Настало время подвести итоги нашего конкурса речевая ошибка

ПОМОГИТЕ!

Упражнение 1.

Укажите речевые ошибки, возникшие при употреблении архаизмов.

Сделайте лексические замены.

1. Мария долго искала мужа в карьере, еще не ведая, что он в это время был доставлен в городскую больницу.

2. Спорт в наш век стал важным движителем прогресса, спутником мира и дружбы.

3. Тот факт, что в «Динамо» плохо пестуют смену, еще раз красноречиво доказал проходивший в январе на Медео чемпионат.

4. Молодые артисты объехали с гастролями города и веси, всюду встречая радушный прием.

5. После двух туров впереди шествует советский шахматист.

6. Остаются втуне вопросы применения комплекса удобрений на мелиорируемых землях.

7. Установлено, что все склады забиты ходовым товаром, каковым являются мотоциклы и коляски к ним.

8. Свой отказ в учинении отметки перевозчик объясняет тем, что груз находится в пункте отправления, что он не утрачен.

9. Депутаты уверовали, что поправки к закону позволят перераспределить средства.

10. Госналогслужба тщетно пытается воспрепятствовать сокращению внебюджетного фонда.

Как провозгласили вчера на пресс — конференции, налоговая служба «может столкнуться с кризисом, связанным с отсутствием средств» (из газ.

).

Вы открыли страницу вопроса ПОМОГИТЕ?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Тесты по русскому языку

1 вариант

1. Обозначьте слово, в котором есть буква, обозначающая два звука:

1) Юра

2) скамейка

3) полёт

4) мяукать

2. Определите, в каком слове есть согласный звук [з]:

1) показ

2) узкий

3) сказка

4) сгиб

3. Отметьте слово, в котором произносится только [шн]:

1) сургучный

2) скучно

3) сердечный

4) алчный

4. Укажите, в каком слове под ударением произносится [jО]:

1) акушер

2) афера

3) елка

4) опека

5. Отметьте случаи неверного ударения в следующих фрагментах рекламных

текстов:

1) Работает языковОй центр.

2) Продаётся языковАя колбаса.

3) Продаются бронирОванные двери.

4) Продаются бронИрованные двери.

6. Укажите слово, в котором ударным является первый слог:

1) звонит

2) баловать

3) задолго

4) свекла

7. Укажите слово, в котором ударным является первый слог:

1) полчаса

2) решето

3) втридорога

4) эксперт

8. Укажите слово, которое является исконно русским:

1) болонка

2) физика

3) мать

4) арба

9. Укажите предложение, в котором есть слова в переносном значении:

1) На поясе его висели золотые часики.

2) Алексей угрюмо отмалчивался, поблёскивая ястребиными глазами.

3) Сон, который приснился в эту ночь Маргарите, был действительно

необычным.

4) Группа всадников смотрела на черную длинную фигуру.

10. Укажите предложение, в котором допущена речевая ошибка:

1) Этот поступок стал последней каплей, переполнившей чашу моего

терпения.

2) Первый дебют «Битлз» состоялся в 1962 году.

3) Настало время подвести итоги нашего конкурса.

4) Прощаясь, молодые люди радушно пожимали руки.

11. Укажите фразеологизм, который уместен только в разговорном стиле

речи:

1) земля обетованная

2) ахиллесова пята

3) голова садовая

4) между Сциллой и Харибдой

12. Укажите фразеологизм, заимствованный из других языков:

1) во всю ивановскую

2) узы Гименея

3) из огня да в полымя

4) с гулькин нос

13. Укажите слово, которое образовано приставочносуффиксальным

способом:

1) железнодорожный

2) канатоходец

3) проводник

4) счастливый

14. Определите, в окончании каких существительных следует писать А:

1) холодищ…

2) домишк…

3) сынишк…

4) пальтишк…

15. Укажите случай, когда формы Р. п. множественного числа образованы

правильно:

1) апельсин — апельсин

2) блюдце — блюдцев

3) брызги — брызг

4) армянин армянов

16. Укажите слово, которое пишется через дефис:

1) (борт)механик

2) (беловато) голубой

3) буд(то)

4) полчаса

17. Отметьте слово, в котором на месте пропуска пишется буква е-:

1) о Клавди…

2) на батаре…

3) в древност…

4) в ноч…

18. Отметьте, в каком слове пишется одна буква Н:

1) стари…ый

2) маринова...ый

3) свяще…ый

4) румя…ый

19. Отметьте, в каком примере НЕ пишется раздельно:

1) некого иного

2) (не)способный к труду

3) (не)доедать (систематически)

4) (не)с кем идти в кино

20. Укажите слово, в котором следует писать Я:

1) просв…щение

2) осв…щенный (хлеб)

3) осв…щенный (проезд)

4) просв…тить

21. Укажите слово, в котором пишется Ь:

1) п… еса

2) необ… ятный

3) ин…екция

4) двух…язычный

22. Укажите слово, в котором пишется А:

1) ут…пический

2) р…сток

3) к…саться

4) сг…рел

23. Укажите слово, в котором пишется О:

1) подр…жание

2) укр…титель

3) сокр…щение

4) упр…жнение

24. Укажите слово, в котором пишется Ё:

1) ш…рты

2) ч…лка

3) трещ…тка

4) ож…говое

25. Укажите слово, в котором пишется И:

1) ув…ртюра

2) н…вежа

3) ц…стерна

4) пр…тензия

26. Отметьте простое предложение:

1) У самых окон кусты сирени не давали прохлады.

2) Мать бежала не оглядываясь на нас.

3) Всю ночь огонь костра то разгорается то гаснет.

4) Паровоз дымя и свистя в темноте потащил поезд.

27. Отметьте осложненное предложение:

1) Окно из комнаты выходило на террасу.

2) Я кажется не сомкнул глаз.

3) Там часы пробили шесть.

4) Он черпал из тарелки малину с молоком.

28. Отметьте предложение, в котором вы поставили тире.

1) Читать это не только узнавать факты.

2) Кромешная мгла заполнила всё помещение.

3) Отец оказал влияние на сына.

