Найти три ошибки в тексте растительные ткани

2363. Найдите три ошибки в тексте «Растительные ткани». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Образовательная ткань состоит из живых тонкостенных клеток, способных к постоянному делению, и обеспечивает рост растения. (2)Клетки первичной образовательной ткани располагаются между древесиной и лубом и обеспечивают рост стебля и корня в толщину, а клетки вторичной образовательной ткани находятся в конусе нарастания побега, кончике корня, основании листовой пластинки, междоузлиях злаковых растений и обеспечивают рост органов в длину. (3)Клетки основной ткани живые, тонкостенные; обеспечивают жизнедеятельность растения. (4)К основным тканям относят ассимиляционную, запасающую, воздухоносную, водоносную и пробку. (5) Проводящая ткань бывает двух типов: древесина (флоэма) и луб (ксилема). (6)Основные элементы проводящей ткани — сосуды и ситовидные трубки, которые обеспечивают проведение растворов минеральных и органических веществ, то есть восходящий и нисходящий ток веществ. (7)Покровная ткань обеспечивает защиту от механических повреждений, высыхания, колебаний температуры, проникновения микроорганизмов, а также газообмен и транспирацию.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:

2) Клетки первичной образовательной ткани имеют следующую локализацию: конус нарастания побега, зона деления корня, основание листовой пластинки, междоузлия злаковых растений. Образовательная ткань обеспечивает рост органов в длину, а клетки вторичной образовательной ткани локализуются между древесиной и лубом, обеспечивают рост стебля и корня в толщину
4) В группу основных тканей включаются: ассимиляционная (хлоренхима), водоносная, запасающая, воздухоносная (аэренхима)
5) Проводящая ткань бывает двух типов: древесина (ксилема) и луб (флоэма)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 2363.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Ткани растений». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1) Эпидерма содержит устьица, которые обеспечивают газообмен растения  — поступление углекислого газа и выделение кислорода, а также транспирацию. (2)Все клетки эпидермы живые, содержат хлоропласты. (3)Эпидерма покрыта кутикулой, обеспечивающей защиту от высыхания и от патогенов. (4)Ксилема, или древесина, относится к простым тканям. (5)В качестве проводящих элементов в древесине выступают ситовидные клетки или ситовидные трубки. (6)Проводящие элементы ксилемы мёртвые, клеточные стенки пропитываются лигнином, вследствие чего они приобретают повышенную прочность.

Найдите три ошибки в тексте «Растительные ткани». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

  1. Органы растений состоят из разных тканей.
  2. Кончики корней и верхушки стеблей состоят из молодых тонкостенных клеток с крупным ядром, густой цитоплазмой без вакуолей и хлоропластов, которые интенсивно делятся.
  3. Такая ткань называется паренхимой.
  4. Проводящие ткани обеспечивают проведение веществ во все органы растения.
  5. Сосуды и трахеиды — полые трубки с отмершим содержимым, обеспечивают нисходящий ток растворов.
  6. Ситовидные трубки (ксилема) проводят растворы органических веществ.
  7. К покровным тканям относятся кожица, пробка, корка, которые защищают от высыхания, колебаний температуры, повреждений и обеспечивают газообмен.

Решение

Элементы ответа:

  1. 3 — такая ткань называется меристемой (образовательной).
  2. 5 — сосуды и трахеиды обеспечивают восходящий ток растворов минеральных веществ.
  3. 6 — ситовидные трубки (флоэма) проводят растворы органических веществ.

2363. Найдите три ошибки в тексте «Растительные ткани». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Образовательная ткань состоит из живых тонкостенных клеток, способных к постоянному делению, и обеспечивает рост растения. (2)Клетки первичной образовательной ткани располагаются между древесиной и лубом и обеспечивают рост стебля и корня в толщину, а клетки вторичной образовательной ткани находятся в конусе нарастания побега, кончике корня, основании листовой пластинки, междоузлиях злаковых растений и обеспечивают рост органов в длину. (3)Клетки основной ткани живые, тонкостенные; обеспечивают жизнедеятельность растения. (4)К основным тканям относят ассимиляционную, запасающую, воздухоносную, водоносную и пробку. (5) Проводящая ткань бывает двух типов: древесина (флоэма) и луб (ксилема). (6)Основные элементы проводящей ткани — сосуды и ситовидные трубки, которые обеспечивают проведение растворов минеральных и органических веществ, то есть восходящий и нисходящий ток веществ. (7)Покровная ткань обеспечивает защиту от механических повреждений, высыхания, колебаний температуры, проникновения микроорганизмов, а также газообмен и транспирацию.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:

2) Клетки первичной образовательной ткани имеют следующую локализацию: конус нарастания побега, зона деления корня, основание листовой пластинки, междоузлия злаковых растения. Образовательная ткань обеспечивает рост органов в длину, а клетки вторичной образовательной ткани локализуются между древесиной и лубом, обеспечивают рост стебля и корня в толщину
4) В группу основных тканей включаются: ассимиляционная (хлоренхима), водоносная, запасающая, воздухоносная (аэренхима)
5) Проводящая ткань бывает двух типов: древесина (ксилема) и луб (флоэма)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 2363.

————————————————————————————————————————————————————-

       ОТВЕТ: В образовании органических веществ с затратой энергии АТФ.

15.

Что происходит в световую фазу фотосинтеза?

     ОТВЕТ:    Синтез АТФ и высокоэнергетических атомов водорода, фотолиз   ( распад воды под действием света приводящий к
выделению кислорода).

16.

Какие основные процессы происходят в темновую  фазу фотосинтеза?

        ОТВЕТ:   Поступление из атмосферы углекислого газа и его восстановление водородом за счет    НАДФ. 2Н; синтез глюкозы и
крахмала с использованием АТФ.

17.

Какова роль нуклеиновых кислот в биосинтезе белка?

ОТВЕТ: В ДНК содержится  информация о первичной структуре молекул белка. Эта информация переписывается на молекулу и-

РНК,   которая   переносит   ее     из   ядра   к   рибосоме,   т.е.   и-РНК   служит   матрицей   для   сборки   молекул   белка.   Т-РНК   присоединяют
аминокислоты и доставляют их к месту синтеза белка – к рибосоме.

18.

В   процессе   трансляции   участвовало   30   молекул   т-РНК.   Определите   число   аминокислот,   входящих   в   состав

синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.

