Нарушение связи между подлежащим и сказуемым какой тип ошибки

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ Русский язык.

Экспресс-подготовка.

Задание № 8.

Синтаксические нормы. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

 

Подлежащее и сказуемое— главные члены предложения, его грамматическая основа. В задании № 8 на ЕГЭ по русскому языку есть примеры с нарушением связи между главными членами. В чём суть ошибок, как их найти и исправить. Ответим на эти вопросы.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Типичные ошибки.

Неверное употребление рода сказуемого.

  • Пример № 1. Грамматические основы в сложном предложении.

Те, кто приехал позже, не успел вовремя прийти на совещание.

1-ая основа- те не успел (несовпадение числа)

2-ая основа – кто приехал (верно).

Суть ошибки в том, что сказуемое первой основы (успел) ставится в числе второй основы (кто приехал)

Верно.

Те, кто приехал позже, не успели вовремя прийти на совещание.

  • Пример № 2. Подлежащее — несклоняемое существительное.

         Неверно.

  Тбилиси расположились в живописном месте Кавказа. (Тбилиси – это          город, род несклоняемых существительных определяется по нарицательному существительному)

Верно.

Тбилиси расположился в живописном месте Кавказа.

Несовпадение числа подлежащего и сказуемого.

  • Неверное число при подлежащем «кто». Запомните, что при нём сказуемое всегда стоит в единственном числе.

Неверно.

Все, кто присутствовали на конференции, остались довольны её результатами.

Верно.

Все, кто присутствовал на конференции, остались довольны её результатами.

  • Спор — это возможность отстаивать свою правоту, при которой каждый из участников уверены в успешном исходе.

Пояснение.

Во втором предложении подлежащее «каждый», и хотя участников было несколько, подлежащее стоит в единственном числе, поэтому и сказуемое тоже должно быть в единственном числе.

Верно.

Спор — это возможность отстаивать свою правоту, при которой каждый из участников уверен в успешном исходе.

  • Запомните, если подлежащее выражено числительным и последнее слов в нём «один», то сказуемое всегда будет стоять в единственном числе.

Неверно.

Двадцать один дом по программе ипотечного жилья сданы в этом году.

Верно.

Двадцать один дом по программе ипотечного жилья сдан в этом году.

  • Запомните: если подлежащее имеет в своём составе слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО, то сказуемое ставится в единственном числе.

Неверно.

Много лет прошли после нашей встречи.

Верно.

Много лет прошло после нашей встречи.

Особо хочу остановиться на грамматической основах, в составе которых есть слова: БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, РЯД, ЧАСТЬ.

1.Сказуемое стоит в единственном числе в следующих случаях.

  • Если при данных словах нет зависимых слов.

Неверно.

Большинство были согласны с выступающим.

Верно.

 Большинство было согласно с выступающим.

  • Если подлежащее- неодушевлённое существительное.

Неверно.

Несколько школ были не готовы к началу учебного года.

Верно.

Несколько школ было не готово к началу учебного года.

2.Сказуемое стоит во множественном числе в следующих случаях.

  • Если при данных словах есть зависимые слова.

Неверно.

Большинство слушателей было недовольно выступлением оратора.

Верно.

Большинство слушателей были недовольны выступлением оратора.

  • Если подлежащее- одушевлённое существительное.

Неверно.

Ряд участников выступил за предложенные изменения в уставе компании.

Верно.

Ряд участников выступили за предложенные изменения в уставе компании.

  • Если перед подлежащим есть частицы ТОЛЬКО, ЛИШЬ.

Неверно.

Только небольшая часть слушателей согласились прийти на вторую встречу.

Верно.

Только небольшая часть слушателей согласилась прийти на встречу.

