Нанизывание падежей это синтаксическая ошибка

Управление
— это подчинительная связь, которая
выражается присоединением
к главному слову существительного в
форме косвенного падежа с предлогом
или без предлога. Норму управления можно
определить как правильный
выбор падежа и предлога (уделять
внимание (чему?) воспитанию; обращать
внимание (на что?) на недостатки; заведующий
(чем?) лабораторией
и
т.п.),

1.
Предлоги из-за, ввиду, вследствие, за
счет употребляются для выражения
причинно-следственных отношений и
управляют родительным падежом:
из-за
(чего?) невыполнения графика; вследствие
(чего?) несвоевременных
поставок;
выполнено за счет (чего?) использования
резервов.

Выражение
тех же отношений с помощью предлогов
благодаря, согласно,
вопреки осуществляется с помощью
дательного падежа: благодаря
(чему?) решительным действиям; согласно
(чему?) приказу; вопреки (чему?) принято
му
решению.

2.
Родительный
падеж может употребляться при глаголах,
сочетающихся с
винительным падежом прямого объекта:
ждать
поезда — ждать поезд.
Различие
между подобными конструкциями связано
с определенностью винительного падежа
и неопределенностью родительного
падежа: ждать
поезда
(любого)
— ждать поезд
(определенный};
требовать
вознаграждения (любого) —
требовать
вознаграждение
(заранее
обусловленное, известное наперед,
например
свою зарплату).

3.
После переходных глаголов с отрицанием
обычно употребляется:

а)
родительный падеж, если дополнение
непосредственно следует за глаголом и
выражает отвлеченное понятие (не
видел опасности, не теряет времен
и);

б)
винительный падеж:

— для
подчеркивания конкретности объекта
(не
прочитал рекомендованн
ую
книгу);

— при
одушевленных существительных (не
любит свою дочь; не видел
Машу)’,

— при
двойном отрицании (нельзя
не признать его успех);

— при
повелительной форме глагола (Не
потеряй документы);

— при
наличии наречий со значением ограничения
(едва
не пропустил
лекцию;
еще не смотрел фильм).

Если
прямое дополнение относится к инфинитиву,
зависящему от глагола с
отрицанием, то чаще оно ставится в
винительном падеже (не
буду смотреть этот фильм);
иногда
(при отвлеченных понятиях) дополнение
ставится в родительном
падеже (не
смог перенести горя).

Употребление
предлога ПО.

Предлог
ПО управляет предложным падежом, если:


используется в значении «после»: по
окончании спектакля, по возвращении
домой;


сочетается с личными местоимениями 1 и
2 лица: скучаем
по (ком? чём?) вас.

4. Нанизывание падежей

Нанизывание
падежей — синтаксическая ошибка, вызванная
соединением нескольких
существительных в одинаковых или разных
падежах в одну сверхдлинную
конструкцию, в цепочку падежных форм.
Эта ошибка характерна для письменной
речи. Чаще всего такие соединения
возникают тогда, когда главным словом
является существительное, управляющие
родительным и творительным
падежами.

Нанизывание
падежей не является синтаксической
ошибкой, если оно строго
мотивировано принадлежностью текста
к официально-деловому или научному
стилю речи. Использование падежных
конструкций отвечает специфике
информации и подчёркнутой логичности
текста.

Как
избежать нанизывания падежей:

1.
Строго следовать грамматической
структуре предложения, соблюдать нормы
управления, не включать «посторонних»
падежных форм в общий ряд конструкции.

2.
Включённые конструкции, уточнения — не
должны быть очень длинными,
не должны содержать пространных
отступлений.

3.
В текстах, относящихся к публицистическому
стилю, неправомерно использование
синтаксических приёмов деловой речи.

4.
В текстах, относящихся к официально-деловому
стилю, неправомерно использование
описательных конструкций, уместных в
рассказе, очерке, сочинении.

5.
Если логика предложения и грамматическая
структура допускают использование
нескольких одинаковых падежных форм,
распространение этих форм
должно быть строго ограничено и
мотивировано.

