.

Эти НПА предписывают владельцам онлайн-касс обеспечивать указание данных об НДС (плательщиком налога):

  • в кассовых чеках, выдаваемых клиентам;
  • в сообщениях для оператора фискальных данных (ОФД), который передает сведения о платежах на кассе в ФНС;
  • в массивах фискальных данных, которые применяются при обработке фискальных данных длительного хранения.

Таким образом, данные по НДС при формировании чеков на онлайн-кассах предназначаются, во-первых, для покупателя (который может ознакомиться с ними, изучив чек), а во-вторых — для Федеральной налоговой службы (которая получает фискальные данные через интернет от ОФД).

В каких случаях приводить НДС в чеке не требуется, рассказали эксперты «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Но что позволяет говорить о том, что чек с НДС пробит ошибочно?

Что может быть не так с НДС в чеке?

Речь может идти:

  1. Об ошибочных действиях продавца, которые приводят к тому, что:
  • пробивается чек, в котором НДС не указан, хотя это нужно было сделать;
  • пробивается чек, в котором НДС указан, хотя этого не требовалось.
  1. О некорректной настройке онлайн-кассы, которая приводит к тому, что продавец, не имея возможности откорректировать настройку, вынуждено совершает какую-либо из указанных ошибок.

К виновному лицу могут быть применены санкции в порядке, установленном трудовым или гражданским законодательством. Однако ФНС это мало волнует: для налоговиков важнее установить связь между фактом совершения какой-либо из указанных ошибок в отражении НДС по чеку и определить, появляются ли в этом случае основания считать нарушенным налоговое законодательство.

Узнайте больше о сценариях исправления ошибок в кассовом чеке из тематической публикации, размещенной в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к ней бесплатно.

Изучим, какими могут быть последствия совершения указанных ошибок с точки зрения возможных санкций в отношении налогоплательщика со стороны ФНС.

Ошибочно пробит чек с НДС: последствия для владельца онлайн-кассы

Итак, первый сценарий — когда НДС не отражен в чеке, выданном покупателю, хотя это требовалось по закону.

Для покупателя, поскольку он — физлицо, на практике не играет никакой роли, есть ли в чеке сведения об НДС или нет, поскольку:

  • к вычету налог он не примет;
  • если придется возвращать товар, сумма будет в любом случае та же, что была до этого отдана в кассу.

Чек покупателю можно передать через мессенджер.

Кассовый чек должен соответствовать форматам фискальных документов (ст. 1.1 закона № 54-ФЗ). Утверждены данные форматы приказом № ЕД-7-20/662@. Поэтому, если сведения об НДС отражены на чеке для покупателя, но будут отсутствовать в сообщениях для ОФД и в массивах фискальных данных, предусмотренных ФФД, то ФНС может и в этом случае применить штрафы.

ВНИМАНИЕ! ФНС будет проверять пользователей ККМ без предупреждения.

В п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрены строгие штрафы за некорректные порядок и условия применения ККТ и несоблюдение требований к кассовой дисциплине и самому аппарату:

  • 1500–3000 руб. для должностных лиц;
  • 5000–10 000 руб. для юридических лиц.

Обеспечение присутствия в чеке всех предусмотренных законом реквизитов — один из критериев соблюдения порядка и условий применения ККТ.

ВАЖНО! Если ККМ у магазина есть, но не используется, то ФНС по этой причине может инициировать проверку.

Чек напечатан без НДС: порядок действий продавца

Таким образом, продавцу при выдаче покупателю чека без НДС нужно:

  1. Если покупатель не ушел, сформировать чек с признаком «возврат прихода», а затем — новый чек с признаком «приход», в котором НДС уже будет указан.
  2. Если покупатель ушел, сформировать чек с признаком «возврат прихода», а затем — чек коррекции с признаком «приход» и указанием НДС.

Во втором случае чек коррекции нужно дополнить объяснительной от продавца, в которой будет рассказано о причинах неуказания НДС в чеке.

Корректировку расчетов можно сделать как с использованием ККТ, при применении которой был совершен некорректный расчет, так и другой единицы ККТ (письмо ФНС России от 23.03.2021 № АБ-4-20/3755@). 

Если касса поддерживает только ФФД в версии 1.05, то чек коррекции на ней сформирован быть не может. Что делать в такой ситуации при ошибках в указании НДС, рассказали эксперты «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к материалу на данную тему бесплатно.

Если проблема в указании сведений об НДС в сообщениях для ОФД и в массивах фискальных данных, то от продавца здесь, как правило, ничего не зависит. Нужно вызывать специалиста, чтобы он настроил онлайн-кассу на правильное включение НДС в фискальные документы.

Можно ли произвести корректировку чека онлайн-кассы, который пробит в предыдущем месяце без выделения суммы НДС? Как это исправить? Ограничен ли срок для исправления ошибки в чеке? Ответы на эти вопросы разъяснил советник государственной гражданской службы РФ 1-ГО класса А. А.  Батарин. Ознакомьтесь с мнением чиновника в «КонсультантПлюс», получив бесплатный пробный доступ к справочно-правовой системе К+.

Следующий сценарий — когда НДС указывается в чеке, выдаваемом покупателю (как вариант — когда еще и онлайн-касса настроена на указание НДС в сообщениях для ОФД и массивах) при том, что по закону этого не требуется.

НДС указан неплательщиком НДС: нужно ли что-то предпринимать?

Основной вопрос здесь — наличие аналогии между выдачей чека с НДС и оформлением счета-фактуры.

