поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,669 -
гуманитарные
33,656 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
612,031 -
разное
16,908
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Светило науки — 11974 ответа — 404277 раз оказано помощи
Давайте вспомним, какие ошибки называют грамматическими и пунктуационными.
Грамматическая ошибка — неправильное написание букв в слове: безударных гласных, непроизносимых согласных, правописание Ь, правописание Н-НН в слове и т.д.
Пунктуационная ошибка — неправильная постановка знаков препинания (их наличие (лишние) или отсутствие): запятая, тире, двоеточие.
Найдем две орфографические ошибки:
1) к трудной задачЕЮ (т.п.): ошибка в окончании существительного.
Правильно: ключ (к чему?) к задачЕ (д.п., ед.ч., 1 скл.)
2) неудачЬ (н.ф. неудача, 1 скл.): ошибка в правописании орфограммы «Ь в конце слова после шипящих».
Правильно: неудач (Ь не пишется у существительных во мн. числе, р.п. 1,2 склонения).
Найдем пунктуационную ошибку:
Но ПАПА (подлежащее, —) СМОТРЕЛ (однородное сказуемое, =) интересный футбольный матч [,] и ПОПРОСИЛ Олю ПОДОЖДАТЬ (составное однородное сказуемое,=) .
Не нужна запятая между двумя однородными сказуемыми (отвечают на один вопрос и относятся к одному подлежащему «папа»), которые связаны союзом И.
Правильно:
Но папа смотрел интересный футбольный матч и попросил Олю подождать.
Исправленный текст:
Оле
пришлось заново решать все пять задач. Ей необходима была папина
помощь. Он всегда мог найти ключ к трудной задаче. Но папа смотрел
интересный футбольный матч и попросил Олю подождать. Тогда девочка
решила выполнить задание по русскому языку: определить падеж слов «неудач», «пастбищ», «встреч».
Найди в тексте ошибки:две орфографических и одну пунктуционную.письменно исправь их.
-
- 0
-
?
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
«Занова» — ошибка, правильно — заного. (Орфографическая)
«Неудачь» — ошибка, правильно — неудач. (Орфографическая)
Предложение, где было «и попросил», там не должно быть запятой. (Пунктуационная)
И, там где исправлено ручкой — неправильно, т.е. в тексте написано правильно.
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
Орфографическая- зановО, неудаЧ
Пунктуационная- Но папа смотрел футбольный матч и попросил Олю подождать. (перед и не нужна запятая)
-
Комментариев (0)
Ваш ответ
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 1
i
Запишите текст под диктовку.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.
Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)
Источники:
Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год;
1
Тип 2 № 2
i
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Источники:
Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год;
2
Тип 3 № 3
i
Выпиши из текста 6-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Источники:
Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год;
2
Тип 1 № 16
Запишите текст под диктовку.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
Однажды осенью я шёл домой из школы. И вдруг у подъезда нашего дома увидел крошечного щеночка. Он сидел перед входной дверью. Малыш жалобно пищал. Я осторожно погладил его. Щенок лизнул мою руку. Он был такой грустный! Я завернул его в шарф и понёс домой.
Мама и папа были рады моей чудесной находке. Я назвал своего маленького дружка Ником. Доктор в клинике сделал ему прививки. Теперь Ник живёт с нами. А я каждый день гуляю с ним в парке после уроков. (80 слов)
1
Тип 2 № 17
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
2
Тип 3 № 18
Выпиши из текста 11-е предложение.
1) Подчеркни главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
3
Тип 1 № 31
Запишите текст под диктовку.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
Однажды папа и Вася гуляли в парке. Долго бродили они по дорожкам и вдруг услышали резкие звуки. Это маленький воронёнок сидел на траве у тропинки и громко каркал. Птенчик потерялся! У него были грустные глаза и пушистые перья. Поймал Вася воронёнка, принёс домой. И стал птенец жить в квартире.
Подрос малыш, прыгает, шумит. Тогда мальчик решил научить птичку летать. Вася рядом с воронёнком прыгал, руками махал. И воронёнок взлетел! Скоро ему стало тесно в доме. Вася отпустил птичку на волю. (80 слов)
1
Тип 2 № 32
Найти в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
2
Тип 3 № 33
Выпиши из текста последнее предложение.
1) Подчеркни главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
4
Тип 1 № 46
Запишите текст под диктовку.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
У меня есть замечательный пёс. Его зовут Шарик. Я всегда мечтал о собаке. Долго просил родителей подарить мне щенка. А мама и папа не соглашались. Ведь за собакой нужен уход.
Но я уговорил родных. Мы поехали на рынок и выбрали чудесного щенка. У него были добрые и умные глаза. А сам он был мягкий, пушистый, размером с мою ладошку.
Сейчас Шарику пять лет. Он стал членом семьи. Мы любим его, а он любит нас. Шарик — верный друг и хороший сторож. (80 слов)
1
Тип 2 № 47
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
2
Тип 3 № 48
Выпиши из текста первое предложение.
1) Подчеркни главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
5
Тип 1 № 61
Запишите текст под диктовку.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
Вот и наступила весна! Я очень люблю это время года. Солнце греет целый день. Всё в природе просыпается. На деревьях набухают почки. А потом появляются нежные зелёные листья. В лесу расцветают чудесные подснежники, фиалки и ландыши. Хорошо гулять во дворе, ходить по мягкой зелёной травке, дышать свежими запахами весны!
В это время мы мечтаем о летних каникулах, планируем свой отдых. Миша поедет в летний лагерь. Оля с родителями будет на море. А я жду встречи с любимой бабушкой в деревне. (80 слов)
1
Тип 2 № 62
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
2
Тип 3 № 63
Выпиши из текста 10-е предложение.
1) Подчеркни главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Пройти тестирование по этим заданиям
найди в тексте ошибки, две орфографические и одну пунктуационную. Письменно исправь их. <…
Дан 1 ответ
antonliakhovskii_zn
Архангел
(145k баллов)
05 Март, 18
Давайте вспомним, какие ошибки называют грамматическими и пунктуационными.
Грамматическая ошибка — неправильное написание букв в слове: безударных гласных, непроизносимых согласных, правописание Ь, правописание Н-НН в слове и т.д.
Пунктуационная ошибка — неправильная постановка знаков препинания (их наличие (лишние) или отсутствие): запятая, тире, двоеточие.
Найдем две орфографические ошибки:
1) к трудной задачЕЮ (т.п.): ошибка в окончании существительного.
Правильно: ключ (к чему?) к задачЕ (д.п., ед.ч., 1 скл.)
2) неудачЬ (н.ф. неудача, 1 скл.): ошибка в правописании орфограммы «Ь в конце слова после шипящих».
Правильно: неудач (Ь не пишется у существительных во мн. числе, р.п. 1,2 склонения).
Найдем пунктуационную ошибку:
Но ПАПА (подлежащее, —) СМОТРЕЛ (однородное сказуемое, =) интересный футбольный матч [,] и ПОПРОСИЛ Олю ПОДОЖДАТЬ (составное однородное сказуемое,=) .
Не нужна запятая между двумя однородными сказуемыми (отвечают на один вопрос и относятся к одному подлежащему «папа»), которые связаны союзом И.
Правильно:
Но папа смотрел интересный футбольный матч и попросил Олю подождать.
Исправленный текст:
Оле
пришлось заново решать все пять задач. Ей необходима была папина
помощь. Он всегда мог найти ключ к трудной задаче. Но папа смотрел
интересный футбольный матч и попросил Олю подождать. Тогда девочка
решила выполнить задание по русскому языку: определить падеж слов «неудач», «пастбищ», «встреч».
…