Найдите ошибку в определении способа образования слова
А.
Болтун — суффиксальный
Б.
Пылесос — сложение основ
В.
Ванная — переход одной части речи в другую
Г.
Переходник — приставочный.
Вы перешли к вопросу Найдите ошибку в определении способа образования словаА?. Он относится к категории Русский язык,
для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
15. Укажите ошибку в определении способа образования слов.
перечитать – приставочный;
окололунный — приставочно-суффиксальный;
разбег – бессуфиксный;
16. В какой строке все слова пишутся с –НН-?
1. деревя.. ый, демонстрацио .. ый, полотня..ый;
плоскодо ..ый, карти.. ый, шмели .. ый;
племе ..ой, иллюстрацио ..ый, урага ..ый;
кожа..ый, сенсацио.. ый, ремесле ..ый;
17. Укажите ошибку в употреблении числительных.
четверо друзей;
не хватает полутораста страниц;
гордиться шестистами девяносто шестью концертами;
нет сорока школьников.
18. Какое слово пишется раздельно?
сколько(то); 3) (кое)о(чём);
сколько(нибудь); 4) сколько(либо).
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
6 класс
Контрольная работа. «Словообразование.
Орфография»
Вариант 1
1. В
каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущены только безударные
гласные корня, проверяемые ударением?
А) уд..вляешься, пом..риться, уд..литься;
Б) т..миться, бл..снуть, к..саться;
В) прист..гнуться, гл..тать, раздр..жать;
Г) запл..сать, заг..рать, р..сти.
1) Б,Г 2) В,Г 3)
А,В 4) А,Б
2. Найдите
слово с пропущенной чередующейся гласной.
А) р..стаять;
Б) р..скошный;
В) л..жбинка;
Г) сл..гать.
3. В
каком слове на месте пропуска пишется буква А?
А) заг..рать;
Б) сл..жить;
В) отр..сль;
Г) прик..сновение.
4. Найдите
ошибку в определении способа образования слова?
А) цветник – суффиксальный;
Б) водопровод – сложение основ;
В) ванная – переход одной части речи в другую;
Г) переходник – приставочный.
5. В
каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
А) непр..ступный;
Б) пр..задуматься;
В) пр..возмочь;
Г) пр..дорожный.
6. В
каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической
ошибке?
А) пр..старый – приставка пре-, сходна со значением
слова очень;
Б) к..сание – в корне -кас- пишется А, так как
после него следует суффикс -а-;
В) сверх..нтересный – после приставки на согласный пишется Ы,
если слово без приставки начинается на И;
Г) заг..реть – в безударном положении в корне с чередующейся
гласной пишется -гор- .
7. Как
правильно сказать?
А) ДПС установил новые правила парковки автомашин;
Б) ДПС установила новые правила парковки автомашин;
В) ДПС установило новые правила парковки автомашин;
Г) ДПС установили новые правила парковки автомашин.
8. В
каком ряду во всех словах пропущена буква И?
А) пр..готовить, пр..морский, пр..небречь;
Б) пр..сутствовать, пр..вратить, пр..выкнуть;
В) пр..ручить, пр..целиться, пр..глядеться;
Г) пр..влечь, пр..рекаться, пр..тронуться;
9. Найдите
ошибку в определении способа образования слова:
А) предыстория – приставочный;
Б) распахать – приставочный;
В) плащ-палатка – сложение основ;
Г) безграмотный – приставочно-суффиксальный.
10. Найдите
ошибку в написании сложного слова:
А) мореплаватель; Б) путепровод; В) баснеписец; Г)
местожительство.
Вариант 2
1. В
каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущены только безударные
гласные корня, проверяемые ударением?
А) водор..сли, прир..сла, приг..реть;
Б) зар..било, пот..нуть, объед..нить;
В) потр..сти, сокр..тить, обв..зать;
Г) бл..стеть, перег..реть, р..сток
1) А,Б 2) В,Г 3) Б,В 4) Б,Г
2. Найдите
слово с пропущенной чередующейся гласной.
А) к..солапый;
Б) приг..рок;
В) к..ситься;
Г) р..стительность.
3. В
каком слове на месте пропуска пишется буква О?
А) отр..сль;
Б) заг..релый;
В) распол..гать;
Г) к..саться.
4. Найдите
ошибку в определении способа образования слова?
А) развеселый – приставочный;
Б) дымчатый – суффиксальный;
В) листопад – сложение основ;
Г) пришкольный — приставочно-суффиксальный.
5. В
каком слове на месте пропуска пишется буква И?
А) пр..сытиться;
Б) пр..встать;
В) пр..образовать;
Г) пр..пятствие.
6. В
каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической
ошибке?
А) г..реть – в корне пишется А, проверочное слово гарь;
Б) пр..кратить – приставка пре-, близка по значению к пере-
(перестать);
В) пред..стория – после приставки на согласный пишется Ы, если
слово без приставки начинается на И;
Г) к..снулась – в корне кос- пишется О, так как дальше нет
суффикса -А- .
7. Как
правильно сказать?
А) СМИ сообщила о землетрясении;
Б) СМИ сообщил о землетрясении;
В) СМИ сообщили о землетрясении;
Г) СМИ сообщило о землетрясении.
8.