6.
Если необходимо введение дополнительной
информации, следует разграничить
предложение на два или более, но не
объединять главную и второстепенную
информацию в пределах одного предложения.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Скопление в предложении нескольких одинаковых падежных форм слов, следующих друг за другом (как звенья цепочки), —

это и есть так называемое нанизывание падежей.

Обычно при этом затрудняется восприятие сказанного, такое скопление падежей влечет за собой часто двоякое понимание общего смысла предложения и даже всего текста. Это стилистический недостаток, которого следует избегать.

Чаще всего происходит нанизывание родительных падежей.

Например.

Для решения вопроса улучшения работы мозгового кровообращения был создан консилиум врачей.

Или пример К. Чуковского:

———————————————————————————­—————

Бывает и скопление других падежей, например, творительных падежей (правда, реже, чем скопление более распространенного падежа родительного).

Например.

Отдыхающие приходили любоваться освещаемым лунным светом морем.

———————————————————————————­—————

Употребление падежей с одинаковыми предлогами также относится к упомянутому стилистическому недостатку.

Например. Ребята в конце концов выехали на дорогу на озеро. Состоялась встреча с человеком с интересной биографией.

Обсуждали вопрос о договоре о сотрудничестве.

———————————————————————————­—————

Неудачны такие сочетания падежей, в результате которых создается двусмысленность, понять смысл сказанного трудновато.

Например. Небо море отражает. След оленя лижет мороз.

Непонятно, небо ли отражается в море, море ли отражается в небе.

Естественно, такие тексты со всякими затруднениями, двусмысленным пониманием смысла, нагромождениями, возникающими из-за «нанизывания падежей», необходимо корректировать, изменять, а таких способов в нашем языке русском очень много.

→ → → нанизывание падежей
в Словаре лингвистических терминов

нанизывание падежей — это

нанизывание падежей

Расположение цепочкой, обычно с последовательным подчинением, нескольких одинаковых падежных форм. Дом племянника жены кучера брата доктора (пример А. М. Пешковского). Чаще всего наблюдается подобное скопление форм родительного падежа. Творческая обработка образа дворового идет по линии усиления показа трагизма его судьбы (пример К. И. Чуковского). Стилистически неудачно соседство даже двух форм родительного падежа, если одну образует родительный субъекта, а другую — родительный объекта. Метод систематического и последовательного изложения учителя учебного материала (пример М. Шагинян). Возможно также нанизывание форм:

а) творительного падежа. Доклад был встречен слушателями шумными аплодисментами. Вопрос будет рассмотрен назначенной дирекцией комиссией. Дрессировщик был поднят слоном хоботом. Вы недовольны чем-то мною.

б) дательного падежа. Приступили к подготовке к экзаменам. Стремились к выполнению к назначенному сроку.

в) предложного падежа. Рассказал о дискуссии о методах работы. Обсуждался вопрос о соглашении о взаимной помощи.

Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение.

Розенталь Д. Э., Теленкова М. А..

Ссылки на страницу

  • Прямая ссылка: http://сайт/lingvistic/796/;
  • HTML-код ссылки: Что означает нанизывание падежей в Словаре лингвистических терминов;
  • BB-код ссылки: Определение понятия нанизывание падежей в Словаре лингвистических терминов.

Правильное построение предложений

1) Грубая ошибка — неправильное употребление деепричастного оборота
. Он всегда должен указывать на допол­нительное действие
субъекта (подлежащего). Например: Подъ­езжаяк дому,я
вспомнилбылое.
Возможно употребление дее­причастного оборота в безличном предложении при инфинити­ве: Решаяконтрольную работу
, нужно помнитьоб отведенном на нее времени
.
Деепричастный оборот не должен
употребляться, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам
либо если в безличном предложении есть логическое подлежащее, выраженное косвенным падежом. Например: Подъезжая к дому, у меня закружилась голова
. Следует употреблять конструкцию с придаточным предложением: Когда я подъезжал к …
2) Причастный оборот по отношению к определяемому слову может находиться в препозиции и постпозиции, но никогда не включает
его в свой состав. Неправильно построены фразы: В окна был виден занесенный садснегом;Приехавшие студенты на фестиваль проходили в актовый зал
.
3) В состав однородных членов не должны входить родовое и видовое понятие:
Мне купили обувь и ботинки
; Прилетелиптицы и грачи.
4) Ошибки возникают при замене прямой речи косвенной, особенно в употреблении форм лица: Она сказала: «Я приду зав­тра» (правильно). Она сказала, что придет завтра (правильно). Она сказала, что я приду завтра
(речь идет об одном субъекте действия; построение неправильное).

