Тавтология и плеоназм
|
|||||
Найдите случаи плеоназма и тавтологии, исправьте ошибки и запишите правильный вариант. 1. Основная суть разговора свелась к обсуждению повестки дня. 2. Мы надеемся на дальнейшее совместное сотрудничество между представителями наших фирм. 3. Учебный год у старшекурсников начинается в октябре месяце. 4. Каковы причины мотивации ваших прогулов. 5. Этот политический деятель был настоящим патриотом Родины. 6. Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание. 7. На предприятии пока еще не существует специального отдела информатизации, а все функции пока выполняет инженер-программист. 8. Реформа проводится при одновременном сосуществовании старых и новых структур. 9. Во время сессии важной оказывается каждая минута времени. 10. Куратор надеется, что в группе сложатся доброжелательные взаимоотношения студентов друг с другом. 11. На территории древнего города были найдены ценнейшие находки. 12. Сейчас в нашем учреждении нет свободных вакансий. 13. Делегаты конференции обменялись памятными сувенирами. 14. Немаловажное значение при приеме на работу в качестве секретаря играло умение кандидаток печатать на машинке. 15. На научном семинаре автор изложил главную суть созданной им программы. 16. Внешняя наружность её была вполне привлекательна.
Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки. 1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ли¬вень. 2. У него сразу вспотели ладони рук. 3. Прейскурант цен вывешен на витрине. 4. Гость попытался собрать осколки сломанной вазы. 5. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную ис¬торию. 6. Впереди лидирует гонщик под номером 5. 7. Между природой и человеком уже не существует сущест¬венной разницы. 8. Работа была выполнена небрежно и неряшливо. 9. Как только прочитаете книгу, сразу же верните ее обратно в библиотеку. 10.Рано или поздно всем станет известна истинная подоплека распускаемых слухов. 11. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов времени. 12. В киосках нашего города можно купить памятные сувени¬ры, подарки. 13. Мы его видели и сбоку, и в профиль. 14. Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.
Найдите случаи плеоназма и тавтологии, исправьте ошибки и запишите правильный вариант.
1. Основная суть разговора свелась к обсуждению повестки дня.
2. Мы надеемся на дальнейшее совместное сотрудничество между представителями наших фирм.
3. Учебный год у старшекурсников начинается в октябре месяце.
4. Каковы причины мотивации ваших прогулов.
5. Этот политический деятель был настоящим патриотом Родины.
6. Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание.
7. На предприятии пока еще не существует специального отдела информатизации, а все функции пока выполняет инженер — программист.
8. Реформа проводится при одновременном сосуществовании старых и новых структур.
9. Во время сессии важной оказывается каждая минута времени.
10. Куратор надеется, что в группе сложатся доброжелательные взаимоотношения студентов друг с другом.
11. На территории древнего города были найдены ценнейшие находки.
12. Сейчас в нашем учреждении нет свободных вакансий.
13. Делегаты конференции обменялись памятными сувенирами.
14. Немаловажное значение при приеме на работу в качестве секретаря играло умение кандидаток печатать на машинке.
15. На научном семинаре автор изложил главную суть созданной им программы.
16. Внешняя наружность её была вполне привлекательна.
На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос
Найдите случаи плеоназма и тавтологии, исправьте ошибки и запишите правильный вариант?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
10 — 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
1. В «Грозе» обличается самодурство купцов.
2. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов.
3. В киосках нашего города можно купить сувениры, подарки.
4. Народ сумеет отстоять свою независимость и территориальную целостность.
5. Мы его видели в профиль.
6. Старые методы руководства были признаны ошибочными.
7. Некоторые руководители не сосредоточивают внимания на решении насущных вопросов.
8. Обмен опытом был очень полезен.
9. Между природой и человеком уже не существует разницы.
10. В прошлом году они окончили университет.
11. Народ сумеет отстоять свою независимость и территориальную целостность.
12. «Кого я вижу! Какой неожиданный сюрприз!» – услышал я и с удивлением обернулся.
13. С Леонидом Дмитриевичем Зыковым меня познакомил мой двоюродный кузен.
14. В совместном разговоре выяснилось, что среди коллег у нас есть общие знакомые.
15. У Зыкова была приятная внешность, мимика передавала все его чувства, с ним интересно было беседовать.
16. По моему мнению, мы сразу понравились друг другу.
17. Узнав, что я задержусь здесь на два дня, он пригласил меня в гости.
18. Вечером я отправился в гостиницу, где остановилась семья Зыковых.
19. На мой стук дверь немного приоткрылась, а затем юноша пригласил меня войти.
20. Интерьер номера отличался роскошью отделки и старинной мебелью, бра давали мягкий свет.
21. В номере пахло лёгкими духами.
22. Сказав лестный комплимент Алине Алексеевне, блондинке со вздёрнутым кверху носиком, я вручил ей букет, а сыну – диск со шлягерами, который уже стал бестселлером.
23. На операцию считывания такого отрезка информации машина затрачивает три секунды.
24. Судьбы этих людей похожи как две капли воды.
25. Им предстояло в срок выполнить работу.
26. Не исключено, что скрипка Страдивари находится сейчас у кого-то из деревенских скрипачей.
27. Чичикову был чужд моветон.
28. Мне показали мой рабочий стол.
29. Сторонники этого метода объединились.
30. Катерина предчувствует свою гибель.
31. Невыносимый смрад и спертый воздух сдавили горло.
32. Особенность художественной речи в том, что в ней много образных слов и выражений.