Найти три ошибки в приведенном тексте расшифровка генетического кода

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Генетический код». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) Расшифровка генетического кода  — важнейшее открытие в биологии ХХ в. (2) Генетический код  — это участок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре определённого белка. (3) Генетический код обладает определёнными свойствами. (4) Код триплетен; это значит, что каждая аминокислота белка кодируется сочетанием трёх последовательно расположенных нуклеотидов в цепи ДНК (РНК). (5) Каждый триплет кодирует только одну аминокислоту, поэтому код универсален. (6) Большинство аминокислот зашифровано более чем одним кодоном, это избыточность (вырожденность) генетического кода. (7) В генетическом коде все 64 кодона кодируют 20 аминокислот.

Задание № 7408

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. В настоящее время генетический код расшифрован частично, стали известны следующие его свойства, которые перечислены ниже. 2. Избыточность, т. е. многим аминокислотам соответствует не один, а два, четыре или шесть различных триплетов. 3. Наличие бессмысленных триплетов — это три нуклеотида, которые не кодируют аминокислоты, а указывают начало или конец гена. 4. Специфичность — один нуклеотид всегда обозначает только одну единственную аминокислоту. 5. Универсальность, то есть для всех живых организмов, от бактерий до человека, кодоны ДНК передаются в виде кодонов и-РНК. 6. Генетический код не перекрывается — при считывании информации с ДНК невозможно использование азотистого основания одного триплета в комбинации с основаниями другого триплета.

Показать ответ

Комментарий:

Элементы ответа:

ошибки допущены в предложениях:

1) 1— генетический код расшифрован в настоящее время полностью;

2) 3 — бессмысленные триплеты — это три триплета, которые указывают начало или конец гена, а не нуклеотида;

3) 4 — специфичность генетического кода заключается в том, что только один триплет (а не нуклеотид) всегда обозначает только одну единственную аминокислоту.


Ответ:

Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Работа с текстом по биологии. 24_Работа с текстом. Работа с текстом Линия 24

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 65.11 Kb.

Название Работа с текстом Линия 24
Анкор Работа с текстом по биологии
Дата 11.11.2022
Размер 65.11 Kb.
Формат файла pptx
Имя файла 24_Работа с текстом.pptx
Тип Расшифровка
#782404

Подборка по базе: Курсовая работа 19.01.22.docx, Курсовая работа Денисов Вадим.docx, Серикжан Аян СИБ-413 (дипломная работа).docx, практическая работа №3.pdf, Контрольная работа.docx, 14170.11 — работа.doc, Домашняя работа 444.doc, контрольная работа высшая математика.docx, Курсовая работа Залог.исправленный.docx, Практическая работа № 1.docx


Работа с текстом

Линия 24

  • 24. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Расшифровка генетического кода». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.
  • (1)Генетическая информация, содержащаяся в ДНК и в иРНК, заключена в последовательности расположении нуклеотидов в молекулах. (2)Генетический код обладает определёнными свойствами. (3)Было установлено, что генетический код триплетен, то есть в состав нуклеотида входит три составляющие: азотистое основание, дезоксирибоза и остаток фосфорной кислоты. (4)Генетический код универсален; это значит, что каждый триплет кодирует только одну аминокислоту. (5)Внутри гена триплеты следуют один за другим без пропусков и перекрываний. (6)Существует один бессмысленный триплет – стоп-кодон, который заканчивает синтез белка и не соответствует ни одной аминокислоте. (7)Расшифровка генетического кода – важнейшее открытие XX века.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(правильный ответ должен содержать следующие позиции)

Баллы
Ошибки допущены в следующих предложениях:

1) (3) – код триплетен – три нуклеотида кодируют (шифруют) определённую аминокислоту;

2) (4) – универсальность – это единство генетического кода для всех организмов (триплет кодирует одну аминокислоту – это однозначность генетического кода);

3) (6) – существует три триплета стоп-кодона (стоп-сигнала), которые прекращают синтез полипептидной цепи.

Если в ответе исправлено четыре и более предложения, то за каждое лишнее исправление правильного предложения на неправильное снимается по 1 баллу

В ответе указаны и исправлены все ошибки. Ответ не содержит неверной информации 3
В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них.

За неправильно названные и/или исправленные предложения баллы не снижаются

2
В ответе указаны одна–три ошибки, исправлена только одна из них.