ОТВЕТ:  Одна т-РНК транспортирует одну аминокислоту. Так как в синтезе белка участвовало   30 т-РНК, белок состоит из 30

аминокислот. Одну аминокислоту кодирует триплет нуклеотидов, значит, 30 аминокислот кодирует 30 триплетов.  Триплет состоит из
3 нуклеотидов, значит количество нуклеотидов  в гене, кодирующем  белок из 30 аминокислот, равно 30х3= 90.  

19.

В чем заключается биологический смысл окислительного фосфорилирования?

ОТВЕТ: В результате реакции окислительного фосфорилирования     из АДФ и остатка фосфорной кислоты   образуется молекула

АТФ, которая является источником энергии для всех процессов жизнедеятельности клетки.

20.

В чем заключается сходство и различие автотрофного питания у фото- и хемосинтезирующих бактерий?

ОТВЕТ: Сходство:  в результате фототрофного  и хемотрофного  питания  образуется  углевод – глюкоза.

Различие:     фототрофные   бактерии   для   синтеза   глюкозы   используют   энергию   света,   а   хемотрофные   –   энергию   окисления
неорганических веществ.

21.

Какова взаимосвязь между пластическим и энергетическим обменом веществ? Аргументируйте свой ответ.

ОТВЕТ:   Для   реакций   пластического   обмена   (для   синтеза   веществ)   нужна   энергия   АТФ,   которая   образуется     в   результате

энергетического обмена. А для реакций энергетического обмена (для распада веществ) нужны вещества, которые синтезируются в
результате пластического обмена. В результате пластического обмена (биосинтеза белков) образуются ферменты, которые участвуют в
реакциях энергетического обмена.

22.

Почему реакции биосинтеза белка называют матричными?

ОТВЕТ: Матрица, это объект,   с которого снимается копия. Участок молекулы ДНК является матрицей для синтеза и -РНК, а

молекула и-РНК является матрицей для сборки молекулы белка в рибосомах.

23.

В чем проявляется взаимосвязь энергетического обмена и биосинтеза белка?

ОТВЕТ:  В процессе биосинтеза белка используется энергия  молекул АТФ, синтезируемых в процессе  энергетического обмена. В

реакциях энергетического   обмена участвуют ферменты, образованные в результате биосинтеза белка. Процесс   распада   белков до
аминокислот  является промежуточным этапом энергетического обмена.

24.

Определите   последовательность   нуклеотидов   на   и-РНК,   антикодоны   т-РНК   и   аминокислотную   последовательность

соответствующего   фрагмента   молекулы   белка   (используя   таблицу   генетического   кода),   если   фрагмент   цепи   ДНК   имеет
следующую последовательность нуклеотидов: ГТГЦЦГТЦАААА.

ОТВЕТ:   Последовательность   на     и-РНК:   ЦАЦГГЦАГУУУУ;   антикодоны   на   т-РНК:   ГУГ,ЦЦГ,УЦА,ААА;   аминокислотная

последовательность: Гис-гли-сер-фен.

25.

К каким последствиям приведет снижение активности ферментов, участвующих в кислородном этапе   энергетического

обмена животных?
ОТВЕТ
:   Реакции   полного   биологического   окисления   будут   идти   слабо,   и   в   клетке   будет   преобладать   процесс   бескислородного
окисления – гликолиз. Молекул АТФ синтезируется меньше, что приведет к недостатку   энергии в клетке и организме. В клетке и
организме будут накапливаться продукты неполного окисления, которые могут привести к  их гибели. Из-за недостатка  молекул АТФ
замедлятся   процессы пластического обмена. 

26.

Одна из цепей ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ЦАТ- ГГЦ- ТГТ – ТЦЦ – ГТЦ… Объясните, как изменится

структура молекулы белка, если произойдет удвоение четвертого триплета нуклеотидов в  цепи ДНК?

ОТВЕТ: Новая цепь ДНК будет: ЦАТ- ГГЦ- ТГТ – ТЦЦ — ТЦЦ – ГТЦ. Структура и-РНК будет: ГУА – ЦЦГ – АЦА – АГГ – АГГ –

ЦАГ. Произойдет удлинение молекулы белка на одну аминокислоту. Молекула белка будет состоять из аминокислот: вал – про – тре –
арг – арг – гли.

27.

В   биосинтезе   полипептида   участвуют   молекулы   т-РНК   с   антикодонами   УГА,   АУГ,   АГУ,   ГГЦ,   ААУ.   Определите

нуклеотидную   последовательность   участка   каждой   цепи   молекулы   ДНК,   который   несет   информацию   о   синтезируемом
полипептиде, и число нуклеотидов, содержащих аденин (А), гуанин (Г), тимин (Т), цитозин (Ц) в двухцепочечной молекуле
ДНК. Ответ поясните.

ОТВЕТ:  1) и-РНК: АЦУ – УАЦ – УЦА – ЦЦГ – УУА.
   2) ДНК:  1-ая цепь: ТГА – АТГ – АГТ – ГГЦ – ААТ
                   2-ая цепь: АЦТ – ТАЦ –ТЦА –ЦЦГ —  ТТА
   3) количество нуклеотидов: А – 9 (30%), Т – 9 (30%), так как А=Т;  Г -6 (20%), Ц – 6 (20%), так как Г=Ц.

28.

В каких случаях изменение последовательности нуклеотидов ДНК не влияет на структуру и функции соответствующего

белка?
ОТВЕТ:
  Если при замене нуклеотида,  новый кодон соответствует  той же аминокислоте или аминокислоте  со сходным химическим
составом,  который не меняет структуру белка; если изменения произойдут  на участках между  генами или неактивных участках ДНК.

29.

В   биосинтезе   белка   участвовали     т-РНК   с   антикодонами:   УУА,   ГГЦ,   ЦГЦ,   АУУ,   ЦГУ.   Определите   нуклеотидную

последовательность участка каждой цепи молекулы ДНК, который  несет информацию о синтезируемом полипептиде, и число
нуклеотидов, содержащих аденин, гуанин, тимин, цитозин в двухцепочечной молекуле ДНК. 

7

Биология ЕГЭ Задание 2 проверяет знания методов биологического исследования и уровней организации живого. Чтобы выполнить такое задание, необходимо свободно владеть информацией об основных и частных методах биологии, критериях и особенностях организации живой материи.

Выбрать другое задание
  Вариант ЕГЭ с пояснениями
  Кодификатор ЕГЭ

Линия 2 ЕГЭ по Биологии. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого.
Работа с таблицей. Коды проверяемых элементов содержания (КЭС): 3.5, 3.8, 4.1, 6.3. Уровень сложности: Б. Максимальный балл: 2. Примерное время выполнения: 4 мин. Средний % выполнения: 59,3.

