Наложение шины ошибки при наложений шины

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Хирургия 060109оз + ИГА.doc

Скачиваний:

14

Добавлен:

18.09.2019

Размер:

1.03 Mб

Скачать

Правила наложения транспортных шин

  • Накладывать шины непосредственно на
    месте происшествия.

  1. Перенос пациента без иммобилизации
    недопустим.

  2. Снимать обувь, одежду с пациента не
    рекомендуется, так как это не только
    причиняет боль, но и может вызвать
    дополнительную травму.

  3. Перед наложением шины необходимо
    разрезать одежду пациента по шву (если
    ее невозможно снять) на месте травмы и
    осторожно осмотреть; при наличии
    кровотечения произвести остановку
    его, наложить асептическую повязку на
    рану и сделать инъекцию анальгетика.

  4. Придать поврежденной конечности по
    возможности удобное физиологическое
    положение перед наложением шины.

  5. Накладывая шину, при закрытых переломах
    (особенно нижних конечностей), производить
    легкое и осторожное вытяжение поврежденной
    конечности по оси, которое следует
    продолжать до полного окончания
    наложения повязки.

  6. Иммобилизовать шиной два соседних с
    местом травмы сустава (выше и ниже места
    повреждения), а при переломах плеча и
    бедра — три сустава.

  7. При перекладывании пациента с наложенной
    шиной на носилки, поврежденную конечность
    или часть тела должен осторожно
    поддерживать помощник.

  8. При транспортной иммобилизации
    рекомендуется выполнять правила,
    условно названные «трижды осторожно»:

    1. осторожно наложить повязку;

    2. осторожно наложить транспортную шину;

    3. осторожно перенести, переложить на
      носилки и транспортировать пострадавшего.

Возможные ошибки при наложении транспортных шин

  • Применение необоснованно коротких
    шин нарушает правило иммобилизации
    — создание неподвижности.

  • Наложение жестких стандартных шин
    без предварительного обертывания их
    ватой и марлей.

  • Неправильное моделирование шины в
    соответствии с анатомической
    локализацией области повреждения.

  • Недостаточная фиксация шины к
    поврежденной конечности бинтом.

  • При наложении кровоостанавливающего
    жгута, закрытие его повязкой является
    грубой ошибкой.

  • Недостаточное утепление иммобилизованной
    конечности в зимнее время ведет к
    отморожению, особенно при кровотечении.

Наложение шин крамера

Наложение шины Крамера при
переломе плеча

Показания:
перелом, вывих плеча.

Оснащение:
лестничная шина Крамера; 2 бинта; вата;
ножницы.

Примечание.

      1. Прежде чем наложить шину, необходимо
        обернуть ватой и забинтовать бинтом,
        затем надеть чехол из клеенки (для
        последующей обработки шины дезинфицирующим
        раствором).

    1. Необходима фиксация трех близлежащих
      суставов при наложении шины
      (лучезапястного, локтевого, плечевого).

Последовательность действий

      1. Усадить пациента лицом к себе,
        успокоить.

      2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

      3. Разрезать одежду по шву, открыть место
        травмы (если одежда не свободно
        облегает конечность).

      4. О

        смотреть
        место травмы, убедиться в наличии
        перелома или вывиха.

      5. Выбрать лестничную шину Крамера: 120
        см длиной, 11 см шириной.

      6. Обернуть с двух сторон шину ватой и
        прибинтовать вату к шине.

      7. Приложить шину к здоровой конечности
        пациента, от кончиков пальцев до
        локтевого сустава.

      8. Убрать шину и в месте предполагаемого
        сустава согнуть ее под прямым углом
        (90°).

      9. Приложить шину к здоровой конечности
        и измерить от локтевого сгиба к
        плечевому суставу.

      10. Согнуть шину в месте предполагаемого
        плечевого сустава под тупым углом
        (115°).

      11. Приложить шину к здоровой конечности
        так, чтобы кисть предплечья и плечо
        было охвачено шиной, конец шины должен
        проходить по спине до противоположного
        плечевого сустава (проверить
        правильность подготовки шины).

      12. Придать поврежденной конечности
        среднефизиологическое положение (по
        возможности руку согнуть в локтевом
        суставе), кисть уложить на шине в
        положение между супинацией и пронацией.

      13. Уложить на внутреннюю поверхность
        смоделированной шины кисть, предплечье
        и, захватив свободной рукой другой
        конец, направить шину по задненаружной
        поверхности конечности через плечо,
        спину до плеча противоположной
        стороны.

      14. Связать концы шины через здоровое
        надплечье и подмышечную ямку.

      15. Вложить валик из ваты и марли в
        подмышечную впадину больной конечности
        и валик — под пальцы кисти.

      16. Зафиксировать шину на конечности
        спиральными ходами бинта до середины
        трети плеча.

      17. Наложить повязку «Дезо» для лучшей
        фиксации конечности (см. повязку
        Дезо).

Примечание:
наложение бинтовой повязки при травме
плеча рекомендуется до локтевого сгиба
или средней трети плеча, так как отведение
руки во время бинтования очень болезненно.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Если случилось отравление или сердечный приступ, получена травма или глубокий порез, необходимо вызвать скорую помощь. Согласно данным Росстата, только 61 % опрошенных ждали приезда медицинской бригады менее 20 минут. В остальных случаях ожидание длилось в среднем 40 минут. В этот период пострадавшему также необходима первая помощь. Часто от грамотности действий человека, оказывающего эту помощь, зависит жизнь пострадавшего.

Среди ваших знакомых вряд ли найдется тот, кто ни разу не читал, не слышал или не видел, как правильно делать искусственное дыхание, накладывать шину при переломе или жгут при кровотечении. Но мало кому приходилось применять эти знания на практике. Тем более правильно. И это приводило к осложнению состояния пострадавшего.

Первая помощь. Непрямой массаж сердца

Какие ошибки чаще всего допускают при оказании доврачебной помощи?

1. Перемещение человека, получившего травмы.

Если пострадавший получил перелом при падении с высоты, ДТП или стихийном бедствии, каждое его передвижение, попытки поднять на ноги или изменить положение тела недопустимы. Из-за этих действий возникают кровотечения, смещение поврежденных позвонков, разрывы внутренних органов и спинного мозга. Передвижение пострадавшего допустимо только в экстренных ситуациях, например, при высокой вероятности взрыва автомобиля, в котором он находится.

Первая помощь. Непрямой массаж сердца

2. Неверный или необоснованный массаж сердца.

Если обнаружили человека, потерявшего сознание, не спешите сразу начинать массаж сердца. Для начала проверьте пульс. Если получилось прочувствовать его, значит массировать сердце не нужно. Если пульсация отсутствует, то массаж сердца следует выполнять таким образом:

  • надавливать основанием ладони, не отрывая руки от грудной клетки.

Правильное положение руки при массаже сердца: на 4 см выше от конца грудины. Другое расположение ладони может привести к перелому ребер;

  • нажимать уверенными плавными толчками;
  • надавливать только вертикально.

3. Применение жгута при каждом сильном кровотечении.

Большинство людей думает, что каждое сильное кровотечение останавливается только при помощи жгута. На самом деле он необходим только при повреждении артерии.

Если из раны обильно вытекает пульсирующая струя крови ярко-алого цвета, значит, повреждена артерия. Необходимо быстро остановить потерю крови, которая блокируется только перетягиванием артерии выше места повреждения.

Чем перетягивать при повреждении артерии:

  • жгутом;
  • ремнем;
  • крепкой веревкой.

Правила наложения:

  • жгут накладывается только при повреждении артерии при ранении плеча или бедра;
  • должен находиться выше раны, но максимально близко к ней;
  • накладывают только поверх одежды, тканевой или бинтовой подкладки;
  • перед наложением жгут необходимо поместить за поврежденную конечность и растянуть;
  • остановку кровотока обеспечивает первый оборот жгута. Каждый последующий оборот приблизительно наполовину перекрывает предыдущий;
  • время наложения необходимо зафиксировать и передать врачу или указать в записке и поместить под жгут;
  • наложенный жгут всегда должен быть виден. Его нельзя закрывать одеждой;
  • артерия может быть пережата не больше 30 минут зимой и 60 минут летом;
  • когда жгут наложен, конечность необходимо обездвижить и утеплить.

Что делать, если допустимое время наложения жгута закончилось, а скорая помощь не подоспела:

  • пальцем прижать артерию выше жгута;
  • снять его на 15 минут;
  • слегка помассировать поврежденную конечность, если есть возможность;
  • наложить жгут повторно немного выше предыдущего места;
  • повторно пережать артерию жгутом можно максимум на 15 минут.

Если у пострадавшего кровотечение темного цвета, значит, повреждена вена и наложения тугой повязки будет достаточно.

4. Наклон головы назад при кровотечении из носа.

Если кровотечение из носа и удалось остановить наклоном головы назад, то избавиться от причины его появления таким способом не выйдет. В результате подобных действий кровь стекает в желудок и провоцирует другие осложнения.