За неправильно названные и/или исправленные предложения баллы не снижаются

1
Ответ неправильный: все ошибки определены и исправлены неверно,

ИЛИ указаны одна–три ошибки, но не исправлена ни одна из них

0
Максимальный балл 3
  • Найдите три ошибки в приведённом тексте «Папоротниковидные». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.
  • (1)Наибольшее количество видов папоротниковидных растений встречается во влажных тропических областях, так как их размножение обусловлено наличием воды. (2)В жизненном цикле папоротниковидных происходит смена бесполого и полового поколений. (3)Взрослое растение папоротника – это спорофит, то есть половое поколение. (4)Гаметофитом у этих растений является зелёная пластинка (заросток), которая развивается из зиготы. (5)На гаметофите образуются гаметы, для передвижения сперматозоидов к яйцеклетке необходима вода. (6)Набор хромосом в клетках гаметофита диплоидный. (7)В цикле развития папоротниковидных преобладает спорофит.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(правильный ответ должен содержать следующие позиции)

Баллы
Ошибки допущены в предложениях:

1) (3) – спорофит – это бесполое поколение;

2) (4) – гаметофит (заросток) развивается из споры;

3) (6) – набор хромосом гаметофита гаплоидный (диплоидный набор хромосом у спорофита)

Если в ответе исправлено четыре и более предложения, то за каждое лишнее исправление правильного предложения на неправильное снимается по 1 баллу

В ответе указаны и исправлены все ошибки. Ответ не содержит неверной информации 3
В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них.

За неправильно названные и/или исправленные предложения баллы не снижаются

2
В ответе указаны одна–три ошибки, исправлена только одна из них.

За неправильно названные и/или исправленные предложения баллы не снижаются

1
Ответ неправильный: все ошибки определены и исправлены неверно,

ИЛИ указаны одна–три ошибки, но не исправлена ни одна из них

0
Максимальный балл 3
  • 2019. 24.Найдите три ошибки в приведенном тексте «РАЗМНОЖЕНИЕ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ» Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
  • 1)Процесс размножения у цветковых растений подразделяется на два последовательных этапа — спорогенез и гаметогенез. 2) Споры образуются у растений путём митотического деления материнских клеток спор.3) Процесс образования микроспор или пыльцевых зерен у растений называют микроспорогенезом, а процесс образования макроспор — макроспорогенезом. 4) Из микроспоры в результате мейоза образуются вегетативное и генеративное ядра. 5) Генеративное ядро делится митозом и образует два спермия. 6) Макроспора в результате двойного митотического деления образует восьмиядерный зародышевый мешок. 7) Зародышевый мешок — это женский гаметофит цветкового растения.
  • Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 6.
  • 1)2- Споры растений образуются путём мейоза.
  • 2)4- Вегетативное и генеративное ядра образуются митозом.
  • 3)6- Из макроспоры образуется зародышевый мешок в результате трёх митотических делений.
  • 1. Луковица характерна для представителей семейства Лилейных, класса Однодольных. 2. Характерным признаком луковицы является донце — видоизменённая почка 3. В сочных чешуях луковицы запасаются вода и органические вещества. 4. Луковицы служат для бесполого вегетативного размножения растений.5. После посадки луковицы в грунт на донце отрастают придаточные корни и развивается надземный побег. 6. Цветоносные побеги развиваются из сочных чешуй.7.Луковица представляет собой видоизменённый корень.
  • Ошибки допущены в предложениях: 2,6,7. 1)2-донце — видоизменённый стебель.
  • 2)6-Цветоносные побеги развиваются из почек.
  • 3)7-Луковица представляет собой видоизменённый подземный побег.
  • 1)Бактерии -прокариоты, наследственная информация которых заключается в одной линейной молекуле ДНК. 2)Все бактерии по типу питания являются гетеротрофами. 3)Азотфиксирующие бактерии обеспечивают гниение органических остатков в почве. 4)К группе азотфиксаторов относят клубеньковых бактерий, поселяющихся на корнях бобовых растений. 5)Нитрифицирующие бактерии участвуют в круговороте азота. 6)Среди паразитических бактерий хорошо известны холерный вибрион, туберкулёзная палочка, являющиеся возбудителями опасных заболеваний человека. 7)Сапротрофные бактерии питаются органическими остатками.
  • Ошибки допущены в предложениях:
  • 1) 1-У бактерий наследственная информация заключается в одной кольцевой молекуле ДНК.
  • 2)2- По типу питания большинство бактерий гетеротрофы, есть автотрофы (фототрофы и хемотрофы).
  • 3) 3- Азотфиксирующие бактерии обеспечивают фиксацию свободного молекулярного азота и превращают его в связанные формы.
  • 1)Грибы и бактерии относят к прокариотам. 2)Среди грибов встречается большое разнообразие: дрожжи, плесневые, шляпочные грибы и др.3)Общей особенностью многоклеточных грибов является образование вегетативного тела из тонких ветвящихся нитей, образующих грибницу.4)Грибная клетка имеет клеточную стенку, состоящую из хитина и мембранные органоиды. 5)Запасным питательным веществом является_ гликоген.6)Грибы обладают автотрофным типом питания. 7)Рост грибов прекращается после созревания спор.
  • 1. Грибы относятся к эукариотам, так как в клетке имеют ядро.
  • 6. Грибы все гетеротрофы, питающиеся готовыми органическими веществами.
  • 7. Грибы растут в течение всей жизни.

