Назовите основные ошибки при выполнении передач мяча

Общая ошибка состоит в том,
чтобы позволить мячу ударить ваши
запястья или кисти рук, часто заканчивающиеся
непредсказуемым приемом или мячом,
возвращенным через сетку, обычно
называемым переходом. Лучший способ
избежать этой проблемы состоит в том,
чтобы напомнить себе напрячь ваши
запястья и руки перед воздействием,
чтобы создать платформу для мяча.

  • Нет зрительного контроля вплоть до
    касания мяча предплечьями, что ведёт
    к «срыву» приёма (попадание мяча в одну
    руку, непредвиденный отскок мяча и др.)

  • Встречное (ударное) движение «принимающей
    платформы», что ведёт к перелёту мяча
    на сторону противника

  • При приёме мяча сбоку «принимающая
    платформа» остаётся параллельной
    поверхности игрового поля вместо того,
    развернуться под нужным углом

4.1. Модель обучения технике передачи мяча двумя руками сверху

Передача на удар — один из
самых легких волейбольных навыков, но
самый трудный для достижения мастерства.

Рисунок 5 технике
передачи мяча двумя руками сверху

4.2.
В игре
применяются передачи мяча сверху двумя
руками, находясь в опорном положении,
в прыжке и с падениями. Передачей сверху
намного легче управлять и направлять
пас, чем передачей снизу или ударом.

4.3. Техника передачи мяча двумя руками сверху

В исходном положений туловище
игрока расположено вертикально, ноги
на ширине плеч или одна нога несколько
впереди. Степень сгибания ног зависит
от высоты траектории полета мяча. Руки
выносятся перед лицом, кисти рук
оптимально напряжены. С приближением
мяча игрок начинает встречное движение
выпрямлением ног, туловища и рук. При
выполнении ударного движения в момент
соприкосновения с мячом пальцы рук
сначала амортизируют встречный полет
мяча, затем кисти и пальцы рук упруго и
эластично выпрямляются, придавая мячу
новое поступательное движение.
Указательные и средние пальцы являются
основной ударной частью, безымянные и
мизинцы удерживают мяч в боковом
направлении. Сообщение мячу нового
направления с определенной траекторией
требует увеличения мышечных усилий,
что проявляется в согласованном движении
ног, туловища и рук. Как только мяч
вступает в контакт с кистями рук, то
форма кистей принимает форму, мяча
вокруг него таким способом, что только
большие пальцы и два верхних пальца
совместно вступают в контакт с мячом.
Пробуйте войти в контакт с мячом вашими
пальцами и большими пальцами одновременно.
Ладонь руки никогда не должна касаться
мяча. Вы хотите войти в контакт с мячом
в нижней части мяча. Снова, удостоверитесь,
что ваши локти разведены. Если они
находятся по направлению к телу, то в
результате часто ошибка при передаче
или нести. Поскольку мяч входит в контакт
с кистями рук, продолжайте движение
руками и ногами, направляя вес тела к
предназначенному направлению передачи.
Итак, если это передача вперед, то вес
тела перемещается вперед, передача
назад за голову, то тогда назад. Как
только мяч оставляет кисти рук, то ваши
руки указывают направление к предназначенной
цели. При передаче назад игрок поднимает
руки, располагая их тыльной стороной
кистей над головой, разгибает ноги,
отклоняет туловище вверх-назад. Передача
выполняется за счет разгибания рук в
локтевых суставах и движения туловища
назад-вверх, с одновременным прогибанием
в грудной и поясничной частях позвоночного
столба. Пасующий управляет нападением
и определяет, кому из нападающих выполнить
передачу. Иногда, команда имеет двух
пасующих. Ключ к хорошей передаче на
удар — постоянство. Основная предпосылка
к передаче на удар — прием мяча с доводкой
и преобразование его в хорошо направленный
мяч, который может быть эффективно
пробит другим игроком в площадку
противника.

Правильная техника
постановки кистей

рук :
поднять кисти рук приблизительно на
пятнадцать сантиметров выше головы с
большими пальцами в основании,
направленными к вашим глазам. Пальцы
должны быть расставлены и иметь немного
чашевидную форму. Не расставляйте широко
кисти рук. Как руководящий принцип,
имейте промежуток не больше пяти
сантиметров между большими и указательными
пальцами.

Рисунок
6 постановка кисти рук

Кисти рук

Большие и указательные
пальцы формируют равнобедренный
треугольник. Зоны кистей рук, которые
находятся в контакте с мячом. отмечены
темным цветом.

