Нашу семью переселили в более лучшее помещение найдите ошибки

6. Исправьте ошибки в предложениях, отредактируйте стиль.

А) Сегодня на улице холодно, поэтому мама одела пальто, б) На работу нужно было выходить к пятому апрелю, в) Я купила в магазине пять кило банан, г) Друг признался мне, что в личной жизни он потерпел полное фиаско, д) В Корее живут корейки, а в Индии — индейки.

Е) Нашу семью переселили в более лучшее помещение.

Ж) Красноречие депутата произвело на избирателей надлежащий эффект, з) Становьте сюда свою сумку.

И) На кухню мы купили импортные моющие обои.

На этой странице сайта размещен вопрос 6. Исправьте ошибки в предложениях, отредактируйте стиль? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Филатова Ольга Федоровна

Скачать:

Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
8-9 класс
2012-2013 учебный год

  1. Поставьте ударение в словах: газированный, подогнутый, щавель, обеспечение, феномен, облегчить, договор, иконопись, августовский, каталог
  2. Раскройте скобки. Мама не нашла в магазине (мандарины), зато купила 5 (килограммы) (яблоки) и (помидоры). Лесник оставался в лесу долго: от синих (сумерки) до полных (потемки). Сегодня на уроке истории мы изучали, что Рим пал от нашествия (варвары). В поход мы взяли несколько пар шерстяных (чулки) и (носки). Всю неделю мне нужно будет забирать сестру из (ясли).
  3.  Исправьте речевые ошибки. Сегодня на улице холодно, поэтому мама одела пальто. На работу нужно было выходить к пятому апрелю. Нашу семью переселили в более лучшее помещение. В Корее живут корейки, а в Индии – индейки. На кухню мы купили новые моющие обои.
  4. Составьте предложения с приведенными ниже паронимами, чтобы было ясно их лексическое значение. Земельный – земляной; абонент – абонемент; виноватый – виновный.
  5. Определите, одушевленными или неодушевленными являются слова. Аргументируйте свой ответ.  Кукла, рота, существо, матрешка, труп, покойник, общество, спасатель, мертвец 
  6. Запишите в транскрипции следующие слова: датский, счастье, езжу, сжечь, просьба 
  7. Запишите возможные сочетания числительных два, две, двое с именами существительными волчонок, девочка, брюки, студент, сутки, щипцы, дворцы, утки.
  8. Выпишите подчинительные словосочетания. Главное слово отметьте крестиком и определите тип связи (согласование, управление, примыкание). Одинокое дерево; работа окончена; вдруг заметил; из-за болезни; к опытному педагогу; газеты и журналы; чувствуя поддержку; будет студентом; словно в сказке; видел, но не остановился; он учитель; красный от смущения; не смог победить; восхищен искусством; птица запела; путь к морю, выезд из города.

Примерное время на выполнение работы – 45 минут

Желаем удачи!

Рекомендации по проверке олимпиадных работ по русскому языку
8-9 класс
2012-2013 учебный год