Тема 24.

Задание на анализ биологической информации

Вспоминай формулы по каждой теме

Решай новые задачи каждый день

Вдумчиво разбирай решения

ШКОЛКОВО.

Готовиться с нами — ЛЕГКО!

Подтемы раздела

задание на анализ биологической информации

Решаем задачи

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Генетический код». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Расшифровка генетического кода – важнейшее открытие в биологии ХХ в. (2) Генетический код – это участок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре определённого белка. (3) Генетический код обладает определёнными свойствами. (4) Код триплетен; это значит, что каждая аминокислота белка кодируется сочетанием трёх последовательно расположенных нуклеотидов в цепи ДНК (РНК). (5) Каждый триплет кодирует только одну аминокислоту, поэтому код универсален. (6) Большинство аминокислот зашифровано более чем одним кодоном, это избыточность (вырожденность) генетического кода. (7) В генетическом коде все 64 кодона кодируют 20 аминокислот.

Показать ответ и решение

1) 2 – генетический код – это соответствие аминокислот и триплетов (кодонов) и РНК
ИЛИ информацию о первичной структуре белка содержит ген;
2) 5 – каждый триплет кодирует только одну аминокислоту, поэтому код однозначен,
ИЛИ универсальность – это единство генетического кода для всех организмов;
3) 7 – 61 кодон кодирует 20 аминокислот, а 3 стоп-кодона не соответствуют аминокислотам.

Найдите три ошибки в тексте «Наследственная изменчивость». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Генотипическую изменчивость подразделяют на мутационную (генная, хромосомная, геномная) и комбинативную. (2) Генные мутации связаны с изменением последовательности нуклеотидов в молекулах нуклеиновых кислот. (3) Появление хромосомных мутаций связано с потерей, переносом, поворотам или удвоением участков в хромосомах. (4) В световой микроскоп можно увидеть генные и хромосомные мутации. (5) К хромосомным мутациям относят полиплоидию. (6) Геномные мутации характеризуются изменением количества хромосом в кариотипе.(7) Независимое расхождение хромосом в профазе I мейоза, рекомбинация генов при кроссинговере, случайная встреча гамет при оплодотворении – процессы, лежащие в основе комбинативной изменчивости.

Показать ответ и решение

1) 4 – в микроскоп можно увидеть геномные и хромосомные мутации;
2) 5 – к хромосомным мутациям относят изменения в структуре хромосом
ИЛИ полиплоидия – геномная мутация;
3) 7 – независимое расхождение хромосом происходит в анафазе I мейоза.

Найдите три ошибки в приведённом текст «Ферменты». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Ферменты выступают в роли катализаторов практически во всех биохимических реакциях, протекающих в живых системах. (2) Большинство ферментов являются полисахаридами. (3) Один фермент может ускорять разные типы биохимических реакций. (4) Ферменты становятся активными и ускоряют реакции в строго определённых химических средах. (5) По окончании биохимических реакций ферменты частично входят в состав образовавшихся веществ. (6) Активность ферментов зависит от температуры. (7) Эффективность ферментов в клетках значительно выше эффективности неорганических катализаторов.

