Найти ошибку в уравнении реакции

Типичные ошибки ЕГЭ по химии

Так как многие ученики готовятся к экзаменам по советам выпускников, проверенной методике репетиторов или отработанной системе учителей, то большинство из них ежегодно допускает все те же ошибки. Мы решили пойти от обратного: собрали все наиболее часто встречающиеся ошибки ЕГЭ по химии, чтобы вы уделили им особое внимание при подготовке к химии. Какие ошибки и почему они совершаются — в этой статье.

Теоретические основы химии

В этом блоке наибольшее число ошибок совершаются в трех заданиях: №4, №30 и №31.

Задание №4

В четвертом номере проверяется знание зависимости свойств веществ от их состава и строения. Несмотря на то, что номер не сложный, в нем часто допускают ошибки ЕГЭ по химии сдающие ученики.

Причина: отсутствие понимания причинно-следственных связей «строение – свойство»

Задание №30

В задании №30 причин ошибок было несколько. В самом номере необходимо было определить окислитель и восстановитель, объяснить сущность реакции и составить уравнение. Вот ошибки, которые были допущены выпускниками прошлых лет:

  • Ошибки в определении окислителя и восстановителя;
  • Неправильные степени окисления элементов;
  • При составлении продуктов не было учета среды.

Задание №31

Заключительный номер из данного блока в этой статье — №31. В нем составители ЕГЭ требуют от учеников применить знания реакций ионного обмена. Ошибки ЕГЭ по химии в этом номере бывают следующие:

  • Ученики неправильно указывают заряды ионов;
  • Неправильные формулы слабых электролитов;
  • Невыполнение условий задачи (написано больше одного уравнения).

Неорганическая химия

В этом блоке ученики ошибались в четырех заданиях — №8, №9, №10 и №32.

Задание №8

В данном номере от учеников требуется соотнести формулы вещества и реагенты. Ошибаются ученики из-за неумения характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических и органических соединений.

Пример такого задания:

Задание №9 очень похоже на восьмой номер и по формату, и по причинам ошибок, допускаемых в нем. Поэтому останавливаться на нем нет смысла.

Задание №10

В задании 10 нужно понимать взаимосвязь неорганических веществ. Ошибка учеников заключается в неумении объяснять зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения.

Задание №32

Этот номер относится к высокому уровню сложности, поэтому неудивительно, что в нем совершают много ошибок. Тем не менее, в ваших силах постараться избежать их и заработать дополнительные баллы. Частые ошибки ЕГЭ по химии в этом номере:

  • Забывают про амфотерные свойства оксидов и гидроксидов;
  • Неправильные уравнения;
  • Не учитывают взаимное усиление гидролиза.

Органическая химия

Следующий блок — «Органическая химия», и в нем ученики допускают ошибки ЕГЭ по химии в семи заданиях.

Задание №11

Одиннадцатый номер на классификацию органических веществ решают с ошибками, а причина тому — незнание номенклатуры органических и неорганических веществ.

Попробуйте решить это задание, чтобы проверить свои знания:

Задание №12

Данное задание для проверки знаний строения органических веществ. Причина ошибок та же, что и в задании №11, поэтому заполните этот пробел.

А чтобы проверить, есть ли у вас вообще этот пробел, решите задание:

Задание №14

Чтобы решить 14-е задание, нужно понимать кислородсодержащие соединения. Если вы не можете характеризовать строение и химические свойства органических соединений, то можете потерять баллы на этом задании.

Вот само задание:

Задание №17 тоже проверяет знание кислородсодержащих соединений, поэтому на нем останавливаться не будем. Для того, чтобы выполнить его, нужно избавиться от причин ошибок в заданиях №11 и №14.

Задание №15

Номер 15 не сильно отличается от заданий выше, но он на другую тему — азотсодержащие химические соединения. Ее часто не успевают выучить, так как проходят перед самой подготовкой. Если хотите не совершить ошибки ЕГЭ по химии в этом задании, задумайтесь об этом заранее.

Вот пример задания:

Задание №18

Восемнадцатое задание относится к теме «Генетические связи органических соединений». Чтобы ошибиться в нем, достаточно одного из двух:

  • Не знать способы получения веществ и их химических свойств;
  • Неправильно применять знания в незнакомой ситуации.

