Наш герой живет как сыр в масле вид ошибки

устранить лексические ошибки. Каждому ,кто сделает заказ сейчас,будет выслан подарок-фотоальбом для фотографий 10х15.  2 ему была сделана кардиограмма сердца. 3 нет ничего удивительного в том, что произошла эта долгожданная катастрофа.   4  наш герой живёт как сыр в масле.  5 командировочный остановился в самой лучшей гостинице города.  6  иногда нравоучения старшего брата вершились в столь обидной форме, что младший  демонстративно отвергал их.   7  неприятные разборки с Фондом имуществ ожидают виновников в срыве аукциона.

«Высокий уровень»

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Предложение содержит
два плеоназма …

R
Один быстро
помчался вперед, а другой вернулся
назад.

J
Актриса
впервые дебютировала в фильме «Журавушка».

J
Это смелый
и мужественный поступок.

J
Вот и вся
моя автобиография.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Чтобы исправить
лексическую ошибку – плеоназм, нужно

J
изменить
порядок слов

J
переписать
все предложение

J
добавить
нужное слово

R
исключить
лишнее слово

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Плеоназмы есть в
предложениях:

R
Главное и
основное сейчас – взять себя в руки.

J
Чем большим
количеством знаний я обладаю, тем большее
значение я имею для других.

R
Нечаянно
поскользнулся и подвернул ступню ноги.

J
Наше
предприятие представило свою выставку
во Франции.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Предложения содержат
ошибку в употреблении фразеологизма –
контаминацию компонентов разных
устойчивых сочетаний:

J
Пора тебе
браться за свой ум.

R
Этот человек
– тертый воробей.

R
Беда пришла
как гром на голову.

J
Замерз
так, что зуб на зуб не попадает.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Непостоянный,
непоследовательный человек тот, у
которого … .

J
семеро по
лавкам

J
семь футов
под килем

R
семь пятниц
на неделе

J
семь пядей
во лбу

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

В предложении
Положив руку
на сердце, хочу сказать

допущена ошибка …

J
замена
слова

R
искажение
грамматической формы одного из компонентов

J
расширение
состава фразеологизма

J
усечение
состава фразеологизма

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Замена слова в
составе фразеологизма есть в предложениях:

R
Иванушка
рос не по дням, а по ночам.

J
Бьюсь как
рыба на льду, а толку нет.

J
Везде он
играет главную скрипку.

R
Приходится
теперь ломиться в закрытую дверь.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Предложения содержат
контаминацию компонентов разных
словосочетаний:

R
Владение
языком играет большое значение в жизни
человека.

J
Взглянул
на мир с высоты своей подлости.

R
Авария на
нефтебазе оказала вред окружающей
среде.

J
В карете
прошлого никуда не уедешь.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Предложение содержат
фразеологическую ошибку …

J
Согласно
указа министра проводится проверка
вузов.

J
Пушкин
писал, что я памятник воздвиг себе
нерукотворный.

J
На суд
зрителей было представлено новое
цирковое представление.

R
Они трудились
до последних сил, но вовремя закончили
работу.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Фразеологизм
употреблен в несвойственном ему значении
в предложении …

R
Всё
возвращается на спирали своя.

J
Хлестаков
мечет бисер перед свиньями, а ему все
верят.

R
Бьюсь как
рыба, а ничего не получается.

R
Я привык
отдавать себе полные отчеты.

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1.

Предложение
с усечением состава фразеологизмов:

J
Успехи
этого студента оставляют желать лучшего.

R
Защищая
Родину, наши деды сражались до последней
капли.

J
Тут он опять сел в галошу.

J
Мы идём в ногу со временем.

  1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

В предложении
заменено слово в составе фразеологизма:

R
Печорин
никак не может найти применение рукам
своим.

J
Он сидит
и даже глазом не моргнет.

J
Оказался
между Сциллой и Харибдой.

R
Красной
линией в романе проходит тема любви.

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1.

В
предложениях допущены лексические
ошибки:

Я
выполнил львиную часть работы.

замена
слова в составе фразеологизма

Нечего
биться об стенку – сам виноват

усечение
фразеологизма

Пора
тебе браться за свой ум.

расширение
лексического состава фразеологизма

Как
с гусей вода

искажение
грамматической формы компонентов
фразеологизма

контаминация
фразеологизмов

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1.

В
предложениях допущены лексические
ошибки:

Грабят
среди белого дня.

искажение
грамматической формы компонента
фразеологизма

Этому
вопросу уделяется серьёзное значение.

совмещение
(контаминация) частей двух сходных по
форме или по значению фразеологизмов

Поездка
в Италию – моя заветная лебединая
песня.

употребление
фразеологизма в несвойственном ему
значении

Он
всегда был господин слову

усечение
фразеологизма

плеоназм

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1.

В
предложениях допущены лексические
ошибки:

На
голове у Коробочки висел наспех одетый
чепчик.

смешение
паронимов

Товарищи,
перед лицом врага объединимся воедино.

тавтология

Каждый
герой имеет свои индивидуальные черты.

