-
Не выпрямляются
полностью руки в локтевых суставах. -
Нет
захлёстывающего движения кистями рук
в завершающей стадии передачи мяча. -
Не переносится
центр тяжести вперёд в направлении
передачи мяча. -
Нет сопровождающего
движения после выпуска мяча из рук. -
Ловля мяча
выполняется не под ту ногу. -
Занимающиеся
при выполнении упражнения сбиваются
на передвижении боком. -
Нет точности при
передачах (передача в ноги, за спину и
т.д.). -
Во время ловли
занимающиеся делают остановку. -
При ловле мяча
занимающиеся высоко прыгают вверх.
Исправление:
Контроль преподавателя за выполнением
и взаимный контроль самих занимающихся.
1.5. Броски мяча в корзину
Основное содержание
игровых действий в баскетболе сводится
к тому, чтобы создать выгодное положение
для точного броска в корзину. На рис. 18
показаны примерные границы наиболее
удобных направлений, в которых выполняется
бросок прямо в корзину или с отскоком
от щита.
В момент броска
мячу придаётся вращение вокруг
горизонтальной оси, обратное направлению
полёта мяча.
В
Рис. 18
современном баскетболе наиболее
распространёнными являются броски мяча
двумя руками от груди и сверху, одной
рукой от плеча и сверху, одной рукой в
прыжке, а также добивание мяча.
Бросок двумя руками
от груди (рис. 18). Исходное положение
такое же, как при передаче мяча двумя
руками от груди. Немного сгибая колени,
игрок подтягивает мяч к груди, одновременно
опуская вниз кисти с мячом. Последующим
плавным круговым движением кистей мяч
переводится в исходное положение для
броска. Разгибая руки вперёд-вверх,
сопровождая это движение разгибанием
ног, игрок мягким толчком пальцев
направляет мяч в корзину.
Б
Рис. 19
роски одной рукой от плеча наиболее
часто используются в баскетболе.
Выполняются они с места, в движении и в
прыжке.
При броске с места
(рис. 19) ступни ног находятся либо на
одной линии, либо одноимённая нога
выставлена на полшага вперёд. Мяч
находится на ладони согнутой в локтевом
суставе бросающей руки и придерживается
другой рукой. Разгибая ноги с одновременным
выпрямлением руки с мячом вверх-вперёд,
игрок мягким толчком кисти направляет
мяч в корзину.
Б
Рис. 20
росок одной рукой от плеча в движении
применяется при проходе к щиту с ведением
или когда игрок, выбегая, получает мяч
вблизи от щита. При броске правой рукой
игрок ловит мяч в широком шаге правой
ногой, делает второй шаг левой и,
оттолкнувшись вверх, выносит руку с
мячом в исходное положение для броска
в наивысшую точку, завершая его мягким
направляющим движением кисти. Маховая
нога, согнутая в колене, сначала помогает
прыжку, а затем, разгибаясь, свободно
опускается (см. рис. 1).
Бросок одной рукой
сверху (рис. 20) в прыжке выполняется
с места и после движения. Игрок ловит
мяч в момент шага, делает второй шаг и
подтягивает ногу, выполнившую первый
шаг, к впередистоящей, затем выталкивается
вверх, выносит мяч вперёд-вверх и
перекладывает его на кисть бросающей
руки. Выпрыгнув в наивысшую точку, игрок,
разгибая руку, мягким движением кисти
направляет мяч в корзину. Бросок одной
рукой в прыжке может выполняться с
задержкой конечного движения кистью в
фазе полёта («с зависанием»), а также в
случаях близкого соприкосновения с
защитником с отклонением туловища
назад.
Бросок одной рукой
снизу выполняется в движении или с
поворота, когда необходимо преодолеть
относительно большое расстояние в
прыжке, чтобы «дотянуться» до корзины,
либо находясь спиной к щиту под плотной
опекой, нужно сделать бросок под руками
защитника. Особенность техники его
выполнения – это длинный шаг в прыжке
и мягкое направляющее движение кистью
лежащего на ней мяча снизу вверх.
Аналогичным образом выполняется и
бросок двумя руками.