Показать ответ и решение

1) 2 — все ферменты являются белками;
2) 3 — один фермент ускоряет только один тип биохимических реакций (или одну определённую реакцию);
3) 5 — по окончании биохимической реакции фермент освобождается и остаётся в неизменном виде.

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Развитие половых клеток». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную

(1) Передачу наследственных признаков из поколения в поколение при половом размножении осуществляют гаметы. (2) Развитие половых клеток у позвоночных животных и человека называют в зависимости от пола сперматогенезом или овогенезом. (3) В семенниках осуществляется деление клеток путём мейоза в зоне размножения. (4) Яйцеклетки отличаются от сперматозоидов формой и размером. (5) Сперматозоиды подвижны, митохондрия преобразована в акросому. (6) Совокупность генов, полученных от родителей, формирует генофонд организма. (7) Проявление генов у потомков происходит в процессе индивидуального развития – онтогенеза.

Показать ответ и решение

Элементы ответа:

1) 3 – в зоне размножения осуществляется деление клеток путём митоза
ИЛИ мейоз осуществляется в зоне созревания;
2) 5 – в акросому преобразован аппарат Гольджи;
3) 6 – совокупность всех генов организма формирует его генотип
ИЛИ генофонд – совокупность всех генов популяции.

Найдите три ошибки в тексте «Половое размножение животных». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную

(1) При половом размножении путём партеногенеза животное развивается после оплодотворения. (2) Молекулярной основой воспроизведения себе подобных особей, служит способность ДНК к репликации. (3) Половые клетки большинства животных созревают в процессе мейоза. (4) В результате оплодотворения образуется зигота с диплоидным набором хромосом. (5) При эмбриональном развитии позвоночных животных образуется сначала гаструла, затем бластула, потом нейрула и происходит органогенез. (6) У зародышей хордовых животных органы и ткани формируются из трёх зародышевых листков. (7) Постэмбриональное развитие хордовых животных осуществляется только прямым путём.

Показать ответ и решение

Элементы ответа:

1) 1 — при половом размножении путём партеногенеза животные развиваются без оплодотворения;
2) 5 — вначале образуется бластула, затем гаструла;
3) 7 — развитие у хордовых прямое и непрямое (с личиночной стадией, с метаморфозом).

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Нуклеиновые кислоты». Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) Нуклеиновые кислоты относятся к биополимерам. (2) Нуклеиновые кислоты были обнаружены в ядрах клеток, поэтому и получили такое название. (3) Молекулы ДНК в клетках эукариот находятся только в ядре, а РНК локализованы как в ядре, так и в других частях клетки. (4) Молекулы ДНК – самые крупные полимеры из существующих в живых организмах. (5) Нуклеотиды ДНК состоят из азотистого основания, углевода рибозы и остатка фосфорной кислоты. (6) Нуклеотиды, входящие в состав одной цепи ДНК, комплементарны нуклеотидам в составе другой цепи. (7) ДНК является матрицей в процессах репликации и трансляции.

Показать ответ и решение

Элементы ответа:

1) 3 – молекулы ДНК в клетках эукариот находятся в ядре, митохондриях, хлоропластах (пластидах);
2) 5 – в состав нуклеотидов ДНК входит углевод дезоксирибоза (рибоза входит в состав РНК);
3) 7 – ДНК является матрицей в процессах репликации и транскрипции (в процессе трансляции матрицей является молекула мРНК (иРНК).

Найдите три ошибки в тексте «Наследственная изменчивость». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) Генотипическую изменчивость подразделяют на мутационную (генная, хромосомная, геномная) и комбинативную. (2) Генные мутации связаны с изменением последовательности нуклеотидов в молекулах нуклеиновых кислот. (3) Появление хромосомных мутаций связано с потерей, переносом, поворотам или удвоением участков в хромосомах. (4) В световой микроскоп можно увидеть генные и хромосомные мутации. (5) К хромосомным мутациям относят полиплоидию. (6) Геномные мутации характеризуются изменением количества хромосом в кариотипе.(7) Независимое расхождение хромосом в профазе I мейоза, рекомбинация генов при кроссинговере, случайная встреча гамет при оплодотворении – процессы, лежащие в основе комбинативной изменчивости.

