Назовите предложение с грамматической ошибкой подняв глаза она смотрела

Ответы

2)  т к поточив относится к слову карандаш, нужно к слову рисунок

2) Поточив карандаш, рисунок стал чётче.

Рисунок поточить карандаш не может.

Я нарисовал рисунок чётче, поточив карандаш.

Я сделал рисунок чётче, поточив карандаш.

Интересные вопросы


Тест за первое полугодие 7 класс

Вариант 1

1. Укажите словосочетание с действительным причастием.

1) засеянные поля 2) упавшие листья 3) молотый кофе 4) узнаваемые лица

2. Укажите словосочетание с деепричастием несовершенного вида

1) зная о проблеме 2) уйдя с работы 3)решаю задачу 4)купив продукты

3.Укажите слово, в котором пишется Е.

1) за чернеющ….м лесом 2) к пестреющ…м цветам

3) за скачущ…м всадником 4) о минувш…м времени

4.Укажите причастие с суффиксом –УЩ-(-ЮЩ-)

1) терп…щий боль 2) леч…щий врач 3)стел…щийся внизу 4) кле..щий
конверты

5. Укажите причастие с суффиксом –ИМ-.

1) редко слыш….мый 2) раздува….мый ветром 3) отворя….мая дверь 4)
освеща…мый солнцем

6. Укажите слово с орфографической ошибкой.

1) выслушавший 2) развеянный 3) успокоив 4) заклеев

7. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НН.

1) стари….ый замок, нитки запута….ы

2) заброше….ая усадьба, жаре….ая на костре

3) стра..ый разговор, маринова….ый огурцы

4) кипяче….ая ода, товары выгруже….ы

8. НЕ пишется слитно:

1) (не) купленный, а испеченный пирог

2) (не) имеющий границ

3) (не) распустившиеся цветы

4) рыба (не) поймана

9. НЕ пишется раздельно:

1) (не) навидя 2) (не) засеянные поля 3) (не) высушенное белье 4) (не)
слушая

10. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется
запятыми:

1) Невидимые в воздухе жаворонки заливались трелями.

2) Вскоре мы увидели заросшее камышом лесное озеро.

3) В сплетенной из лозы корзине лежали свежие фрукты.

4) Дети бежали по берегу усеянному мелкой галькой.

11. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на
месте которых ставятся запятые:

Из-за недостатка влаги в пустыне можно встретить растения (1)
приспособленные для жизни (2) в таких условиях (3) и животных (4) умеющих
долгое время (5) обходиться без воды.

1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 5 4) 1, 4

12Укажите вариант ответа, в
котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Уничтожая рыб (1) и птиц (2) щуки, конечно, приносят вред. Но (3)
истребляя в первую очередь (4) больных и слабых рыб (5) щуки предупреждают
распространение болезней среди обитателей водоема.

1) 1, 4, 5     2) 1, 2, 3, 4       3) 3, 4, 5      4) 2, 3, 5

13. В каком словосочетании допущена грамматическая ошибка в
употреблении деепричастного оборота:

1) Подойдя к квартире, дверь со скрипом открылась.
2)Лес шумел, качаясь от ветра.

3) Я шел, напевая песенку.

4)Зевая, соседка спросила о цели моего приезда.

Прочитайте текст и выполните задания 14-20 (ответы записывайте словами
или цифрами).

(1)В нашей стране обитают разные виды цапель. (2) Серые цапли,
например, крупнее белых, но не так красивы. (3) Их можно часто видеть на
болотах и озерах. (4) Водоем-их дом.

(5) Цапля стоит неподвижно, втянув шею в плечи, или медленно
расхаживает у берега, бесшумно поднимая и опуская свои длинные тонкие ноги. (6)
Такие ноги у всех птиц, охотящихся на болоте или в воде: у журавля, аиста,
фламинго. (7) Но вот цапля увидела рыбку или лягушку – и молниеносно острым,
как копье, клювом схвачена добыча. (8) Этим же сильным клювом-копьем цапля
защищается сама и защищает свое гнездо. (9) Его цапли строят обычно в кроне
высокого дерева. (10) Это большая куча хвороста или камыша с углублением
посередине. (11) В это углубление цапля откладывает 3-7 зеленоватых яичек и
сидит на них, смешно свесив ноги.