Пальцы

Пальцы полностью расслаблены
. Контакт с мячом должен произойти со
всеми десятью пальцами

Ошибки при выполнении
верхней передачи
 
Подготовительная
фаза:

  1. Ступни стоят широко.

  2. Ноги выпрямлены в коленях.

  3. Перед передачей вперед
    ближняя к сетке нога впереди другой.

  4. Перед передачей вперед
    дальняя от сетки нога значительно
    впереди другой.

  5. корпус отклонен.

  6. голова запрокинута назад.

  7. Локти разведены излишне
    широко.

  8. Руки разведены излишне
    широко.

  9. Руки опущены.

  10. Большие пальцы не отведены,

  11. Руки выносятся по широкой
    амплитуде.
    Рабочая
    фаза

  12. При передаче нет опоры,

  13. Позднее начало работы ног,

  14. Недостаточная Работа ног.

  15. Корпус отклонен назад.

  16. Руки встречают мяч высоко
    над головой.

  17. Руки встречают мяч низко.

  18. Руки излишне разведены.

  19. Кисти заброшены назад.

  20. Большие пальцы впереди.

  21. Указательные пальцы
    разведены.

  22. Пальцы полностью выпрямлены.

  23. пальцы излишне согнуты.

  24. Мяч задержан.

  25. «Втыкание» в мяч
    Завершающая
    фаза:

  26. Руки недостаточно сопровождают
    мяч.

  27. Руки отдергиваются назад.

  28. Руки разведены.

  29. Кисти разведены.

  30. Кисти заброшены назад.

  31. Кисти излишне закрыты.

  32. Одна рука (кисть) выше.

  33. Пальцы излишне согнуты.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    22.02.20151.18 Mб24возростная психология.doc

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
1. Траектория полета мяча кривая, а не параллельна земле. Основные причины ошибок Исправление Руки слишком согнуты, локти прижаты к телу, передача выполняется вяло, игрок слаб физически Посмотреть со спины за передающим мяч и следить, чтобы он выпрямил руки и как можно дольше провожал мяч при передаче.
Маятниковое движение рук должно производиться перед грудью и начинаться со стороны, противоположной от партнера. При этом голова и тело должны быть повернуты к партнеру Отсутствие маятникового движения рук при передаче Исправляется так, как показано выше Слишком большая дистанция между принимающим мяч и передающим. Для того чтобы добросить мяч до партнера, отдающий пас делает слишком резкое движение туловищем Исправляется с помощью изменения дистанции между игроками Разворот тела до передачи влечет за собой ошибочное положение рук, что, в свою очередь, является причиной недостаточной амплитуды маятникового движения рук До передачи по направлению к игроку, которому отдается пас, должна быть повернута только голова, причем плечи, бедра и ноги должны быть направлены вперед 2. Мяч отдан неточно и не попадает к партнеру Игрок с мячом смотрит на соперника, а не на партнера, которому передает мяч Взгляд должен быть направлен на партнера. Если в группе 3 игрока, то ошибающегося помещают в центре. В момент передачи и приема мяча к передающему должен подбегать третий игрок, выполняющий функции защитника Туловище держится слишком прямо, что ведет к резкой передаче мяча Стремиться к расслаблению тела и к тому, чтобы как можно дольше провожать мяч руками Мяч послан неточно, и партнер вынужден остановиться, чтобы принять его На наглядных примерах убедить игрока в целесообразности выполнения передачи перед партнером, чтобы он мог ускорить бег при приеме мяча 3. Мяч при полете вращается вокруг большой оси Кисти рук не накрывают заднюю часть мяча, а движение руками слишком резкое Исправить положение кистей рук на мяче. Большие пальцы располагаются по поперечной оси мяча и должны быть направлены к партнеру, а остальные пальцы растопырены, мизинцы почти вместе Руки расположены ниже центра тяжести мяча Следить за тем, чтобы кисти рук располагались по центру мяча, при необходимости исправить положение рук Отсутствие отталкивания мяча пальцами в заключительной фазе передачи Следить за тем, чтобы в момент выхода мяча из рук выполнялся толчок мяча пальцами 4. Неуверенность, нестабильная передача мяча из-за неправильного положения ног Чрезмерный разворот плеч и таза одновременно с поворотом головы к игроку, принимающему мяч Необходимо, чтобы в момент передачи в сторону партнера была повернута только голова. Линия плеч и таза должна быть направлена вперед вплоть до момента передачи. Для устранения данной ошибки рекомендуется следующее упражнение. Игрок бежит вдоль отмеченной линии, имитируя передачи направо или налево во время бега. Упражнение повторяется до тех пор, пока ученик не усвоит, что передача выполняется не коротким резким движением, а плавным широким движением рук, координированным с работой ног 5. Неудачный прием правильно посланного мяча Внимание принимающего мяч направлено на соперника, а не на мяч Рекомендации те же, что к п. 4 Перед приемом мяча руки расставлены слишком широко, а ладони не направлены к мячу Больше работать над приемом мяча без имитации набегания соперника Недостаточная гибкость кистей и пальцев Помимо исправления технических ошибок больше внимания уделять развитию гибкости тела и рук Выполнение передачи мяча только движением кистей рук, что затрудняет партнеру определение момента передачи Передающему следует делать акцент на маятниковом движении рук