Показать ответ и решение

Ошибки допущены в предложениях:

1) 4 – в микроскоп можно увидеть геномные и хромосомные мутации;
2) 5 – к хромосомным мутациям относят изменения в структуре хромосом
ИЛИ полиплоидия – геномная мутация;
3) 7 – независимое расхождение хромосом происходит в анафазе I мейоза.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Генетический код». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) Расшифровка генетического кода – важнейшее открытие в биологии ХХ в. (2) Генетический код – это участок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре определённого белка. (3) Генетический код обладает определёнными свойствами. (4) Код триплетен; это значит, что каждая аминокислота белка кодируется сочетанием трёх последовательно расположенных нуклеотидов в цепи ДНК (РНК). (5) Каждый триплет кодирует только одну аминокислоту, поэтому код универсален. (6) Большинство аминокислот зашифровано более чем одним кодоном, это избыточность (вырожденность) генетического кода. (7) В генетическом коде все 64 кодона кодируют 20 аминокислот.

Показать ответ и решение

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 – генетический код – это соответствие аминокислот и триплетов (кодонов) и РНК
ИЛИ информацию о первичной структуре белка содержит ген;
2) 5 – каждый триплет кодирует только одну аминокислоту, поэтому код однозначен,
ИЛИ универсальность – это единство генетического кода для всех организмов;
3) 7 – 61 кодон кодирует 20 аминокислот, а 3 стоп-кодона не соответствуют аминокислотам.

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Половое размножение». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) Передачу наследственных признаков из поколения в поколение при половом размножении осуществляют гаметы. (2) Образование половых клеток у позвоночных животных и человека называют в зависимости от пола сперматогенезом или овогенезом. (3) При гаметогенезе в зоне размножения увеличивается количество первичных половых клеток путем мейоза. (4) Яйцеклетки отличаются от сперматозоидов формой, размером, отсутствием жгутика. (5) Сперматозоиды подвижны, имеют митохондрии в шейке. (6) Эндоплазматическая сеть в головке сперматозоида преобразована в акросому; в ней находятся ферменты, растворяющие покровы яйцеклетки. (7) Совокупность генов, полученных от обоих родителей, формирует генофонд потомка

Показать ответ и решение

Элементы ответа:

1) 3 – в зоне размножения осуществляется деление клеток путём митоза
ИЛИ мейоз осуществляется в зоне созревания;
2) 6 – в акросому преобразован аппарат Гольджи;
3) 7 – совокупность всех генов организма формирует его генотип
ИЛИ генофонд – совокупность всех генов популяции.

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Методы генетики человека». Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.

(1) Генеалогический метод, используемый в генетике человека, основан на изучении родословного древа. (2) Благодаря генеалогическому методу были установлены типы наследования конкретных признаков. (3) Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцовых близнецов. (4) При использовании цитогенетического метода устанавливают наследование у человека групп крови. (5) Характер наследования гемофилии (плохой свёртываемости крови) был установлен путём изучения строения и числа хромосом. (6) В последние годы показано, что достаточно часто многие наследственные патологии у человека связаны с нарушением обмена веществ. (7) Известны аномалии углеводного, аминокислотного, липидного и других типов обмена.

Показать ответ и решение

Ошибки в предложениях:

1) 3 — близнецовый метод позволяет выявить влияние условий среды на формирование фенотипа;
2) 4 — при использовании цитогенетического метода устанавливают геномные и хромосомные мутации;
3) 5 — характер наследования гемофилии (плохой свёртываемости крови) был установлен путём генеалогического метода.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Закономерности генетики». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Объектом, с которым работал Т. Морган, была плодовая мушка дрозофила. (2) Эксперименты показали, что гены, находящиеся в одной хромосоме, наследуются сцепленно и составляют группу сцепления. (3) Среди гибридов второго поколения может находиться определённое число особей с перекомбинированными признаками. (4) Гаметы с перекомбинированными генами образуются за счёт спирализации гомологичных хромосом. (5) Этот процесс осуществляется в метафазе І мейоза. (6) Чем ближе друг к другу расположены гены в хромосоме, тем чаще будет нарушаться их сцепление. (7) Явление неполного сцепления генов легло в основу построения генетических карт.

Показать ответ и решение

Ошибки допущены в предложениях:

1) 4 -гаметы с перекомбинированными генами образуются за счёт конъюгации и кроссинговера (обмена генами);
2) 5 — этот процесс происходит в профазе І мейоза;
3) 6 — чем дальше друг от друга расположены гены в хромосоме, тем чаще будет нарушаться сцепление (чем ближе расположены гены в хромосоме, тем реже будет нарушаться сцепление).

