Найдите ошибку в управлении 1) сходство с ним 2) сходство между ними 3) отличается от всех 4) различается от всех.
Вы открыли страницу вопроса Найдите ошибку в управлении 1) сходство с ним 2) сходство между ними 3) отличается от всех 4) различается от всех?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
В словосочетаниях с подчинительной связью одно слово всегда главное, а другое — зависимое. Главное слово требует от зависимого определенного падежа. Такие отношения между словами и называются управлением.
А) касаться (чего? — требует постановки зависимого слова в родительный падеж) проблем воспитания — все верно.
Б) прикоснуться (к чему? — требуется дательный падеж) у горячему утюгу — падеж верный, предлог выбран неверно. «У» нужно заменить на «к»: прикоснуться к горячему утюгу
В двух последних вариантах не путаем РАЗНОЕ управление слов-паронимов «различать» (что?), но «отличать» (что от чего?).
В) различать (что и что?) плохое и хорошее — все верно.
Г) отличать (что от чего?) звуки и буквы — неверно. Правильный вариант: отличать звуки от букв.
Предупредить тяжкое преступление — верно
отличать звуки и буквы — отличать звуки от букв
оплатить за путевку — оплатить путевку
порицать в дурных наклонностях — порицать за дурные наклонности
памятник эпохи застоя — памятник эпохе застоя
полон надежд и полон надеждами
отзыв на книгу — отзыв о книге
негодовать на бескультурье и негодовать против бескультурья
удостоить высокой наградой — удостоить высокой награды
предостеречь от ошибки — верно
быть участником в соревнованиях — быть участником соревнований
уверенность в успехе — верно
превалировать над интересами — верно
отчитаться об израсходованных деньгах — отчитаться за израсходованные деньги
рассержена на опоздание ученика — рассержена опозданием ученика
тревожиться за здоровье — тревожиться о здоровье
не уделять должного внимания учебе — верно
попрекать куском хлеба — верно
описывать о впечатлениях — описывать впечатления
1) Найдите ошибку в управлении:
А. касаться проблем воспитания
Б. прикоснуться к горячему утюгу
В. различать плохое и хорошее
Г. отличать звуки и буквы
2) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
А. Машина шла по лесу то замедляя, то ускоряя ход, и скоро совсем остановилась.
Б. Поднявшись, лайнер лёг на курс и, как казалось просто застыл в воздухе.
В. А я остаюсь с тобой, родная моя сторона.
Г. Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу.
3) Найдите причастие с суффиксом — ащ -:
А. скач … щий от погони
Б. брезж … щий рассвет
В. маяч … ий вдали
Г. бор … щийся с невзгодами
4) Для написания каких глагольных форм необходима опора на спряжение глагола?
А. леле … ла
Б. покле … нный
В. завис … мый
Г. сшыл … вший
1.
Чаще всего
нарушаются следующие синтаксические
нормы:
— нарушение
управления в словосочетаниях с
производным предлогом:
Согласно
распоряжения
ректора были заключены нужные договоры.
(Норма: согласно
распоряжению);
благодаря
согласно
вопреки
ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ (КОМУ? ЧЕМУ?)
навстречу
наперекор
Например, благодаря
хорошей погоде, согласно расписанию,
вопреки предсказаниям.
—
нарушение
управления в словосочетании
«существительное + зависимое слово»:
Подруга
интересуется
о моем
здоровье.
(Норма: интересуется
моим
здоровьем);
—
нарушение
управления в словосочетаниях «глагол
+ зависимое слово«:
Надо срочно
оплатить
по счетам.
(Норма: оплатить
счета).
2.
Нужно
обязательно учитывать, что в русском
языке однокоренные слова разных частей
речи могут иметь разное управление:
рассержен
глупой шуткой — рассердиться на глупую
шутку;
удивлён
его терпением — удивляться его терпению.
Так,
существительные, образованные от
переходных глаголов, требуют не В.п.,
как при глаголе, а Р.п.: читать
книгу – чтение книги, строить дом –
строительство дома.
В
то же время в большинстве случаев
однокоренные слова имеют одинаковое
управление. Поэтому ошибочными будут
конструкции: посвятить
свою жизнь служению народа; поставить
богатства страны на службу народа
(нормативное
управление: служить
народу, поставить на службу народу,
служение народу).
3. Предлог
ПО
в
значении
«после»
управляет П.п., стало быть: по
получении ответа, по окончании
спектакля, по изучении вопроса
(книжные варианты), после
получения
и т. д. (нейтральные варианты). В значении
же причины
(ушел
на пенсию по состоянию здоровья)
или цели
(работы
по озеленению города)
предлог ПО
управляет
Д.п.
Необходимо
запомнить:
-
по прибытиИ
по окончаниИ
по завершениИ
по приездЕ
4. Если
в сочетаниях с существительными
(скучает
по сыну, скучает по детям)
и с личными местоимениями 3-го лица
(скучаем
по нему, скучает по ним)
предлог ПО
управляет
дательным падежом, то в сочетании с
личными местоимениями 1-го и 2-го лица
этот же предлог сочетается с предложным
падежом: скучаем
по вас (не по вам), скучают по нас (не
по нам).
5. Предлоги
В
и
НА
имеют
антонимы: В
— ИЗ, На — С.
Например:
поехал
в Крым — вернулся из Крыма, отправился
на Кавказ — приехал с Кавказа.
Не
всегда, правда, это противопоставление
выдерживается:
поехал
в Поволжье — вернулся с Поволжья,
отправить во все концы страны —
получить со всех концов страны.
6.
При
употреблении предлогов необходимо
учитывать их смысловые оттенки, в
частности
оттенок
причинности
у предлогов
благодаря,
ввиду, вследствие.
7.
Предлоги, сочетающиеся с существительным
в Родительном падеже:
Предлог |
Ошибка |
Правильный |
благодаря |
Благодаря |
Из-за |
ввиду |
Предоставить (е |
Предоставить |
вследствие |
Вследствие |
Из-за |
-
в
меру (чего?) -
в
течение (чего?) -
в
продолжение (чего?) -
в
силу (чего?) -
в
заключение (чего?) -
в
виде (чего?) -
по
причине (чего?) -
наподобие
(чего?)
8.
Предлоги
вследствие,
ввиду,
в
случае
употребляются
с Р.п. (чего?)
9. Обороты
с предлогами
кроме,
помимо, наряду с,
имеющие значение «вместе с»,
должны обязательно управляться
глаголом, имеющим при себе ещё одно
существительное, иначе разрушается
грамматическая связь в предложении,
например:
можно |
нельзя |
Кроме |
Кроме |
Помимо |
Помимо |