1)Ребята из 6в класса писали диктант «Защитники зеленого друга». Их учитель составил работу, в которой собраны все их ошибки. Прочти эту работу. Постарайся найти и справить все ошибки:
Утрам потрапинки школьники в ходят в березувую рощю. Лучи Ласкогово сонце весела бигут поземле. Намахнатом лесточки свекает расса. В роше стоит тещена. Група мальчеках остановилось около старого дерево и кочьнуло ветки. Посыполис майские жуки. Ребята сабрали их в видро. Днем жука не поймоеш . Он быстро перелетает от ветки к ветки. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки огрызаю листья. Защитите зеленого друга!
__________________________________________________________ ____________________
1)Ребята из 6в класса писали диктант «Защитники зеленого друга». Их учитель составил работу, в которой собраны все их ошибки. Прочти эту работу. Постарайся найти и справить все ошибки:
Утрам потрапинки школьники в ходят в березувую рощю. Лучи Ласкогово сонце весела бигут поземле. Намахнатом лесточки свекает расса. В роше стоит тещена. Група мальчеках остановилось около старого дерево и кочьнуло ветки. Посыполис майские жуки. Ребята сабрали их в видро. Днем жука не поймоеш . Он быстро перелетает от ветки к ветки. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки огрызаю листья. Защитите зеленого друга!
1)Ребята из 6в класса писали диктант «Защитники зеленого друга». Их учитель составил работу, в которой собраны все их ошибки. Прочти эту работу. Постарайся найти и справить все ошибки:
Утрам потрапинки школьники в ходят в березувую рощю. Лучи Ласкогово сонце весела бигут поземле. Намахнатом лесточки свекает расса. В роше стоит тещена. Група мальчеках остановилось около старого дерево и кочьнуло ветки. Посыполис майские жуки. Ребята сабрали их в видро. Днем жука не поймоеш . Он быстро перелетает от ветки к ветки. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки огрызаю листья. Защитите зеленого друга!
1)Ребята из 6в класса писали диктант «Защитники зеленого друга». Их учитель составил работу, в которой собраны все их ошибки. Прочти эту работу. Постарайся найти и справить все ошибки:
Утрам потрапинки школьники в ходят в березувую рощю. Лучи Ласкогово сонце весела бигут поземле. Намахнатом лесточки свекает расса. В роше стоит тещена. Група мальчеках остановилось около старого дерево и кочьнуло ветки. Посыполис майские жуки. Ребята сабрали их в видро. Днем жука не поймоеш . Он быстро перелетает от ветки к ветки. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки огрызаю листья. Защитите зеленого друга!
УПРАЖНЕНИЯ НА ИСПРАВЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
Упр. 1
-
Sarah and I am sisters.
-
Ben and Tim is at school.
-
Horses and cows is animals.
-
England are a country.
-
Tim are from America.
-
Jane is an painter
-
I have got an uniform.
-
Helen is not at the home.
-
The pyramids are in the Egypt.
-
It is a hourglass.
-
The Mark is a student.
-
I have got a milk.
-
It is an house.
-
An earth is an planet.
-
They have got a old car.
Упр. 2
-
Mine room is big.
-
The tail of the dog is long.
-
The womens’ dresses are red.
-
Are those pencils your?
-
That is Mike’s and Helen’s house.
-
Whose are these rackets? They’re their.
-
This is hers book.
-
Those are Rita and Jim’s bicycle.
-
Is that Kates’ hat?
-
The house’s windows are green.
-
There is a elephant in the garden.
-
That’s Bill’s car. It’s him.
-
There are wolfs in the forest.
-
There is a bread on the table.
-
There is a money in my pocket.
Упр.3
-
They go to the school every day.
-
My bicycle has got two wheel.
-
She’s got an book.
-
We looking for a new flat.
-
I am play tennis now.
-
George and Mary is watching a film.
-
What are you do?
-
You isn’t listening to the teacher.
-
He reading a magazine.