Чтобы остановить кровоток, чаще всего достаточно опустить голову вперед и плотно закрыть ноздри ватными тампонами.

5. Попытки разжать зубы при судорогах.

Если у человека начался приступ эпилепсии, ни в коем случае нельзя разжимать ему челюсти. Тем более твердыми предметами. Такие действия наносят вред зубам и могут привести к перекрытию трахеи.

Правильные действия при приступе эпилепсии:

  • пострадавшего повернуть на бок;
  • обеспечить сохранение позы до прекращения приступа.

6. Нанесение масла на ожоги.

Смазывание ожога маслом не облегчает состояние пострадавшего. Это бесполезная трата времени.

Ожог обрабатывается прохладной водой. Таким образом снижается температура поврежденных тканей. Далее на пораженный участок наносится специальная мазь.

7. Самостоятельное вправление вывихов непрофессионалом.

Человек без медицинского образования не способен определить, какая именно травма получена пострадавшим: ушиб, перелом или вывих. Поэтому самостоятельно вправлять что-либо опасно. Такие действия приводят к усугублению проблемы, а не ее решению. Правильные действия: дождаться приезда скорой помощи.

8. Неверное наложение шины.

Чаще всего люди, оказывающие доврачебную помощь, допускают следующие ошибки при наложении шины:

  • стремятся выправлять место перелома;
  • не накладывают тканевую прокладку между шиной и конечностью;
  • ограничиваются фиксацией только участка с переломом. Правильно: обездвижить и прилегающие суставы.

9. Хлопки по спине поперхнувшегося.

Хлопать по спине пострадавшего опасно. Постукивания приводят к проникновению постороннего предмета глубже в дыхательные пути.

Безопасные действия:

  • руками обхватить подавившегося сзади;
  • резко надавить на солнечное сплетение.

10. Самостоятельное удаление травмирующего предмета из раны.

Обнаружили в ране у пострадавшего режущий предмет: осколок стекла, кусок металла или пластика? Не извлекайте его самостоятельно: он может сдерживать кровотечение. Удалять травмирующие предметы из раны может только врач через проведение операции.

Запомните эти распространенные ошибки, которые допускаются при оказании доврачебной помощи. Они осложняют состояние пострадавших и могут привести к летальному исходу. Облегчайте их самочувствие до приезда бригады скорой помощи правильно.

Наложение шины является одним из основных методов при повреждениях и травмах. Процедура направлена на обездвиживание пораженного участка, за счет чего исключается возможность увеличения нанесенного урона в процессе транспортировки пострадавшего. Обеспечить обездвиживание сустава возможно только при правильном наложении шины.

Существуют различные способы иммобилизации, которые применяются . В естественных условиях, в большинстве случаев, возможность использовать специальную медицинскую шину отсутствует, ввиду чего возникает необходимость осуществлять иммобилизацию при помощи подручных средств. В целях обездвиживания могут использоваться любые подходящие предметы.

Основные виды медицинских шин:

  • Шина Дитерихса. Устаревшая конструкция, изготовленная из дерева, применяемая для обездвиживания нижних конечностей. Преимущество шины заключается в том, что при ее наложении возможность усугубления травмы исключается. Главный недостаток – неудобство в применении.
  • Лестничная шина Крамера. Представляет собой металлическую эластичную решетку, которая принимает практически любую форму. За счет этого, с помощью такой шины может обездвиживаться практически любой отдел скелета. Конструкция характеризуется высокой прочностью и часто используется не только при оказании неотложной помощи, но и в период .
  • Пневматическая шина. Представляет собой полую камеру, в которую помещают поврежденную конечность. После этого в стенки шины накачивают воздух, за счет чего она повторяет форму поврежденного отдела и надежно фиксирует область повреждения.
  • Воротник. Используется для фиксации позвоночника в случае травм шеи. В современной медицине применяются мягкие шины-воротники. Их используют в профилактических и терапевтических целях.

Таким образом, транспортная иммобилизация производится при помощи разных видов шин, в зависимости от характера травмы, окружающих условий и других факторов.

Особенности наложения

Иммобилизация конечности – это сложная процедура, которую необходимо выполнять с максимальной осторожностью, чтобы не ухудшить состояние травмированной области. Наложение шины необходимо не только для исключения осложненной травмы, но и снижения болевых проявлений у пострадавшего.

Следует запомнить, что наложение транспортной шины должно происходить непосредственно в том месте, где травмировался пациент. Предварительная транспортировка не обездвиженного пострадавшего исключена.

Прежде чем зафиксировать пораженную область, рекомендуется разрезать одежду. В случае открытых переломов, сопровождаемых обильной кровопотерей, возможно потребуется наложение жгута. Не следует пытаться убрать с места повреждения налипшую грязь или осуществлять обработку антисептическими средствами. Основные усилия должны быть направлены на обездвиживание.

Декабрь, 02 2017

Комментарии к записи Некоторые ошибки при наложении шины
отключены

Давайте представим, что Вы собрались в поход. Всё у Вас спланировано и хорошо, повезло с погодой, да и компания отличная.

И вдруг, случился несчастный случай. Это может быт всё, что угодно:

  1. Вы оступились.
  2. На Вас упало дерево.
  3. Случился обвал или Вы поскользнулись.
  4. Другие неприятности.

В результате несчастного случая, кто-то из Ваших коллег получил перелом руки или ноги, или Вы только подозреваете, что это произошло.

Что делать?

Конечно же, мы все читали и знаем, что нужно обеспечить покой травмированной конечности, постараться наложить шину. Может кото то и берет в поход, кроме лекарств, еще и травматологическое оборудование, например, шину Беллера или петлю Глиссона , но как правило, простые фиксаторы изготавливают из подручных материалов.

Так многие из нас и делают, но при этом допускают массу ошибок, которые только ухудшают состояние больного.

В этой статье мы попробуем рассказать о некоторых неточностей, которые возможны при наложении шины.

1. На голое тело шину не накладывают, желательно, чтобы между кожей и шиной была какая-либо мягкая прокладка: ткань, вата, обрезки рубашки и т.д.

2. Шину накладывают не только на место перелома, но и на здоровые участки, расположенные выше и ниже травмированного участка, стараются «захватить» несколько суставов.

3. Если Вы никогда этим не занимались такой доврачебной помощью, то лучше этого не делать. Нужно обязательно все понимать и знать. Незнание как приподнимать или поворачивать сломанную конечность, опускать её, может только усугубить последствия, плюс — это лишний травматизм для больного. Поэтому лучше оставить всё как есть, вызвать скорую или спасательную бригаду.

4. При травме пальцев, их фиксацию производят, предварительно вложив в ладонь какой-нибудь сверток, чтобы пальцы были в полусогнутом состоянии.

5. При переломах стопы, пальцев, предплечья – витки бинта или ткани должны начинаться с дистальных (нижних) участков.

6. Если сломана нога, а под рукой нет шины, можно одну ногу прибинтовать к другой, стараясь избегать смешений костных отломков.

7. Шину нужно прибинтовывать достаточно прочно, но не туго. После наложения не должно возникать спонтанных движений конечности.

Ежедневно в клинику поступают пациенты с вывихами, ушибами и переломами. Чаще всего подобные травмы случаются на производстве и в быту, а также по собственной неосторожности. Особое внимание хирурги уделяют переломам, которые требуют наложения шины. На предприятиях, связанных с повышенной опасностью, для рабочих проводят инструктаж по оказанию первой помощи при травмах. Эти знания не помешают и остальным людям, которые должны знать, как наложить шину.

Что представляет собой шина

Шина представляет собой конструкцию, которая фиксирует травмированную конечность. Наложение шин при переломах пострадавшему осуществляется до приезда скорой помощи. Обычно фиксатор делают из подручных средств. В качестве основного материала используют различные предметы: ветки деревьев, бруски, палки и тому подобное. Желательно, чтобы они были прямыми. Основной каркас фиксируется при помощи тканевых повязок, которые можно сделать из ремней, тряпок или одежды, то есть из всего, что может оказаться рядом в этот момент.

Общие правила наложения шин

По прибытию скорой помощи, медработники накладывают стандартную конструкцию, необходимую для транспортировки больного в отделение хирургии. Некоторый период времени пациент может находиться в ней, пока специалисты не определят сложность полученной травмы. При многих видах травм конечностей часто используют аппарат Крамера. Он применяется при травмах костей нижних и верхних конечностей. Конструкция сделана из проволоки, а при использовании тщательно окутывается бинтом и ватой.

При открытых травмах костей перед наложением шины на пораженное место накладывается стерильная повязка. Если рана закрытая, то наложение осуществляется на одежду. При необходимости ее можно разрезать. Когда травма осложнена повреждением сухожилий или мышечных связок, то можно зафиксировать переломанный сустав с помощью лестничной шины Крамера.

Фиксация различных переломов

Переломы бывают разными, поэтому накладка шин также имеет свои особенности. Большую роль играет разница между нижними и верхними конечностями.

