Наш представитель вторично выдвинут депутатами председателем комиссии тип ошибки

Ответ:

1. Депутаты повторно выдвинули нашего представителя председателем комиссии.

2. Диссертация посвящена анализу теорического и практического решения проблемы об укреплении экономической базы предприятия нашего дня.

3. Наблюдались некоторые трудности при переходе на новые формы обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта.

4. Достигнутые успехи вселяют уверенность в дальнейшее повышение результативности.

5. Недостатки в работе цеха, освещенные в выступлении газеты, подтвердились.

Можно привлечь Ваше внимание!Заранее спасибо! ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

Тимон

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 08.02.2010
Образование: студент
Откуда: Мурманск

 

Можно привлечь Ваше внимание!Заранее спасибо!

Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости.
1.Строительство детских площадок имеет важную роль в развитии социальной инфраструктуры города.
2. Мы были вынуждены спросить интересующие нас вопросы по телефону.
3. Не люблю давать комплименты.
4. Особое место должно быть уделено проведению мероприятий, направленных на защиту атомных станций от аварий.
5. Фирма предлагает товары широкого ассортимента и по самым дешевым ценам.
6. Предвыборная программа кандидата здесь не играла решающего значения.
7. Этому вопросу следует уделить серьезное значение.

Исправте нанизывание падежей.
1. В связи с вопросом необходимости увелечения прдолжительности действия аппарата, сконструированного в лаборатории, мы поставили ряд опытов.
2. Речь была встречена депутатами шумными аплодисментами.
3. Наш представитель вторично выдвинут депутатами председателем комиссии.
4. С выходом книги читатели смогут ознакомиться с пониманием наших проблем известного современного писателя.
5. Докладчик остановился не некоторых новейших оценках науки влияния на природу химического производства.

Исправте ошибки, связанные с нарушением управления при однородных членах.
1. Теперь каждый пассажир сможет получить ответы на интересующие вопросы, похвалить или прдъявить свои претензии железнодорожникам по этому телефону.
2. Я понимаю и сочувствую стремлению автора статьи расширить содержание программы.
3. По мнению газет, экстремалисты хотели избавиться или нейтрализовать левого политического деятеля.

Аватара пользователя

Pearl

романист
романист
Всего сообщений: 255
Зарегистрирован: 08.01.2010
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

 

Re: Можно привлечь Ваше внимание!Заранее спасибо!

Сообщение

Pearl » 09 фев 2010, 11:16

Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости.
1.Строительство детских площадок играет важную роль в развитии социальной инфраструктуры города.
2. Мы были вынуждены задать интересующие нас вопросы по телефону.
3. Не люблю говорить комплименты.
4. Особое внимание должно быть уделено проведению мероприятий, направленных на защиту атомных станций от аварий.
5. Фирма предлагает товары широкого ассортимента и по самым низким ценам.
6. Предвыборная программа кандидата здесь не имела решающего значения.
7. Этому вопросу следует придать серьезное значение.

Исправьте нанизывание падежей.
1. В связи с необходимостью увеличения продолжительности действия аппарата, сконструированного в лаборатории, мы поставили ряд опытов.
2. Речь была встречена шумными аплодисментами депутатов.
3. Нашего представителя депутаты вторично выдвинули председателем комиссии .
4. С выходом книги читатели смогут ознакомиться с пониманием наших проблем известным современным писателем.
5. Докладчик остановился не некоторых новейших научных оценках влияния химического производства на природу .

Исправьте ошибки, связанные с нарушением управления при однородных членах.
1. Теперь каждый пассажир сможет получить ответы на интересующие его вопросы, похвалить железнодорожников, или предъявить им свои претензии по этому телефону.
2. Я понимаю автора статьи и сочувствую его стремлению расширить содержание программы.
3. По мнению газет, экстремисты хотели избавиться левого от политического деятеля или нейтрализовать его.

Автор темы

Тимон

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 08.02.2010
Образование: студент
Откуда: Мурманск

 

Re: Можно привлечь Ваше внимание!Заранее спасибо!

Сообщение

Тимон » 09 фев 2010, 12:55

Спасибо большое Вам за помощь!!!

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 4 Ответы
    1636 Просмотры
    Последнее сообщение Селена

    28 сен 2009, 14:35

  • 20 Ответы
    3184 Просмотры
    Последнее сообщение Мария Фёдоровна

    30 ноя 2011, 18:19

  • 5 Ответы
    2588 Просмотры
    Последнее сообщение Rostik

    30 май 2011, 14:38

  • 0 Ответы
    725 Просмотры
    Последнее сообщение toria

    08 сен 2011, 13:57

  • 2 Ответы
    1477 Просмотры
    Последнее сообщение Екатерина***

    20 янв 2012, 10:52

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ
ВПО «Сибирский государственный
технологический университет»

Контрольная
работа

По
предмету: Русский язык и культура речи

7
вариант

Подготовила:
студентка

Заочного
отделения, 46.03.02-11

Мальцева
Анжелика

Проверил:

Белых
Игорь Николаевич

Красноярск
— 2015

РАЗДЕЛ
1. КУЛЬТУРА РЕЧИ И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ.
СТИЛИСТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Задание
1.1. Языковая норма и ее типы: орфоэпические,
лексические, морфологические и
синтаксические нормы.

Задание
1.
Поставьте
ударения в данных словах и формах слов.
Укажите варианты ударения, допустимые
нормой.

ОгнИво,
кедрОвый,
костюмИрованный,
жИзнеобеспЕчение,
убыстрИть,
ворОта,
избалОванный,
меновАя,
заклИнИть,
призЫв,
страхОвщик.

Задание
2.
Поставьте
ударения в словах. Укажите нормы
произношения подчеркнутых гласных,
согласных и их сочетаний, используя
упрощенную транскрипцию. Отметьте
случаи допустимого нормой вариантного
произношения.

БрюнЕт
[бр’ун’`эт],
нЕчто
[н’`эч’та], помОщник
[пам`ощ’н’ик], ШопЕн,
дотАция,
чАртер,
критЕрий,
шЕрстка
[ш`орстка].

Задание
3.
Определите
значения данных слов, подберите к ним
(если это возможно) синонимы. С подчеркнутыми
словами составьте предложения, с
остальными – словосочетания.

Опасный — способный
причинить вред, угрожающий несчастьем.
Страшный, серьезный, грозный, подозрительный,
жуткий, угрожающий, вредный, агрессивный,
небезопасный. Опасный
момент миновал.

Опасливый
— выражающий опасение человек. Недоверчивый,
подозрительный, сомнительный,
осмотрительный, боязливый, осторожный,
пугливый. Мы
слышали опасливые шаги, приближающиеся
к нам.

Компактный –
краткий, сжатый, небольшой, мелкий.
Компактная сумочка.

Фатальный –неизбежный,
роковой, трагический, неотвратимый,
неминуемый, непредотвратимый. Фатальный
момент.

Констатировать –
установить, удостоверить, подтвердить.
Констатировать вывод.

Хобби –занятие,
увлечение, пристрастие, ремесло. Свободное
время для хобби.

Амплуа – роль, герой,
образ. Сценический амплуа.

Супермаркет –
магазин, универмаг, универсам, гастроном,
гипермаркет. Дорогой супермаркет.

Демпинг – экспорт,
продажа. Демпинг автомобилей.

Эмиссия – выпуск.
Эмиссия ценных бумаг.

Задание
4.
Поставьте
данные существительные в форму
единственного числа, определите их род.
Укажите два варианта, если они имеются
у существительного.

Изящные
жирафы – изящный жираф (муж.род);

ужасные
неряхи – ужасный/ужасная неряха (род
зависит от прилагательного, муж./жен.);

распахнутые
ставни – распахнутый ставень (муж.род);

красные
георгины – красный георгин (муж.род);

белые
клавиши – белая клавиша (жен.род);

грязные
манжеты – грязный манжет (муж.род);

новые
туфли – новая туфля (жен.род)

театральные
занавесы – театральный занавес (муж.род)

измятые
банкноты – измятая банкнота (жен.род)

черные
пожарища – черное пожарище (ср.род)

одинаковые
фамилии – одинаковая фамилия (жен.род)

резиновые
присоски – резиновая присоска (жен.род

Задание
5
.
Найдите ошибки,
определите причину каждой и исправьте
предложения.

1. Такого
оптимистического взгляда на жизнь я
редко встречала в своей практике. — Такой
оптимистический взгляд на жизнь редко
встретишь в своей практике. 2. Отсмотрев
актеров, иностранцам понравился Видов.
– В процессе отсмотра актеров, иностранцам
понравился Видов. 3. Их проект рассыпался,
как мыльный пузырь. – Их проект лопнул,
как мыльный пузырь. 4. Наш представитель
вторично выдвинут депутатами председателем
комиссии. – Наш представитель вторично
выдвинут депутатами в качестве
председателя комиссии. 5. Те, кто
переписывают контрольную работу, садится
на первый ряд. — Те, кто переписывает
контрольную работу, садятся в первом
ряду. 6. Особое внимание на конгрессе
было отведено проблемам молодежи. —
Особое внимание на конгрессе было
уделено проблемам молодежи.