  1. газирОванный, подОгнутый, щавЕль, обеспЕчение, фенОмен, облегчИть, договОр, Иконопись, Августовский, каталОг. (1 балл за слово. Максимально – 10 баллов)
  2.  Мама не нашла в магазине мандаринов, зато купила 5 килограммов яблок и помидоров. Лесник оставался в лесу долго: от синих сумерек до полных потемок. Сегодня на уроке истории мы изучали, что Рим пал от нашествия варваров. В поход мы взяли несколько пар шерстяных чулок и носков. Всю неделю мне нужно будет забирать сестру из яслей. (1 балл за слово. Максимально – 10 баллов)
  3. Сегодня на улице холодно, поэтому мама надела пальто. На работу нужно было выходить пятого апреля. Нашу семью переселили в лучшее помещение. В Корее живут кореянки, а в Индии – индианки. На кухню мы купили новые моющиеся обои. (1 балл за пример. Максимально – 5 баллов)
  4. Земельный надел – земляной вал; абонент телефонной сети – абонемент в театр; виноватое выражение лица – виновный в преступлении (1 балл за пример. Максимально – 6 баллов)
  5. Кукла — одушевленное, рота — неодушевленное, существо — одушевленное, матрешка — одушевленное, труп — неодушевленное, покойник — одушевленное, общество — неодушевленное, мертвец – одушевленное. Существительное будет одушевленным, если множественное число винительного падежа совпадает с родительным падежом, неодушевленное – если множественное число винительного падежа совпадает с именительным.  (1 балл за ответ. Максимально – 8 баллов. 2 балла за объяснение. Итого – 10 баллов)
  6. Датский – [дацк’ий], счастье – [щ’ас’т’й’э], езжу – [й’эжжу], сжечь – [жжэч’], просьба – [проз’ба] (1 балл за ответ. Максимально – 5 баллов)
  7. Два волчонка, двое волчат; две девочки; двое брюк; два студента, двое студентов; двое суток; двое щипцов; два дворца; две утки. ( 1 балл за ответ. Максимально – 10 баллов)
  8. Одинокое дерево (согл.),  вдруг заметил (прим.), к опытному педагогу (согл.),  чувствуя поддержку(упр.),  будет студентом (упр.),  красный от смущения(упр.),  не смог победить(прим.),  восхищен искусством(упр.),  путь к морю(упр.),  выезд из города(упр.) (1 балл за правильное словосочетание + 1 балл за определение типа связи. Максимально – 20 баллов)

Максимальное количество баллов за работу – 76 баллов.

1 место: 76-66              2 место: 65-55               3 место: 54-40

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

ИГРА «ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА»

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня в нашем зале встречаются сильнейшие
игроки — представители 7-8 классов. Посмотрим, какая команда быстрее разгадает
мудрые языковые загадки, выполнит интересные задания; Сегодня мы побываем в
гостях у всех разделов русского языка! Мы определим самых умных, мудрых и
находчивых знатоков.

Девиз
нашей игры:

Выучи
русский язык, и ты откроешь перед собой весь мир!

                                            
1  КОНКУРС «ВОПРОС-ШУТКА»

1. Какая буква в русском
языке все время плачет?       (ы)

2. Какая буква, подобно
«ы», может «обижаться» на то, что ее не пишут в начале русских слов? (й)

3.  Каким поясом не
подвяжешься?   (климатическим)

4. Оно бывает пятым у телеги вопреки всякому здравому смыслу. И что самое
удивительное, некоторые любят вставлять в него палки. На нём можно даже жить, а
можно в нём вертеться, но особенно его почему – то любят белки. Что это?  КОЛЕСО 

5.Самое лучшее привидение в мире.
(Карлсон).

6. Она очень маленькая, но с её помощью
можно прервать жизнь одного сказочного героя. Глупый человек может искать её в
стоге сена, а тот, кто волнуется, будет на них сидеть. Новая одежда только что
с неё. Что это за предмет? ИГОЛКА 

7.
Как переводится на русский язык слово апельсин?        (китайское
яблоко)

8.
Её можно толочь в ступе и носить в
решете. Можно прятать в неё концы и водить по ней вилами. Она бывает живая,
мёртвая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то можете
набрать её в рот. Но в ваших интересах на него ответить. Что это? ВОДА 

9. Молодожёны очень хорошо его знают, потому что он рядом с ними
целый месяц. А когда его целая бочка, то находятся вредители, готовые испортить
его, добавив в него ложку дёгтя. Его обожал один представитель млекопитающих,
любящий прикидываться тучкой. Что это такое? МЁД 

10. Имя апостола Петра в переводе с древнееврейского
обозначает именно это. Он бывает краеугольным, а бывает преткновения. Плохой
человек носит его за пазухой. В споре коса может на него найти. Что это такое? КАМЕНЬ 

11. Он
бывает Александрийский, исполнительный, больничный и обходной. С него можно
петь, играть или читать без предварительной подготовки. Иногда он пристаёт или
дрожит, как у известного дерева, на котором, по преданию, повесился предатель
Иуда. Что это? (Лист.)

12. Он
может бить, а может и открывать. Он может быть мокрым, а может быть сухим.
Иногда его можно потрогать, а иногда это всего лишь средство для разгадки или
понимания чего-либо. Что же находится в этом «чёрном ящике»? (Ключ.)

