Найти ошибку в образовании формы слова пригородное шоссе

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  пригородное шоссе

2)  красивейший сад

3)  ехай в город

4)  свыше четырёхста метров

Спрятать пояснение

Пояснение.

Поезжай в город, свыше четырёхсот метров.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Дан неверный ответ.

ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные формы слова

0
Верно выписана и исправлена одна форма слова 1
Верно выписаны и исправлены две формы слова 2
Максимальный балл 2


Русский язык,


вопрос задал arturguzakovskij,


9 месяцев назад

Добавить свой ответ

Ответы на вопрос

Ответил zmnvkzmnvk





1

Ответ:

поезжай в город

свыше четырехсот метров

Добавить свой ответ

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Русский язык,
1 месяц назад

как называется текст -совет с указанием действий и порядка их выполнения…

Русский язык,
1 месяц назад

Какие слова состоят из трёх морфем?!
Механизм,мечтатель,прохладный,средство.

Математика,
9 месяцев назад

Помогите пожалуйста срочно нужно конкретный ответ и полный ответ пожалуйста пж пж пж ​…

Қазақ тiлi,
9 месяцев назад

Қандай географиялық ақпаратты график түрінде ұсынуға болады?​

Алгебра,
6 лет назад

1)4a^2b^2+4ab+1= 2)1-xy+x^2y^2/4…

Алгебра,
6 лет назад

Решите 3 задаия СРОЧНО!!!даю 30…

Главная

Главная

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гордеевой Л.Н.

Вы здесь

Версия для печатиPDF

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)   пригородное шоссе
2)   красивейший сад
3)   ехай в город
4)   свыше четырёхста метров


Вопрос Правильный ответ
Вариант 1 поезжай в город
Вариант 2 свыше четырёхсот метров

Ответы равнозначные, порядок ввода не важен.

Пояснение: 

Поезжай в город.
ИЛИ
Свыше четырёхсот метров.

Источник: 

ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 10

Связи с вариантами

Авторские права (Copyright) © 2023,

Практика ВПР: решать 6 задание ВПР по русскому языку в 6 классе.

Формулировка задания 6: Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

Вариант 1. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) эта задача более легче
2) вкусная салями
3) нет двухсот рублей
4) трое девочек

Вариант 2. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1. трое мальчиков
2. продукт более полезнее
3. двумстам гостям
4. горячий какао

Вариант 3. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двое ножниц
2) высочайший уровень
3) вкусный кольраби
4) пятидесятью минутами

Вариант 4. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхстам машинам
2) вкуснейшее печенье
3) обоим школьницам
4) интересное интервью

Вариант 5. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое женщин
2) строжайший запрет
3) килограмм мандаринов
4) около трёхста экземпляров

Вариант 6. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) четверо друзей
2) вкусная салями
3) дерево более моложе
4) двухстами домами

Вариант 7. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двумястами рублями
2) красивое Сочи
3) прекраснейший вид
4) двое подруг

Вариант 8. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) строгий жюри
2) стул более тяжелее
3) обеим ученицам
4) пятьюстами книгами

Вариант 9. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхсот лет
2) широкое авеню
3) более серьёзнейшая проблема
4) трое друзей

Вариант 10. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) коридор более длиннее
2) обоим друзьям
3) фруктовое желе
4) двухстам ученикам

Вариант 11. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) сладкий какао
2) красивейший вид
3) четверо подруг
4) на семистах страницах

Вариант 12. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) экскурсия более увлекательнее
2) обоим подругам
3) известное кафе
4) двумястами экземплярами

Вариант 13. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) белоснежная тюль
2) кратчайший путь
3) четверо подруг
4) в две тысячи втором году

Вариант 14. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхстам школьникам
2) фильм более интереснее
3) вкусное пюре
4) четверо медвежат

Вариант 15. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) забавная какаду
2) стол более удобный
3) четырёхстам жителям
4) пятеро щенят

Вариант 16. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) обоих девочек
2) говорить более красивее
3) вкусное эскимо
4) пятьюстами рублями

Вариант 17. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) жёлтое такси
2) пятисот квартир
3) маршрут самый труднейший
4) двоим участницам

Вариант 18. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое ребят
2) спеть более громче
3) сладкий какао
4) около двухсот лет

Вариант 19. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) история более увлекательнее
2) модное пальто
3) троим сёстрам
4) четырёхсот спортсменов

Вариант 20. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) пригородное шоссе
2) красивейший сад
3) ехай в город
4) свыше четырёхста метров

  • Варианты ВПР 6 класс
  • Задания ВПР 6 класс


На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными
справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите
к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете
вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.