Задание №33

Это задание находится почти в самом конце КИМа, и для его решения требуются хорошие знания взаимосвязи органических соединений. Для его решения нужно:

  • Использовать структурные формулы веществ;
  • Составлять уравнения реакций, а не схемы;
  • Расставлять коэффициенты.

Методы познания в химии. Химия и жизнь

Как обычно обозначим количество заданий — их 7.

Задание №25

Если вы знаете качественные реакции, то решить задачу вам будет легче, но она все равно остается сложной. Наиболее частая ошибка — это отсутствие жизненных наблюдений, по которым можно было бы выучить все признаки реакций.

Задание №26

26-й номер подвергся участи многих заданий, которые решают неправильно из-за одного: незнания номенклатуры и областей применения веществ.

Попробуйте решить эту задачу, чтобы проверить знания:

Задания №27, 28, 29

Эти задания объединены из-за одинаковой причины ошибок. Чтобы не терять так много баллов в сразу нескольких заданиях, обратите внимание на то, почему их обычно снимают:

  • Незнание формул;
  • Неправильное применение формул;
  • Невыполнение условий задачи.

Задание №34

Это задание одно из последних, на которое нужно будет потратить много времени. Чтобы потраченное время окупилось и вы заработали баллы, учтите ошибки ЕГЭ по химии, которые совершают в данном задании чаще всего:

  • Неправильное составление уравнения реакций;
  • Невнимательность;
  • Ошибочное определение массы;
  • Ошибки при вычислении.

Задание №35

В задаче нужно найти молекулярную формулу вещества. В ней часто ошибаются, и вот наиболее частые причины:

  • Невнимательность при математическом расчете;
  • Нет структурной формулы вещества;
  • Нет уравнения реакции;
  • Ошибки в уравнении реакции.

При отработке всех этих часто встречающихся ошибок вы будете на голову выше тех, кто не знает про эти задания. Но если вы просто возьмете «на заметку», что эти задания сложнее, чем кажутся, то это не даст большого результата. Чтобы быть уверенными в своих знаниях, нужно прорешать каждое задание столько раз, чтобы у вас не было сомнений при выборе правильного ответа. А для этого нужно выделить время, так что не тяните и начинайте готовиться прямо сейчас. Удачи!

1. Найдите ошибки в уравнениях?

Химия | 5 — 9 классы

1. Найдите ошибки в уравнениях.

4H2O + 3CO2 = 2H2CO3

CaCO3 = CaO + CO2

2AL(OH)3 = AL2O3 + H2O

3CaCL2 + Na3(PO4)2 + 2NaCL

Напишите уравнения химических реакций.

Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2

Fe(OH)2 = FeO + H2O.

H2O + CO2 = H2CO3

CaCO3 = CaO + CO2↑ — правильное

2Al(OH)3 = Al2O3 + 3H2O

3CaCl2 + 2Na3PO4 = Ca3(PO4)2↓ + 6NaCl

Напишите уравнения химических реакций.

Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2↑

Fe(OH)2 = FeO + H2O.

1. h2o + co2 = h2co3

caco3 = cao + co2

2al(oh)3 = al2o3 + 3h2o

3cacl2 + 2na3po4 = ca3(po4)2 + 6nacl

4zn + 5h2so4 = 4znso4 + h2s + 4h2o

fe(oh)2 = feo + h2o.

Ca→CaO→Ca(OH)₂→CaCo₃→Ca(HCO₃)₂?

Расставьте коэффициенты и определите тип химической реакции :1) P + O₂ → P₂O₅2)Zn + HCl → ZnCl₂ + H₂3) CaCo₃ → CaO + H₂O4) Ca(OH)₂ + HCl → CaCl₂ + H₂O5) CH₂ → C + H₂6)WO₃ + H₂ → W + H₂O7) Al₂O₃ + H₂So?

Расставьте коэффициенты и определите тип химической реакции :

2)Zn + HCl → ZnCl₂ + H₂

3) CaCo₃ → CaO + H₂O

4) Ca(OH)₂ + HCl → CaCl₂ + H₂O

7) Al₂O₃ + H₂So₄ → Al₂(SO₄)₃ + H₂O

8) (CuOH)₂ CO₃ → CuO + CO₂ + H₂O.

Помогите пожалуйста, это срочно!

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения :CaO ⇒ Ca(OH)₂ ⇒ CaCO₃ ⇒ CO₂?