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1.

Определите место данных слов в предложении.

1. В читальном зале установили (А) дубовые (Б) столы. – [новые]

2. Перед выступлением надо обдумать (А) каждое (Б) слово. – [своё]

3. (А) Ваше (Б) высказывание станет афоризмом. – [это]

4. (А) есть немало произведений о детстве автора (Б). — [в мировой литературе]

Задание 2

. Согласуйте подлежащее и сказуемое.

Большинство учеников хорошо сдал… выпускные экзамены.

На концерте выступил… 21 певица.

Бездна забот свалил…сь на бригадира.

Много птиц си­дел… на ветвях.

Сережа с Петей долго ждал… возвращения матери.

Задание 3.

Укажите, какого управления требуют приве­денные ниже слова.

беспокоиться =>
тревожиться =>
за кого-нибудь
о ком-нибудь
касаться относиться кого-нибудь
к кому-нибудь
упрекать
порицать
в чем-нибудь за что-нибудь одеть
надеть
что
кого/ что во что
удивляюсь
удивлён
чему-нибудь
чем-нибудь
препятствовать
тормозить
что-нибудь
чему-нибудь
превосходство преимущество над чем-нибудь перед чем-нибудь отзыв
рецензия
о чём/на что
на что (не о чём!)
уверенность вера во что-нибудь
в чем-нибудь
идентичный одинаковый с кем/ чем
чему
оплатить заплатить что-нибудь
зa что-нибудь
управляющий руководитель чем
чего

Задание 4.

Исправьте речевые недочёты в предложениях.

Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразия, при­влекает туристов.

Данные факты говорят за невозможность эффективного использования всех ресурсов. Готовя домашнее задание, меня все время отвлекал телефон.

Детвора с утра резвились во дворе.

Волк попросил лису, чтобы она дала мне немного рыбки.

Река Днепр этой весной вышел из берегов.

Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование.

Артист был удостоен высокой наградой.

Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей?

В турнире принимали участие пред­ставители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Италия, Франция и другие.

Ваш сын — такая умница!

Фирма реализовала двадцать две льготных туристических путевок.

Тема природы в лирике этого поэта близка для меня.

Задание 5.

Выберите правильные варианты, обращайте внимание на согласование подлежащего и сказуемого.

(/) Большинство студентов нашей группы успешно (а)
защи­тило, (б)
защитили) курсовой проект. (2)
Еще один ряд предложе­ний (а)
возник, б)
возникли) у главного инженера. (3)
Меньшинство сотрудников все-таки (а)
проголосовало, (б)
проголосовали) против. (4) (а)
Засеяно, б)
засеяны) сто двадцать гектаров. (5) Не­сколько сотрудников (а)
отказалось, б)
отказались) от сверх­урочной работы. (6) Три заявления о приеме на работу (а)
ле­жали, (б)
лежало) на столе. (7) Тридцать два человека (а)
работа­ло, (б)
работали) на новом участке. (8)
Сто сорок один депутат (а)
участвовал, (б)
участвовали) в работе сессии. (9)
На строи­тельство нового объекта (а)
получен, (б)
получено) миллион дол­ларов. (10)
Тысяча человек (а)
отправилась, б)
отправились) на переподготовку. (//) (а)
Про­шло, (б)
прошли) полтора часа. (12) (а)
Новый, (б)
новая) эколог города выступила с заявлением.

Нанизывание падежей
является одним из наиболее часто встречаемых речевых недостатков. Нанизывание падежей — это использование словосочетания из нескольких слов, имеющих форму одинаковых падежей. Очень часто можно встретить нанизывание родительных падежей
: машина сестры племянника жены.

Подобные конструкции — это явление, относящееся к официально-деловому стилю и являющееся нормативным, но только в этой части русской речи: измерение колебаний уровня гемоглобина человека
. Даже в официально-деловом стиле нужно пытаться упростить подобные конструкции, так как они сильно перегружают текст.

