Огромная база учебных материалов на каждый урок с возможностью удаленного управления
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
- Сейчас обучается 625 человек из 78 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
-
2 слайд
С1- 1. Требовалось написать программу, которая решает уравнение ax+b=0 относительно x для любых чисел a и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно.
-
3 слайд
Program urav; var a, b, x: real; begin readln(a,b,x); If b = 0 then write(‘x = 0’) else If a = 0 then write(‘нет решений’) else write(‘x =’,-b/a); end.
-
4 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел a, b, x , при которых программа неверно решает поставленную задачу. Укажите, какая часть программы является лишней. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. Решение
-
5 слайд
a=0, b=0, x=0 (выдается 0, а должно быть любое число) Лишняя часть программы – использование и ввод переменной x. Program C1_1; var a,b: real; begin write(‘Введите a и b’); readln(a,b); if a = 0 then if b = 0 then write(‘любое число’) else write(‘нет решений’) else write(‘x=’, -b/a:8:2); Readln; End.
-
6 слайд
С1-2. В программе вводятся с клавиатуры три различных целых числа a, b, c. Далее требуется преобразовать данные так, чтобы в переменной а оказалось наименьшее число, в переменной b среднее число, а в переменной с — наибольшее . Программист торопился и написал программу неправильно.
-
7 слайд
Program tri_chisla; Var a, b, c, x : integer; Begin Write(‘Введите a, b, c’); readln(a, b, c); If a>b then begin x:= a; a:= b; b:= x; end; If b>c then begin x:= b; b:= c; c:= x; end; end.
-
8 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел a, b, c , после обработки которых исходной программой соотношение a<b<c не будет выполнено. Исправьте ошибку в программе так, чтобы она полностью соответствовала постановке задачи. Решение
-
9 слайд
1) A=5, b=7, c=2 (Программа работает неправильно, если минимальное число вводится последним и попадает в переменную c). Program C1_2; var a, b, c, x: integer; Begin write(‘Введите три числа’); read(a, b, c); if a > b then begin x:=a; a:=b; b:=x; end; if b > c then begin x:=b; b:=c; c:=x; end; if a > b then begin x:=a; a:=b; b:=x; end; write(‘Упорядоченная последовательность чисел:’); writeln(a:5, b:5, c:5); readln; end.
-
10 слайд
С1-3. Требовалось написать программу, которая решает уравнение а|x|=b относительно х для любых чисел а и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу с ошибками:
-
11 слайд
Program modul; Var a, b, x : Real; Begin Readln(a, b, x); If a=0 then If b=0 then Write(‘Любое число’) else Write(‘Решений нет’) else If b=0 then Write(‘x=0’) else Write(‘x=’,b/a, ‘или x=‘,-b/a); End.
-
12 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа работает неправильно. Укажите, какая часть программы является лишней. Доработайте программу так, чтобы не было случаев ее неправильной работы . Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы. Решение
-
13 слайд
a=1, b=-1, x=0 (a и b не могут иметь разные знаки) Лишняя часть программы – использование и ввод переменной x. Program C1_3; var a,b: real; begin readln(a, b); if a = 0 then if b = 0 then write (‘х — любое число’) else write (‘нет решений’) else if b = 0 then write(‘x = 0’) else if a*b < 0 then write(‘нет решений’) else write(‘x =’,b/a:8:2,’ или x =’,-b/a:8:2); Readln; end.
-
14 слайд
С1- 4. Требовалось написать программу, которая решает неравенство ax + b > 0 относительно х для любых чисел а и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и неправильно написал программу.
-
15 слайд
Program nerav1; Var a, b, x : real; Begin readln(a,b,х); if a=0 then write( ‘любое число’) else if a>0 then write( ‘x > ‘,-b/a) else write( ‘x < ‘,-b/a); End.