Задание представляет собой тестовый вопрос с пятью вариантами ответа. Два из них правильные. В ответе надо записать цифры, под которыми указаны верные варианты. Цифры в ответе нужно располагать по возрастанию.

Алгоритм выполнения задания № 2 на ЕГЭ по биологии:

  1. Внимательно прочитайте вопрос.
  2. Проанализируйте, о каком разделе биологии, методе изучения или уровне организации живого идёт речь.
  3. Определите, какие из предложенных вариантов верные.
  4. Запишите цифры в порядке возрастания в поле ответа КИМ и бланк ответов № 1.

Обратите внимание! В данном задании необходимо выбрать только те процессы, которые свойственны отдельному организму.

Задание 2 (пример выполнения с пояснением)

Линия 02. Пример № 1.
 Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

На организменном уровне организации живого происходят такие процессы, как

  1. онтогенез;
  2. дивергенция;
  3. эмбриогенез;
  4. популяционные волны;
  5. филогенез.

Правильный ответ 1 3

Пояснение: Процессы дивергенции, филогенеза и популяционные волны действуют на более высоких уровнях организации живого: популяционно-видовом и биогеоценотическом. Процессы индивидуального развития (онтогенез) и эмбриогенеза (начальная стадия онтогенеза живых существ, образование и развитие эмбриона) характерны для индивидуального организма.

Теория, которую необходимо повторить

В период подготовки к экзамену ПОВТОРЯЕМ теорию по конспектам:

  • КЭС 3.5. Закономерности наследственности. Законы Менделя. Законы Моргана. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Взаимодействие генов. Генетика человека. (Конспект 1, Конспект 2, Конспект 3, Конспект 4, Конспект 5, Конспект 6, Конспект 7)
  • КЭС 3.8. Селекция. Методы селекции и их генетические основы. Методы выведения новых сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов. Значение генетики для селекции. (Конспект 1, Конспект 2, Конспект 3)
  • КЭС 4.1. Многообразие организмов. Систематика. Вирусы. (Конспект 1, Конспект 2)
  • КЭС 6.3. Доказательства эволюции живой природы. Результаты эволюции (Конспект)

Нажмите на спойлер ниже, чтобы посмотреть основный теоретический материал к данной линии (положения клеточной теории, этапы открытия и изучения клетки, уровневая организация жизни, методы биологии).

Открыть справочный материал для задания № 2

Тренировочные задания

Выполните самостоятельно примеры задания № 2 и сверьте свой ответ с правильным (спрятан в спойлере).

Линия 2. Пример № 2.
 Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие уровни организации живой природы представлены биокосными системами, включающими не только живое вещество, но и неживое?

  • 1) организменный
  • 2) популяционно-видовой
  • 3) биоценотический
  • 4) биогеоценотический
  • 5) биосферный

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ

Пример № 3.
 Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Цитогенетический метод позволяет

  • 1) обнаружить генные мутации
  • 2) обнаружить хромосомные мутации
  • 3) обнаружить геномные мутации
  • 4) оценить роль внешней среды в формировании фенотипа
  • 5) прогнозировать вероятность передачи потомкам наследственных заболеваний

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ

Пример № 4.
 Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие биологические науки изучают сообщества живых организмов?

  • 1) экология
  • 2) морфология
  • 3) генетика
  • 4) ветеринария
  • 5) биогеография

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ

Пример № 5.
 Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие биологические науки изучают развитие жизни?

  • 1) анатомия
  • 2) палеонтология
  • 3) биохимия
  • 4) эволюционное учение
  • 5) биотехнология

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ

Пример № 6.
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Выберите самый простой и самый сложный уровни организации живой природы из ниже перечисленных.

  • 1) органно-тканевой
  • 2) популяционно-видовой
  • 3) молекулярно-генетический
  • 4) биоценотический
  • 5) субклеточный

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ


Вы смотрели: Биология ЕГЭ Задание 2. Что нужно знать и уметь, план выполнения, примеры с ответами и пояснениями (комментариями) специалистов, анализ типичных ошибок.

Выбрать другое задание
  Вариант ЕГЭ с пояснениями
  Кодификатор ЕГЭ

Биология ЕГЭ Задание 2

Задание 12 «Организм человека. Ткани. Органы»
 «Пищеварительная система»
1. К пищеварительному каналу относят

  1) печень            2) ротовую полость         3) пищевод и желудок
4) поджелудочную железу 5) слюнные железы 6) слепую кишку
2.Поджелудочная железа в организме человека

  1) участвует в иммунных реакциях                 2) соединена с желудком
3) соединена с тонким кишечником 4) образует гормоны
5) выделяет желчь 6) выделяет пищеварительные ферменты
3.В тонком кишечнике происходит всасывание в кровь:

  1) глюкозы;           2) аминокислот;        3) жирных кислот;
4) гликогена; 5) клетчатки; 6) углеводов.
4.Установите соответствие между процессами пищеварения и отделами пищеварительного кана­
ла, в которых они протекают — (1) желудок, (2) тонкая кишка либо (3) толстая кишка:

        А) обработка пищевой массы желчью
Б) всасывание основной части воды
В) расщепление белков и некоторых видов жиров
Г) интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками
Д) расщепление клетчатки
Е) завершение расщепления белков, углеводов, жиров
 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A
Б
В
Г
Д
Е

5.Выберите процессы, происходящие в тонкой кишке человека.   Ответ запишите цифрами без про-
белов.

       1. белки перевариваются под действием пепсина

2. происходит переваривание растительной клетчатки
3. происходит всасывание аминокислот и простых углеводов в кровь
4. жиры эмульгируются до маленьких капелек под действием желчи
5. обезвреживаются яды под действием ферментов печени
6. белки и углеводы расщепляются до мономеров
6.Какие процессы происходят в печени человека?

       1) выработка желчи
2) выработка гормона инсулина
3) обеззараживание ядовитых соединений крови
4) синтез витамина С
5) превращение глюкозы в запасный углевод — гликоген
6) всасывание водных растворов органических веществ в лимфу
7.Укажите процессы, происходящие в тонкой кишке

  1) эмульгирование жиров                      2) всасывание аминокислот
3) расщепление белков до аминокислот 4) переваривание клетчатки
5) выделение соляной кислоты 6) всасывание воды
8.Каковы особенности строения и функций поджелудочной железы? Запишите в ответ цифры в 
порядке возрастания.

