Налог на имущество ошибки в кадастровой стоимости

Вопрос: Об исчислении налога на имущество организаций в связи с исправлением ошибки, допущенной при определении налоговой базы (кадастровой стоимости)

Ответ: Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение об исчислении налога на имущество организаций (далее — налог) в связи с исправлением ошибки, допущенной при определении налоговой базы (кадастровой стоимости), и сообщает.

К полномочиям ФНС России, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», не относится официальное (общеобязательное) разъяснение норм Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) о порядке исчисления налога в случае изменения налоговой базы. Вместе с тем, полагаем возможным направить следующие рекомендации по рассматриваемой ситуации.

В соответствии с пунктом 15 статьи 378.2 Кодекса (в редакции Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ) изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы по налогу в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и вышеуказанным пунктом.

В свою очередь, пунктами 3 и 5 части 2 статьи 18 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее — Закон № 237-ФЗ) для случаев исправления ошибок, допущенных в значении кадастровой стоимости, установлено, что сведения о кадастровой стоимости, которые внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН), в зависимости от оснований их определения применяются следующим образом:

· со дня начала применения сведений о кадастровой стоимости, изменяемых вследствие: исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН послужившего основанием для такого изменения; исправления ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, в порядке, предусмотренном статьей 16 Закона № 237-ФЗ, в сторону уменьшения кадастровой стоимости;

· со дня внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, в порядке, предусмотренном статьей 16 Закона № 237-ФЗ, в сторону ее увеличения.

Согласно пунктам 26, 28 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утверждённого приказом Росреестра от 01.06.2021 № П/0241 (зарегистрирован Минюстом России 16.06.2021, регистрационный № 63885), в ЕГРН вносится дата начала применения кадастровой стоимости, указанная в документе, направленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации или государственным бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации, на основании которого в ЕГРН вносятся сведения о кадастровой стоимости (при наличии в указанном документе сведений о такой дате). В случае отсутствия в указанном документе сведений о дате начала применения кадастровой стоимости, а также в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации изменение кадастровой стоимости осуществляется при отсутствии такого документа, дата начала применения указывается органом регистрации прав в соответствии с требованиями статьи 18 Закона № 237-ФЗ, статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Согласно пункту 2 статьи 375 Кодекса, налоговая база по налогу в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 Кодекса.

С учетом изложенного вопрос о дате начала применения для целей исчисления налога (авансовых платежей по налогу) кадастровой стоимости, измененной вследствие исправления ошибок, допущенных при её определении, решается исходя из имеющихся в ЕГРН сведений о дате начала применения измененной кадастровой стоимости.

В силу пункта 13 статьи 378.2 Кодекса организация в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и кадастровой стоимости (одной четвертой кадастровой стоимости) этого имущества.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации изменение налоговой базы — кадастровой стоимости влечет перерасчет суммы налога (авансовых платежей) по налогу, ранее исчисленных исходя из недостоверных (ошибочных) сведений о кадастровой стоимости, с учетом даты начала применения измененной кадастровой стоимости.

По вопросу о начислении пеней по налогу, в случае изменения кадастровой стоимости в течение налогового периода, письмом ФНС России от 11.01.2017 № БС-4-21/186 для руководства налоговым органам направлены разъяснения Минфина России (письмо от 29.12.2016 № 03-05-04-01/79101). Согласно указанным разъяснениям, исполнение обязанности по уплате авансового платежа по налогу в установленный срок до изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение соответствующего налогового периода не является основанием для начисления пеней на сумму такого авансового платежа.

Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

Действительный государственный
советник Российской Федерации 2 класса
С.Л.Бондарчук

В Письме ФНС от 14.09.2021 N БС-4-21/13025@ разъяснен порядок расчета налога на имущество организаций в связи с исправлением ошибки, которая допущена при исчислении налоговой базы в виде кадастровой стоимости.

Нормы п. 3, 5 ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» устанавливают, что для исправления ошибок в кадастровой стоимости сведения об этой стоимости из ЕГРН применяют следующим образом:

  1. С даты начала применения сведений о кадастровой стоимости, изменяемых из-за:
    • исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН, ставшей причиной этого изменения;
    • исправления ошибки, сделанной при определении кадастровой стоимости, в сторону уменьшения.
  2. С даты внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости в случае исправления ошибки, сделанной при определении кадастровой стоимости, в сторону увеличения.

