Найти ошибку в объяснении орфограммы

Найдите ошибку в объяснении орфограммы.

1)слАгаемое — чередующаяся гласная в корне — ЛАГ — / — ЛОЖ -, после корня стоит суффикс -А-

2)потЕрять — чередующаяся гласная в корне — ТИР — / — ТЕР-,после корня нет суффикса — А —

3)зажИгалка — чередующаяся гласная в корне — ЖИГ — / — ЖЕГ -, после корня нет суффикса — А —

4)примИрить — безударная гласная корня, проверяемая ударением / МИР/

МБОУ МПЛ г. Димитровграда Ульяновской области

Тексты с заведомыми ошибками  с дополнительным грамматическим заданием

(на основе диктантов)

                                ПНШ 4кл.

                                                 (русский язык 4 класс)

УМК «Перспективная начальная школа)    

Пясецкая Татьяна Александровна

учитель начальных классов

г. Димитровград

2013г.

Пояснительная записка.

Тексты с заведомыми ошибками  с дополнительным грамматическим заданием (на основе диктантов)   предназначены для учеников 4 классов.

Работу над ошибками и грамматическое задание ученики выполняют в рабочих тетрадях. Материал используется после изучения темы «Спряжение глагола». Задача детей: 1)найти ошибки в тексте, исправить, грамотно прокоментировать орфограмму, в которой допущена ошибка, 2) выполнить граматические задания к текстам.

Цели:

  • обучать грамотному оформлению работы над ошибками, определять число, склонение, падеж имен существительных; число, лицо, спряжение глаголов; выполнять разбор предложения по частям речи и членам предложения, делать схему предложения;
  • развивать орфографическую зоркость, усидчивость, зрительное внимание, устойчивость внимания при выполнении упражнений;
  • воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Проверочные  работы по русскому языку

№1

Беловежская пуща

    На дисятки киламетров тянитца пущя. Густые леса сменяются полями балотами лугами. В пуще встретеш различные виды* звирей и птиц. И среди них знаменитый беловежский зубр.

    В пуще много видов деревев. Идёш солнечным сосновым бором. Воздух пахнет сасновой и еловой хвоей*. Вдрук среди мрачных елей  милькает белая берёска. А вот круглая поляна. От солнца, цветов и бабочек поляна кажется яркой и весёлой.

   В рощи* растут старые дубы. Есть гиганские сосны и ели и берёзы и клёны. Ходешь среди них и любуешься этими велеканами. Серце наполняится гордостью  за  родную природу*.

                                                                                                          ( По Н. Деленковскому)

1)   Исправь ошибки, дай им объяснение в «Работе над ошибками».

2)   Грамматическое задание:

*- определи число, падеж, склонение.

3)  Во втором предложениии определи части речи и члены предложения.

№2

Краски осени

      Харашо паработала осень, разукрасила всё вокрук. Под каждым деревом лежат и жёлтые и багровые и бурые листя. Солнце негреет  но светит очень ярко. В его лучах разнацветными  алмазами блистят** дождевые капли. Какая красота?

Понебу медлено плывут** белые облока. Воздух свеж и прозрачен. На краю леса в золотом убори стоят** клёны. Издалека виден куст дикой смородины. Он оделся не в жолтый, а в красный нарят. С удовольствием смотреш**  на краски ранней осени! 

                                                                                                        ( По Г. Гуляевой)

1)   Исправь ошибки, дай им объяснение в «Работе над ошибками».

2)   Грамматическое задание:

**- определи число, лицо, спряжение.

3)  В шестом предложениии определи части речи.

№3

На рыбалке

  Сонце уже садилось. Мы с дядий*  тронулись в путь. Дарога к реке*  шла через рошь*. Всё в пути*  меня занимаит. Вот пробегаит  мыш. Где – то слышется**  плачь  птици*.  Так паёт сыч.

   Вечир. Близица**  ночь. Кругом стоит**  полная тиш. Только неунимаится дергач  а камыш ведёт тихую биседу с рекой.

   Начинаем удить. Сразу же попадается ёрш. Смотрю, а у дяди бьётся на лески огромный лещ. Про мелоч*  и гаварить**  не приходится. Она попадается каждую минуту. Незаметно приходит полночь. Мы* уходим**  в шалаш* и там праводим остаток ночи.