Алгоритм выполнения задания № 8.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

  • Найдите грамматическую основу предложения (или грамматические основы, если это сложное предложение).
  • Определите, в одинаковом ли роде и числе стоят главные члены. Если в разном — это ошибка.
  • Если подлежащее — слово «кто», то сказуемое – в ед. ч.
  • Если при подлежащем есть слова БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, РЯД, ЧАСТЬ, то сказуемое стоит в ед.ч. в следующих случаях: если при данных словах НЕТ зависимых слов и подлежащее- неодушевлённый предмет. В остальных случаях- множественное число.
  • Если подлежащее имеет в составе слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО, то сказуемое- в единственном числе.
  • Если в подлежащем есть составное числительное, последнее слово которого «ОДИН», то сказуемое- в единственном числе.

Ребята, постоянно повторяйте вышеизложенные правила, только тогда выполнение данного задания дойдёт у вас до автоматизма.

Желаю успехов в подготовке к ЕГЭ!

Вера Александровна.

E-mail

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым


Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 553.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 553.

В нашей речи, к сожалению, могут иногда встречаться грамматические ошибки. Одна из них – нарушение связи между подлежащим и сказуемым, о чем мы и поговорим в этой статье.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 30 лет.

Особенности согласования подлежащего и сказуемого

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Они составляют грамматическую основу предложения.

Грамматическая основа не является словосочетанием, так как имеет особенности грамматических отношений между входящими в нее словами.

Между подлежащим и сказуемым существует особая двусторонняя связь, которая называется “предикативной”. Ее необычность в том, что оба слова являются и главными, и зависимыми: можно поставить вопрос как от подлежащего к сказуемому, так и от сказуемого к подлежащему.

Предикативная связь очень прочная, поэтому ее нарушения искажают смысл предложения или делают его непонятным. Это грубая грамматическая ошибка. В каких случаях она может возникнуть?

Ошибка в роде

Если сказуемое может иметь какой-то род (это глагол прошедшего времени единственного числа, причастие или прилагательное), он должен совпадать с родом подлежащего.

В большинстве случаев это не представляет сложности. Но бывает иногда так, что определение рода существительного вызывает затруднения. Это может быть в следующих случаях:

  • аббревиатура;
  • несклоняемое существительное;
  • существительное общего рода или название профессии;
  • некоторые существительные, по преимуществу оканчивающиеся на Ь.

Род аббревиатуры, согласно правилу, определяют по главному слову.

Например

, МГУ – университет, мужской; ООН – организация, женский и т.д.

Большинство несклоняемых существительных относятся к среднему роду. Но есть и те, род которых определить сложнее. Это

  • топонимы (названия географических объектов);
  • одушевленные существительные;
  • названия еды.

Род географических названий определяют по родовому понятию (Тбилиси – город, мужской; Миссисипи – река, женский).

Род названий некоторых блюд и напитков определяется так же (салями – колбаса, женский; кофе – напиток, мужской).

Род несклоняемого и т.п. существительного, называющего лицо, определяется с учетом пола этого лица.

При существительном, называющем профессию женщины, определение ставится в мужском роде, а сказуемое – в женском (у нашего врача Петровой; врач пришла).

У некоторых существительных род часто путают. Например, слова “тюль” и “шампунь” мужского рода, а их нередко употребляют в женском.

Во всех сомнительных случаях род существительного можно уточнить в любом словаре!

Ошибки в числе

Эти ошибки встречаются реже. Обычно их можно встретить с сложноподчиненных предложениях с конструкцией “те, кто” (или «все, кто»).

Суть ошибки в том, что пишущий невнимательно относится к структуре предложения и поэтому путает сказуемые главной части и придаточной.

Рассмотрим возможные примеры нарушения связи между подлежащим и сказуемым в предложении “Те, кто приехал раньше, уже попили чаю” (“Все, кто приехал раньше, уже попили чаю”).

Эти предложения построены правильно. В придаточной части подлежащее “кто” – это всегда единственное число. Сказуемое “приехал” стоит также в единственном числе. В главной части подлежащее “те” (или “все”) стоит во множественном числе, и сказуемое “попили” тоже во множественном.

Ошибка заключается в том, что либо сказуемое главной части ставят в единственном числе, либо сказуемое придаточной – во множественном.

Вот примеры этих ошибок: “Те, кто приехали раньше, уже попили чаю” или “Те, кто приехал раньше, уже попил чаю”.