При изменении налоговой базы в виде кадастровой стоимости налог (или авансы), ранее рассчитанные по неверным сведениям о кадастровой стоимости, необходимо пересчитать с учетом даты начала применения измененной стоимости. Уплата аванса по налогу в установленный срок до изменения кадастровой стоимости не приведет к начислению пеней.

См. также:

  • Когда на УСН уплачивать налог на имущество, если в выписке ЕГРН указана кадастровая стоимость?
  • ФНС — о порядке пересчета налога при изменении кадастровой стоимости
  • Где узнать кадастровую стоимость

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Оцените публикацию

Загрузка…

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • «Горячие» документы
  • Письмо ФНС России от 27.05.2022 N БС-4-21/6551@ «О начислении пеней на сумму недоимки по налогу на имущество организаций в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости» (вместе с <Письмом> Минфина России от 24.05.2022 N 03-02-06/49086)

ФНС разъяснены вопросы о начислении пени на сумму недоимки по налогу на имущество организаций в случае изменения кадастровой стоимости объекта вследствие исправления технической ошибки

Письмо ФНС России от 27.05.2022 N БС-4-21/6551@ «О начислении пеней на сумму недоимки по налогу на имущество организаций в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости» (вместе с <Письмом> Минфина России от 24.05.2022 N 03-02-06/49086)

Со ссылкой на правовую позицию Конституционного Суда РФ, согласно которой, в частности, налогоплательщик не должен нести бремя неблагоприятных налоговых последствий, вызванных как неопределенностью положений законодательства, так и ненадлежащим применением норм государственными и муниципальными органами, сообщается, что в случае добросовестности действий налогоплательщика, исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН не является основанием для доначисления налогоплательщику сумм соответствующих пеней.

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 03.06.2022

Поделиться ссылкой:

14 Января 2020

В сентябре 2018 года Верховный Суд Российской Федерации принял к своему производству дело по жалобе ООО, которому предыдущие суды отказали в признании недействительным решения УФНС России по г. Москве. Данным решением предприятию был доначислен налог на имущество организаций в связи с изменением кадастровой стоимости в течение 2016 года.

Суды согласились с доводами фискального органа и Правительства Москвы о том, что в течение налогового периода возможно доначисление налога в связи с исправлением технических ошибок, допущенных в процессе проведения государственной кадастровой оценки.

Трижды по этому делу продлевались сроки его рассмотрения в ВС РФ и юристы, занимающиеся этой проблемой, замерли в ожидании позитивных для налогоплательщиков результатов. Заняли выжидательную позицию до подведения итогов рассмотрения этого дела и суды московского региона, приостановив множество аналогичных дел.

И наконец, в июле 2019 года, долгожданное решение состоялось, и юридическое сообщество получило возможность насладиться уровнем юридической техникии аргументации, продемонстрированном высшей судебной инстанцией в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 17 июля 2019 года № 305-КГ18-17303 по делу № А40-232515/2017.

Принимая во внимание прецедентный характер правовых позиций ВС РФ по данному делу, мне представляется важным рассмотреть приоритетные для правоприменительной практики вопросы, нашедшие свое отражение в судебном акте по этому делу.

1. Ошибочность «ошибочной ошибки» или непростой поиск налоговой базы по налогу на имущество организаций

Как следует из указанного выше Определения ВС РФ, решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 9 февраля 2016 г. № 51-1737/2016 (далее – комиссия), принятым по итогам рассмотрения заявления Департамента городского имущества города Москвы от 21 января 2016 г., результаты определения кадастровой стоимости вышеназванного здания признаны недостоверными.

Особенностями подобного решения комиссии является то, что в результате его принятия не устанавливается конкретная величина кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости, а признается лишь факт использования недостоверных сведений об объекте недвижимости, использованных при проведении государственной кадастровой оценки.

После вступления решения комиссии в силу, заказчик работ (в данном случае – Правительство Москвы) обеспечивает определение кадастровой стоимости объекта недвижимости, в отношении которого было принято указанное решение, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности (ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», далее – Закон № 135-ФЗ). Действия заказчика работ регламентированы в подобных случаях положениями приказа Минэкономразвития РФ от 18 марта 2011 г. № 114 «Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости» (далее – Порядок), в соответствии с которым:

  • в случае принятия комиссией решения о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости заказчик работ уведомляется о необходимости изменения кадастровой стоимости с учетом решения комиссии, и заказчик работ обеспечивает такое изменение;
  • определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиком, проводившим государственную кадастровую оценку на основании установленных комиссией достоверных сведений об объекте недвижимости (п. 4 Порядка);
  • результаты определения кадастровой стоимости подлежат утверждению актом, принимаемым заказчиком работ. Датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости считается дата вступления в силу соответствующего акта (ст. 24.17 Закон № 135-ФЗ).