       1) относится к железам внутренней секреции
2) секретирует гормоны и пищеварительный сок
3) ферменты железы расщепляют белки в тонкой кишке
4) участвует в эмульгировании жиров
5) гормоны железы регулируют углеводный обмен
6) выполняет барьерную функцию
1) барьерную функцию, обезвреживая токсины
2) секретирует пищеварительные ферменты
3) является депо крови
4) секретирует соляную кислоту
5) осуществляет гуморальную регуляцию в организме
6) секретирует желчь в двенадцатиперстную кишку
9.Какие функции выполняет печень человека? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

  10.Какие функции выполняет слюна человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите 
цифры, под которыми они указаны.

  1) облегчение глотания           2) расщепление жиров          3) расщепление крахмала
4) механическое измельчение пищи 5) обезвреживание бактерий
6) расщепление белков «Анализаторы/органы чувств»
1. В среднем ухе расположены:

  1) овальное окно;     2) улитка;    3) молоточек;    4) вестибулярный аппарат;
5) наковальня; 6) стремечко.
2.Дальнозорким людям необходимо использовать очки:

       1) так как у них изображение фокусируется перед сетчаткой,
2) так как у них изображение фокусируется позади сетчатки,
3) так как они плохо видят детали близко расположенных предметов,
4) так как они плохо различают расположенные вдали предметы,
5) имеющие двояковогнутые линзы, рассеивающие свет,
6) имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей.
3.К светопреломляющим структурам глаза относятся:

  1) роговица,       2) зрачок,     3) хрусталик,
4) стекловидное тело, 5) сетчатка, 6) жёлтое пятно.
4.Выберите название отделов анализатора.  Ответ запишите цифрами без пробелов.

  1. вставочный      2. периферический     3. проводниковый
4. центральный 5. чувствительный 6. двигательный
5.Укажите отделы зрительного анализатора

  1) хрусталик    2) стекловидное тело    3) палочки и колбочки
4) зрительный нерв 5) роговица 6) зрительная зона коры мозга
6.Укажите отделы зрительного анализатора человека. Запишите в ответ цифры в порядке возрас­
тания.

  1) хрусталик               2) стекловидное тело       3) палочки и колбочки
4) зрительный нерв 5) роговица 6) зрительная зона коры мозга
7.Какие из перечисленных структур расположены в полости среднего уха? Выберите три верных 
ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1) овальное окно        2) наружный слуховой проход         3) стремечко
4) наковальня 5) улитка
6) молоточек
8.
Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение уха». Запишите в таблицу
1) наружный слуховой проход         2) барабанная перепонка
3) слуховой нерв 4) стремя 5) полукружный канал 6) улитка
цифры, под которыми они указаны.

  «Гигиена и МПП»
1. К искривлению позвоночника или развитию плоскостопия может привести

       1) активный образ жизни
2) слабое развитие мышц
3) постоянное ношение тяжестей в одной руке
4) ношение обуви без каблука в детстве
5) стрессовая ситуация
6) нарушение режима питания
«Кровь; Кровообращение и лимфоотток»
1. У человека кровь из левого желудочка сердца (выберите ТРИ варианта)

       1) при его сокращении попадает в аорту
2) при его сокращении попадает в левое предсердие
3) снабжает клетки тела кислородом
4) попадает в легочную артерию
5) под большим давлением поступает в большой крут кровообращения
6) под небольшим давлением поступает в малый круг кровообращения
2.По артериям большого круга кровообращения у человека кровь течет 1) от сердца     2) к сердцу      3) насыщенная углекислым газом
4) насыщенная кислородом 5) быстрее, чем в других кровеносных сосудах
6) медленнее, чем в других кровеносных сосудах
3.Внутренняя среда организма образована

       1) органами брюшной полости     2) кровью 3) лимфой
4) содержимым желудка 5) межклеточной (тканевой) жидкостью
6) ядром, цитоплазмой, органоидами клетки
4.Установите соответствие между защитным свойством организма человека и видом иммунитета 
(1­активный, 2­пассивный либо 3­врожденный)

       А) наличие антител в плазме крови, полученных по наследству
Б) получение антител с лечебной сывороткой
В) образование антител в крови в результате вакцинации
Г) выработка в крови антител после введения ослабленных возбудителей болезни
 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A
Б
В
Г

5.Установите соответствие между кровеносными сосудами и направлением движения крови в них
– (1) от сердца либо (2) к сердцу:

       А) вены малого круга кровообращения
Б) вены большого круга кровообращения
В) артерии малого круга кровообращения
Г) артерии большого круга кровообращения
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A
Б
В
Г

6.Выберите участки, относящиеся к большому кругу кровообращения человека.
 

     1. легочная артерия
2. верхняя полая вена
3. аорта
4. правый желудочек
5. сонная артерия
6. легочная вена
 Ответ запишите цифрами без пробелов.
7.Выберите три правильных ответа из шести. Активную роль в защите человека от бактерий и ви­
русов играют
1) антитела 2) антигены 3) ферменты 4) моноциты 5) гормоны 6) лимфоциты
8.Сердечная мышца человека характеризуется

  1) наличием поперечной исчерченности
2) обилием межклеточного вещества
3) самопроизвольными ритмичными сокращениями
4) наличием веретеновидных клеток
5) многочисленными соединениями между клетками
6) отсутствием ядер в клетках
9.Воспалительный процесс при попадании в кожу человека болезнетворных бактерий сопровож­
дается

      1) увеличением числа лейкоцитов в крови
2) свёртыванием крови
3) расширением кровеносных сосудов
4) активным фагоцитозом
5) образованием оксигемоглобина
6) повышением артериального давления
10.У млекопитающих животных и человека венозная кровь, в отличие от артериальной,

       1) бедна кислородом
2) течёт в малом круге по венам
3) наполняет правую половину сердца
4) насыщена углекислым газом
5) поступает в левое предсердие
6) обеспечивает клетки тела питательными веществами
11.Какие компоненты составляют внутреннюю среду организма человека?
1) секреты желёз внутренней и внешней секреции
2) желудочный и кишечный соки 12.У млекопитающих в правое предсердие поступает кровь
3) спинномозговая жидкость
4) лимфа
5) кровь
6) тканевая жидкость
1) из лёгочной артерии
2) по большому кругу кровообращения
3) насыщенная кислородом
4) венозная
5) из правого желудочка
6) по венам
1) левое предсердие
2) лёгочная артерия
3) верхняя полая вена
4) сонная артерия
5) правый желудочек
6) аорта
13.Выберите участки кровеносной системы человека, входящие в большой круг кровообращения.
14.Выберите участки кровеносной системы, относящиеся к большому кругу кровообращения.