4) Присутствующие активно участвовали в решении проблемы.

29. Отметьте сложное предложение, в котором вы поставили одну или две

запятые.

1) Правдивость не порок.

2) Крошечный добрый поступок лучше чем самые торжественные обещания

сделать невозможное.

3) Встретишь друга береги его.

4) Цель ораторского искусства убеждение.

30. Определите стиль следующего текста:

Утром лесная поляна стала наполняться светом. Ёлочки сверкали в лучах

солнца чудесными подарками, и ветерзвонарь играл на своей лесной

колокольне. Стволики часто растущих осин стучали друг о друга, и это было

тревожно слушать. Снег медленно расходился по веткам каплями, и они

понемногу поднимались. Рядом с вытаявшей возле бора сухой тропинкой

шумел ручей…

1) публицистический

2) официальноделовой

3) научный

4) художественный

2 вариант

1. Укажите слово, в котором три глухих согласных звука:

1) проводка

2) привет

3) сказка

4) шпион

2. Определите, в каком слове все согласные звуки мягкие:

1) жюри

2) живёт

3) чаща

4) ширь

3. Отметьте слово, в котором произносится только [шн]:

1) Кузьминична

2) отлично

3) горчичный

4) конечный

4. Укажите, в каком слове под ударением произносится [jО]:

1) двоеженец

2) острие

3) дармоед

4) свекла

5. Отметьте случаи неверного ударения в следующих фрагментах рекламных

текстов:

1) В магазине разнообразная кУхонная мебель.

2) В магазине разнообразная кухОнная мебель.

3) Имеются вертикальные жалюзИ.

4) Большой выбор тОртов.

6. Укажите слово, в котором ударным является последний слог:

1) феномен

2) красивее

3) процент

4) средства

7. Укажите слово, в котором ударным является первый слог:

1) туфля

2) щавель

3) созыв

4) квартал

8. Укажите слово, которое является исконно русским:

1) перевод

2) интерпретация

3) анализ

4) документ

9. Укажите предложение, в котором есть слова в переносном значении:

1) Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнезда.

2) К концу дня лица горнорабочих были покрыты свинцовой пылью.

3) Зима завалила город сахарными холмами снега.

4) Пышная длинная борода его развевалась на ветру.

10. Укажите слово, значение которого определено неверно:

1) невежда малообразованный человек, неуч;

2) заурядный приметный, обращающий на себя внимание;

3) шокировать удивлять, вызывать восторг или негодование;

4) невежа – грубый, невоспитанный человек.

11. Укажите фразеологизм, который уместен только в разговорном стиле

речи:

1) притча во языцех

2) шут гороховый

3) хлеб насущный

4) вкушать плоды

12. Подберите заимствованный синоним к фразеологизму «меж двух огней»:

1) между двумя войнами

2) между небом и землей

3) между молотом и наковальней

4) между Сциллой и Харибдой

13. Определите, в каком слове нет суффикса ан-:

1) разбросаны

2) рваный

3) кожаный

4) марсианин

14. Укажите имя существительное, в окончании которого следует писать А:

1) человечишк…

2) человечищ…

3) осетрищ…

4) носищ…

15. Укажите словосочетание, в котором допущена речевая ошибка:

1) с двумя тетрадками

2) с троими подругами

3) двое брюк

4) две пары чулок и носков

16. Укажите слово, которое пишется через дефис:

1) (ближне)восточный

2) (жизне)описание

3) (диван)кровать

4) (горно)лыжный

17. Отметьте, в каком слове на месте пропуска пишется буква е-:

1) о професси…

2) на площад…

3) на взморь...

4) о лили…

18. Укажите слово, в суффиксе которого пишется НН:

1) сваре(н, нн)ый

2) пуга(н, нн)ая ( ворона)

3) жаре(н,нн)ый

4) вяза(н,нн)ый

19. Отметьте, в каком словосочетании НЕ пишется слитно:

1) отнюдь (не) трудная задача

2) сидеть (не) дыша

3) (не) хотя

4) Неправды я (не) потерплю.

20. Укажите слово, в котором следует писать Я:

1) отча…ние

2) изм…льчённый

3) прор…дить (рассаду)

4) изр…дка

21. Отметьте, в каком слове на месте пропуска пишется Ъ:

1) в…юга

2) сверх…изысканный

3) раз…ёмный

4) круп…е

22. Укажите слово, в котором следует писать А:

1) оз…рять

2) выр…сли

3) к…лдун

4) пром…кашка

23. Укажите слово, в котором пишется О:

1) р…внина

2) проск…чил

3) пор…вняться

4) нав…ждение

24. Укажите слово, в котором пишется Ё:

1) старич…к

2) луч…м

3) увлеч…нный

4) меч…м

25. Укажите слово, в котором следует писать И:

1) пр…зидиум

2) ст…пендия

3) к…рамика

4) ск…лет

26. Отметьте простое предложение:

1) Старик изголодавшийся по людям говорил долго и с охотой.

2) Клима Самгина все слушали внимательно.

3) Лицо у него черное закопчённое дымом.

4) Подняли у рояля крышку раскрыли ноты лежавшие уже наготове.

27. Отметьте осложненное предложение:

1) Порывистый ветер нёс лёгкие рваные облака.

2) Его голос резкий гулко носился по лесу.

3) Нет друзья любовь жены на войне сильней войны.

4) В тёмные окна стучали крупные дождевые капли.

28. Отметьте предложение, в котором вы поставили тире.

1) Хорошая учёба залог хорошей работы.

2) Эта книга твоя.

3) Она усидчивее подруги.

4) Десять студентов отрабатывали практику в 1 отделении.

29. Отметьте предложение, в котором вы не поставили никаких знаков

препинания.

1) Путник расположился на ночлег на песчаном берегу бухты.

2) Не найдет потому что не способен найти.

3) И мать очевидно хотела сказать мне чтото напутственное.

4) Сизый сторожсириец сидит над жаровней держа в руке вертел.

30. Определите вид связи между предложениями в данном тексте:

Эпиграфом для пьесы Чайковского «Подснежник» (Апрель) служит

стихотворение А. Майкова «Голубенький, чистый подснежникцветок…».