В обоих примерах нарушение связи между подлежащим и сказуемым в числе.

Заключение

Что мы узнали?

Подлежащее и сказуемое связаны между собой предикативной связью. Они согласуются в числе и, если сказуемое выражено соответствующей частью речи, в роде. Род существительного всегда можно уточнить в словаре. Чтобы не ошибиться в числе, надо внимательнее следить за тем, “где чье сказуемое”.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Зоя Гаджиева

    10/10

  • Юлия Князева

    9/10

  • Сергей Ефремов

    9/10

  • Вероника Маслова

    9/10

Оценка статьи

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 553.


А какая ваша оценка?

Ирина Кривенкова (кандидат филологических наук, репетитор по русскому языку).

Сегодня я предлагаю разобрать самое дорогое задание экзаменационного теста. Это восьмое задание. За него вы можете получить целых 5 баллов.

Что проверяет это задание? Оно проверяет знание грамматических, конкретно синтаксических норм. Вот пример задания.

Грамматические ошибки Предложения
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью.
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
1) Те, кто не хочет что-то делать, ищет причины, а те, кто хочет, — возможности.
2) Изучая растения средней полосы России, у меня появился интерес к этой проблеме.
3) Благодаря героизма людей катастрофа была предотвращена.
4) В первый же день по приезде в Санкт-Петербург Ольга отправилась в музей-квартиру А.С. Пушкина.
5) Декарт говорил, что я мыслю, следовательно, я существую.
6) Обеспокоенные приближением лодки, птицы улетели.
7) Не оглядываясь, он шёл по дороге.
8) Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвало большой интерес.
9) В романе «Отцах и детях» несколько главных героев.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Что же необходимо сделать?

Вам необходимо соотнести название грамматической ошибки в левой части с предложением, содержащим эту ошибку в правой части. Слева у вас всегда будет пять наименований ошибок из девяти возможных, справа — девять предложений. Пять предложений будут содержать искомые ошибки. Остальные могут быть составлены грамотно или содержать ошибку, не указанную в левой части.

Итак, вам надо разобраться в девяти видах грамматических, т.е. синтаксических ошибок.

№П.П. Название ошибки Пример ошибки Исправление
1 Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. По приезду
Согласно приказа
По окончанию поездки
По приезде
Согласно приказу
По окончании поездки
2 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Богатые люди использовали мех соболя, а те (ед. число), кто были (мн. число) победнее, носили бараний мех. Богатые люди использовали мех соболя, а те (ед. число), кто был (мн. число) победнее, носили бараний мех.
3 Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Постройки, изображенные на картине «Ветхом дворике» Левитана, и сейчас можно найти в глубине Плесовских усадеб, теснящихся среди зелени по береговым уступам. Постройки, изображенные на картине «Ветхий дворик» Левитана, и сейчас можно найти в глубине Плесовских усадеб, теснящихся среди зелени по береговым уступам.
4 Неправильное построение предложения с косвенной речью. Паустовский писал в своем дневнике, что книги давали мне богатую пищу для воображения, открывали великолепные дороги в мир и в будущее. Паустовский писал в своем дневнике, что книги давали ему богатую пищу для воображения, открывали великолепные дороги в мир и в будущее.
5 Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. На Руси основной формой одежды было платье, сшитого из различных тканей, в зависимости от богатства хозяина. На Руси основной формой одежды было платье, сшитое из различных тканей, в зависимости от богатства хозяина.
6 Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Окончив училище, нас оставили работать в родном городе. Окончив училище, мы остались работать в родном городе.
7 Ошибка в построении предложения с однородными членами. Люблю музыку и кататься на коньках. Люблю слушать музыку и кататься на коньках.
8 Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм. Он переписывает работу и объяснил все свои ошибки. Он переписывает работу и объясняет все свои ошибки.
9 Ошибка в построении сложного предложения Принято думать то, что строительство египетских пирамид осуществляли десятки тысяч людей, которые работали в каменоломнях, перемещали гигантские каменные блоки к месту сооружения. Принято думать, что строительство египетских пирамид осуществляли десятки тысяч людей, которые работали в каменоломнях, перемещали гигантские каменные блоки к месту сооружения.