Бросок двумя руками
сверху – надёжный способ атаки корзины
со средних и близких позиций. Выполняется
он с места и в прыжке. В исходном положении
руки с мячом находятся выше головы,
согнуты, кисти отведены назад. При броске
с места ноги могут быть в параллельной
стойке либо одна впереди другой. Разгибая
ноги и одновременно выпрямляя руки в
локтевых суставах, мяч направляется в
корзину завершающим движением кистей.
Так же выполняется бросок двумя руками
сверху в прыжке.
Добивание мяча
обычно используется при отскоке его от
щита. Игрок выпрыгивает вверх, максимально
вытягивая к мячу одну либо обе руки.
Встретив мяч в наиболее высокой точке,
он отводит назад кисть (кисти) и обратным
мягким движением (толчком) направляет
мяч в корзину.
Изучая броски,
следует акцентировать внимание на
технике броска в отдельных фазах
движений: исходном положении перед его
выполнением; согласованности движений
рук и ног в момент выноса мяча;
заключительном движении кисти и т.п.
Формированию точности бросков способствуют
специальные приспособления и дополнительные
ориентиры.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
№ |
Этапы обучения |
Способ выполнения |
Методические указания |
1 |
Ознакомление. Мотивация: разъяснение учащимся необходимости освоения техники броска; безошибочная демонстрация броска учителем или учеником, владеющим правильной техникой. |
||
2 |
Разучивание. 1. Упражнение на координацию. Задача: научить учащихся координировать свои действия в безопорном положении. |
||
|
Фронтально От боковой линии до боковой. |
Сделать акцент на быстрое вертикальное отталкивание, правильный вынос бедра, стопы (стопа «на себя»), выполнять с небольшим продвижением вперед: почти на месте. |
|
|
|||
|
|||
2. Подводящие упражнения. Задача: отработать ритм броска до автоматизма. |
|||
|
Фронтально |
Удар мяча направлять к впереди стоящей ноге (левой), после отскока привести мяч к груди или к подбородку (не опуская его), проговаривать ритм вслух: «правая – левая – бросок!» |
|
|
Фронтально |
Удар мяча направлять к впереди стоящей ноге (правой), после отскока привести мяч к груди или к подбородку (не опуская его), проговаривать ритм вслух: «Левая – правая – бросок!» |
|
– Справа; – Слева. |
Фронтально |
Справа – поймать мяч под правую ногу. Слева – поймать мяч под левую ногу. |
|
|
С помощью учителя, учеников |
При необходимости учитель может фиксировать левую (правую) стопу учащегося, чтобы движение начиналось с нужной ноги. |
|
|
Групповой |
||
3. Специальное упражнение. Задача: облегчить учащимся переход от броска из стойки к броску в движении.
|
Фронтально |
Вести мяч без зрительного контроля до определенной отметки, акцент на последний удар мяча под шаг левой (правой) ноги. Темп медленный. |
|
3 |
Закрепление. Задача: выработать динамический стереотип выполнения броска в различных упражнениях. |
||
|
Поточно |
Мяч принимать на вытянутые руки, привести его к груди, при броске не разводить локти. |
|
|
Групповой |
И.п. стоя на лицевой линии. Обозначить ворота стойками для подхода к кольцу под углом 45 градусов; считать попадания всей командой вслух. Ведение и бросок левой рукой. |
|
|
В парах, 1/2 площадки |
Выполнить бросок с третьей передачи. |
|
|
В тройках |
Бросок может выполнять любой игрок. Не нарушать 2-шаговый ритм. |
|
|
Поточно |
Вести мяч без зрительного контроля, выполнять бросок под углом 45 градусов к кольцу, подбор мяча – до отскока на площадку. |
|
Учебная игра с целевым заданием. Цена броска – 4 очка, если мяч забит в движении с 2-х шагов. |
|||
4 |
Совершенствование.