В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
А) пр..огромный, пр..вокзальный, пр..помнить;
Б) пр..пятствие, пр..одолеть, пр..творить мечту;
В) пр..зирать ложь, пр..гласить, пр..городный;
Г) пр..быть в город, пр..своить, пр..подавать.
9. Найдите
ошибку в определении способа образования слова:
А) бесчестный – приставочный;
Б) залететь – приставочный;
В) лесопарк – сложение основ;
Г) бесполезный – приставочно-суффиксальный.
10. Найдите
ошибку в написании сложного слова:
А) зверолов; Б) птицелов; В)
дождимер; Г) пешеход
Ответы
Вариант 1
1. 3;
2. Г;
3. В;
4. Г;
5. В;
6. В;
7. Б;
8. В;
9. Г;
10. В.
Вариант 2
1. 3;
2. Г;
3. Б;
4. Г;
5. Б;
6. А;
7. В;
8. Б;
9. Г;
10. В.
Типичные ошибки
В данной статье:
- Ошибочное определение начальной формы
- Ошибочное определение основы, особенно в словоформах с формообразующими суффиксами
- Ошибочное определение слова, от которого образовано данное
- Ошибочное определение средств словообразования
- Ошибочное определение способа словообразования
1. Ошибочное определение начальной формы:
- в словах, имеющих формообразующие суффиксы, например: идите, смотрите, крупнее, красивейшего, думающему, придумав
- в неизменяемых словах, например, осенью, днём, ночью и др. наречиях, не имеющих форм вообще
- в глаголах (в результате смешения видов: указание в качестве начальной формы глаголов другого вида), например: переписывал, нарисовал, прыгнул, прыгает и проч.
- в глаголах движения в результате смешения однонаправленных и разнонаправленных глаголов, например: поедет, слетал, приезжаю, летаем, летим, проходят, привезу, вожу
Правильно:
- идти, смотреть, крупный, красивый, думать, придумать
- осенью, днём, ночью — начальной формы, как и форм вообще, нет
- переписывать, нарисовать, прыгнуть, прыгать
- поехать, слетать, приезжать, летать, лететь, проходить, привезти, водить
2. Ошибочное определение основы, особенно в словоформах с формообразующими суффиксами:
Примеры:
пришли, училась, веселее, должен, заняты, освобождённому, смотри, выручайте, хотел бы, ел, тряс, замёрз, будучи
Правильно:
прий-, учи-, весел-, должен-, занят-, освободи-, смотре-, выруча-, хоте-, ес-, тряс-, замёрзну-, бы-
3. Ошибочное определение слова, от которого образовано данное.
Примеры:
передвижник, передвижничество, передвижной, передвинуть не образованы от слова двигать.
Правильно:
передвижник ← передвижной
передвижничество ← передвижник
передвижной ← передвигать
передвинуть ← двинуть
4. Ошибочное определение средств словообразования:
Приставок:
послезавтра, назавтра, сверхмощный, бездействовать, заставить, заиграть, зажжение, выпроводить, беспристрастный
Правильно:
послезавтра ← завтра, средство словообразования (далее — средство): после-
назавтра ← завтра, средство: на-
сверхмощный ← мощный, средство: сверх-
бездействовать ← действовать, средство: без-
заставить ← ставить, средство: за-
заиграть ← играть, средство: за-
зажжение ← жжение, средство: за-
выпроводить ← проводить, средство: вы-
беспристрастный ← пристрастный, средство: бес-
Суффиксов:
письмишко, утречком, вечером, учитель, родительница, крикун
Правильно:
письмишко ← письмо, средство: -ишк-
утречком ← утром, средство: -ечк-
вечером ← вечер, средство: -ом
учитель ← учить, ссредство: -тель-
родительница ← родитель, средство: -ниц-
крикун ← крик, средство: -ун-
Приставок и суффиксов:
беспризорный, настенный, по-прежнему, покрикивать, подснежник, снова
Правильно:
беспризорный ← призор, средство: бес- + -н-
настенный ← стена, средство: на- + -н-
по-прежнему ← прежний, средство: по- + -ему
покрикивать ← кричать, средство: по- + -ива-
подснежник ← снег, средство: под- + -ник-
снова ← новый, средство: с- + -а
5. Ошибочное определение способа словообразования,
т.е. непонимание процесса образования производной основы от производящей.
Приставочный, суффиксальный и приставочно-суффиксальный способы, примеры которых приведены в п. 4., устанавливаются с опорой на словообразовательную морфему в составе слова.
Другие способы, такие как сложение, сложение в сочетании с суффиксацией, сращение, сокращение, аббревиация, изменение части речи, вызывают наибольшие затруднения. Ребята просто забывают об их существовании. Нужно помнить, что все способы есть в русском языке, нельзя игнорировать какие-либо из них. Проверь, помнишь ли ты все способы образования слов. Если нет, см.: Как устроен наш язык. Глава 5. Словообразование.
Смотрите также
- Глава 5. Словообразование
- Особенности словообразовательного разбора
- Советы. Как приступить к делу
- Примеры и комментарии
- Первые шаги — подготовительные задания
- Тренинг «Словообразовательный разбор»
- Итоговые тесты «Словообразовательный анализ в формате ЕГЭ»
- В1 — В7. Работа с текстом. Владение языковедческими понятиями
- Словообразование