Поэтическая музыка Чайковского, как и стихотворный текст, навеяна

весенними впечатлениями. Уже первые фразы мелодии — короткие,

несколько порывистые, с хрупким трепетным аккомпанементом

передают волнение, вызванное пробуждением природы.

1) цепная

2) параллельная

3 вариант

1. Укажите слово, в котором два звонких согласных звука:

1) рюкзак

2) косьба

3) свадьба

4) отряд

2. Определите, в каком слове все согласные звуки твёрдые:

1) тряс

2) родной

3) шесть

4) брошюра

3. Отметьте слово, в котором произносится только [шн]:

1) справочный

2) прожиточный

3) нарочно

4) шапочное знакомство

4. Укажите, в каком слове есть ударная «Ё»:

1) головешка

2) дверка

3) опека

4) дареный

5. Укажите слово, в котором ударным является третий слог:

1) намерение

2) исчерпать

3) мастерски

4) ходатайствовать

6. Укажите слово, в котором ударным является последний слог:

1) похороны

2) аристократия

3) договор

4) пахота

7. Отметьте глагол, в котором неверно поставлено ударение:

1) звалА

2) понялА

3) пилА

4) взЯла

8. Укажите слово, которое является исконно русским:

1) недостаток

2) каталог

3) цейтнот

4) аплодисменты

9. Укажите предложение, в котором есть слова в переносном значении:

1) Осенний лиственный лес привлекает нас своей особенной грустной

красотой.

2) Возле медвежьей берлоги росло большое старое дерево.

3) Снаружи были слышны детские голоса.

4) Присяжные вынесли ему обвинительный приговор.

10. Укажите предложение, в котором имеет место неправильное

употребление слов:

1) Больному удалили аппендикс.

2) Шар начал снижаться — пришлось избавиться от баланса.

3) Предприятие вынуждено объявить себя банкротом.

4) Учитель должен обладать терпением.

11. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм:

1) Поставить ежи на дороге.

2) Держать в ежовых рукавицах.

3) Держать ежа в варежках.

4) Слова колючие, словно ежи.

12. Подберите заимствованный синоним к фразеологизму «от аза до ижицы»:

1) от А до Я

2) от корки до корки

3) от головы до пяток

4) от альфы до омеги

13. Слово «незатейливый» образовано следующим способом:

1) суффиксальным

2) приставочносуффиксальным

3) путём перехода из одной части речи в другую

4) сращением

14. Укажите имя существительное, в окончании которого следует писать А:

1) письмишк…

2) заборишк…

3) соседушк…

4) домишк…

15. Укажите случай, в котором форма повелительного наклонения

образована неправильно:

1) доезжать — доедь

2) бежать — беги

3) обнять — обними

4) читать – прочти

16. Укажите слово, которое пишется через дефис:

1) (борт)проводница

2) (горно)лыжный

3) (генерал)полковник

4) (северо)африканский

17. Отметьте, в каком слове пропущена буква И:

1) отсыре…т

2) побре…т

3) немысл…мый

4) неприемл…мый

18. Укажите слово, в суффиксе которого пишется НН:

1) тренирова(н, нн)ый

2) сви(н,нн)ой

3) гости(н,нн)ая

4) серебря(н,нн)ая

19. Отметьте словосочетание со слитным написанием НЕ:

1) (не)оперившийся птенец

2) (не)удавшийся изза дождя поход

3) вовсе (не)заметный выступ

4) повесть (не)прочитана

20. Укажите слово, в котором пишется Е:

1) б…дон

2) юв…лир

3) бл…стать

4) хр…зантема

21. Укажите слово, в котором пишется Ъ:

1) раз…ярённый

2) в…юга

3) в…юки

4) в…юн

22. Отметьте, в каких словах пропущена буква А:

1) зар…сли

2) избирательная к…мпания

3) благосл…вить

4) т…скливо

23. Укажите слово, в котором пишется О:

1) суш…ный

2) ш…в

3) ш…лк

4) кипч…ный

24. Укажите слово, в котором пишется Е:

1) ц…вилизация

2) см…рение

3) соч…тание

4) хр…зантема

25. Укажите слово, в котором следует писать И:

1) инж…нер

2) м…ндаль

3) пр…зидент

4) п…нальти

26. Отметьте простое предложение:

1) Мы к великой досаде совсем потеряли дорогу.

2) Только труд даёт душевное здоровье упорный бодрый труд.

3) Яков Морозов жил недалеко от Тамбова.

4) Надежда это сон наяву.

27. Отметьте осложненное предложение:

1) Вопреки ожиданиям ночь была теплой.

2) Старик ловил неводом рыбу.

3) Краснодар столица Кубани.

4) Он учится читать.

28. Отметьте предложение, в котором вы поставили тире.

1) Девушки одна краше другой.

2) Я намерен хорошо учиться.

3) Я привык решать всё сам.

4) Врач несёт ответственность за жизнь больного.

29. Отметьте предложение, в котором вы поставили двоеточие.

1) В молодости не научишься работать в старости останешься с пустыми

руками.

2) Крупной рысью катили коляски проносились длинные автомобили.

3) За посевами нужен уход сам по себе урожай не придет.

4) Большая река течет спокойно умный человек не поднимает голоса.

30. Определите тип речи в приведённом тексте:

При ограниченной численности населения и обширной территории Швеция

является одной из самых редконаселённых стран Европы. Чем это

объяснить? Раньше суровый северный климат не мог дать жизнь более

многочисленному населению — лишь в наше время люди с помощью

техники смогли создать благоприятные условия для своей жизни.