(12) На суше цапли ловят мышей и насекомых. (13) Гнездятся птицы
колониями, часто очень крупными. (14) Иногда в колонии цапли только одного
вида, иногда — разных.

14. Какой заголовок соответствует теме текста?

1) Редкие птицы. 2) Цапли. 3) Белые цапли. 4) Берегите птиц!

15. Из предложений 5 — 7 выпишите краткое
страдательное причастие
.

16. Во втором абзаце укажите номер предложения, в котором
употреблены два деепричастных оборота.

17. Среди предложений 4-7 укажите
номер предложения, в котором употреблен причастный оборот.

18. Из каких морфем состоит слово СВЕСИВ?

19. Через запятую перечислите пропущенные в словах буквык…мбинация, к…литка, , акв…рель, пр…тензия

Тест за первое полугодие 7
класса

Вариант 2

1. Укажите словосочетание со страдательным причастием.

1) расколотый орех 2) игравший ребенок 3) колющий предмет 4) согнувший
ветку

2. Укажите словосочетание с деепричастием совершенного вида

1) написанное письмо 2)зная о проблеме 3) найду ошибки 4)купив продукты

3.Укажите слово, в котором пишется И.

1) тающ…го снега 2) о затонувш…м корабле 3) работающ…й станции 4) за
блестящ….м стеклом

4.Укажите причастие с суффиксом –АЩ-(-ЯЩ-)

1) бре…щийся мужчина 2) плещ…щиеся волны 3) стро…щийся дом 4) реша…щий
период

5. Укажите причастие с суффиксом –ИМ-.

1) гоня….мые по полю 2) вид….мый свет

3) выполня….мые задания 4) заполня…мые бланки

6. Укажите слово с орфографической ошибкой.

1) построенный 2) обидев

3) растаив 4) запаянный

7. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с одной Н.

1) распиле….ые дрова, пуга….ая ворона

2) неглаже….ое белье, избалова….ый ребенок

3) стриже….ый мамой, глиня….ая ваза

4) кова….ый сундук, картошка пожаре….а

8. НЕ пишется раздельно:

1) (не) навидящий ложь

2) (не) смолкающие разговоры

3) (не) закрыв дверь

4) (не) греющее солнце

9. НЕ пишется слитно:

1) вовсе (не) освещенное окно 2) (не) навидевший

3) (не) закончив 4) (не) покрытая снегом

10. Укажите номер предложения, в котором
правильно расставлены знаки препинания :

1) Усыпанное яркими звездами небо, манило нас своей таинственностью.

2) Комната, с утра прибранная сестрой сверкала чистотой.

3) Посетитель кафе, зевая, заказал на обед рыбу жаренную в тесте.

4) Убранное с лугов сено, крестьяне сложили в большие стога, укрыв от
дождя.

11. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на
месте которых ставятся запятые:

Фонарь (1) одиноко стоявший (2) на земле (3) осветил (4) издающее (5)
непонятные звуки (6) создание.

1) 4, 5      2) 1, 3       3) 1, 4, 6       4) 2, 5, 6

12Укажите вариант ответа, в
котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Проходя (1) по залам музеев (2) люди (3) останавливаются у прекрасных
картин художника И.Репина (4) восхищаясь (5) совершенством живописи.

1) 1, 3, 5     2) 1, 4, 5      3) 2, 4         4) 2, 3, 4

13. В каком словосочетании допущена грамматическая ошибка в
употреблении деепричастного оборота:

1) Подняв глаза, она смотрела в небо.
2)Поточив карандаш, рисунок стал четче.