Если фирма, которая не платит НДС, выдает контрагенту счет-фактуру, в которой НДС выделен, то у данной фирмы возникает обязанность по исчислению и уплате соответствующего налога (постановление ФАС Московского округа от 28.12.2010 № КА-А41/16458-10).

Означает ли это, что при выдаче покупателю чека с НДС у магазина появляется обязанность исчислить и уплатить данный налог?

Судебная практика и разъяснения ведомств позволяют говорить о том, что такой обязанности у владельца онлайн-кассы не возникает (постановление КС РФ от 03.06.2014 № 17-П, информация ФНС России от 15.08.2014).

Указанные акты были изданы до принятия закона № 54-ФЗ в редакции, регулирующей применение онлайн-касс. Но разъяснения, указанные в них, ссылаются на нормы НК РФ, действующие практически без изменений до сих пор.

Более существенная проблема состоит в том, что начисленный НДС будет включен в отпускную цену товара, и покупатель, таким образом, переплатит. С этой точки зрения переплату, разумеется, нужно вернуть. Это можно сделать:

  • распечатав чек на возврат прихода;
  • оформив новый чек на приход;
  • вернув денежные средства клиенту — в размере НДС.

На случай возможных проверок кассиру желательно составить объяснительную по поводу ошибочного пробития чека с НДС. Кроме того, будет уместно внести изменения в настройки онлайн-касс так, чтобы НДС без лишней надобности не включался в фискальные документы.

Итоги

Если владелец онлайн-кассы — плательщик НДС, то сведения о налоге должны быть, во-первых, отражены на чеках, выдаваемых покупателям, а во-вторых — включены в состав фискальных документов, отправляемых в ОФД. Нарушение хотя бы одного из условий сопровождается штрафами по ст. 14.5 КоАП РФ. Если продавец не платит НДС, но указывает его в чеке, то это не сопровождается какими-либо правовыми последствиями.

Узнать больше об особенностях использования онлайн-касс вы можете в статьях:

  • «Нужна ли онлайн-касса для ИП на УСН?»;
  • «Нужна ли онлайн-касса для интернет-магазина?».

Согласно Методическим указаниям по формированию фискальных документов при осуществлении отдельных видов расчетов, приведенным в письме ФНС России от 06.08.2018 № ЕД-4-20/15240@, для исправления ошибки в виде некорректно сформированного кассового чека при применении форматов фискальных документов версии 1.1 и выше необходимо выполнить следующие действия:
1) сформировать кассовый чек коррекции, идентичный некорректному (со всеми имеющимися ошибками), на обратную операцию. Например, для операции «приход» обратной является «возврат прихода»;
2) сформировать кассовый чек коррекции с правильными данными.
Таким образом, происходит коррекция расчета в целом (письмо Федеральной налоговой службы от 01.06.2022 № АБ-3-20/5725@).
Если в кассовом чеке допущена ошибка в ставке НДС, она влечет за собой также ошибку в итоговых суммах НДС в чеке. В таком случае необходимо сформировать кассовый чек коррекции в целом на весь осуществленный расчет, а не на его часть.

Источник

Изображение

14.06.2022, 10:00

Как формируется чек коррекции, если ошиблись в ставке НДС

1630 просмотров

13.06.2022 09:30

ФНС России разъяснила, как поступать продавцам, если они указали некорректную ставку НДС в кассовом чеке. Рекомендации опубликованы в письме ведомства от 01.06.2022 № АБ-3-20/5725@. Разъяснения относятся к форматам фискальных документов версии 1.1 и выше.

Сначала следует сформировать чек коррекции, идентичный выданному с ошибкой, на обратную операцию. Например, если продавец фиксирует «приход» товара или услуги, то следует произвести «возврат прихода». После нужно сформировать кассовый чек коррекции с верными данными. Таким образом происходит коррекция всего расчёта.

В письме ФНС также говорится, что допущенная ошибка в ставке НДС может привести к некорректной итоговой сумме налога в составе кассового чека. В том числе поэтому следует сформировать чек коррекции именно на весь расчет, а не только на его часть.

Такском – всё для кассовых расчётов

✔ Кассовые аппараты всех популярных производителей.
✔ Сопутствующие товары: сканеры штрихкода, терминалы сбора данных, весы, денежные ящики и прочее.
✔ Оператор фискальных данных. В 2022 году, четвёртый год подряд «Такском» занял 2-е место в стране по числу подключённых касс.
✔ Регистрация касс в ФНС.
✔ Регистрация в системе «Честный ЗНАК» – настройка рабочего места для работы на портале честныйзнак.рф
✔ Электронные подписи для касс, ЭДО и отчётности.
✔ Эквайринг и терминалы для него.

Для получения услуги по перенастройке кассы и уточнения возможностей вашей кассы при работе с широким списком номенклатуры обратитесь в сервис, где обслуживается ваша ККТ, или позвоните в Центр технического обслуживания Такском: +7 (800) 500-47-81.

Оставьте свой номер, если возникли вопросы.

Специальные предложения

Новости по теме

Мы всегда готовы вам помочь

Оставьте свой номер, если возникли вопросы. Мы перезвоним и поможем со всем разобраться

Я согласен на обработку персональных данных

Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нвидиа продолжить установку драйвера невозможно произошла ошибка
  • Нвидиа код ошибки 43 как исправить
  • Нвидиа джифорс выдает ошибку 0x0003
  • Нвидиа geforce experience выдает ошибку при установке
  • Нашу семью переселили в более лучшее помещение найдите ошибки