Найти ошибки в приведенном тексте онтогенез

4547. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых
сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Онтогенез начинается с момента образования гамет в организме. (2)Гаметы участвуют в оплодотворении. (3)Зигота, образовавшаяся после оплодотворения, делится мейозом. (4)После многократного деления зиготы формируется однослойный зародыш. (5)Эмбриональный период развития завершается у позвоночных животных образованием нейрулы. (6)Онтогенез — есть краткое и быстрое повторение филогенеза вида. (7)Постэмбриогенез сопровождается развитием личинки или ее отсутствием.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 5:

1) С образования зиготы начинается онтогенез — индивидуальное развитие организма
3) Зигота подвергается дроблению, в основе которого лежит митоз
5) С выходом позвоночных животных из эмбриональных оболочек (яйца) или рождения завершается эмбриональный этап развития

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 4547.

Тест по теме «Онтогенез»

1) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Онтогенез начинается с момента образования гамет в организме. (2)Гаметы участвуют в оплодотворении. (3)Зигота, образовавшаяся после оплодотворения, делится мейозом. (4)После многократного деления зиготы формируется однослойный зародыш. (5)Эмбриональный период развития завершается у позвоночных животных образованием нейрулы. (6)Онтогенез — есть краткое и быстрое повторение филогенеза вида. (7)Постэмбриогенез сопровождается развитием личинки или ее отсутствием.

2) Установите соответствие между процессами и этапами онтогенеза животных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕСС ЭТАП

А) метаморфоз 1) эмбриональный

Б) органогенез 2) постэмбриональный

В) гаструляция

Г) дробление зиготы

Д) формирование бластулы

Е) формирование личинки

3) Все приведённые ниже характеристики, кроме трех, относятся к описанию одного из этапов эмбрионального периода — дробления. Определите три характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. закладывается нервная трубка

2. рост клеток не происходит

3. первый период эмбрионального развития

4. эмбриональные клетки расходятся из центра к периферии

5. ряд последовательных митотических делений зиготы

6. заканчивается образованием двухслойного зародыша

4) Все перечисленные ниже системы органов, кроме трех, образуются из мезодермы. Определите три системы, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. кровеносная

2. нервная

3. пищеварительная

4. половая

5. дыхательная

6. выделительная

5) Установите соответствие между зародышевым листком и тканями и органами, которым он даёт начало: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТКАНИ И ОРГАНЫ ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК

А) нервная система и рецепторы 1) Эктодерма

Б) половая система 2) Мезодерма

В) опорно-двигательная система (кости, хрящи, мышцы)

Г) кожный эпителий и его производные

Д) кровеносная и лимфатическая системы (в т.ч. кровь и лимфа)

6) Установите последовательность этапов онтогенеза хордовых животных. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) формирование бластомеров

2) дифференцировка тканей и органов

3) образование однослойного зародыша

4) образование мезодермы

5) образование эктодермы и энтодермы

7) Назовите стадию эмбрионального развития ланцетника, изображённую на рисунке. Какие структуры обозначены буквами А и Б? Из каких зародышевых листков формируются эти структуры?

8) Рассмотрите рисунок. Определите стадию эмбриогенеза хордового животного, зародышевый листок, обозначенный на рисунке вопросительным знаком, и органы, которые из него развиваются. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.

1) бластула

2) эктодерма

3) нейрула

4) мезодерма

5) гаструла

6) энтодерма

7) почки, мышцы, сердце

8) печень, поджелудочная железа

9) Установите очерёдность стадий развития зародыша. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) оплодотворённая яйцеклетка

2) дробление зиготы

3) гаструла

4) нейрула

5) гистогенез и органогенез

6) бластула

10) Назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный на рисунке цифрой 3. Какой тип ткани и какие органы формируются из него?

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Эмбриональное развитие – эмбриогенез начинается с момента деления яйцеклетки и заканчивается рождением организма или выходом его из яйца. (2)Первый этап – дробление характеризуется быстрым делением без увеличения массы клеток эмбриона. (3)Дробление заканчивается образованием бластулы с бластоцелью внутри. (4)На стадии гаструлы у хордовых животных образуется гастральная полость, которая в дальнейшем превращается в кишку, формируются энтодерма, мезодерма и эктодерма. (5)На стадии нейрулы образуется нервная пластинка, которая преобразуется в нервную трубку, из которой в дальнейшем у позвоночных развивается головной и спинной мозг. (6)В конце стадии нейрулы в эмбриогенезе хордовых животных образуется осевой комплекс органов: хорда, под которой расположены нервная и кишечная трубки. (7)Закладка органов начинается на стадии нейрулы и продолжается в процессе органогенеза.

Выполните задания по
теме ОНТОГЕНЕЗ

1.    Установите
соответствие

Особенности                                                                                              
Периоды

А) характерен полный
метаморфоз                                          1) Эмбриональный

Б) особь участвует в
репродукции                                           2) Постэмбриональный

В) формируется
гаструла и бластула

Г) характерно
достижение половой зрелости

Д) происходит
формирование тканей и органов

2. Установите
последовательность явлений и процессов, происходящих в эмбриогенезе.