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения :

CaO ⇒ Ca(OH)₂ ⇒ CaCO₃ ⇒ CO₂.

По уравнению реакции Fe(HO) = FeO + H2O определите массу оксида железа (2), обпазовавшегося при разложении 45г исходного вещества?

По уравнению реакции Fe(HO) = FeO + H2O определите массу оксида железа (2), обпазовавшегося при разложении 45г исходного вещества.

Составьте уравнения соответствующих реакцийCaO⇒Ca(OH)₂⇒CaCO₃⇒Ca(HCO₃)₂⇒CaCO₃⇒CaO?

Составьте уравнения соответствующих реакций

Составьте уравнения реакций, дайте название веществам, расставьте коэффициенты :а) Na⇒Na₂O⇒NaOH⇒NaCl₂⇒NaNO³б)Сa⇒CaO⇒Ca(OH)₂⇒CaCl₂⇒Ca(NO₃)₂⇒CaCO₃в)С⇒СO⇒CO₂⇒H₂CO₃⇒Na₂CO₃⇒CaCO₃?

Составьте уравнения реакций, дайте название веществам, расставьте коэффициенты :

Напишите уравнение реакций отражающий следующую :Ca(OH)₂⇒CaCO₃⇒Ca(HCO₃)₂⇒CaCO₃⇒CaCl₂?

Напишите уравнение реакций отражающий следующую :

Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения :Zn⇒ZnCl₂⇒Zn(OH)₂⇒ZnSO₄⇒BaSO₄?

Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения :

Написать молекулярные уравнения с помощью которых можно осуществить превращение :CaO ⇒ Ca(NO₃)₂⇒CaCO₃⇒CaCl₂?

Написать молекулярные уравнения с помощью которых можно осуществить превращение :

Осуществите следующие превращения написать уравнения реакций назвать вещества ca + cacl ^ 2 + ca(oh) ^ 2 + caco ^ 3 + ca(hco ^ 3) ^ 2?

Осуществите следующие превращения написать уравнения реакций назвать вещества ca + cacl ^ 2 + ca(oh) ^ 2 + caco ^ 3 + ca(hco ^ 3) ^ 2.

Закончите уравнения приведенных ниже реакций, укажите тип каждой реакции?

Закончите уравнения приведенных ниже реакций, укажите тип каждой реакции.

Вопрос 1. Найдите ошибки в уравнениях?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Химия и соответствует программе для 5 — 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Ну и уравнения))) я по привычку овр сделала, не обращай внимание) вроде все верно уровняла, много раз проверила, можете сами проверить))).

1)в 2)г 3)в 4)а 5)б 6)а 7)г.

Металлические свойства усиливаются в группах сверху вниз, а в периодах справа налево К, Mg, Ca, RB, Cs.

CnH2n + 1OH + [n + (n + 1) / 2 — 0, 5]O₂ = nCO₂ + (n + 1)H₂O CnH2n + 1OH + 1, 5nO₂ = nCO₂ + (n + 1)H₂O 1, 5n = 6 n = 4 C₄H₉OH + 6O₂ = 4CO₂ + 5H₂O.

8г = 8г÷1г / моль = 8моль V = 8моль•22, 4дм3 = 179. 2мд3.

2НС≡СН + 5О2⇒ 4СО2 + 2Н2О .

X. . 6л 3H2 + N2 = 2NH3 3л. . 1л Х = 18л.

0, 8 л ; 2, 3 литра ; 0, 3 л.

Дано m(SO3) = 8 g Na2O — — — — — — — — — — — — — — — m(Na2SO4) — ? 8 X SO3 + Na2O — — >Na2SO4 M(SO3) = 80 g / mol M(Na2SO4) = 142 g / mol 80 142 8 / 80 = x / 142 X = 14. 2 g ответ 14. 2 г.

8 г Х г SO3 + Na2O — > Na2SO4 n = 1 моль n = 1 моль М = 80 г / моль М = 142 г / моль m = 80 г m = 142 г 8 г SO3 — Х г Na2SO4 80 г SO3 — 142 г Na2SO4 m(Na2SO4) = 8 * 142 / 80 = 14, 2 г.

Найти ошибку в уравнении реакции

Какое уравнение соответствует реакции разложения?

1)

2)

3)

4)

Рассмотрим каждую реакцию:

1) реакция разложения

2) реакция обмена

3) реакция замещения

4) реакция замещения

Правильный ответ указан под номером 1.