плеоназм

Этот
кузнец куёт хорошие ковы

употребление
слова в несвойственном ему значении

неустранённая
многозначность слова

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Отметьте
предложения, в которых есть слова,
употреблённые без учета их семантики

R
Наконец-то обнаружены остатки царской
семьи

J Ребята
разожгли костёр на берегу реки

R Они
обнаружили записку Аркадия с прошением
Катиной руки

J Врач
выписала мне лекарство

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Лексическое
значение слова указано верно в примере

J Аншлаг
– объявление в театре, цирке о наличии
билетов на представление

J Сноб
– специалист в области древних цивилизаций

R
Тривиальный – лишённый своеобразия,
новизны

J Фактор
– истинное событие

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Слово
употреблено в несвойственном ему
значении в предложении

J Это
не законченный портрет, а только эскиз

J
Научная абстракция базируется на
наблюдении и эксперименте

J
Начальная продажная цена определяется
на публичных торгах

R Перед
официальной встречей нам предоставили
адекватный перевод текста соглашения

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Лексическое
значение слова указано верно в примере

J
Референдум – глава государства в странах
народной демократии

J Фиаско
– ария, исполненная в конце оперы

J
Библиография – полный или выборочный
список литературы по теме

R Абрис
– линейное очертание предмета; контур

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите
пары слов с соответствующими
лингвистическими терминами:

За′мок
– замо′к

омонимы

Болотный
– болотистый

паронимы

Жидкий
– твердый

антонимы

синонимы

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите
пары слов с соответствующими
лингвистическими терминами:

Безответный
– безответственный

паронимы

Громкий
– тихий

антонимы

А′тлас
– атла′с

омонимы

синонимы

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Пара
слов «экономный – экономичный» является

Правильные
варианты ответа: пароним#$#;

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

В
словосочетаниях «материнская ласка»
«ласка
убежала» выделенные слова являются:

Правильные
варианты ответа: омоним# $#;

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Слово,
которое создал поэт или писатель из
имеющихся в языке морфем, – это

Правильные
варианты ответа: неологизм;

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Речевые
ошибки, связанные с неправильным
словоупотреблением, допущены в
предложениях

J Со
следующего года вступают в силу новые
правила налогообложения

J На
совещании обсуждались качество продукции
и возможность снижения ее себестоимости

R Нижние
этажи домов затоплены благодаря
наводнению

R Он
уже защитил кандидатскую степень и
теперь преподает в вузе

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Речевые
ошибки, связанные с тавтологией и
плеоназмами, допущены в предложениях:

J В
развитии русского языка большую роль
играют внеязыковые факторы

R
Биография его жизни была очень непростой

R
Прейскурант цен был вывешен на видное
место

J
Золотая медаль была наградой за её
трудолюбие

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Речевые
ошибки, связанные с тавтологией и
плеоназмами, допущены в предложениях

R
Недостатком диссертационного исследования
является недостаточно глубокая разработка
некоторых важных вопросов

J На
следующий день была назначена генеральная
репетиция

R Лектор
оживлённо жестикулировал руками

J Он
тревожно оглядывался, но сохранял
деловой вид

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Речевые
ошибки, связанные с употреблением
паронимов, допущены в предложениях

J
Большинство акционеров высказалось за
одобрение бюджета

R Он
был полным невежей в технике

J
Неорганизованность в работе – нетерпимое
явление

R
Эффектное решение этих задач поможет
развитию производства

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Речевые
ошибки, связанные с употреблением
паронимов, допущены в предложениях

J
Неорганизованность в работе – нетерпимое
явление

R Слово
представили самому молодому участнику
конкурса

J
Сегодня праздник, но настроение у всех
будничное

R В
гостинице всегда есть места для
командировочных

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Речевые
ошибки, связанные с употреблением
паронимов, допущены в предложениях

J В
развитии русского языка большую роль
играют внеязыковые факторы

R Он
показал себя полным невеждой во время
приёма

J
Неорганизованность в работе – нетерпимое
явление

R
Продолжительность горения длится
несколько минут

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Речевые
ошибки, связанные с употреблением
паронимов, допущены в предложениях

R Мы
поднялись на второй этаж по экскаватору

J
Сегодня праздник, но настроение у всех
будничное

R Здание
украшают витражи из цветного стекла

J Важен
принцип разделения власти на
законодательную, судебную и исполнительную

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите
предложения и типы лексических ошибок:

В
пищу животным стали добавлять
минеральные добавки

плеоназм
или тавтология

Эта
статья до глубины души меня удивила

нарушение
лексической сочетаемости

В
моей жизни это было самое памятливое
событие

смешение
паронимов

С
2001 года вступили новые правила
налогообложения

лексическая
недостаточность

расщепление
сказуемого

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите
предложения и типы лексических ошибок:

Впереди
по-прежнему лидирует наш факультет

плеоназм

Установлены
две расфасовочные линии для расфасовки
молока

тавтология

Посланная
на место происшествия оперативная
группа сыграла свою миссию

нарушение
лексической сочетаемости

В
этом изделии имеется ряд скрытных
дефектов

смешение
паронимов

лексическая
недостаточность

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Иноязычное
слово верно употреблено в предложениях:

R Я
закончил письмо и отправил его адресату

R Мне
не понравилась пасквильная статья на
страницах этого журнала

J
Мальчик довольно индифферентно оценивал
происходящее и смеялся

J Моя
сестрёнка была гурманом конфет и вообще
любила разные сладости

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите
иноязычные слова и их значения:

саммит

встреча
на высшем уровне

адаптация

приспособление

аудиенция

приём

нивелирование

сглаживание

ассимиляция

уподобление

усложнение

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Иноязычное
слово верно употреблено в предложениях

J Нам
необходимо содействовать эскалации
торговых связей с нашими партнерами

R
Николай Николаевич всегда толерантен
по отношению к коллегам

R
Благодаря протекции директора его
приняли на работу

J Этот
агрегат в том или ином амплуа может
работать на разных объектах

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите
иноязычные слова и их значения:

перманентный

постоянный

суицидальный

самоубийственный

превентивный

предупредительный

амбивалентный

двойственный

эксклюзивный

исключительный

дорогой

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Иноязычное
слово верно употреблено в предложениях

J Все
это способствует обособлению имён

R Мне
не понравилась пасквильная статья на
страницах этого журнала

J
Мальчик довольно индифферентно оценивал
происходящее и смеялся

J Моя
сестрёнка была гурманом конфет и вообще
любила разные сладости

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите
иноязычные слова и их значения:

встреча
на высшем уровне

саммит

приспособление

адаптация

приём

аудиенция

нивелирование

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите
иноязычные слова и их значения:

