Найти ошибку в управлении исправить предложения

Перейти на стр. «Правильный падеж«, вернуться на страницу «Культура речи«,  «Таблицы«,  на главную, перейти на стр. «ЧП в таблицах»,  «Предложение в таблицах», «Пунктуация в таблицах»

Глагольное управление

  1. Чаще всего нарушаются следующие синтаксические нормы:

— нарушение управления в словосочетаниях с производным предлогомСогласно распоряжения ректора были заключены нужные договоры. (Норма: согласно распоряжению);

— нарушение управления в словосочетании «существительное + зависимое слово»: Подруга интересуется о моем здоровье. (Норма: интересуется моим здоровьем);

— нарушение управления в словосочетаниях «глагол + зависимое слово«: Надо срочно оплатить по счетам. (Норма: оплатить счета).

  1. Нужно обязательно учитывать, что в русском языке однокоренные слова разных частей речи могут иметь разное управление: рассержен глупой шуткой — рассердиться на глупую шутку;

удивлён его терпением — удивляться его терпению.

Так, существительные, образованные от переходных глаголов, требуют не В. п., как при глаголе, а Р. п.: читать книгу – чтение книги, строить дом – строительство дома.

В то же время в большинстве случаев однокоренные слова имеют одинаковое управление. Поэтому ошибочными будут конструкции: посвятить свою жизнь служению народа; поставить богатства страны на службу народа (нормативное управление: служить народу, поставить на службу народу, служение народу).

  1. Предлог ПО в значении «после» управляет П. п., стало быть: по получении ответа, по окончании спектакля, по изучении вопроса (книжные варианты), после получения и т. д. (нейтральные варианты). В значении же причины (ушел на пенсию по состоянию здоровья) или цели (работы по озеленению города) предлог ПО управляет Д. п.
  2. Если в сочетаниях с существительными (скучает по сыну, скучает по детям) и с личными местоимениями 3-го лица (скучаем по нему, скучает по ним) предлог ПО управляет Д.п., то в сочетании с личными местоимениями 1-го и 2-го лица этот же предлог сочетается с предложным падежом: скучаем по вас (не по вам), скучают по нас (не по нам).
  3. Предлоги Ви НА имеют антонимы: В — ИЗ, На — С. Например: поехал в Крым — вернулся из Крыма, отправился на Кавказ — приехал с Кавказа.

Не всегда, правда, это противопоставление выдерживается: поехал в Поволжье — вернулся с Поволжья, отправить во все концы страны — получить со всех концов страны.

  1. При употреблении предлогов необходимо учитывать их смысловые оттенки, в частности оттенок причинности у предлогов благодаря, ввиду, вследствие.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Ошибки в глагольном управлении
Тесты на тему Нормы управления

Тест на тему Культура речи
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«,  «Таблицы«,  на главную, перейти на стр. «ЧП в таблицах»,  «Предложение в таблицах», «Пунктуация в таблицах«

Тренер указал на то, что  некоторые ребята не являются на занятия.

Фильм доставил мне большое удовольствие.

Петя объяснил причину опоздания на урок.

Петю нельзя убедить в том, что надо учиться.

Погода  благоприятствовала лыжным  соревнованиям.

От этого зависит все дело.


Найдите ошибки и недочёты в управлении слов со значением речи, мысли, чувства, передачи информации. Исправьте предложения.

1. Я признался маме обо всех своих двойках. 2. Я спросил Валеру, выдал ли он кому-нибудь о нашем секрете. 3. Горечь о том, что его не понимают, терзала его душу. 4. Я делюсь с другом обо всём, что со мной происходит. 5. Это свидетельство о том, что резервы у коллектива есть. 6. Лектор подробно остановился о разных сторонах проблемы. 7. Неоднократно подчёркивалось о том, что такой прямолинейный подход вредит делу. 8. Сколько можно делать вид о том, что нас это не касается! 9. Об этом могут подтвердить все члены бригады. 10. Геологи рапортуют об открытии нового месторождения нефти.

Нарушение управления – ошибка, которую нужно уметь находить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Управление – это вид подчинительной связи при котором главное слово определяет форму зависимого, причем при изменении формы главного слова, зависимое не меняется. Чаще всего главное слово выражено глаголом, деепричастием или причастием, а зависимое – существительным, местоимением и др.