Задание
6.
Исправьте
ошибки.

Предварительный
анонс — предварительная программа;

багминтон
— бадминтон;

в
полтораста километров – в полутораста
километрах;

положить
в долгий ящик – отложить в долгий ящик;

две
пары джинс – пара джинс;

выборочная
должность – выборная должность;

учередительный
съезд – учредительный съезд.

Задание
1.2. Стили современного русского
литературного языка.

Изложите одну и
ту же тему, используя языковые средства:

1) научного стиля,

2) официально-делового
стиля,

3) публицистического
стиля,

4) художественной
речи,

5) разговорной
речи.

Укажите жанр
составленного текста.

  1. Книга
    является одним из видов печатной
    продукции, состоящая из сброшюрованных
    листов, на которых нанесена информация,
    имеющая объём более сорока восьми
    страниц и, как правило, твёрдый переплёт

  2. Уважаемые
    коллеги! Прошу ознакомиться вас с данной
    книгой в обязательном порядке!

  3. Эта
    книга откроет нам правду! Только в ней
    уникальные сочинения известного автора!

  4. Софья
    долго ходила по саду с задумчивым видом.
    Книга, которую она прочитала накануне,
    не давала ей покоя, будоражила ее
    сознание и не давала спокойно находиться
    в доме.

  5. Привет!
    Помнишь, ты мне советовал прочесть
    книгу? В общем, я ее прочитал, но она мне
    не очень понравилась, извини. Посоветуй
    какую-нибудь другую.

РАЗДЕЛ
2. РИТОРИКА. ДЕЛОВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

Задание
2.1. Риторика.

Составьте план
публичного выступления на заданную
тему, напишите зачин (вступление) и
концовку (заключение). Основную часть
изложите в виде развернутых тезисов.
Укажите состав слушателей.

Здравствуйте,
уважаемые члены комиссии! Меня зовут
Агрипина и мне 18 лет. Цель моего выступления
дать информацию для размышления всем
заинтересованным людям. Название моей
темы «Легко ли быть молодым»

Основная часть:

— Известно, что в
молодости много увлечений.

— Следует отметить,
что молодежь стремится зарабатывать
самостоятельно и не всегда легальным
способом.

— Без опыта работы
не найти работы .

— Власть пытается
привлекать молодежь к бесплатной работе,
придавая значимость молодым людям.

— Многие считают,
что вся молодежь не воспитана и не
образована.

— Однако молодые
люди продолжают жить так, как считают
нужным и брать от жизни своё.

В
заключении хотелось бы сказать, что у
всех молодость проходит по разному,
кому-то легко, кому-то не очень, но, в
любом случае, мы не забудем это время.
Спасибо за внимание.

Состав слушателей:

Студенты различных
ВУЗов.

Члены комиссии:

Заместитель директора
по воспитательной работе;

Специалист по работе
с молодежью;

Инспектор по делам
несовершеннолетних;

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Культура деловой речи. Составление и оформление документов служебного и личного характера

Найдите в предложениях лексические и грамматические ошибки и исправьте только их.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Образец: 1) Трудовой коллектив добился больших успехов благодаря умелого руководства. – 1)…благодаря умелому руководству.

22. Безопасность полетов может быть повышена, выполняя предъявляемые к перевозкам требования.

23. Должность управляющего клуба является вакантной.

24. Согласно распоряжения декана вход на факультет производится только при предъявлении студенческого билета.

25. Благодаря нового оборудования были достигнуты высокие показатели производства.

26. На предприятие были поставлены 41 компьютер.

27. Запрещается небрежно обращаться и портить оборудование

28. В докладе отмечается о достижениях коллектива завода.

29. В наше предприятие направлены молодые специалисты.

30. Зарплата не была выплачена в срок двумстам тридцать двум рабочим.

31. Он правильно понимает о том, что необходимо сделать.

32. К концу месяца комиссия должна будет отчитаться за проделанную работу.

33. Наводнение оказало серьезные повреждения фермерским постройкам.

34. Был провозглашен приговор суда.

35. Еще не все сделано по линии уборки урожая.

22.Взяв без разрешения это оборудование на складе, он был задержан у проходной.

23. В обсуждении принял участие заведующий кафедры математики.

24. По завершению командировки инженер Дементьев приступил к новой работе.

25. Мы рассмотрели вопрос согласно полученного заявления.

26. Вопреки постановления собрания работа была прекращена.

27. На презентации присутствовали 51 сотрудник фирмы.

28. Необходимо обратить внимание и занести в протокол все выявленные случаи нарушения установленных правил.

29. Мы признаем о том, что проект станка неудачный.

30. Был проведен социологический опрос среди семьсот сорок пяти руководителей средних и малых предприятий России.

31. Прилагая данный счет, прошу оплатить мне за проделанную работу.

32. Все эти жалобы, как оказалось при проверке, ни на чем не были обоснованы.

33. Принятое решение положительно скажется на работу коллектива.

34. Правительство предприняло решение повысить пенсии в марте текущего года.

35. Заседание комиссии назначено на март месяц.

Раздел 3. Культура научной речи.

Составление и оформление вторичных учебно-научных текстов

Типичные грамматические ошибки в научных текстах

1.Нарушение управления (неверный выбор падежа)

Находиться между двух полюсов , привести цифры в подтверждение этим предпо-ложениям , наблюдение над состоянием источников под-земных вод.

Находиться между (чем?) двумя полюсами , привести цифры в подтверждение (чего?) этих предположений , наблюдение за (чем?) состоянием источников под-земных вод

2. Ошибки в построении предложения с причаст-ным оборотом

Одним из основных требо-ваний является возможность управления приложениями, работающих в сети реального времени .

Одним из основных требо-ваний является возможность управления приложениями, работающими в сети реального времени .

3. Ошибки в построении предложения с дееприч астным оборотом

Расчет может выполняться по обычным формулам гидродинамики, предполагая, что результирующая сила пред-ставляет собой суперпозицию сил.

Изучив правило , всем понят-но, как делать упражнение.

Расчет может выполняться по обычным формулам гидрод-намики, если предположить, что результирующая сила представляет собой супер-позицию сил.

После изучения правила

всем понятно, как делать уп-ражнение.

4. Ошибки в построении предложения с однород-ными членами

Появляется необходимость определения границ экологи-ческих и социальных ограни-чений, т.е. провести квотиро-вание в природных и социаль-ных системах.

Появляется необходимость определения границ экологи-ческих и социальных ограни-чений, т.е. проведения квоти-рования в природных и соци-альных системах.

5. Нанизывание падежей

Для решения задачи ускорения подъема уровня сельского хозяйства …

Вопрос будет разрешен назна-ченной дирекцией комис-сией .

На конференции обсуждался вопрос о соглашении о взаимной помощи .

Для ускорения подъема сель-ского хозяйства …

Вопрос решит комиссия, назначенная дирекцией.

На конференции обсуждалось соглашение о взаимной помощи .

6. Недопустимость сочета-ния в одном предложении родительного субъекта и родительного объекта

Принцип активности и созна-тельности .усвоения знаний учащихся является одним их главных в методике .

Принцип активности и созна-тельности усвоения знаний учащимися является одним их главных в методике.

Исправление грамматических ошибок в научных текстах

1. Выберите правильный вариант.

1. Привести цифры в подтверждение

Б) этим гипотезам

2. Иметь способность

А) к неограниченному росту

Б) неограниченного роста

В) на неограниченный рост

3. Способ магнитного контроля

А) новых материалов

Б) за новыми материалами

В) над новыми материалами

4. Главная причина

А) торможения процессов

Б) торможению процессов

А) солнечного затмения

Б) над солнечным затмением

В) за солнечным затмением

6. Привести пример

А) применения метода

Б) применению метода

В) на применение метода

7. Загрязнение природы

А) отходами производства

Б) от отходов производства

8. Поставить задачу

А) изучения химических процессов

Б) об изучении химических процессов

В) по изучению химических процессов

2. Исправьте ошибки (ошибки в предложном управлении, неправильный выбор предлога, пропуск предлога), допущенные в следующих предложениях.

1) Согласно этого мы уделим больше внимания второй точке зрения. 2) Благодаря импорта и экспорта файлов в разных форматах «Монтажный» стол» можно использовать при подготовке каких-либо файлов в формате RTF для Windows.3) Интересные результаты получены изучением структуры некоторых дифференциальных уравнений. 4) В зависимости содержание, задачи и характер воздействия рекламные издания можно подразделить на два основных типа.