постоянный

перманентный

самоубийственный

суицидальный

предупредительный

превентивный

исключительный

эксклюзивный

амбивалентный

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите
иноязычные устойчивые выражения с их
русскими эквивалентами:

перпетуум-мобиле

вечный
двигатель

де-факто

фактически

альтер
эго

второе
я

хомо
сапиенс

человек
разумный

априори

независимо
от опыта

юридически

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Приведённые
существительные могут сочетаться со
следующими прилагательными:

осанка

царственный

человек

исполнительный

мантия

царский

исполнительский

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите
предложения и типы лексических ошибок:

В
пищу животным стали добавлять
минеральные добавки

плеоназм
или тавтология

Эта
статья до глубины души меня удивила

нарушение
лексической сочетаемости

В
моей жизни это было самое памятливое
событие

смешение
паронимов

С
2001 года вступили новые правила
налогообложения

лексическая
недостаточность

слово
не соответствует значению

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Соотнесите
предложения и типы лексических ошибок:

Впереди
по-прежнему лидирует наш факультет

плеоназм

Установлены
две расфасовочные линии для расфасовки
молока

тавтология

Посланная
на место происшествия оперативная
группа сыграла свою миссию

нарушение
лексической сочетаемости

В
этом изделии имеется ряд скрытных
дефектов

смешение
паронимов

слово
не соответствует значению


Речевая
недостаточность — это непреднамеренный
пропуск нужного слова. При речевой
недостаточности искажается мысль
автора, высказывание становится
абсурдным, алогичным:
Тараканы.
Успех гарантирован на 100% (Объявление).

Упражнение
31. Проанализируйте предложения, устраните
ошибки:

1.
Больные, не посещавшие поликлинику 3
года, выкладываются в архив (Объявление).
2. Требуются рабочие по выпечке
хлебобулочных изделий и безалкогольных
напитков (Объявление).
3. Делаем только срочные переломы.
(Объявление
на рентгенкабинете).

4. Дети до З-х лет проходят только на
руках. (Объявление
в кинотеатре).

5. Лекарство от головы, от сердца, от
почек (Объявление).
6. Меняю
двухкомнатную квартиру со всеми
удобствами на метро «Краснопресненская»
(Объявление).
7. Охрана:
мужчины до 45 лет (Объявление).

2.5. Проблемы использования фразеологизмов


Фразеологизмы
– устойчивые обороты речи с самостоятельным
значением – характеризуются постоянством
состава, грамматической формы, семантики.

Упражнение
32. Закончите выражения, дав полный
вариант фразеологизма (учтите, что
некоторые фразы вариативны). Определите,
к какому из пластов языка (просторечие,
литературный язык: нейтральный,
разговорный, книжный) относится
фразеологизм. Объясните происхождение
устойчивого выражения (бытовая ситуация,
библейская история, история языка,
древняя мифология).

1.
Бередить… 2. Брать быка… 3. Быльем … 4.
В трех соснах… 5. В шею… 6. Ахиллесова…
7. Не от мира… 8. Дрожать над каждой …9.
Фома… 10. Рвать на себе… 11. Вынь да… 12.
Ставить точки…


Остерегайтесь
речевых ошибок при использовании
фразеологизмов. Частые причины ошибочных
употреблений:

а)
незнание семантики

Много лет она занималась рекламой, и
сегодня было ее очередное
боевое
крещение.

б)
незнание стилистической окраски –
Он
работал кадровым водителем
степных
кораблей.

в)
неоправданное изменение состава (сужение
или расширение) –
Со
всех

своих длинных
ног
она кинулась бежать. Он
сделал
хорошую мину.

г)
искажение лексического состава (замена
компонента) –
провести
вокруг
пальца.

д)
искажение
грамматической формы

предсказания
сбылись
с
полной мерой.

е)
разрушение образности —
Аэрофлот
удержал поток пассажиров
на
высоком уровне.

ж)
нарушение единства образной системы
фразеологизма и контекста –
Решение
собрания гласит
черным
по белому.

з)
контаминация (соединение в речи элементов
разных устойчивых выражений) –
оказать
значение (
от
оказать влияние и придавать значение)
.

Упражнение
33. В предложениях найдите фразеологизмы,
дайте им толкование, объясните ошибки
в употреблении.

1.
Писатель идет в ногу со своим временем.
2. Язык не поднимается говорить об этом.
3. Наш герой живет как сыр в масле. 4.
Музыкальный театр выпустил в свет балет
«Золушка». 5. Эти люди крепко стоят на
ногах, поэтому не удастся подрезать им
крылья.

Упражнение
34. Поиграем в «цепочки». Подберите к
фразеологизмам (например,
два сапога пара)

синонимические (одним
миром мазаны, одного поля ягоды, одна
сатана)
и
антонимические (божий
дар с яичницей, длинное с кислым)

ряды. Делайте
задание индивидуально. Победит тот, кто
составит самое большое число правильных
синонимических и антонимических цепочек
к фразеологизмам:

  1. Со
    всех ног. 2. Что песку морского.

Задание
к разделу
II.

1) Прочтите в
настоящем учебном пособии часть 1, главу
1, тему 2 (яркость, образность, выразительность
речи). Подберите рекламные тексты с
неверным употреблением лексических
образных средств, например, метафоры,
олицетворения, сравнения, гиперболы,
метонимии. Найденные примеры оформите
в конверт «Речевые ошибки». Обсудите
ошибочное употребление тропов на
практическом занятии.

2) Найдите в рекламном
тексте орфографические, лексические,
логические ошибки, объясните их и
исправьте. Поставьте необходимые знаки
препинания и поделите текст на абзацы.