Таким образом, единственная легитимная (законодательно установленная) возможность изменения кадастровой стоимости в случае принятия комиссией решения об использовании недостоверных сведений при проведении государственной кадастровой оценки – это принятие нового нормативного акта, после вступления в силу которого у Росреестра появляются правовые основания внесения изменений в ЕГРН.

Однако, как отметил ВС РФ в своем определении, в налоговом периоде 2016 года сложилась ситуация, при которой:

  • с одной стороны, кадастровая стоимость объекта недвижимости, принадлежащего обществу, признана недостоверной в установленном порядке (вследствие использования недостоверных сведений об объекте недвижимости при ее определении), и законность соответствующего решения комиссии подтверждена решением суда,
  • а с другой стороны, в силу вступившего в законную силу решения Московского городского суда от 31 октября 2018 г. и Апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 6 марта 2019 г. № 5-АПА19-12, правовой акт Правительства Москвы об утверждении пересмотренной кадастровой стоимости, определенной с использованием достоверных сведений об объекте недвижимости, не может применяться непосредственным образом к спорному налоговому периоду.

Другими словами, ВС РФ при рассмотрении спора о величине налоговой базы по налогу на имущество организаций, стало отчетливо ясно, что, во-первых, для расчета указанного налога не может быть использована кадастровая стоимость, установленная с использованием недостоверных сведений, и во-вторых, не может быть использована для этих целей и кадастровая стоимость, установленная постановлением Правительства Москвы, которое признанно недействующим.

Но если была допущена ошибка в определении кадастровой стоимости в процессе проведения государственной кадастровой оценки, и если была совершена ошибка при пересмотре кадастровой стоимости, то как же организациям (а их порядка 2,5 тыс.) исчислять налог на имущество в Москве в 2016 году? Как найти легитимный порядок установления налоговой базы, который не привел бы к очередной «ошибочной ошибке»?

Поиск выхода из создавшегося положения заставил ВС РФ, с использованием суждений о

  • «защите только правомерных ожиданий налогоплательщика»,
  • «преимуществе в применении кадастровой стоимости объектов недвижимости, равной рыночной стоимости, перед их кадастровой стоимостью, установленной по результатам государственной кадастровой оценки»,
  • «необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов»,
  • «обязанности уплаты налогов, исходя из достоверно определенной кадастровой стоимости»,
  • сделать вывод о признании прав налогоплательщика оспорить величину кадастровой стоимости в споре с налоговым органом путем опровержения представленного налоговым органом расчета налога, обосновывая необходимость исчисления налога на имущество организаций, исходя из рыночной стоимости объекта недвижимости.

Тем самым, Суд диверсифицировал способы защиты прав налогоплательщика в контексте оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости указанием,

  • во-первых, на возможность пересмотра величины кадастровой стоимости в спорах не только с заказчиком работ и органами Росреестра, но и в спорах с налоговыми органами,
  • во-вторых, на обязательность установления достоверной рыночной стоимости в подобных спорах путем назначения судебной оценочной экспертизы,
  • и, в-третьих, на допустимость определения налоговой базы по налогу на имущество организаций расчетным путем на основании объективных и соответствующих действительности сведений о стоимости объектов недвижимости.

Последствиями рассмотрения подобных споров должно являться установление судом величины рыночной стоимости, которая и будет применяться в качестве налоговой базы по налогу на имущество организаций.

2. Правомерные ожидания исправления ошибок, или В чем твоя вера, налогоплательщик?

Итак, по мнению ВС РФ, защите подлежат только правомерные ожидания налогоплательщика, а исправление ошибок, допущенных при проведении государственной кадастровой оценки и установление налоговой базы, в основе которой лежит рыночная стоимость объекта недвижимости, не может свидетельствовать об ухудшении его положения и не дает основания для выводов о нарушении принципа доверия к закону.

Другими словами, государство имеет полное право на исправление допущенных ошибок, даже если это приводит к ретроспективному увеличению размера налога.

Нам представляется, что подобные выводы, применительно к сложившейся в Москве в 2016 году ситуации, сделаны Судом без учета одного очень важного обстоятельства.