13.Он
может подкатиться к горлу и застрять в нём. В него сплетаются противоречия. А в
народных сказках он указывает путь Ивану-царевичу. Что же это за фольклорный
помощник? (Клубок.)

2
КОНКУРС «ЗНАТОКИ ОРФОЭПИИ»

Расставьте правильно ударение в словах:

АлфавИт,
договОр, звонИт, тОрты, тУфлями, каталОг, щавЕль, свЁкла, столЯр, красИвее, квартАл, столЯр,
экспЕрт, каталОг, баловАть.

                                                 3 КОНКУРС «ЗНАТОКИ ПОСЛОВИЦ»
К данным пословицам народов
мира подберите их русские аналоги (пословицы, близкие по смыслу).

Английская:
«Слишком много поваров портят бульон» (английская) – «У семи нянек
дитя без глазу».

 
Монгольская: «Бычьи рога в мешок не спрячешь» (Шило
в мешке не утаишь).

Японская: «Дурнушка зеркала не любит» (Нечего
на зеркало пенять, коли рожа крива).

 Дагестанская: «Торопливым людям не хватает мудрости». (Поспешишь — людей насмешишь.)
Украинская: «И живи до старости, и учись до
старости». (Век живи — век
учись.)

Киргизская: «Потихоньку далеко пойдешь, а
пляской устанешь». (Тише едешь
— дальше будешь.)

Малайская: «Кончил шить — оборвал нить». (Сделал дело — гуляй смело.)
Киргизская: «Чем наполнена посуда, то и
выльется оттуда». (Что
посеешь, то и пожнешь. Как аукнется, так и откликнется.)

Таджикская: «Еще не знал никто и никогда роз
без шипов, удачи без труда». (Без
труда не вытянешь рыбку из пруда..)

 
Каракалпакская: «Если кривы дерева, то от них и тень крива». (Яблоко от яблони недалеко падает.)
Казахская: «Щедрый не хвастает подарком, богатырь
не отказывается от сказанного». (Не
давши слова — крепись, а давши — держись. Не будь щедр на слова, будь щедр на
дела.

4 КОНКУРС «СОБЕРИ СЛОВА»

Из букв слова ГОСУДАРСТВО учащиеся должны собрать как можно больше слов. (Товар, год,
суд, дар, сосуд, город) За каждый правильный ответ 1 балл. 

5 КОНКУРС
 — ИГРА «ФОТОАППАРАТ»

Посмотрите на картинку (30 с) и
запомните все предметы нарисованные на ней.

В течение 2х минут записать,
как можно больше предметов увиденных вами.

     /У
кого большее кол-во предметов, тот выиграл/.

6 КОНКУРС «ЗНАТОКИ ГРАММАТИКИ»

В приведенных ниже словосочетаниях пропущены
окончания у слов. Ваша задача — верно написать окончания
прилагательных, согласовав их с существительными в роде, числе и падеже. За
каждый правильный ответ можно заработать 0,5. Максимальное количество баллов – 7

1.                             
Вестибюль просторн…

1.                             
Салями вкусн…

1.                             
Портмоне мужск…

1.                             
Плащ-палатка нов…

1.                             
Тамада весел…

1.                             
Вермишель яичн…

1.                             
Рояль старинн…

1.                             
Кофе крепк…

1.                             
Мозоль болезненн…

1.                             
Бра настенн…

1.                             
Пенальти финальн…

1.                             
Фламинго розов…

1.                             
Тюль прозрачн…

1.                             
Какао сладк…


7 КОНКУРС «АРХАИЗМЫ»

Как мы знаем, архаизмы – это устаревшие слова, вышедшие из употребления по
причине замены их современными синонимами. Каждой команде предстоит подобрать к
слову современный синоним (командам раздаются карточки с архаизмами; за каждое
верное слово – 1балл).

8 КОНКУРС «В ГОСТЯХ У ФРАЗЕОЛОГИИ».