-
16 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел а, b, х, при которых программа неверно решает поставленную задачу. Укажите, какая часть программы является лишней. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение
-
17 слайд
1) a=0, b=-2, x=1 (значение х может быть не указано) 2) Лишняя часть программы – использование и ввод переменной x. Program C1_4; Var a, b : real; Begin readln(a, b); if a=0 then if b>0 then write( ‘любое число’) else write( ‘нет решений’) else if a>0 then write( ‘x >’,-b/a:8:2) else write( ‘x<‘,-b/a:8:2); Readln; End.
-
18 слайд
С1- 5. Требовалось написать программу, которая определяет, лежит ли точка А(х,у) внутри некоторого кольца («внутри» понимается в строгом смысле). Центр кольца находится в начале координат. Для кольца заданы внутренний и внешний радиусы R1 и R2. Известно, что R1 R2, но неизвестно какой из них больше. В том случае, когда точка А лежит внутри кольца, программа должна выводить соответствующее сообщение, в противном случае никакой выходной информации не выдается. Программист сделал в программе ошибки.
-
19 слайд
Program kolco; Var х, у, r1,r2 : real; h: геаl; {расстояние от т.А до начала координат} Begin Readln(х,у,г1,r2); h:=sgrt(x*x+y*y) ; If (h<r1) and (h>r2) then writeln(‘точка А лежит внутри кольца’); End.
-
20 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел X и Y, при которых программа неверно решает поставленную задачу. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой вариант). Решение
-
21 слайд
x=0, y=2, r1=1, r2=3 (В программе предполагается, что r1 > r2, хотя в условии это не оговаривается. Поэтому программа будет выдавать неверный ответ, когда r2 > r1 и полученное расстояние h удовлетворяет условию r1 < h < r2) . Program C1_5; var x, у, rl,r2,h :real; Begin Write(‘Введите координаты точки’); readln (x, у); Write(‘Введите радиусы двух окружностей’); readln (rl, r2); h := sqrt(x*x + y*y); if ((h < rl) AND (h > r2)) OR ((h < r2) AND (h > r1)) then writeln(‘точка А лежит внутри кольца’); Readln; end.
-
22 слайд
С1 — 6. Требовалось написать программу, которая решает неравенство ax — b < 0 относительно х для любых чисел а и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и неправильно написал программу.
-
23 слайд
Program nerav2; Var a,b,x : real; Begin readln(a,b,х); if a=0 then if b>0 then write( ‘любое число’) else write( ‘нет решений’) else write( ‘x < ‘,b/a); End.
-
24 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел а, b, х, при которых программа неверно решает поставленную задачу. Укажите, какая часть программы является лишней. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение
-
25 слайд
1) a=-5, b=10, x=-3 (a – любое отрицательное число) 2) Лишняя часть программы – использование и ввод переменной x. Program C1_6; Var a,b: real; Begin readln(a,b); if a=0 then if b>0 then write( ‘Любое число’) else write( ‘Нет решений’) else if a>0 then write( ‘x < ‘, b/a:8:2) else write( ‘x > ‘, b/a:8:2); Readln; End.
-
26 слайд
С1- 7. Требовалось написать программу, которая определяет, лежит ли точка А(хn, уn ) внутри треугольной области, ограниченной осями координат и прямой у = 2-х («внутри» понимается в строгом смысле, т.е. случай, когда т.А лежит на границе области, недопустим). В результате программа должна выводить соответствующее текстовое сообщение. Программист сделал в программе ошибки.
-
27 слайд
Var х0, у0,у : real; Begin readln(x0,y0); if (x0<2) then begin if (x0>0) then begin у = 2 — x0; if (y0 < y) then writeln ( ‘точка лежит внутри обл.’) else writeln ( ‘точка не лежит внутри обл.’); end else writeln ( ‘точка не лежит внутри обл.’); End else writeln(‘точка не лежит внутри обл.’); End.