Правила наложения шин при отдельных видах переломов:

  1. Если поломано предплечье, то одновременно должно фиксироваться три сустава: плечо, локтевой и лучезапястный. Причем это необходимо выполнять при согнутой в локтевой части руке с применением фиксирующей повязки, которая постоянно поддерживает сломанную конечность в таком положении.
  2. При переломах бедренных суставов необходимо полностью фиксировать поврежденную ногу. Шина накладывается от стопы до подмышки, чтобы обеспечить неподвижность коленного, тазобедренного суставов и голени со стопой. Для этого используют шину Дитерихса. Если ее нет, то можно использовать неширокую доску соответственной длины.
  3. Для фиксации травмированной голени понадобится конструкция, начало которой прикладывается к колену, а конец – к стопе. Она накладывается непосредственно на оголенную конечность, а между шинным материалом и выступами костей подкладывают вату. При наличии кровоточащих ран необходимо провести их дезинфекцию и обмотать бинтом, только после этого можно продолжить процесс фиксации голени. Для голеностопного сустава подходит шина Крамера, накладывающаяся с трех сторон.

Одна прикладывается с задней стороны и две по бокам, причем задний элемент должен захватывать половину бедра и заканчиваться на стопе. После этого все элементы обматывают марлевой повязкой или бинтом. В зависимости от того, какая часть голени повреждена, наложение шины может изменяться. Если травма коснулась нижней части, то фиксация начинается с коленного сустава к стопе, если верхней – от колена до тазобедренного сустава.

Перед фиксацией поврежденной конечности необходимо тщательно осмотреть пораженный участок, чтобы определить тип перелома и принять необходимые меры. Если обнаружены повреждения кожи – открытые кровоточащие раны или выпирающие кости – это значит, что перелом открытый. Поэтому первым делом необходимо принять меры по остановке кровотечения. Для этого отлично подойдет лед, снег или замороженные продукты.

Особенности оказания первой помощи при переломах

Часто при переломах возникает сильное кровотечение из-за повреждений кровеносных сосудов. В этом случае не обойтись без жгутов, которые накладываются с двух сторон от разрыва. Однако их применение может привести к дестабилизации кровотока в поврежденном участке. Поэтому нельзя допускать передержки жгутов более двух часов. Иначе могут возникнуть осложнения. Чтобы это не случилось, необходимо зафиксировать время наложения жгута для их своевременного снятия.

Если внешних признаков повреждения кожи не наблюдается, то наложение транспортной шины осуществляется на одежду и обувь. Снимать одежду с пострадавшего не рекомендуется, так как при этом может повредиться кожа, ткани, сухожилия, сосуды или произойти смещение костей. После всего необходимо убедится, что повязки наложены не очень туго, иначе нарушится кровообращение в сосудах травмированной конечности.

Иногда в результате травмы у человека начинается истерика, которая способна спровоцировать травматический шок. Поэтому первым делом необходимо успокоить пострадавшего. Пока приедет скорая медицинская помощь больному лучше дать что-нибудь обезболивающее, чтобы уменьшить болевой синдром.

Все правила наложения шин при переломах необходимо строго соблюдать.

При сложных открытых переломах нельзя самостоятельно вправлять выпершие кости обратно. Это может ухудшить состояние больного и спровоцирует множество осложнений.

Первая помощь при переломах

Первая помощь пострадавшему осуществляется в определенном порядке. От этого зависит дальнейшее состояние больного. Главное, это своевременное и правильное оказание первой помощи, иммобилизация и транспортировка в хирургическое отделение.

  • Если у человека повреждена нога или рука, а все признаки указывают на перелом, то сначала необходимо дать ему обезболивающие таблетки и позвонить в скорую помощь или дежурному врачу. Затем, определив степень повреждения, накладывается шина (по возможности надо приложить холодный компресс).
  • Обеспечить покой для поломанной конечности и ждать медицинской помощи. Если степень повреждения незначительна, то пострадавшего можно самостоятельно доставить в стационар.
  • При переломах нижних конечностей транспортировка больного осуществляется на носилках. Причем травмированная часть тела не должна свисать.

При любом переломе врач должен осмотреть полученную травму и сделать выводы по результатам рентгеновского снимка. Если шина изначально наложена неправильно, ее в срочном порядке необходимо заменить, иначе могут возникнуть осложнения, более того, человек может остаться инвалидом.

Шины при переломах пальцев рук

Чаще всего в больницу обращаются с переломами пальцев рук. Первая помощь при этом не требуется, но к хирургу обратиться нужно. Такие травмы тоже требуют наложения фиксирующих конструкций. Они устанавливаются вдоль травмированного пальца с двух сторон, а затем обматываются в три слоя.

Последовательность действий

Между пальцем и шиной помещается тонкая прокладка, затем накладывается узкая повязка и фиксируется поверх шины. После этого процесс обмотки повторяется. Третьим слоем бинта обматывают лангет с пальцем ниже поврежденного участка.

При переломе мизинца лангет накладывается с наружной стороны ладони. Если сломано два соседних пальца, то налагать шину необходимо, исходя из общих правил.

Зачем накладывают шину на перелом

Какую роль играют шины при переломах костей конечностей?

Фиксация переломанных конечностей играет большую роль при транспортировке пострадавшего в стационар. От профессионализма и согласованных действий медперсонала зависит окончательный результат операции, а также дальнейшее восстановление поврежденных костей больного.

Наложение шины в клинических условиях

После того как пострадавший доставлен в клинику, лечащий врач обязан позитивно настроить своего пациента к предстоящим хирургическим действиям:

  • Перед операцией медперсонал, участвующий в процессе, должен надеть стерильные перчатки, предварительно вымыв руки.
  • Перед наложением аппарата больного необходимо обезболить и по возможности уложить на носилки.
  • В процессе всех действий врачи обязаны контролировать состояние пострадавшего, наблюдая за его поведением при фиксации травмированной конечности.
  • Чтобы шина обрела правильную форму, ее прикладывают к неповрежденной конечности, а затем деформируют по ее изгибам. Готовую конструкцию прикладывают к переломанной части тела, начиная фиксировать ее, с помощью бинтов и ваты.

Заключение

Данный материал поможет разобраться, как нужно действовать при переломах, как правильно оказать первую помощь больному и чего нельзя допускать при фиксировании травмированных конечностей.

Опираясь на правила наложения транспортных шин, можно помочь человеку избежать неприятных последствий, а также дальнейших осложнений при переломах костей.

От своевременно оказанной помощи и правильных действий зависит дальнейшая реабилитация больного.

Транспортную иммобилизацию желательно осуществлять с использованием табельных средств
: стандартных транспортных шин, специально сконструированных и приспособленных для полноценной иммобилизации того или иного сегмента.

При отсутствии табельных средств иммобилизация может быть осуществлена подручными средствами
с использованием любых предметов (ветки деревьев, палки, доски), позволяющих если не полностью, то хотя бы частично соблюсти вышеизложенные правила.

При отсутствии и подручных средств следует использовать так называемую аутоиммобилизацию.

Правила наложения транспортных шин:

  1. Транспортная иммобилизация должна быть произведена как можно раньше от момента повреждения.
  2. Транспортные шины должны обеспечить иммобилизацию, помимо поврежденного сегмента конечности как минимум двух смежных суставов. Три сустава должны быть иммобилизированы при повреждении бедра (тазобедренный, коленный и голеностопный суставы) и плеча (плечевой, локтевой и лучезапястный суставы).
  3. При иммобилизации конечности необходимо по возможности придать ей среднефизиологическое положение, а если это невозможно, то такое, при котором конечность меньше всего травмируется.
  4. Транспортные шины накладываются поверх одежды или обуви. С одной стороны, это позволяет избежать дополнительной травматизации поврежденного сегмента при раздевании пострадавшего, а, с другой стороны, одежда или обувь выполняют роль дополнительных прокладок между кожей и шинами.
  5. Шина должна быть отмоделирована до наложения. Моделировать шины на больном недопустимо, так как это приводит к грубой травматизации поврежденного сегмента, значительно усиливает болевой синдром.
  6. При закрытых переломах перед наложением транспортной шины необходимо произвести легкое вытяжение конечности с коррекцией оси последней. В большинстве случаев это позволяет уменьшить смещение отломков и тем самым ослабить их давление на прилегающие мягкие ткани. При открытых переломах этого делать нельзя, так как при тракции выстоящие из раны загрязненные отломки «уходят» под мягкие ткани, дополнительно инфицируя рану.
  7. С целью профилактики пролежней шина, если это необходимо, перед наложением должна быть обмотана мягким материалом, а на костные выступы должны быть наложены прокладки из марли или ваты.
  8. В зимнее время иммобилизованную конечность необходимо дополнительно утеплить.

Основные ошибки
, которые могут быть допущены при наложении транспортной шины, следующие:

1.Попытки снятия одежды с поврежденной конечности перед наложением транспортной шины.