       1) правый желудочек
2) сонная артерия
3) лёгочная артерия
4) верхняя полая вена
5) левое предсердие
6) левый желудочек
15.Что из перечисленного образует внутреннюю среду организма человека? Выберите три верных
ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

       1) органы брюшной полости
2) кровь
3) содержимое пищеварительного канала
4) лимфа
5) тканевая жидкость
6) кровеносная и дыхательная системы
«Нервная система»
1. Выберите ТРИ последствия раздражения симпатического отдела центральной нервной системы

       1) учащение и усиление сокращений сердца
2) замедление и ослабление сокращений сердца
3) замедление процессов образования желудочного сока
4) усиление интенсивности деятельности желёз желудка
5) ослабление волнообразных сокращений стенок кишечника
6) усиление волнообразных сокращений стенок кишечника
2.Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они

  среды
2) являются признаком, характерным для отдельной особи вида
3) обеспечивают приспособление организма к постоянным условиям среды
4) характерны для всех особей вида
5) являются врожденными
6) не передаются по наследству
         1) обеспечивают приспособление организма к меняющимся условиям окружающей
3.Функции промежуточного мозга – регуляция

       1) работы сердца
2) температуры тела
3) обмена веществ
4) мочеиспускания
5) работы желез внутренней секреции
6) дыхания
4.На звонок с урока:

       1) реагирую дети любого возраста одинаково,
2) сходно реагируют дети школьного возраста,
3) приобретается рефлекс в процессе жизни,
4) рефлекс передаётся по наследству,
5) рефлекс является врождённым,
6) рефлекс не передаётся по наследству.
5.Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса:

       1) врождённого,
2) приобретённого в течение жизни,
3) имеющегося у всех грудных детей, 4) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием,
5) передающегося по наследству,
6) не передающегося по наследству.
6.Признаки, характеризующие специфическую высшую нервную деятельность человека.

       1) реализуются безусловные рефлексы,
2) способность к абстрактному мышлению,
3) способность реагировать на знакомое слово,
4) осознанная речь,
5) общение знаками, символами, понятиями,
6) сформированное условно-рефлекторное поведение.
7.Деятельность каких органов регулирует вегетативная нервная система человека?

      1) мышц верхних и нижних конечностей,
2) сердца и кровеносных сосудов,
3) органов пищеварения,
4) мимических мышц,
5) почек и мочевого пузыря,
6) диафрагмы и межрёберных мышц.
8.К периферической нервной системе относят:

       1) мост,       2) мозжечок,     3) нервные узлы,
4) спинной мозг, 5) чувствительные нервы, 6) двигательные нервы.
9.В мозжечке лежат центры регуляции:

  1) мышечного тонуса,         2) сосудистого тонуса,  3) позы и равновесия тела,
4) координации движений, 5) эмоций, 6) вдоха и выдоха.
10.Выберите примеры безусловных рефлексов человека.
1) испуг при сильном неожиданном звуке 2) выделение слюны во время еды
3) езда на велосипеде 4) выполнение приказа начальника
5) выделение адреналина при стрессе 6) соблюдение режима дня
11.Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они

       1) возникают в результате многократного повторения
2) являются признаком, характерным для отдельной особи вида
3) являются генетически запрограмированными
4) характерны для всех особей вида
5) являются врождёнными
6) не передаются по наследству
12.В нервной системе человека вставочные нейроны передают нервные импульсы
1) с двигательного нейрона в головной мозг
2) от рабочего органа в спинной мозг
3) от спинного мозга в головной мозг
4) от чувствительных нейронов к рабочим органам
5) от чувствительных нейронов к двигательным нейронам
6) из головного мозга к двигательным нейронам
13.Выберите функции симпатической нервной системы.

       1) усиливает вентиляцию лёгких
2) уменьшает частоту сердечных сокращений
3) снижает кровяное давление
4) угнетает секрецию пищеварительных соков
5) усиливает перистальтику кишечника
6) расширяет зрачки
14.Выберите функции парасимпатической нервной системы.

  1) усиливает вентиляцию лёгких
2) уменьшает частоту сердечных сокращений
3) снижает кровяное давление
4) угнетает секрецию пищеварительных соков
5) усиливает перистальтику кишечника
6) расширяет зрачки
15.Выберите признаки безусловных рефлексов.

  1) видоспецифичные
2) вырабатываются в постоянных условиях среды
3) не имеют постоянных рефлекторных дуг
4) имеют постоянные рефлекторные дуги
5) не наследуются
6) формируются с образованием временных связей в коре мозга
16.Что из перечисленного лежит в основе высшей нервной деятельности человека?
1) абстрактное мышление 2) инстинкты 3) сознание
4) речь 5) безусловные рефлексы 6) раздражимость
17.Выберите признаки безусловных рефлексов. 1) видоспецифичные
2) вырабатываются в процессе эволюции
3) имеют временные рефлекторные дуги
4) имеют постоянные рефлекторные дуги
5) не наследуются
6) индивидуальные
18.Выберите признаки условных рефлексов.

       1) видоспецифичные
2) групповые
3) имеют временные рефлекторные дуги
4) имеют постоянные рефлекторные дуги
5) не наследуются
6) индивидуальные
2) условный рефлекс
3) орудийную деятельность
4) динамический стереотип
5) таксис
6) безусловный рефлекс
19.Какие формы поведения человека, а также одноклеточных и многоклеточных животных отно­
сят к наследственным?

       1) инстинкт
20.Что из перечисленного, согласно И.П. Павлову, относится ко второй сигнальной системе?

  1) речь       2) сознание      3) абстрактное мышление
4) орудийная деятельность 5) условный рефлекс
6) озарение
21.Выберите признаки безусловных рефлексов человека.