А) нейруляция

Б) зигота

В) бластула

Г) морула

Д) гаструла

Е) нейрула

3. Найди
ошибки в приведенном тексте и исправь их

1.
Онтогенез начинается с момента образования гамет в организме.

2.
Гаметы участвуют в оплодотворении.

3.
Зигота, образовавшаяся после оплодотворения, делится мейозом.

4.
После многократного деления формируется однослойный зародыш.

5.
Эмбриональный период развития завершается у позвоночных животных образованием
нейрулы.

4.     Рассмотрите
рисунок и назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенного
цифрой 3. Какие типы тканей и органы формируются из него?

hello_html_ec888df.png

Ответы  ОНТОГЕНЕЗ

1.      (2
балла)

А

Б

В

Г

Д

1

2

1

2

1

2.     БГВДАЕ
(2 балла)

3.     1.
С момента зачатия 3. Делится митозом.     5. Завершается образ. Зародыша. (5 баллов)

4.     1)3-мезодерма;

2)кровеносная система,
выделительная, половая, опорно-двигательная, эндокринная (3 балла)

Всего: 12 баллов

12-11- «5»

10-9 – «4»

8-6 – «3»

5-1 – «2»

Урок практикум

Тема: «Онтогенез. Подготовка к ЕГЭ».

Цель урока:1. Обобщить и синтезировать знания об индивидуальном развитии

организмов, используя задания для подготовки к ЕГЭ по данной теме.

2. Отработать навыки решения заданий части 1(зад.2633) и часть 2 (зад.35 и 36).

Задачи: Формировать навыки работы с заданиями части 1 и 2 (В и С).

Развивать теоретическое мышление.

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Работа ученика на уроке по инструктивной карточке (задания, которые необходимо

выполнить, указания к работе и оценивание результатов).

Жизнь – есть воспроизведение себе

подобных через себе неподобных.

Как можно объяснить это изречение? (Да, речь идет о жизненных циклах. Прежде

чем особь достигнет способности к репродукции она пройдет ряд непохожих друг

на друга стадий).

Итак, речь сегодня пойдет об особенностях индивидуального развития организмов.

Заполните схему:

1. ? индивидуальное развитие организмов. (онтогенез)

Оплодотворение рождение или ? (смерть)

выход из яйцевых

оболочек

Эмбриональный Постэмбриональный

период период

?(дробление) -? (прямое)

— ?(гаструляция) ? (непрямое)

? (гистогенез и органогенез)

Какими особенностями характеризуется каждый из периодов онтогенеза?

Выполните задание №1 в инструктивной карточке.

Задание №1

29.Установите соответствие между периодами онтогенеза и его особенностями

А) характерен полный метаморфоз

Б) особь участвует в репродукции

В) формируется гаструла и бластула

Г) характерно достижение половой

зрелости

Д) происходит формирование тканей и

органов

2. Эмбриональный период развития.

Итак, эмбриональный период развития, давайте выполним задание №2 на

установление последовательности явлений и процессов, происходящих в

эмбриогенезе.

Задание №2.

33.Установите последовательность явлений и процессов, происходящих в

эмбриогенезе.

А) нейруляция

Б) зигота

В) бластула

Г) морула

Д) гаструла

Е) нейрула

Ответ: бгвдае

При подготовке к ЕГЭ следует уделить внимание заданиям части С2, работу с

рисунками.

Задание №3

35. Рассмотрите рисунок и назовите зародышевый листок позвоночного животного,

обозначенного цифрой 3. Какие типы тканей и органы формируются из него?

Ответ:

1. Зародышевый листок под цифрой 3 – МЕЗОДЕРМА

2. Из мезодермы формируются ткани соединительная и мышечная.

3. Из мезодермы формируются органы – опорнодвигательной системы,

кровеносной, выделительной и половой систем

Какие органы образуются из эктодермы и энтодермы? Заполните таблицу,

поставив знак плюс.

В заданиях для подготовки к ЕГЭ встречаются некорректные задания или задания

с ошибками (опечатками).

В чем заключается некорректность данного задания?

Задание №4

30.Установите соответствие

А) печень

Б) органы чувств

В) скелет

Г) кожа

Д) головной мозг

Е) кровеносная система

Ж) органы слуха

З) спинной мозг

1)Эктодерма

2)Энтодерма

3)Мезодерма

(Различные слои кожи образуются из разных зародышевых листков. Эпителий из

эктодермы, дерма и гиподерма из мезодермы).

Давайте подведем итог эмбрионального развития живых организмов.

Выполните задание №5.

36.Найди ошибки в приведенном тексте

1. Онтогенез начинается с момента образования гамет в организме.

2. Гаметы участвуют в оплодотворении.

3. Зигота, образовавшаяся после оплодотворения, делится мейозом.

4. После многократного деления формируется однослойный зародыш.

5. Эмбриональный период развития завершается у позвоночных животных

образованием нейрулы.

Ответы: 1. 3. 5.

1. Онтогенез начинается с момента образования зиготы.

3. Зигота, подвергается дроблению, в основе которого лежит митоз.

5. Эмбриональный период развития завершается у позвоночных животных

после выхода из яйца или рождения.