3. Замените неточно употребленный предлог.

1) Главная идея концепции состоит в формировании у будущих инженеров мышления, основанного на взаимосвязи инженерного и коммерческого подходов в решении профессиональных задач.. 2) Из-за дифференциации наук к началу ХХ в. было накоплено огромное количество сведений. 3) Экспедиция Басова привела к присоединению к России Северных островов и Аляски, потерянных только в 1860-х годах благодаря государственной ошибке Александра 11.

4. Найдите ошибки в употреблении однородных членов. Отредактируйте предложения.

1) Решение экологических проблем в индустриальной цивилизации возможно только путем рационального размещения свалок отходов или вывозом «грязных» технологий в страны третьего мира. 2) Как правило, хорошие каталоги Интернета обеспечивают разнообразный дополнительный сервис: поиск по ключевым словам в своей базе данных, выдача случайной ссылки, списки последних выступлений.

5. Найдите в предложениях последовательное «нанизывание» падежей. Отредактируйте предложения.

1) В докладе рассматривался метод систематического и последовательного изложения учителя учебного предмета. 2) Диссертация содержит анализ теории и практики решения проблемы укрепления химической базы предприятия нашего времени. 3) Наш представитель вторично выдвинут депутатами председателем комиссии.

Типичные лексические ошибки в научных текстах

1. Употребление слова в несвойственном ему значении (неточность словоупотребления)

В настоящее время сетевые технологии претерпевают бурное развитие.

В настоящее время сетевые технологии переживают бурное развитие.

2. Употребление слов иной стилевой окраски (нару-шение функционально-стилевой нормы научного стиля (использование слов и фразеологизмов разговорно-просторечной и эмоционально-экспрессивной окраски)

Электронно-вычислитель-ные машины запросто вы-полняют сложные операции

Электронно-вычислитель-ные машины легко вы-полняют сложные операции

3. Ошибки в употреблении устойчивых сочетаний

Астрономия и ее методы игра-ют большое значение в жизни современного общества.

Астрономия и ее методы игра-ют большую роль в жизни современного общества.

Исправление лексических ошибок в научных текстах

1. Найдите неточно употребленное слово (слова). Исправьте неточность.

1) Сохранение ихтиофауны является наиболее популярным и болезненным вопросом в России, препятствующим строительству малых ГЭС. 2) Таким образом, описание условий для топочного объема обеспечивается достаточно подробно. 3) Это одна часть постановки вопроса. 4) Из-за несовместимости отечественного бухгалтерского учета зарубежному в нашей стране используются почти исключительно отечественные бухгалтерские программы.

2. Прочитайте фрагмент текста и найдите слова, не соответствующие научному стилю.

Само это утверждение весьма и весьма отвлеченно; это по существу математический принцип, утверждающий, что существует некоторая численная величина, которая не изменяется ни при каких обстоятельствах. Это отнюдь не описание механизма явления или чего-то конкретного, просто-напросто отмечается то странное обстоятельство, что можно подсчитать какое-то число и затем спокойно следить, как природа будет выкидывать любые свои трюки, а потом опять подсчитать это число – и оно останется прежним.

3. Найдите ошибки в употреблении устойчивых сочетаний. Отредактируйте предложения.

1) При проектировании узлов машин и механизмов, использующих газовую смазку, на первые позиции выходит математический эксперимент. 2) Полученные распределения освещенностей для каждого полигона упаковываются в световую карту, которая представляет из себя дополнительную текстуру. 3) Эта операция имеет под собой целью наведение порядка в налоговом законодательстве. 4) Это соотношение показало огромное влияние на развитие квантовой механики. 5) Идея дискретности пространства увлекала внимание выдающихся мыслителей с незапамятных времен.

Правила оформление библиографии

Элементы библиографического описания :

1. Заголовок описания – фамилия и инициалы автора.

2. Заглавие – название произведения.

3. Издание – сведения об отличиях данного произведения от других изданий того же произведения.

4. Выходные данные – место издания, наименование издательства и год издания.

5. Фактическое количество страниц.

Условные разделительные знаки:

1.Заголовок описания. Основное название.

2. : Другое заглавие.

3. / Сведения об авторстве (авторы, составители, редакторы).

4. // Название документа, сборника, журнала, газеты, в котором помещена составная часть.

5. .- Место издания.

6. : Издательство (книга).

7. . — Год издания (журнал).

8. . – Номер (журнал).

9. . – Количество страниц (в книге: — 178 с.; страницы, на которых помещена составная часть: — С. 118-123).

Схема библиографического описания книги:

Фамилия и инициалы автора или коллективного автора.

Основное название: Другое название или сведения, относящиеся к заглавию/ Сведения об авторах; Сведения о других лицах. – Сведения о повторности издания. – Место издания: Издательство, год издания. – Количество страниц, сведения об иллюстрациях. – Примечания.

Бахвалов, Н.С. Численные методы [Текст] : учеб. Пособие для физ.-мат. специальностей вузов / Н.С. Бахвалов, Н.П. Жидков, Г.М. Кобельков ; под общ. Ред. Н.И. Тихонова. – 2-е изд. – М.: Физматлит: Лаб. базовых знаний; СПб.: Нев.диалект, 2002. –630 с.: ил.; 25 см. – (Технический университет Математика). – Библиогр.: с.622-626. – Предм. Указ.:с.627-630. – 30000 экз. –ISBN 5-93208-043-4 (в пер.).

Схема библиографического описания статьи:

Фамилия и инициалы автора или коллективного автора. Основное название: Другое название или сведения, относящиеся к заглавию/ Сведения об авторах // Название журнала. – Год издания. – Номер. – Страницы на которых помещена статья.

Богомолов, А.Н. О вещественных резонансах в волноводе с неоднородным заполнением [Текст] / А.Н. Богомолов, А.Л. Делицын, М.Д. Малых // Вестн. Моск. ун-та. Сер.3, Физика. Астрономия. – 2001. — № 5. – С.23-25. – Библиогр.: с.25.

Познакомьтесь с приведенным ниже списком литературы. Укажите, в каких источниках библиографическое описание оформлено неправильно.

1) Матвеева, Т.В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика [Текст]. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 432 с.

2) Коробушкин, И.В. и Коробушкина, Н.Н. Грамматические особенности языка газеты. – Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Русский язык нефилологам. Теория и практика». – 2000. — № 3. – с 5-9.

3) Скляревская, Г.Н., Ваулина. Давайте говорить правильно! Новейшие и наиболее распространенные заимствования в современном русском языке: Краткий словарь-справочник [Текст]. – Филологический факультет СпбГУ, 2004.

Цитирование

а) для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник;

б) для критического разбора того или иного научного труда.

Общие требования к цитированию :

1. Цитата должна быть неразрывно связана с текстом и служить доказательством (подтверждением) выдвинутых автором положений.

2. Цитируемый текст должен приводиться в кавычках, точно по цитируемому тексту (источнику).

3. Пропуск слов (предложений) при цитировании обозначается многоточием.

4. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться указанием на источник (библиографическая ссылка).

Формы цитирования: Примеры:

— при точном цитировании обязательно указание источников со страницами;

— все пунктуационные знаки и элементы графического оформления (курсив, разрядка и пр.) оригинального текста в цитате должны быть сохранены.

Рассматривая комплекс вопросов, связанных с выявлением лингвистических особенностей терминологической лексики, О.В. Константинова пишет: «Функция языка науки – информационно-коммуникативная – быть средством познания действительности, средством хранения, передачи информации о результатах исследовательской и практической деятельности» (Константинова 1993:131).

— при косвенном цитировании наблюдается передача содержания источника словами автора;

— необходимо следить за сохранением сути излагаемой мысли.

Слова, взятые из повседневного словаря, в языке науки приобретают особый, более узкий смысл, они, по определению О.Д. Митрофановой, отстраняются, обособляются, что обусловлено функционально, назначением языка науки, целью общения в данной сфере речевой деятельности.

представляет собой упоминание автора и источника.

В работе (Либин 2000:154) приводятся данные опроса 600 зарубежных экспертов, который показал, что 99,3 % из них убеждены в том, что интеллект связан с абстрактным мышлением или логикой.

Определите, какой вид цитирования использован в предложенных фрагментах.

1) Основной канал получения культурной информации – язык. «Язык – мощный фактор социализации, может быть, самый мощный из существующих» (Сепир 1993: 231).

2) В лингвистике под стилем языка понимают особенности речи, связанные с типичными социальными ситуациями, а также индивидуальный выбор человеком конкретных языковых средств (Степанов 1978:517).

3) По словам В.И. Вернадского, «научное знание есть единственная форма духовной культуры, общая для всего человечества, не зависящая в своей основе от исторического или географического места времени. Только наука, и тесно связанная с нею техника вызывают единство культуры для всего человечества…» [3:84].