Фирма
витаминных препаратов

Множество
людей успело испробовать множество
методов для поднятия жизненного тонуса
но многие так и не нашли желаемого
результата. Если с вами случилось тоже
то наша фирма сигнализирует Вам что
после употребления наших продуктов вы
будете довольны своей собственной
фигурой и своим здоровьем. Почему мы
так уверены в том что вы будете довольны
своей фигурой и своим здоровьем? Ответ
прост когда вы принимаете наши витамины
большая часть полезных веществ
замечательно усваивается любым организмом
независимо от пола и возраста ваш
организм начинает работать как часы.
Результат Вы ежедневно употребляете
достаточное число витаминов а значит
он борется с любыми недугами нашей
повседневной жизни. Время Вам не придется
ждать несколько дней недель месяцев
лет чтобы увидеть первые свидетельства.
Они проявятся незамедлительно. Вы
почувствуете себя моложе увереннее
легче с первых же дней! Все люди которые
находились под нашим наблюдением и
которые раньше чувствовали недомогания
по каким-то причинам вновь обрели внешне
здоровый вид и крепкое здоровье благодаря
продуктам нашей фирмы которые они
употребляли раньше когда чувствовали
недомогания по каким-то причинам. Вы
окажите нам услугу если воспользуетесь
услугами нашей фирмы а сами станете
полноценным человеком. Спасибо.

3)
Сделайте сводную таблицу на все виды
норм, характерных для лексического
употребления. При составлении таблицы
принимайте во внимание формулировку
раздела внутри части и содержание
правил.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Обратная связь

Современного русского литературного языка

Теоретическая справка о типах норм

ПОНЯТИЕ «КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Культура речи
Языковой компонент Коммуникативный компонент Этический компонент
Языковые нормы Коммуникативные нормы Этические нормы
орфографические грамматические Соблюдение требований точности, понятности, выразительности, логичности, уместности, богатства и чистоты речи Этикет устного общения
пунктуационные лексические

Типы норм

Языковые нормы
письменные устные
орфографические
труженик или *труженник?
грамматические
левая ту́фля или *левый туфель?
пунктуационные
Москва – столица России
орфоэпические
языково́й вуз или *языко́вый?
лексические
класть или *ложить?

Типы норм (уровни нормы)

Типы норм Примеры
1. Орфоэпические нормы – правила произношения Конечно [шн], скучно [шн], шинель [н’э], фанера [н’э], оплачено (пла́та)

2. Акцентологические нормы – правила ударения То́рты, пара ту́фель, балова́ть, подро́стковый – не реком.подростко́вый, догово́рный, а не договорно́й, при́нял – не приня́л, со ско́льких? до ско́льких?, а не со скольки́? до скольки́?

3. Лексические нормы – правила словоупотребления (правила употребления и выбора слов в зависимости от их значения) Адресат – адресант, эффектный – эффективный, невежа – невежда, единичный – идентичный, туристский – туристический

Грамматические нормы (морфологическиеисинтаксические)
4. Морфологическиенормы – правила образования грамматических форм, правила изменения слов Точный пенальти, черный кофе (м. р.)
 
5. Синтаксические нормы – правила построения словосочетаний и предложений (правила построения связной речи) Мы встречаем своих коллег по прибытии, диплом получаем по окончаниивуза, встречаемся по приезде из командировки, кредит выдается по предъявлении паспорта

6. Стилистические нормы – правила выбора языковых единиц в зависимости от ситуации общения, употребление слова с учетом его стилистической окраски Нарушение нормы: Инвесторы подготовили всю документацию, но их ждал большой облом.
7. Орфографические нормы – правила написания слов Аккуратно, акклиматизация, баланс, беллетристика, грипп, интеллигенция, труженик

8. Пунктуационные нормы – правила постановки знаков препинания Москва – столица Росси

Критерии и параметры оценки

Стилистической и грамматической правильности текста

Логика организации и построение письменного текста

а) текст логично построен, хорошо структурирован, имеет плавные переходы между фрагментами;
б) в тексте имеются нарушения логики, последовательности повествования, есть не вполне удачные переходы между фрагментами;
в) логика повествования многократно нарушается, текст не сконструирован, фрагменты часто не связаны между собой

Выразительность языковых средств

а) богатый словарный запас, лексические и стилистические средства употребляются полностью адекватно и выразительно; активно используются индивидуально-авторские средства выразительности
б) достаточный словарный запас, но лексические и стилистические средства иногда употребляются стилистически небрежно;

в) бедный словарный запас, лексические и стилистические средства часто употребляются не адекватно в контексте письменного высказывания

Стилистическое единство, языковая и грамматическая правильность

а) текст полностью отвечает требованиям точности и правильности речи; допущены отдельные (1-2) речевые или стилистические недочеты
б) текст в целом оформлен правильно, но имеются отдельные грамматические и стилистические ошибки;
в) грамматические и стилистические ошибки искажают смысл повествования; серьезно нарушаются требования орфографического и пунктуационного режима

Содержание требований к речевому оформлению высказывания

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Речевые ошибки в синтаксисе

Формальные (ошибки формы) Смысловые (ошибки смысла)
вызваны неверным оформлением мысли в предложении содержится взаимоисключающее суждение, неразрешимое (смысловое, логическое) противоречие
Он имеет на своих товарищей большой авторитет (вместопользуется авторитетом у своих товарищей) В заключение у меня есть просьба: их три. Семья Ивановых удвоила свое состояние втрое.Предпочитаю услышать обо всем этом из первых рук

Сложное предложение

Основные ошибки, связанные с нарушениями литературной нормыв сложном предложении

Ошибки Примеры ошибок
1) постановка рядом двух однозначных союзов (но, однако, что, будто и т. п.) Автор пишет, что будто бы…(при утверждении достаточно союза что, при предположении следует ограничиться союзом будто)
2) лишнее употребление конструкции с союзом Докладчик просил, чтобы ему была предоставлена возможность…(лучше: просил предоставить ему возможность)
3) неуместное употребление частицы бы в придаточном предложении, в котором сказуемое выражено формой сослагательного наклонения Если бы эти мероприятия были бы проведены
4) повторение одинаковых союзов или союзных слов Наше экономическое развитие идет такими темпами, что можно смело предполагать, что задача выхода из кризиса будет решена уже в этом году
5) неправильный порядок слов, который создает двусмысленность Беседа с руководителем драмкружка, который недавно поставил новую пьесу…(неясно, к какому из предшествующих существительных относится союзное слово)
6) смешение прямой и косвенной речи Заведующий клубом сослался на плохое помещение и сказал, что в связи с этим условий для развития работы у меня нет. Автор сгоряча сказал рецензенту, что как же выможете не замечать того нового, что имеется в книге

