Нам предстоит решить несколько дилемм ошибка

в каких предложениях слово употреблено в несвойственном ему значении. 1. Это незаконченный портрет, а только эскиз. 2. Для реализации этого проекта нам предстоит решить несколько дилемм. 3. В душе князя Андрея накапливается противоречие к войне. 4. Научная абстракция базируется на наблюдении и эксперименте.

2.Для реализации этого проекта нам предстоит решить несколько дилемм.

Дилемма — довод с двумя противоположными положениями, исключающими друг друга и не допускающими возможность третьего. Ошибочно считать дилемму проблемой.

        ЗАДАНИЕ №3

Определите, в каких предложениях нарушены синтаксические нормы. Исправьте эти предложения.

1.Повторите о том, что вы изучали в школе.

2.Рассказывая историю Эрмитажа, у экскурсовода оживилось лицо.

3.Новая тюль привлекла мое внимание.

4.Вера в удачу помогает нам всегда.

5.Я удивляюсь на вас сегодня.

 ЗАДАНИЕ № 4

Самостоятельно подберите 5 примеров нарушения лексических норм. связанных с незнанием или неточным знанием значения слова. Объясните ошибки, используя толковые словари.

1. Повторите то, что вы изучали в школе.

2. В то время как эксукорсовод рассказывал историю Эрмитажа, его лицо оживилось.

3.Новый тюль привлек моё внимание.

4.Вера в удачу помогает нам всегда.

5.Я удивляюсь вам сегодня.

1)У нас кончилась шампунь — неверное употребление слова — шампунь мужского рода, «кончился»

2)Для исполнения роли Деда Мороза нашли соответствующие атрибуты. Атрибут — признак, неверное употребление слова.

3) Для реализации этого проекта нам предстоит решить несколько дилемм. В переносном смысле дилемма — затруднительное положение, в котором оказывается человек, когда ему надлежит сделать выбор между двумя равно неприятными для него возможностями.

4)Эту аксиому еще предстоит доказать будущим математикам. Аксиома — очевидность, ясная по себе и бесспорная истина, не требующая доказательств (сл. Даля)

5)Девушка уделяла много заботы своему брату, который заболел гриппом неделю назад. Уделять можно внимание, заботу проявляют — неверное употребление глагола.

Диагностический тест

Этот  тест позволит определить
уровень сформированности ваших речевых навыков. Если Вы ответите правильно на
все предложенные задания, поздравьте себя – ваша речь относится к элитарному
типу речевой культуры. Если возникли проблемы – не огорчайтесь: хорошей речи
можно научиться. Главное – поверьте в себя!

Вам предлагается 6 заданий, в каждом
из которых нужно выбрать из предложенных вариантов правильные. Правильных
ответов может быть 2 и более. Всего правильных ответов – 29. Если Вы назвали 
29 — 24 правильных ответа, то заслужили оценку «отлично», 23 – 18 – «хорошо».
Если число правильных ответов составило меньше 17, то Вам нужно обратить
внимание на свою речь и постараться научиться правильно выражать свои мысли. В
этом Вам поможет учебная дисциплина «Культура речи».

1.     
Отметьте слова, в
которых ударение поставлено неправильно:

1.     
Алкоголь

2.     
Предвосхитить

3.     
Балованный

4.     
Каталог

5.     
Ходатайство

6.     
Откупорить

7.     
Оптовый

8.     
Агент

9.     
Красивее

10. 
 Эксперт

2.     
Отметьте
словосочетания, в которых нарушены нормы сочетаемости слов:

1.     
контроль над успеваемостью

2.     
вера в успехе

3.     
оплатить за проезд

4.     
рецензия на работу

5.     
гостиница для
командировочных

6.     
посвятить жизнь на благо
Родины

7.     
согласно расписания
занятий

8.     
ходатайствовать за своего
друга

9.     
памятник героям войны

10. 
 доказательство о моей
правоте

3.     
Отметьте слова, в
которых лексическое значение указано неверно:

1.     
Абориген – коренной житель
определенной местности.