Основные правила оформления цитат

1. Цитата как самостоятельное предложение (после точки) должна начинаться с прописной буквы, даже если первое слово в источнике начинается со строчной буквы, например:

Литературный язык является ядром национального языка и соотносится с ним как часть и целое. «Литературный язык обязательно национален, но национальный литетарурен лишь в той своей части, которая является литературным языком, в остальных же частях он нелитературен» (О.А Лаптева. Теория современного русского литературного языка. М., 2003, с. 79).

2. Цитата, включенная в текст после подчинительного союза ( что, если, потому что и т.д.) пишется со строчной буквы, даже если в цитируемом источнике она начинается с прописной буквы, например:

Рассматривая функциональные стили, Н.И Колесникова обращает внимание на то, что «к ним предъявляются единые общеобязательные требования: всякое высказывание должно быть не только правильным (соответствующим литературной нормам данного

языка), но и ясным, достаточно выразительным, логичным, точным (Н.И.Колесникова. От конспекта к диссертации. М., 2006, с. 9-10).

3. Цитата, помещенная после двоеточия , начинается со строчной буквы, если в источнике первое слово цитаты начиналось со строчной буквы (в этом случае перед цитируемым текстом обязательно ставится многоточие), и с прописной буквы, если в источнике первое слово цитаты начиналось с прописной (в этом случае многоточие перед цитируемым текстом не ставится), например:

О характере темы и способе изложения Е.И. Мотина пишет: «Если текст раскрывает подтему, далее неделимую на более мелкие подтемы, то он по форме однороден, поскольку строится по одному из описанных выше способов изложения. Если же в тексте раскрывается тема, состоящая из нескольких подтем, то в нем будут чередоваться различные способы изложения …» (Е.И. Мотина. Избранные труды. М., 2005, с. 41).

Прочитайте фрагмент текста и выберите отрывки для цитирования. Оформите выбранный фрагмент: а) как цитату, являющуюся самостоятельным предложением, б) как прямую речь, в) как придаточное предложение.

Язык называют одним из удивительных орудий в руках человечества. Однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты.(…) Чем грамотнее человек, тем более требователен он к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у замечательных русских писателей. (…) Русский язык всегда был гордостью наших писателей-классиков, он вселял в них веру в могучие силы и великое предназначение русского народа. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» — писал И.С. Тургенев.

При помощи русского языка можно выразить самые глубокие чувства. Нет такого понятия, которое нельзя было бы назвать русским словом. Читая произведения великих писателей, мы погружаемся в мир, созданный их фантазией, следим за мыслями и поведением их героев и подчас забываем, что литература – искусство слова. А ведь все, о чем мы узнаем из книг, воплощено в слове, вне слова не существует!

(Розенталь, Д.Э., Голуб, И.Б. Секреты стилистики. М., 1999, С.3-4).

Вторичные учебно-научные тексты

(план, аннотация, тезисы,реферат, рецензия)

1. Выберите пункт, содержащий название жанра вторичного научного текста:

… — это краткое изложение научного первоисточника; допускает выражение мысли своими словами, перестановку частей исходного текста и разную полноту изложения частей текста; может содержать оценку или комментарии, отсутствующие в исходном тексте.

аннотация 4) рецензия

реферат 5) конспект

Выберите пункт, называющий жанр вторичного научного текста:

К решению проблем межбюджетных отношений // Экономика и жизнь. 2002. №4.

Статья представляет собой анализ современного бюджетного процесса.

Автор рассматривает межбюджетные отношения Свердловской области и освещает проблемы, возникающие при разработке бюджетов территории, предлагая при этом усовершенствовать правовую базу для решения существующих ныне проблем.

Статья И.А. Пыховой может представлять интерес не только для специалистов в области экономики, но и широкого круга читателей.

3. 1) реферат 4) тезисы

рецензия 5) конспект

Статью М. Уварова «Интеграция в мировую экономическую систему стран с переходной экономикой» можно отнести к разряду тех статей, авторы которых поднимают актуальнейшие вопросы действительности, выдвигают новые категориальные положения, аргументируя свои мысли конкретными примерами. Данная статья интересна не только тем, что она затрагивает одну из основных причин интеграции национальной экономики стран Центральной и Восточной Европы в мировую экономическую систему, падение эффективности национального производства и стремление решать внутренние проблемы методами и средствами, используемыми в западной экономике, но и указывает на появление ряда новых проблем национального и общемирового характера.

Из всех изобретений, появившихся на Западе в период средневековья, самое разрушительное – порох – имело наибольшее влияние в политическом, экономическом и научном отношении.

Первоначальное изобретение пороха приписывается и арабам, и византийским грекам, но вероятнее всего, он был изобретен в Китае.

Секрет его изготовления заключается в том, чтобы, добавляя к углю и сере селитру, приготовить вещество, сгорающее без воздуха.

Селитра встречается в природе в некоторых залежах, а также в переудобренной земле.

Быть может, впервые она случайно была использована при изготовлении ракет для фейерверка или было замечено, то применение ее вместо соды (углекислого натрия) в виде плавня с древесным углем вызывало яркую вспышку и легкий взрыв.

Статья «Космический щит можно сооружать хоть сегодня» (интервью с академиком А. Зайцевым, сотрудником НПО им. Лавочкина) помещена в журнале «Наука и религия» (1995.- №9.- С.31-32).

Статья посвящена целям, задачам и возможности создания систем защиты Земли от опасных космических объектов.

Автор рассказывает о разработках НПО им. Лавочкина.

Рассматривается ряд важных вопросов, среди которых актуальность проблемы защиты Земли от космических объектов, структура системы космической безопасности, готовность ученых создать такую систему.

Наиболее интересным, с нашей точки зрения, является вопрос о структуре системы космической защиты. Как представляется автору, она состоит из трех частей: системы слежения (службы обнаружения астероидов и комет), системы перехвата и комплекса управления. Самым важным, на наш взгляд, являетcя то, что в НПО им. Лавочкина разработано реальное оборудование, позволяющее уже сегодня приступить к созданию системы космической безопасности. Среди прочих проблем автор называет проблему финансирования программ.

В заключение автор приходит к выводу, что проблема космической защиты Земли в наше время действительно является актуальной. Пути решения этой проблемы уже известны.

6. Какой пункт плана статьи «Функции средств массовой информации» сформулирован неправильно?

Вопрос о характере влияния СМИ остается открытым.

Классификация функций СМИ.

Управленческие функции СМИ.

Коммуникативная функция СМИ.

Культурно-рекреативные функции СМИ.

7. Прочитайте аннотацию. Определите композиционные, логические и стилистические ошибки и отклонения.

Автор рассматривает сущность, типы, источники социальной информации, требования, которые к ней предъявляют. Затем он рассматривает информационные системы: их цели и задачи, операции с информацией, предмет информационного труда и средства этого труда, его оценку и результат. Кроме того, он дает предложение – целевые программы: основы теории, методика разработки и реализации.

Книга академика РАН В.Г. Афанасьева посвящена одной из самых актуальных проблем современности – информатике.

Афанасьев В.Г. Социальная информация. М.: Наука, 1994.

Домашнее задание по теме:

Культура научной речи.

Составление и оформление вторичных учебно-научных текстов

1. Выберите пункты, содержащие характеристику научного стиля речи:

2. Найдите лексические единицы, частотные в научном стиле:

слова с оценочным значением

3. Найдите основные структурные элементы научного произведения:

выбор методов исследования

указание на предмет (объект) исследования

рассмотрение результатов исследования

формулирование пожеланий новым исследователям

обоснование актуальности исследования

4. Найдите жанры, свойственные научному стилю:

5. Выберите пункты, содержащие правила компрессии научного текста:

использование лексики с обобщенно-абстрактным значением

выделение ключевых слов

выбор соответствующих клише

обязательное сохранение иллюстративного материала

6. Соотнесите номера правого и левого столбцов, выбрав правильное определение жанров вторичных учебно-научных текстов:

Название жанра вторичного научного текста

Определение жанра текста

А) кратко сформулированные основные положения научного произведения

Б) изложение основного содержания первоисточника

В) сжатый, но связный и последовательный вариант научного первоисточника с максимальным сохранением его смысла

Г) официальный письменный отзыв, содержащий критический разбор научного первоисточника

Д) краткий разъяснительный материал по содержанию и назначению научного первоисточника

7. Прочитайте микротекст. Выберите наиболее точное название текста:

Два года назад на Земле произошло знаменательное событие. Численность населения Земли составила 6 000 000 000 человек. Много ли это или мало? Шесть миллиардов чего бы то ни было очень трудно представить. Можно лишь понять, что число людей на планете просто колоссально. А сколько нас было до сих пор?