Это не всегда выдается возможным, так как может изменить значение выражения, что недопустимо в строгом официально-деловом и научном стиле. В обычной же речи предпочтительней использовать союзно-предложную связь
для упрощения подобных конструкций:

Во избежание падения при экстренном торможении просьба держаться за поручи — Чтобы не упасть при экстренном торможении, держитесь за поручни.

Опущение важных зависимых членов предложения.

Опущение зависимых членов предложения
, важных для смысла предложения и текста в целом — грубая синтаксическая ошибка, которая, тем не менее, допускается очень часто. Так, можно встретить синтаксические ошибки
в следующих предложениях:

Беседа по воспитанию — беседа по теме воспитания (корр.)

В этом свете… — В свете сказанного (корр.)

Желает лучшего — Оставляет желать лучшего (корр.)

Рейд по качеству — Рейд по проверке качества

Спросить с мастера, спросить за невыполнение — Спросить с мастера за невыполнение плана (корр.)

В живой разговорной речи очень распространено явление упрощения и сокращения конструкций. Так, часто можно встретить упрощение конструкций с глаголами «учиться»
или «выучиться
». Из литературного варианта:

Он хотел выучиться, чтобы стать учителем
— в живой речи появляется вариант: Он хотел выучиться на учителя.

Такие упрощения и сокращения
допустимы в разговорной речи, но на письме и при официально-деловом общении все же лучше использовать полный вариант конструкций.

Расположение цепочкой, обычно с последовательным подчинением, нескольких одинаковых падежных форм. Дом племянника жены кучера брата доктора (пример А. М. Пешковского). Чаще всего наблюдается подобное скопление форм родительного падежа. Творческая обработка образа дворового идет по линии усиления показа трагизма его судьбы (пример К. И. Чуковского). Стилистически неудачно соседство даже двух форм родительного падежа, если одну образует родительный субъекта, а другую — родительный объекта. Метод систематического и последовательного изложения учителя учебного материала (пример М. Шагинян). Возможно также нанизывание форм:

а) творительного падежа. Доклад был встречен слушателями шумными аплодисментами. Вопрос будет рассмотрен назначенной дирекцией комиссией. Дрессировщик был поднят слоном хоботом. Вы недовольны чем-то мною.

б) дательного падежа. Приступили к подготовке к экзаменам. Стремились к выполнению к назначенному сроку.

в) предложного падежа. Рассказал о дискуссии о методах работы. Обсуждался вопрос о соглашении о взаимной помощи.

  • — прием подготовки табачных листьев для сушки. Заключается в прокалывании средней жилки листа на 1-1,5 см от черешка особыми иголками. С иголок листья перемещаются на шпагат…

    Сельскохозяйственный словарь-справочник

  • — 1. Затрудняет понимание текста скопление одинаковых падежных форм. Чаще всего встречается нанизывание р о д и т е л ь н ы х падежей, например: «В целях лучшей постановки дела повышения теоретического уровня…»…

    Справочник по правописанию и стилистике

  • Справочник по правописанию и стилистике

  • — В одинаковой функции определения могут выступать прилагательные и однокоренные с ними существительные в косвенных падежах без предлогов или с предлогами, например: отцов дом – дом отца, горная вершина –…

    Справочник по правописанию и стилистике

  • Термины и понятия лингвистики: Лексика. Лексикология. Фразеология. Лексикография

  • — Нанизывание одного родительного падежа на другой, цепная реакция падежей, приводящая к пустословию: дело развития художественной литературы…
  • — 1) Одно из языковых средств, характерное для книжных стилей, в том числе, и для научной речи. Цепь родительных падежей помогает выразить точность: Ощущается влияние Алеутской барической депрессии и ее циклонов 2)…

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • — Пр. о…

    Орфографический словарь русского языка

  • — НАНИ́ЗЫВАНИЕ, нанизывания, мн. нет, ср. Действие по гл. нанизывать…

    Толковый словарь Ушакова

  • — нани́зывание ср. 1. процесс действия по гл. нанизывать 2. Результат такого действия…

