Найти предложение с пунктуационной ошибкой тест

 Тест по теме «Пунктуация в бессоюзном сложном предложении»

1. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

 А. Встаньте лицом к волнам, вы почувствуете свежесть утреннего моря.

Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.

В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.

2. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш

3. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.

Б. Открыли дверь в сад и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.

В.Тихо дышит лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.

4. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Улыбка была слабая, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось.

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

5. Найдите бессоюзное сложное предложение, в котором нужно поставить знак тире.

А)Кончил дело гуляй смело

Б) Трава по берегу озера росла густая так как здесь было много влаги.

В) Чтобы почувствовать обаяние Москвы надо побродить по ее старым переулкам.

6. Найдите бессоюзное сложное предложение, в котором нужно поставить двоеточие
А) Сирень зацвела рано потому  что установилась теплая погода.

Б) А вора он затем не устерег что хлебы печь собирался

В) Заранее предупреждаю удобств в пути не будет

7 Найдите бессоюзное сложное предложение, в котором нужно поставить двоеточие

А, На земле на небе и всюду кругом было спокойно ничто не предвещало непогоды.

Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

В. На площади открыли киоск там теперь продают газеты и журналы.

8. Найдите бессоюзное сложное предложение, в котором нужно поставить двоеточие

А) Трава по берегу озера росла густая так как здесь было много влаги.

Б) Чтобы почувствовать обаяние Москвы надо побродить по ее старым переулкам. 

В) Павел чувствует чьи-то руки дотрагиваются до него.

9. Найдите бессоюзное сложное предложение, в котором нужно поставить двоеточие

А) Я не оставлю вас пока не дадите мне ответа.

Б) Дым рассеялся Грушницкого на площадке не было.

В) Говори скорее я не люблю неизвестности.

10. Найдите бессоюзное сложное предложение, в котором нужно поставить точку с запятой

А) Подложили цепи под колеса вместо тормозов взяли лошадей под уздцы и начали спускаться осторожно переступая и постоянно сдерживая лошадей.

Б) Такой звон и пенье стояли на главной улице будто возчик в рыбачьей брезентовой прозодежде вез не рельсу а оглушительную музыкальную ноту.

В) Он сразу уснул так что на мой вопрос я услышал только его ровное дыхание.

11Найдите бессоюзное сложное предложение, в котором нужно поставить точку с запятой.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь мы выехали за ворота крепости постоянно оглядываясь на солдат.

Б. Лето припасает зима поедает.

В. Из лесу доносится крик не уснувшей птицы раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.

Тест по теме: «Пунктуация».

Инструкция

Каждое тестовое
задание содержит условие (вопрос) и четыре варианта ответа к нему, среди
которых только один правильный.
 

Знаки препинания в сложном предложении.

Задание 1

Отметьте номер
предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие.

1) Дунул ветер_ все
дрогнуло, ожило и зашумело.
2) Прошел дождь_ зашумели деревья в лесу.
3) Я взглянул в окно_ на безоблачном небе разгорались звезды.
4) Хвалы приманчивы_ как их не пожелать?

Задание 2

Отметьте номер
предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

1) Знайте_ он опасный
человек.
2) Любишь кататься_ люби и саночки возить.
3) Заранее предупреждаю_ удобств на пути не будет.
4) Я тебе определенно скажу_ у тебя есть талант.

Задание 3

В каком предложении
на месте пропуска ставится тире?

1) Не сули журавля в небе_ дай синицу в руку.
2) Доверие_ всегда самый дорогой подарок.
3) Так хотелось бы знать_ куда еще занесет судьба?
4) Я советую читать и изучать классиков_ Пушкина, Тургенева, Толстого.

Задание 4

В каком предложении
нужно поставить двоеточие (знаки препинания в предложениях не расставлены)?

1) Мой костер в
тумане светит искры гаснут на лету.
2) Со мной был чугунный чайник единственная отрада моя в путешествиях по
Кавказу.
3) Море порт город гора все превратилось в глухую порывистую от ветра тьму.
4) Люди вели себя по-разному одни беспокойно оглядывались другие словно
застыли.

Задание 5

В каком предложении
на месте пропуска нужно поставить тире?

1) Я доверяю любящим_
они великодушны.
2) Земля кругла_ на ней не скроешь тайны.
3) Люблю веселое искусство природы_ цветы, бабочек, тропические растения,
водопады, фонтаны.
4) Слышу я  звенит синица средь желтеющих полей.

Задание 6

Укажите полное и
правильное объяснение пунктуации в предложении.

Теперь (1) когда
машины повернули к перевалу (2) море осталось позади.