-
28 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел Xо и Yо, при которых программа неверно решает поставленную задачу. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев правильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение
-
29 слайд
1) x=1, y=-1( не учитывается условие y>0 ) Program C1_7; var x0, у0, у: real; Begin Write(‘Введите координату точки’); readln (x0, y0); if (x0 > 0) and (x0 <2) and (y0 > 0) and (y0 < 2 — x0) then writeln (‘точка лежит внутри области’) else writein (‘точка не лежит внутри области’); Readln; End.
-
30 слайд
С1-8. Требовалось написать программу, которая решает неравенство (x — а)/(bx)>0 относительно х для любых ненулевых чисел а и b(a 0,b0), введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу с ошибками:
-
31 слайд
Program trud1; Var a, b, x : Real; Begin Readln(a, b, x); If b>0 then Write (‘x>’, a , ’или x<0’) else If a>0 then Write(‘0<x<’, a) else Write( a, ’<x<0’); Readln End.
-
32 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа работает неправильно. Укажите, какая часть программы является лишней. Доработайте программу так, чтобы не было случаев ее неправильной работы . Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы. Решение
-
33 слайд
1) a = -7, b = 12, х = 0 (b – любое положительное число, a– любое отрицательное, х можно не указывать). 2) Лишняя часть программы – ввод переменной x. Program C1_8; Var a, b : real; Begin Readln(a, b); If b>0 then If a>0 then Write (‘x>’, a:8:2 , ’или x<0’) else Write (‘x<’, a:8:2 , ’или x>0’) else If a>0 then Write(‘0<x<’, a:8:2) else Write( a:8:2, ’<x<0’); Readln; End.
-
34 слайд
С1-9. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x,y) (действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно.
-
35 слайд
Program tochka1; var x,y: real; begin readln(x,y); If y<=1 then If x>=0 then If y>=sin(x) then write(‘принадлежит’) else write(‘не принадлежит’); readln end.
-
36 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел x, y при которых программа работает неправильно. Доработайте программу так, чтобы не было случаев ее неправильной работы. Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы. Решение
-
37 слайд
1. Программа работает неверно для точек: (x=3.14, y=0.5) (не верно определяет принадлежность точки области) (x=0, y=1) (не выдает вообще никакого сообщения). Program C1_9; var x,y: real; begin readln(x,y); if (x >= 0) and (x <= pi/2) and (y <= 1) and (y >= sin(x)) then write(‘принадлежит’) else write(‘не принадлежит’); end.
-
38 слайд
С1_10. Требовалось написать программу, которая решает неравенство (x + а)/(bx)<0 относительно х для любого ненулевого числа b (b0) и любого неотрицательного числа а (a≥0), введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу с ошибками:
-
39 слайд
Program trud2; Var a, b, x : Real; Begin Readln(a, b, x); If a=0 then If b>0 then Write(‘Решений нет’) else Write(‘x>0 или x<0’ ) else Write( -a, ‘<x<0’); Readln End.
-
40 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа работает неправильно. Укажите, какая часть программы является лишней. Доработайте программу так, чтобы не было случаев ее неправильной работы. Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы. Решение
-
41 слайд
a=10, b=-2, х=0 (a – любое положительное число, b – любое отрицательное, х можно не указывать). Лишняя часть программы – ввод переменной x. Program C1_10; Var a, b : real; Begin Readln(a, b); If a=0 then If b>0 then Write(‘Решений нет’) else Write(‘x>0 или x<0’ ) else If b>0 then Write( -a:8:2, ‘<x<0’) else Write(‘x>0 или x<’,-a:8:2 ); Readln End.
-
42 слайд
С1- 11. Требовалось написать программу, которая решает уравнение ах2+bх+с=0 относительно x для действительных чисел а, b, с, введенных с клавиатуры, о которых заведомо известно, что а0, b0, c 0. Была написана следующая программа. Известно, что программа написана с ошибками.