Какое уравнение соответствует реакции обмена?

1)

2)

3)

4)

Рассмотрим каждую реакцию:

1) реакция замещения

2) реакция замещения

3) реакция обмена

4) реакция соединения

Правильный ответ указан под номером 3.

Аналоги к заданию № 50: 2225 Все

Какое уравнение соответствует реакции замещения?

1)

2)

3)

4)

Рассмотрим каждую реакцию:

1) реакция обмена

2) реакция соединения

3) реакция замещения

4) реакция разложения

Правильный ответ указан под номером 3.

Аналоги к заданию № 72: 4801 Все

В реакцию разложения, сопровождающуюся изменением степени окисления, вступает

1)

2)

3)

4)

В реакцию разложения, сопровождающуюся изменением степени окисления, вступает перманганат калия:

Правильный ответ указан под номером 4.

Гидроксид магния-нерастворимое основание(осадок)и оно раскладывается под температурой на оксид мет.и воду.

Кристина, но при этом не изменяется степень окисления.

В реакцию замещения вступают между собой

1) и

2) и

3) и

4) и

Реакция замещения − это реакция простого вещества со сложным, в результате которой получаются другое простое вещество и другое сложное. Из представленных вариантов простое вещество есть только в варианте 3.

источники:

http://himia.my-dict.ru/q/7339401_1-najdite-osibki-v-uravneniah/

http://chem-oge.sdamgia.ru/test?theme=6

Исправьте ошибки в уравнениях химических реакций:

1) CO+O2=2CO2

2) Fe3O4+H2=3Fe+4H2O

3) Na2CO3+2HCl=CO2+H2O+NaCl

4) Ca (OH) 2+HCl=CaCl2+2H2O

5) 2MgCO3=2MgO+3CO2

6) 2NaOH+CO2=2Na2CO3+2H2O

7) P2O5+3H2O=H3PO4

8) CuCl2+3NaOH=Cu (OH) 2+2NaCl

9) 2Na+2H2O=2NaOH+2H2

9)

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Исправьте ошибки в уравнениях химических реакций: 1) CO+O2=2CO2 2) Fe3O4+H2=3Fe+4H2O 3) Na2CO3+2HCl=CO2+H2O+NaCl 4) Ca (OH) …» по предмету 📘 Химия, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Главная » Химия » Исправьте ошибки в уравнениях химических реакций: 1) CO+O2=2CO2 2) Fe3O4+H2=3Fe+4H2O 3) Na2CO3+2HCl=CO2+H2O+NaCl 4) Ca (OH) 2+HCl=CaCl2+2H2O 5) 2MgCO3=2MgO+3CO2 6) 2NaOH+CO2=2Na2CO3+2H2O 7) P2O5+3H2O=H3PO4 8) CuCl2+3NaOH=Cu (OH) 2+2NaCl 9) 2Na+2H2O=

Помогите найти ошибку в уравнении реакции…

kimon

Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 1:04 pm

Помогите найти ошибку в уравнении реакции…

Помогите найти ошибку в уравнении реакции:

KMnO4 + H2SO4 => Mn2O2 + K2SO4 + H2O

Последний раз редактировалось kimon Вт дек 26, 2006 4:19 pm, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя

Сержл

Сообщения: 9636
Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 8:01 pm

Re: Помогите найти ошибку в уравнении реакции…

Сообщение

Сержл » Вт дек 26, 2006 4:18 pm

kimon писал(а):Помогите найти ошибку в уравнении реакции:

KMnO4 + H2SO4 => MN2O2 + H2O

И КАЛИЙ У-ДЕ?


kimon

Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 1:04 pm

Re: Помогите найти ошибку в уравнении реакции…

Сообщение

kimon » Вт дек 26, 2006 4:20 pm

Сержл писал(а):

И КАЛИЙ У-ДЕ?

Изините.. :)

KMnO4 + H2SO4 => Mn2O2 + K2SO4 + H2O


Аватара пользователя

ИСН

Робин Гуд
Сообщения: 8543
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 5:32 pm
Контактная информация:

Сообщение

ИСН » Вт дек 26, 2006 4:25 pm

Этому ничего не говорите, он предыдущую задачу не дорешал и бросил:
viewtopic.php?p=75259


Аватара пользователя

Сержл

Сообщения: 9636
Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 8:01 pm

Re: Помогите найти ошибку в уравнении реакции…

Сообщение

Сержл » Вт дек 26, 2006 4:26 pm

kimon писал(а):

Сержл писал(а):

И КАЛИЙ У-ДЕ?