Частным случаем нарушения управления является ошибка «Нарушение управления при однородных членах предложения».

Нарушение управления: примеры предложений

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Нарушение управления», и исправим их.

Пример 1

Предложение:

В качестве исторического деятеля можно привести к примеру Петра I.

Управление: привести к примеру. Главное слово – глагол «привести», зависимое слово – существительное с предлогом «к примеру». Глагол «привести» ставит зависимое слово в винительный падеж и требует другой предлог для связи с существительным (привести во что? в пример).

Верный вариант:

В качестве исторического деятеля можно привести в пример Петра I.

Пример 2

Предложение:

Автор противопоставляет настоящую дружбу к предательству.

Управление: противопоставляет дружбу к предательству. Главное слово – глагол «противопоставляет», зависимые слова – существительные «дружбу» и «предательству». Глагол «противопоставляет» ставит первое зависимое слово в винительный падеж (противопоставляет что? дружбу), а второе – в дательный (противопоставляет дружбу чему? предательству). Поэтому предлог перед словом «предательству» лишний.

Верный вариант:

Автор противопоставляет настоящую дружбу предательству.

Пример 3

Предложение:

Я хотел вникнуть и познать все тайны истории Древнего мира.

Однородные члены «вникнуть» и «познать» имеют общее зависимое слово «тайны». Каждое из них ставит зависимое слово в винительный падеж (вникнуть во что? в тайны; познать что? тайны), однако для связи с зависимым словом глаголу «вникнуть» нужен предлог «в». Это нарушение управления при однородных членах предложения. Нужно сделать так, чтобы слово «тайны» перестало быть общим зависимым словом и добавить предлог «в» после глагола «вникнуть».

Верный вариант:

Я хотел вникнуть во все тайны истории Древнего мира и познать их.

Другие виды ошибок можно изучить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Больше разобранных примеров по 7 заданию можно найти в разделе Как решать задание 7 ЕГЭ по русскому языку.

1.
Свою оценку о случившееся дают эксперты.
2. Губернатор заострил внимание президента
на то, что Свердловская область остаётся
в худшем положении по бюджетному
обеспечению. 3. Ввиду с сокращением
рейсов у нас интервал движения
восемнадцать минут. 4. «Красный крест»
невозможно разорвать от медицины. 5. Мне
хотелось подчеркнуть о том, что интерес
к этому есть и у наших предпринимателей.
6. Кубинский народ встречает сорок первую
годовщину революции с верой в успех и
оптимизмом в будущее. 7. Благодаря вас
у нас есть возможность по понедельникам
рассказывать о своей организации. 8. Эта
фотография позволяет определить о том,
что лётчик пытается вывести самолёт
из сложного положения. 9. Он старается
передать читателям боль и тревогу этим
отвратительным явлениям жизни. 10. Я
приветствую всех, кто включил радио на
нашу волну. 11. Перу Толстого достойно
описание этого эпизода. 12. Повторю
информацию, которую я говорил утром.

Ответ:

1.
Свою оценку случчившемуся дают эксперты.

2.
Губернатор заострил внимание президента
на том, что Свердловская область остаётся
в худшем положении по бюджетному
обеспечению.

3.
Всвязи с сокращением рейсов у нас
интервал движения восемнадцать минут.

(Предлог
«ввиду» не связан с предлогом»с»)

4.
«Красный крест» невозможно отделить
от медицины.

(слово
«отделить» больше подходит по смысловому
значению)

5.
Мне хотелось подчеркнуть то, что интерес
к этому есть и у наших предпринимателей.

6.
Кубинский народ встречает сорок первую
годовщину революции с верой в успех и
надеждой на будущее.

7.
Благодаря Вам у нас есть возможность
по понедельникам рассказывать о своей
организации.

(Благодаря
(кому?) Вам)

8.
Эта фотография позволяет определить
то, что лётчик пытается вывести самолёт
из сложного положения.

(позволяет
определить (что?) то,что..)

9.
Он старается передать читателям боль
и тревогу за эти отвратительные явления
жизни.

10.
Я приветствую всех, кто настроил радио
на нашу волну. ИЛИ: Я приветствую всех,
кто включил радио на нашей волне.

(включил
(где?) на волне)

11.
Пера Толстого достойно описание этого
эпизода.