Дело в том, что действующая в 2016 году редакция абз. 3 п. 15 ст. 378.2 Налогового кодекса допускала возможность ретроспективного применения измененной и увеличенной кадастровой стоимости объекта недвижимости только в случае исправления технической ошибки.

Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ из положений абз. 2 п. 15 ст. 378.2 НК РФ было исключено прямое указание на технический характер ошибки.

В новой редакции абз. 2 п. 15 ст. 378.2 НК РФ использовался термин «ошибочно определенная кадастровая стоимость» и действие указанной нормы было распространено на ситуации, связанные с исправлением любых ошибок при установлении кадастровой стоимости.

Однако новая редакция абз. 2 п. 15 ст. 378.2 НК РФ стала действовать только с 1 января 2017 года и не регулировала отношения, возникшие в 2016 году.

Если, техническая ошибка – это описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (подп. 1 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»), то рассуждения о возможности применения увеличенной кадастровой стоимости в качестве налоговой базы в 2016 году будут приемлемы только тогда, когда отсутствие надлежащего учета стоимостных характеристик объекта недвижимости будет признано именно технической, а не какой-либо иной (кадастровой, учетной, реестровой и пр.) ошибкой.

Между тем, ВС РФ не стал разбираться в характере ошибок, приведших к необходимости изменения кадастровой стоимости, ограничившись лишь указанием на возможность определения налоговой базы по налогу на имущество организаций расчетным путем применительно к подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ на основании объективных и соответствующих действительности сведений о стоимости объектов недвижимости.

Что же получается? По мнению ВС РФ правомерные ожидания налогоплательщика – это необходимость уплачивать налог на имущество организаций, исходя из объективных и соответствующих действительности сведений о стоимости объекта недвижимости, и налогоплательщик всегда должен быть готов к тому, что государство может увеличить налоговое бремя задним числом, если посчитает сведения об объекте недвижимости ошибочными.

Но что же такое правомерные или законные ожидания, существование которых в качестве правовой презумпции, если верить ВС РФ, должно являться принципом российской правовой системы?

Так, например, Шерстобитов О.Н. в материале «Защита законных ожиданий – основополагающий принцип административного права» («Административное право и процесс, 2019, № 2) рассуждает: «Любое лицо имеет право получать ясную и правдивую информацию о деятельности публичной администрации заранее, до вступления в правоотношение. В этом случае оно сможет ориентироваться в публичном порядке, просчитывая свое поведение в отношении органов управления и действия этих органов в отношении себя. Властные субъекты, в свою очередь, не будут произвольно и непредсказуемо изменять практику даже при наличии права действовать по усмотрению». Исходя из этого, правомерные ожидания налогоплательщика обусловлены верой, прежде всего, в неукоснительное соблюдение государством требований закона, а применительно к рассматриваемой ситуации – верой в возможность увеличения налогового бремени задним числом только в случае совершения именно технической, а не какой-либо иной ошибки в процессе проведения государственной кадастровой оценки.

Попытка иначе использовать тезис о «правомерных ожиданиях», как инструмента увеличения возлагаемого на налогоплательщика фискального бремени, будет достижением цели негодными средствами.

Александр Тимофеев, Управляющий партнер Правового бюро «Тимофеев и партнеры», специально для ГАРАНТ.РУ

Раздел сайта: 
Оценщикам / Авторские материалы

Тематика: 
Кадастровая оценка

Этот налог относится к любому недвижимому имуществу, вплоть до парковочных мест и строений, чье возведение даже не завершено. Ранее он выводился из инвентаризационной цены, но теперь перешел на кадастровую. И хоть последняя более приближена к рыночной, но из-за игнорирования отдельных факторов может быть сильно завышена. Как следствие, владельцу нужно платить повышенный налог. Редакция «БизнесГарант» подготовила подробную инструкцию, с помощью которой вы сможете обжаловать заявленную органами цену и избавиться от переплат.

Размеры налога на недвижимость

В 2018 году налог на недвижимость составлял 0.1 % от вычисленной кадастровой цены, что уже много. С каждым годом планируется поднимать его на 20 %. Таким образом государственные служащие решили сгладить переход, чтобы не травмировать общество резкой налоговой нагрузкой. Если не хотите переплачивать из-за неправильно установленной кадастровой стоимости, лучше заняться оспариванием сейчас — в последующие 5 лет тарифы будут только расти.

Где найти кадастровую цену?