Как же они звучат? Первое. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Обратите внимание, что производные предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с дательным падежом, поэтому правильно будет звучать: согласно приказу, а ошибкой будет согласно приказа. Также сочетание по приезду и по прилету неверно. Грамотно будет говорить: по приезде и по прилете.

Предлог по согласуется с Предложным падежом. Правильно говорить по окончании, по завершении, по возвращении, по прибытии. Ошибочным будет употребление по окончанию, по возвращению, по прибытию.

Вторая ошибка – это нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Пример такой: богатые люди использовали мех соболя, а те, кто были победнее, носили бараний мех. В данном случае у нас с вами не согласуются подлежащее и сказуемое в числе, т.е. подлежащее в единственном числе, а сказуемое во множественном. Это неверно. Как исправляем это предложение? Богатые люди использовали мех соболя, а те, кто был победнее, носили бараний мех.

Третья ошибка – это нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. В данном случае вы обращаете внимание на любые названия. Это могут быть названия картины, фильма, книги и т.д. Приведем пример. Постройки, изображенные на картине «Ветхом дворике» Левитана, и сейчас можно найти в глубине Плесовских усадеб, теснящихся среди зелени по береговым уступам. В данном случае мы должны поставить название картины в именительный падеж. Постройки, изображенные на картине «Ветхий дворик» Левитана, и сейчас можно найти в глубине Плесовских усадеб, теснящихся среди зелени по береговым уступам. Так будет грамотно.

Четвертое: неправильное построение предложения с косвенной речью. Приведем пример. Паустовский писал в своем дневнике, что книги давали мне богатую пищу для воображения, открывали великолепные дороги в мир и в будущее. Что неверно? Неверно употребление личного местоимения я в дательном падеже. Как же мы исправляем это предложение? Паустовский писал в своем дневнике, что книги давали ему богатую пищу для воображения, открывали великолепные дороги в мир и в будущее.

Пятая ошибка. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. В данном случае у нас есть несколько вариантов. Это может быть несогласование и неправильный порядок при употреблении причастного оборота. Давайте приведем пример неверного согласования. На Руси основной формой одежды было платье, сшитого из различных тканей, в зависимости от богатства хозяина. Здесь у нас с вами неверное согласование в падеже. Грамотно будет: на Руси основной формой одежды было платье, сшитое из различных тканей, в зависимости от богатства хозяина.

Шестое. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Пример. Окончив училище, нас оставили работать в родном городе. Что неправильно? Неправильно употреблять после деепричастного оборота дополнение в косвенных падежах, в данном случае это дополнение в родительном падеже. Деепричастный оборот мы можем продолжать подлежащим, т.е. субъектом в именительном падеже. Окончив училище, мы остались работать в родном городе.

Седьмое. Ошибка в построении предложения с однородными членами. Всегда обращайте внимание на такие союзы как не только, но и; как, так и; не столько, сколько. Ошибка может быть связана как с неправильным употреблением самого союза, например, не только, а также; как, а также; или как, так. Могут быть ошибки, связанные с тем, что не сочетаются имя существительное и инфинитив. Например, люблю музыку и кататься на коньках.

Восьмая ошибка связана с нарушением видо-временной соотнесенности глагольных форм. Приведем ошибочное предложение. Он переписывает работу и объяснил все свои ошибки. В данном случае первое сказуемое употреблено в настоящем времени несовершенном виде, а второе сказуемое в прошедшем времени совершенном виде. Именно это и является рассогласованностью в виде и времени. Как правильно? Он переписывает (наст. вр., несов. в.) работу и объясняет (наст. вр., несов. в.) все свои ошибки.