12.
Повторю информацию, которую я передавал
утром.

20. Устраните ошибки, вызванные нарушением норм управления.

1.
Заявление было написано на имя заведующего
лаборатории.

2.
Бедность многих людей и пороки в обществе
побуждают Раскольникова на убийство.

3.
Нас часто упрекают в том, что мы не всегда
добросовестно работаем.

4.
Критерий оценки деятельности МВД
является раскрываемость преступлений.

5.
Результаты опыта подтверждают о наших
предположениях.

6.
В газете опубликована рецензия о премьере
балета.

7.
В отзыве на книгу обязательно должны
быть указаны её выходные данные.

Ответ:

1.
Заявление было написано на имя заведующего
лабораторией.

2.
Бедность многих людей и пороки в обществе
побуждают Раскольникова к убийству.

3.
Нас часто упрекают тем, что мы не всегда
добросовестно работаем.

4.
Критерием оценки деятельности МВД
является раскрываемость преступлений.

5.
Результаты опыта подтверждают наши
предположения.

6.
В газете опубликована рецензия на
премьеру балета.

7.
В отзыве о книге обязательно должны
быть указаны её выходные данные.

21.
Укажите предложения с грамматической
ошибкой.

1.
Благодаря поддержке родных и друзей
мне удалось преодолеть трудности.

2.
Потерянное время пришлось возместить
усиленной работой.

3.
Отечественный производитель ещё не
учитывает и ослаблен инфляцией в
условиях свободного рынка.

4.
Не надо верить слухам.

22.
Выберите грамматически правильное
продолжение предложения.

Выбирая
стиль одежды
,

  1. это
    занимает много времени.

  2. руководствуйтесь
    определёнными правилами.

  3. подчёркивается
    индивидуальность.

  4. большую
    роль играет цвет.

23.
Объясните и исправьте синтаксические
ошибки.

1.
Чтобы предприятие возродилось, первым
этапом – это нормальное финансирование.
2. Я немножко хочу остановиться о своей
первичной организации. 3. Первого сентября
наши студенты сели за парты, за столы и
стали изучать и готовиться к своей
профессиональной деятельности. 4. На
наше обращение столько много слушателей
нам позвонили. 5. Таким образом удалось
избежать возможную техногенную
катастрофу. 6. Цифры обращаемости к
врачам я в самом начале выступления
говорил. 7. Это книга о тех испытаниях,
которые выпали в нашей истории. 8. Он
приветствовал взаимодействие государств
как на политическом, так и военном
уровнях. 9. Его электорат не идут на
поводу у коммунистов. 10. Никакого решения
по результатам слушания предприниматься
не предполагается. 11. Эта школьная
методика может вызвать только стойкое
неприятие к литературе вообще. 12.
Исследования наши показывают о большой
роли педагогов в этом процессе.

Ответ:

1.Чтобы
предприятие возродилось, для начала
нужно нормальное финансирование.

2.
Я немножко хочу остановиться на своей
первичной организации.

3.
Первого сентября наши студенты сели за
парты, и стали готовиться к своей
профессии. ИЛИ: Первого сентября наши
студенты сели за парты и стали изучать
свою профессиональную деятельность.

4.
На наше обращение нам позвонило много
слушателей.

Сказуемое
«позвонили» должно стоять в единственном
числе, для прошедшего времени – в ср.
роде.

Слова
«очень» и «много» плохо сочетаются.
Слово «очень» — лишнее.

5.
Таким образом удалось избежать возможной
техногенной катастрофы.

6.
В самом начале выступления я озвучивал
цифры обращаемости к врачам..

7.
Это книга о тех испытаниях, которые
выпали на долю нашей истории.

8.
Он приветствовал взаимодействие
государств, как на политическом, так и
военном уровнях.

9.
Его электорат не идёт на поводу у
коммунистов.

10.
Никакого решения по результатам слушания
предприниматься не предполагается.

11.
Эта школьная методика может вызвать
только стойкое неприятие литературы
вообще.

12.
Наши исследования рассказывают о большой
роли педагогов в этом процессе.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найти ошибку в управлении директор магазина
  • Найти ошибку в трудовой книжке
  • Найти ошибку в тексте углеводы органические соединения
  • Найти ошибку в тексте поэт гомер родился
  • Найти ошибку в тексте онлайн пунктуация