О возможных проблемах и ошибках при обучении волейболу.

При изучении технических элементов волейбола у детей иногда возникают сложности с их выполнением. Материал статьи знакомит с упражнениями, с помощью которых можно как исправить, так и предотвратить возможные ошибки.

ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧА МЯЧА СВЕРХУ

При начальном обучении приему мяча снизу целесообразно использовать более мягкие или полуспущенные мячи. Наиболее распространены при изучении приема мяча сверху и верхней передаче следующие ошибки:

 – неточный выход под мяч;

– большие пальцы направлены вперед;

– локти слишком широко разведены или наоборот;

– кисти не образуют «воронку»;

– кисти встречают мяч при почти выпрямленных в локтевых суставах руках.

Рассмотрим некоторые из названных ошибок подробнее. Например, во время приема мяча над собой после наброса некоторые ученики ловят его, обхватывая с боков. Чтобы исправить эту ошибку, можно предложить им при приеме мяча направить большие пальцы рук к носу – сделать «стрелку». На это же стоит обратить внимание при широком разведении локтей. Другая распространенная ошибка – отсутствие подседания при приеме мяча. Для исправления этой ошибки можно поупражняться в многократных приемах мяча после предварительного отскока от пола.

Во время передач мяча сверху грубой ошибкой считается касание его ладонями. Чтобы избежать этого, нужно чаще проверять правильность расположения кистей, причем лучше это делать без мяча. Для этого можно использовать упражнение «Шлем» – приставить большие пальцы рук к вискам, а остальными пальцами обхватить голову сзади, затем, не меняя положения пальцев, снять «шлем», сохраняя его форму. При этом руки займут необходимое для передачи мяча положение.

Также для устранения ошибок при верхних передачах можно использовать подвижные игры: «Точно водящему», «Мяч в воздухе», «Волейбол без подач», «Лишний мяч» и т.д.

ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧИ МЯЧА СНИЗУ

 При выполнении приема и передачи мяча снизу ученики также допускают много ошибок:

– в момент приема руки согнуты в локтях;

 – руки почти параллельны полу;

– резкое встречное движение рук к мячу;

– при приеме мяча сбоку руки располагаются не под углом к полу;

 – прием мяча кистями;

– туловище отклонено назад.

Очень часто дети принимают мяч на кисти. Происходит это оттого, что волейбол – единственная игра, в которой активно используются предплечья. Учащиеся же привыкли ловить мяч именно кистями. Для устранения этой ошибки можно предложить школьникам выполнить выбивание неподвижного мяча. Ученики делятся на пары и встают лицом друг к другу. Один держит мяч на вытянутых руках на уровне пояса, второй, располагаясь в низкой стойке, старается выбить мяч у партнера. При этом мяч должен пролететь над партнером. После нескольких повторений ученики меняются ролями.

Другая очень распространенная ошибка – прием мяча согнутыми в локтевом суставе руками – следствие недостаточного сгибания ног в коленях или, как и в предыдущем случае, попытки отбить мяч кистями. Поможет исправить ситуацию упражнение «Черепаха». И.п. – низкая стойка, сцепленные руки вытянуты вперед. Втягивая голову, попытаться достать плечами мочек ушей.

Часто при приеме мяча снизу дети не сгибают ноги в коленях, что приводит к искажению техники этого важного элемента. Поэтому очень важно с первых уроков использовать ряд упражнений, направленных на формирование этого навыка:

1. Броски и ловля мяча от стены, при этом мяч должен ударяться в стену ниже головы ученика.

2. То же в парах, перебрасывая мячи с отскоком от стены под углом друг другу.