3) Я шел, напевая песенку.

4) Мы, волнуясь за маму, решили ей позвонить.

Прочитайте текст и
выполните задания В1 – В8 (ответы записывайте словами или цифрами).

(1) Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу. (2) Но без
соли обойтись нельзя. (3) Это единственный продукт, который нечем заменить. (4)
Медиками было установлено, что в организме человека без соли нарушается обмен
веществ. (5) Живое существо, не получая соли, гибнет.

(6) К счастью, природа достаточно запасла соли.

(7) Каменную соль издавна добывают в Домбассе, Казахстане, на Урале и в
других местах. (8) Чтобы достать соль из-под земли, копают глубокие шахты,
соединяют их подземными коридорами. (9) Пласты соли, лежащие под землей, бывают
толщиной в километр и даже полтора. (10) Время сделало соль очень твердой,
поэтому ее называют каменной.

(11) Соль добывают не только под землей, но и со дна высохших озер и из
тех соляных озер, которые еще не высохли. (12) Машины отсасывают из озер воду,
выпаривают ее, и остается чистая, белая соль. (13) Так добывают соль на озерах
Эльтон и Баскунчак.

14. Какой заголовок соответствует теме текста?

1) Берегите соль! 2) Без соли не прожить. 3) Где добывают каменную
соль. 4) Соль.

15. Из предложений 3-5 выпишите краткое страдательное причастие.

16. Среди предложений 1-6 укажите номер предложения, в котором
употреблен деепричастный оборот.

17. Среди предложений 7-10 укажите номер предложения, в котором
употреблен причастный оборот.

18. из каких морфем состоит слово СКЛАДЫВАЯ

19.Через запятую перечислите пропущенные в словах буквы: Движ..мый, отр…зить, с…луэт, пр..пятствие

МАОУ СОШ № 97 им. А.В. Гуменюка

г. Екатеринбурга Свердловской области

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Упражнение к заданию 7

«Определить разновидности грамматических ошибок»

11 класс

УМК любой

учитель русского языка и литературы

Рудакова Ольга Ивановна

20172018 учебный год

Источник:

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки

выпускников образовательных организаций для проведения единого

государственного экзамена по русскому языку:

http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20е годы ХХ века, стал одним

из самых любимых детьми произведений.

3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа,

не интересовались его судьбой, редко писали о нём.

4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) В пьесе «Чайка» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях.

2) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников.

3) Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих

поколений.

4) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Лирический герой — один из центральных персонажей романа «Евгений Онегин».

2) На встречу с писателем пришли те, кто любит современный детектив.

3) Одним из художников, воспевших красоту русской глубинки, был Левитан.

4) Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Все пришедшие на матч остались довольны игрой нашей команды.

2) В поэме Блока «Двенадцать» представлена сложная система образов.

3) Благодаря изобразительного искусства, связанного с движением декабристов, наши современники

могут расширить знания об этой исторической эпохе.

4) Музыка воплощает в особую форму самые сложные чувства и может передавать их.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Спортсмены занимались согласно расписанию тренировок.

2) Никто больше так не читал эти стихи!

3) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади.

4) Мы любили походы и часто ходили в лес.

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Зимняя сессия студентов проходила согласно расписанию.

2) Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.

3) В этом докладе отражены проблемы, волнующие генетиков мира.

4) Студенты получили не только словари, но и рабочие тетради.

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Циолковский писал, что основная цель его жизни — продвинуть человечество хоть немного

вперёд.

2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать

работу всех строительных фирм.

3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой

работе.

4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Ко мне пришли те, кто был рядом последние несколько лет.

2) Впервые оперу «Хованщина» я слушал вместе с родителями.

3) Пациент обратился и лечился у этого врача.

4) Одним из первых учёных, открывших законы окружающего мира, был Ньютон.

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Собеседники укоряли друг друга в неискренности.

2) Археологические раскопки проводились согласно плану.

3) Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства.