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Методы генетики». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1) Генеалогический метод генетики человека позволяет определить причину проявления геномных мутаций. (2) Благодаря генеалогическому методу установлены наследования гемофилии, дальтонизма, серповидно-клеточной анемии, альбинизма. (3) Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцевых близнецов. (4) Цитогенетический метод основан на изучении числа и строения хромосом. (5) С помощью цитогенетического метода выявляют причины наследственных болезней, исследуют хромосомные и геномные мутации. (6) Популяционно-статистический метод основан на анализе кариотипа. (7) Биохимический метод основан на изучении биохимических реакций и обмена веществ.

Показать ответ и решение

Ошибки допущены в предложениях:

1) 1 – генеалогический метод позволяет определить характер наследования признаков у человека (эффективен при исследовании генных мутаций);
2) 3 – близнецовый метод позволяет изучить взаимодействие генотипа и факторов среды и их влияние на формирование фенотипа;
3) 6 – популяционно-статистический метод даёт возможность рассчитывать в популяциях человека частоту встречаемости нормальных и патологических генов (позволяет предсказывать вероятность генетических аномалий).

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Законы наследственности». Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1) Основоположником генетики по праву считают Г. Менделя. (2) Он установил, что при моногибридном скрещивании происходит расщепление признаков в соотношении 3:1. (3) При дигибридном скрещивании происходит расщепление признаков во втором поколении в соотношении 1:2:1. (4) Такое расщепление происходит, если гены расположены в негомологичных хромосомах. (5) Т. Морган установил, что если гены расположены в одной хромосоме, то и признаки наследуются исключительно вместе, то есть сцепленно. (6) Такие гены образуют группу сцепления. (7) Количество групп сцепления равно диплоидному набору хромосом.

Показать ответ и решение

Ошибки допущены в предложениях:

1) 3 – при дигибридном скрещивании соотношение 9:3:3:1;
2) 5 – сцепление генов может нарушаться в результате кроссинговера;
3) 7 – количество групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом.

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Партеногенез». Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1) Широко распространенной формой бесполого размножения является партеногенез. (2) При партеногенезе развитие нового организма происходит из неоплодотворенной яйцеклетки. (3) Партеногенез присущ как беспозвоночным, так и позвоночным животным. (4) Особо он распространен среди хордовых. (5) Наиболее изучен партеногенез у пресноводных рачков дафний и тлей. (6) При благоприятных условиях у них развивается несколько летных партеногенетических поколений, состоящих преимущественно из самцов. (7) Значение партеногенеза заключается в возможности размножения при редких контактах разнополых особей, а также в возможности резкого увеличения численности потомства.

Показать ответ и решение

Ошибки допущены в предложениях:

1) 1 – партеногенез – форма полового размножения;
2) 4 – для хордовых он возможен, но не распространен;
3) 6 – летние партеногенетические поколения состоят преимущественно из самок.

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Хромосомы и клетки». Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1) Аутосомы, содержащиеся в ядре одной клетки животного, всегда парные, то есть одинаковые, или гомологичные. (2) Хромосомы разных пар у организмов одного вида также одинаковы по размерам, форме, местам расположения первичных и вторичных перетяжек. (3) Совокупность хромосом, содержащихся в одном ядре, называют хромосомным набором (кариотипом). (4) В любом многоклеточном животном организме различают соматические и половые клетки. (5) Ядра соматических и половых клеток содержат гаплоидный набор хромосом. (6) Соматические клетки образуются в результате мейотического деления. (7) Половые клетки необходимы для образования зиготы.

Показать ответ и решение

Ошибки допущены в предложения:

1) 2 — хромосомы разных пар у организмов одного вида отличаются по размерам, форме, местам расположения первичных и вторичных перетяжек;
2) 5 — соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом;
3) 6 — соматические клетки образуются в результате митоза.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Митоз». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) Эукариотические клетки начинают подготовку к митотическому делению в профазе. (2) При этой подготовке происходит процесс биосинтеза белка, удваиваются молекулы ДНК, синтезируется АТФ. (3) В первую фазу митоза удваиваются центриоли клеточного центра, митохондрии и пластиды. (4) Митотическое деление состоит из четырёх фаз. (5) В метафазе хромосомы выстраиваются в экваториальной плоскости. (6) Затем в анафазе к полюсам клетки расходятся гомологичные хромосомы. (7) Биологическое значение митоза заключается в том, что он обеспечивает постоянство числа хромосом во всех клетках организма.