1.ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ № 10
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

В лесной чащ.. тороп..т..ся к своей норе бе(з/с)страшный ёж.
Ежи − хорошие охотники и соб..ратели но осен..ю у них мало д..бычи. П..прятались в
землю черви скрылись юркие ящериц.. в клу(б/п)ки св..рнулись сколь(з/с)кие змеи. Трудно
нах..дить жуков и л..гушек.
В осе(н,нн)ие(2) дни готов..т..ся хл..п..тливый ёж к (не)избежной
встреч.. с зимой. Т..ска..т он в н..ру под гиган..ским пнём душ..стые листоч..ки и
(рыжевато)з..лёный мох – стел..т зимн..ю постель.
Скоро заб..рёт..ся(3) ёж в уютное логово и уснёт.
(4) Пр..дёт з..ма пр(е/и)кро..т его нору
снежный сугро(б/п). Под ним, как под т..ж..лым од..ялом, т..пло ежу. (Н..)кто (не)найдёт его
(н..)какие звуки и ш..р..хи (не)разбуд..т. До весе(н,нн)его солнышка всю зиму пр..спит ёж и
будут ему снит..ся чудес..ные ежи(н,нн)ые сны.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3.
В выделенном предложении найдите слова, в которых не совпадает количество букв и
звуков, выпишите эти слова. Объясните причину данного несовпадения.
4. Поставьте знак ударения в следующих словах:

Прибыл, удобнее, средства, иссиня-чёрный.

5.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Какой-то незнакомец остановился в двух шагах от нас и заиграл на скрипке.
6.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный
вариант формы слова (слов).

1) пригородное шоссе
2) красивейший сад
3) ехай в город
4) свыше четырёхста метров 7. Выпишите
предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри
предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Тёмно-зелёные листья кувшинок плавают на поверхности воды.
2) Белый гриб ценная находка для любого грибника.
3) Чист и прозрачен воздух в горах.
4) Косули от природы пугливые и осторожные.

8.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ночная прохлада гонит волны к берегу и разбивает их о прибрежные камни.
2) Бабушка вошла в дом и я почувствовал знакомый запах домашнего хлеба и пирожков.
3) Не трещите морозы в заповедном бору.
4) Мы шли по лесной тропинке и рассказывали друг другу смешные истории.


Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14

Текст 2

(1)Лису считают очень хитрым животным. (2)Об этом свидетельствуют и произведения
народного творчества. (3)Множество сказок и притч сложено про хитрую лисицу, которая
ворует домашнюю птицу, обманывает других зверей или людей. (4)Она красива,
красноречива, льстива, с лёгкостью может притвориться беззащитной и слабой. (5)Чтобы
достичь желаемого, рыжая плутовка готова задействовать все свои козыри: обман,
мошенничество, хитрость, коварство, лесть. (6)Во всех народных сказках лисица неизменно
демонстрирует чудеса изворотливости, изобретательности, предприимчивости.
(7)Хитрая лиса как персонаж сказок появилась в результате наблюдений народа за
повадками этого зверька. (8)Лиса всегда способна уйти от погони, оставив своих
преследователей в недоумении и растерянности. (9)Мало того, что она умеет запутывать
следы и сбивать охотничьих собак с толку (она словно бы «переплетает» свои следы со
следами собак), лиса также хорошо знает все лазы в земле, из которых есть потайные
выходы. (10)Охотники, загнав лисицу в такое убежище, стараются выманить её оттуда,
потирая руки от предвкушения роскошной добычи, а плутовка-то уже далеко, её и след
простыл. (11)Спасаясь от охотников, лисы практически никогда не выбегают на открытое
место, понимая, что на открытом месте они беззащитны и до них очень просто добраться.
(12) Лисы очень предприимчивые животные. (13)Они могут тихо подкрадываться
к намеченной добыче и приманивать её, используя для этого хвост. (14)Таким образом они
ловят кроликов и других зверей. (15)Зачарованный и, возможно, даже загипнотизированный
кролик, наблюдающий за тем, как лиса ловит свой хвост, не понимает, что, отвлекая его
внимание, хищница подкрадывается к нему всё ближе и ближе. (16)И вот, когда лиса
оказывается на достаточно близком расстоянии, она неожиданно резко распрямляется и молниеносно хватает свою добычу.
(По материалам Интернета)

9.
Определите и запишите основную мысль текста.
10.
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11.
В чём, по мнению автора текста, проявляется хитрость лисы?
12.
Определите и запишите лексическое значение слова «считать» («считают») из предложения 1.
Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Считать –

13.
Определите стилистическую окраску слова «плутовка» из предложения 5, запишите.
Подберите и запишите синоним к этому слову.