4) Где бы я ни был, всюду обращал внимание на архитектурные постройки XIX века.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.

2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.

3) Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе.

4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.

2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.

3) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.

4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская

службы.

2) Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.

3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой

Москвы».

4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры

мировой литературы.

13. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.

2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и

чванству.

3) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное

рассказывание.

4) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады»,

составленной А. И. Немировским.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.

3) В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.

4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с

домашней утварью.

15. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

2) Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.

3) Приезжие поражались высоте Останкинской башни.

4) В поэме «Василий Тёркин» воспевается подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне.

16. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) В деревне Ольховке было три десятка домов.

2) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.

3) Из всех, кто играл в спектакле, мне запомнился только Михаил Царёв.

4) Участникам первого Парада Победы, приехавшим в Москву, вручили памятные подарки.

17. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и

согласие.

2) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковер с

нарядным орнаментом.

3) Ученый подчёркивал, что поэтический талант Пушкина необычайно расцветал в осеннюю пору.

4) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и

писатели, композиторы и художники.

18. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика.

2) Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей — Пушкина,

Тургенева, Достоевского, Толстого.

3) По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре).

4) О своём отношении к классической музыке В. П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».

19. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Благодаря усилиям врачей эпидемии гриппа удалось избежать.

2) В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных

экзаменов.

3) Как бы мы ни мечтали о будущем, оно всё равно остается неизвестным.

4) Историческими документами, приобретающими всё большее значение, являются портреты

родственников декабристов.

20. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Мои родители хранят и часто перечитывают «Романгазету».

2) Мы оплатили за покупки и вышли из универмага.

3) Студенты с радостью помогали археологам, приехавшим из СанктПетербурга.

4) Мы уже давно выписываем журнал «Природа».

21. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Лексические повторы — средство выразительности в стихотворении Лермонтова «Бородино».

2) Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме.

3) Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.

4) Интернет сохраняет огромные базы данных по разным вопросам науки и позволяет ими

пользоваться.

22. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Одним из известнейших драматургов, показавших в своих пьесах мир купеческой Москвы, был

Александр Николаевич Островский.

2) Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских

беллетристов девятнадцатого века.

3) Между стволами сосен в лесу коегде пробивался косой луч заката.

4) Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую

грамматику русского языка».

23. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Вопреки желанию больного его положили в больницу.

2) Нужно обязательно оплатить проезд в метро.

3) Уроклекция впервые проведен в нашем классе.

4) Платьехалат постирано и убран в шкаф.

24. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Согласно распоряжения директора школы в спортивных играх могут принять участие все

учащиеся.

2) Никто из тех, кто слушал удивительную музыку П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик», не мог

остаться равнодушным.

3) Все накопленные знания о мире животных не сможет вместить ни одна энциклопедия.

4) На картине «Три богатыря» В. М. Васнецов изобразил любимых героев русских былин: Илью

Муромца, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.

25. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Картина А. П. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой» была близка и понятна современникам

художника.

2) Те, кто настойчиво стремится к своей цели, достойны уважения.

3) Регистрация участников симпозиума была проведена сразу по их прибытии.

4) Каждой весной киви откладывает одно (редко два) зеленоватобелое яйцо в имеющее вид плоской

платформы гнездо, устраиваемое среди корней, или в густом кустарнике, или в вырытой норке.

26. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Те, чьим талантом и виртуозностью исполнения музыкальных произведений восхищаются сегодня

миллионы благодарных слушателей, преодолели много преград на пути к признанию.

2) Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева — произведение

энциклопедического характера, в то же время проникнутая необычайной поэзией.

3) На больших плакатах, прикреплённых к двум стендам, стоящим по обеим сторонам сцены, были

изображены известные всем зрителям условные знаки.

4) По окончании конференции все были приглашены в зал, где должно было состояться выступление

виртуозного пианиста.

27. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) На картине «Алёнушка» В. М. Васнецов изобразил девушкукрестьянку, пришедшую к лесному

озеру, чтобы поделиться с природой своей печалью.

2) В конце XVIII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего,

откладывающего яйца и насиживающего их: это был утконос.

3) Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.

4) Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будут примером для подрастающего поколения.

28. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Если бы не нашлись свидетели, неизвестно, как обернулось бы дело.

2) Те, кто побывал в Антарктиде, могли видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на

одном из прибрежных островов.

3) Страницу паспорта, содержащую закодированные сведения о его владельце, заполнят методом

лазерного гравирования.

4) Благодаря Галилея человечество получило первый в своей истории оптический астрономический

инструмент — телескоп.

29. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Фёдор Михайлович Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа

это чувство справедливости.

2) Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать не позднее марта.

3) А. П. Чехов вспоминал о том, что он и его сестры знали французский, немецкий и английский

языки благодаря их отцу.

4) Те, кто читал критическую статью Н. А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного

царства».

30. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.

2) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, — честность в отношениях с людьми.

3) На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного

языка.

4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и

обычаях русских крестьян.

31. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми.

2) Жители этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.

3) Ввиду сложности маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких детей.

4) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся

стран.

32. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Циолковский писал, что основная цель его жизни — продвинуть человечество хоть немного

вперёд.

2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать

работу всех строительных фирм.

3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой

работе.

4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

33. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на

поиски судна был послан самолёт.

2) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству.

3) Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернётся к праздникам.

4) Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.

34. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Подобно многим другим произведениям Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась

художником в течение ряда лет.

2) Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле

комбайны.

3) Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в

простонародности.

4) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

35. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для

внедрения их в практику.

2) М. Горький неоднократно говорил, что труд — основа культуры.

3)Вопреки прогнозам аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на

прежнем уровне.

4) Те, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана Великого, кто ни разу не любовался

величественной панорамой столицы, не имеют представления о Москве.

36. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Никто, даже лучшие специалисты, не мог вначале поставить правильный диагноз.

2) Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвященное Великой Отечественной войне.

3) Древнегреческий философ Сократ когдато произнёс, что «он знает, что ничего не знает».

4) Те, кто при помощи фактов может доказать правильность собственного решения, не должны

мириться с некомпетентностью других.

37. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются.

2) Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень

личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия,красноречие.

3) Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания

родного языка.

4) Ф.М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера — это

чувство справедливости.

38. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

2) Из всех, кто играл в спектакле, на меня особое впечатление произвёл Андрей Миронов.

3) Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с вулканами.

4) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных

компаниях.

39. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Многих читателей журналов в первую очередь интересуют теоретические статьи экономистов и

социологов, которые ставят в своих публикациях проблемные вопросы.

2) Благодаря синонимам один и тот же смысл можно выразить поразному.

3) Ю. Олеша в одном из своих писем рассуждал о том, что же самое прекрасное из увиденного им на

земле.

4) Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне

фонетики, грамматики.

40. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна.

2) Все, кто любит поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.

3) О «Вишнёвом саде» Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

4) Участник дискуссии подтверждал свои выводы убедительными фактами.

41. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик».

2) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

3) Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным

заданием.

4) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.

42. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Кругом расстилались луга, благоухающие ароматами цветов и трав.

2) Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминают о нём.

3) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.

4) Развитие нашей промышленности долгое время шло по линии укрупнения предприятий.

43. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Вследствие сильных дождей вода в реке всё прибывала.

2) В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.

3) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву на него обрушилось всё худшее, что таит в

себе поздняя осень.

4) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не

сомневаются в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом текстах.

44. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.

2) Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных

деревьев.

3) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

4) Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает

любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.

45. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта.

2) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.

3) М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему

говорить, что он свинья».

4) Главное, чему необходимо уделить внимание, это художественная сторона произведений.

46. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и

творчестве великого композитора П. И. Чайковского.

2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.

3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой

Москвы».