  1. Наложение лестничной шины без мягкой прокладки или фиксация шин к поврежденной конечности без ватно-марлевых прокладок в области костных выступов.
  2. Наложение шин без моделирования или моделирование шин непосредственно на больном, что может привести к дополнительной травме.
  3. Иммобилизация только поврежденного сегмента конечности, без захвата двух или трех смежных суставов, также является ошибкой, так как не обеспечивает полноценной иммобилизации.
  4. Слишком тугое прибинтовывание шины к поврежденной конечности. Туго наложенная шина при увеличении отека во время длительной транспортировки может сдавить мягкие ткани и вызвать нарушение кровообращения в конечности, что чревато развитием или усугублением ишемии, вплоть до ее необратимой стадии (ишемических контрактур).

6. Сдавление половых органов при наложении шины Дитерихса.

Первая помощь при переломе конечности – это придание пострадавшему такого положения, при котором он не будет чувствовать болезненные ощущения, а отломки костей не будут далее травмировать мягкие ткани. Грамотное наложение шины специалистом повышает шансы пострадавшего на полное излечение без последствий.

Существуют разные виды шин, но принято выделять четыре разновидности в зависимости от характера перелома:

  • Универсальная, или лестничная, шина Крамера. Эта медицинская шина представляет собой сочетание отдельных деталей, благодаря которым можно собирать разные по высоте и форме конструкции.
  • Шина Дитерихса
    . Состоит за раздвижных частей, ее функциональное назначение – вытяжение. Применяют, в основном, при переломах бедер.
  • Пневматическая лечебная шина.
    Один из современных видов, представляет собой плотный чехол на молнии, оборудованный насосом для накачивания воздуха. Ее применяют для иммобилизации кисти рук, предплечья, ноги, стопы, голени, коленного сустава.
  • Импровизированная шина из подручных материалов. Такими могут быть: прямая ветка или палка, проволока, косынка, простынь. Стоит с вниманием отнестись к поиску таких предметов, чтобы не было острых концов.

Существуют и другие разновидности на основе ватно-марлевых повязок для фиксации головы, шейных позвонков, плечевого сустава.

Шина Дитерихса
и техника ее наложения

Данный вид применяют при переломах бедра во избежание движений в области таза. Техника наложения шин проста и не требует специальных знаний. Сама конструкция состоит из двух планок, а также подошвенной пластины. Пластины подгоняются под размер человека: конец наружной вставляют в подмышечную впадину, конец внутренней упирается в пах. В область лодыжек прокладывают ватные прокладки. Концы обеих пластин должны немного выступать за подошву. К самой подошве также прочно привязывают пластину. Туловище человека совместно с конструкцией обвязывают ремнями. Шаг ремней — 25-30 см.

Шина Крамера и ее правильно положение

Эта лечебная шина применяется при переломе верхних и нижних конечностей. Вначале врач моделирует форму на себе, затем ее прикладывают к поврежденной конечности больного, пустоты прокладываются ватой. Конструкция обматывается бинтами. Шина Крамера также подходит при повреждении связок и сухожилий. Накладывание такое же, как и при травме кости.

Основные правила наложения шин

Если перелом имеет открытые раны, то прежде чем наложить любую шину, надо обработать рану антисептиком. Если травма закрытая, то конструкцию можно накладывать на одежду.

Поврежденный сустав часто фиксируется вместе с двумя соседними.
Например, фиксация перелома плечевого сустава начинается от кончиков пальцев до плеча. При переломе голени накладывается пластина, затрагивающая коленный и голеностопный суставы. Этот алгоритм наложения применяется и при других повреждениях конечностей. Правила наложения транспортных шин применяются при иммобилизации бедренного сустава и позвоночника. Фиксация перелома бедра охватывает всю ногу. Перелом позвоночника сопровождается обездвиживанием всего туловища человека.

Если наблюдается кровотечение, то не стоит спешить с наложением жгута, надо дождаться указаний врача. Если нет возможности узнать информацию от специалиста, то больному дается записка с указанием точного времени наложения жгута.

Наложение шины из подручного материала чревата тем, что острые концы могут врезаться в тело пострадавшего, сдавить нервные окончания и проходящие рядом кровеносные сосуды. Повязка не накладывается в месте перелома, чтобы давлением не причинять боль.

Если у человека начался приступ истерии, то необходимо как можно быстрее вывести его из этого состояния, так как у пострадавшего может развиться травматический шок. К месту перелома желательно приложить лед и дать человеку обезболивающее.

Вышеописанные правила являются основой при любых переломах.

Наложение шины при различных переломах

Верхние конечности

При переломе предплечья кость фиксируется шиной Крамера с двух сторон: тыльной и лицевой.
Через шею прокидывается косыночная
повязка и фиксирует руку в согнутом положении. Перелом плечевого сустава иммобилизуют, фиксируя два соседних сустава. При переломе пальца пострадавший фаланг фиксируют к соседним здоровым пальцам.

Нижние конечности

При отсутствии сподручных материалов самым простым способом считается привязать больную ногу к здоровой.
Сами правила наложения шины состоят в следующем: сломанная нога с трех сторон обкладывается пластинами, задняя начинается от подошвы и заканчивается под лопаткой, размер внешней боковой пластины — от подошвы до подмышечной впадины, внутренняя боковая — охватывает расстояние от промежности до конца ноги. Транспортные шины фиксируют ремнями. Транспортировка происходит в лежачем положении.

Плечевой пояс

При переломе ключицы достаточно подложить в подмышечную впадину валик из ваты и надеть на руку косынку, перекинутую через шею. Перелом лопатки иммобилизируют
отводящей шиной со скелетным вытяжением. Если нет смещения отростков, то перелом фиксируют повязкой Дезо
. Это самостоятельная конструкция, которую можно носить в течение месяца.

Ребра

При переломе ребер шинирование
состоит в том, чтобы обездвижить их при дыхании. Наилучшим способом считается обвязать грудь простыней, дав выполнять дыхательную функцию мышцам живота. Пострадавшему не стоит разговаривать и принимать лежачее положение, чтобы обломками ребер не повредить внутренние органы.

Позвоночник

При повреждении позвоночника шину из жесткого материала накладывают в рост человека. В этом случае особенностью является то, что пострадавшему нельзя двигаться. Его аккуратно перекладывают на место укладки конструкции, тело фиксируют ремнями. Шаг ремня — до 30 см.

Кости таза

Такой вид травмы, особенно перелом копчика, часто сопровождается сильными болевыми ощущениями. Иммобилизация больного происходит в положении лежа с подложенным валиком под бедра. Фиксация перелома шейка бедра происходит по принципу повреждения нижних конечностей. Такие травмы опасны повреждением кровеносных сосудов.

Шея

Повреждения шеи фиксируют воротником Шанса, который не дает двигаться голове. Это объемная плотная ватно-марлевая повязка, имеющая разные размеры — от младенца до взрослого человека. Ее можно носить несколько недель в зависимости от показания врача, снимая на ночь.

Наложение шины является одним из основных методов оказания первой помощи при повреждениях и травмах. Процедура направлена на обездвиживание пораженного участка, за счет чего исключается возможность увеличения нанесенного урона в процессе транспортировки пострадавшего. Обеспечить обездвиживание сустава возможно только при правильном наложении шины.

Виды шин

Существуют различные способы иммобилизации, которые применяются при разных переломах. В естественных условиях, в большинстве случаев, возможность использовать специальную медицинскую шину отсутствует, ввиду чего возникает необходимость осуществлять иммобилизацию при помощи подручных средств. В целях обездвиживания могут использоваться любые подходящие предметы.

Основные виды медицинских шин:

  • Шина Дитерихса. Устаревшая конструкция, изготовленная из дерева, применяемая для обездвиживания нижних конечностей. Преимущество шины заключается в том, что при ее наложении возможность усугубления травмы исключается. Главный недостаток – неудобство в применении.

    Шинная повязка

    Фиксация переломанных конечностей играет большую роль при транспортировке пострадавшего в стационар. От профессионализма и согласованных действий медперсонала зависит окончательный результат операции, а также дальнейшее восстановление поврежденных костей больного.

    Наложение шины в клинических условиях

    После того как пострадавший доставлен в клинику, лечащий врач обязан позитивно настроить своего пациента к предстоящим хирургическим действиям:

    • Перед операцией медперсонал, участвующий в процессе, должен надеть стерильные перчатки, предварительно вымыв руки.
    • Перед наложением аппарата больного необходимо обезболить и по возможности уложить на носилки.
    • В процессе всех действий врачи обязаны контролировать состояние пострадавшего, наблюдая за его поведением при фиксации травмированной конечности.
    • Чтобы шина обрела правильную форму, ее прикладывают к неповрежденной конечности, а затем деформируют по ее изгибам. Готовую конструкцию прикладывают к переломанной части тела, начиная фиксировать ее, с помощью бинтов и ваты.

    Заключение

    Данный материал поможет разобраться, как нужно действовать при переломах, как правильно оказать первую помощь больному и чего нельзя допускать при фиксировании травмированных конечностей.