: повествование

: рассуждение

: описание

: повествование с элементами описания

: повествование с элементами рассуждения

4 вариант

1. Укажите слово, в котором три мягких согласных звука:

1) жизнь

2) семья

3) чудо

4) брошюра

2. Определите, в каком слове звуков больше, чем букв:

1) якорь

2) земля

3) пояс

4) пыль

3. Отметьте слово, в котором произносится только [чн]:

1) прожиточный

2) конечно

3) яичница

4) Ильинична

4. Укажите, в каком слове нет ударной Ё:

1) гримерша

2) двоеженец

3) валежник

4) издевка

5. Укажите слово, в котором ударным является первый слог:

1) туфля

2) щавель

3) созыв

4) квартал

6. Отметьте глагол, в котором неверно поставлено ударение:

1) звалА

2) понялА

3) пилА

4) взЯла

7. Укажите слово, в котором ударным является первый слог:

1) бармен

2) квартал

3) жалюзи

4) поняла

8. Укажите слово, которое является исконно русским:

1) воин

2) лейтенант

3) генерал

4) капитан

9.Укажите предложение, в котором есть слово в переносном значении:

1) Труппа театра подготовила новый спектакль.

2) Трудно представить себе более простое и вместе с тем более сложное

понятие, чем время.

3) Холодный и резкий ветер выводил ужасные нотки.

4) Манёвр на окружение противника.

10. Укажите случай, в котором исконно русский синоним к заимствованному

слову подобран правильно:

1) летальный — окончательный;

2) меценат — вкладчик;

3) лаконичный — краткий;

4) анчоус – овощ.

11. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм:

1) Мы скоро будем завтракать?

2) После завтрака мы поедем домой?

3) Бабушка, накормишь внуков вкусным завтраком?

4) Зачем ты меня завтраками кормишь?

12. Подберите исконно русский синоним к фразеологизму «из огня да в

полымя»:

1) с корабля на бал

2) зайти в тупик

3) от дождя да в воду

4) Дамоклов меч

13. Определите, в каком слове есть суффиксН-:

1) выверенный

2) каменный

3) тополиный

4) масляный

14. Укажите имя существительное, в окончании которого следует писать А:

1) кулачищ…

2) зайчишк…

3) пёрышк…

4) волчищ…

15. Укажите вариант неправильного образования формы повелительного

наклонения:

1) выглянуть – выгляни

2) положить – положи

3) ехать ехай

4) ударить – ударь

16. Укажите слово, которое пишется через дефис:

1) (военно)полевой

2) (высоко)нравственный

3) (военно)служащий

4) (борт)проводница

17. Укажите слово, в корне которого есть непроизносимая согласная:

1) ужас(?)ный

2) мяс(?)ной

3) полновлас(?)ный

4) прекрас(?)ный

18. Укажите слово, в котором пишется НН:

1) голуби(н,нн)ый

2) лебеди(н,нн)ый

3) подли(н,нн)ый

4) серебря(н,нн)ый

19. Укажите предложение, в котором НЕ с прилагательным пишется

раздельно:

1) Дорога (не)ровная, зато самая короткая.

2) Задача (не)трудная, но запутанная.

3) Этот фильм отнюдь (не)новый.

4) Сотни теплых, (не)сказанных слов.

20. Укажите слово, в котором пишется Ё:

1) ш…пот

2) ч…порный

3) грош..вый

4) прож..рливый

21. Отметьте, какое слово пишется без Ь:

1) ноч…

2) невмоч…

3) много туч…

4) вскач…

22. Укажите слово, в котором следует писать А:

1) д…лина

2) к…мпьютер

3) раздр…жение

4) к…пировальный

23. Укажите слово, в котором следует писать О:

1) п…норама

2) б…гровый

3) б…рдовый

4) м…терия

24. Укажите слово, в котором пишется Е:

1) ц…гейка

2) кр…ветка

3) уд…вление

4) ск…талец

25. Отметьте, в каком слове пишется гласная Ё после шипящих:

1) мужич…к

2) трущ…ба

3) ноч…вка

4) ж..нглёр

26. Отметьте простое предложение:

1) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звезды и луну.

2) Пусть сапожник судит не выше сапога.

3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому.

4) Платон друг но истина дороже.

27. Отметьте осложненное предложение:

1) Солнце светит очень ярко.

2) Купил удобный широкий стол.

3) Пешеходу тротуар.

4) Зима пришла начались морозы.

28. Отметьте предложение, в котором вы поставили тире.

1) Вокруг великолепным белым ковром расстилалась снежная равнина.

2) Учить ум точить.

3) Вдали мелькнул долгожданный ветерок.

4) Кругом расстилалась бескрайняя пустыня.

29. Отметьте предложение, в котором вы поставили двоеточие.

1) Ввысь взлетает Сокол жмётся Уж к земле.

2) Чернея издали стоят высокие тенистые старые темные леса.

3) Большая цель начинается с малого с желания добра своим близким.

4) Сквозь волнистые туманы пробирается луна на печальные поляны льёт

печально свет она.

30. Определите средства связи предложений в данном тексте:

Научнотехническая революция — это глубинный и разносторонний

поворот в развитии человечества, который связан с радикальным

преобразованием производительных сил, всей технологии общественного

производства.

Техника раскрывает величие человеческого разума. Однако она вовсе

не выступает, как это может показаться на первый взгляд, самой

внушительной силой общественного прогресса.

1) местоимения

2) лексический повтор

3) синонимическая замена

4) сходная структура предложений

Ключи к ответам теста по русскому языку

1 вариант

1. Юра

2. Сгиб

3. Скучно

4. Ёлка

5. Продаётся языковАя колбаса, продаются бронИрованные двери

6. Свекла

7. Втридорога

8. Мать

9. Алексей угрюмо отмалчивался, поблёскивая ястребиными глазами

10. Первый дебют «Битлз» состоялся в 1962 году

11. Голова садовая

12. Узы Гименея

13. Проводник

14. Сынишка

15. Брызги — брызг

16. Беловатоголубой

17. На батарее

18. Румяный

19. Не с кем идти в кино

20. О священный (хлеб)