Перед оспариванием нужно узнать, как оценено имущество. Этой задачей занимаются частные оценщики в сотрудничестве с госорганами, а все данные выкладываются в свободном доступе Росреестра. Введите присвоенный номер объекта и пробейте по базе реестра.

Обратите внимание! Его можно отыскать в свидетельстве собственности. Если по каким-то причинам найти объект по номеру не получается, ищите по адресу — такая опция тоже доступна.

Принципы переоценки кадастровой цены

Переоценку можно проводить не чаще чем 1 раз в 3 года. Это говорится в законе о деятельности оценщиков. Сделать это можно в следующих случаях:

  • При первичном определении были включены недостоверные сведения.
  • Есть зафиксированная рыночная цена на ту же дату, что и кадастровая.
  • Неучет (недостоверный учет) других факторов, прямо влияющих на цену строения.
  • Неправильное указание данных, что подлежат оценке.

Если, к примеру, компания-оценщик не передала аварийное состояние, целевое использование, большую удаленность от инфраструктуры и т. д., оценку можно оспаривать, чтобы защититься от переплат по налогу.

Обратите внимание! Без участия владельца кадастровая цена уточняется каждые 5 лет.

Куда обращаться за пересмотром цены?

В РФ существует специальная комиссия по конфликтам установки кадастровой цены. Обращайтесь к ней или сразу пишите заявление в суд.

Обратите внимание! Прямое обращение разрешается для физлиц, но компаниям нужно сперва обращаться в комиссию — этот пункт обязательный.

Юридические консультанты «БизнесГарант» рекомендуют физическим лицам тоже сперва идти в комиссию. Так они получат быстрое рассмотрение (30 дней) и сэкономят на судебном разбирательстве. Если не нравится решение комиссии, собственник может обжаловать его в суде.

Какие документы предъявить?

Ясно, что при пересмотре налога нужно доказать, что кадастровую цену определили неправильно. Для этого заявителю понадобятся:

  • Справка о цене объекта из реестра — той, которую вы будете оспаривать.
  • Свидетельство о собственности или подобный документ, говорящий о праве владения, точнее — заверенная копия.
  • Отчет о рыночной цене (когда она является причиной пересчета). Речь идет не о действующей рыночной цене, а о той, что была актуальна на момент определения кадастровой.
  • Подтверждение от лицензированного оценщика в электронном и бумажном виде о том, что отчет подготовлен по всем законодательным требованиям.

Обратите внимание! Если обжалование происходит не по определению рыночной цены, а по ошибке в данных кадастровой, нужны документы, в которых отражаются действительные параметры и характеристики объекта.

Если вы сразу идете в суд, минуя комиссию, к пакету документов добавляются исковое заявление, подтверждение оплаты госпошлины и уведомление о том, что копии заявления были отправлены другим участникам дела. Последнее можно заменить самими копиями — суд направит их самостоятельно.

Юридическим лицам при обращении в суд еще понадобится документ, подтверждающий факт досудебного урегулирования с комиссией.

Как получить перерасчет налога?

Чтобы вернуть деньги и снизить налог, недостаточно доказать ошибочность кадастровой цены, нужно еще подать заявление о перерасчете в налоговую. Специальной формы для этого не существует, так что нужно посетить сайт www.nalog.ru. Перейти в «Личный кабинет» и использовать функцию «Обратиться в ФНС России», после чего составить заявление в свободной форме с указанием того, что действующий налог начисляется по устаревшей или неточной информации.

В течение 30 дней налоговая обязана обнулить пеню, сформировать новое уведомление о налоге и разместить документ в «Личном кабинете» плательщика. Даже если оснований для перерасчета нет, закон обязывает ее ответить на обращение в те же 30 дней.

Конечно, оспорить кадастровую цену без участия профессионального юриста сложно, особенно в судебном формате. За 2017 год, например, было инициировано порядка 15 000 подобных дел, но в результате только 8 000 из них закончились для истцов успешно.

Если сомневаетесь — воспользуйтесь услугами компании «БизнесГарант». Мы предлагаем узкую юридическую консультацию, представительство в суде и квалифицированную помощь в спорах с государственными органами. С нашей помощью вы легко оспорите кадастровую цену и снизите налог.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Наличие ошибок и или искажений
  • Наличие ошибок в сертификате безопасности может
  • Наличие ошибок в кадастре недвижимости
  • Наличие ошибок в журнале событий
  • Наличие wan соединения ошибка ростелеком при настройке роутера