В русском языке много фразеологизмов со словом
«сердце». С легким сердцем ответьте на наши вопросы, которые, мы надеемся,
придутся вам по сердцу. Что же мы говорим в том случае, когда… Общее количество
баллов за задание- 8 (за каждый правильный ответ-1 балл)

ОТВЕТ

-… сильно пугаемся?

-…придаем чему-то слишком большое значение?

-… испытываем чувство облегчения?

-… заставляем себя забыть кого-то?

-…говорим совершенно откровенно?

-…что-то сильно нас волнует?

-…делаем что-то в порыве раздражения?

-…делаем что-то с большой неохотой?

9 КОНКУРС
«В ГОСТЯХ У ОРФОГРАФИИ»

Раскройте скобки и распределите слова на 2
столбика. Общее количество баллов — 18. За каждый правильный ответ — 1.

(Пол)яблока, (пол)Европы, (полу)сфера,
(пол)лимона, (полу)шарие, (полу)кеды, (пол)огурца, (полу)годие, (пол)Москвы,
(пол)день, (пол)килограмма, (пол)арбуза, (пол)сотни, (пол)ложки, (пол)часа,
(пол)ночь, (пол)мира, (пол)одиннадцатого.

10 КОНКУРС «КУЛЬТУРА
РЕЧИ»

Найдите ошибки в речи. Запишите предложения
правильно. За каждый правильный ответ-1 балл. Максимальное количество -5.

1. Сегодня на улице холодно, поэтому мама одела пальто.
____________________________________________________________________

2. В Корее живут корейки, а в Индии-индейки.

____________________________________________________________________

3. Нашу семью переселили в более лучшее помещение.

____________________________________________________________________

4. На кухню мы купили импортные моющие обои.

____________________________________________________________________

5. Мне не пришлось схватить ребенка обоими руками, чтобы
он не упал из коляски.

11  КОНКУРС «В ГОСТЯХ У
ПУНКТУАЦИИ»

В приведенном ниже предложении расставьте знаки
препинания.

Количество баллов: За каждый правильно
поставленный знак – по 0,5 балла.

Книга это духовное
завещание одного поколения другому совет умирающего старца юноше начинающему
жить приказ передаваемый часовым отправляющимся на отдых часовому заступающему
на его место (А.Герцен).

12 КОНКУРС   «РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО…»

Командам
дается начало четырех строчек, надо сочинить продолжение. Концовка может быть
разной, главное, чтобы соблюдалась рифма.

1 команда:
Шла корова по Луне…

2 команда: Стрекоза
на шляпу села…

Итог игры. Завершая нашу
игру, я хочу сказать, что язык – самый гибкий инструмент, с помощью которого мы
выражаем свою мысль. Язык сплачивает, объединяет людей.

Четкие, образные слова и выражения, с
которыми мы сегодня познакомились, — это всего лишь капля в море слов. Но,
возможно, эта капля приведет вас к огромному океану слов русского языка, и вы
сможете по достоинству оценить его красоту и многообразие. Мы пользуемся
присказками, поговорками и пословицами в нашей повседневной речи, прибегаем к
ним, когда хотим высказать нашу мысль более красочно, ярко, сослаться на
похожую ситуацию, которая сложилась в давние времена и была придумана людьми.

6
конкурс «ЗНАТОКИ ГРАММАТИКИ»

В приведенных ниже словосочетаниях пропущены окончания у
слов. Ваша задача — верно написать окончания прилагательных, согласовав их с
существительными в роде, числе и падеже. За каждый правильный ответ можно
заработать 0,5. Максимальное количество баллов – 7

  1. Вестибюль просторн…
  1. Салями вкусн…
  1. Портмоне мужск…
  1. Плащ-палатка нов…
  1. Тамада весел…
  1. Вермишель яичн…
  1. Рояль старинн…
  1. Кофе крепк…
  1. Мозоль болезненн…
  1. Бра настенн…
  1. Пенальти финальн…
  1. Фламинго розов…
  1. Тюль прозрачн…
  1. Какао сладк…

9 конкурс «В ГОСТЯХ У
ОРФОГРАФИИ»

Раскройте скобки и распределите слова на 2 столбика.
Общее количество баллов — 18. За каждый правильный ответ — 1.