21. Пьеса

22. Касаться

23. Укротитель

24. Чёлка

25. Цистерна

26. У самых окон кусты сирени не давали прохлады

27. Я, кажется, не сомкнул глаз

28. Читать это не только узнавать факты

29. Крошечный добрый поступок лучше, чем самые торжественные

обещания сделать невозможное

30. Художественный

2 вариант

1. Проводка

2. Чаща

3. Кузьминична

4. Острие

5. В магазине разнообразная кухОнная мебель

6. Процент

7. Туфля

8. Перевод

9. Зима завалила город сахарными холмами снега

10. Заурядныйприметный, обращающий на себя внимание

11. Шут гороховый

12. Между Сциллой и Харибдой

13. Марсианин

14. Человечишка

15. С троими подругами

16. Диванкровать

17. На взморье

18. Сваренный

19. Нехотя

20. Отчаяние

21. Разъёмный

22. Озарять

23. Проскочил

24. Увлечённый

25. Стипендия

26. Клима Самгина все слушали внимательно

27. Нет, друзья, любовь жены на войне сильней войны

28. Хорошая учёба залог хорошей работы

29. Путник расположился на ночлег на песчаном берегу бухты

30. Параллельная

3 вариант

1. Косьба

2. Брошюра

3. Нарочно

4. Дареный

5. Мастерски

6. Договор

7. ВзЯла

8. Недостаток

9. Осенний лиственный лес привлекает нас своей особенной грустной

красотой

10. Шар начал снижаться — пришлось избавиться от баланса

11. Держать в ежовых рукавицах

12. От альфы до омеги

13. Приставочносуффиксальным

14. Соседушка

15. Доезжать — доедь

16. Генералполковник

17. Немыслимый

18. Тренированный

19. Неоперившийся птенец

20. Ювелир

21. Разъярённый

22. Избирательная кампания

23. Шов

24. Сочетание

25. Миндаль

26. Яков Морозов жил недалеко от Тамбова

27. Вопреки ожиданиям, ночь была теплой

28. Девушкиодна краше другой

29. За посевами нужен: уход сам по себе урожай не придет

30. Рассуждение

4 вариант

1. Семья

2. Пояс

3. Прожиточный

4. Валежник

5. Туфля

6. ВзЯла

7. Бармен

8. Воин

9. Холодный и резкий ветер выводил ужасные нотки

10. Лаконичный — краткий

11. Зачем ты меня завтраками кормишь?

12. От дождя да в воду

13. Каменный

14. Зайчишка

15. Ехать – ехай

16. Военнополевой

17. Полновластный

18. Подлинный

19. Сотни теплых, несказанных слов

20. Шёпот

21. Много туч

22. Раздражение

23. Бордовый

24. Креветка

25. Ночёвка

26. Пусть сапожник судит не выше сапога

27. Купил удобный широкий стол

28. Учить ум точить

29. Большая цель начинается с малого: с желания добра своим близким

30. Местоимения

Преподаватель ГАПОУ КК БМТ Николаева Людмила Дмитриевна

Русский язык и культура профессиональной речи

Входной контроль знаний

Тест

1вариант

1. Выберите правильный вариант ударения

а) звОнит      б) зАдолго  в) свЕкла    г) бАловать

2. Выберите правильный вариант ударения

а) некролОг б) сливОвый  в) бантЫ г) цЕмент

3. Выберите правильный вариант ударения

а) жАлюзи, б) ступнИ в) эпилепсИя  г) щАвель

4. Выберите правильный вариант ударения

а) дОговор б) катАлог в) Умерший г) придАное

5. Укажите слово, значение которого определено неверно:

а) невежда — малообразованный человек, неуч;

б) заурядный — приметный, обращающий на себя внимание;

в) шокировать — удивлять, вызывать восторг или негодование;

г) невежа – грубый, невоспитанный человек.

6. Укажите предложение, в котором допущена речевая ошибка:

а) Этот поступок стал последней каплей, переполнившей чашу моего терпения.

б) Первый дебют «Битлз» состоялся в 1962 году.

в) Настало время подвести итоги нашего конкурса.

г) Прощаясь, молодые люди радушно пожимали руки.

7.  Укажите случай, когда формы Р. п. множественного числа образованы правильно

а) апельсин — апельсин  в) брызги — брызг

б) блюдце — блюдцев   г) армянин — армянов

8. Буква –О- пишется в слове

А) п_ролон  б) ур_ган  в) сп_ртакиада  г) к_нонада

9.  Укажите слово, в суффиксе которого пишется НН:

а) тренирова(н, нн)ый    в) гости(н,нн)ая

б) сви(н,нн)ой        г) серебря(н,нн)ая

10.  Отметьте словосочетание со слитным написанием НЕ:

а) (не)оперившийся птенец

б) (не)удавшийся из-за дождя поход

в) вовсе (не)заметный выступ

г) повесть (не)прочитана

11. Через дефис пишется слово

а) пол_слова  б) пол_двенадцатого в) пол_второго г) пол_автобуса

12. Буква –Ь- пишется в слове

а) среди березовых рощ_     в) развлеч_ся

б) поцелуй горяч_                 г)  пон_чик

13. Найдите слово с орфографической ошибкой

а) щипцы  б) трущоба в) ветренный  г) циферблат

14. Слитно пишется слово

а) надеть шляпу на_ бок   в) по_ причине недомогания

б) в_ высь поднебесную    г) без_ оглядки

15. Буква –Е- пишется в слове

а) пр_дать оттенок б ) пр_вередливый человек в) пр_творить дверь г) пр_бывать на даче

16. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм:

а) Мы скоро будем завтракать?

б) После завтрака мы поедем домой?

в) Бабушка, накормишь внуков вкусным завтраком?

г) Зачем ты меня завтраками кормишь?

17. Укажите слово, которое пишется через дефис:

а) (военно)полевой             в) (военно)служащий

б) (высоко)нравственный  г) (борт)проводница

18. Отметьте предложение, в котором вы поставили тире.

а) Хорошая учёба залог хорошей работы.

б) Эта книга твоя.

в) Она усидчивее подруги.

г) Бедность не порок.

19. В каком предложении запятая перед союзом КАК не ставится?

а) Он не просто слушал, а впитывал его слова () как губка влагу.

б) Он, задрав голову, смотрел на чтеца () как мышь на колокольню.

в) И для меня она была () как чудо.

г) Нарядна () как бабочка летом.

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дорога становилась все хуже (1) и мы решительно не знали (2) где мы (3) и куда ехать.