    Опираясь на правила наложения транспортных шин, можно помочь человеку избежать неприятных последствий, а также дальнейших осложнений при переломах костей.

    От своевременно оказанной помощи и правильных действий зависит дальнейшая реабилитация больного.

    Транспортную иммобилизацию желательно осуществлять с использованием табельных средств
    : стандартных транспортных шин, специально сконструированных и приспособленных для полноценной иммобилизации того или иного сегмента.

    При отсутствии табельных средств иммобилизация может быть осуществлена подручными средствами
    с использованием любых предметов (ветки деревьев, палки, доски), позволяющих если не полностью, то хотя бы частично соблюсти вышеизложенные правила.

    При отсутствии и подручных средств следует использовать так называемую аутоиммобилизацию.

    Правила наложения транспортных шин:

    1. Транспортная иммобилизация должна быть произведена как можно раньше от момента повреждения.
    2. Транспортные шины должны обеспечить иммобилизацию, помимо поврежденного сегмента конечности как минимум двух смежных суставов. Три сустава должны быть иммобилизированы при повреждении бедра (тазобедренный, коленный и голеностопный суставы) и плеча (плечевой, локтевой и лучезапястный суставы).
    3. При иммобилизации конечности необходимо по возможности придать ей среднефизиологическое положение, а если это невозможно, то такое, при котором конечность меньше всего травмируется.
    4. Транспортные шины накладываются поверх одежды или обуви. С одной стороны, это позволяет избежать дополнительной травматизации поврежденного сегмента при раздевании пострадавшего, а, с другой стороны, одежда или обувь выполняют роль дополнительных прокладок между кожей и шинами.
    5. Шина должна быть отмоделирована до наложения. Моделировать шины на больном недопустимо, так как это приводит к грубой травматизации поврежденного сегмента, значительно усиливает болевой синдром.
    6. При закрытых переломах перед наложением транспортной шины необходимо произвести легкое вытяжение конечности с коррекцией оси последней. В большинстве случаев это позволяет уменьшить смещение отломков и тем самым ослабить их давление на прилегающие мягкие ткани. При открытых переломах этого делать нельзя, так как при тракции выстоящие из раны загрязненные отломки «уходят» под мягкие ткани, дополнительно инфицируя рану.
    7. С целью профилактики пролежней шина, если это необходимо, перед наложением должна быть обмотана мягким материалом, а на костные выступы должны быть наложены прокладки из марли или ваты.
    8. В зимнее время иммобилизованную конечность необходимо дополнительно утеплить.

    Основные ошибки
    , которые могут быть допущены при наложении транспортной шины, следующие:

    1.Попытки снятия одежды с поврежденной конечности перед наложением транспортной шины.

    1. Наложение лестничной шины без мягкой прокладки или фиксация шин к поврежденной конечности без ватно-марлевых прокладок в области костных выступов.
    2. Наложение шин без моделирования или моделирование шин непосредственно на больном, что может привести к дополнительной травме.
    3. Иммобилизация только поврежденного сегмента конечности, без захвата двух или трех смежных суставов, также является ошибкой, так как не обеспечивает полноценной иммобилизации.
    4. Слишком тугое прибинтовывание шины к поврежденной конечности. Туго наложенная шина при увеличении отека во время длительной транспортировки может сдавить мягкие ткани и вызвать нарушение кровообращения в конечности, что чревато развитием или усугублением ишемии, вплоть до ее необратимой стадии (ишемических контрактур).

    6. Сдавление половых органов при наложении шины Дитерихса.

    Первая помощь при переломе конечности – это придание пострадавшему такого положения, при котором он не будет чувствовать болезненные ощущения, а отломки костей не будут далее травмировать мягкие ткани. Грамотное наложение шины специалистом повышает шансы пострадавшего на полное излечение без последствий.

    Существуют разные виды шин, но принято выделять четыре разновидности в зависимости от характера перелома:

    • Универсальная, или лестничная, шина Крамера. Эта медицинская шина представляет собой сочетание отдельных деталей, благодаря которым можно собирать разные по высоте и форме конструкции.
    • Шина Дитерихса
      . Состоит за раздвижных частей, ее функциональное назначение – вытяжение. Применяют, в основном, при переломах бедер.
    • Пневматическая лечебная шина.
      Один из современных видов, представляет собой плотный чехол на молнии, оборудованный насосом для накачивания воздуха. Ее применяют для иммобилизации кисти рук, предплечья, ноги, стопы, голени, коленного сустава.
    • Импровизированная шина из подручных материалов. Такими могут быть: прямая ветка или палка, проволока, косынка, простынь. Стоит с вниманием отнестись к поиску таких предметов, чтобы не было острых концов.

    Существуют и другие разновидности на основе ватно-марлевых повязок для фиксации головы, шейных позвонков, плечевого сустава.

    Шина Дитерихса
    и техника ее наложения

    Данный вид применяют при переломах бедра во избежание движений в области таза. Техника наложения шин проста и не требует специальных знаний. Сама конструкция состоит из двух планок, а также подошвенной пластины. Пластины подгоняются под размер человека: конец наружной вставляют в подмышечную впадину, конец внутренней упирается в пах. В область лодыжек прокладывают ватные прокладки. Концы обеих пластин должны немного выступать за подошву. К самой подошве также прочно привязывают пластину. Туловище человека совместно с конструкцией обвязывают ремнями. Шаг ремней — 25-30 см.

    Шина Крамера и ее правильно положение

    Эта лечебная шина применяется при переломе верхних и нижних конечностей. Вначале врач моделирует форму на себе, затем ее прикладывают к поврежденной конечности больного, пустоты прокладываются ватой. Конструкция обматывается бинтами. Шина Крамера также подходит при повреждении связок и сухожилий. Накладывание такое же, как и при травме кости.

    Основные правила наложения шин

    Если перелом имеет открытые раны, то прежде чем наложить любую шину, надо обработать рану антисептиком. Если травма закрытая, то конструкцию можно накладывать на одежду.

    Поврежденный сустав часто фиксируется вместе с двумя соседними.
    Например, фиксация перелома плечевого сустава начинается от кончиков пальцев до плеча. При переломе голени накладывается пластина, затрагивающая коленный и голеностопный суставы. Этот алгоритм наложения применяется и при других повреждениях конечностей. Правила наложения транспортных шин применяются при иммобилизации бедренного сустава и позвоночника. Фиксация перелома бедра охватывает всю ногу. Перелом позвоночника сопровождается обездвиживанием всего туловища человека.

    Если наблюдается кровотечение, то не стоит спешить с наложением жгута, надо дождаться указаний врача. Если нет возможности узнать информацию от специалиста, то больному дается записка с указанием точного времени наложения жгута.

    Наложение шины из подручного материала чревата тем, что острые концы могут врезаться в тело пострадавшего, сдавить нервные окончания и проходящие рядом кровеносные сосуды. Повязка не накладывается в месте перелома, чтобы давлением не причинять боль.

    Если у человека начался приступ истерии, то необходимо как можно быстрее вывести его из этого состояния, так как у пострадавшего может развиться травматический шок. К месту перелома желательно приложить лед и дать человеку обезболивающее.

    Вышеописанные правила являются основой при любых переломах.

    Наложение шины при различных переломах

    Верхние конечности

    При переломе предплечья кость фиксируется шиной Крамера с двух сторон: тыльной и лицевой.
    Через шею прокидывается косыночная
    повязка и фиксирует руку в согнутом положении. Перелом плечевого сустава иммобилизуют, фиксируя два соседних сустава. При переломе пальца пострадавший фаланг фиксируют к соседним здоровым пальцам.

    Нижние конечности

    При отсутствии сподручных материалов самым простым способом считается привязать больную ногу к здоровой.
    Сами правила наложения шины состоят в следующем: сломанная нога с трех сторон обкладывается пластинами, задняя начинается от подошвы и заканчивается под лопаткой, размер внешней боковой пластины — от подошвы до подмышечной впадины, внутренняя боковая — охватывает расстояние от промежности до конца ноги. Транспортные шины фиксируют ремнями. Транспортировка происходит в лежачем положении.

    Плечевой пояс

    При переломе ключицы достаточно подложить в подмышечную впадину валик из ваты и надеть на руку косынку, перекинутую через шею. Перелом лопатки иммобилизируют
    отводящей шиной со скелетным вытяжением. Если нет смещения отростков, то перелом фиксируют повязкой Дезо
    . Это самостоятельная конструкция, которую можно носить в течение месяца.

    Ребра

    При переломе ребер шинирование
    состоит в том, чтобы обездвижить их при дыхании. Наилучшим способом считается обвязать грудь простыней, дав выполнять дыхательную функцию мышцам живота. Пострадавшему не стоит разговаривать и принимать лежачее положение, чтобы обломками ребер не повредить внутренние органы.

    Позвоночник

    При повреждении позвоночника шину из жесткого материала накладывают в рост человека. В этом случае особенностью является то, что пострадавшему нельзя двигаться. Его аккуратно перекладывают на место укладки конструкции, тело фиксируют ремнями. Шаг ремня — до 30 см.