По некоторым оценкам, за всю истории цивилизации на Земле успело прожить 100 миллиардов человек. В тысячном году до нашей эры на Земле было около 100 миллионов человек. Долгое время число жителей планеты росло очень медленно – чуть больше десяти человек в час. Во втором тысячелетии на Земле жило уже 500 миллионов человек, а примерно в 1804 году землян стало уже миллиард. К этой цифре цивилизация шла много тысячелетий. В ХХ веке рост населения значительно увеличился. Такой быстрый рост населения за короткий период называется демографическим взрывом. Резкое увеличение численности населения объясняется тем, что прогресс медицины и здравоохранения сократил детскую смертность и увеличил среднюю продолжительность жизни, а антибиотики вылечивали многие смертельные болезни.

В 70-е годы ХХ века демографический взрыв продолжался. Население мира росло очень быстро: 200 тысяч человек прибавлялось в мире ежедневно. Каждую неделю на Земле появлялся как бы новый город размером с Киев, а каждые три года – такая страна, как США, каждые пять лет — еще одна Африка.

Увеличение средней продолжительности жизни.

Прогресс медицины и здравоохранения.

8. Прочитайте микротекст. Выберите предложение, в котором наиболее точно сформулирована основная мысль текста.

Измерения, проводимые в течение ста пятидесяти лет, показывают, что магнитное поле Земли неуклонно ослабевает. В связи с этим возникают естественные вопросы: не исчезнет ли магнитное поле совсем и чем это может грозить землянам? Вспомним, что нашу планету непрерывно бомбардируют космические частицы, особенно интенсивно – протоны и электроны, излучаемые Солнцем, так называемый солнечный ветер. Магнитосфера Земли не пропускает заряженные частицы к поверхности планеты, а направляет их к полюсам, где в верхней атмосфере они салютуют фантастическими сияниями. Но если магнитного поля не будет, если растительный и животный мир окажется под таким непрерывным обстрелом, то можно предположить, что радиационное повреждение организмов губительным образом скажется на судьбе всей биосферы.

Измерения показывают, что магнитное поле Земли неуклонно ослабевает, что может губительно сказаться на судьбе планеты.

Исчезновение магнитного поля Земли грозит землянам радиационным повреждением организмов, которое губительно скажется на судьбе всей биосферы.

Нашу планету непрерывно бомбардируют космические частицы — протоны и электроны, излучаемые Солнцем.

9. Прочитайте вопрос и выберите самый точный ответ на него.

Что вызвало помутнение воды?

Одни виды животных исчезли, а численность других увеличилась.

Исчезновение одних видов животных и увеличение численности других объясняется существованием у некоторых обитателей водоемов механизма приспособления к недостатку кислорода.

Помутнение воды вызвало исчезновение одних видов животных и увеличение численности других, что объясняется существованием у некоторых обитателей водоемов механизма приспособления к недостатку кислорода .

10. В данном микротексте изменено место первого предложения. Выберите предложение, которое должно стоять первым.

Но языковые барьеры мешают свободно общаться и жителям Земли, а потому уже давно делались попытки автоматизировать перевод устной речи.

В научно-фантастических произведениях прошлых лет не раз описывался разговор людей с обитателями иных миров с помощью электронного переводчика.

Сейчас же эта проблема близка к разрешению.

Определите жанр вторичного научного текста.

11. 1) тезисы; 2) конспект; 3) реферат

В статье Петрова И.А. «Комплекс мер по повышению эффективности научно-технических достижений» рассматривается проблема разработки концепции государственной политики по вовлечению в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности. Предлагается ряд организационно-методических мероприятий по использованию научно-технических достижений.

В начале статьи говорится о необходимости коренного изменения отношения государства к ИС и намечены пути реализации этой программы.

Концепция государственной политики должна основываться, утверждается в статье, на принципах приоритета и поддержки наиболее важных технологий, оказывающих решающее влияние на повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции.

В статье перечислены требования по выбору приоритетных технологий. Кроме того, должны быть оценены коммерческие показатели, в частности, уровень эффективности с учетом срока окупаемости вложенных затрат.

По мнению авторов статьи, в концепции должна быть предусмотрена правовая охрана объектов ИС, которая в настоящее время обеспечивается на основе патентного законодательства по защите от недобросовестной конкуренции, законодательства об авторских правах. Подчеркивается, что необходимо введение комплекса мер по защите прав авторов-правообладателей ИС.

12. 1) аннотация; 2) реферат; 3) рецензия

Предложенная вниманию читателей статья Александра Портнова «Мольберт или Painter?» знакомит читателя с новыми достижениями в области компьютерной графики.

Вызывает интерес композиция данной работы. В начале статьи автор делает ряд философских замечаний о том, что же такое компьютерное изображение не с точки зрения техники и электроники, а с позиции творчества: как идея, рожденная художником, воплощается на мониторе, из неосязаемой мечты превращается в нечто существующее, доступное для прочтения. Таким образом автор доказательно подводит нас к выводу, что компьютер – это мощный, полноценный помощник художника, но не его заменитель (…).

Заслуживает внимания тот факт, что Алексей Портнов подробно рассказывает о программе для художников Painter, понимая, что она не сможет не заинтересовать специалистов (…).

Несомненно, что статья вызовет интерес у широкого круга читателей, так как автор компетентно и доступно говорит об интересующем его вопросе, последовательно излагает материал.

13. Прочитайте текст аннотации на статью И.В. Савелова «Рассеивание света. Эффект Вавилова-Черенкова».

В статье «Рассеивание света. Эффект Вавилова-Черенкова автора И.В. Савельева рассматривается одно из свойств электромагнитного излучения – рассеивание света и его частный случай – эффект Вавилова-Черенкова. Она состоит из двух частей. В первой части раскрывается понимание процесса рассеивания с классической точки зрения. Обращается внимание на дифракцию световых волн на неоднородностях среды. Во второй части статьи автор освещает историю открытия эффекта Вавилова-Черенкова: рассматривает условия, при которых частица, двигаясь даже равномерно, излучает электромагнитные волны; описывает наиболее характерные свойства излучения Вавилова-Черенкова. Для доказательства автор ссылается на проведенные эксперименты.

Чтобы устранить ошибки в тексте аннотации, нужно:

1) Включить информацию о выходных данных источника.

2) Добавить оценочные элементы.

3) Устранить избыточную информацию.

4) Указать адресат работы.

14. Какие пункты плана статьи «Космос служит человеку» сформулированы неправильно?

Космическая техника на службе науки и народного хозяйства.

Области применения орбитальной космической техники.

Спутники связи «Молния» широко используются в народном хозяйстве.

Значение спутников связи в мореплавании и самолетовождении.

Использование искусственных спутников Земли для метеорологических наблюдений.

Космические фотографии помогают совершенствовать инженерно-геологические разыскания.

15. Оформите библиографическое описание следующих источников:

1) Монографии О.А. Лаптевой “Теория современного русского литературного языка», изданной в 2003 году в издательстве «Высшая школа», объемом 351 страница.

2) Статьи В.И. Конькова «Нужно ли реформировать русское правописание?», опубликованной в четвертом номере журнала «Мир русского слова» в 2000 году на стр.33-34.

16. Познакомьтесь с библиографическим описанием монографии А.Н. Васильевой:

Васильева, А.Н. Основы культуры речи [Текст]. М.: 1990

Чтобы исправить ошибки в библиографическом описании данной монографии, нужно:

1) Поставить название работы в кавычки.

2) Поставить знак «тире» перед указанием места издания.

3) Указать издательство, в котором выпущена книга.

4) Поставить инициалы перед фамилией автора.

5) Убрать запятую после фамилии автора.

6) Поставить точку в конце библиографического описания источника.

17. Познакомьтесь с цитатой из работы Ф.А. Кузина «Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты».

Ф.А. Кузин пишет, что «Любое научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть определенные трудности в процессе познания новых явлений, объяснить ранее неизвестные факты или выявить неполноту старых способов объяснения известных фактов…

Чтобы исправить ошибки в оформлении данной цитаты, нужно:

1) Поставить заключительные кавычки после многоточия.

2) Убрать запятую после слова «пишет».

3) В первом слове цитаты («любое») поставить строчную букву.

4) Поставить двоеточие после слова «что».

5) Инициалы автора поставить после фамилии.

Выберите правильный вариант управления:

1) за верность результатов;

2) о верности результатов

1) о разрыве экономических связей;

2) разрыву экономических связей

21. рассмотрена задача

1) о построении новой модели…

2) построения новой модели …

22. обоснована тема

1) автоматизации процессов управления…;

2) 2) об автоматизации процессов управления…

Найдите в предложениях лексические и грамматические ошибки и исправьте их.

23 . В 2001 году из-за развития микропроцессорной техники даже 700-долларовые компьютеры были более мощными, чем лучшие машины 1998 года.