4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры

мировой литературы.

47. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным

спортсменом.

2) Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.

3) Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.

4) В «Ровеснике» печатают много интересных статей.

48. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к

«Северным островам».

2) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море.

3) Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою

точку зрения.

4) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и

творчестве великого композитора Чайковского.

49. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская

службы.

2) Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.

3) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую

грамматику русского языка».

4) Все, кто знал великого писателя, отмечали его скромность и принципиальность.

50. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Благодаря находчивости Алексей вышел из словесного поединка абсолютным победителем.

2) Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного

тренера.

3) Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что будет рада всех нас видеть в

воскресенье у себя на даче.

4) Те, кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневаются, что это одно из самых прекрасных

зрелищ.

51. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Мир животных, изучаемый зоологией и некоторыми другими науками, отличается огромным

разнообразием.

2) Те, кто настойчиво стремится к достижению своей цели, достойны уважения.

3) Вопреки прогноза установилась ясная погода.

4) В.М. Васнецов вырос в северном селе, отгороженном вековыми лесами от больших городов и

сохранившем старинные обычаи и обряды, поверья и сказания.

 Упражнения по теме «Употребление однородных членов предложения»

 Упражнение 1.

Исправьте ошибку в согласовании однородных членов и обобщающих слов.

1) Я люблю разные виды искусства: музыка, театр, живопись. 2) Мой брат играет на таких инструментах: скрипка, рояль, гитара.

Упражнение 2.

Перед вами предложения с речевыми ошибками. Объясните, в чем ошибки, и исправьте их.

1) В программе вечера намечались песни русские и весёлые. 2) Слова бывают точные и иностранные. 3) Леса бывают хвойные и сырые.

Упражнение 3.

Найдите и исправьте, обьяснив, ошибки в предложениях.

1) Сатирики разоблачают невежд, грубость алчность, эгоизм. 2) Избиратели хорошо знают и доверяют своему кандидату в депутаты 3) Леночка встретила и сказала Маше о поездке в лес. 4) Язык пьесы краток, но красочный. 5) Отец очень любит шахматные соревнования и ловить рыбу.

Упражнение 4.

Определите характер допущенных в них речевых ошибок и объясните, как правильно должны быть построены предложения. Запишите предложения в исправленном виде.

1) Если весной войти в глубь леса, то можно услышать, как лопаются почки, и радостное чириканье птиц.

2) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой.

3) В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих.

4) Ялюблю читать многое: рассказы повести, фантаастику, романы, стихи.

5) В нашем магазине можно купить канцелярские товары, карандаши, бумагу.

6) Принимаются заказы на пошив мужского, дамского и военного платья.

7) Он потерял монету и свою надежду на новые башмаки.

8) Мы любим и увлекаемся фигурным катанием.

9) Зимой в выходные дни я обычно читаю, но и выбираю время поиграть с друзьями в хоккей и разные игры.

Упражнение 5.

Объясните ошибки в сочетаниях однородных членов. Внесите стилистическую правку.

1) ООО «Севастопольский» приглашает на постоянную работу мастера по переработке овощей и одиноких рабочих (мужчин и женщин). 2) В работу надо как можно больше включать людей и лошадей, которые управлялись бы с уборкой картофеля. 3) Автобус имеет высокие подножки и низкие динамические показатели. 4) С песнями и весельем молодежь приехала на турбазу. 5) Тысячи новых машин, оборудования, приборов, средств механизации и автоматизации вступили в строй. 6) Граждане пассажиры! При входе на эскалатор не ставьте вещи, чемоданы и сумки на ступени. 7) Магазину требуются продавцы овощей и картофеля. 8) Рабочие завода поддерживают и голосуют за кандидатуры, выдвинутые участниками митинга.

Упражнение 6.

Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Обоснуйте ответ.

1) Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей. 2) Я понимаю и сочувствую стремлению автора всесторонне осветить эту сложную проблему. 3) Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущается близость весны. 4) Режиссёр опирался и развивал в своей работе систему Станиславского. 5) Сборные панели из кирпича не уступают железобетонным ни по прочности, ни морозостойкости, ни другим показателям. 6) А.С. Грибоедов не только был выдающимся драматургом, но и блестящим дипломатом. 7) В семье Раевских опальный поэт встретил дружеское расположение и тепло домашнего очага. 8) Атмосферу эпохи в комедии создают как действующие лица, а также внесценические персонажи. 9) Маяковский всю жизнь не любил и брезговал мещанством. 10) По этому роману созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли. 11) Москва – город, который был родиной Пушкина и подробно описанный им. 12) Эта пьеса современна и злободневная. 13) Я не столько против дождя, сколько грязи. 14) Алексея удивляли её глаза, скромность и доверчивость. 15) Для полного счастья мне не хватает хорошей учёбы, дисциплины и дедушки. 16) У Марины стройная фигура и бодрое настроение. 17) Добрыня прекрасно играет на гуслях и в шахматы. 18) Когда хозяин был пьян, он бил посуду и мальчика. 19) Чехов высмеивал тех, кто были хамелеонами и тщеславными. 20) Не было слышно весёлых ребячьих голосов и ярких стенгазет. 21) Лишь в шестидесятые годы мы смогли прочитать и насладиться романом Булгакова «Мастер и Маргарита». 22) Слова Чехова звучат не с усмешкой, а с гордо поднятой головой. 23) Пушкин – национальный поэт, и мы не можем не любить и не восхищаться им. 24) Меня разбирали любопытство и радость. 25) Софья, чтобы досадить и оскорбить Чацкого, распускает о нём сплетни. 26) В стихах Пушкина звучит уверенность и любовь к будущему России. 27) Автор говорит не только о её внешней красоте, а о внутренней. 28) Я не люблю скуки и когда ругают. 29) В повести «Капитанская дочка» Пушкин показал людей с разными характерами, но которые знают, что такое честь. 30) Теперь Пугачёв был царь, а не тот бродяга, встретившийся Петру во время бурана и которого Пётр отблагодарил стаканом вина. 30) Гуляя с утра до вечера и если не заниматься, экзамена не сдашь.

Тест по теме «Употребление однородных членов предложения»

1. Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1) Мой отец хорошо знал повадки не только зверей, но и голоса птиц.

2) Пушкин описывает пугачевское восстание и критически высказывается о нем.

3) Тире ставится не только перед обобщающим словом, но и между подлежащим и сказуемым.

4) Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина.

2. Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями.

2) На выставке детского творчества можно увидеть работы как совсем юных художников, так и тех, кому исполнилось 13—15 лет.

3) Термин «женская проза» можно использовать по отношению к творчеству таких писательниц, как В. Токарева, Т. Толстая, Л. Улицкая.

4) Художники любуются природой и одухотворяют ее.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми.

2) Жители этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.

3) Ввиду сложности маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких детей.

4) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

2) И.С. Тургенев говорил, что Россия без любого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не проживёт.

3) Благодаря особенностям почвы на этом горном склоне можно найти чуть ли не половину всех известных дикорастущих цветов.

4) В основу стихотворения В.А. Жуковского «Певец» положены известные образы-символы — лира и венец.

5. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление.

2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.

3) Этот художник – один из признанных идеологов движения и сыграл важную роль в общественной жизни.

4) В романе «Обломов» несколько главных героев.

6. Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.

1) Базаров говорит Аркадию, что твой отец – человек отставной.

2) Во встрече участвовали делегаты от следующих стран: Англия, Франция, Италия.

3) Ознакомьтесь со списком учеников, сдававших экзамен по биологии.

4) Трест организовал и руководит предприятием.

7. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).

1) В пятом классе мы очень любили читать как сказки Пушкина, так и стихи Некрасова.

2) На столе не только лежали учебники, но и конспекты лекций.