    Кости таза

    Такой вид травмы, особенно перелом копчика, часто сопровождается сильными болевыми ощущениями. Иммобилизация больного происходит в положении лежа с подложенным валиком под бедра. Фиксация перелома шейка бедра происходит по принципу повреждения нижних конечностей. Такие травмы опасны повреждением кровеносных сосудов.

    Шея

    Повреждения шеи фиксируют воротником Шанса, который не дает двигаться голове. Это объемная плотная ватно-марлевая повязка, имеющая разные размеры — от младенца до взрослого человека. Ее можно носить несколько недель в зависимости от показания врача, снимая на ночь.

    Наложение шины является одним из основных методов оказания первой помощи при повреждениях и травмах. Процедура направлена на обездвиживание пораженного участка, за счет чего исключается возможность увеличения нанесенного урона в процессе транспортировки пострадавшего. Обеспечить обездвиживание сустава возможно только при правильном наложении шины.

    Виды шин

    Существуют различные способы иммобилизации, которые применяются при разных переломах. В естественных условиях, в большинстве случаев, возможность использовать специальную медицинскую шину отсутствует, ввиду чего возникает необходимость осуществлять иммобилизацию при помощи подручных средств. В целях обездвиживания могут использоваться любые подходящие предметы.

    Основные виды медицинских шин:

    • Шина Дитерихса. Устаревшая конструкция, изготовленная из дерева, применяемая для обездвиживания нижних конечностей. Преимущество шины заключается в том, что при ее наложении возможность усугубления травмы исключается. Главный недостаток – неудобство в применении.

      Шинная повязка

      Шинная повязка

    • Лестничная шина Крамера. Представляет собой металлическую эластичную решетку, которая принимает практически любую форму. За счет этого, с помощью такой шины может обездвиживаться практически любой отдел скелета. Конструкция характеризуется высокой прочностью и часто используется не только при оказании неотложной помощи, но и в период реабилитации травмированного человека.
    • Пневматическая шина. Представляет собой полую камеру, в которую помещают поврежденную конечность. После этого в стенки шины накачивают воздух, за счет чего она повторяет форму поврежденного отдела и надежно фиксирует область повреждения.
    • Воротник. Используется для фиксации позвоночника в случае травм шеи. В современной медицине применяются мягкие шины-воротники. Их используют в профилактических и терапевтических целях.

    Таким образом, транспортная иммобилизация производится при помощи разных видов шин, в зависимости от характера травмы, окружающих условий и других факторов.

    Особенности наложения

    Иммобилизация конечности – это сложная процедура, которую необходимо выполнять с максимальной осторожностью, чтобы не ухудшить состояние травмированной области. Наложение шины необходимо не только для исключения осложненной травмы, но и снижения болевых проявлений у пострадавшего.

    Следует запомнить, что наложение транспортной шины должно происходить непосредственно в том месте, где травмировался пациент. Предварительная транспортировка не обездвиженного пострадавшего исключена.

    Прежде чем зафиксировать пораженную область, рекомендуется разрезать одежду. В случае открытых переломов, сопровождаемых обильной кровопотерей, возможно потребуется наложение жгута. Не следует пытаться убрать с места повреждения налипшую грязь или осуществлять обработку антисептическими средствами. Основные усилия должны быть направлены на обездвиживание.

    Основные правила наложения шины:

    Наложение шин

    Наложение шин

    • При закрытых повреждения шины накладывают на одежду
    • При наличии возможности конечность ложится в удобном положении
    • Шина должна фиксировать 2 или 3 сустава с целью надежной фиксации
    • Размер шины соответствует размеру здоровой конечности
    • Фиксация с помощью бинта осуществляется от краев шины к центру
    • Пальцы поврежденной конечности не бинтуют, чтобы контролировать кровообращение
    • Поврежденную конечность во время фиксации поддерживает второй человек

    Желательно, чтобы внутренняя поверхность шины была мягкой. Для смягчения применяют вату, марлевые прокладки, салфетки. При отсутствии применяются листья, сухая трава или мох. Смягчение поверхности требуется для предотвращения образования пролежней.

    В зимний сезон внутреннюю часть шины необходимо утеплять. В этих целях подходит теплая одежда, в особенности шарфы, разрезанные свитера, куртки. Это необходимо для исключения обморожений. Важно утеплять шину в случае, если конструкция содержит металлические элементы, которые быстро остывают при низких температурах, провоцируя усиление болевого синдрома.

    Пневматическая шина

    Пневматическая шина

    При использовании пневматической шины исключается возможность самостоятельного надувания. Накопление воздуха внутри чехла производится при помощи насоса. Очевидно, что одевать пневматическую шину необходимо перед подачей воздуха.

    В случае закрытого перелома возможно вытяжение поврежденной конечности. Благодаря этому устраняется деформация и снижается смещение костных обломков, из-за чего меньше травмируются мягкие ткани. При открытых повреждениях после обездвиживания на нужный участок наносят антисептический компресс или повязку. После этого возможна транспортировка в ближайшее медицинское учреждение.

    Способ транспортировки пострадавшего зависит от характера травмы. При повреждениях верхних конечностей больного транспортируют пешком. Также возможен перенос сидя или лежа на носилках. При травмах нижних конечностей допускается исключительно перенос больного. При повреждениях позвоночника для переноса используются твердые поверхности.

    Основная задача наложения шины заключается в фиксации поврежденного участка скелета. За счет этого от повреждений защищаются кровеносные сосуды, мягкие ткани и нервные окончания. При транспортировке костные отломки обездвиживаются, благодаря чему снижается болевой синдром.

    В целом, надежно зафиксировать пораженную конечность можно только выполняя основные правила наложения транспортных шин и соблюдая осторожности при транспортировке.

    Возможные ошибки

    Неправильное наложение шины может привести к ухудшению состояния больного. Поэтому желательно, чтобы фиксацию поврежденной конечности осуществлял человек, имеющий опыт в данном вопросе.

    В число распространенных ошибок входят:

    Наложение жгута

    Наложение жгута

    • Неправильные размеры. Если шина слишком короткая, с ее помощью не удастся осуществить иммобилизацию. Конструкция должна охватывать 2 или 3 сустава, особенно в случае перелома.
    • Отсутствие мягкой прокладки. Чрезмерно жесткие шины препятствуют полноценному кровотоку в пораженной конечности. Это может привести к образованию пролежней. Не следует слишком туго затягивать повязки, фиксирующие шину. Кроме этого, из-за отсутствия подкладки нарушается кровоснабжение тканей, расположенных ниже шины. Длительное отсутствие полноценного кровообращения провоцирует отмирание тканей.
    • Неправильное моделирование. При накладывании транспортных шин крайне важно учитывать анатомические особенности строения. Распространенная ошибка заключается в том, что, если у пострадавшего поврежденная конечность приобретает неестественное положение, ему стараются вправить ее обратно. Делать этого нельзя, так как это может привести к дополнительной травматизации. Наложение шины направлено на обездвиживание.
    • Наложение жгута. На фоне открытых переломов, сопровождающихся артериальным кровотечением, требуется нанесение жгутовой повязки. Она препятствует обильной потере крови. Однако наносить жгут нужно только после шины. Распространенная ошибка – наложение шины поверх жгута.
    • Манипуляции с одеждой. На одежду шины наносятся только при закрытых травмах. При открытых переломах нужно разрезать или снимать одежду. При переломах нижних конечностей обувь рекомендуется оставлять, чтобы не делать больно пострадавшему.
    • Фиксация пальцев. В случае травм рук, при которых повреждаются фаланги пальцев, наносить шины нужно на открытую кисть. Фиксация в закрытом положении является грубой ошибкой.
    • Неправильная транспортировка. Качественно наложенная шина не оказывает нужный эффект, если в дальнейшем пострадавший перемещается неправильно. Особенно опасна неправильная транспортировка людей с травмами позвоночника.

    Нарушение правил иммобилизации пострадавших при травмах приводит к осложнениям, наиболее распространенным среди которых является ухудшение состояния травмированного участка.

    Наложение транспортной шины – это основной метод обездвиживания, который требуется для дальнейшего перемещения пострадавшего в медицинское учреждение. При наложении шины необходимо соблюдать ряд правил и избегать возможные ошибки, чтобы не допустить развитие осложнений и облегчить состояние больного.

    Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

    Мар 21, 2018

    Содержание

    • 1 Правила наложения транспортных шин — Пожарная безопасность
      • 1.1 Типы шин
      • 1.2 Шина Дитерихса и техника ее наложения
      • 1.3 Шина Крамера и ее правильно положение
      • 1.4 Основные правила наложения шин
      • 1.5 Верхние конечности
      • 1.6 Нижние конечности
      • 1.7 Плечевой пояс
      • 1.8 Ребра
      • 1.9 Позвоночник
      • 1.10 Кости таза
      • 1.11 Шея
      • 1.12 Правила наложения транспортных шин: способы иммобилизации, этапы наложения, возможные ошибки
      • 1.13 Виды шин
      • 1.14 Особенности наложения
    • 2 Правила накладывания шины — Портал по безопасности
      • 2.1 Общие правила оказания первой помощи при переломах костей
      • 2.2 Общие правила наложения шины
      • 2.3 Наложение шин при отдельных ви­дах переломов

    Правила наложения транспортных шин — Пожарная безопасность

    Правила накладывания шины

    Первая помощь при переломе конечности – это придание пострадавшему такого положения, при котором он не будет чувствовать болезненные ощущения, а отломки костей не будут далее травмировать мягкие ткани. Грамотное наложение шины специалистом повышает шансы пострадавшего на полное излечение без последствий.