а) 1,2,3. б) 1 в) 1,2  г) 2,3.

Русский язык и культура профессиональной речи

Входной контроль знаний

Тест

2вариант

1. Выберите правильный вариант ударения

а) звонИт      б) квАртал  в) свеклА    г) бАловать

2. Выберите правильный вариант ударения

а) некрОлог б) стОляр  в) сирОты г) цЕмент

3. Выберите правильный вариант ударения

а) жАлюзи, б) ступнИ в) эпилепсИя  г) щАвель

4. Выберите правильный вариант ударения

а) зАвидно б) диспансЕр в) Умерший г) прИданое

5. Укажите слово, значение которого определено неверно:

а) невежда — малообразованный человек, неуч;

б) заурядный — приметный, обращающий на себя внимание;

в) шокировать — удивлять, вызывать восторг или негодование;

г) невежа – грубый, невоспитанный человек.

6. Какое лингвистическое явление иллюстрируют выделенные слова в стихотворении М. Цветаевой?

« Всё перемелется, будет мукОй!

Люди утешены этой наукой.

Станет мукою, что было тоской?

Нет, лучше мУкой

а) омонимы  б) синонимы в) паронимы  г) антонимы

7.  Укажите случай, когда формы Р. п. множественного числа образованы правильно

а) амперы- амперов  в) носки- носков

б) караты- карат        г) узбеки-узбек

8. Буква –О- пишется в слове

а) п_ролон  б) ур_ган  в) сп_ртакиада  г) к_нонада

9.  Отметьте, в каком слове пишется одна буква Н:

а) стари…ый б) маринова…ый в) свяще…ый г) румя…ый

10.  Отметьте словосочетание с раздельным написанием НЕ:

а) солдаты (не)обучены             в) (не)исследованный район

б) совершенно (не)зависимый   г) (не)уловимое движение

11. Через дефис пишется слово

а) пол_слова  б) честь _ честью  в) кофе по_ турецки  г) био_сфера

12. Буква –Ъ- пишется в слове

а) с_экономленные средства     в) п_едестал почета

б) золотой медал_он                  г)  об_ективный подход

13. Найдите слово с орфографической ошибкой

а) авиаспорт  б) в течении мая в) дилетант  г) стипендия

14. Слитно пишется слово

а) надеть шляпу на_ бок   в) по_ причине недомогания

б) в_ высь поднебесную    г) без_ оглядки

15. Буква –И- пишется в слове

а) пр_увеличить б ) пр_творить в жизнь в) пр_зидент г) пр_зреть сироту

16. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм:

а) Поставить ежи на дороге.

б) Держать в ежовых рукавицах.

в) Держать ежа в варежках.

г) Слова колючие, словно ежи.

17. Укажите слово, которое пишется через дефис:

а) (военно)полевой             в) (военно)служащий

б) (высоко)нравственный  г) (борт)проводница

18. Отметьте предложение, в котором вы поставили тире.

а) Бедность не порок.

б) Я художник.

в) Она усидчивее подруги.

г) Пятью восемь сорок.

19. В каком предложении запятая перед союзом КАК не ставится?

а) Он не просто слушал, а впитывал его слова () как губка влагу.

б) Он, задрав голову, смотрел на чтеца () как мышь на колокольню.

в) Нарядна () как бабочка летом.

г) Плоды фейхоа содержат иод и применяются () как лечебное средство.

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Небо (1) которое над городом было черно (2) и все-таки отделялось от его слабо освещенных улиц (3) совершенно слилось здесь с землею (4) и нас окружил мрак.

а) 1,3,4  б)1,2,3  в)1, 2,3,4  г)1,2,4

Правильные ответы.

1 вариант

2 вариант

1.в

а

2.а

в

3. б

б

4. г

б

5. б

б

6. б

а

7. в.

в

8. а

а

9. а

г

10. а

а

11.г

в

12. в.

г

13. в.

б

14. а

а

15. г

г

16.г

б

17. а

а

18.а

г

19. в

г

20. в

а

Критерии оценок:

«5» -0-2 ошибки;

«4» — 3-4 ошибки;

«3» — 5-6 ошибок;

«2»-  7 и больше ошибок.

Перепишите фразы, исправив грамматические (морфологические и синтаксические) ошибки. Укажите тип ошибки.

Перепишите фразы, исправив лексические ошибки и недочеты. Укажите тип лексической ошибки (незнание значения слова, лексическая несочетаемость, смешение паронимов, тавтология, плеоназм и т. д.).