  1) не наследуются                                  2) вырабатываются в процессе эволюции
3) характерны для всех особей вида 4) приобретаются в течение жизни
5) передаются по наследству 6) индивидуальны
22.Какие структуры относят к центральной нервной системе человека? Выберите три верных от­
вета из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1) кора больших полушарий            2) мозжечок
3) двигательные нервы 4) чувствительные нервы
5) продолговатый мозг 6) нервные узлы
23.Какие примеры рефлексов животных и человека следует отнести к условным рефлексам? Вы­
берите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

      1) резкий поворот головы и тела кошки в направлении раскатов грома
2) покраснение покровов лица человека при воспоминании о неприятных событиях
3) обильное выделение слюны у лисицы, забравшейся в курятник
4) чихание человека при уборке помещения
5) сильное слюноотделение у собаки при попадание пищи в ротовую полость
6) лай собаки на человека в чёрном плаще
24.Какие функции регулирует симпатический отдел вегетативной нервной системы человека?
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

        1) ослабление сердечных сокращений
2) усиление желудочного сокоотделения
3) усиление сердечных сокращений
4) ослабление волнообразных движений кишечника
5) уменьшение потоотделения
6) учащение дыхательных движений
25.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указа­
ны. Во время бега в организме человека

       1) растёт синтез желчи клетками печени
2) ускоряется процесс биосинтеза белка в скелетных мышцах
3) снижается количество лейкоцитов в плазме
4) усиливается приток крови к коже
5) возрастает потоотделение
6) повышается возбудимость нервной системы
«Обмен веществ и энергии. Витамины. Дыхательная система»
1. Выберите особенности строения дыхательной системы человека.

       1) наличие диафрагмы
2) двойное дыхание
3) лёгкие представляют собой полые мешки 4) воздухоносные пути представлены системой трахей
5) дыхательная поверхность лёгких около 100 м2
6) альвеолярное строение лёгких
2.Какие превращения веществ могут происходить в организме человека? Выберите три верных 
ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

       1) гликогена в глюкозу         2) жиров в белки
3) гормонов в ферменты 4) жиров в углеводы
5) гормонов в витамины 6) углеводов в жиры
3.Выберите три верных признака гиповитаминоза А:

       1) задержка роста           2) кровоточивость десен           3) ухудшение зрения
4) поражение кожи 5) малокровие 6) быстрое заживление ран
4.Выберите три верных признака гиповитаминоза Д:

  1) карликовость      2) кровоточивость десен     3) снижение сопротивляемости организма
4) ломкость костей 5) малокровие 6) рахит
5.Выберите три верных ответа. Для сохранения витаминов в пищевых продуктах используют:

  1) быстрое замораживание             2) консервирование со стерилизацией
3) сушку на солнце 4) вакуумную сушку
5) квашение 6) пастеризацию
«Опорно-двигательная система»
1. В чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животных?

  1) позвоночник имеет пять отделов             2) стопа имеет свод
3) мозговой отдел черепа больше лицевого 4) имеются парные суставные конечности
5) в шейном отделе семь позвонков 6) форма позвоночника S–образная
2.Скелет человека в отличие от скелета млекопитающих животных имеет

       1) прямой позвоночник без изгибов
2) грудную клетку, сжатую в спинно–брюшном направлении
3) грудную клетку, сжатую с боков
4) позвоночник S–образной формы
5) сводчатую стопу
6) массивный лицевой отдел черепа
3.В связи с прямохождением у человека

       1) освобождаются верхние конечности
2) стопа приобретает сводчатую форму
3) большой палец руки противостоит остальным
4) таз расширяется, его кости срастаются
5) мозговой отдел черепа меньше лицевого
6) уменьшается волосяной покров
4.Какие кости в скелете человека соединяются подвижно?

  1) височная и теменная            2) позвонки грудного отдела
3) нижняя челюсть с черепом 4) бедренная и тазовая
5) лобная и теменная 6) бедра и голени
5.При динамической работе мышц человека, в отличие от статической,

       1) быстрее наступает утомление
2) движения в суставах не происходит
3) работоспособность более продолжительна
4) уменьшается частота сердечных сокращений
5) утомление наступает медленно
6) сокращение мышц чередуется с расслаблением
6.Что из перечисленного характерно для скелета человека? Выберите три верных ответа из шести
и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1) сводчатая стопа      2) прямой позвоночник без изгибов
3) позвоночник с S-образным изгибом 4) широкий чашевидный пояс нижних конечностей
5) сжатая с боков грудная клетка 6) массивные челюсти
«Размножение и развитие человека»
1. Человек в отличие от животных

  1) имеет кору больших полушарий
2) образует различные природные популяции
3) обладает второй сигнальной системой
4) может создавать искусственную среду обитания
5) имеет первую сигнальную систему
6) может создавать и использовать орудия труда
2.Какие признаки характерны для человека и млекопитающих животных?

  1) теплокровность            2) наличие вороньих костей       3) левосторонняя дуга аорты 4) трехкамерное сердце 5) наличие диафрагмы 6) выкармливание детенышей мо-
локом
3.Человек, в отличие от животных,

       1) влияет на среду обитания в процессе жизнедеятельности
2) имеет S–образный позвоночник
3) образует различные популяции
4) имеет первую сигнальную систему
5) обладает второй сигнальной системой
6) создает и использует орудия труда
1) наличие диафрагмы        2) наличие подшерстка    3) наличие семи шейных позвонков
4) хвостовой отдел тела 5) подвижная ушная раковина 6) альвеолярное легкое
4.Какой признак млекопитающих НЕ характерен для человека?

  «Ткани. Покровная система»
1. Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечно-полосатой,

       1) состоит из многоядерных волокон
2) состоит из вытянутых клеток с овальным ядром
3) обладает большей скоростью и энергией сокращения
4) составляет основу скелетной мускулатуры
5) располагается в стенках внутренних органов
6) сокращается медленно, ритмично, непроизвольно
2.Установите соответствие между особенностью строения и функции ткани человека и ее типом 
— (1) эпителиальная или (2) соединительная:

       А) клетки плотно прилегают друг к другу
Б) клетки расположены рыхло, между ними находится межклеточное вещество
В) межклеточное вещество жидкое или твердое
Г) образует ногти и волосы
Д) обеспечивает связь между органами, выполняет опорную функцию
 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A
Б
В
Г
Д

3.Свойствами возбудимости и сократимости обладают ткани:

  1) сердечная мышечная        2) железистая эпителиальная
3) гладкая мышечная 4) нервная
5) рыхлая соединительная 6) поперечнополосатая мышечная

«Эндокринная система»
1. Выберите признаки гипофиза.
1) железа расположена на шее, выделяет тироксин
2) железа расположена в промежуточном мозге
3) парная железа, гормон — адреналин
4) выделяет гормон роста — соматотропин
5) регулирует гормональную деятельность других желёз
6) выделяет инсулин и глюкагон