-
43 слайд
Program korni; Var a, b, с, D, x1, x2 : real; Begin readln(a,b,c,xl,x2); D:=b*b — 4*a*c; If (D>0) then begin x1:=(-b+sgrt(D))/(2*a); x2: = (-b-sgrt(D) )/ (2*a) ; write( ‘x1 = ‘,x1, ‘x2 = ‘,x2); end else writeln(‘действительных корней нет’); End.
-
44 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел а, Ь, с, при которых программа неверно решает поставленную задачу. Укажите, какая часть программы является лишней. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. Решение
-
45 слайд
a=1 b=2 c=1 (дискриминант равен нулю и должен быть корень, а программа выдает, что корней нет). Лишняя часть программы – ввод переменных x1, х2. Program C1_11; var a, b, с, D, xl, x2: real; begin readln(a, b, с); D := b*b — 4*a*c; if D >= 0 then begin x1 := (-b + sqrt(D)) / (2*a); x2 := (-b — sqrt(D)) / (2*a); writeln(‘xl =’, xl:8:2, ‘x2 =’, x2:8:2); end else writeln (‘действительных корней нет’); Readln; end.
-
46 слайд
С1- 12. Требовалось написать программу, которая определяет, имеется ли среди введенных с клавиатуры целых чисел а и b хотя бы одно четное. Была написана следующая программа, в которой программист сделал ошибки:
-
47 слайд
Program chet; Var a, b : integer; Begin readln(a,b); a:=a mod 2; If a>0 then b:=b mod 2; If b>0 then writeln(‘четных чисел нет’) else writeln(‘четное число есть’); End.
-
48 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел a и b, при которых программа неверно решает поставленную задачу. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение
-
49 слайд
1) a=2, b=1 (первое число четное, а второе больше 0) Program C1_12; var a, b: integer; Begin write(‘Введите два числа’); readln(a, b); if (a mod 2 = 0) or (b mod 2 = 0) then writeln (‘четное число есть’) else writeln (‘четных чисел нет’); Readln; end.
-
50 слайд
С1-13. Требовалось написать программу, которая решает следующее неравенство a > bx для любых чисел a и b. Входная информация вводится с клавиатуры. Программист торопился и написал программу некорректно:
-
51 слайд
Program ner; VAR a,b,x: real; BEGIN readln(a,b,x); if b=0 then if a<=0 then writeln(‘решения нет’) else writeln(‘x любое число’) else writeln(x,’<’,a/b); readln END.
-
52 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа работает неправильно. Укажите лишнюю часть программы и ошибки. Доработайте программу так, чтобы не было случаев ее неправильной работы . Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы. Решение
-
53 слайд
1) a=5, b=-5, x=-3 (b может быть любым отрицательным числом) 2) Лишняя часть программы – использование и ввод переменной x. Program С1_13; VAR a, b: real; BEGIN readln(a,b); if b=0 then if a<=0 then writeln(‘Решения нет’) else writeln(‘x — любое число’) else if b>0 then writeln(‘x<’,a/b:8:2) else writeln(‘x>’,a/b:8:2); Readln; END.
-
54 слайд
С1-14. Требовалось написать программу, которая решает следующее неравенство ax<|b| для любых чисел а и b. Входная информация вводится с клавиатуры. Программист торопился и написал программу некорректно:
-
55 слайд
Program neraven; VAR a, b, x: real; BEGIN readln(a,b,x); If a=0 then writeln(‘x любое число’) else If a>0 then writeln(x,’<’,b/a) else writeln(x,’>’,b/a); readln END.
-
56 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа работает неправильно. Укажите лишнюю часть программы и ошибки. Доработайте программу так, чтобы не было случаев ее неправильной работы . Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы. Решение
-
57 слайд
1) a=0, b=0, x=5 (х – любое число, можно не указывать) 2) Лишняя часть программы – использование и ввод переменной x. Program С1_14; VAR a,b: real; BEGIN readln(a,b); If a=0 then if b=0 then writeln(‘решений нет’) else writeln(‘x любое число’) else If a>0 then writeln(‘x<’,abs(b)/a:8:2) else writeln(‘x>’,abs(b)/a:8:2); readln; END.