    Толковый словарь Ефремовой

  • — нан»…

    Русский орфографический словарь

  • — …

    Формы слова

  • — Использование в художественном тексте многоплановости семантики слова в качестве стилистического приема…

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

«нанизывание падежей» в книгах

Нанизывание

Из книги
Амазонкой будь – оседлай судьбу
автора

Андреева Юлия

Нанизывание
Господи
погоди.
А.Смир
Подобно тому как вода в озере собирается капля за каплей, и тому как день за днем миллиметр за миллиметром растет растение все в мире развивается по принципу постепенности. Новорожденный ребенок не может сразу же начать разговаривать

§ 163. Синонимическое использование прилагательных и косвенных падежей существительных

автора

Розенталь Дитмар Эльяшевич

§ 163. Синонимическое использование прилагательных и косвенных падежей существительных
В одинаковой функции определения могут выступать прилагательные и однокоренные с ними существительные в косвенных падежах без предлогов или с предлогами, например: отцов дом – дом

Из книги
Справочник по правописанию и стилистике
автора

Розенталь Дитмар Эльяшевич

§ 204. Нанизывание одинаковых форм
1. Затрудняет понимание текста скопление одинаковых падежных форм. Чаще всего встречается нанизывание родительных падежей, например: «В целях лучшей постановки дела повышения теоретического уровня…»; «Для решения задачи ускорения

§ 165. Синонимическое использование прилагательных и косвенных падежей существительных

автора

Розенталь Дитмар Эльяшевич

§ 165. Синонимическое использование прилагательных и косвенных падежей существительных
В одинаковой функции определения могут выступать прилагательные и однокоренные с ними существительные в косвенных падежах без предлогов или с предлогами, например: отцов дом — дом

§ 204. Нанизывание одинаковых форм

Из книги
Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию
автора

Розенталь Дитмар Эльяшевич

§ 204. Нанизывание одинаковых форм
1. Затрудняет понимание текста скопление одинаковых падежных форм. Чаще всего встречается нанизывание форм родительного падежа, например: «В целях лучшей постановки дела повышения уровня жизни…»;«Для решения задачи ускорения подъема

Об изменчивости падежей

Из книги
Литературная Газета 6462 (№ 19 2014)
автора

Литературная Газета

Об изменчивости падежей
М.Ю. Лермонтов. Вид Тифлиса. Масло. 1837
Мы продолжаем публикацию цикла эссе «Заметы о Лермонтове» из книги Анатолия Парпары, готовящейся к изданию.
Теперь чуть ли не каждый школьник, цитируя строку Михаила Лермонтова «из
пламя
и света рождённое

НАНИЗЫВАНИЕ ПАДЕЖЕЙ

Расположение цепочкой, обычно с последовательным подчинением, нескольких одинаковых падежных форм. Дом племянника жены кучера брата доктора (пример А. М. Пешковского). Чаще всего наблюдается подобное скопление форм родительного падежа. Творческая обработка образа дворового идет по линии усиления показа трагизма его судьбы (пример К. И. Чуковского). Стилистически неудачно соседство даже двух форм родительного падежа, если одну образует родительный субъекта, а другую — родительный объекта. Метод систематического и последовательного изложения учителя учебного материала (пример М. Шагинян). Возможно также нанизывание форм:

а) творительного падежа. Доклад был встречен слушателями шумными аплодисментами. Вопрос будет рассмотрен назначенной дирекцией комиссией. Дрессировщик был поднят слоном хоботом. Вы недовольны чем-то мною.

б) дательного падежа. Приступили к подготовке к экзаменам. Стремились к выполнению к назначенному сроку.

в) предложного падежа. Рассказал о дискуссии о методах работы. Обсуждался вопрос о соглашении о взаимной помощи.

Словарь лингвистических терминов.