Оригинал Исправленный вариант Тип ошибки
Добавьте в разогретое вино яблочную и апельсиновую цедру. Добавьте в подогретое вино яблочную мякоть и апельсиновую цедру. Яблочная и апельсиновая цедра – это лексическая ошибка, связанная с непониманием значения слова цедра. Подогретое (разогретое )-аналогично!
– Он ведёт себя как мадригал: не учится, не работает, ничем не интересуется. Он ведет себя как маргинал: не учится, не работает, ничем не интересуется. Смешение паронимов: мадригал — «музыкально-поэтическое произведение, обычно любовного характера». Маргинал — «человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей, и т. д.»
В коридоре филологического корпуса висели русские критики В коридоре корпуса филологического факультета висели портреты русских критиков. Речевая недостаточность – немотивированный пропуск слов в ущерб содержанию высказывания висели русских критиков, в коридоре филологического .
И вновь наша команда отправилась домой без голов И вновь наша команда отправилась домой без забитых голов. Омонимия «без голов» – отсутствие головы и отсутствие забитых голов (шайб).
Врачи собрали консенсус. Врачи достигли консенсуса. Лексическая ошибка, связанная с непониманием значения слова. Консенсус — «общее согласие по основным вопросам, к которому приходят участники конференции, заседания, переговоров и т.п.»
Мой брат всегда всех удивлял удивительной честностью и правдивостью. Мой брат всегда всех удивлял честностью и правдивостью. Тавтология. Удивлял удивительной. повторение того же.
Начинаем конференцию: форум уже есть Начинаем конференцию: кворум уже есть Смешение паронимов: форум – «место дискуссий», кворум – «установленное законом число участников собрания»
– В принципе, это не принципиально В принципе, это не важно Тавтология, повторение одного и того же.
Подтверждаю, что в апреле месяце мною были проведены семинарские занятия со студентами второго потока. Подтверждаю, что в апреле мною были проведены семинарские занятия со студентами второго потока. Плеоназм, слово «месяц» лишнее
– Можно спросить вопрос? – Можно задать вопрос? Тавтология.
Мы рады представить вам свои услуги по редактированию и вёрстке Мы рады предоставить вам свои услуги по редактированию и вёрстке Смешение паронимов: представить – «предъявлять, показать», предоставить – «дать кому-то какое то право»
Поднимем тост в честь молодожёнов! Произнесем тост в честь молодожёнов! Лексическая несочетаемость. Здесь уместен глагол произнесем, т.к. тост – один из жанров речи.
Оденьте шапку, вы же простудитесь! Наденьте шапку, вы же простудитесь! Смешение паронимов: надеть – «натянуть, надвинуть (одежду, обувь)», одевать – «облечь кого-либо в одежду»
У Базарова нет сообщников – он трагически одинок. У Базарова нет единомышленников – он трагически одинок. Смешение паронимов: единомышленник – «человек, имеющий одинаковые с кем-либо мысли, взгляды, убеждения», сообщник – «соучастник преступного замысла или деяния»
Нападавшие, пригрозив пинать ногами, отобрали у Н. часы. Нападавшие, пригрозив, пнув, отобрали у Н. часы. Тавтология – «пинать ногами». Неверное употребление глагола «пинать».

Перепишите фразы, исправив грамматические (морфологические и синтаксические) ошибки. Укажите тип ошибки.

В предложениях найдите ошибки, осуществите редакторскую правку?

Русский язык | 10 — 11 классы

В предложениях найдите ошибки, осуществите редакторскую правку.

Укажите тип ошибки.

1)Наберите в себе силы сделать первый шаг.

2)Мы вышли из — за стола не сладко хлебавши.

3)Саундтрек в конечном итоге получился замечательный.

3)У нас с ним сложился полный консенсус.

4)В годы стагнации он продолжал писать.

Мы будем рады приветствовать вас на нашем вечере.

6)Я бы спросил только один вопрос.

7)По этому вопросу у нас с ним были возражения.

8)Эта книга вызвала оттолкновение у читателей.

9)И таких людей становится все время больше.

10)Все друг к другу питают претензии.

1)Наберите силы сделать первый шаг.

( глагол в повелит.

Наклонении уже обращает действие на самого себя) 2)Мы вышли из — за стола не солоно хлебавши.

(Этот фразеологизм имеет самостоятельное значение : ничего не добившись, обманувшись в своих ожиданиях) 3)Саундтрек в

конечном итоге получился замечательный.

3)У нас с ним сложился полный

(КОНСЕНСУС — это принятие решения или текста договора на международных конференциях и в

международных организациях на основе общего согласия участников без

проведения формального голосования, если против него не выступает ни

один из участников данного форума — ЗНАЧИТ в личном общении » у нас с ним» слово КОНСЕНСУС неприемлемо).

4)В годы стагнации он продолжал писать (Стагнация – это масштабное определение, используемое в

трёх разных видах наук : экологии, экономике, психологии.

(экология) – проблемы с подачей кислорода в водоём.

(экономика) проблемы с производством, приводящие к сложному финансовому

Стагнация (психология) проблемы с развитием культуры или

намеренное унижение группы людей правителем, чаще всего тираном.

ЗНАЧИТ : к литературе (писательскому творчеству) это слово неприменимо).

Будем рады приветствовать вас на нашем вечере.

( Местоимение МЫ лишнее, т.

К. форма глагола рады — это уже мн.

Число) 6)Я бы спросил только один вопрос (СПРОСИТЬ ВОПРОС невозможно.

Вопрос можно ЗАДАТЬ — речевая ошибка).

7)По этому вопросу у нас с ним были возражения.

( По вопросу могут быть только НЕСОГЛАСИЕ, КОНФЛИКТЫ — неверное употребление слова — речевая ошибка).

8)Эта книга вызвала оттолкновение (такого слова в р.

Есть слово СТОЛКНОВЕНИЕ или ОТТОРЖЕНИЕ, или НЕСОГЛАСИЕ читателей — неправильное употребление слова ОТТОЛКНОВЕНИЕ с предлогом У в соответствии с его лексическим значением — речевая ошибка) у читателей.

9)И таких людей становится все больше.

10)Они друг к другу имеют претензии (быть в претензии — требовать, жаловаться — подразумевается третье лицо — третейский судья, посторонний.

В данном предложении : друг у друга требовать?

Друг на друга жаловаться?

Если ВСЕ имеют претензии, то откуда (из кого) взять постороннего смотрящего — третейского судью?

Ответьте на вопросы, используя сложноподчиненные предложения с придаточным цели?

Ответьте на вопросы, используя сложноподчиненные предложения с придаточным цели.

Что надо делать, чтобы.

. узнать значение нового слова?

. люди разных стран дружили друг с другом?

. лучше знать другие народы?

. на нашей планете был мир?

. иметь много друзей?

. поступить в вуз?

Помогите?

Надо сделать полный синтаксический разбор предложения.

Вот предложение : Уважаемые читатели, в этой книге вы найдёте много интересных и полезных советов.

Мы были вынуждены спросить интересующие нас вопросы по телефону?

Мы были вынуждены спросить интересующие нас вопросы по телефону.

В чём лексическая ошибка?

Исправить ошибки в местоимениях и другие речевые ошибки?

Исправить ошибки в местоимениях и другие речевые ошибки.

Катерина уверена что ей не простят за ее поступки, но это не бугает ее.

Найдите грамматические ошибки в нижеприведенном предложении и перечислите их : Туризм это временые выезды людей в другую страну или месность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 час?

Найдите грамматические ошибки в нижеприведенном предложении и перечислите их : Туризм это временые выезды людей в другую страну или месность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течении одного колендарного года.