3. То же, но упражнение выполняет один ученик двумя мячами, поочередно бросая их так, чтобы они сначала ударились в стену, а затем в пол. Когда это упражнение будет освоено, можно попробовать выполнить его без отскока мяча от пола.

4. Броски и ловля мячей в парах под натянутой волейбольной сеткой. Это упражнение в дальнейшем можно выполнять, отрабатывая передачи мяча снизу.

НИЖНЯЯ И ВЕРХНЯЯ ПРЯМЫЕ ПОДАЧИ

Подачи изучают в такой последовательности: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая. При этом часто встречаются ошибки, связанные с неправильным подбросом мяча и неверным ударным движением по нему:

 – подброс мяча не оптимален по высоте;

– подброс мяча выполняется не в сагиттальной плоскости;

– удар по мячу выполнен неточно;

– скорость бьющей руки незначительна;

– встреча бьющей руки с мячом происходит не на оптимальной высоте;

– неправильное исходное положение подающего.

Только после освоения структуры движения при подбросе мяча можно приступать к изучению удара по мячу и согласованию работы отдельных частей тела в ударном движении. Для устранения возможных ошибок можно применять следующие упражнения:

1. Принятие правильного исходного положения.

2. Освоение структуры движения при подбрасывании мяча.

3. Из положения руки с мячом внизу подкинуть мяч вперед-вверх, но не заносить за голову; в конце движения отвести руку от мяча и выполнить бросок вперед – для верхних прямых подач.

4. Подброс мяча перед собой на высоту чуть выше вытянутой руки. В момент подброса выполнить замах для удара и удар по мячу, поддерживая его рукой, – для верхних прямых и боковых подач.

5. В исходном положении после подброса мяча выполнить имитацию ударного движения мимо мяча – для нижних подач.

6. Подача в стенку, партнеру, через сетку с 3 м, 6 м, 9 м.

7. Подвижные игры с метанием мяча в цель: «Перекатывание набивного мяча», «Переправа под обстрелом» и др.

НАПАДАЮЩИЙ УДАР

Один из самых сложных в обучении технических элементов – нападающий удар. Главная причина ошибок – это неправильное или недостаточно полное представление о технике выполнения этого движения.

Типичные ошибки:

– несвоевременный и неточный разбег;

– отсутствие стопорящего шага при напрыгивании на опору;

– недостаточно энергичный мах руками перед прыжком;

– удар по мячу производится над головой или за ней, рука в момент удара согнута в локтевом суставе, кисть не накрывает мяч сверху, рука после удара не опускается вниз.

Избежать перечисленных ошибок помогут следующие упражнения:

1. Один ученик располагается с мячом около сетки, другой находится в 3 м от нее. Первый много раз подбрасывает мяч двумя руками снизу-вверх на 1 м выше сетки. Второй должен начать разбег в тот момент, когда руки партнера с мячом прошли уровень плеч; выполнив разбег, он подпрыгивает и бьет по мячу. Если нападающий начал разбег по установленному сигналу и успел забежать под мяч, то в следующий раз он должен начать разбег, когда руки партнера уже прошли уровень плеч. Если же нападающий запоздал с выходом к мячу, то очередной разбег он начинает, когда руки партнера с мячом еще не дошли до уровня плеч. Таким образом, игрок подбирает для себя оптимальный момент начала разбега.

2. То же после предварительной передачи, но сигналом к началу разбега для нападающего будет касание партнером мяча.

3. Выполняя разбег, напрыгнуть одной ногой на опору с приставлением другой или одновременно на две ноги, выставленные перед туловищем так, чтобы полностью погасить продвижение вперед.

4. То же, но после постановки ног на опору выпрыгнуть вверх без значительного продвижения вперед.

5. То же, выполняя в прыжке имитацию нападающего удара.

6. Стоя на опоре, как при стартовом положении пловца – ноги согнуты, туловище наклонено вперед, руки отведены назад, – выпрыгнуть вверх, делая одновременно энергичный мах руками вперед-вверх.

7. Спрыгивая с гимнастической скамейки, принять на опоре стартовое положение пловца и сразу, активно взмахнув руками, выпрыгнуть вверх.

8. После разбега прийти на опору и занять стартовое положение пловца, после чего активно взмахнуть руками и выпрыгнуть вверх. Следует обратить внимание ребят на незамедлительное отталкивание от опоры после маха руками, на активное разгибание туловища, а также на рывок плечами и головой вверх.

 9. И.п. – стойка ноги врозь, левая рука выпрямлена вперед-вверх. Кистью правой руки ученик ударяет по ладони левой, правая рука после удара без задержки опускается вниз.