24. Ввиду квантовых устройств можно будет решать такие математические задачи, как разложение на множители тысячезначных чисел.

25. В России в данный исторический период с быстрыми темпами стали развиваться города.

26. Чтобы успешно работать с Интернетом, нужно знать правила поведения в сети и умение ориентироваться в множестве доступных вам информационных сервисов.

27. На конференции рассматривалась проблема загрязнения окружающей среды от традиционных источников получения энергии.

28. Процессы проводились в горизонтальном реакторе с индуктивным нагревом в токе водорода.

29. Большую роль в изучении поверхности и атмосферы планет имеют астрофизические методы.

30. Большое значение в этом процессе играют электромагнитные поля гидродинамических источников.

Устраните нанизывание родительного падежа в предложениях.

31. Для повышения точности измерения давления из коробки манометра выкачивается часть воздуха.

32 . Рынок ценных бумаг возникает как средство объединения капиталов предпринимателей для реализации тех или иных проектов организации производства конкурентоспособных товаров.

33. Для создания базы данных рефератов статей журналов какой-либо предметной области и даже самих текстов этих статей требуются большие ЭВМ.

Сделайте высказывания более лаконичными, объединяя три простых предложения в одно сложное и используя деепричастный оборот.

34. Наша группа разработчиков протестировала реальную систему. Система содержала все вышеописанные техники. Группа разработчиков была весьма удовлетворена достигнутыми результатами.

35. Вместо обычной операции по обмену валюты банк проводит безналичную конвертацию. Банк открывает клиенту рублевый и валютный счета. Эти счета впоследствии закрываются.

Помогите исправить ошибки в предложениях

1.В конце романа Павел Власов — это уже закоренелый революционер.
2.Любой поступок заслуживает осуждения.
3.Самая ароматная кофе «черная карта».
4.Особого теплого слова заслуживают наши женщины — писательницы: прозаички, драматургички, редактрисы. 4
5.В этом ранге я побежу.
6. Я все махаю и махаю ему рукой.

1. убрать тире
3. ароматный
4. запятая после «особого» и правильно -(прозаики, драматурги, редакторы)
5. не говорят «я побежу», говорят «одержу победу»
6. машу и машу

1.В конце романа Павел Власов — это уже закоренелый революционер.
2.Любой поступок заслуживает осуждения.
3.Самый ароматный кофе — «черная карта».
4.Особо теплого слова заслуживают наши женщины — писательницы: прозаики, драматурги, редакторы.
5.В этом ранге я смогу победить.
6. Я все машу и машу ему рукой.

ГДЗ §4 Русский язык 10-11 класс Греков В. Ф. Вопрос 29 Укажите, какие ошибки допущены в употреблении слов.

Привет. По русскому никому подобное не попадалось, может кто помнит как отвечать?)))
Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены в употребле-
нии слов (неточное знание лексического значения слова, смеше-
ние значения однокоренных слов, нарушение сочетаемости слова
с другими словами и др.). При затруднениях обратитесь к толко-
вому словарю. Внесите необходимые исправления и спишите
предложения.
1) Друзья, попробуем оглянуться в будущее. 2) Через
весь роман проходит фабула патриотизма. 3) Обе линии
сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии
параллельно, взаимно пересекаясь. 4) В момент пребыва-
ния на юге Пушкин пишет романтические произведения. 5) Очень рано я понял, что биология — завлекательная
наука. 6) Сначала о Манилове складывается двойное впе-
чатление. 7) С первого взгляда он может показаться даже
очень прекрасным человеком. 8) Автор по-новому реша-
ет вопрос о месте поэта в жизни, о гражданстве поэзии.
9) Скоропостижный отъезд Хлестакова и известие о при-
бытии настоящего ревизора приводят чиновников в оцепе-
нение. 10) Нельзя без гневного возмущения относиться к
разным Чичиковым, Плюшкиным и Ноздрёвым. 11) Чте-
ние классической русской литературы обогащает кругозор
людей. 12) Диалекты встречаются не только в языке геро-
ев рассказа, но и в речи самого автора.

Привет. Как решать – помню. Держи ответ, не потеряй;)
1. Друзья, попробуем заглянуть в будущее. (Смешение значений однокоренных слов) 2. Читая «Молодую гвардию», мы, юноши и девушки, не знавшие войны, видим, как героически боролись с захватчиками наши сверстники. (Неверный выбор слова) 3. Через весь роман проходит тема патриотизма. (Неверный выбор слова) 4. Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии одновременно, взаимно пересекаясь. (Неверный выбор слова) 5. Во время пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения. (Неточное знание лексического значения слова) 6. Очень рано я понял, что биология — увлекательная наука. (Смешение значений однокоренных слов) 7. Сначала о Манилове складывается двойственное впечатление. (Смешение значений однокоренных слов) 8. С первого взгляда он может показаться прекрасным человеком. (Неверное формообразование) 9. Автор по- новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданственности поэзии. (Смешение значений однокоренных слов) 10. Скоропалительный отъезд Хлестакова и известие о прибытие настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение. (Смешение значений однокоренных слов) 11. Нельзя без возмущения относиться к Чичиковым, Плюшкиным и Ноздревым. (Неточное знание лексического значения слова) 12. Чтение классической русской литературы расширяет кругозор людей. (Нарушение сочетаемости слов) 13. Диалектизмы встречаются в речи не только героев рассказа, но и самого автора. (Неточное знание лексического значения слов).

источники:

http://sprashivalka.com/tqa/q/1503478

http://class.rambler.ru/temy-10-klass/gdz-4-russkiy-yazyk-10-11-klass-grekov-v-f-vopros-29-ukazhite-kakie-oshibki-dopuscheny-v-upotreblenii-slov-38298.htm

Вот ответы на все ваши вопросы.

А’вгустовский, аге’нтство, агроно’мия, апартаме’нты, броня’, вкусны’, воспроизведе’нный,
газировать — не знаю,
газопро’вод, гастроно’мия, давни’шний, диспансе’р, доведе’нный, договоре’нность, звони’т, зу’бчатый, и’скристый,
и’сподволь, ко’лледж, костюми’рованный, обле’гчить, обме’ненный, осведомлю’сь, ретирова’ться, филантро’пия,
погруже’нный на платфо’рму, предвосхи’тить, путепро’вод.

    ЛЕКСИКА

Задание 2. Прочитайте предложения, взятые из речи госслужащих. Найдите лексические ошибки, определите их характер и исправьте их.

1. Проводимые правительством реформы содержат множество нюансов.
2. По сведениям, полученным из осведомленных источников, намечено подписание «Соглашения о национальном согласии».
3. Недостаточное количество приборов ставит под сомнение результаты экспериментов.
4. Работая в системе профсоюзов, он занимал выборные должности.
5. Несмотря на положительные тенденции в вопросе устранения неплатежей,
эта проблема продолжает сохраняться на региональном уровне.
ИЛИ
Несмотря на достигнутые в целом успехи в решении вопроса устранения неплатежей,
эта проблема продолжает сохраняться на региональном уровне.
6. Последние встречи показывают, что стороны готовы искать пути решения этой давнишней проблемы.
7. Наступил момент, когда стороны в состоянии перейти от деклараций и заявлений к практическим решениям.
8. На повышение качества направлены многие темы, разрабатываемые нашими учеными.
9. Однако реализация налоговой реформы повысит собираемость налогов,
стимулирует вывод доходов из теневого сектора экономики.
10. Это по существу первое системное описание особенностей использования языка в деловом общении,
стилевой природы устной и письменной форм деловой речи.
11. Обозначенные в акте недоделки будут устранены в месячный срок.
12. Со средствами массовой информации я связан практически с начала своей трудовой деятельности.

    ГРАММАТИКА

Задание 3. Прочитайте предложения. Найдите грамматические ошибки, исправьте их. Укажите вид ошибки.

1. НАТО в принципе готово к развитию сотрудничества с восточно-европейскими странами.
2. Умение демонстрировать свои преимущества и способность показать себя в деле играют не менее важную роль,
чем усердие и высокое качество выполнения работы.
3. При изучении процесса разгосударствления, обнаруживается определенная закономерность.
5. В качестве вспомогательного языка эсперанто был создан около ста лет назад доктором Заменгофом.
6. По обеим сторонам строительной площадки возвышались штабеля кирпичей.
7. Парохода ждали четверо женщин.
8. Наш представитель вторично выдвинут депутатами на должность председателя комиссии.
9. Нефтяной Баку – столица Азербайджана.
10. Автор рассказал, как действует военно-промышленное лобби.
12. Лекция была посвящена проблемам представителей различных национальностей – грузин, таджиков, казахов.
13. Много живописных мест вы найдете на реках Истре и Оке.
14. Правительство высоко оценило заслуги Сергея Яковлевича Жук.

    ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ

Задание 4. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Политический опыт потерял и определенную практическую значимость.
Об этом говорит, во-первых, массовый уход наиболее опытных работников из органов государственной и муниципальной власти,
 а, во-вторых, нежелание части руководителей брать на освободившиеся места опытных, самостоятельно мыслящих работников.
В результате, как справедливо отметил, например, министр внутренних дел, сегодня население не доверяет
каждому третьему работнику милиции. Нечто подобное приходится наблюдать и по отношению к сотрудникам других госорганов.
Именно поэтому необходимо сохранить опытные кадры уникальных специалистов, еще остающихся в различиных областях
государственной и общественной жизни, более эффективно использовать их знания и накопленный опыт на благо
реформирования и демократизации в России.
С этой целью, возможно, следует подготовить специальное постановление правительства, а, может быть,
даже и указ Президента РФ.

II. СТИЛИ РЕЧИ

1. ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ

Задание 5. Составьте резюме, предполагая, что вы претендуете на должность менеджера в городской администрации.

Задание 6. Составьте доверенность на получение заработной платы.

Составлять тексты для вас я не буду, извините.

Задание 7. Прочитайте данные слова и словосочетания. Укажите те из них, которым свойственна окраска
официально-делового стиля, объясните их значение.

Субъект Российской Федерации — да, составить протокол — да, политология — нет, установленный порядок — да,
социальная помощь — да, приказать — нет, лексический минимум — да, доставка — нет, договор о купле-продаже — да,
несоблюдение — да, курсовая работа — да, просрочка — нет, ответчик — да, недоимка — нет, номенклатура — да,
федеральный округ — да, займ — нет, денежно-кредитное регулирование — да.
Значения этих выражений ищите в словарях, я их расписывать не буду.

Задание 8. Составьте текст делового письма-поздравления.

Составлять тексты для вас я не буду, извините.

Задание 9. Напишите заявление, используя форму и языковые клише, с просьбой вас уволить.

Составлять тексты для вас я не буду, извините.

2.НАУЧНЫЙ СТИЛЬ

Задание 10. Составьте отзыв о любой статье по вашей специальности.

Составлять тексты для вас я не буду, извините.

3.РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ, СТИЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПУБЛИЦИСТИКИ

Задание 11. Распределите отрывки по стилям речи. Докажите их стилевую принадлежность.

1. — Скажите, пожалуйста, отчего у вас Хорь живет отдельно от прочих ваших мужиков?

— А вот отчего: он у меня мужик умный. Лет двадцать пять
тому назад изба у него сгорела; вот и пришел он к моему покойному батюшке и говорит:
дескать, позвольте мне, Николай Кузьмич, поселиться у вас в лесу на болоте. Я вам стану оброк платить
хороший.— «Да зачем тебе селиться на болоте?» — «Да уж так;
только вы, батюшка, Николай Кузьмич, ни в какую работу употреблять меня уж не извольте,
а оброк положите, какой сами знаете». — «Пятьдесят рублев в год!» — «Извольте». — «Да без недоимок у меня, смотри!»
— «Известно, без недоимок…»
Это разговорный стиль

2. Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова, —
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!

Это стихи. Стиль художественной литературы

3. Сегодня речь пойдет об атомном оружии. Согласитесь, что эта тема сегодня — одна из главных тем в мире.
Так что же можно сказать о нем… Оно нужно или не нужно? Постараемся выяснить это.
Да, я согласен с предыдущим выступающим, что ядерное оружие разделяет человечество, угрожает ему.
Но есть же мирное использование ядерной энергии, которое должно способствовать объединению человечества..
Конечно, я согласен с выступающим в том, что катастрофа в Чернобыле является примером трагического несовершенства техники
и человеческих ошибок.
Нельзя тем не менее переносить на мирное использование ядерной энергии то неприятие,
которое люди вправе иметь к ее военным применениям.
Человечество не может обойтись без ядерной энергетики. Мы обязаны поэтому найти такое решение проблемы безопасности,
которое полностью исключило бы возможность повторения чего-либо подобного чернобыльской катастрофе.
Это стиль публицистики, но со смыслом я не согласен.
Человечество МОЖЕТ обойтись без ядерной энергетики!

Можно привлечь Ваше внимание!Заранее спасибо! ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

Тимон

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 08.02.2010
Образование: студент
Откуда: Мурманск

Можно привлечь Ваше внимание!Заранее спасибо!

Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости.
1.Строительство детских площадок имеет важную роль в развитии социальной инфраструктуры города.
2. Мы были вынуждены спросить интересующие нас вопросы по телефону.
3. Не люблю давать комплименты.
4. Особое место должно быть уделено проведению мероприятий, направленных на защиту атомных станций от аварий.
5. Фирма предлагает товары широкого ассортимента и по самым дешевым ценам.
6. Предвыборная программа кандидата здесь не играла решающего значения.
7. Этому вопросу следует уделить серьезное значение.

Исправте нанизывание падежей.
1. В связи с вопросом необходимости увелечения прдолжительности действия аппарата, сконструированного в лаборатории, мы поставили ряд опытов.
2. Речь была встречена депутатами шумными аплодисментами.
3. Наш представитель вторично выдвинут депутатами председателем комиссии.
4. С выходом книги читатели смогут ознакомиться с пониманием наших проблем известного современного писателя.
5. Докладчик остановился не некоторых новейших оценках науки влияния на природу химического производства.

Исправте ошибки, связанные с нарушением управления при однородных членах.
1. Теперь каждый пассажир сможет получить ответы на интересующие вопросы, похвалить или прдъявить свои претензии железнодорожникам по этому телефону.
2. Я понимаю и сочувствую стремлению автора статьи расширить содержание программы.
3. По мнению газет, экстремалисты хотели избавиться или нейтрализовать левого политического деятеля.

Аватара пользователя

Pearl

романист
романист
Всего сообщений: 255
Зарегистрирован: 08.01.2010
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

Re: Можно привлечь Ваше внимание!Заранее спасибо!

Сообщение

Pearl » 09 фев 2010, 11:16

Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости.
1.Строительство детских площадок играет важную роль в развитии социальной инфраструктуры города.
2. Мы были вынуждены задать интересующие нас вопросы по телефону.
3. Не люблю говорить комплименты.
4. Особое внимание должно быть уделено проведению мероприятий, направленных на защиту атомных станций от аварий.
5. Фирма предлагает товары широкого ассортимента и по самым низким ценам.
6. Предвыборная программа кандидата здесь не имела решающего значения.
7. Этому вопросу следует придать серьезное значение.

Исправьте нанизывание падежей.
1. В связи с необходимостью увеличения продолжительности действия аппарата, сконструированного в лаборатории, мы поставили ряд опытов.
2. Речь была встречена шумными аплодисментами депутатов.
3. Нашего представителя депутаты вторично выдвинули председателем комиссии .
4. С выходом книги читатели смогут ознакомиться с пониманием наших проблем известным современным писателем.
5. Докладчик остановился не некоторых новейших научных оценках влияния химического производства на природу .

Исправьте ошибки, связанные с нарушением управления при однородных членах.
1. Теперь каждый пассажир сможет получить ответы на интересующие его вопросы, похвалить железнодорожников, или предъявить им свои претензии по этому телефону.
2. Я понимаю автора статьи и сочувствую его стремлению расширить содержание программы.
3. По мнению газет, экстремисты хотели избавиться левого от политического деятеля или нейтрализовать его.

Автор темы

Тимон

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 08.02.2010
Образование: студент
Откуда: Мурманск

Re: Можно привлечь Ваше внимание!Заранее спасибо!

Сообщение

Тимон » 09 фев 2010, 12:55

Спасибо большое Вам за помощь!!!

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 4 Ответы
    1624 Просмотры
    Последнее сообщение Селена

    28 сен 2009, 14:35

  • 20 Ответы
    3155 Просмотры
    Последнее сообщение Мария Фёдоровна

    30 ноя 2011, 18:19

  • 5 Ответы
    2555 Просмотры
    Последнее сообщение Rostik

    30 май 2011, 14:38

  • 0 Ответы
    719 Просмотры
    Последнее сообщение toria

    08 сен 2011, 13:57

  • 2 Ответы
    1463 Просмотры
    Последнее сообщение Екатерина***

    20 янв 2012, 10:52

Трудные случаи управления

Управление
— вид подчинительной связи, при котором
главное слово требует постановки
зависимого в форме определённого падежа
(существительное, местоимение с
существительным). Глагольное и именное
управление.

