Найти пунктуационные ошибки в предложении сделай план квартиры

Выделите нмоер бессоюзного сложного предложения.

(1) Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну… (2) Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:
— Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (3) Таня! Загляни в шкатулку!
(4) — Нету, — тихо сказала Таня. (5) — И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.
(6) Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (7) Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (8) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

Выделите номер бессоюзного сложного предложения.

(1) За какую-то долю секунды до того, как он двинулся с места, кто-то крикнул: «Эй!» Мы уставились на маленького пожилого японца. (2) Ему явно было за семьдесят; этот небольшого роста джентльмен сидел в своём безукоризненно чистом кимоно. (3) Он не обратил никакого внимания на меня, но его лицо лучилось навстречу работяге, словно у него был какой-то очень важный секрет, которым он собирался, видимо, с ним поделиться.

Выделите номер бессоюзного сложного предложения.

   (1) Зоя Алексеевна осторожно взяла у Кирилла снимок и тихо сказала:
   — И это, Кирюша, не единственный случай, поэтому, увы, нельзя быть уверенным в человеке до конца. (2) А теперь взгляни сюда. (3) Узнаёшь?
   (4) Кирилл взглянул, и его загорелое лицо засияло – он даже засмеялся от неожиданности.
(5) Ещё бы не узнать! (6) Это был их третий «В» в майском походе.
   (7) — Видишь, Кирилл, здесь, в третьем классе, вы все хорошие… (8) Но ведь, хочешь не хочешь, кто-то виноват. (9) Кроме ребят из вашего класса, сегодня никого у раздевалки не было, когда злополучный кошелёк пропал… — с грустью в голосе продолжила Зоя Алексеевна. (10) — Ты меня упрекнул в предательстве, когда я поверила слухам о тебе. (11) Но тот, кто украл, тоже предал.

Найти пунктуационную ошибку в предложении.

Сделай план квартиры как расположены комнаты,  где двери,  где окна,  где что стоит.

Расставьте знаки препинания.

Я знал удар судьбы меня не обойдёт

В каком из этих предложений НЕ следует ставить двоеточие?

Семь раз отмерь (?) один раз отрежь.

Ни одной птицы не было слышно (?) все приютились и замолкли.

Воздух был тёпел и чист (?) сильно мерцали звёзды.

Небо было покрыто тучами (?) ветер разгонял их.

Между частями какого бессоюзного сложного предложения можно поставить «а именно»?

Ты сам заметил: день ото дня я вяну, жертва злой отравы.

Глядя на окна, трудно понять: светит ещё луна или нет.

Ударил сильнейший гром — задрожали окна.

У собак есть рыцарское правило: собаку на привязи или лежачую не трогают.

Какая схема соответствует данному предложению? Знаки препинания не расставлены.

В зоопарке почти никого не было холодно осень будний день.

[            ], [            ], [            ].

[            ], [                       ]; [            ].

[                       ]: [            ], [            ],[            ].

Тире в бессоюзном сложном предложении мы разобрали, перейдем в двоеточию.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении, распадающемся на две части, ставится в следующих случаях.

1. Если вторая часть (одно или несколько предложений) разъясняет, раскрывает содержание первой части (между обеими частями можно вставить слово «а именно»).

Примеры.

Страшная мысль мелькнула в. уме моем: я вообразил ее в руках разбойников (А. Пушкин).

В самом деле, шинель Акакия Акакиевича имела какое-то странное устройство: воротник ее уменьшался с каждым годом более и более, ибо служил наподтачивание других частей (Н. Гоголь).

Сделай план квартиры: как расположены комнаты, где двери, где окна, где что стоит (М. Горький).

Примечание. Если вторая часть бессоюзного предложения состоит из двух частей, соединенных одиночными союзами и, да (в значении и), или, то запятая между ними не ставится.
ПримерПогода испортилась: падал снег и дула, заметая следы, поземка (А. Новиков-Прибой).