Какой из ученых эмбриологов ввел понятие «онтогенез» и в чем еще его заслуга

как ученого эмбриолога? (Геккель, вместе с Мюллером открыл биогенетический

закон).

3. Постэмбриональное развитие.

Почему стал необходим постэбриональный период развития в онтогенезе?

(У родившейся (или вылупившейся из яйца) особи не всегда полностью сформированы все

органы и ткани. Необходимо чтобы образовалась взрослая особь, способная к

воспроизводству себе подобных).

Что такое прямое развитие, непрямое или развитие с метаморфозом? (прямое

родившиеся особи имеют все органы, свойственные взрослым организмам,

непрямое – новый организм внешне не похожий на взрослую особь, имеет особые

личиночные органы).

На какие группы оно делится? (у насекомых с полным и неполным превращением)

В чем заключается преимущество непрямого развития?

Личинки и взрослые особи часто живут в разных условиях (нет конкуренции

за место).

Личинки и взрослые особи питаются разной пищей (нет конкуренции за

пищу).

Личинки некоторых видов способствуют расселению (у паразитических

червей, двустворчатых моллюсков, кораллов).

Переживание неблагоприятных условий среды (нр, куколка насекомых).

Выполните задание №6

31. Установите соответствие

Способы постэмбрионального

развития

А) Речной рак

Б) Сизый голубь

В) Уж обыкновенный

Г) Остромордая лягушка

Д) Прыткая ящерица

Е) Медуза

Работа с информацией на слайде.

Какая стадия отсутствует у насекомых с неполным превращением?

Для каких насекомых оно характерно?

Работа с информацией на слайде.

Назовите, какие стадии в своем развитии проходит бабочка?

Для каких насекомых характерен такой тип развития?

Выполним задание №7.

32. Установите соответствие

А) Майский жук

Б) Капустная белянка

В) Клоп водомерка

Г) Зелёная тля

Д) Пчела медоносная

Е) Азиатская саранча

Ж) Таракан

1) С полным превращением

2) С неполным превращением

4. Особенности онтогенеза животных.

Онтогенез животных имеет свои отличительные особенности от онтогенеза

других организмов.

Задание №8

26. Какие признаки развития проявляются у животных только в онтогенезе?

1) Одноклеточная стадия

2) Покровительственная окраска

3) Размеры тела

4) Плавательная перепонка

5) Бластула

6) гаструла

Ответ: 2 3 4.

5. Наибольшее затруднение вызывают вопросы на определение

последовательности этапов циклов развития живых организмов, в том

числе паразитических червей.

На слайде представлены изображения этапов цикла развития печеночного

сосальщика в неправильной последовательности.

Установите последовательность этапов, в цикле развития печеночного

сосальщика выполнив задание №8.

Задание №9

33. Установите последовательность этапов в цикле развития печеночного

сосальщика, начиная с яйца

А) Внедрение личинок в организм моллюска.

Б) Выход из яйца личинок с ресничками.

В) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота.

Г) Выход из моллюска плавающей хвостатой личинки.

Д) выход оплодотворенных яиц из кишечника в окружающую среду.

Е) инцистирование личинок.

Ответ: дбагев .

6.Онтогенез человека имеет свои особенности и в эмбриональный (апоптоз

клеток возникающих у зародыша на определенном этапе развития) и в

постэбриональный период, имеет свои критические периоды.

Выполните задание №10.

33.Установите последовательность процессов эмбриогенеза при формировании

однояйцовых близнецов у человека.

А) развитие двух организмов из нейрулы

Б) гаструляция и формирование трехслойного зародыша

В) образование оплодотворённой яйцеклетки

Г) закладка эмбриональных зачатков у нейрул

Д) дробление зиготы и формирование двух бластул

Ответ: в д б г а

В онтогенезе человека имеются свои критические периоды. Обратите

внимание на слайд. И хотелось бы напомнить вам известные рекомендации,

позволяющие снизить риск отрицательных влияний на человека в критические

периоды онтогенеза.

Рекомендации учащимся по предотвращению аномалий в развитии будущего

потомства:

Содействовать сохранению нормальной экологической обстановки;

Не ухудшать не сейчас ни в будущем экологию родного края;

Не употреблять алкогольные напитки;

Не курить;

Не принимать наркотические средства;

Полноценно питаться;

Заниматься спортом.

Рефлексия:

Оцените уровень своих знаний и умений по данной теме по 10 бальной шкале

самооценки №2.

Подсчитайте результат своей работы (баллы) и оцените его по критериям,

сложив результаты всех заданий:

Критерии оценки:

«2» — 0 9

«3» — 11 13

«4» — 14 16

«5» — 17 — 22

И наш урок хотелось бы закончить словами:

Ребенокэто чудо, Божий величайший дар,

которым Бог может наградить человека.

Спасибо за урок!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найти ошибки в приведенном тексте мутациями называются
  • Найти ошибки в тексте англ
  • Найти ошибки в тексте онлайн пунктуация и орфография
  • Найти ошибки в тексте 4 класс окружающий мир
  • Найти ошибки в приведенном тексте запиши буквы