2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое НАНИЗЫВАНИЕ ПАДЕЖЕЙ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • НАНИЗЫВАНИЕ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:

    нани»зывание, нани»зывания, нани»зывания, нани»зываний, нани»зыванию, нани»зываниям, нани»зывание, нани»зывания, нани»зыванием, нани»зываниями, нани»зывании, …
  • НАНИЗЫВАНИЕ в словаре Синонимов русского языка:

    надевание, натыкание, нашпиливание, …
  • НАНИЗЫВАНИЕ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:

    ср. Процесс действия по знач. глаг.: …
  • НАНИЗЫВАНИЕ в Словаре русского языка Лопатина:

    нан`изывание, …
  • НАНИЗЫВАНИЕ в Полном орфографическом словаре русского языка:

    нанизывание, …
  • НАНИЗЫВАНИЕ в Орфографическом словаре:

    нан`изывание, …
  • НАНИЗЫВАНИЕ в Толковом словаре русского языка Ушакова:

    нанизывания, мн. нет, ср. Действие по глаг. …
  • НАНИЗЫВАНИЕ в Толковом словаре Ефремовой:

    нанизывание ср. Процесс действия по знач. глаг.: …
  • НАНИЗЫВАНИЕ в Новом словаре русского языка Ефремовой:

    ср. процесс действия по гл. …
  • НАНИЗЫВАНИЕ в Большом современном толковом словаре русского языка:

    ср. 1. процесс действия по гл. нанизывать 2. Результат такого …
  • ХОРА в Словаре постмодернизма:

    — понятие философии постмодернизма, фиксирующее в своем содержании феномен самодвижения семиотических сред, характеризующегося имманентными пульсационными версификациями своего направления и форм. …
  • НЕВОЗМОЖНОСТЬ в Словаре постмодернизма:

    — понятие, фиксирующее модальность бытия и мышления, радикально альтернативную не только действительности, но и возможности. В классической философии под Н. …
  • РОССИЯ, РАЗД. КРАТКИЙ ОЧЕРК ИСТОРИИ ЗВУКОВ И ФОРМ РУССКОГО ЯЗЫКА в Краткой биографической энциклопедии:

    Р течение многовекового существования русского языка его звуки и формы, его синтаксический строй и лексический состав подвергались значительному изменению. Проследить …
  • ФИНСКИЙ ЯЗЫК в Литературной энциклопедии:

    — принадлежит к системе финно-угорских языков (см.), распространен в Финляндии [кроме частей, заселенных шведами, лопарями (саамами), …
  • ПОВЕСТЬ в Литературной энциклопедии:

    широкий, расплывчатый жанровый термин, не поддающийся единому определению. В своем историческом развитии как самый термин «повесть», так и обнимаемый им …
  • КУРТУАЗНАЯ ЛИТЕРАТУРА в Литературной энциклопедии:

    — совокупность лит-ых произведений зап.-европейского христианского средневековья, объединенных комплексом однородных тематических и стилистических признаков. В основном …
  • КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ в Литературной энциклопедии:

    песни, исполняемые матерью или нянькой при укачивании ребенка. Назначение их — размеренным ритмом и монотонным мотивом успокаивать и усыплять ребенка, …
  • ХАНТЫЙСКИЙ ЯЗЫК
    язык, остяцкий язык, язык хантов. Распространён в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах Тюменской области, в Александровском и Каргасокском районах …
  • СКЛОНЕНИЕ (В ЯЗЫКОЗНАНИИ) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:

    падежное словоизменение. С. свойственно именам, местоимениям и именным формам глагола. Падежные значения (см. Падеж) выражаются в любом языке, …
  • ОДУШЕВЛЁННОСТЬ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:

    одна из категориальных языковых форм, свойственная главным образом существительным, которые обозначают названия живых существ, и составляющая универсальное семантичесчкое противопоставление О. …
  • АГЕНС в Большой советской энциклопедии, БСЭ:

    источник глагольного действия, субъект, производитель действия (в отличие от пациенса — объекта действия). В индоевропейских языках А. выражается формой именительного …
  • ЯЗЫК И ЯЗЫКИ
    (в лингвистическом смысле) — в значении речи человеческой. Это название применяется в русском Я. переносно, метафорически, причем главный, видимый орган …
  • ФИНСКИЙ ЯЗЫК в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:

    (Суоми) — принадлежит к финско-угорской группе и распространен во всей Финляндии (где на нем говорят около 2200000 чел.), за исключением …
  • УРАЛО-АЛТАЙСКИЕ ЯЗЫКИ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:

    известны также под названием «алтайских», «туранских», «финно-угро-татарских»; на них говорят многочисленные народы, населяющие, главным образом, северо-восточную и, отчасти, центральную Азию, …
  • УКРАШЕНИЯ
  • ТИБЕТСКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона.
  • СТЕКЛЯРУС в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:

    Для С. и бисера, выделываемых из стеклянных трубок (см. Стеклянное производство), состав массы употребляется по преимуществу легкоплавкий на свинцово-щелочном основании, …
  • СИНТАКСИС в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:

    (греч. ????????— «строй, система», в грамматике «конструкция, грамматический строй речи») — в европ. грамматике этим термином обозначалась та часть ее, …
  • ОБЪЕКТ, ПОНЯТИЕ В ГРАММАТИКЕ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:

    О. или дополнение в предложении — выражает отношение предмета к действию, носителем которого является подлежащее. Это отношение выражается различными косвенными …
  • ЕВРЕЙСКИЙ ЯЗЫК в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:

    Е. язык принадлежит к средней группе семитических языков и занимает среднее место между арабскими и арамейскими, т. е. северными семитическими …
  • ДВОЙСТВЕННОЕ ЧИСЛО в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:

    (dualis) — употреблялось обыкновенно для обозначения двух предметов, дополняющих друг друга, т. е. парных по природе (части тела и т. …
  • ПАДЕЖ в Современном энциклопедическом словаре:
  • ПАДЕЖ
    грамматическая категория имени, выражающая его синтаксические отношения к другим словам предложения, а также всякая отдельная форма этой категории (конкретный падеж). …
  • ГРАДАЦИЯ в Энциклопедическом словарике:

    [от латинского gradatio постепенное возвышение, усиление] 1) по степенность перехода от одного к другому, размеренный, последовательный переход от низшей ступени …
  • ЯЗЫК И ЯЗЫКИ
  • ФИНСКИЙ ЯЗЫК в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
  • УРАЛО-АЛТАЙСКИЕ ЯЗЫКИ
    ? известны также под названием «алтайских», «туранских», «финно-угро-татарских»; на них говорят многочисленные народы, населяющие, главным образом, северо-восточную и, отчасти, центральную …
  • УКРАШЕНИЯ* в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
  • ТИБЕТСКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
  • СТЕКЛЯРУС в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:

    ? Для С. и бисера, выделываемых из стеклянных трубок (см. Стеклянное производство), состав массы употребляется по преимуществу легкоплавкий на свинцово-щелочном …
  • СИНТАКСИС в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:

    (греч. ????????? «строй, система», в грамматике «конструкция, грамматический строй речи») ? в европ. грамматике этим термином обозначалась та часть ее, …
  • ОБЪЕКТ, В ГРАММАТИКЕ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:

    О. или дополнение в предложении? выражает отношение предмета к действию, носителем которого является подлежащее. Это отношение выражается различными косвенными …
  • ДВОЙСТВЕННОЕ ЧИСЛО в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:

    (dualis) ? употреблялось обыкновенно для обозначения двух предметов, дополняющих друг друга, т. е. парных по природе (части тела и т. …
  • ЭСТОНСКИЙ ЯЗЫК
    —ОДИН ИЗ прибалтийско-финских языков (южная группа). Распространен в Эст. ССР (ЧИСЛО говорящих 938,2 тыс. чел.; 1979, перепись), в др. р-нах …
  • ЭСКИМОССКО-АЛЕУТСКИЕ ЯЗЫКИ в Лингвистическом энциклопедическом словаре:

    — генетически изолированная семья языков, условно отнесенная к палеоазиатским языкам. Ареал распространения — Чукотский п-ов (СССР), о. Беринга (СССР), п-ов …
  • ФИННО-УГОРСКИЕ ЯЗЫКИ в Лингвистическом энциклопедическом словаре:

    —семья языков, входящая в состав более крупного генетического объединения языков, названных уральскими языками. До того как было доказано генетич. родство …

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нами была обезврежена целая плеяда жуликов лексическая ошибка
  • Нами была обезврежена целая плеяда жуликов какая ошибка
  • Намеренные логические ошибки умышленно ошибочные рассуждения
  • Намеренно допущенная ошибка как называется
  • Намеренно делать ошибки как называется