    Типы шин

    Существуют разные виды шин, но принято выделять четыре разновидности в зависимости от характера перелома:

    • Универсальная, или лестничная, шина Крамера. Эта медицинская шина представляет собой сочетание отдельных деталей, благодаря которым можно собирать разные по высоте и форме конструкции.
    • Шина Дитерихса. Состоит за раздвижных частей, ее функциональное назначение – вытяжение. Применяют, в основном, при переломах бедер.
    • Пневматическая лечебная шина. Один из современных видов, представляет собой плотный чехол на молнии, оборудованный насосом для накачивания воздуха. Ее применяют для иммобилизации кисти рук, предплечья, ноги, стопы, голени, коленного сустава.
    • Импровизированная шина из подручных материалов. Такими могут быть: прямая ветка или палка, проволока, косынка, простынь. Стоит с вниманием отнестись к поиску таких предметов, чтобы не было острых концов.

    Существуют и другие разновидности на основе ватно-марлевых повязок для фиксации головы, шейных позвонков, плечевого сустава.

    Шина Дитерихса и техника ее наложения

    Данный вид применяют при переломах бедра во избежание движений в области таза. Техника наложения шин проста и не требует специальных знаний. Сама конструкция состоит из двух планок, а также подошвенной пластины.

    Пластины подгоняются под размер человека: конец наружной вставляют в подмышечную впадину, конец внутренней упирается в пах. В область лодыжек прокладывают ватные прокладки.  Концы обеих пластин должны немного выступать за подошву. К самой подошве также прочно привязывают пластину.

    Туловище человека совместно с конструкцией обвязывают ремнями. Шаг ремней — 25-30 см.

    Шина Крамера и ее правильно положение

    Эта лечебная шина применяется при переломе верхних и нижних конечностей. Вначале врач моделирует форму на себе, затем ее прикладывают к поврежденной конечности больного, пустоты прокладываются ватой. Конструкция обматывается бинтами. Шина Крамера также подходит при повреждении связок и сухожилий. Накладывание такое же, как и при травме кости.

    Основные правила наложения шин

    Если перелом имеет открытые раны, то прежде чем наложить любую шину, надо обработать рану антисептиком. Если травма закрытая, то конструкцию можно накладывать на одежду.

    Поврежденный сустав часто фиксируется вместе с двумя соседними. Например, фиксация перелома плечевого сустава начинается от кончиков пальцев до плеча. При переломе голени накладывается пластина, затрагивающая коленный и голеностопный суставы.

    Этот алгоритм наложения применяется и при других повреждениях конечностей. Правила наложения транспортных шин применяются при иммобилизации бедренного сустава и позвоночника. Фиксация перелома бедра охватывает всю ногу.

    Перелом позвоночника сопровождается обездвиживанием всего туловища человека.

    Если наблюдается кровотечение, то не стоит спешить с наложением жгута, надо дождаться указаний врача. Если нет возможности узнать информацию от специалиста, то больному дается записка с указанием точного времени наложения жгута.

    Наложение шины из подручного материала чревата тем, что острые концы могут врезаться в тело пострадавшего, сдавить нервные окончания и проходящие рядом кровеносные сосуды. Повязка не накладывается в месте перелома, чтобы давлением не причинять боль.

    Если у человека начался приступ истерии, то необходимо как можно быстрее вывести его из этого состояния, так как у пострадавшего может развиться травматический шок. К месту перелома желательно приложить лед и дать человеку обезболивающее.

    Вышеописанные правила являются основой при любых переломах.

    Интересно почитать — какие суставы должна фиксировать шина при переломе бедра.

    Верхние конечности

    При переломе предплечья кость фиксируется шиной Крамера с двух сторон: тыльной и лицевой. Через шею прокидывается косыночная повязка и фиксирует руку в согнутом положении. Перелом плечевого сустава иммобилизуют, фиксируя два соседних сустава. При переломе пальца пострадавший фаланг фиксируют к соседним здоровым пальцам.

    Нижние конечности

    При отсутствии сподручных материалов самым простым способом считается привязать больную ногу к здоровой.

     Сами правила наложения шины состоят в следующем: сломанная нога с трех сторон обкладывается пластинами, задняя начинается от подошвы и заканчивается под лопаткой, размер внешней боковой пластины — от подошвы до подмышечной впадины, внутренняя боковая —  охватывает расстояние от промежности до конца ноги. Транспортные шины фиксируют ремнями. Транспортировка происходит в лежачем положении.

    Плечевой пояс

    При переломе ключицы достаточно подложить в подмышечную впадину валик из ваты и надеть на руку косынку, перекинутую через шею. Перелом лопатки иммобилизируют отводящей шиной со скелетным вытяжением. Если нет смещения отростков, то перелом фиксируют повязкой Дезо. Это самостоятельная конструкция, которую можно носить в течение месяца.

    Ребра

    При переломе ребер шинирование состоит в том, чтобы обездвижить их при дыхании. Наилучшим способом считается обвязать грудь простыней, дав выполнять дыхательную функцию мышцам живота. Пострадавшему не стоит разговаривать и принимать лежачее положение, чтобы обломками ребер не повредить внутренние органы.

    Позвоночник

    При повреждении позвоночника шину из жесткого материала накладывают в рост человека. В этом случае особенностью является то, что пострадавшему нельзя двигаться. Его аккуратно перекладывают на место укладки конструкции, тело фиксируют ремнями. Шаг ремня — до 30 см.

    Кости таза

    Такой вид травмы, особенно перелом копчика, часто сопровождается сильными болевыми ощущениями. Иммобилизация больного происходит в положении лежа с подложенным валиком под бедра. Фиксация перелома шейка бедра происходит по принципу повреждения нижних конечностей. Такие травмы опасны повреждением кровеносных сосудов.

    Шея

    Повреждения шеи фиксируют воротником Шанса, который не дает двигаться голове. Это объемная плотная ватно-марлевая повязка, имеющая разные размеры — от младенца до взрослого человека. Ее можно носить несколько недель в зависимости от показания врача, снимая на ночь.

    Источник: https://otravmah.com/pervaja-pomoshh-pri-perelomah/nalozhenie-shiny

    Правила наложения транспортных шин: способы иммобилизации, этапы наложения, возможные ошибки

    Наложение шины является одним из основных методов оказания первой помощи при повреждениях и травмах. Процедура направлена на обездвиживание пораженного участка, за счет чего исключается возможность увеличения нанесенного урона в процессе транспортировки пострадавшего. Обеспечить обездвиживание сустава возможно только при правильном наложении шины.

    Виды шин

    Существуют различные способы иммобилизации, которые применяются при разных переломах.

    В естественных условиях, в большинстве случаев, возможность использовать специальную медицинскую шину отсутствует, ввиду чего возникает необходимость осуществлять иммобилизацию при помощи подручных средств. В целях обездвиживания могут использоваться любые подходящие предметы.

    Основные виды медицинских шин:

    • Шина Дитерихса. Устаревшая конструкция, изготовленная из дерева, применяемая для обездвиживания нижних конечностей. Преимущество шины заключается в том, что при ее наложении возможность усугубления травмы исключается. Главный недостаток – неудобство в применении.Шинная повязка
    • Лестничная шина Крамера. Представляет собой металлическую эластичную решетку, которая принимает практически любую форму. За счет этого, с помощью такой шины может обездвиживаться практически любой отдел скелета. Конструкция характеризуется высокой прочностью и часто используется не только при оказании неотложной помощи, но и в период реабилитации травмированного человека.
    • Пневматическая шина. Представляет собой полую камеру, в которую помещают поврежденную конечность. После этого в стенки шины накачивают воздух, за счет чего она повторяет форму поврежденного отдела и надежно фиксирует область повреждения.
    • Воротник. Используется для фиксации позвоночника в случае травм шеи. В современной медицине применяются мягкие шины-воротники. Их используют в профилактических и терапевтических целях.

    Таким образом, транспортная иммобилизация производится при помощи разных видов шин, в зависимости от характера травмы, окружающих условий и других факторов.

    Особенности наложения

    Иммобилизация конечности – это сложная процедура, которую необходимо выполнять с максимальной осторожностью, чтобы не ухудшить состояние травмированной области. Наложение шины необходимо не только для исключения осложненной травмы, но и снижения болевых проявлений у пострадавшего.