-
58 слайд
С1- 15. Требовалось написать программу, которая определяет, лежит ли точка А(х0,у0) внутри квадратной области, ограниченной прямыми, параллельными осям координат : у=-2, у=2, х=-2, х=2 («внутри» понимается в строгом смысле). В результате программа должна выводить соответствующее текстовое сообщение. Программист сделал в программе ошибки.
-
59 слайд
Program tochka; Var х0,у0,у : real; Begin readln(х0,у0); If (x0<2) then begin If (x0>-2) then If (y0<2) then writeln(‘точка лежит внутри области’); end else writeln(‘точка не лежит внутри области’); End.
-
60 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел х0 и у0, при которых программа неверно решает поставленную задачу. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение
-
61 слайд
x=0, y=-7 (точка в область не попала, а программа не выдает никаких сообщений). Program C1_15; var x0, y0: real; Begin write(‘Введите координаты точки’); readln (x0, y0); if (x0 < 2) and (x0 > -2) and (y0 < 2) and (y0 > -2) then writeln(‘точка лежит внутри области’) else writeln(‘точка не лежит внутри области’); readln; end.
-
62 слайд
С1- 16. Требовалось написать программу, которая определяет, можно ли построить треугольник из отрезков с длинами х, у и z. Программа должна выводить соответствующее текстовое сообщение. Программист сделал в программе ошибки:
-
63 слайд
Program treug; Var x,у,z :real; Begin Readln (х,у,z); If (x+y>z) then begin If (x+z>y) then If (y+z>x) then writeln( ‘треугольник построить можно’); end else writeln(‘треугольник построить нельзя’); End.
-
64 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких чисел х, у и z, при которых программа неверно решает поставленную задачу. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение
-
65 слайд
1) x=2, y=4, z=1 (не выдается никакого сообщения, если первое условие истинно (x + y > z), а одно из других – ложно) Program C1_16; var х, у, z: real; Begin Write(‘Введите длины трех отрезков’); readln (x, у, z); if (x + y > z) and (x + z > y) and (y + z > x) then writeln(‘треугольник построить можно’) else writeln(‘треугольник построить нельзя’); Readln; end.
-
66 слайд
С1- 17. Окружность на плоскости задана координатами центра и радиусом. Даны две окружности. Требовалось определить, имеют ли они точку касания. Программист поторопился и сделал в программе ошибки:
-
67 слайд
Program okrug; Var x1,у1,r1,x2,y2,r2 :real; Begin Readln (х1,у1,r1); Readln (х2,у2,r2); If sqrt(sqr(x2-x1)+sqr(y2-y1))=r1+r2 then writeln( ‘да’) else writeln( ‘нет’); End.
-
68 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких исходных данных, при которых программа неверно решает поставленную задачу. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение
-
69 слайд
1) x1=4, y1=4, r1=4 , x2=4, y2=2, r2=2 (случай внутреннего касания) Program C1_17; Var x1,у1,r1,x2,y2,r2 :real; Begin Readln (х1,у1,r1); Readln (х2,у2,r2); If (sqrt(sqr(x2-x1)+sqr(y2-y1))=r1+r2) OR (sqrt(sqr(x2-x1)+sqr(y2-y1))=abs(r1-r2)) then writeln( ‘да’) else writeln( ‘нет’); Readln; End.
-
70 слайд
С1- 18. Требовалось написать программу нахождения количества цифр в записи натурального числа А. Программист поторопился и сделал в программе ошибки:
-
71 слайд
Program cifri; Var a,s :longint; Begin write(‘Введите число’); Readln (А); s:=0; while a>=10 do a:= a div 10; s:=s+1; writeln(‘Количество цифр:’,s); readln End.