1) Предложение
сложное, сложноподчиненное. Запятая (2) ставится между частями сложного
предложения.
2) Предложение сложное, сложноподчиненное. Придаточное предложение выделяется
запятыми (1) и (2).
3) Предложение простое, имеет уточняющее обстоятельство времени, которое
выделяется запятыми (1) и (2).
4) Предложение простое, осложнено однородными членами, между которыми ставится
запятая (2).

Задание 7

Укажите полное и
правильное объяснение пунктуации в предложении.

Сонечка писала (1)
что настроение тяжелое (2) но чтобы он о них не беспокоился.

1) Предложение сложное, сложноподчиненное,
состоит из трех частей. Запятые (1) и (2) ставятся между частями сложного
предложения.
2) Предложение сложное, состоит из двух частей, запятая ставится между частями
сложного предложения.
3) Предложение сложное, состоит из двух частей, запятая (1) ставится между
частями сложного предложения. Запятая (2) ставится между однородными членами,
которые имеются в придаточном.
4) Предложение сложное, состоит из двух частей. Запятые (1) и (2) выделяют с
двух сторон придаточное изъяснительное, которое находится внутри главного.

Задание 8

Укажите полное и
правильное объяснение пунктуации в предложении.

Снег был глубокий
(1) но твердый (2) лыжи не проваливались.

1) Предложение
сложное, состоит из двух частей. Между частями сложного предложения ставится
запятая (2).
2) Предложение сложное, бессоюзное. Между частями предложения ставится
тире (2). В первой части имеются однородные определения, между которыми
ставится запятая (1).
3) Предложение сложное, бессоюзное, между частями предложения ставится
двоеточие. В первой части имеются однородные определения, между которыми
ставится запятая.
4) Предложение сложное, бессоюзное. Тире (1) ставится между частями
предложения, так как содержание одной противопоставляется другой. Запятая (2)
отделяет уточняющий член предложения.

Задание 9

Отметьте номер
предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) Когда началась
гроза, игра прекратилась_ и дети бросились бежать домой.
2) В такую бурю волк не рыщет_ и медведь не вылезает из берлоги.
3) От долгого сидения у него затекли ноги_ и заболела спина.
4) Воздух легок и чист_ и замерзла река.

Задание 10

Отметьте номер
предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Солнце пекло
невыносимо_ и дул теплый ветер.
2) Кто из нас не был молод_ и кто не увлекался?
3) Странный старичок заговорил очень протяжно_ звуки его голоса также изумили
меня.
4) В доме все окна были закрыты_ дверь же была распахнута настежь.

Задание 11

Отметьте номер
предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) Она сказала ему,
что_ если он болен, то надо лечиться.
2) Он раздражителен_ и когда здоров, и когда болен.
3) Надвигалась гроза, и_ когда тучи заволокли небо, стало темно, как в сумерки.
4) Яков встал рано утром, когда солнце не палило так жарко_ и с моря веяло
бодрой свежестью.

Задание 12

Отметьте номер
предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Чтобы отбить,
отбросить вражий вал_ такие вынес город испытания, каких еще ни разу не знавал
за двести сорок лет существования.
2) У костра остался проводник, который_ пока путешественники охотились,
приготовил ужин.
3) Пушкин не скрывал, что_ если бы во время восстания он находился в
Петербурге, то был бы вместе с декабристами.
4) Луна светила ему прямо в лицо_ и я видел ужасные гримасы, которые появлялись
то и дело на его лице.

Задание 13

Отметьте номер
предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Кругом стало
совершенно темно – луна зашла за облака.
2) Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды.
3) Стояла невыносимая жара – улицы были пустынны.
4) Наша задача – не отразить атаку, а уничтожить ядро армии.

Задание 14

Отметьте номер
предложений с пунктуационной ошибкой.

1) После завтрака
экскурсанты пошли к морю, которое, хотя ветра не было, гулко шумело и
плескалось.
2) Так как приближалась ночь, мы остались в селении, которое находилось в
пятнадцати километрах от железной дороги.
3) В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда потом не забываются,
и надолго определяют его биографию.
4) Мне выслали какие-то книги, но какие именно – не знаю.

Задание 15

Отметьте номер
предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Неприятель решил,
что здесь нет защитников, и полез выше в гору.
2) Вечером, когда немного утихло, мы пошли на мол, чтобы посмотреть, как придет
пароход.
3) Поздно вечером раздался протяжный свисток и показался сияющий огнями
паровоз.
4) Река еще не замерзла и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных
берегах.