Изините.. :)

KMnO4 + H2SO4 => Mn2O2 + K2SO4 + H2O

Теперь глядим на марнанец в продухтах


Аватара пользователя

ИСН

Робин Гуд
Сообщения: 8543
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 5:32 pm
Контактная информация:

Сообщение

ИСН » Вт дек 26, 2006 4:28 pm

Сержл, рекомендую почитать что-нибудь из Джека Лондона или типа того, как во времена героического капитализма забастовщики били штрейкбрехеров.
Страшно били, я Вам доложу. :lol:


kimon

Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 1:04 pm

Re: Помогите найти ошибку в уравнении реакции…

Сообщение

kimon » Вт дек 26, 2006 4:30 pm

Сержл писал(а):

kimon писал(а):

KMnO4 + H2SO4 => Mn2O2 + K2SO4 + H2O

Теперь глядим на марнанец в продухтах

Вы о том, чтобы расставить коэффициенты?


Аватара пользователя

ИСН

Робин Гуд
Сообщения: 8543
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 5:32 pm
Контактная информация:

Сообщение

ИСН » Вт дек 26, 2006 4:35 pm

Мы о том, что хорошо бы переключиться на предыдущую задачу и дорешать её. А потом смотреть на эту.
Не говоря уже о том, что тема по смыслу Школьная.


kimon

Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 1:04 pm

Сообщение

kimon » Вт дек 26, 2006 4:38 pm

ИСН писал(а):Мы о том, что хорошо бы переключиться на предыдущую задачу и дорешать её. А потом смотреть на эту.
Не говоря уже о том, что тема по смыслу Школьная.

Да, извините, тема школьная.. Плохой из меня химик был, вот теперь в институте мучаюсь из-за этого, потихоньку до всего дохожу.
Я не против чтобы вы сначала предыдущую задачку прорешили, главное про меня не забудьте… :)


Аватара пользователя

ИСН

Робин Гуд
Сообщения: 8543
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 5:32 pm
Контактная информация:

Сообщение

ИСН » Вт дек 26, 2006 4:42 pm

Вот и поехали. Переключайтесь на предыдущую, поднимайте тему… Какая там масса эквивалента? Какой, следовательно, металл?


kimon

Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 1:04 pm

Сообщение

kimon » Вт дек 26, 2006 5:01 pm

ИСН писал(а):Вот и поехали. Переключайтесь на предыдущую, поднимайте тему… Какая там масса эквивалента? Какой, следовательно, металл?

Постойте, так эту задачу я дорешал уже давно. Тема старая, я уже сдал эти задачи.


Аватара пользователя

ИСН

Робин Гуд
Сообщения: 8543
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 5:32 pm
Контактная информация:

Сообщение

ИСН » Вт дек 26, 2006 5:06 pm

Очень рад. Итак, какая там масса экивалента, и какой, следовательно, металл?


kimon

Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 1:04 pm

Сообщение

kimon » Вт дек 26, 2006 5:22 pm

ИСН писал(а):Очень рад. Итак, какая там масса экивалента, и какой, следовательно, металл?

У меня получилось mэ=9 занчит металл — Бериллий.


Аватара пользователя

ИСН

Робин Гуд
Сообщения: 8543
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 5:32 pm
Контактная информация:

Сообщение

ИСН » Вт дек 26, 2006 5:35 pm

Эквивалент металла действительно весит 9. Теперь: как соотносится масса эквивалента с молярной массой самого металла?


kimon

Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 1:04 pm

Сообщение

kimon » Вт дек 26, 2006 5:39 pm

ИСН писал(а):Эквивалент металла действительно весит 9. Теперь: как соотносится масса эквивалента с молярной массой самого металла?