|
Типичные ошибки при выполнении броска в движении после двух шагов в баскетболе и методы их исправления
№ |
Ошибки |
Методы исправления |
1 |
Нарушение ритма броска:
|
Повторить ритм из стойки; в ходьбе с ведением, делая акцент на последний удар мяча под шаг правой (левой) ноги: он должен быть более сильным. При броске справа проговаривать вслух алгоритм «правая – левая – бросок!»; при броске слева соответственно «левая – правая – бросок!». |
2 |
Учащийся неправильно отталкивается, перемещаясь не вверх к кольцу, а вперед, т.е. не может перевести горизонтальную скорость в вертикальную. |
Повторить упражнение «лезгинка». В разминке многократно выполнять имитацию прыжка под щитами в беге (темп медленный). Обратить внимание учащегося на ритм броска: первый шаг длинный, второй – короткий, стопорящий. Ключевая фраза при объяснении ученику его ошибки: «Где оттолкнулся – там и приземлись». |
3 |
Нарушение правил игры в баскетбол — «Опасная игра!»: при отталкивании учащийся задерживает разгибание маховой ноги, выхлестывает голень вперед. |
Повторить упражнение «лезгинка» с более быстрым приземлением на две ноги. |
4 |
Учащийся выполняет бросок глубоко под кольцом. |
Вести мяч без зрительного контроля, смотреть на кольцо, что позволит правильно выбрать место отталкивания. |
5 |
Учащийся преждевременно выполняет бросок мяча в корзину, не достигнув максимальной точки взлета. Поэтому мяч попадает в щит, а не в кольцо. |
Ключевая фраза при объяснении ученику его ошибки: «Бросай мяч, когда опускаешься». Еще раз обратить внимание учащегося на ритм броска: первый шаг длинный, второй более короткий, стопорящий. |
6 |
При выполнении броска учащийся размахивает руками. |
Мяч ловить на вытянутые руки, т.к. время приведения мяча и двух шагов будет равным, и руки не будут выполнять размахиваний. |
7 |
При броске в кольцо контролировать:
|
Техника бросков мяча в корзину
0
288
03-08-2022 06:57
Особое значение в баскетболе имеют упражнения и подвижные игры на технику бросков мяча в корзину — индивидуальные, с двумя или тремя игроками.
Бросок мяча в корзину — один из важнейших технических баскетбольных приемов, который в определенной мере обобщает все другие приемы.
В современном баскетболе важнейшую роль с технической точки зрения играет бросок одной рукой в прыжке или в движении, но в школьном обучении внимание следует уделять и броскам двумя руками в движении и с места.
Для повышения точности бросков важны упражнения, выполняемые со статических положений. При обучении баскетболистов броскам в корзину следует обращать внимание на соблюдение ими следующих требований:
- не задерживать время выполнения броска;
- в исходном положении держать мяч близко к туловищу;
- при выполнении броска одной рукой её локоть направлять на корзину;
- мяч выпускать через указательный палец;
- бросок сопровождать рукой и кистью;
- удерживать взгляд на корзине, на ней же сосредотачивать всё внимание;
- следить за мягкостью броска;
- удерживать плечи параллельно для сохранения равновесия.
{banner_d-001}{banner_m-001}Наиболее распространенными ошибками при выполнении бросков, согласно результатам нашего наблюдения, является неумение сосредотачивать внимание на корзине и чрезмерно сильное вращение мяча.
Среди индивидуальных упражнений на технику выполнения бросков следует выделить выполнение бросков из статических положений с различной дистанции, с близкого расстояния в движении и в прыжке после ведения мяча.
А также с близкого расстояния с обманными движениями и поворотами, с дополнительными приемами и с разных расстояний, выполнения дальних бросков и добивание мяча в корзину.
К основной части занятия необходимо включать также комплексы упражнений на развитие тактических баскетбольных умений с ведением мяча (такие упражнения стоит выполнять с участием двух нападающих и одного защитника) и на развитие эффективных действий для более слабой руки:
- ведение мяча менее тренированной рукой по прямой линии с минимальным количеством ударов о пол;
- перевод мяча на месте и в движении с более слабой руки на сильную руку;
- ловля мяча более слабой рукой с последующим подхватом его сильной рукой.
Баннер
Сообщить об ошибке
Оригинал статьи размещен здесь:Источник