Задание 16

Какой вариант ответа
показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Чаадаев без
посторонних рассуждений просто сравнил (1) то (2) что есть в России (3) с тем
(4) что есть в Европе (5) и это как раз потрясло больше всего.

1) 2, 3, 4;
2) 2, 4, 5;
3) 1, 3, 5;
4) 2, 3, 4, 5.

Задание 17

Какой вариант ответа
показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Собрались было
плыть дальше (1) но (2) когда поднялся ветер (3) и пошла больше волна (4) то
повернули к берегу.

1) 1, 2, 4;
2) 1, 4;
3) 1, 3, 4;
4) 1, 2, 3, 4.

Задание 18

Какой вариант ответа показывает
правильную расстановку запятых в предложении?

Я совершенно
уверен (1) что у этого лорда есть что-то очень смешное (2) чего он стыдится (3)
что тайно мучает его (4) и (5) отчего он так злобно пишет свои книги.

1) 1, 2, 3, 4;
2) 2, 3, 4, 5;
3) 1, 2, 3;
4) 1, 3, 4.

Задание 19

Какой вариант ответа
показывает правильную расстановку знаков препинания в предложении?

Прирученные и
специально обученные беркуты ловят на охоте зайцев (1) ломают спину лисицам (2)
и (3) если с малолетства приучить (4) даже и волка останавливают.

1) 1, 2;
2) 1, 3, 4;
3) 1, 2, 3;
4) 1, 2, 3, 4.

Задание 20

Какой вариант ответа
показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Я люблю
подмосковные леса (1) и (2) когда они весело шелестят при летнем ветерке (3) и
(4) когда они (5) заснеженные (6) спокойно спят под холодным светом луны.

1) 1, 3;
2) 2, 4, 5;
3) 1, 3, 5;
4) 3, 5, 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на тест по теме «Знаки препинания в  сложном
предложении».

№ вопроса

Ответ

1

4

2

2

3

3

4

2

5

2

6

1

7

1

8

3

9

1

10

4

11

4

12

2

13

2

14

3

15

1

16

1

17

1

18

4

19

4

20

4

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от hamiddd

СРОЧНО! ТЕСТ!
Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
Б) Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
В) В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.
Г) Когда идет снег, на улице стоит полная тишина.

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    MaksikoS228

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

20 вопросов.

pr.docx
pr.pdf

1. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) Мать недовольно сказала – «К ученью надо готовиться, а ты в лесу пропадаешь»
Б) «Вот она, речка!» — Обрадовался Васютка.
В) «Он всё про озеро какое-то толкует», — заговорил дед Афанасий.
Г) «Мальчик снова заговорил вслух: Ладно, не робей, найдем избушку».

2. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Вот так строят дорогу-то в тайге» — назидательно заговорил молодой инженер Промойников.
Б) Игорь сказал: «Ну, не жалеешь, что пришёл?»
В) «Я в жизни ничего подобного не слыхала», — говорила Рыжуха.
Г) «Да что это с ней?» – с тревогой подумал я.

3. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Давно он пришёл?» – кивнул Матвей на пса.
Б) Марья покачала головой, «И зачем же вот каждый день бродить?»
В) «Бабушка у нас доктор Айболит», восторженно сказал Вовка.
Г) «Вот какой у нас учёный кот! — живо прокомментировал Вовка».

4. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Это ещё что за зверь?» — сердито спросила злая волшебница.
Б) Трусливый Лев свирепо сказал: «Хоть я и трус, а придется мне завтра померяться силами с Гудвином».
В) «Где вы достали столько зелёного мрамора?» — спросила Элли.
Г) Железный Дровосек закричал – «Приближается страшная гроза!»

5. В каком предложении прямая речь оформлена правильно?

А) «Много воды утекло с тех памятных событий» — с грустью добавил ветеран.
Б) Мальчики знали здесь каждый кустик, поэтому предложили Давайте мы вам покажем секретную тропу.
В) «Что бы это могло быть?» — размышлял Сергеев.
Г) Трибуны стадиона кричали в едином порыве: «Гол»!

6. Отметьте предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Много ещё мешков грузить?!» – раздраженно проговорил Степаныч.
Б) «Надвигается шторм, надо предупредить команду и подготовить корабль» — сказал капитан старпому.
В) И.Н.Петров заявил: «Нам придется немедленно заняться расследованием».
Г) Ученик с чувством прочитал: «Ветер! Ветер! Ты могуч…»

7. В каком предложении с прямой речью допущена ошибка?

А) «О строительстве разве расскажешь в двух словах!» — восторженно сказал Ваня.
Б) Свистунов реши обратиться к библиотекарю: «Помогите мне, пожалуйста, найти эту книгу».
В) Соседка обиженно спросила: «А почему я должна простить тебя?»
Г) «Они всегда уходят в одно время», — Добавил свидетель.