А это для чего? Там ведь просто массу эквивалента надо найти. mэ=M/B (молярная масса/валентность)


Аватара пользователя

ИСН

Робин Гуд
Сообщения: 8543
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 5:32 pm
Контактная информация:

Сообщение

ИСН » Вт дек 26, 2006 5:55 pm

Там — надо найти массу эквивалента.
А здесь — надо найти металл. :twisted: :lol:
Итак, безусловно правда, что мол.масса металла — это масса эквивалента (т.е. 9) умножить на валентность. Какая же валентность? И какой металл?


kimon

Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 1:04 pm

Сообщение

kimon » Вт дек 26, 2006 6:30 pm

ИСН писал(а):Там — надо найти массу эквивалента.
А здесь — надо найти металл. :twisted: :lol:
Итак, мол.масса металла — это масса эквивалента (т.е. 9) умножить на валентность. Какая же валентность? И какой металл?

Валентность = 2?


Аватара пользователя

ИСН

Робин Гуд
Сообщения: 8543
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 5:32 pm
Контактная информация:

Сообщение

ИСН » Вт дек 26, 2006 6:34 pm

Нет, так не пойдёт, давайте уж комплексное предложение: валентность такая-то, следовательно, масса такая-то, следовательно, металл такой-то.


kimon

Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 1:04 pm

Сообщение

kimon » Вт дек 26, 2006 7:00 pm

ИСН писал(а):Нет, так не пойдёт, давайте уж комплексное предложение: валентность такая-то, следовательно, масса такая-то, следовательно, металл такой-то.

Извините, а нельзя ли оставить этот вопрос? Просто я это все уже прошел в октябре…


Аватара пользователя

ИСН

Робин Гуд
Сообщения: 8543
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 5:32 pm
Контактная информация:

Сообщение

ИСН » Вт дек 26, 2006 7:07 pm

Я не хочу сейчас разводить на три страницы телегу про то, как прекрасно жить в стране, где все, вообще все специалисты всех профессий — врачи, сварщики, журналисты, шофёры — что-то вот таким же образом «прошли». :twisted: :twisted: :twisted: Поэтому скажу коротко: нельзя.
Слушайте, ну в чём проблема-то? Валентностей ведь довольно мало бывает разных: один, два, три, четыре и ещё несколько. Подставляете и проверяете, есть ли металл с такой массой и такой валентностью.


1. Найдите ошибки в уравнениях.

4H2O + 3CO2 = 2H2CO3

CaCO3 = CaO + CO2

2AL(OH)3 = AL2O3 + H2O

3CaCL2 + Na3(PO4)2 + 2NaCL

2.

Напишите уравнения химических реакций.

Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2

Fe(OH)2 = FeO + H2O.

Вопрос 1. Найдите ошибки в уравнениях?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории Химия и соответствует программе для 5 — 9 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.

«Анализ
выполнения заданий 29 и 30 ЕГЭ  по химии  выпускниками города «Новотроицка»: типичные
ошибки и затруднения»      
                                                          

Поэлементный анализ
результатов ЕГЭ последних лет выпускниками города Новотроицка  показал, что
ребята достаточно успешно справляются с заданиями первой части, где процент
выполнения составляет около 60  и выше.  При решении же заданий второй части
ЕГЭ  обучающиеся испытывают сложности. Здесь процент выполнения  составляет
меньше 50.

Конечно, наибольшую
трудность у ребят вызывает задача  34, но это уже практически олимпиадная
задача, решение которой  требует высокого уровня подготовки,  самостоятельного
выбора расчетов, построения их логической последовательности для поиска нужной
величины.

Это задание,  про
которое мы последнее время говорим ребятам, что не всем к нему нужно
приступать, не всем нужно тратить время на его подготовку, вследствие высокой
сложности, часто недостаточных математических навыков.  

Лучше  качественно
отработать выполнение других заданий первой и второй части. В тоже время и в
заданиях 29  и 30, посильных для многих учащихся, которые  проверяют усвоение
элементов содержания тем «Окислительно-восстановительные реакции и реакции
ионного обмена», не совсем хорошие результаты показывают наши дети. Условия этих
заданий объединены общим контекстом.  Остановимся на них. 

Анализ ЕГЭ, представленный ФИПИ показывает, что
результаты в 2020-2022 гг. также сопоставимы.  

Содержание
задания

Макс

балл

Средний
% выполнения заданий

2020

2021

2022

29

Реакции
окислительно-восстановительные

2

33,3

33,2

34

30

Электролитическая
диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.
Реакции ионного обмена

2

35,3

42,8

48

Результаты
ЕГЭ 2022 года показывают практически такой средний процент по заданию 29 и  рост
 по заданию 30.