2.     
Абонент – лицо или
учреждение, обладающее абонементом.

3.     
Каверза – интрига,
проделка, затеваемая с целью запутать что-либо, навредить кому-либо.

4.     
Кириллица – одна из систем
художественной росписи православных храмов.

5.     
Фантом – призрак,
причудливое явление, привидение.

6.     
Санкция – утверждение
чего-либо высшей инстанцией.

7.     
Сушка – засохшие деревья,
кустарник, а также сухие ветки, сучья.

8.     
Ксерокс – устройство для
электрофотографирования.

9.     
Интеграция – объединение в
одно целое каких-нибудь частей, элементов.

10. 
Брифинг – краткая
пресс-конференция по актуальным вопросам политики.

4.     
Отметьте слово,
которое употреблено в несвойственном ему значении.

1.     
Для реализации этого
проекта нам предстоит решить несколько дилемм.

2.     
Он воспринимал
происходящее без особенного удивления.

3.     
Председатель родительского
комитета сделал анонс о предстоящей работе.

4.     
Когда бойцы перешли через
горный курган, начался спуск.

5.     
Все наблюдали редкостное
природное явление – затмение солнца.

6.     
Перед консенсусом нам
представили точный перевод текста соглашения.

7.     
Убегая, он упал навзничь и
больно ушиб колено.

8.     
Он был горделивым, то есть
уважаемым, человеком на селе.

9.     
Я реально тебя не понимаю,
хотя слушаю внимательно.

10. 
 Этот роман разрешает
множество вопросов.

5.     
Отметьте ошибки,
допущенные в словообразовании.

1.     
Еще долго он вспоминал
девушку с задумчивым взглядом.

2.     
Когда закончилась
лесостепь, поезд помчался по равнинной местности.

3.     
Собаки не было, лишь у
забора валялась веревка с перекусанным концом.

4.     
Приречная полоса пестрела
полевыми цветами.

5.     
По собственному
легкомыслию она оказалась в преглупейшем положении.

6.     
Поскользнувшись,  он все
сумел устоять на ногах.

7.     
Лед, расколонный
ледоколом, слепил полярникам глаза.

8.     
Голубь в басне Крылова
надсмехается над попавшим в беду чижом.

9.     
Ларра – сын орла и
женщины.

10. 
 Вернувшись из ссылки, он
продолжал испытывать лишения и невзгоды.

6.     
В приведенных ниже
предложениях определите характер ошибок:

         
орфографическая;

         
пунктуационная;

         
речевая;

         
без ошибок.

1.     
Этот человек был невысок,
но ладен и, даже, изящен, а его блондинистые волосы были зачесаны набок.

2.     
Сколько бы не создавали
современные композиторы новых ритмов, оригинальных мелодий, не сравниться
именинница с красотой народного фольклора, протяжных русских песен, берущих за
душу старинных распевов.

Ответы:

1 – 1, 3,
4, 5, 8;

2 – 2, 3,
5, 6, 7, 10;

3 – 4, 7;

4 – 1, 3,
4, 6, 7, 8, 9, 10;

5 – 3, 4,
5, 6, 7, 8;

6 – 1) пунктуация (даже – не вводное слово),
речевая (блондинистые волосы);

2) орфография (частица ни используется в придаточных, усиливающих
утверждение), речевая (народный фольклор — тавтология).


6

<u>ЗАДАНИЕ №3</u>

Определите, в каких предложениях нарушены синтаксические нормы. Исправьте эти предложения.

1.Повторите о том, что вы изучали в школе.

2.Рассказывая историю Эрмитажа, у экскурсовода оживилось лицо.

3.Новая тюль привлекла мое внимание.

4.Вера в удачу помогает нам всегда.

5.Я удивляюсь на вас сегодня.

<u>ЗАДАНИЕ № 4</u>

Самостоятельно подберите 5 примеров нарушения лексических норм. связанных с незнанием или неточным знанием значения слова. Объясните ошибки, используя толковые словари.

1 ответ:



0



0

1. Повторите то, что вы изучали в школе.