8. Укажите предложение, которое соответствует схеме «П!» — а. (знаки препинания не расставлены).

А) Однажды приходил ко мне этот Шурка сказал директор.
Б) Пожар раздался внизу отчаянный крик.
В) Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением.
Г) Не один раз отец говорил Жалко, что с нами нет ружья.

9. В каком из предложений пропущены знаки препинания?

А) «Чего это он?» — снова подумал Ослик и вошёл в дом.
Б) «Если у тебя будут клыки, то тебя все станут бояться — сказала Звезда.
В) «Чайку пр-р-ришёл попить», — прохрипел Ослик.
Г) Медвежонок закричал: «Я только на прошлой неделе подарил тебе самовар!»

10. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Так ты пойдёшь за мной повсюду?» — говорил он ей.
Б) Раздался чей-то голос: «к вам можно?»
В) Она не плакала, а только твердила – «О мой друг! О мой брат!»
Г) «Ведь это все-таки мой дом! — думала она».

11. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Где же город?» — подумал Кузьмин.
Б) А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
В) Наконец я ей сказал: «Хочешь, пойдем прогуляться на вал?»
Г) «Пожар! Пожар!» : Раздался внизу отчаянный крик.

12. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Что же ты не едешь?» — Спросил я ямщика с нетерпением.
Б) «Нет, дело не ладно: надо достать лодку», — промолвил Ермолай.
В) «Стой, братцы, стой» — кричит Мартышка.
Г) «Он приедет завтра вечером, его надо встретить» — добавил Макаров.

13. Необходимо верно поставить знаки препинания:

А она не плакала, а только твердила (1) (2) О мой друг! О мой брат! (3)

А) 1 (:), 2 (“), 3 (“)
Б) 2 (“), 3 (“)
В) свой вариант

14. Необходимо верно поставить знаки препинания:

(1) Что же ты не едешь(2) (3) (4) спросил я ямщика с нетерпением:

А) 1 (“), 2 (?), 3 ( – )
Б) 1 (“), 2 (1), 3 (“)
В) 1 (“), 2 (?), 3 (“), 4 (–)

15. Необходимо верно поставить знаки препинания:

А что (1) паны (2) (3) сказал Тарас (4) перекликнувшись с куренными (5) (6) есть еще порох в пороховницах?:

А) 1 (,), 3 (-), 4 (,), 6 ( )
Б) 1 (,), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (,), 6 (-)
В) свой вариант

16. Необходимо указать верный вариант замены прямой речи косвенной:

“Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!” – сказала Уля:

А) Уля сказала: “Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали
Б) Уля сказала, что как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!

17. Выберите предложение с прямой речью:

А) “Какая же ваша будет последняя цена?” – спросил Собакевич
Б) Чичиков говорил, что он давненько не брал в руки шашек
В) оба варианта правильные

18. Выберите предложение с косвенной речью:

А) Всю ночь поют в пшенице перепелки о том, что будет урожайный год
Б) Павел, уходя из дома, сказал, что в субботу у него будут гости из города
В) оба варианта правильные

19. Необходимо верно поставить знаки препинания:

Пустился мой хитрец в переговоры и начал так (1) “Друзья (2) К чему весь этот шум (3) Я ваш старинный сват и кум пришел мириться к вам совсем не ради ссоры (4)

А) свой вариант
Б) 1 (:), 2 (,), 3 (!), 4 (“)
В) 1 (:), 2 (!), 3 (?), 4 (“)

20. Необходимо указать правильный вариант замены косвенной речи прямой:

Я спросил нашего проводника, кто здесь ловит соболей

А) “Кто здесь ловит соболей?” – спросил я нашего проводника
Б) Я спросил, кто ловит здесь соболей, у нашего проводника
В) У нашего проводника я спросил, кто ловит здесь соболей

Ответы

1) В
2) А
3) А
4) Г
5) В
6) Б
7) Г
8) Б
9) Б
10) А
11) Г
12) Б
13) А
14) В
15) Б
16) Б
17) А
18) Б
19) В
20) А

СРОЧНО! ТЕСТ!
Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
Б) Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
В) В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.
Г) Когда идет снег, на улице стоит полная тишина.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найти предложение с пунктуационной ошибкой осенний ветер бушевал
  • Найти предложение с пунктуационной ошибкой освещенный солнцем еловый лес
  • Найти предложение с пунктуационной ошибкой начатый разговор
  • Найти предложение с пунктуационной ошибкой в избушке распевая
  • Найти предложение с ошибкой в постановке тире