-
Tim and Ann are my cousins. Them live in Germany.
-
This is my jacket. Give it to I.
-
Pass me the photos. I want to look at it.
-
It’s Mike phoning. Him wants to talk to you.
-
Are you going to the park? – Yes, come with I.
-
Don’t opens the window.
Упр.4
-
Have you got some sugar?
-
There is any bread.
-
There are some pie.
-
Is there somebody in the room?
-
We haven’t got some ham.
-
There isn’t nobody in the garden.
-
There isn’t no bacon.
-
Have you got nothing in your bag?
-
He don’t speak English.
-
He is swimming every morning.
-
Does you work in a bank?
-
I have dinner now.
-
Mark walk to school every day.
-
Kate is liking pizza.
-
The sun is rising in the east.
Упр 5.
-
Susan and Joe lives in New York.
-
We are needing some sugar.
-
There is very few soup in the bowl.
-
How much carrots are there in the fridge?
-
Rita has got much money.
-
There are a little people in the shop.
-
Mike hasn’t got much friends.
-
There is a few snow in the mountains.
-
How much deer can you see in the picture?
-
I have got little CDs but a lot of cassettes.
-
There are much animals in the zoo.
-
How many sugar is there in the bowl?
-
I need to buy any things in the shop.
-
Little people swim in the sea in winter.
-
I haven’t got no time.
Упр 6.
-
I want nothing nice to eat.
-
I’m going swimming every week.
-
The bus stops anywhere near the park.
-
Let’s to go shopping.
-
How much oranges are there in the bowl?
-
He washes the dog at the moment.
-
He’s got very few bread.
-
Can I have a little strawberries?
-
They are very clevers girls.
-
We has got a new car.
-
There are a few lion in the zoo.
-
Peter always do his homework.
-
Go you to bed now.
-
There isn’t some sugar in my coffee.
-
I lives with my parents and two little sisters.
Упр 7.
-
Did Jim had a bath yesterday?
-
There was a telephone call for me.
-
Was your parents on holiday in June?
-
Mary had not a party yesterday.
-
There weren’t not any biscuits left in the tin.
-
I have broke a vase yesterday.
-
Were you be in Paris last year?
-
Tom has ever eaten all the fruit.
-
There were not no people at the bus stop.
-
Alex already cut his finger yesterday.
-
John hasn’t never phoned me yet.
-
I have lived here since ten years.
-
There isn’t somebody in the garden.
-
We are going the party tonight?
-
I do always my homework in the evenings.
Упр 8.
-
We bought some new furnitures yesterday.
-
Simon has already go to work.
-
You will to pass your exams.
-
Philip hasn’t got many free time today.
-
I just have finished my breakfast.
-
We have eaten chicken last evening.
-
Tom usually is late for work.
-
There aren’t much people in this office.
-
Dad didn’t went to work yesterday.
-
Philip didn’t wake up yet.
-
I did saw your brother last week.
-
Peter and Jenny go to the south next week.
-
Did you laughed at the play?
-
Sam hasn’t feed the cat yet.
-
Pavel didn’t visit his granny yet.
Упр 9.
-
Chris is more cleverer than Scott.
-
Jill is prettier from Silvia.
-
Chocolate ice-cream is more delicious of all.
-
She is a very taller woman.
-
The bus is longest than my car.
-
A Fiat isn’t as more expensive as a Porsche.
-
We have never read such a more interesting book.
-
The film is better of all.
-
Stella has never met such a friendlier teacher.
-
Sweden is coldest country in Europe.
-
Germany is biger than Great Britain.
-
The dog runs fastier than the elephant.
-
He is taller man in the world.
-
I’m the youngest than my sister.
-
The picture is good of all.
Упр 10.
-
He has never travelled abroad, hasn’t she?
-
Who did told you about Susan’s wedding?
-
What car is yours: Opel or Fiat?
-
How many money did you pay?
-
He has lunch at home every day, hasn’t he?