(Пол)яблока,
(пол)Европы, (полу)сфера, (пол)лимона, (полу)шарие, (полу)кеды, (пол)огурца,
(полу)годие, (пол)Москвы, (пол)день, (пол)килограмма, (пол)арбуза, (пол)сотни,
(пол)ложки, (пол)часа, (пол)ночь, (пол)мира, (пол)одиннадцатого.

 ОТВЕТЫ    

6 конкурс «ЗНАТОКИ
ГРАММАТИКИ»

В приведенных ниже словосочетаниях пропущены окончания у
слов. Ваша задача — верно написать окончания прилагательных, согласовав их с
существительными в роде, числе и падеже. За каждый правильный ответ можно
заработать 0,5. Максимальное количество баллов – 7

  1. Вестибюль просторный
  1. Салями вкусная
  1. Портмоне мужское
  1. Плащ-палатка новая
  1. Тамада веселый
  1. Вермишель яичная
  1. Рояль старинный
  1. Кофе крепкий
  1. Мозоль болезненная
  1. Бра настенное
  1. Пенальти финальное
  1. Фламинго розовый
  1. Тюль прозрачный
  1. Какао сладкое

11конкурс
«В ГОСТЯХ У ПУНКТУАЦИИ»

В приведенном ниже предложении расставьте знаки
препинания.

Количество баллов: За каждый правильно поставленный знак
– по 0,5 балла.

Книга – это
духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше,
начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых,
часовому, заступающему на его место (А. Герцен).

10 конкурс
«КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Найдите ошибки в речи. Запишите
предложения правильно. За каждый правильный ответ-1
балл. Максимальное количество -5.

1. Сегодня на улице холодно, поэтому
мама одела пальто. ____________________________________________________________________

2. В Корее живут корейки, а в
Индии-индейки.

____________________________________________________________________

3. Нашу семью переселили в более лучшее
помещение.

____________________________________________________________________

4. На кухню мы купили импортные моющие
обои.

____________________________________________________________________

5. Мне не пришлось схватить ребенка
обоими руками, чтобы он не упал из коляски.

11конкурс «В ГОСТЯХ У ПУНКТУАЦИИ»

В приведенном ниже предложении расставьте знаки
препинания.

Количество баллов: За каждый правильно поставленный знак
– по 0,5 балла.

Книга это
духовное завещание одного поколения другому совет умирающего старца юноше
начинающему жить приказ передаваемый часовым отправляющимся на отдых часовому
заступающему на его место (А. Герцен).

2 КОНКУРС «ЗНАТОКИ
ОРФОЭПИИ»

Расставьте правильно ударение в словах. За каждый правильный ответ-1 балл.
Максимальное количество -15.

Алфавит, договор, звонит, торты, туфлями, каталог,

 щавель, свёкла, столяр, красивее, квартал, столяр,

эксперт,
каталог, баловать.

7 КОНКУРС «АРХАИЗМЫ»

Как мы знаем, архаизмы – это устаревшие слова, вышедшие из
употребления по причине замены их современными синонимами. Каждой команде
предстоит подобрать к слову современный синоним (командам раздаются карточки с
архаизмами; за каждое верное слово – 1балл).

длань 

пиит 

ланиты 

перст 

брань (не ругань!) 

глаголить 

льзя 

живот 

ратник 

зрачный 


8 КОНКУРС «В ГОСТЯХ У ФРАЗЕОЛОГИИ».

В русском языке много фразеологизмов со словом «сердце».
С легким сердцем ответьте на наши вопросы, которые, мы надеемся, придутся вам
по сердцу. Что же мы говорим в том случае, когда… Общее количество баллов за
задание- 8 (за каждый правильный ответ-1 балл)

ОТВЕТ

-… сильно пугаемся?

-…придаем чему-то слишком большое
значение?

-… испытываем чувство облегчения?

-… заставляем себя забыть кого-то?

-…говорим совершенно откровенно?

-…что-то сильно нас волнует?

-…делаем что-то в порыве раздражения?

-…делаем что-то с большой неохотой?