Девятая заключительная ошибка связана с построением сложного предложения. В данном случае вы должны обращать внимание на неправильное использование союзов, союзных слов, указательных местоимений. Рассмотрим такой пример. Принято думать то, что строительство египетских пирамид осуществляли десятки тысяч людей, которые работали в каменоломнях, перемещали гигантские каменные блоки к месту сооружения. В данном случае лишним является указательное местоимение то. Мы просто его исключаем из этого предложения и оно становится грамотным. Принято думать, что строительство египетских пирамид осуществляли десятки тысяч людей, которые работали в каменоломнях, перемещали гигантские каменные блоки к месту сооружения.

Итак, это задание проверяет умение находить ошибки в структуре простого предложения, сложного предложения, в употреблении падежной формы существительного с предлогом, в согласовании.

Назад

Благодарим за то, что пользуйтесь нашими публикациями.
Информация на странице «9 главных синтаксических ошибок на ЕГЭ по русскому языку» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Чтобы успешно сдать нужные и поступить в высшее учебное заведение или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими статьями из разделов нашего сайта.

Публикация обновлена:
07.06.2023

Как проверить, есть ли ошибка согласования подлежащего со сказуемым?

Выделите в предложении подлежащее и сказуемое, задав к ним вопросы.

Проверьте, согласовано ли сказуемое с подлежащим, а не с второстепенным членом предложения. Сказуемое нужно согласовывать именно с подлежащим, а не с другими словами.

Род, число и лицо сказуемого должны совпадать с родом, числом и лицом подлежащего.

В каком роде? Сложные случаи согласования подлежащего со сказуемым

    Если подлежащее — существительное мужского рода, обозначающее должность или профессию, или существительное общего рода, род сказуемого определяется из контекста.
    К нам приехала профессор из Америки.
    Вася, ты ужасный плакса!

    Если подлежащее — сокращение и аббревиатура, род сказуемого определяется главным словом из словосочетания.
    СССР распался в 1991 году. (СССР — союз, мужской род)

    Местоимения кто, никто, кое-кто употребляются с глаголом в единственном числе и мужском роде.
    Никто нам этого не говорил.

В каком числе? Сложные случаи согласование подлежащего со сказуемым

    Единственное число, если числительное является подлежащим и оканчивается на один, то сказуемое должно быть в единственном числе.
    К нам приехал двадцать один студент.

    Единственное число, если подлежащее имеет только единственное число: молодежь, крестьянство, народ, студенчество.
    Народ проголосовал за принятие новой конституции.

    Единственное число, если подлежащее имеет в своем составе слова много, немного, мало.
    Много веков прошло с тех пор.

    Единственное число, если перед подлежащим есть частицы только, лишь.
    Лишь небольшая часть граждан участвовала в выборах.

Согласование подлежащего со словами ряд, большинство, меньшинство, несколько

В каком числе должно быть сказуемое, если подлежащее содержит слова большинство, меньшинство, несколько, ряд? Например: большинство избирателей, несколько человек, ряд организаций.

В единственном числе, если при данных словах нет зависимых слов
Большинство одобряет политику президента.
На заседании присутствовало меньшинство.

В единственном числе, если речь идет о неодушевленных предметах
Большинство поправок не вызывает возражений.
Меньшинство школ перешло на новую систему.

Во множественном числе во всех остальных случаях.
Ряд министров выступили за продолжение реформы. (Подлежащее — одушевленное существительное).
Часть собранных средств пойдут на благотворительность. (При подлежащем есть причастие или придаточное со словом который).

Слайд 1

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Подготовила: учитель русского языка и литературы Кириллина Т.С Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский район, МБОУ « Тумульская СОШ имени В.М . Прокопьева »

Слайд 2

Задание 8 Синтаксические нормы русского языка Формулировка задания: установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Слайд 4

Ошибки, связанные с нарушением связи между ПОДЛЕЖАЩИМ и СКАЗУЕМЫМ В сложноподчиненных предложениях, построенных по модели «ТЕ, КТО…», «ВСЕ, КТО…» при подлежащем КТО глагол-сказуемое ставится в единственном числе, а при подлежащих ТЕ (ВСЕ) глаголы-сказуемые употребляются во множественном числе.