-
Don’t be late tonight, won’t you?
-
What time you are flying tomorrow?
-
I must having a bath.
-
You can’t to go out tonight.
-
Shall you water the flowers this afternoon?
-
He must studies hard for his exams.
-
She must helping her mother today.
-
They needn’t to stay here any more.
-
I can’t do puzzles when I was four years old.
-
You may not go there. It’s forbidden.
Упр 11
-
I would like going to America next year.
-
He enjoys to dance.
-
Why did you go to the library? – Borrowing a book.
-
I must to wash my hair tonight.
-
Do you know how skiing?
-
She goes to run every Thursday evening.
-
Have you got too time to come shopping with me?
-
I’m too tall to reach the top cupboard.
-
You are short enough to touch the ceiling.
-
He will leaving school when he’s eighteen.
-
I have got lots of friends. Neither of them has got blond hair.
-
Steven has got two cars. All of them are red.
-
My sister and I are short. Both of us is tall.
-
There are seven people here. Both of them are women.
-
Lucy has got two cars. All of them is black.
Упр 12.
-
You must to try to be more patient.
-
She is very old enough to travel alone.
-
Susan hasn’t ever been to Turkey before.
-
They enjoy playing the basketball.
-
Irene is more friendlier then Kate.
-
Helen often come to work late.
-
I can’t find something I like.
-
This is Alison jumper.
-
You don’t like football, you do?
-
They live in Moscow for ten years.
-
Tom hasn’t enjoyed the party last night.
-
He has a meeting now.
-
Don’t play music – you wake up the baby.
-
We go on holiday to Italy last year.
-
I stay with my friends at the moment.
Список использованной литературы:
-
J. Dooley, V. Evans. Grammarway 1.
-
V. Evans. Roung Up 3.
Материалы для Игры «Корректор»
1. Перед вами стихотворение болгарского поэта И.Босева. Это письмо одной не очень грамотной девочки. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоила Оля.
Жалоба.
Дядя, прашу тебя, помаги
Твоей племяннице Оле,
А то небудет её наги
В этой противной школе.
Мне вчера за дектант на слова
Учитель поставил два,
А сам скозал, что маю работу
Даже несмог прочитать.
Попраси его, дядя, исправить двойку
И паставить мне пять
2.Письмо.
Здраствуй, маша!
Я жыву вдиревни. Мне очень хорошо. Я здесь буду развеваться и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Миша и я лавили рано утром рыбу врике. Хорошо поседеть на бирегу с удочкой. Я уже обижал лиса.
Ответ Мише.
Прочти свое письмо повнимательнее и ответь мне на несколько вопросов. 1. Как же ты будешь развеваться, ведь ты же не флаг? 2. Ты, наверное, пошутил, когда написал, что заколешься? 3.И почему поворачиваешься с бачка на бачок. Где там, на речке, бачки? 4.Ещё ты пишешь, что собираешься седеть. Разве седые волосы лучше твоих чёрных? 5.Ты писал, что Миша будет ловить рыбу утром, а разве ты с ним не ходил? 6.И ещё сообщи, какого лиса ты обижал? Разве вы поймали лиса?
Вот видишь, сколько у меня к тебе вопросов. Это потому, что я ничего не поняла из твоего письма, хотя буду учиться уже в десятом классе и русский язык знаю. А вот знаешь ли ты его?
Задание 3. Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.И.Куприн посмотрел меню и сказал:
— Шесть порций орфографических ошибок.
— Этого подать мы не можем, не держим, — ответил официант.
— Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, — сказал Куприн и зачитал меню.
Чтобы не оказаться в таком же щекотливом положении, оформите грамотно меню.
1.Бул..он м..сной.
2.Ра..ольник с к..лбасой.
3.К..тлеты.
4.П..льмени.
5. Капус..ный пудинг.
6.К..мпот из яблок.
7.К..сель м..линовый.
8.П..рожное бисквитное.
9.Пиро..ки с печёнкой.