3) Мы увлекаемся и смотрим передачи о спорте.

4) Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой.

8. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) В «Вишневом саде» есть и грустное, и смешное, и трагическое.

2) Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.

3) Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов.

4) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

9. Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.

1) Правительство неоднократно отмечало об экономической опасности неплатежей.

2) Бабушка любила и гордилась единственным внуком.

3) И в «Горячем снеге», и в «Береге» Ю.Бондарева более всего интересует одна тема: человек на войне.

4) Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках.

10. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) В «Ровеснике» печатают интересные статьи.

2) Общение с ребенком, захватившее меня всего, позволило по-другому взглянуть на привычные вещи.

3) Собеседник оказался жизнерадостный и весёлым человеком.

4) На песке были отчётливо видны как детские, так и взрослые следы.

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Она слушала его со страхом и жадно.

2) На том берегу весело кудрявились ракита, молодой дубок и маленькая березка.

3) Он прошелся на гумно, скотный и конный дворы.

4) Раскольников не только убил старуху-процентщицу, но и ее сестру.

12.Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) Борис понимает, что обманул ожидания Катерины и которая верила ему.

2) Он их лица запомнил, да где же их найдешь!

3) Все, кто хоть раз побывал в Крыму, никогда его не забудут.

4) Один из наших студентов, с отличием защитивший диплом, уехал работать на Север.

                                                                     Ответы:

Промежуточная аттестация по русскому языку в 6 классе.

r6.docx

r6.pdf

1. Отметьте слово, в котором неправильно выделен ударный звук.

1. звОнишь
2. облегчИть
3. тОрты
4. дефИс

2. Укажите словосочетание, в котором слово крепкий употребить нельзя:

1. крепкая ткань
2. крепкие руки
3. крепкий ливень
4. крепкий орех

3. Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка:

1. В гостиной что-то небольшое упало со стола.
2. Мише почудился какой-то шорох за дверью.
3. Вдоль берега моря тянулись болота.

4. Надо вывести его на свежую воду.

4. Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка:
1. Луговые цветы в этом году были необыкновенно яркими.
2. Маша любила яркие, эффективные платья.
3. Девушка неуверенно шла по льду.
4. Эта семья жила на центральной улице города.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

1. Первый экзамен прошел для меня особенно успешно.
2. Я видел здесь ещё много неизвестных птиц.
3. И тут Ксения увидела седую старушку.
4. Сегодня Костя был более угрюмее, чем всегда.

6. Выберите слово, в котором неправильно выделен ударный звук.

1. кОфе
2. диалОг
3. атЕлье
4. модЕль

7. Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка:

1. Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет.
2. Кто предложит другое предложение?
3. Соревнования были проведены по лёгкой атлетике.
4. Хорошо идти по земле ранним утром.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

1. У ней получаются очень вкусные пирожки.
2. Я часто гулял с их собакой.
3. Света смогла показать себя с лучшей стороны.
4. Мама собирала ягоды, а дети бегали вокруг неё.

9. Укажи предложение, в котором допущена лексическая ошибка.

1. Художник написал репродукцию.
2. Наступила дождливая, темная осень.
3. После теплой, ясной погоды внезапно пришли заморозки.
4. Новые рекорды были установлены по прыжкам в длину.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1. Я люблю мороженое и экзотические фрукты.
2. Артем любил смотреть на ихние игры.
3. Дрова у него всегда горели лучше, чем у нас.
4. Мы взялись с Аленкой за руки и побежали в большой магазин.

Ответы

1-1,
2-3,
3-4,
4-2,
5-4,
6-3,
7-2,
8-1,
9-1,
10-2

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Назовите предложение в котором нет речевой ошибки
  • Назовите предложение в котором допущена пунктуационная ошибка
  • Назовите ошибку принято решение о приостановлении данного трудового договора
  • Назовите ошибки типичные для челночного бега фальстарт
  • Назовите ошибки типичные для челночного бега тест