Найдите ошибку в объяснении орфограммы.
1)слАгаемое — чередующаяся гласная в корне — ЛАГ — / — ЛОЖ -, после корня стоит суффикс -А-
2)потЕрять — чередующаяся гласная в корне — ТИР — / — ТЕР-,после корня нет суффикса — А —
3)зажИгалка — чередующаяся гласная в корне — ЖИГ — / — ЖЕГ -, после корня нет суффикса — А —
4)примИрить — безударная гласная корня, проверяемая ударением / МИР/
МБОУ МПЛ г. Димитровграда Ульяновской области
Тексты с заведомыми ошибками с дополнительным грамматическим заданием
(на основе диктантов)
ПНШ 4кл.
(русский язык 4 класс)
УМК «Перспективная начальная школа)
Пясецкая Татьяна Александровна
учитель начальных классов
г. Димитровград
2013г.
Пояснительная записка.
Тексты с заведомыми ошибками с дополнительным грамматическим заданием (на основе диктантов) предназначены для учеников 4 классов.
Работу над ошибками и грамматическое задание ученики выполняют в рабочих тетрадях. Материал используется после изучения темы «Спряжение глагола». Задача детей: 1)найти ошибки в тексте, исправить, грамотно прокоментировать орфограмму, в которой допущена ошибка, 2) выполнить граматические задания к текстам.
Цели:
- обучать грамотному оформлению работы над ошибками, определять число, склонение, падеж имен существительных; число, лицо, спряжение глаголов; выполнять разбор предложения по частям речи и членам предложения, делать схему предложения;
- развивать орфографическую зоркость, усидчивость, зрительное внимание, устойчивость внимания при выполнении упражнений;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Проверочные работы по русскому языку
№1
Беловежская пуща
На дисятки киламетров тянитца пущя. Густые леса сменяются полями балотами лугами. В пуще встретеш различные виды* звирей и птиц. И среди них знаменитый беловежский зубр.
В пуще много видов деревев. Идёш солнечным сосновым бором. Воздух пахнет сасновой и еловой хвоей*. Вдрук среди мрачных елей милькает белая берёска. А вот круглая поляна. От солнца, цветов и бабочек поляна кажется яркой и весёлой.
В рощи* растут старые дубы. Есть гиганские сосны и ели и берёзы и клёны. Ходешь среди них и любуешься этими велеканами. Серце наполняится гордостью за родную природу*.
( По Н. Деленковскому)
1) Исправь ошибки, дай им объяснение в «Работе над ошибками».
2) Грамматическое задание:
*- определи число, падеж, склонение.
3) Во втором предложениии определи части речи и члены предложения.
№2
Краски осени
Харашо паработала осень, разукрасила всё вокрук. Под каждым деревом лежат и жёлтые и багровые и бурые листя. Солнце негреет но светит очень ярко. В его лучах разнацветными алмазами блистят** дождевые капли. Какая красота?
Понебу медлено плывут** белые облока. Воздух свеж и прозрачен. На краю леса в золотом убори стоят** клёны. Издалека виден куст дикой смородины. Он оделся не в жолтый, а в красный нарят. С удовольствием смотреш** на краски ранней осени!
( По Г. Гуляевой)
1) Исправь ошибки, дай им объяснение в «Работе над ошибками».
2) Грамматическое задание:
**- определи число, лицо, спряжение.
3) В шестом предложениии определи части речи.
№3
На рыбалке
Сонце уже садилось. Мы с дядий* тронулись в путь. Дарога к реке* шла через рошь*. Всё в пути* меня занимаит. Вот пробегаит мыш. Где – то слышется** плачь птици*. Так паёт сыч.
Вечир. Близица** ночь. Кругом стоит** полная тиш. Только неунимаится дергач а камыш ведёт тихую биседу с рекой.