Эти задания хорошо выполнены выпускниками с отличной и
хорошей подготовкой.  За их решение большая часть ребят  получили максимальные
2 балла.   В тоже время многие учащиеся с  низким уровнем подготовки также
приступают к ним.  Формулировки этих заданий существенно не изменялись в
течение последних лет, поэтому задания кажутся ребятам знакомыми.

Но, несмотря на это,  справиться с ними полностью и
получить максимальный балл удалось лишь единицам. Даже задание 30,  которое
предусматривает написание молекулярного, полного и сокращенного ионных
уравнений реакции ионного обмена, смогли полностью выполнить небольшое число
учащихся с низким уровнем, хотя это умение формируется в курсе основной школы и
является также объектом проверки еще и на ОГЭ.

Второй год в формулировки условий включены уточнения, которые
ограничивают вариативность химических реакций.

Эти уточнения конкретизируют признаки протекания
реакций, состав, класс веществ, вступающих в реакцию или продуктов реакции, и
др. Введение этих уточняющих формулировок  стало причиной снижения среднего процента
выполнения заданий в 2019 году и осталось дифференцирующим элементом этого
года.

Для выполнения заданий ребятам необходимо
проанализировать состав веществ, записать формулы по названиям, причем в
задании могут быть представлены тривиальные названия
веществ, а с этим ребята часто испытывают трудности.

В задании 29 —  выбрать те
вещества, которые могут проявлять свойства окислителя и восстановителя
в реакции; по представленным в условии классификационным признакам,  определить
продукты реакции; составить электронный баланс реакции и на его основе
расставить коэффициенты в уравнении химической реакции; определить окислитель и
восстановитель.

Составленное уравнение реакции должно в полной мере
учитывать все требования, которые предъявляются в условии.  Единых требований к
оформлению ответа нет,  поэтому школьник может составить как электронный, так и
электронно-ионной баланс реакции, а также указать окислитель и восстановитель
любыми способами.

Какие же трудности  испытывают ребята при  выполнении
этого задания и какие ошибки допускают?

  1. Должны
    быть правильно выбраны вещества из предложенного перечня.

Незнание
номенклатуры неорганических веществ, (Например, гипохлорит калия. Ребята пишут
формулу  KClO3 вместо KClO)
таким образом, выбраны вещества не из
предложенного перечня, ребята составляли правильное уравнение реакции, но
работа уже не оценивалась, 0 баллов, даже если уравнение будет написано

Также здесь могут
быть представлены тривиальные названия веществ, с которыми ребята испытывают
трудности запоминания.

2.     
Неправильно выбраны окислитель и восстановитель. Здесь нужно ребятам
вспомнить теорию ОВР, что может быть типичным окислителем, за счет какого элемента;
какие вещества могут быть типичными восстановителями, за счет каких атомов,
какие продукты будут в результате взаимодействия, в какой среде протекает этот
процесс и как влияет среда на протекание химической реакции.

3.     
 Неверно вычислены или записаны степени окисления элементов;

Известно,
что сначала ставится знак, а потом величина, многие писали наоборот. Н/р, 
ребята записывают Cr6+ вместо Cr+6 или  присутствовали
записи Cr2+6 вместо правильной записи 2Cr+6).

4. Не
указывают
окислитель
и восстановитель.

Например,
даны вещества, необходимо написать уравнение реакции,
приводящей к образованию окрашенного раствора.

Гидрокарбонат
калия, нитрат алюминия, оксид фосфора (
V),
азотная кислота, сульфид меди (
II), гидроксид бария.
Необходимо написать уравнение реакции, приводящей к образованию окрашенного
раствора.

Уравнение
реакции записано верно, написан электронный баланс химической реакции, указан
окислитель и восстановитель, но учащийся не записал в электронный баланс
степень окисления азота.

5. Допускают
ошибки в записи электронного баланса реакции

Еще
один пример работы ребенка –

—  в обеих процессах происходит присоединение
электронов (и сера, и азот электроны принимают).
 В тоже время в записи электронного баланса
потерян коэффициент перед азотом.  В данном случае это элементарная описка, 
волнение (этот ребенок, работу которого я показываю,  набрал– 90 баллов, т.е
учащийся относится  к группе ребят с отличной подготовкой, и то допустил такую
досадную ошибку). Среди же рябят с недостаточным уровнем подготовки, это
типичная ошибка.