                                                                                                               ( По С. Сладкову)

 1)   Исправь ошибки, дай им объяснение в «Работе над ошибками».

2)   Грамматическое задание:

*- определи падеж;                       **- определи спряжение.

  Исходные тексты

Беловежская пуща

    На десятки километров тянется пуща. Густые леса сменяются полями, болотами, лугами. В пуще встретишь различные виды зверей и птиц. И среди них знаменитый беловежский зубр.

    В пуще много видов деревьев. Идёшь солнечным сосновым бором. Воздух пахнет сосновой и еловой хвоей. Вдруг среди мрачных елей  мелькает белая берёзка. А вот круглая поляна. От солнца, цветов и бабочек поляна кажется яркой и весёлой.

   В роще растут старые дубы. Есть гигантские сосновые ели, берёзы и клёны. Ходишь среди них и любуешься этими великанами. Сердце наполняется гордостью  за  родную природу.

                                                                              ( По Н. Деленковскому)

Краски осени

      Хорошо поработала осень, разукрасила всё вокруг. Под каждым деревом лежат жёлтые, багровые, бурые листья. Солнце не греет, но светит очень ярко. В его лучах разноцветными алмазами блестят дождевые капли на  траве. Какая красота в лесу!

     Небо чистое и очень синее. По небу медленно плывут белые облака. Воздух свеж и прозрачен.

    На краю леса в золотом уборе стоят берёзы и клёны. Издалека виден яркий куст дикой смородины. Он оделся не в жёлтый, а в красный наряд. До чего же хороши краски ранней осени!

                                                                              ( По Г. Гуляевой)

На рыбалке

  Солнце уже садилось. Мы с дядей тронулись в путь. Дорога к реке шла через рожь. Всё в пути меня занимает. Вот пробежала мышь. Где – то слышится плач птицы. Так поёт сыч.

   Вечер. Близится  ночь. Кругом стоит полная тишь. Только не унимается дергач да камыш ведёт тихую беседу с рекой.

   Начинаем удить. Сразу же попадается ёрш. Смотрю, а у дяди бьётся на леске огромный лещ. Про мелочь и говорить не приходится. Она попадается каждую минуту. Незаметно приходит полночь. Мы уходим в шалаш и там проводим остаток ночи.

                                                                                           ( По С. Сладкову)

  СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Программа Чураковой Н.А. «Русский язык» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). 

Проверочные  работы по русскому языку (диктанты)(4 класс ОС «Школа 2100»)Работа Горшенина Ирина Анатольевна учитель начальных классов

МОУ – средняя общеобразовательная школа

с.Кипцы Екатериновского района Саратовской области

М.Г. Абрамова, Т.А. Байкова, О.В.Малаховская. Русский язык. 4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2013

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Укажите ошибку в написании слова и объяснении орфограммы: 1. недотрога 2. говорил не шутя 3. не доедал из-за бедности 4. несмотря на обиду …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Главная » Русский язык » Укажите ошибку в написании слова и объяснении орфограммы: 1. недотрога 2. говорил не шутя 3. не доедал из-за бедности 4. несмотря на обиду 5. недоедал

Главная » Русский язык — 5 — 9 классы

после корня
нет суффикса -A-
2) расстАваться — безударная гласная в корне, проверяемая ударением
3) собEpy вещи — чередующаяся гласная в корне -БИР-/-БЕР-, после корня нет
суффикса -A-
4) растирать — чередующаяся гласная в корне -ТИР-/-ТЕР -, после корня стоит
суффикс -A-​

Ответ №1

1) примЕрять пальто – чередующаяся гласная в корне -МИР-1-МЕР-, после корня

нет суффикса -A-

ПРИМЕР`ЯТЬ ( проверочное слово — ПРИМ`ЕРКА ) ;

ПРИМИР`ЯТЬ ВРАГОВ ( проверочное слово — М`ИР ) .

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найти ошибку в коде паскаль онлайн
  • Найти ошибку в образовании формы слова шесть килограмм
  • Найти ошибку в образовании формы слова стал более строже
  • Найти ошибку в коде пайтон
  • Найти ошибку в образовании формы слова самый редчайший экспонат