Тест по теме Проводящие ткани

2363. Найдите три ошибки в тексте «Растительные ткани». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Образовательная ткань состоит из живых тонкостенных клеток, способных к постоянному делению, и обеспечивает рост растения. (2)Клетки первичной образовательной ткани располагаются между древесиной и лубом и обеспечивают рост стебля и корня в толщину, а клетки вторичной образовательной ткани находятся в конусе нарастания побега, кончике корня, основании листовой пластинки, междоузлиях злаковых растений и обеспечивают рост органов в длину. (3)Клетки основной ткани живые, тонкостенные; обеспечивают жизнедеятельность растения. (4)К основным тканям относят ассимиляционную, запасающую, воздухоносную, водоносную и пробку. (5) Проводящая ткань бывает двух типов: древесина (флоэма) и луб (ксилема). (6)Основные элементы проводящей ткани — сосуды и ситовидные трубки, которые обеспечивают проведение растворов минеральных и органических веществ, то есть восходящий и нисходящий ток веществ. (7)Покровная ткань обеспечивает защиту от механических повреждений, высыхания, колебаний температуры, проникновения микроорганизмов, а также газообмен и транспирацию.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:

2) Клетки первичной образовательной ткани имеют следующую локализацию: конус нарастания побега, зона деления корня, основание листовой пластинки, междоузлия злаковых растения. Образовательная ткань обеспечивает рост органов в длину, а клетки вторичной образовательной ткани локализуются между древесиной и лубом, обеспечивают рост стебля и корня в толщину
4) В группу основных тканей включаются: ассимиляционная (хлоренхима), водоносная, запасающая, воздухоносная (аэренхима)
5) Проводящая ткань бывает двух типов: древесина (ксилема) и луб (флоэма)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2363.

А) обеспечивают нисходящий ток растворов органических веществ
Б) входят в состав древесины
В) многоклеточные полые трубки
Г) обеспечивают восходящий ток растворов минеральных веществ
Д) вертикальные ряды живых клеток без ядер
Е) входят в состав луба

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2596.

1) Цифрой 1 обозначены устьица, цифрой 2 — основная ткань листа, 3 — эпидермис листа
2) Устьица обеспечивают газообмен между внешней средой и клетками внутренних слоев листа (губчатой ткани), за счет устьиц происходит транспирация — испарение воды
3) Основная ткань листа обеспечивает фотосинтез (столбчатая ткань) и транспирацию (губчатая ткань)
4) Покровная ткань — эпидермис — защищает внутренние ткани листа от механических и химических повреждений

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3146.

1) выделение продуктов обмена веществ
2) нисходящий ток органических веществ
3) восходящий ток воды и минеральных веществ
4) между корой и древесиной
5) ситовидные трубки
6) образовательная ткань
7) кора
8) сердцевина

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3647.

1) В водной среде каждая клетка имеет доступ ко всем веществам, которые необходимы для жизнедеятельности, так как ее окружает вода, в которой они присутствуют (углекислый газ, вода, соединения азота, фосфора)
2) В наземно-воздушной среде углекислый газ находится в атмосфере, а остальные вещества — в почве
3) Вследствие этого у растений в наземно-воздушной среде появилась необходимость в специализированных органах (листьях и корнях) и тканях — проводящей и механической, чтобы доставлять необходимые вещества к клеткам

Источник

Тест по теме Основные ткани

2363. Найдите три ошибки в тексте «Растительные ткани». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Образовательная ткань состоит из живых тонкостенных клеток, способных к постоянному делению, и обеспечивает рост растения. (2)Клетки первичной образовательной ткани располагаются между древесиной и лубом и обеспечивают рост стебля и корня в толщину, а клетки вторичной образовательной ткани находятся в конусе нарастания побега, кончике корня, основании листовой пластинки, междоузлиях злаковых растений и обеспечивают рост органов в длину. (3)Клетки основной ткани живые, тонкостенные; обеспечивают жизнедеятельность растения. (4)К основным тканям относят ассимиляционную, запасающую, воздухоносную, водоносную и пробку. (5) Проводящая ткань бывает двух типов: древесина (флоэма) и луб (ксилема). (6)Основные элементы проводящей ткани — сосуды и ситовидные трубки, которые обеспечивают проведение растворов минеральных и органических веществ, то есть восходящий и нисходящий ток веществ. (7)Покровная ткань обеспечивает защиту от механических повреждений, высыхания, колебаний температуры, проникновения микроорганизмов, а также газообмен и транспирацию.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:

2) Клетки первичной образовательной ткани имеют следующую локализацию: конус нарастания побега, зона деления корня, основание листовой пластинки, междоузлия злаковых растения. Образовательная ткань обеспечивает рост органов в длину, а клетки вторичной образовательной ткани локализуются между древесиной и лубом, обеспечивают рост стебля и корня в толщину
4) В группу основных тканей включаются: ассимиляционная (хлоренхима), водоносная, запасающая, воздухоносная (аэренхима)
5) Проводящая ткань бывает двух типов: древесина (ксилема) и луб (флоэма)

Источник

Ткани растений

Образовательная ткань (меристема) обеспечивает рост растения. Состоит из мелких постоянно делящихся клеток.

  • Верхушечная меристема обеспечивает рост стебля.
  • Зона деления корня обеспечивает рост корня.
  • Камбий – меристема, за счет которой стебель растет в толщину. Откладывает внутрь от себя вторичную ксилему, наружу – вторичную флоэму.

Механическая ткань придаёт прочность органам растений.

  • Колленхима состоит из живых клеток с утолщенными, но не одревесневшими первичными оболочками. Они способны к росту, поэтому не препятствуют росту органов, в которых они расположены. Для выполнения опорной функции требуется тургор.
  • Склеренхима. Состоит из клеток с утолщенными одревесневшими оболочками. Клетки мертвые, поэтому не могут расти, но зато работают без тургора.

Проводящая ткань состоит из проводящих элементов, волокон механической ткани и паренхимы.

  • По ксилеме (древесине) передвигается вода с минеральными солями от корня наверх. Проводящие элементы – сосуды и трахеиды (мёртвые клетки).
  • По флоэме (лубу) передвигается вода с сахарами. Проводящие элементы – ситовидные трубки. Они живые, но безъядерные, поэтому рядом с ними находятся клетки-спутники, производящие РНК.

Покровная ткань отделяет растение от окружающей среды, образована плотно прилегающими клетками.