10. Ученики в парах на расстоянии 6 м друг от друга поочередно выполняют удары правой рукой по мячу, лежащему на ладони левой руки, выставленной вперед-вверх, направляя мяч в пол с отскоком партнеру. Следует обратить внимание ребят на необходимость выполнения удара именно прямой рукой с последующим опусканием ее вниз.

11. Верхний трос волейбольной сетки закрепляется к верхнему крюку одной стойки и к нижнему – другой. Ученики, стоя на полу, располагаются полубоком левым плечом к сетке (для правши) в 60–70 см от нее так, чтобы верхний трос был на уровне головы. Мяч на ладони левой руки выставляют над сеткой и ударом правой перебивают через сетку. Кисть хлестким движением накрывает мяч. Правую руку после удара без задержки опустить вниз, сетку не задевать.

12. То же, но левой рукой подбрасывать мяч, а правой перебивать его через сетку. При выполнении нападающего удара можно подниматься на носки.

13. Подвижные игры: «По наземной мишени», «Картошка».

БЛОКИРОВАНИЕ

 При изучении техники блокирования ученики допускают следующие ошибки:

– отсутствие стопорящего шага перед выполнением прыжка;

– неправильный выбор места для блокирования – неправильная оценка траектории передачи и разбега;

– несвоевременный прыжок на блок из-за неправильной оценки высоты передачи и действий нападающего игрока;

– маховое движение руками перед прыжком;

– пальцы и запястья рук при блокировании не напряжены, пальцы не разведены;

– статическая стойка перед прыжком.

Ниже приведены упражнения, которые помогут исправить данные ошибки:

1. Блокирующий из исходного положения резко выставляет левую ногу вперед на пятку, приставляет правую и, активно взмахнув руками, выпрыгивает вверх; выставляя левую ногу вперед на опору с пятки, игрок затормаживает возможное продвижение вперед после выпрыгивания.

2. Ученик перемещается приставными шагами вправо около сетки, перед выполнением прыжка выставляет правую ногу на шаг вперед-вправо, затормаживая тем самым дальнейшее продвижение в сторону, приставляет левую ногу и прыгает вверх.

3. То же, но влево, выставляя вперед-влево левую ногу.

4. Ученики в парах располагаются по разные стороны сетки и одновременно выпрыгивают вверх, стараясь коснуться ладоней партнера над сеткой и, преодолевая сопротивление, перенести кисти рук через сетку.

5. Ученики в парах располагаются по разные стороны сетки. Находясь в стойке готовности, один перемещается влево или вправо, прыгает около сетки, имитируя блокирование; другой копирует его действия, стараясь ладонями коснуться его рук над сеткой.

6. Ученики в парах располагаются по разные стороны сетки. Один старается перебросить мяч через нее несколько левее или правее блокирующего, который после перемещения в сторону ставит блок и преграждает мячу путь в свою сторону.

7. Два-четыре ученика с мячами располагаются вдоль сетки с одной стороны на расстоянии 1,5–2 м друг от друга, остальные выстраиваются в колонну с противоположной стороны сетки в зоне 4. Игроки с мячами поочередно набрасывают их на верхний трос, а блокирующие из колонны должны успеть переместиться, выпрыгнуть напротив мяча и накрыть его руками сверху.

8. То же, но колонна располагается в зоне 2, а учащиеся перемещаются вдоль сетки левым боком.

9. Ученики в парах располагаются на противоположных сторонах сетки. Один подбрасывает мяч на разную высоту для нападающего удара, прыгает и бьет по нему. Другой должен точно определить место, время отталкивания и поставить блок.

10. Ученики в парах располагаются по разные стороны сетки. Один набрасывает мяч на трос, а другой блокирует. Следует обратить внимание учащихся на необходимость выноса согнутых рук перед туловищем до постановки блока и опускания после этого.

11. Блокирующий располагается в зоне 3. Нападающие удары поочередно выполняются на стыке зон 3 и 4, 3 и 2. Блокирующий должен успеть переместиться и поставить блок, не задевая руками сетку.

12. Учитель держит мяч малого диаметра над сеткой, ученик выпрыгивает, как при блокировании, и забирает мяч.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Назовите основные ошибки при выборе профессии
  • Назовите основные ошибки волейболистов в процессе игры
  • Назовите основные адаптационные ошибки новичка
  • Назовите основную ошибку при выполнении упражнения планка
  • Назовите наиболее типичные ошибки которые возникают при выборе профессии