8 КОНКУРС «В ГОСТЯХ У ФРАЗЕОЛОГИИ».

В русском языке много фразеологизмов со
словом «сердце». С легким сердцем ответьте на наши вопросы, которые, мы
надеемся, придутся вам по сердцу. Что же мы говорим в том случае, когда… Общее
количество баллов за задание- 8 (за каждый правильный ответ-1 балл)

ОТВЕТ

-… сильно пугаемся?

-…придаем чему-то слишком большое
значение?

-… испытываем чувство облегчения?

-… заставляем себя забыть кого-то?

-…говорим совершенно откровенно?

-…что-то сильно нас волнует?

-…делаем что-то в порыве раздражения?

-…делаем что-то с большой неохотой?

ОТВЕТ

8 КОНКУРС «В ГОСТЯХ У ФРАЗЕОЛОГИИ».

В русском языке много фразеологизмов со
словом «сердце». С легким сердцем ответьте на наши вопросы, которые, мы
надеемся, придутся вам по сердцу. Что же мы говорим в том случае, когда… Общее
количество баллов за задание- 8 (за каждый правильный ответ-1 балл)

ОТВЕТ

-… сильно пугаемся?

 Сердце оборвалось

-…придаем чему-то слишком большое
значение?

 Принимаем близко к сердцу

-… испытываем чувство облегчения?

 Камень с сердца свалился

-… заставляем себя забыть кого-то?

 Вырываем из сердца

-…говорим совершенно откровенно?

 Положа руку на сердце

-…что-то сильно нас волнует?

 Берет за сердце

-…делаем что-то в порыве раздражения?

 В сердцах

-…делаем что-то с большой неохотой?

 Скрепя сердце

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «6. Исправьте ошибки в предложениях, отредактируйте стиль. а) Сегодня на улице холодно, поэтому мама одела пальто, б) На работу нужно было …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » Русский язык » 6. Исправьте ошибки в предложениях, отредактируйте стиль. а) Сегодня на улице холодно, поэтому мама одела пальто, б) На работу нужно было выходить к пятому апрелю, в) Я купила в магазине пять кило банан, г) Друг признался мне, что в личной жизни он

Автор: Инга Игоревна Калашникова

Организация: МАОУ СОШ №2

Населенный пункт: Сухой лог

Цель:

  1. способствовать развитию навыков грамотности, правильной устной и письменной речи;
  2. способствовать созданию условий толерантного общения и общения в классах; развитие социальных и общих компетенций.
  3. привитие любви к русскому языку, показать его изучение с занимательной точки зрения.
    воспитывать чувство коллективизма.

Задачи игры:

  1. Повторение и обобщение знаний.
  2. Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
  3. Формирование учебных и культурных навыков работы с информацией.
  4. Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях научный, интеллектуальный характер.

Объяснительная записка.

Форма проведения интеллектуальной игры очень интересна для обучающихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества. Проведение таких игр способствует повышению интеллектуального уровня школьников, развитию эвристических способностей, сплочению детских коллективов.

Ход игры.

Эпиграф. Русский язык создан русским народом, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью:
А.Н. Толстой

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня в нашем зале встречаются сильнейшие игроки — представители 8 классов. Посмотрим, какая команда быстрее разгадает мудрые языковые загадки, выполнит интересные задания; Сегодня мы побываем в гостях у всех разделов русского языка! Мы определим самых умных, мудрых и находчивых знатоков.

Девиз нашей игры:

Выучи русский язык, и ты откроешь перед собой весь мир!

Правила игры: Игра состоит из 12 раундов. Все задания отображаются на экране проектора. За каждый тур команды набирают определенной количество очко. Время размышления над вопросом – от 3х до 5 минут. Победителем будет признана команда, набравшая наибольшее количество очков. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты. Желаю всем командам удачи!

1. Представление команд (придумать название команды, выбрать капитана команды).- 1 балл.

1 РАУНД «ЗНАТОКИ ОРФОЭПИИ»

Расставьте ударение в предложенных словах. Общее количество баллов за задание — 6 (по 0,5 за каждый правильный ответ) (сл.3-4).