-
72 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких исходных данных, при которых программа неверно решает поставленную задачу. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение
-
73 слайд
1) а=124 (любое число большее 9) Program C1_18; Var a,s :longint; Begin write(‘Введите целое число’); Readln(А); s:=0; while a<>0 do begin a:= a div 10; s:=s+1; end; writeln(‘Количество цифр:’,s); readln End.
-
74 слайд
С1-19. Составить программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x,y) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы.
-
75 слайд
VAR x, y : real; Begin readln ( x, y ); If Y <= x-1 then if y <= 0 then if y > — sin(x) then Writeln (‘принадлежит’) else Writeln(‘не принадлежит’); end. Найти ошибки в программе. Решение
-
76 слайд
x= 3 , y= 5 {любая пара, для которой выполняются условия: (y>x-1) или (y>0) или ((y>-sinx) и (y<=0) и (x>=2 .)) } Program C1_19; var x, y: real; begin write(‘Введите коорд. точки’); readln(x, y); if (y <= x-1) and (y <= 0)) and (y >= -sin(x)) and (x<=pi) then write(‘принадлежит’) else write(‘не принадлежит’); readln; end. Проверяемые в программе условия выделяют следующие области (закрашены желтым цветом). 2
-
77 слайд
С1-20. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно
-
78 слайд
var x, y: real; begin readln(x, y); if y >= x then if y >= 0 then if y <= 2-x*x then write(‘принадлежит’) else write(‘не принадлежит’); end.
-
79 слайд
Последовательно выполните задания: Приведите пример таких исходных данных, при которых программа неверно решает поставленную задачу. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение
-
80 слайд
1) x=0.5, y=0.2 (проверяемые условия выделяют только область, обозначенную на рисунке синим цветом, а не всю заштрихованную серую область. ) Program C1_20; var x, y: real; begin write(‘Введите координаты точки’); readln(x, y); if ((y >= x) or (y >= 0)) and (y <= 2-x*x) then write(‘принадлежит’) else write(‘не принадлежит’); readln; end.
-
81 слайд
С.С. Крылов, П.А. Якушкин. ЕГЭ 2010. Информатика: сборник экзаменационных заданий. /ФИПИ — М.: Эксмо, 2009. П.А. Якушкин, Д.М. Ушаков. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2010. Информатика. — М.: Астрель, 2009. О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. ЕГЭ-2009. Информатика. Самые новые задания. – М.: АСТ: Астрель, 2009. http:/kpolyakov.narod.ru Евграфова Ольга Владимировна, учитель информатики МОУ гимназии №8 г.о. Коломна Московской области
Краткое описание документа:
В презентации рассматриваются задачи на языке Паскаль, которые могут быть предложены на едином государственном экзамене по информатике во второй части работы. Требуется найти и исправить ошибки в программе.
При выполнении такого задания необходимо осуществить «ручную прокрутку задачи» с использованием трассировочной таблицы. Прослеживая за значениями переменных, необходимо понять алгоритм работы программы. А значит понять, в каком месте допущены ошибки.
Ученики должны хорошо знать правила построения программы, правила работы с переменными, основные операторы и особенности их работы. Ключевая тема этого задания ЕГЭ — использование вложенных условных операторов.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 285 748 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 22.11.2014
- 1805
- 0
Рейтинг:
5 из 5
- 22.11.2014
- 4687
- 174
- 22.11.2014
- 1075
- 0
- 22.11.2014
- 3562
- 8
- 22.11.2014
- 3606
- 0
Рейтинг:
3 из 5
- 22.11.2014
- 6935
- 93
Найдите ошибки в операторах на языке Паскаль и запишите правильный вариант и составьте блок-схему
Задание 185. Найдите ошибки в операторах на языке Паскаль и запишите правильный вариант и составьте блок-схему.
Ошибки:
а) Неправильно записано условие; не ставится знак «;» перед else и перед end.