Ошибки, связанные с нарушением норм согласования

При согласовании зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже:
зеленая трава, зеленой травы, о зеленых травах
Ошибки Примеры ошибок
1. Неверный выбор формы числа и рода сказуемого (рассогласование) *Большинство молодежи думают вместо большинство молодежи думает; *несколько пожаров вспыхнули вместо несколько пожаров вспыхнуло; *у него было день рождения вместо у него был день рождения
2. Неверный выбор формы числа, рода или падежа согласованного определения *Две лучших подруги вместо две лучшие подруги. *Были рассмотрены проекты нескольких институтов, нуждающихся в переделке(правильно: проекты нескольких институтов, нуждающиеся в переделке)

Основные ошибки, связанные с нарушением норм управления

При управлении главное слово управляет зависимым и требует от него постановки в определенном роде, числе и падеже:
подготовиться к экзамену, удивляться(чему?) смелости, восхищаться(чем?) смелостью
Ошибки Примеры ошибок
1. Смешение предложного и беспредложного управления (избыточность предлогов) Сопричастный к коррупции(вместо сопричастный коррупции). Докладчик подчеркнул о важности вопроса(вместо подчеркнул важность вопроса)
2. Неправильный выбор предлогов (не учтены стилистическая окраска и оттенки значения предлогов) Приехал с Москвы, пришел с армии(ошибочное употребление предлога с вместо из), участвовать навыборах(правильно участвовать в чем? ввыборах), поехать в Украину(правильно на, а не в). Об этом мы познакомим вас позже(правильнос этим)
3. Неправильный выбор падежа при производных предлогах типа благодаря, согласно, вопреки Благодаря стараний родителей; поступать вопреки здравого смысла;согласно приказа, устава; займите места согласно купленных билетов(Р. п. вместо Д. п.: благодаря чему? стараниям; вопреки чему? здравому смыслу; согласно чему? приказу, уставу; согласно купленным билетам)
4. Неправильный выбор падежа управляемого слова при глаголах и существительных (субстантивированных существительных) Указать ошибки (вместо указать на ошибки) (В. п. вместо П. п.); командующий армии (вместо командующий чем? армией); заведующий кафедры (вместо заведующий чем? кафедрой) (Р. п. вместо Т. п.)
5. Неправильный выбор падежа управляемого слова при глаголах  
а) смешение моделей управления глаголов-синонимов Отзыв на книгу (правильно: отзыво чем – рецензияна что; ср.:отзыв о диссертации– рецензияна книгу). Оплатить за проезд(правильно оплатитьчто– заплатить за что; ср.:оплатить проезд, покупку–заплатить за проезд, за покупку). Первоклассники уже отличают букву и звук (правильно: различатьчто и что – отличатьчто от чего; ср.:различать букву и звук – отличать букву от звука). Остается только удивляться его знаниями и поражаться его действиям (вместо: удивляться чему? знаниям, поражаться чем? действиями)
б) не учтены оттенки значений разных падежей при одном глаголе Сегодня будем наблюдать за солнечным затмением (правильно: наблюдать что (проводить наблюдения; смотреть: наблюдать солнечное затмение) – наблюдать за чем (иметь надзор: наблюдать за поведением учеников)). Сообщить нужные сведения и результаты проверки (правильно: сообщить что (по существу: сообщить нужные сведения) – сообщить о чем (в общем виде: сообщить о результатах)). Удостоить правительственной наградой(правильно: удостоить чего (признав достойным, наградить чем-либо: удостоить правительственной награды) – удостоить чем (сделать что-либо в знак внимания: удостоить вниманием).
Обратите внимание: поражаться чем (восхищаться: поражаться величием и красотой сооружения)– поражаться чему (удивляться: поражаться отваге альпинистов); поместить куда (с В. п.; определить место, назначение для чего-либо: поместить сбережения в сбербанк) – поместить где (с П. п.; предоставить место: поместить приезжих в гостинице, поставить, расположить: поместить книги в шкафу; передать для публикации, напечатать: поместить статью в журнале, поместить объявление в газете)
в) использование разноуправляемых дополнений при одном слове Всё в нашей семье делаетсяна благодетей и Родины (использование разноуправляемых дополнений при одном слове; ср. оттенки значений разных падежей при данном существительном: делается на благо кому? детям (Д. п. при обозначении лица) –на благо чего? Родины (Р. п. при обозначении не лица)). Противник всяких условностей и новшеств (ср.:противник всяких условностейвсяким новшествам противник). Враг всяких традиций и условностей (ср.:враг всяких традицийвсяким условностям враг)
г) использование одного дополнения при глаголах с разным управлением Жмурил и хлопалглазами(использование одного дополнения при глаголах с разным управлением: жмурилчто? глаза, хлопалчем? глазами). Надеяться и веритьв своихвыпускников (ср. правильный вариант: надеяться на своих выпускников и верить в них). Препятствует или затягиваетдостижение соглашения. Ловил и избегал устремленный на него взор
6. Нанизывание падежей в одной конструкции (скопление, нагромождение одинаковых падежных форм)  
а) нанизывание родительных падежей В целях лучшейпостановки дела повышенияпрофессиональногоуровня; Длярешения задачи ускорения подъема уровнязаработнойплаты; Закон о перестройке школы был принят в целях дальнейшегоулучшения качества воспитанияподрастающегопоколения. При правке обычно отглагольные существительные заменяют инфинитивами или другими конструкциями, распространенные обороты придаточными предложениями, устраняют лишние слова и т. д., например: Чтобы повысить профессиональный уровень…; С целью повысить заработную плату…
б) нанизывание творительных падежей Речь неоднократно прерывалась слушателями шумными аплодисментами (ср. правильный вариант: Слушатели неоднократно прерывали речь шумными аплодисментами); Этот вопрос рассматривается выделенной профкомом комиссией (ср.:Этот вопрос рассматривает выделенная профкомом комиссия)
в) нанизывание дательных падежей Приступили к подготовке к выборам (ср.: Начали подготовку к выборам)
г) нанизывание предложных падежей Актуальность вопроса о соглашении о взаимном разоружении (ср.:Актуальность проблемы соглашения о взаимном разоружении)
7. Нанизывание падежных форм с одинаковыми предлогами Беседа с инженером с большим производственным стажем (ср.:Беседа с инженером, имеющим большой производственный стаж); Обращение к стремящейся к овладению английским языком молодежи (ср.: Обращение к молодежи, стремящейся овладеть английским языком)
8. Нанизывание инфинитивов Я не мог решитьсяпоручить ему пойти просить вас написать статью для журнала(ср.:Я не решался поручить ему обратиться к Вам с просьбой написать статью для журнала)
9. Сочетание родительного субъекта (производителя действия) и родительного объекта (предмет, на который переходит действие) в одной конструкции Оценка Добролюбова «темного царства» (ср.:Оценка «темного царства» Добролюбовым). Также конструкции с одним родительным падежом, который может быть воспринят и как родительный субъекта и как родительный объекта: Проверка сбербанка показала…(возможные варианты в зависимости от смысла: 1) Проверка, проведенная сбербанком, показала…;2) Проверка работы сбербанка показала…). Характеристика старосты была положительной (ср.:Характеристика, выданная старостой– Характеристика, выданная старосте…)

ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Типы речевых ошибок

Типы речевых ошибок Примеры ошибок
1. Употребление слова в несвойственном ему значении(употребление слова без учета его семантики) а) Автор замечательных сортов яблок;
б) Наш музей выполняет все свои особенности.(Особенности выполнять нельзя, слово употреблено в несвойственном ему лексическом значении, вероятно, вместо слова обязанности.);
в) Мы надеялись получить ответ на эти обязанности.(Обязанности не требуют ответа. Следовательно, имелось в виду другое слово: вопросы, предупреждения, угрозы.);
г) На предприятии возникли новые рабочие места.(Слово возникнуть означает «появиться, образоваться». «Возникнуть» могут тревога, подозрение. Рабочие места сами по себе возникнуть не могут, они создаются.)
2. Не устраненная контекстом многозначность, порождающая двусмысленность Компания РИКО обует всю страну! (реклама обувной компании). Футболисты ушли с поля боя без голов. Фотограф-профессионал снимет комнату. За год мы потеряли 6 студентов. Перед школой мы видим разбитые цветники. Это дело рук наших учащихся. И когда на круглом столе выступил председатель Финансовой академии, всем сразу стало всё ясно
3.Неразличение паронимов(однокоренных слов, близких по звучанию, но не совпадающих в значениях) Он полный невежа в искусстве(невежа – грубый, невоспитанный человек; правильно невежда, т. е. малосведущий, необразованный человек). Она отправила письмо другому адресанту (вместо: адресату). Этот абонент дает нам право пользования бассейном в течение месяца(вместо: абонемент). Закончил вуз (вместо: окончил вуз). Она одела перчатки (вместо: надела; надеть что? на кого? на что? одеть кого? во что?Ср.: надеть(на голову) шапку, надеть на водолаза костюм, надеть на мебель чехлы – одеть ребенка, одеть водолаза в костюм, одеть мебель в чехлы. Глагол надеть имеет антоним снять, и в словосочетании с ним есть или можно вставить предлог нанадеть на плечи. Глагол одеть имеет антоним раздеть). Директор поставил свою роспись в журнале (вместо: поставил подпись). Слово представляется Иванову(правильно – предоставляется). – Документы необходимо предоставить до 1 июня(правильно – представить). Глагол предоставить означает «дать возможность воспользоваться чем-либо» (предоставить квартиру, отпуск, должность, кредит, заем, права, независимость, слово и т. д.), а глагол представить имеет значение «передать, дать, предъявить что-либо, кому-либо» (представить отчет, справку, факты, доказательства; представить к награде, к ордену, к званию, на соискание премии и т. д.)
4. Неверное употребление синонимов (неразличение синонимов) Приехал в Париж там шел огромный дождь(нужно– сильный). Поехали в длинные просторыАрктики (нужно – в далекие). Все не удовлетворены малостью суммы, которую правительство выделяет на образование(вместо– недостаточностью)
5. Смешение омонимов(слов, одинаковых по звучанию и написанию, но разных по лексическому значению) Дочь Александра уехала на дачу(дочь зовут Александрой или отец Александр?). Портрет Репина (на картине изображен Репин или портрет кисти Репина?). Эта кофта Ленина(кофта принадлежит Лене или Ленину?). Покупайте аспирин у … пса! (производители «Упсы» явно не учли своеобразие русской транскрипции и возможности «особачивания» их товара)
6. Нарушение норм лексической сочетаемости (лексическая несочетаемость).
Слова в словосочетании могут:
а) противоречить друг другу по смыслу(мини-супермаркет);
б) не сочетаться по эмоциональной окрашенности(ужасно красивая девушка);
в) не сочетаться по традиции(иметь значение, но играть роль)
Стая зайцев, фиолетовый апельсин, квадратный круг (употребленные слова не могут дополнять друг друга), бо́льшая половина (вместо более половиныполовина не может быть большей); На всех будет одета обувь фирмы. (В русском языке нужно правильно говорить обувь обувают, а одежду надевают.); Только у нас самые дешевые цены на бытовую технику (цены бывают низкими и высокими, а дешевыми или дорогими могут быть только товары); Занимает большое значение (есть фразеологизм иметь большое значение (иметь значение), но «занимать значение»– неправильно. Играет большое значение (правильно: играть роль)
7. Неправильное употребление фразеологизмов Здесь собрался узкий круг ограниченных людей (смешение (контаминация) фразеологизмов узкий круг и ограниченный круг людей). Успехи этого ученика желают лучшего (вместо – оставляют желать лучшего). Был он не из робкой десятки (правильно – робкого десятка). Наш герой живет как сыр в масле (нужно – как сыр в масле катается)
8. Неправильное употребление слов одной предметной категории Поднять тост (надо: поднять бокал), держать палец на мушке(надо: на курке)
9. Смешение родовых и видовых понятий (употребление слов с обобщенным значением вместо слов с конкретным значением и наоборот) Моей подруге вырезали аппендицит (нужно – аппендикс). На стенах мастерской висела живопись (нужно – висели картины, репродукции и т. д.). Нам рассказали о великом писателе и прочитали отрывки из его творчества (нужно – из его произведений)
10. Многословие,или речевая избыточность(употребление лишних слов) а) В прошедшие дни прошли снегопады и выпало много снега; б) Зачем ты вернулся обратно? в) Спортсмены прибыли на международные соревнования для того, чтобы принять участие в соревнованиях, в которых будут участвовать не только наши, но и зарубежные спортсмены(из речи спорт. комментатора)
а) плеоназм – употребление близких по смыслу и потому лишних слов Главная суть(суть – самое главное, существенное), коллеги по работе (коллеги – товарищи по работе, сослуживцы), незаконные бандформирования, лестные комплименты, денежный штраф, повседневная обыденность, предчувствовать заранее, бесполезно пропадает, упал вниз
б) тавтология– 1) повторение в предложении однокоренных слов; 2) соединение иноязычного и русского слов, дублирующих друг друга(скрытая тавтология) 1) Умножить во много раз, возобновить вновь, заплатить зарплату, покупать покупки. Преподаватель преподавал в аудитории. В приложении прилагаются работы студентов. Можно спросить вопрос? Значение этого нововведения означает… Автор пытается доказать свою правоту бездоказательными доказательствами; 2) Памятные сувениры(сувенир – памятный подарок), первый дебют(дебют – первое выступление), свободная вакансия(вакансия – свободная,
 