ОТВЕТ

  1. Квартал
  1. Столяр
  1. Эксперт
  1. Свекла
  1. Кремень
  1. Щавель
  1. Сироты
  1. Каталог
  1. Арахис
  1. Вручит
  1. Баловать
  1. Кухонный

2 РАУНД «ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЙ МАРАФОН»

А сейчас приглашаются знатоки словарей русского языка. Определите название словаря по его предназначению. За каждый правильный ответ получаете 1 балл. (сл.5-6)

• Он дает лексическое значение слова-… (толковый)

• Он подбирает близкие по значению слова-… (словарь синонимов)

• Он подбирает противоположные по лексическому значению слова-… (словарь антонимов)

• Он содержит информацию об истории возникновения слова-… (этимологический)

• Он содержит информацию об устойчивых словосочетаниях -…(фразеологический)

• Он указывает на правильное произношение слов -…(орфоэпический)

• В нем дано правильное написание слов-… (орфографический)

• Содержит информацию о морфемном составе слова-…(словообразовательный)

3 РАУНД «ЗНАТОКИ ГРАММАТИКИ»

В русском языке большинство слов имеет форму ед. и мн. ч. Подберите к данным существительным форму Родительного падежа множественного числа. За каждый правильный ответ- 0,5 баллов. Максимальное количество баллов -7 (сл.7-8).

«Кого? Чего?»

ОТВЕТ

  1. Подмастерье
  1. Полотенце
  1. Туфля
  1. Простыня
  1. Притча
  1. Гольфы
  1. Сапоги
  1. Носок
  1. Седло
  1. Яблоки
  1. Килограмм
  1. Чулок
  1. Помидор
  1. Джинсы

4 РАУНД «ЗНАТОКИ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ»

Во фразах, изложенных научным языком, зашифрованы русские пословицы и поговорки. За каждый правильный ответ можно получить 1 балл. Максимальное количество баллов- 5 (сл.9-10).

Пословицы и поговорки

ОТВЕТ

  1. Потерялся в небольшом количестве хвойных вечнозелёных деревьев.
  1. Семясодержащие органы растения, к которым нет доступа, обязательно приобретают сахарный вкус.
  1. Кровососущее насекомое отряда двукрылых не сможет заострить свой орган обоняния
  1. Некто неспешно передвигается со скоростью, присущей пресмыкающемуся в костном панцире.
  1. В нижних конечностях истины нет
  1. Глубокое сердечное чувство настолько жестоко, что заставит вас испытывать сильное влечение к домашнему парнокопытному семейства полорогих.
  1. Два рода семейства крестоцветных одинаково горькие на вкус.
  1. Человек с хорошей памятью на обиды иногда может лишиться органа зрения.
  1. Допущенный на засаженный участок земли представитель мелкого рогатого скота гарантированно употребит в пищу овощные растения семейства крестоцветных.
  1. Цена ещё ниже, чем у приготовленного на пару корнеплодного растения семейства капустных.

5 РАУНД «ЗНАТОКИ ГРАММАТИКИ»

В приведенных ниже словосочетаниях пропущены окончания у слов. Ваша задача — верно написать окончания прилагательных, согласовав их с существительными в роде, числе и падеже. За каждый правильный ответ можно заработать 0,5. Максимальное количество баллов – 8 (сл.11-12)

  1. Вестибюль просторн…
  1. Салями вкусн…
  1. Портмоне мужск…
  1. Плащ-палатка нов…
  1. Тамада весел…
  1. Вермишель яичн…
  1. Рояль старинн…
  1. Кофе крепк…
  1. Мозоль болезненн…
  1. Бариста известн…
  1. Бра настенн…
  1. Бандероль почтов…
  1. Пенальти финальн…
  1. Фламинго розов…
  1. Тюль прозрачн…
  1. Какао сладк…

6 РАУНД «В ГОСТЯХ У ФРАЗЕОЛОГИИ».

В русском языке много фразеологизмов со словом «сердце». С легким сердцем ответьте на наши вопросы, которые, мы надеемся, придутся вам по сердцу. Что же мы говорим в том случае, когда… Общее количество баллов за задание- 8 (за каждый правильный ответ-1 балл) (сл.13-14).