б) Неправильно записано условие — простые условия следует взять в круглые скобки; не использован составной оператор после then и else.
Блок-схема:
Правильный фрагмент программы:
if (x>1) and (x<2) then
begin
x:=x+1;
y:=0
end
else
begin
x:=0;
y:=y+1
end;
Evri 0 / 0 / 0 Регистрация: 23.09.2010 Сообщений: 15 |
||||
1 |
||||
найти ошибку в программе23.09.2010, 22:24. Показов 956. Ответов 12 Метки нет (Все метки)
после оператора while (на заполнение массива) прога не идёт…. Задание следующее: В данном числовом массиве определить количество элементов массива, больших среднего арифметического
0 |
Programming Эксперт 94731 / 64177 / 26122 Регистрация: 12.04.2006 Сообщений: 116,782 |
23.09.2010, 22:24 |
Ответы с готовыми решениями: Найти ошибку в программе! Найти ошибку в программе Найти ошибку в программе Найти ошибку в программе 12 |
47 / 47 / 13 Регистрация: 30.08.2010 Сообщений: 106 |
|
23.09.2010, 22:31 |
2 |
А можно немного на свой лад переделать, думаю, проще получится?
0 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 23.09.2010 Сообщений: 15 |
|
23.09.2010, 22:34 [ТС] |
3 |
ну тольк не сильно))) я же могу чего-то не понять если сильно продвинуто……
0 |
krvnk 13 / 13 / 10 Регистрация: 01.04.2010 Сообщений: 174 |
||||
23.09.2010, 22:37 |
4 |
|||
0 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 23.09.2010 Сообщений: 15 |
|
23.09.2010, 22:41 [ТС] |
5 |
а k это знач счётчик для количества эл-ов, больше ср.ариф?
0 |
IVoLution 47 / 47 / 13 Регистрация: 30.08.2010 Сообщений: 106 |
||||
23.09.2010, 22:43 |
6 |
|||
Я все-таки свой доделал. Может пригодится ещё)
0 |
13 / 13 / 10 Регистрация: 01.04.2010 Сообщений: 174 |
|
23.09.2010, 22:43 |
7 |
да это счёткчик
0 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 23.09.2010 Сообщений: 15 |
|
23.09.2010, 22:47 [ТС] |
8 |
ты её запускал? сначала 94 ошибка, там просит после end в середине «.» если его убрать то ваще запрашивает на один элемент больше чем размер и больш ничо не делает
0 |
47 / 47 / 13 Регистрация: 30.08.2010 Сообщений: 106 |
|
23.09.2010, 22:50 |
9 |
Это ты мне? У меня все работает, несколько раз испытывал. Проверь, мож не правильно списал код.
0 |
633 / 376 / 7 Регистрация: 25.05.2010 Сообщений: 1,372 |
|
23.09.2010, 22:51 |
10 |
Обычно такие простые программы исследуются пошагово с использованием Деббагера. Выводятся переменные для просмотра и на каждом шаге смотрятся значения
0 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 23.09.2010 Сообщений: 15 |
|
23.09.2010, 23:00 [ТС] |
11 |
IVoLution тебе) она даж у мну не запускается из-за ошибки…. Добавлено через 5 минут
0 |
633 / 376 / 7 Регистрация: 25.05.2010 Сообщений: 1,372 |
|
23.09.2010, 23:11 |
12 |
Evri,
0 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 23.09.2010 Сообщений: 15 |
|
23.09.2010, 23:16 [ТС] |
13 |
ну на 14 так и есть S присваиваем 0 прост тут чо то нет а у мну в проге есть.. а на 19 мы считываем среднее арифметическое.хотя незачем.. правильную прогу кинули.. там по-другому
0 |
IT_Exp Эксперт 87844 / 49110 / 22898 Регистрация: 17.06.2006 Сообщений: 92,604 |
23.09.2010, 23:16 |
13 |