  1. Нанизывание
    падежей

  2. Управление
    при словах близких по значению

  3. Управление
    при однородных членах предложения

  4. Столкновение
    в контексте омонимичных форм предлога

Апеллировать
(д.п. к чему?) к доказательствам, беспокоиться
о (п.п.) детях, восхищаться (тв.п.) игрой,
выставка (р.п.) картин, говорить (п.п.) об
искусстве, держаться (р.п.) за руки,
добиться (р.п.) успеха, долг (д.п.) банку,
заведующий (т.п.) отделением, заплатить
(р.п.) за квартиру, заявить (п.п.) о себе,
игнорировать (р.п.) оскорбление, идентичный
(д.п.) натуральному, контроль за/чего/над
(тв.п.) исполнением, каяться в/перед
грехах, обидеться (р.п.) на друга, оплатить
проезд, отчитаться (р.п.) в чем-то/перед
кем-то, поражаться (д.п.) увиденному,
преклоняться (тв.п.) перед героями,
радоваться (д.п.) солнцу, свойственный
(д.п.) ему ответ, скучать по (о) тебе,
следовать инструкциям, справиться с
трудностями, о здоровье, тяготиться к
знаниям, удостоен (чего?) звания, ордена
.

ДЗ:
упражнение 50 и 52, 273 с прошлой распечатки
на редактирование.

Упражнение
50.

Адресовать
к зрителю – предназначать к зрителю –
рассчитывать на зрителя

Базироваться
на результатах – опираться на результаты

Беспокоиться
о ребёнке – тревожиться за ребёнка

Вера
в победу – уверенность в победе

Влиять
на взгляды – сказываться на взглядах
– отражаться во взглядах —

      1. Трудные случаи глагольного и именного управления

Общее
дополнение при однородных членах
возможно:

1.
Если у однородных членов одинаковое
управление: подбирать и готовить
кадры, трест создаёт, финансирует и
снабжает предприятие. Однако если
однородные члены предложения управляют
разными падежными формами, то здесь
общее дополнение невозможно. В этом
случае возникнет ошибка – общее
дополнение при разных падежах (подбор
и наблюдение над фактами).

Подготовка
аспирантов и руководство ими

Помощь
родственным предприятиям и сотрудничество
с ними

Руководство
местными организациями и контроль за
ними

Надеяться
на своих выпускников и верить в них

Понять
трудности переходного периода и смириться
с ними

Подбор
фактов и наблюдение над ними

Координировать
деятельность смежных организаций и
руководить ими

Распределяет
и управляет имуществом и финансами –
распределяет имущество и финансы и
управляет ими, читать и конспектировать
научную литературу, регламентировала
и вносила порядок, образуют и распоряжаются
внебюджетными фондами – образуют
внебюджетные фонды и распоряжаются
ими, формируют самостоятельность,
ответственность за конечные (конечными)
результатами и заинтересованность в
них, составить и изучить библиографию,
не имеет лидера и очень нуждается в нём,
подбор и изучение фактов.

2.
Управление при словах близких по
значению. Если не учитывать разность в
управление, то возникнет ошибка смешения
управления при словах близких по
значению.

3.
Выбор правильного падежа и предлога

4.
Нанизывание падежей. Чаще всего
нанизываются формы родительного падежа.
Пример: для решения задачи ускорения
подъема уровня сельского хозяйства. В
данном случае цепочку можно разбавить
придаточным с инфинитивом: чтобы решить
задачу ускорения сельского хозяйства.
Могут нанизываться и другие падежи, что
является стилистическим недостатком:
вопрос будет решён назначенной дирекцией
комиссией (вопрос решит комиссия), с
дательными: мы приступили к подготовке
к соревнованию (начата подготовка к
соревнованию). На конференции обсуждался
вопрос о соглашения о взаимной помощи
(обсуждалось соглашение и взаимной
помощи). Нужно избегать конструкций с
одинаковыми предлогами и предложными
формами. Особое внимание нужно уделить
родительному падежу: особенно часто
встречается ошибка столкновения
родительного падежа-субъекта (выступление
артистов) и родительного-объекта
(редактирование рукописи). Например:
поиски Пушкина (Пушкиным) новых средств
художественной выразительности; принцип
активности и сознательности усвоения
знаний учащихся (учащимися) метод
систематического и последовательного
изложения учителя (учителем) учебного
материала. Редактирование: употребление
творительного падежа.

Речь
была встречена депутатами шумными
аплодисментами – депутаты встретили
речь шумными доделаттами

2.
Докладчик остановился на некоторых
новейшх оценках науки влияния на природу
химичес кого производства – оценка
наукой

ДЗ:
№26, №29, №30, №31 + №33

Учебник
Колтунова «Деловое общение», прочитать
первую главу «Деловое общение, его виды
и принципы».

23.03.12

Тренинг
по орфографии: правописание
глагольных форм

Удвоил
(пр.вр.глагола) дивиденды, реявший
(причастие пр.вр.) буревестник, повторить
усвоенное (пр.вр., причастие страдательное),
рассчитанный на неукоснительное
исполнение, увенчанный лаврами,
пристроенная терраса, неприемлемый
( отглагольное прилагательное), принять
– 1 спряжения) результат, песок зыблется
(зыбится)), бичевать (бичуют – 3-е л. мн.ч.)
пороки, чуть брезжущий (словарное слово)
(брезжить – разноспрягаемый глагол, .)
рассвет, унаследовал (унаследуют)
недюжинные способности, увещевали
(искл.) привередливого посетителя,
крестьянин обезземелел
(непереходное) , остекленевший
взгляд, перелицевать костюм (перелицут)
, туча затмевала (затмевают, искл.) небо,
вынянченный мной ребёнок, постигаешь
все тайны, птицы защебечут,
ветки заиндевеют,
на мельнице мелют зерно, не к чему
рассматривать
( я рассматриваю) ваши жалобы.

Обессилеет,
обессилею; но: обессилим (кого?) человека

Обратное
согласование

Экспонируются
более 30 различных моделей

Погибло
59 животных

Меньшинство
было против

Один,
тысяча, миллион, миллиард

Двадцать
один день пролетел незаметно

Сто
двадцать один компьютер, доставленные
на склад

Активность
действия каждого лица – множественное
число, формально – единственное

Ехал
мужик и две женщины, мужик и две женщины
ехали

Подавляющее
большинство электората отправилось

Большинство
предприятий отправило

Большинство
барсучьих городков служит

Сколько
сметено сметено

Десяток
росомах бегали

30.03

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Гость:

1. Глава администрации распределяет имущество и управляет им. 2. Речь была встречена депутатами бурными аплодисментами. 3. В работе дается краткая характеристика методики определения себестоимости сельскохозяйственной продукции малых ферм и фермерских хозяйств. 4. Новый рояль стоял в комнате и очень красиво смотрелся. 5. Следует добиваться уверенности каждого в своем завтрашнем дне. 6. Опубликованная статья содержит краткий обзор научных достижений. 7. В силу недостаточности освещения многие растения гибнут. 8. Вследствие запланированной работы многим придется трудиться сверхурочно. 9. Торговый зал был очищен от людей, тка как опасались обрушения потолка. 10. После того как выяснили, что объем производства уменьшился, возник вопрос о причинах этого.

Гость:

ага

Гость:

1. Глава администрации распределяет имущество и управляет им. 2. Речь депутатов приветствовали шумными аплодисментами. 4. Новый рояль, который стоял в комнате, очень красив. 5.следует добиваться успехов, чтобы быть уверенным в завтрашним дне. 6. Опубликованная статья содержит краткий обзор о научных достижениях. 7. По причине недостаточности освещения многие растения гибнут 8. Вследствие запланированной работы многим придется работать сверхурочно. 9. Торговый зал был очищен от людей из-за опасений, что рухнет потолок. 10. Когда выяснили, что объём производства уменьшился, возник вопрос о причинах этого.

Гость:

1. Глава администрации распределяет имущество и управляет им. 2. Депутаты шумными аплодисментами встретили (одобрили) речь. 4. Новый очень красивый рояль стоял в комнате. 7. Из-за недостаточности (недостатка) освещения многие растения гибнут. 9. Торговый зал очистили от людей, опасаясь, что рухнет потолок. 10. Когда выяснили, что объём производства уменьшился, возник вопрос о причинах этого. Как-то так. =)

Гость:

1.Глава администрации распределяет имущество и управляет им. 2. Речь депутатов была встречена бурными апплодисментами. 3. Оставляем без изменений, правильно написано. 4. Также 5. Каждому следует добиваться уверенности в завтрашнем дне. 6. Без изменений. 7. В силу недостатка освещения, многие растения гибнут 8. Без изменений. 9. Торговый зал был освобожден от людей, всвязи с опасением обрушения потолка. 10. Предложение вообще корявое, не получается правильно переделать. Если что не так, извините.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Наш завод оказался более передовым где ошибка
  • Наш директор он человек принципиальный ошибка
  • Наш город скоро станет более красивее исправить ошибку
  • Наш город красивый в любое время года где ошибка
  • Наш герой живет как сыр в масле вид ошибки