Двоеточие обязательно ставится, если в первой части бессоюзного сложного предложения имеются слова так, таков, такой, одно и т.п., конкретное содержание которых раскрывается во второй части.

Примеры.

Про себя Данилов сформулировал задачу так: из доктора Белова надо сделать начальника поезда (В. Панова).

Как все московские, ваш батюшка таков: желал бы зятя он с звездами и чинами (А. Грибоедов).

Весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет (Н. Гоголь).

Одно было несомненно: назад он не вернется (И. Тургенев).

Следует различать правила пунктации в случае бессоюзного сложного предложения, в котором вторая часть раскрывает содержание местоименного слова одно, имеющегося в первой части, и в простом предложении, в котором слово одно разъясняется пояснительным членом предложения, а не целым предложением: в первом случае ставится двоеточие, во втором – тире.

Сравните:

Об одном прошу вас: стреляйте скорее (М. Лермонтов).
В отношениях с посторонними он требовал одного сохранения приличия (А. Герцен).

2. Если в первой части посредством глаголов видеть, смотреть, слышать, понимать, узнать, чувствовать и т. п. делается предупреждение о том, что далее последует изложение какого-либо факта или какое-нибудь описание (в этих случаях между обеими частями обычно можно вставить союз что).

Примеры.

Пополз я по густой траве вдоль по оврагу, смотрю: лес кончился, несколько казаков выезжают из него на поляну (М. Лермонтов).

Ты сам заметил: день ото дня я вяну, жертва злой отравы (М. Лермонтов).

Помню также: она любила хорошо одеваться и прыскаться духами (А. Чехов).

Я тебе определенно скажу: у тебя есть талант (А. Фадеев).

Он верит: для его солдат и долгий путь вперед короче короткого пути назад (К. Симонов).

Но если перед второй частью отсутствует интонация предупреждения, вместо двоеточия ставится запятая: Слышу, земля задрожала (Н. Некрасов).

3. Если в первой части имеются глаголы выглянуть, оглянуться, прислушаться и т. п., а также глаголы со значением действия, предупреждающие о дальнейшем изложении и допускающие вставку после себя слов «и увидел, что», «и услышал, что», «и почувствовал, что» и т. п.

Примеры.

Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье, с распущенными волосами (М. Лермонтов).

Мы проехали мимо пруда: на грязных и отлогих берегах еще виднелись ледяные закрайки (С. Аксаков).

Обломов очнулся: перед ним наяву, не в галлюцинации, стоял настоящий действительный Штольц (И. Гончаров).

Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь… (И. Тургенев).

Он подумал, понюхал: пахнет медом (А. Чехов).

Лукашин остановился, посмотрел: во рву скапливалась вода, снег был мокрый… (В. Панова).

В этих случаях встречается также постановка тире вместо двоеточия для передачи различных дополнительных оттенков значения, например: Посмотрел на прорубь вода дремала (Шишков); Он выглянул из комнаты ни одного огонька в окнах (В. Панова). Однако в целях оправданной унификации предпочтительнее ставить двоеточие.

4. Если вторая часть указывает основание, причину того, о чем говорится в первой части (между обеими частями можно вставить союз потому что, так как, поскольку).

Примеры.

Он покраснел: ему было стыдно убить человека безоружного…(М. Лермонтов).

Напрасно вы смотрите кругом во все стороны: нет выхода из бесконечных тундр (И. Гончаров).

Хорошо, что Лемм нас не слышал: он бы в обморок упал (И. Тургенев).

И Жилин приуныл: видит – дело плохо (Л. Толстой).

Он даже испугался: так было темно, тесно и нечисто (А. Чехов).

Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука (М. Горький).

В Мексике похвалить вещь в чужом доме нельзя: ее заворачивают вам в бумажку (В. Маяковский).

Степан боялся подойти к обрыву: скользко (А. Шишков).

Солдаты любили маршала: он разделял с ними тяжести войны (К. Паустовский).

Настена извелась вся, но подгонять свекра не решалась: нельзя было показывать, что ей зачем-то нужна лодка (В. Распутин).