Показать ответ и решение

Ошибки допущены в предложениях:

1) 1 — подготовка к митотическому делению начинается в интерфазе;
2) 3 — центриоли клеточного центра, митохондрии и пластиды удваиваются в интерфазе;
3) 6 — в анафазе митоза к полюсам клетки расходятся хроматиды – дочерние хромосомы.

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Споровое размножение». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) В природе существует две формы самовоспроизведения организмов половое и бесполое. (2) У мхов, папоротников и других растений образуются споры. (3) Размножение спорами — это один из способов полового размножения. (4) Споры — это специализированные клетки, которые часто имеют защитные оболочки, предохраняющие от неблагоприятных воздействий среды. (5) Также споры часто служат для расселения растения. (б) Споры у растений образуются в результате митоза. (7) При благоприятных условиях спора многократно делится путем мейоза, и таким образом формируется новый организм.

Показать ответ и решение

Ошибки допущены в предложениях:

1) 3 — размножение спорами — это один из способов бесполого размножения;
2) 6 — споры у растений образуются в результате мейоза;
3) 7 — спора многократно делится путём митоза.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Мейоз». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Мейоз – это особая форма деления клеточного ядра. (2) Перед началом мейоза каждая хромосома и каждая молекула ДНК удваивается. (3) Таким образом, в каждом ядре, в котором начинается мейоз, содержится набор гомологичных хромосом и ДНК, выражаемый формулой 2n2c. (4) В первом делении мейоза гомологичные хромосомы выстраиваются друг против друга, и затем в анафазе расходятся к полюсам клетки. (5) У полюсов образуется гаплоидный набор двухроматидных хромосом. (6) Каждая из этих удвоенных хромосом в телофазе второго деления мейоза попадает в гамету. (7) Распределение гомологичных хромосом по гаметам происходит независимо друг от друга.

Показать ответ и решение

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 – количество хромосом перед началом мейоза не изменяется, удваивается только ДНК;
2) 3 – в ядре перед мейозом набор хромосом выражается формулой 2n4c;
3) 6 – в телофазе второго деления мейоза в гаметы попадают однохроматидные хромосомы.

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Кариотип человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Хромосомы, содержащиеся в ядре одной соматической клетки животного всегда парные, то есть одинаковые, или гомологичные. (2) Хромосомы разных пар организмов одного вида также одинаковы по размерам, форме местам расположения первичных и вторичных перетяжек. (3) Совокупность хромосом, содержащихся в одном ядре, называют хромосомным набором (кариотипом). (4) В любом животном организме различают соматические и половые клетки. (5) Ядра соматических и половых клеток содержат гаплоидный набор хромосом. (6) Соматические клетки образуются в результате мейотического деления. (7) Половые клетки необходимы для образования ядра зиготы.

Показать ответ и решение

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 — хромосомы разных пар организмов одного вида отличаются друг от друга (размерами, формой, местами расположения первичных и вторичных перетяжек);
2) 5 — соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом, половых клеток- гаплоидный;
3) 6 — соматические клетки образуются в результате митоза.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Метаболизм». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) Метаболизм, или обмен веществ, обычно делят на две стадии: катаболизм и анаболизм. (2) В ходе катаболизма сложные органические вещества распадаются до более простых с выделением энергии. (3) Начальный этап катаболизма глюкозы происходит в цитоплазме клетки при аэробных условиях. (4) Дальнейшие этапы приводят к полному окислению глюкозы до кислорода и воды. (5) А в процессах анаболизма – из более простых веществ синтезируются более сложные, и это сопровождается затратами энергии. (6) Примерами анаболизма являются фотосинтез, хемосинтез и брожение. (7) Анаболизм также включает процессы создания аминокислот, жирных кислот и нуклеотидов.