Перечислите грамматические ошибки :

Найдите ошибки в предложениях , запиши правильные варианты предложений?

Найдите ошибки в предложениях , запиши правильные варианты предложений.

1) Цветы не поставили в воду, поэтому они стали ещё вялее 2) Эта книга толстее, чем та.

3) Эта сумка более тежелее 4) Наш двор становится хорошее с каждым годом.

5) Твои джинсы ещё более дороже чем мои.

Прочитай предложения?

Найди и подчеркни однокоренные слова.

Какая ошибка допущена в каждом из этих предложений ?

Можно спросить вопрос?

Я хочу покрасить стены краской.

А ты суп солью посолила?

Посахари мне кашу сахаром!

ИСПРАВТЕ РЕЧЕВУЮ ОШИБКУ!

Поставь вопросы к глаголам ?

Поставь вопросы к глаголам .

Укажи число и время друг ( )не разрушает ( , )друзья( )не оставляют ( , )они( )охраняют ( , ).

Исправить ошибки читая книга возникает вопрос о будущем страны?

Исправить ошибки читая книга возникает вопрос о будущем страны.

Какой ошибки здес ?

Укажите предложение, в котором допущена речевая ошибка : 1) Этот поступок стал последней каплей, переполнившей чашу моего терпения?

Укажите предложение, в котором допущена речевая ошибка : 1) Этот поступок стал последней каплей, переполнившей чашу моего терпения.

2) Первый дебют «Битлз» состоялся в 1962 году.

3) Настало время подвести итоги нашего конкурса.

4) Прощаясь, молодые люди радушно пожимали руки.

На этой странице находится ответ на вопрос В предложениях найдите ошибки, осуществите редакторскую правку?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 10 — 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

10 самых распространенных лексических ошибок учащихся

Классификация ошибок по русскому языку: таблица с примерами

Оценка за письменную работу по русскому языку может быть снижена, даже если в словах ошибок нет, да и знаки препинания расставлены правильно. Дело в том, что ошибки бывают и другие: грамматические, стилистические, речевые и так далее. В приведенной ниже таблице собраны основные типы ошибок, встречающихся в русском языке, с примерами и условными обозначениями.

Условное обозначение Тип ошибки Пояснение Примеры
I Орфографическая Ошибки в написании слов (в корнях, приставках, окончаниях), в том числе в расстановке дефисов, в слитном и раздельном написании. Как нибудь (правильно: как-нибудь), икзамены (правильно: экзамены), вшубе (правильно: в шубе), расбежался (правильно: разбежался).
V Пунктуационная Ошибки в постановке знаков препинания (неправильный выбор знака препинания, его отсутствие в нужном месте или наличие там, где он не нужен). Мальчик пригнувшись пролез под ветвями дерева, и побежал домой – где его ждал приехавший из командировки отец. (Мальчик, пригнувшись, пролез под ветвями дерева и побежал домой, где его ждал приехавший из командировки отец.)
Г Грамматическая Ошибки в образовании слов и их форм, а также в их выборе (неправильное согласование по числам, падежам). Самый красивейший (самый красивый или красивейший), богатее (богаче), согласно с постановлением (согласно постановлению), оплата за проезд (оплата проезда или плата за проезд).
Р Речевая Ошибки в использовании лексики (в том числе паронимов, омонимов, синонимов), в том числе тавтология. Дипломат конкурса (дипломант конкурса), прейскурант цен (прейскурант или цены).
С Стилистическая Использование лексики, имеющей неподходящий стилевой окрас (чаще разговорной, жаргонной). Можно рассматривать как разновидность речевой ошибки. И тут главный герой рассказа лопухнулся (правильно: совершил ошибку). Этот эпизод классный (интересный, запоминающийся).
Z Нарушение абзацного членения текста Текст неправильно поделен на микротемы или абзацы не выделены вообще.
Ф Фактическая Искажено содержание текста (при написании изложения, сочинения) Дубровский познакомился с Машей, когда грабил Троекурова (как было на самом деле, я рассказывала ранее).
Л Логическая Ошибки в логическом построении текста (обычно они связаны с нарушением причинно-следственной связи). Сюда же относятся и синтаксические ошибки, приводящие к искажению смысла или двоякому его толкованию. Дубровский был благородным разбойником, поэтому он решил не грабить Троекурова. (Дубровский был благородным разбойником, поэтому он, полюбив Машу Троекурову, решил не грабить ее отца.)
Есть много произведений о любви в русской литературе. (В русской литературе есть много произведений о любви.)

Относительно того, какая пунктуационная или орфографическая ошибка допущена в письменной работе по русскому языку, у школьников и их родителей редко возникают сомнения. Все видно из поправок учителя. А вот в случае обнаружения в работе речевых, грамматических, логических и фактических ошибок возникают вопросы.

Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) были разработаны рекомендации для учителей-словесников, проверяющих контрольные работы школьников, по классификации ошибок, которые в этих работах встречаются.

Ниже вы найдете краткую характеристику типичных ошибок, составленную на основе «Методических материалов для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ» и «Методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению». Последний документ касается творческих работ (сочинений, изложений), которые учащиеся выполняют зимой для допуска к ЕГЭ.

Что такое речевая ошибка

Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.

Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.

Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).

Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:

Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:

  • Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
  • Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
  • Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
  • В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
  • Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
  • Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
  • Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).

Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.

Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. И. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку.

Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.

Самые распространенные у них ошибки в речи — это:

  • неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
  • неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
  • произвольное словообразование (дватый вместо второй);
  • неточное использование предлогов (ходили в концерт).

В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.

источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/1207220_v-predlozeniah-najdite-osibki-osusestvite-redaktorskuu/

http://rusresh.ru/10-samyh-rasprostranennyh-leksicheskih-oshibok-uchashhihsya.html

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Насосная станция не включается причины и исправление ошибок
  • Насосная станция джилекс ошибка fo 1
  • Насос абс приора выдает ошибку
  • Наследник в свидетельстве ошибка в
  • Наслаждаясь картинами васнецова чувствуется яркая индивидуальность его творчества ошибка