5. Если вторая часть представляет собой прямой вопрос.

Примеры.

Одного только я не понимаю: как она могла тебя укусить? (А. Чехов).

Ты мне лучше вот что скажи: правда, что к Маякину сын воротился? (М. Горький).

Я ехала сейчас, говорила с вами и все думала: почему они не стреляют? (К. Симонов).

Особый случай постановки двоеточия — в газетных заголовках, распадающихся на две части: первая (так называемый именительный темы, или именительный представления) называет общую проблему, место действия, лицо и т.д., а вторая содержит конкретизацию указанного в первой части.

Примеры.

Реформы: проблемы, решения;
Демократия: путь к свободе;
Булгаков: книги и время.

В заключение отметим случай использования двоеточия в сложноподчиненном предложении.

Двоеточие ставится перед подчинительным союзом в тех редких случаях, когда в предшествующей части сложного предложения содержится особое предупреждение о последующем разъяснении (в этом месте делается длительная пауза, а также можно вставить слова а именно).

Примеры.

И, сделав это, почувствовал, что результат получился желаемый: что он тронут и она тронута (Л. Толстой).

Он видел все: как вставала земля из пепла, непокоренная земля, неистребимая жизнь (Б. Горбатов).

Источник: Д. Э Розенталь. «Справочник по правописанию и литературной правке».

Похожие записи:

Сделай план квартиры: как расположены комнаты, где двери, где окна, где что стоит (М. Горький).Определи, к какому типу относятся следующие сложные предложения и какую функцию выполняют знаки препинания в них: выделительную или разделительную.​

Ответы

Автор ответа: Selcan2007





6

Ответ:Выделительную кажется

Объяснение:

Интересные вопросы

Баланың тапқырлығы
патшаны

Ерте заманда ен даланы шегіртке жаулапты. Егістіктер тақырға айналып,
ағаштар жапырағынан айырылып, жалаңаш қалыпты. Киіз үйлерге қонған
шегіртке туырлық екеш туырлықты да жеп кетіпті. Үйлер уық, керегесімен ғана
қалып, арса-арсасы шығыпты. Бұл апат
састырып, уәзірлерді
қарбаласқа түсіріпті. Шабармандар тұс-тұсқа шапқылап, дал болыпты.
Шегіртке әдейі басынғандай, патшаның алтын ордасына дейін басып кіріпті.
Патша уәзірлерінен ақыл сұраса, бірі :
Дәрiмен құрту керек, – десе, енді бірі:
Отпен құрту керек екен, – дейді екен. Енді біреуі:
Оның жұмыртқалайтын жерін құртуымыз керек, десе, — тағы біреуі:
Қыста барлығы үсіп өлмей ме? деп бас қатырыпты. Ақыры мұның
шарасын табатындығын айтып, ордаға құс бағушы бала келіпті. Бірақ оның
сөзіне ешкім нанбапты. Әуелі уәзірлері мазақ етіпті. Амалы таусылған бала
ақыры қараторғай қамаған тордың аузын ашыпты, сол-ақ екен топ-тобымен
дүркірей ұшқан қараторғай шегірткелерді жей бастапты. Әбден тойған
қараторғайлар дереу бұлақ басына барып суға ШОМЫЛЫП, тұмсығымен
қанаттарындағы шегіртке майын жуып тастап, қайта шегіртке аулауға аттанады
екен.
Халық баланың тапқырлығына таң қалып, қараторғайдың еңбекқорлығы
мен тазалығына риза болыпты. Ал уәзірлер өздерінің надандығынан ұялыпты.
«Асыл тастан, ақыл жастан» деген мақал осыдан қалыпты.
5. Ен даланы жаулаған жәндік
А) маса
В) ара
C) торғай
D) шегіртке
Пж помогитееее 4 класс

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Символов всего: {{ сharactersFull }}

Язык:

PRO версия:

  • {{ error }}


{{ infoService }}

Основное о сервисе

Текстовод Пунктуация расставляет заглавные буквы, запятые и другие знаки препинания на нескольких языках (выбирайте язык текста под окном ввода).