Показать ответ и решение

Ошибки допущены в предложениях:

1) 3 – начальный этап катаболизма глюкозы происходит в цитоплазме клетки при анаэробных (бескислородных) условиях;
2) 4 – дальнейшие этапы приводят к полному окислению глюкозы до углекислого газа (CO2) и воды;
3) 6 – примерами анаболизма являются фотосинтез и хемосинтез, брожение является примером катаболизма (диссимиляции/ энергетического обмена).

Здесь нашел интересный обзор

  

Вариант 2

1. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: дождевой червь, лисица, листовой опад, орел, еж. Какой из организмов исполняет роль консумента третьего порядка?

1) Листовой опад à дождевой червь à еж à лисица à орел.

2) Конумент третьего порядка – лисица.

2. Определите, какой отдел скелета человека на рисунке обозначен вопросительным знаком, и укажите, какими костями он образован. Какую роль выполняет этот отдел?

1) Тазовый пояс нижних конечностей.

2) Образован срастанием подвздошных, седалищных и лобковых костей.

3) Создает опору свободной нижней конечности, соединяет ее с туловищем и обеспечивает ее подвижность.

3. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1) Хромосомы, содержащиеся в ядре одной клетки животного, всегда парные, то есть одинаковые, или гомологичные. 2) Хромосомы разных пар у организмов одного вида также одинаковы по размерам, форме, местам расположения первичных и вторичных перетяжек. 3) Совокупность хромосом, содержащихся в одном ядре, называют хромосомным набором (кариотипом). 4) В любом животном организме различают соматические и половые клетки. 5) Ядра соматических и половых клеток содержат гаплоидный набор хромосом. 6) Соматические клетки образуются в результате мейотического деления. 7) Половые клетки необходимы для образования зиготы.

2 – хромосомы разных пар отличаются друг от друга

5 – соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом.

6 – соматические клетки образуются в результате митоза.

4. У мно­гих паукообразных есть железы, по­лу­жид­кие выделения ко­то­рых превращаются на воз­ду­хе в па­у­тин­ные нити. Какое значение в их жизни имеет использование паутины? Приведите не менее трех значений.

1) Из паутины пауки плетут ловчие сети, которыми животные ловят добычу.

2) Самки пауков оплетают паутиной отложенные яйца, предохраняя их от внешних неблагоприятных условий.

3) Длинные паутинные нити используют молодые пауки для перемещения в пространстве, что способствует их расселению.

5. У ряда покрытосеменных растений имеются разнообразные видоизмененные корни: корневые клубни, корни-прицепки, воздушные корни и др. В чем причина появления разнообразия корней? По какому пути эволюции развивались растения, имеющие такие органы?

1) В результате мутационного процесса появлялись различные изменения корней.

2) Естественный отбор закреплял полезные признаки.

3) Развитие растений идет по пути идиоадаптаций, возникновения приспособительных изменений к конкретным условиям среды.

6. Молекулы тРНК, несущие соответствующие антикодоны, сходят в рибосому в следующем порядке: АУГ, ЦАУ, ЦГУ, АЦГ. Используя таблицу генетического кода, определите последовательность нуклеотидов матричной цепи ДНК, иРНК и аминокислот в молекуле синтезируемого фрагмента белка. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического года.

тРНК       АУГ,  ЦАУ,  ЦГУ,  АЦГ

иРНК      УАЦ – ГУА – ГЦА – УГЦ

ДНК       АТГ – ЦАТ – ЦГТ – АЦГ

ам-ты   ТИР —  ВАЛ —  АЛА – ЦИС

1) По принципу комплементарности определяем последовательность иРНК по антикодонам тРНК.

2) Нуклеотидную последовательность матричной цепи ДНК определяем по принципу комплементарности по иРНК.

3) По таблице генетического кода и кодонам иРНК находим последовательность аминокислот в пептиде.

7. Женщина, хорошо различающая цвета, вышла замуж за мужчину-дальтоника. У них родился сын, страдающий дальтонизмом, и девочка, нормально различающая цвета. Ген дальтонизма рецессивен и находится в Х-хромосоме. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомков. С какой вероятностью у дочери может родиться страдающий дальтонизмом ребенок?


Просмотров: 37773

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найти три ошибки в приведенном тексте папоротниковидные
  • Накопительное обновление windows 10 1909 с ошибкой
  • Найти три ошибки в приведенном тексте нервная ткань человека
  • Наконец то мы вычистили свою авгиеву конюшню тип ошибки
  • Найти три ошибки в приведенном тексте мутации