незамещенная должность; правильно: открытая (закрытая) вакансия), своя автобиография(автобиография – биография, написанная самим человеком), биография жизни, аудитория слушателей, прейскурант цен(прейскурант – указатель цен), странный парадокс(парадокс – странное мнение, расходящееся с общепринятым), рыночный маркетинг, сервисное обслуживание
11. Речевая недостаточность (непреднамеренный пропуск нужного слова) Делаем только срочные переломы. (Объявление на рентгенкабинете). Сдается квартира с ребенком. В продажу поступили коляски для младенцев синего цвета(коляски синего цвета или младенцы?)

Виды стилистических ошибок

Вид ошибки Примеры
1) Смешение в одном контексте слов разных стилей (стилевая несочетаемость слов в контексте), нарушение стилевой однородности текста (стилевая разнородность текста), употребление слов иной функционально-стилистической окраски «За неимением (ввиду отсутствия)красной розы жизнь моя будет разбита» (один из переводовромантической сказки). Очевидно, что форма «за неимением»(или«ввиду отсутствия») с ярко выраженной принадлежностью к официально-деловой (или научной) лексике недопустима в художественном тексте
2) Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов а) Л. Н. Толстой противопоставляет Болконским семью Ростовых. Это была дружная семейка, в которой царила любовь и искренность;
б) Татьяна воспитывалась в сельской глуши, и ее выходки просты и естественны. Только в конце романа она приобретает аристократические замашки;
в) Екатерина II стремилась к тому, чтобы философы и писатели ославили ее имя во всем мире;
г) Гоголь показал Плюшкина ужасным жмотом;
д) Шариков, получив некоторую власть, стал беспредельщиком(соч.)

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Тесты по нормам

современного русского литературного языка

Стартовый тест




©2015- 2023 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

Помогите исправить речевые ошибки

Автор irchik, октября 4, 2006, 20:24

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Вниз
Страницы 1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 38


Nevik Xukxo

  • Сообщения: 51,128
  • Меняю пароль, ухожу.
  • Записан


Wolliger Mensch

  • Сообщения: 62,055
  • Haariger Affe
  • Записан

Тогда хорошо. Акцент, все же, на ошибках, поэтому ожидаешь «две уже есть». Кстати, это тоже ошибка, уже настоящая речевая.

«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке» — ,,выпечке»?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход «ж» в «п с придыханием»», forest



perest

  • Сообщения: 57
  • Записан

ну так а что со словами «не слыхал», «не видал»? употребление их допускается или считается ошибками?




Wolliger Mensch

  • Сообщения: 62,055
  • Haariger Affe
  • Записан

Цитата: perest от марта 20, 2009, 14:27
ну так а что со словами «не слыхал», «не видал»? употребление их допускается или считается ошибками?

Слыхать, видать — старые итеративы к слышать и видеть. Сейчас итеративное значение уже выветрилось и они стали просто вариантами (вполне нормальными, литературными).

«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке» — ,,выпечке»?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход «ж» в «п с придыханием»», forest



perest

  • Сообщения: 57
  • Записан

отлично! спасибо! а то меня мучили сомнения :)


Их поддерживала вера в успехе.


Наш герой живет как сыр в масле.
К работе администрации относился крайне положительно.
Я еще не решил, что буду ли я поступать в Университет.
Их поддерживала верв в успехе.
Ребята, жду помощи!! Пожаулуста.