Для работы без рекламы и в отдельной очереди используйте PRO версию, повышайте удобство и скорость работы с программой.

Результаты хранятся в истории 7 дней.

Разметка результатов:

  • красным цветом обозначаются ненужные знаки препинания,

  • оранжевым цветом выделяются слова, в которых поставлена заглавная буква,

  • желтым цветом указываются новые знаки,

  • зеленый цвет означает, что знаки стоят по правилам и исправление не требуется.

При клике по выделенным знакам препинания, их можно заменить или убрать.

Немного цифр

Вы зашли, не зарегистрировались и хотите расставить знаки. Для вас доступна 1000 знаков.

Вы зашли, прошли быстрый процесс регистрации и теперь можете проверять текст размером в 1500 символов.

Вы зашли, зарегистрировались и приобрели PRO версию. Для вас открыто 100k знаков, а также, отключен просмотр рекламы и выделена отдельная очередь на проверку.

Порядок работы программы.

  1. Введите в рабочее окно проверяемый тест. Не забывайте, что буквы е и ё — это разные буквы русского алфавита.

  2. Если хотите воспользоваться PRO версией, поставьте соответствующую галочку. Язык устанавливается автоматически, либо вы можете скорректировать его сами.

  3. Нажмите «Расставить».

  4. Удалите красные знаки. Для этого просто щёлкните по ним.

  5. Проверьте верно ли добавлены жёлтые.

  6. Оставьте на месте зелёные знаки.

Учтите, что программа автоматически онлайн расставляет 80% знаков препинания, остальные 20% вам придётся поставить вручную.

Важная роль знаков препинания.

Правильно расставленные знаки препинания помогают верно понять вашу письменную речь.

Благодаря пунктуации, мы делаем нужные акценты на важных деталях.   

Если написать текст, совсем не используя знаки препинания, получится каша.

Паузы (запятые, точки, многоточия), эмоции (восклицательный и вопросительный знаки), сомнения    — вот короткий список чувств, выражаемых с помощью пунктуации.

Когда необходимо ставить знаки препинания:

Запятые:

  • Разделение независимых предложений внутри сложного, а также, придаточных в составе главного.

  • Между главным и придаточным предложениями.

  • Для обозначения границ однородных членов.

  • Во время перечня объектов, вещей, процессов, событий, операций или повторяющихся предметов.     

  • Для обозначение сравнительных, определительных и обстоятельственных оборотов.

  • При выделении слов или их групп, ограничивающих, поясняющих или уточняющих другие слова в одном предложении.

  • Для определения границ междометий, обращений, вводных слов.

Двоеточия:

  • Для оформления списков.

  • В начале перечисления однородных слов.

  • Для оформления прямой речи.

  • В других ситуациях.

Тире:

  • В случаях замены «а именно» перед пояснением в конце предложения.

  • Для того, чтобы указать пространственные пределы (в случае замены «от и до»).

  • Когда в предложении отсутствуют союзы, а второе предложение содержит итог первого. Или 1-е предложение имеет значение времени или условия.

  • В прямой речи.

  • Для отделения пояснительных и дополнительных членов.

  • Для связи подлежащего со сказуемым, являющимся существительным.

  • Перед обобщающим словом в конце перечисления однородных членов.

Точка с запятой:

  • Для отделения простых предложений в составе сложносочинённого в случае, когда уже присутствуют другие знаки препинания.

  • В бессоюзном, сложном предложении, содержащим много запятых, внутри простых предложений, не соединённых смысловым значением.

  • Для разделения простых предложений, соединённых союзами, но имеющих различный смысл.

  • При необходимости разделения фрагментов предложения для конкретизации определённой мысли.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найти ошибку в следующей программе program
  • Найти ошибку в скрипте онлайн
  • Найти ошибку в сказке есть зачин
  • Найти ошибку в синтаксисе python
  • Найти ошибку в ряде чисел от 1 до 20