  • Эпидермис состоит из плотно сомкнутых основных клеток (прозрачные, не фотосинтезируют), устьиц (регулируют газообмен и транспирацию, фотосинтезируют) и железистых волосков.
  • Пробка состоит из мертвых клеток, не пропускает через себя вещества. Всё, что лежит снаружи от пробки, отмирает, не может растягиваться и постепенно лопается (корка).
  • Ризодерма содержит корневые волоски, покрывает зону всасывания кончика корня.

Как всё это расположено

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Элементы проводящей системы листа, состоящие из неживых клеток
1) ситовидные трубки
2) волокна
3) сосуды
4) клетки камбия

ОСНОВНАЯ — ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
Установите соответствие между строением, значением ткани растения и её типом: 1) образовательная, 2) запасающая

А) образована крупными живыми клетками с тонкими оболочками
Б) состоит из более или менее однородных клеток, способных делиться
В) расположена в точках роста корней и побегов
Г) расположена в семенах, плодах, сердцевине стебля и других органах
Д) обеспечивает рост растения, образование новых органов и тканей
Е) служит местом отложения запасных веществ: белков, жиров, углеводов

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ — МЕХАНИЧЕСКАЯ — ПРОВОДЯЩАЯ — ПОКРОВНАЯ
Установите соответствие между примерами и типами растительных тканей: 1) проводящая, 2) механическая, 3) образовательная, 4) покровная. Запишите цифры 1-4 в порядке, соответствующем буквам.

А) эпидермис листа
Б) сосуды
В) ситовидные трубки
Г) зона деления корня
Д) кора стебля
Е) волокна древесины

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ — ПОКРОВНАЯ
1. Установите соответствие между характеристиками и видами растительных тканей: 1) покровная, 2) образовательная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) выполняет защитную функцию
Б) образована плотно прилегающими живыми или мёртвыми клетками
В) обеспечивает рост и развитие растения
Г) является исходной для всех остальных тканей
Д) осуществляет связь растения с окружающей средой
Е) располагается в конусе нарастания

2. Установите соответствие между особенностями и видами растительных тканей: 1) образовательная, 2) покровная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) обеспечивает рост растений
Б) клетки тонкостенные без хлоропластов и вакуолей
В) имеются устьица
Г) имеются чечевички
Д) обеспечивает газообмен
Е) клетки интенсивно делятся


ПРОВОДЯЩИЕ ТАБ
Проанализируйте таблицу. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

1) восходящий ток воды и минеральных солей
2) между корой и древесиной
3) выделение продуктов обмена веществ
4) нисходящий ток органических веществ
5) образовательная ткань
6) ситовидные трубки
7) кора
8) сердцевина

КСИЛЕМА
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных признаков характерны для ксилемы?

1) является основной тканью растения
2) служит для проведения воды от корней к листьям
3) клетки имеют сильно вытянутую форму
4) в клетках есть хлоропласты
5) стенки клеток утолщены
6) клетки живые

ФЛОЭМА
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных признаков характерны для флоэмы?

1) служит для проведения воды от корней к листьям
2) является проводящей тканью растения
3) клетки лишены клеточной стенки
4) в клетках есть хлоропласты
5) клетки лишены ядер
6) клетки имеют клетки-спутницы

КСИЛЕМА — ФЛОЭМА
1. Установите соответствие между признаком проводящей ткани и её типом: 1) ксилема (древесина), 2) флоэма (луб). Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) состоит преимущественно из живых клеток
Б) в стебле расположена снаружи от камбия
В) проводящие элементы — сосуды (трахеи)
Г) проводит воду и органические вещества
Д) обычно проводит воду и минеральные соли

2. Установите соответствие между характеристиками и структурами проводящих тканей растений: 1) сосуды, 2) ситовидные трубки. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие клеток-спутниц
Б) образуют древесину
В) расположение клеток в лубе
Г) передвижение воды с минеральными веществами
Д) обеспечение нисходящего тока веществ
Е) мёртвые толстостенные клетки

3. Установите соответствие между характеристиками и структурами проводящих тканей растений: 1) сосуды, 2) ситовидные трубки, 3) волокна. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) многоклеточные полые трубки с одревесневшими стенками и отмершим содержимым
Б) вертикальные ряды живых клеток
В) длинные клетки с толстыми одревесневающими стенками и отмершим содержимым
Г) обеспечивают нисходящий ток воды с органическими веществами
Д) придают механическую прочность органам растений
Е) обеспечивают восходящий ток воды и минеральных веществ


КСИЛЕМА — ФЛОЭМА РИС
Установите соответствие между характеристиками и частями стебля, обозначенными на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) расположение в коре
Б) наличие ситовидных трубок
В) наличие лубяных волокон
Г) проводящие элементы мёртвые
Д) ток веществ только восходящий
Е) транспорт растворённых в воде минеральных веществ

ПРОВОДЯЩИЕ — ПОКРОВНЫЕ
1. Установите соответствие между структурами и группами тканей: 1) проводящие, 2) покровные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) устьице
Б) механическое волокно
В) пробка
Г) корневой волосок
Д) ситовидная трубка
Е) железистый волосок

2. Установите соответствие между примерами и типами растительных тканей: 1) проводящие, 2) покровные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) эпидермис
Б) механическое волокно
В) пробка
Г) трахеиды
Д) ситовидная трубка
Е) корка

ПОКРОВНЫЕ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие структуры растения участвуют в процессе фотосинтеза?

1) камбий
2) луб
3) устьица
4) хлоренхима
5) ксилема

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ТКАНЕЙ
Установите последовательность расположения слоев на спиле дерева, начиная с пробкового слоя

А) камбий
Б) луб
В) пробка
Г) древесина
Д) сердцевина

ТКАНИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ
1. Установите соответствие между тканью и организмом, для которого она свойственна: 1) растение, 2) животное.

А) эпителиальная
Б) запасающая
В) соединительная
Г) механическая
Д) образовательная
Е) покровная

2. Установите соответствие между тканью и царством организмов, для которого эта ткань характерна: 1) растения, 2) животные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) проводящая
Б) мышечная
В) запасающая
Г) основная
Д) соединительная

3. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие ткани из перечисленных присутствуют только у растений?
1) покровная
2) проводящая
3) основная
4) соединительная
5) эпителиальная

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найти три ошибки в тексте плоские черви
  • Найти три ошибки в тексте мочевыделительной системы
  • Найти три ошибки в тексте корень
  • Найти три ошибки в тексте компоненты биоценоза
  • Найти три ошибки в таблице