6. Продукты
реакции были составлены без учета среды ее протекания

Окислитель и
восстановитель выбран правильно, но средой является щелочь. Образование
манганата калия в реакции подразумевает щелочную среду. Кислая соль в таких
условиях образоваться не может. Соответственно уравнение записано неверно.

7.
Приведённое уравнение реакции не соответствует условию задания,
соответственно второй элемент ответа не проверяется и не оценивается.

Условием было, то,
что  одна молекула реагента отдает 10 электронов, в результате реакции
образуется окрашенный продукт. В данном случае первое условие соответствует, но
выделяющийся газ не имеет цвета, соответственно уравнение реакции не
оценивается.

Следующий пример,

В данном случае  условие
выполняется, (получен окрашенный раствор),  но учащийся получает 0 баллов, т.к.
азотная кислота будет очень сильным окислителем, поэтому сера будет переходить
не в 0, а сразу в +6, т.е продуктом должна быть серная кислота (H2SO4).

Здесь  условием протекания реакции было – образование
осадка и газа. Предполагалось, что учащийся должен написать уравнение реакции
взаимодействия раствора перманганата калия с аммиаком,  с образованием осадка
оксида марганца (
IV) и азота.
Но ребенок предложил такаю химическую реакцию. Нет такого уравнения реакции, осадок из двух газов не
выпадает. (Он выпадает только в растворе)

Задание 30 – с тем
же самым контекстом, но нужно составить реакцию ионного обмена с веществами из
предложенного перечня. Так же как и в задании 30, есть  уточнение.

Типичные
ошибки


 Неверно указаны заряды ионов;

— Приведённое
уравнение реакции не соответствует условию задания, например, в задании
сказано, что нужно выбрать слабую кислоту, ребенок же выбирает сильную, не
учитывает признак химической реакции

В сокращенном ионном уравнении коэффициенты
не являются минимальными целыми числами

В ионном уравнении формулы слабых электролитов, будь
это исходные вещества или продукты реакции, это не имеет значения, практически
нерастворимых веществ записаны не в молекулярной форме,
а в виде ионов;

— ошибки в записи
зарядов ионов и их значений (теряют заряды ионов при написании ионных
уравнения)

— теряют при
написании уравнений коэффициенты;

— Приведённое
уравнение реакции не соответствует условию задания, например, в задании
сказано, что нужно выбрать слабую кислоту, ребенок же выбирает сильную, не
учитывает признак химической реакции

Или использует
вещества не из предложенного списка, ребенок знает, что в реакции ионного
обмена оксиды не выбираем,  так он превратил оксид в растворе в кислоту. И
фосфорную не расписал, ну и  сократил неправильно.

Следующий пример. В
задании необходимо выбрать кислую соль, ребенок выбирает основную. Таким
образом не знает классификационные признаки веществ.

— сокращения
коэффициентов в сокращённом ионном уравнении

Правильно написано
молекулярное и полное ионное уравнение, но несокращенные коэффициенты в кратком
ионном уравнении.

— теряют при
написании уравнений коэффициенты

Не правильно
расставлены коэффициенты в уравнении.

— слабые
электролиты записывают в ионном виде:

Сколько уже
говорим, что слабые электролиты записываем в ионном виде, ребята кислоты слабые
кислоты уже пишут в молекулярном виде, здесь же в качестве реагента дали соль, 
дигидрофосфат натрия,  дигидрофосфат
ион не будет диссоциировать на 2H(+) и PO4(3-)

Ошибка в записи полного ионного уравнения

В реакции ионного
обмена образуется фосфат кальция, который растворяется в сильных кислотах

Задания каждый год
усложняются, становятся более дифференцирующими. Составители ищут изюминки, то
они включают кислые соли,  то гидролиз в задании 30.

Приведём
примеры дополненных формулировок заданий 26 и 27 экзаменационного варианта 2023г.

И нам важно понимать, что результаты ребят
определяются многими факторами. Одним из них является индивидуальная система
работы с учеником. Только системное изучение материала, многократное
прорешивание заданий вариантов КИМ,   вместе с формированием умения мыслить
нешаблонно при решении заданий, является главным залогом успеха в подготовке к
экзамену.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найти ошибку обмен веществ и энергии повышается
  • Найти ошибку на этом компьютере
  • Найти ошибку на рисунке физика 7 класс
  • Найти пример текста с ошибками
  • Найти пример с грамматической ошибкой