2. В то время как эксукорсовод рассказывал историю Эрмитажа, его лицо оживилось.

3.Новый тюль привлек моё внимание.

4.Вера в удачу помогает нам всегда.

5.Я удивляюсь вам сегодня.

1)У нас кончилась шампунь — неверное употребление слова — шампунь мужского рода, «кончился»

2)Для исполнения роли Деда Мороза нашли соответствующие атрибуты. Атрибут — признак, неверное употребление слова.

3) Для реализации этого проекта нам предстоит решить несколько дилемм. В переносном смысле дилемма — затруднительное положение, в котором оказывается человек, когда ему надлежит сделать выбор между двумя равно неприятными для него возможностями.

4)Эту аксиому еще предстоит доказать будущим математикам. Аксиома — очевидность, ясная по себе и бесспорная истина, не требующая доказательств (сл. Даля)

5)Девушка уделяла много заботы своему брату, который заболел гриппом неделю назад. Уделять можно внимание, заботу проявляют — неверное употребление глагола.

Читайте также

Ответ:Все эти слова относятся к иностранным (взаимствованым).

В Данном высказывании поднмается проблема о вреде общества со стороны экстремизма и терроризма. Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне. Не стоит так же забывать о тесной связи явлений экстремизма с уровнем национальной и религиозной толерантности. Россия испокон веков является многонациональной страной. Попытки создания отношений терпимости к национальным обычаям, традициям, религиозным взглядам представителей различных народов проживающих в России предпринимались постоянно. «Проблема толерантности и практика ее реализации, следовательно, порождена не только проблемами межэтнического взаимодействия последнего десятилетия ХХ века. Она существовала всегда в отношениях между представителями разных культур в нашей стране» [7]. Распад СССР привел к большим миграционными процессами представителей различных народов. Практически в каждом регионе страны можно было найти представителей не менее чем 20 национальностей. И здесь в первую очередь возникает проблема формирования толерантного отношения и безконфликтого взаимодействия представителей разных национальностей. Государство старается проводить активную политику по укреплению целостности страны, но применяемые методы не всегда являются эффективными и действенными. Необходимо более комплексно подходить к проблеме формирования толерантности, выявлять основные противоречия в данной сфере, разрабатывать меры, позволяющие наладить систему взаимодействия наиболее эффективно.На сегодняшний день, несмотря на то, что Конституция Российской Федерации установила обязанность государства соблюдать и защищать неприкосновенность личности и собственности, охранять жизнь, здоровье и достоинство человека, в реальной действительности эти важнейшие требования реализуются далеко не всегда и не в полном объеме. Поэтому необходимо в целях противодействию явлениям терроризма и экстремизма, проводить постоянный мониторинг этих социальных явлений, анализировать причины и условия возникновения, изучать структуру и динамику, а в конечном итоге разрабатывать более совершенные законодательные механизмы борьбы с данными проблемами.

Первое предложение.Первая грам.основа:Лена(подлежащее) вышла,посмотрела(сказуемое).Вторая грамматическая основа:ветерок(подлежащее) качается и срывает(сказуемое)
Третье.Лена (подл.)набрала и принесла (сказуемое.)
Четвертое. Мама(подл.) обрадовалась,похвалила(сказуемое).Вторая грам.основа: она(подл.)подарила (сказуемое.)

Люб (корень)    ова (суффикс)  л (суф. прош вр) ся (возвр. частица)

по (пристав) мин (корень) у т н о (суф)

рас( прист) чист (кор) и л и (суф) сь (частица)

по (прист) свет (корень)  е л о (суф) о (оконч)

о (прист) слеп (кор) л я (суф) ем (суф) ый (оконч) 

Мама причесывается расческой.
брат одевается в садик

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нам ошибки которые следует исправить
  • Нам никто не мешает перевыполнять наши законы речевая ошибка
  • Нам не удалось форматировать диск ошибка 0x80070057
  • Нам не удалось форматировать диск ошибка 0x8004242d
  • Нам не удалось удалить выбранный отдел ошибка 0x8007045d