    Следует запомнить, что наложение транспортной шины должно происходить непосредственно в том месте, где травмировался пациент. Предварительная транспортировка не обездвиженного пострадавшего исключена.

    Прежде чем зафиксировать пораженную область, рекомендуется разрезать одежду. В случае открытых переломов, сопровождаемых обильной кровопотерей, возможно потребуется наложение жгута. Не следует пытаться убрать с места повреждения налипшую грязь или осуществлять обработку антисептическими средствами. Основные усилия должны быть направлены на обездвиживание.

    Источник: https://drakkar11.com/pravila-nalozheniya-transportnyh-shin/

    Правила накладывания шины — Портал по безопасности

    Правила накладывания шины

    Первая помощь при переломе конечности – это придание пострадавшему такого положения, при котором он не будет чувствовать болезненные ощущения, а отломки костей не будут далее травмировать мягкие ткани. Грамотное наложение шины специалистом повышает шансы пострадавшего на полное излечение без последствий.

    Общие правила оказания первой помощи при переломах костей

    1.Не снимать одежду и обувь. Для того чтобыосмотреть место перелома и нало­житьповязку на рану (при открытом пере­ломе), одежду и обувь разрезают.

    2. Остановить кровотечение и нало­жить на рану асептическую повязку.

    3.Придать поврежденной части тела удобноеположение и обязательно наложитьиммобилизирующую повязку.

    4.Для уменьшения болевых ощущений,предупреждения шока ввести под кожу(или внутримышечно) промедол изшприц-тюбика или дать таблетку промедолавнутрь. Дать выпить 50-100 мл водки (еслине поврежден живот).

    Длясоздания неподвижности (иммоби­лизации)сломанной конечности исполь­зуютстандартные шины или подручные материалы.На снабжении имеются следующие стандартныеши­ны, упакованные в фанерномящике-ком­плекте Б-2: 1) фанерные длиной100 см 2) лестничные металлические длиной100-120 см; 3) транспортные для иммобилиза­циинижних конечностей (шина Дитерихса); 4)пращи (шины) подбородочные.

    Вместе чрезвычайной ситуации дляиммобилизации нередко используютпод­ручный материал (доски, палки,куски кар­тона, фанеру пучки прутьев,связки соло­мы, камыша и т.д.).

    Дляукрепления шины, наложенной на поврежденнуюконечность, кроме бинтов, можноиспользовать носовой платок, шарф,поясной ремень, веревки, полоски материии т.п. При отсутствии шин или подручногоматериала при переломах руки ее плотноприбинтовывают к туловищу (сгибая влоктевом суставе под прямым углом). Припереломах ноги поврежден­ную ногупривязывать к здоровой не реко­мендуется.

    Общие правила наложения шины

    Чтобысоздать неподвижность отломков костей,шину нужно наложить так, чтобы сталиневозможными движения в двух соседнихсуставах (выше и ниже места перелома). Если длина имеющейся шины недостаточна, то плотно связывают между собой несколькокоротких шин.

    Острыекрая и углы шины должны быть сглажены. Металлическую шину перед наложениемизгибают по форме конечности.

    Подшину подкладывают мягкую под­стилку(сено, солому, траву, листья, паклю, мох),особенно в местах костных выступов, чтобы не вызвать болей при транспортировке.Оголенную часть тела обертывают толстымслоем серой ваты. Рекомендуется заранеесделать ватно-марлевые прокладки стесемками и прикрепить их к стандартнойшине. Если шину накладывают поверходежды и обуви, то мягкую подстилкукла­дут только в области костныхвыступов.

    Припереломе ноги шину рекомендуетсянакладывать с двух сторон.

    Приоткрытых переломах нельзя прикладыватьшину к тому месту, где наружу выступаетсломанный конец кости (вправлять такиеотломки может только врач).

    Повязкиповерх шин следует накладывать равномерно,плотно, но не очень туго, чтобы притранспортировке от сдавливания ненарушилось кровообращение. Нельзяприбинтовывать шину повязкой на уровнеперелома.

    Наложение шин при отдельных ви­дах переломов

    Переломыключицы и лопатки. Для иммобилизации вэтих случаях накладыва­ют повязкуДезо и руку подвешивают на косынке илибинте.

    Переломыплеча, повреждения пле­чевого илоктевого суставов. Лестнич­ную шинунакладывают от середины ло­паткиздоровой стороны. Затем шина идет поспине, огибает плечевой сустав, спус­каетсяпо плечу до локтевого сустава, из­гибаетсяпод прямым углом и идет по предплечьюи кисти до основания паль­цев.

    Передналожением шины оказываю­щий помощьпредварительно придает ей нужную формуприкладывая к себе: укла­дывает своепредплечье на один из концов шины и,захватив свободной рукой другой конец,направляет ее по задненаружной поверхностиконечности через надплечье и спину донадплечья противо­положной стороны, где и фиксирует рукой.

    Покачиваятуловище из стороны в сторо­ну, получают нужный изгиб шины.

    Переломыкостей предплечья.Лест­ничную шину изгибают под прямымуглом так, чтобы один конец ее соответствовалдлине предплечья и кисти до основанияпальцев, а другой — длине 2/3 плеча. Руку, согнутую в локте под прямым углом,укла­дывают на шину; шину прибинтовывают.Если при переломе предплечья или ки­стинет под рукой шин и подручных мате­риалов,руку, согнутую в локте под прямым углом,фиксируют, привязав к туловищу косынкойи ремнем.

    Переломыкостей кисти.Лестничную шину развертывают на длинупредплечья и сгибают в виде желоба.Пальцы укладыва­ют на рулон, а предплечье- в желоб; ши­ну укрепляют бинтом. Можноположить кисть и предплечье на кусокдоски, фанеры, подложив под ла­донькомок ваты или материи, чтобы паль­цыбыли полусогнуты.

    Источник: https://sivcomsks.com/pravila-nakladyvaniya-shiny/

Сейчас поговорим о том, как выполнять транспортную иммобилизацию стандартными шинами при повреждениях костей, суставов и мягких тканей конечностей, а также о транспортировки пациента в стационар

Наложение шины при переломах ноги
Наложение шины при переломах ноги

Иммобилизация — создание с помощью разнообразных средств неподвижности поврежденной части тела.

Различают транспортную и лечебную иммобилизацию.

Транспортная иммобилизация — обеспечение неподвижности поврежденной части тела для
создания благоприятных условии транспортировки, доставки пострадавшего в медицинское учре-
ждение.
Транспортная иммобилизация осуществляется с помощью мягких повязок, разнообразных шин заводского изготовления: деревянных, фанерных, проволочных, сетчатых, пластмассовых, пневматических.

Правила наложения транспортных шин

Для правильного наложения транспортной шины и предупреждения осложнений необходимо соблюдать следующие правила:

  • Накладывать шины непосредственно на месте происшествия
  • Перенос пациента без иммобилизации недопустим
  • Снимать обувь, одежду с пациента не рекомендуется, так как это не только причиняет боль, но и может вызвать дополнительную травму
  • Перед наложением шины необходимо разрезать одежду пациента по шву (если ее невозможно снять) на месте травмы и осторожно осмотреть; при наличии кровотечения произвести остановку его, наложить асептическую повязку на рану и сделать инъекцию анальгетика.
  • Придать поврежденной конечности по возможности удобное физиологическое положение перед наложением шины.
  • Накладывая шину, при закрытых переломах (особенно нижних конечностей), производить легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси, которое следует продолжать до полного окончания наложения повязки.
  • Иммобилизовать шиной два соседних с местом травмы сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломах плеча и бедра — три сустава.
  • При перекладывании пациента с наложенной шиной на носилки, поврежденную конечность или часть тела должен осторожно поддерживать помощник.

Правило «Трижды осторожно»

Наложение шины при переломах руки
Наложение шины при переломах руки

При транспортной иммобилизации рекомендуется выполнять правила, условно названные «трижды осторожно»:
1. Осторожно наложить повязку
2. Осторожно наложить транспортную шину
3. Осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего

Подводные камни

Возможные ошибки при наложении транспортных шин:

  • Применение необоснованно коротких шин нарушает правило иммобилизации — создание неподвижности.
  • Наложение жестких стандартных шин без предварительного обертывания их ватой и марлей.
  • Неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения
  • Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом.
  • При наложении кровоостанавливающего жгута, закрытие его повязкой является грубой ошибкой.
  • Недостаточное утепление иммобилизованной конечности в зимнее время ведет к отморожению, особенно при кровотечении

Смотрите также

  • Все материалы сайта о наложении шин
  • Шина Крамера при переломе голени. Техника наложения
  • Шина Крамера при переломе предплечья. Техника наложения
  • Шина Крамера при переломе плеча. Техника наложения

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Наложение жгута порядок и места наложения ошибки при наложении
  • Наложение границ это реестровая ошибка
  • Наложение границ земельного участка это кадастровая ошибка
  • Налогоплательщиком была обнаружена ошибка в поданной декларации
  • Налогоплательщика в налоговый орган ошибки