ОТВЕТ

-… сильно пугаемся?

-…придаем чему-то слишком большое значение?

-… испытываем чувство облегчения?

-… заставляем себя забыть кого-то?

-…говорим совершенно откровенно?

-…что-то сильно нас волнует?

-…делаем что-то в порыве раздражения?

-…делаем что-то с большой неохотой?

7 РАУНД «В ГОСТЯХ У ОРФОГРАФИИ»

Раскройте скобки и распределите слова на 2 столбика. Общее количество баллов — 18. За каждый правильный ответ — 1. (сл. 15-16)

(Пол)яблока, (пол)Европы, (полу)сфера, (пол)лимона, (полу)шарие, (полу)кеды, (пол)огурца, (полу)годие, (пол)Москвы, (пол)день, (пол)килограмма, (пол)арбуза, (пол)сотни, (пол)ложки, (пол)часа, (пол)ночь, (пол)мира, (пол)одиннадцатого.

8 РАУНД «КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Найдите ошибки в речи. Запишите предложения правильно. За каждый правильный ответ-1 балл. Максимальное количество -5. (сл.17-18)

1. Сегодня на улице холодно, поэтому мама одела пальто. ____________________________________________________________________

2. В Корее живут корейки, а в Индии-индейки.

____________________________________________________________________

3. Нашу семью переселили в более лучшее помещение.

____________________________________________________________________

4. На кухню мы купили импортные моющие обои.

____________________________________________________________________

5. Мне не пришлось схватить ребенка обоими руками, чтобы он не упал из коляски.

9 РАУНД «В ГОСТЯХ У МОРФОЛОГИИ»

Выпишите из текста слова, которые не являются существительными, но функционируют как существительные.

Общее количество баллов — 6 (за каждый правильный ответ — 2). (сл. 19-20)

В вагон входили и выходили едущие на короткие расстояния, но трое ехало, так же как и я, с самого места отхода поезда: некрасивая и немолодая дама, курящая, с измученным лицом, в полумужском пальто и шапочке, ее знакомый- разговорчивый человек лет сорока, с аккуратными новыми вещами, и еще державшийся особняком небольшого роста господин с порывистыми движениями, еще не старый, но с очевидно преждевременно поседевшими курчавыми волосами и с необыкновенно блестящими глазами, быстро перебегавшими с предмета на предмет.

10 РАУНД «В ГОСТЯХ У МОРФОЛОГИИ»

Образуйте от приведённых в следующих контекстах прилагательных краткие формы, там, где это возможно. Общее количество баллов-6 (за каждый правильный оьвет-0, 5) (сл.21-22)

ОТВЕТ

Полный человек

Полный радости

Больной человек

Больной вопрос –

Узкая юбка (модель)

Узкая юбка (субъективные ощущения при надевании)

Дешёвые продукты

Дикий (нелюдимый) человек

Дикий зверь

Бедная (несчастная) девушка

Бедная (небогатая) невеста

Ловкий акробат

11 РАУНД «В ГОСТЯХ У ПУНКТУАЦИИ»

В приведенном ниже предложении расставьте знаки препинания.

Количество баллов: За каждый правильно поставленный знак – по 0,5 балла.

Книга это духовное завещание одного поколения другому совет умирающего старца юноше начинающему жить приказ передаваемый часовым отправляющимся на отдых часовому заступающему на его место (А.Герцен). (сл. 23-24)

12 РАУНД «УГАДАЙ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЕГО АВТОРА»

Напишите название произведения и его автора по иллюстрации. За каждый правильный ответ – 2 балла. (сл.25-26).

Подведение итогов. Награждение победителей.

Приложения:

  1. file0.docx.. 26,6 КБ

  2. file1.pptx.zip.. 1,2 МБ

Опубликовано: 27.01.2020

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нашли ошибку тесты на внимательность
  • Нашли ошибку сообщите нам и мы исправим ее
  • Нашли ошибку плагин для wordpress
  • Нашли ошибку на сайте яндекс
  • Нашли ошибку на сайте сообщите нам