Слайд 5

Пример предложения с грамматической ошибкой, связанной с нарушением синтаксической нормы Те , кто бывал в Якутии, видел , как вдоль берега реки Лена тянется комплекс вертикально вытянутых скал, получивший название Ленские столбы. Все, кто бывали в Оймяконе, знают, что в феврале 1933 года была зарегистрирована температура -67,7 градусов.

Слайд 6

Правильный вариант построения предложения Те , кто бывал в Якутии, видели, как вдоль берега реки Лена тянется комплекс вертикально вытянутых скал, получивший название Ленские столбы. Все, кто бывал в Оймяконе, знают, что в феврале 1933 года была зарегистрирована температура -67,7 градусов .

Слайд 7

Комментарий, поясняющий, чем вызвана эта ошибка У подлежащего « ТЕ » должно быть сказуемое в форме множественного числа (ВИДЕЛИ), так как подлежащее « ТЕ » стоит во множественном числе. У подлежащего « КТО » должно быть сказуемое в форме единственного числа (БЫВАЛ), так как подлежащее « КТО » стоит в единственном числе .

Слайд 8

ЗАПОМНИТЕ!!! п одлежащее ТЕ (ВСЕ) + глагол-сказуемое во МНОЖЕСТВЕННОМ числе; Подлежащее КТО + глагол-сказуемое в ЕДИНСТВЕННОМ числе.

Слайд 9

Пример предложения без местоимений «ТЕ», «ВСЕ», «КТО». Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ . подлежащее главного предложения «организм» ед. числа ; следовательно, его сказуемое « требуют » тоже должно быть ед. числа . Приведём верное написание: Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуЕт ежедневного поступления необходимых питательных веществ.

Слайд 10

Пример предложения без местоимений « ТЕ» (ВСЕ). Каждый , кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка », сочувствуют главным героям . Подлежащее КАЖДЫЙ требует сказуемого в единственном числе. Приведём верное написание: Каждый, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуЕТ главным героям.

Слайд 11

Пример предложения без местоимений «ТЕ», «ВСЕ», «КТО». Совершенно понятно, почему каждый владелец жилья запрещают арендаторам держать домашних животных . подлежащее «каждый» требует единственного числа от сказуемого « запрещают ». Приведём верное написание: Совершенно понятно, почему каждый владелец жилья запрещаЕт арендаторам держать домашних животных .

Слайд 12

Пример предложения без местоимений «ТЕ», «ВСЕ», «КТО». Газета «Московский комсомолец» опубликовал статью известного кинокритика . сказуемое «опубликовал» согласовано с приложением, именем собственным. А нужно согласовать со словом «газета», оно является подлежащим. Приведём верное написание: Газета «Московский комсомолец» опубликовалА статью известного кинокритика .

Слайд 13

Пример предложения без местоимений «ТЕ», «ВСЕ», «КТО». Портмоне нашёлся, но вот денег и карт в нём не оказалось. слово « портмоне » имеет средний род . Поэтому сказуемое должно быть среднего рода. Приведём верное написание: Портмоне нашЛОСЬ , но вот денег и карт в нём не оказалось.

Слайд 14

Пример предложения без местоимения «ТЕ » (ВСЕ). Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов ? к подлежащему, выраженному местоимением КТО сказуемое ставится только в муж.роде един. числа. Приведём верное написание: Кто, как не сама природа, научиЛ будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов ?

Слайд 15

Пример предложения без местоимений «ТЕ», «ВСЕ», «КТО». Администрация города, в том числе мэр, несколько депутатов и членов комиссий, также присутствовали на открытии музея . подлежащим является слово администрация ( ед.число ), и сказуемое должно быть тоже ед. числа. Уточняющие члены не влияют на число сказуемого. Приведём верное написание: Администрация города, в том числе мэр, несколько депутатов и членов комиссий, также присутствовалА на открытии музея.