Wolliger Mensch

  • Сообщения: 62,055
  • Haariger Affe
  • Записан

«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке» — ,,выпечке»?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход «ж» в «п с придыханием»», forest



Rezia

  • Сообщения: 5,951
  • Записан

и катается как у христом за пазухой («у христом» — слышала и не один раз).

«Сон налягає. Кладе м’якеньку лапу на очі і на лице і шепче до вуха: спи…» (Коцюбинський)
«Ахаль çеç-им шурă юрĕ çав каç ÿкрĕ çĕр çине?» (чăваш юрри)
«Гэта не без гэтага» (з аднаго беларускага рамана)
«ნახევარი პური, ნახევარი ხარჩო»
«If you want to win the fight, say «I believe!» » (Eric)



Тася

  • Сообщения: 5,683
  • Записан

;D А мне доводилось слышать даже контаминированное » Как кошка в масле катается».

* Где единение, там и победа. Публий.



myst

  • Сообщения: 35,399
  • Записан

Цитата: «Wolliger Mensch» от
Слыхать, видать — старые итеративы к слышать и видеть. Сейчас итеративное значение уже выветрилось и они стали просто вариантами (вполне нормальными, литературными).

Почему же тогда в словарях они помечены как разговорные?



Wolliger Mensch

  • Сообщения: 62,055
  • Haariger Affe
  • Записан

Цитата: myst от марта 24, 2009, 20:49
Почему же тогда в словарях они помечены как разговорные?

Потому что разговорные. Что не мешает им быть литературными. Нелитературных слов в словаре русского литературного языка просто нет. Для ознакомления с нелитературной лексикой нужно обращаться к специализированным словарям русского языка.

«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке» — ,,выпечке»?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход «ж» в «п с придыханием»», forest



myst

  • Сообщения: 35,399
  • Записан

Цитата: «Wolliger Mensch» от
Потому что разговорные. Что не мешает им быть литературными. Нелитературных слов в словаре русского литературного языка просто нет.

Разговорную лексику не в любой литературе можно использовать.



Wolliger Mensch

  • Сообщения: 62,055
  • Haariger Affe
  • Записан

«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке» — ,,выпечке»?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход «ж» в «п с придыханием»», forest



max979979

  • Newbie
  • Сообщения: 1
  • Записан

Образ Петра появляется во многих произведениях Пушкина, восхищаясь и оценивая его.
Львиная часть работы была уже выполнена.
Данные факты говорят за невозможность эффективного использования всех ресурсов.
Думая о будущем детей, нам хочется сделать нашу жизнь лучше.
С горечью расставались мы с друзьями.
В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
Стихи молодого поэта скоро будут выпущены в журнале.
Одним из простейших многогранников является куб.


Цитата: Танечча от марта 20, 2009, 20:35
Наш герой живет как сыр в масле. Наш герой (Он) как сыр в масле катается – предложение не для сочинения.
К работе администрации относился крайне положительно. Работу администрации оценивал положительно
Я еще не решил, что буду ли я поступать в Университет. Я ещё не решил, буду ли поступать в университет
Их поддерживала верв в успехе. Их поддерживала вера в успех
Ребята, жду помощи!! Пожаулуста.



perest

  • Сообщения: 57
  • Записан

по телеку часто слышу «покончил жизнь самоубийством». а почему не «закончил»? или «покончил с жизнью», ась(;))? что значить покончить жизнь?



Wolliger Mensch

  • Сообщения: 62,055
  • Haariger Affe
  • Записан

«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке» — ,,выпечке»?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход «ж» в «п с придыханием»», forest



perest

  • Сообщения: 57
  • Записан

ну покончить можно С чем то… значит покончить с жизнью, а не покончить жизнь… покончить жизнь выглядит как порешить жизнь, только ещё не правильней :)



Алексей Гринь

  • Сообщения: 24,089
  • Записан

Цитата: «perest» от
ну покончить можно С чем то… значит покончить с жизнью, а не покончить жизнь…

ЦитироватьПОКОНЧИТЬ сов. перех. и неперех.

   1. Довести до конца, завершить, закончить.
   2. Положить конец, предел чему-л., прекратить, оборвать что-л.
   3. разг. Лишить жизни, убить кого-л.
   4. разг. неперех. Уничтожить, разбить (о неприятельской армии, флоте и т.п.).



perest

  • Сообщения: 57
  • Записан

ну это я понимаю, но всё-равно какая то нестыковка, если вдуматься, то не красиво :)



Алексей Гринь

  • Сообщения: 24,089
  • Записан

Цитата: «perest» от
ну это я понимаю, но всё-равно какая то нестыковка, если вдуматься, то не красиво

Это ваши личные пертурбации.

Он закончил работу. Он закончил с работой.
Он покончил жизнь [самоубийством]. Он покончил с жизнью.



perest

  • Сообщения: 57
  • Записан

конечно я знаю что вы правы! никто не спорит! :)



Rezia

  • Сообщения: 5,951
  • Записан

Одного выпуска новостей с речью политика хватит на целый реферат. Вот вчера: «Сообщайте заблаговременно для своевременного принятия мер, чтобы меры были приняты своевременно».

«Сон налягає. Кладе м’якеньку лапу на очі і на лице і шепче до вуха: спи…» (Коцюбинський)
«Ахаль çеç-им шурă юрĕ çав каç ÿкрĕ çĕр çине?» (чăваш юрри)
«Гэта не без гэтага» (з аднаго беларускага рамана)
«ნახევარი პური, ნახევარი ხარჩო»
«If you want to win the fight, say «I believe!» » (Eric)


Вверх
Страницы 1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 38

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Начисление зарплаты ошибки в начислении
  • Начинающий пользователь компьютера грамматическая ошибка
  • Начинать предложение с союза какая ошибка
  • Начать секретный чат произошла ошибка телеграмм
  • Начать помещение файла 1с ошибка