Начинаем удить. Сразу же попадается ёрш. Смотрю, а у дяди бьётся на лески огромный лещ. Про мелоч* и гаварить** не приходится. Она попадается каждую минуту. Незаметно приходит полночь. Мы* уходим** в шалаш* и там праводим остаток ночи.
( По С. Сладкову)
1) Исправь ошибки, дай им объяснение в «Работе над ошибками».
2) Грамматическое задание:
*- определи падеж; **- определи спряжение.
Исходные тексты
Беловежская пуща
На десятки километров тянется пуща. Густые леса сменяются полями, болотами, лугами. В пуще встретишь различные виды зверей и птиц. И среди них знаменитый беловежский зубр.
В пуще много видов деревьев. Идёшь солнечным сосновым бором. Воздух пахнет сосновой и еловой хвоей. Вдруг среди мрачных елей мелькает белая берёзка. А вот круглая поляна. От солнца, цветов и бабочек поляна кажется яркой и весёлой.
В роще растут старые дубы. Есть гигантские сосновые ели, берёзы и клёны. Ходишь среди них и любуешься этими великанами. Сердце наполняется гордостью за родную природу.
( По Н. Деленковскому)
Краски осени
Хорошо поработала осень, разукрасила всё вокруг. Под каждым деревом лежат жёлтые, багровые, бурые листья. Солнце не греет, но светит очень ярко. В его лучах разноцветными алмазами блестят дождевые капли на траве. Какая красота в лесу!
Небо чистое и очень синее. По небу медленно плывут белые облака. Воздух свеж и прозрачен.
На краю леса в золотом уборе стоят берёзы и клёны. Издалека виден яркий куст дикой смородины. Он оделся не в жёлтый, а в красный наряд. До чего же хороши краски ранней осени!
( По Г. Гуляевой)
На рыбалке
Солнце уже садилось. Мы с дядей тронулись в путь. Дорога к реке шла через рожь. Всё в пути меня занимает. Вот пробежала мышь. Где – то слышится плач птицы. Так поёт сыч.
Вечер. Близится ночь. Кругом стоит полная тишь. Только не унимается дергач да камыш ведёт тихую беседу с рекой.
Начинаем удить. Сразу же попадается ёрш. Смотрю, а у дяди бьётся на леске огромный лещ. Про мелочь и говорить не приходится. Она попадается каждую минуту. Незаметно приходит полночь. Мы уходим в шалаш и там проводим остаток ночи.
( По С. Сладкову)
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Программа Чураковой Н.А. «Русский язык» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).
Проверочные работы по русскому языку (диктанты)(4 класс ОС «Школа 2100»)Работа Горшенина Ирина Анатольевна учитель начальных классов
МОУ – средняя общеобразовательная школа
с.Кипцы Екатериновского района Саратовской области
М.Г. Абрамова, Т.А. Байкова, О.В.Малаховская. Русский язык. 4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2013
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Укажите ошибку в написании слова и объяснении орфограммы: 1. недотрога 2. говорил не шутя 3. не доедал из-за бедности 4. несмотря на обиду …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Главная » Русский язык » Укажите ошибку в написании слова и объяснении орфограммы: 1. недотрога 2. говорил не шутя 3. не доедал из-за бедности 4. несмотря на обиду 5. недоедал
Главная » Русский язык — 5 — 9 классы
после корня
нет суффикса -A-
2) расстАваться — безударная гласная в корне, проверяемая ударением
3) собEpy вещи — чередующаяся гласная в корне -БИР-/-БЕР-, после корня нет
суффикса -A-
4) растирать — чередующаяся гласная в корне -ТИР-/-ТЕР -, после корня стоит
суффикс -A-
Ответ №1
1) примЕрять пальто – чередующаяся гласная в корне -МИР-1-МЕР-, после корня
нет суффикса -A-
ПРИМЕР`ЯТЬ ( проверочное слово — ПРИМ`ЕРКА ) ;
ПРИМИР`ЯТЬ ВРАГОВ ( проверочное слово — М`ИР ) .