Слайд 16

Приведите верное написание Те , кто хоть раз в жизни бывал в Африке, с восторгом рассказывает о своих приключениях и мечтает вернуться туда снова. Все , кто изучали процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики. Многие из тех, кто прошли войну, уже не могут участвовать в парадах и праздничных шествиях. Он был одним из тех, кто не любили говорить по пустякам. Все , кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама . Те , кто служит делу просвещения, снаряжает молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности, благословляет на творческий поиск.

Слайд 17

Верное написание предложений Те, кто хоть раз в жизни бывал в Африке, с восторгом рассказываЮт о своих приключениях и мечтает вернуться туда снова. Все, кто изучаЛ процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики. Многие из тех, кто прошЕЛ войну, уже не могут участвовать в парадах и праздничных шествиях. Он был одним из тех, кто не любИЛ говорить по пустякам. Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнЯт бродягу Варлаама . Те, кто служит делу просвещения, снаряжаЮт молодых в долгий путь по жизни, развиваЮт их ум и способности, благословляЮт на творческий поиск.

Слайд 18

Приведите верное написание На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу. Те, кто знал Николая до войны, не мог не заметить перемен в его характере. Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову. Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста. Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. Те, кто читал критическую статью Н. А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства». Все, кто посмотрел новую киноверсию «Войны и мира», был возмущён вольностью иностранного кинорежиссёра в искажении содержания романа.

Слайд 19

Верное написание предложений На уроке все, кто прочитал учебник, смогЛИ выполнить самостоятельную работу. Те, кто знал Николая до войны, не могЛИ не заметить перемен в его характере. Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднялИ голову. Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, моГУт определить и тему, и основную мысль текста. Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладеваЮт им в совершенстве. Те, кто читал критическую статью Н. А. Добролюбова, знакомЫ с оценкой критика «тёмного царства». Все, кто посмотрел новую киноверсию «Войны и мира», былИ возмущён вольностью иностранного кинорежиссёра в искажении содержания романа.

Слайд 20

Найдите предложение с ошибкой, связанной с нарушением связи между подлежащим и сказуемым 1) Все, кто однажды почувствовал вкус поэтического слова, не сможет разлюбить поэзию. 2) Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика. 3) Он почему-то решил то, что ему надо срочно бежать на вокзал за билетом, потому что боялся опоздать. 4) Все, кто в других странах любит русскую культуру, знают имена великих поэтов и писателей – Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого. 5) По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре).

Слайд 21

Найдите предложение с ошибкой, связанной с нарушением связи между подлежащим и сказуемым 1) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик» Велимиром Хлебниковым . 2) На витрине самыми запоминающимися были двое штук часов в виде фигур животных, выполненных из слоновой кости. 3) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть. 4) Те из учеников, кто невнимательно выполнил домашнее задание, вряд ли справится с контрольной работой. 5) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет .

Слайд 22

Найдите предложение с ошибкой, связанной с нарушением связи между подлежащим и сказуемым 1) Замечательным русским поэтом, тонко чувствующий природу, является С. А . Есенин . 2) В рассказе «Рождение корабля» Борис Шергин показывает, как русские мастера строили морские суда. 3) Если бы мы успели бы разработать программу, уже в следующем месяце можно было бы приступить к работе. 4) Костный мозг – это ткань, заполняющая полости костей позвоночных животных и человека. 5) Всех, кто разбираются в технике, приглашают принять участие в технической олимпиаде .

Слайд 23

Найдите предложение с ошибкой, связанной с нарушением связи между подлежащим и сказуемым 1) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются. 2) У неё браслеты были на обоих руках, а перстнями и кольцами унизаны все пальцы 3) Ч. Айтматов как-то заметил, что бывают дни, когда всё ладится и жизнь прекрасна. 4) Все, кто изучал труды Г.О. Винокура, знают о его исследованиях в области лингвопоэтики . 5 ) Кто, как не классики литературы, должны быть авторитетом в плане владения русским языком ?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нарушение лексической сочетаемости является какой ошибкой
  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемым как найти ошибку
  • Нарушение речевой нормы грамматическая ошибка
  • Нарушение прямой речи какая ошибка
  • Нарушение правила ясности определения порождает ошибки