Плутовка –

14.
Объясните и запишите значение фразеологизма КЛЕВАТЬ НОСОМ. Используя не менее
двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Клевать носом –



ОТВЕТЫ:

Текст 1.


В лесной чаще торопится к своей норе бесстрашный ёж.
Ежи – хорошие охотники и собиратели, но осенью у них мало
добычи. Попрятались в землю черви, скрылись юркие ящерицы, в
клубки свернулись скользкие змеи. Трудно находить жуков и
лягушек.
В осенние(2) дни готовится хлопотливый ёж к неизбежной
встрече с зимой. Таскает он в нору под гигантским пнём душистые
листочки и рыжевато-зелёный мох – стелет зимнюю постель.
Скоро заберётся(3) ёж в уютное логово и уснёт.(4) Придёт зима,
прикроет его нору снежный сугроб. Под ним, как под тяжёлым
одеялом, тепло ежу. Никто не найдёт его, никакие звуки и шорохи не
разбудят. До весеннего солнышка всю зиму проспит ёж, и будут ему
сниться чудесные ежиные сны.
(По И. Соколову-Микитову)

Морфологический разбор слова
заберётся(3)
1. Заберётся (что сделает?) – глагол, н. ф. – забраться.
2. Пост. – сов. вид, возвр., непереходн., I спр.; непост. – в форме изъявит. накл., буд. вр., 3-е л., ед.ч.
3. В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения
Скоро заберётся(3) ёж в уютное логово и уснёт.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: ёж (подлежащее, выражено именем существительным) заберётся
(и) уснёт (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения: (заберётся) в логово – обстоятельство, выражено
именем существительным с предлогом; (заберётся) скоро – обстоятельство, выражено
наречием; (в логово) уютное – определение, выражено именем прилагательным.

3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и
звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.


Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание слова: находить;
2) объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове, например:
в слове 8 букв и 7 звуков, так как буква ь не обозначает звука.
Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове может быть представлено в иной формулировке.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах:
Прúбыл, удóбнее, срéдства, и́ссиня-чёрный

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Какой-то незнакомец остановился в двух шагах от нас и заиграл на скрипке.

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

Содержание верного ответа:
Поезжай в город, свыше четырёхсот метров

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри
предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Белый гриб – ценная находка для любого грибника;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем
существительным в им. п.
ИЛИ

Обоснование выбора может быть сформулировано иначе.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Не трещите, морозы, в заповедном бору;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ
Обращение.
ИЛИ
Обращение внутри предложения
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе.

9. Определите и запишите основную мысль текста.
Основная мысль текста:
В сказках о лисе отразились наблюдения народа за её повадками.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Примерный план.
1. О хитрости лисы сложено множество народных сказок и притч.
2. Наблюдения народа за повадками лисы: лиса и охотники.
3. Лисы – предприимчивые животные, которые умеют приманивать добычу.
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста.

11. В чём, по мнению автора текста, проявляется хитрость лисы?
Ответ может быть сформулирован так:
Лиса умеет путать следы, знает потайные лазы в земле, которые помогают ей
спастись от охотников. Лиса приманивает добычу, пользуясь своим хвостом.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

12. Определите и запишите лексическое значение слова «считать» («считают») из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное
многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание лексического значения слова в данном контексте.
В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение:
считать – делать какое-то заключение о ком-то или о чём-то, признать, воспринять.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или
иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова;
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении.
Вариант ответа: Мой младший брат, которому недавно исполнилось пять лет, уже научился считать до ста.
Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях.

13. Определите стилистическую окраску слова «плутовка» из предложения 5,
запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание стилистической окраски слова:
плутовка – разговорное;
2) подбор синонима к данному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: плутовка – мошенница, обманщица.
Может быть подобран другой синоним.

14. Объясните и запишите значение фразеологизма клевать носом. Используя не менее
двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
клевать носом – дремать сидя, то опуская, то поднимая голову;
2) толкование ситуации в заданном контексте, например:
Антон и Артём вовремя не собрали материал для совместной проектной работы и были вынуждены дописывать её допоздна накануне сдачи. На следующий день
во время защиты проекта они оба клевали носом.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найти ошибку в образовании формы слова положи на полку
  • Найти ошибку в английском предложении онлайн проверка грамматики
  • Найти ошибку в образовании формы слова пирог более вкуснее
  • Найти ошибку в алгоритме 8 класс
  • Найти ошибку в образовании формы слова онлайн