10. М..роженое
Проказница
Налисной палянки втрафке радосно играли лесята. Вдрук смалоденькай ёлки налесонка у пала шышка. Молышь испугался и кинулся спалянке потрапинки кречьки.
Окала речьки шла свенья споросятами. Лесёнок с волился напоросят. Поросята за везжали и раз бижались. Адин бросился вкусты молины. А там мидветь седит. Касалапый за ривел и по бижал потробки кпалянки. Астановился он толька напаляни. Там раньше лесята еграли. Паднял мишка голаву и увидел белочьку наветки.
Эта проказница шышку у ранила и периполох напаляни устроила.
МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Курская область, Курский район, с.Глебово, д. 37
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
К ВПР В 6 КЛАССЕ:
(Задание 6)
Учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Алтухова Марина Ивановна
Исправление нарушений грамматических норм
ВариантI.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1. 1) пирог более вкуснее
2) с шестьюстами страницами
3) забавный шимпанзе
4) для обоих сестёр
Ответ: _________________________________________
2. 1) река более глубокая
2) о пятистах книгах
3) забавное кенгуру
4) на ихней территории
Ответ: __________________________________________
3. 1) много облаков
2) пара ботинок
3) много советываю
4) с двухсот бойцами
Ответ: ___________________________________________
4. 1) мокла под дождём
2) косвенных падежов
3) ложи на парту
4) здоровые дёсны
Ответ: ________________________________________________
5. 1) ихние письма
2) в обоих руках
3) до тысяча девятьсот пятого года
4) уважаемые директора
Ответ: ________________________________________________
6. 1) к две тысячи пятому году
2) жгёт костер
3) пачка макарон
4) фильм наиболее интереснее
Ответ: ___________________________________________
Исправление нарушений грамматических норм
ВариантII.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1. 1) опытные тренера
2) менее значительный
3) в две тысячи пятом году
4) ехай домой
Ответ: _________________________________________
2. 1) конфликт более глубочайший
2) ляжьте на пол
3) опытные шофёры
4) в трехстах метрах
Ответ: __________________________________________
3. 1) попробоваем
2) килограмм яблок
3) семидесятью способами
4) наисложнейший
Ответ: ___________________________________________
4. 1) семьюдесятью процентами
2) более резкое движение
3) длиньше
4) спелых абрикос
Ответ: ________________________________________________
5. 1) менее сильнее
2) сороками метрами
3) подписать договоры
4) прорисовывая детали
Ответ: ________________________________________________
6. 1) триста жителям
2) насквозь промок
3) поезжайте на юг
4) надень ребёнка.
Ответ: ________________________________________________
Исправление нарушений грамматических норм
ВариантIII.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1. 1) двадцать двух километров
2) смотрел искоса
3) сильнейший удар
4) одень пальто.
Ответ: _________________________________________
2. 1) поклади на стол
2) килограмм яблок
3) пара полотенцев
4) сильнейший
Ответ: __________________________________________
3. 1) яркая тюль
2) менее значительный
3) в двух тысячи пятом году
4) их успехи
Ответ: ___________________________________________
4. 1) много яблоков
2) искомый ответ
3) наилучших снимков
4) более красивейший
Ответ: ________________________________________________
5. 1) менее веселее
2) пятидесятью килограммами
3) нет торта
4) написав письмо
Ответ: ________________________________________________
6. 1) ползти вверх
2) семнадцати ребятами
3) наиболее смелее
4) передать привет
Ответ: ___________________________________________
Исправление нарушений грамматических норм
ВариантIV.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1. 1) чёрное кофе
2) четырёх товарищей
3) обеих подруг
4) самый быстрейший
Ответ: _________________________________________
2. 1) пара ботинков
2) полторы тонны
3) обоих девочек
4) менее глубокий
Ответ: __________________________________________
3. 1) не пророняя (слов)
2) в боку
3) знаменитые профессора
4) ихний успех
Ответ: ___________________________________________
4. 1) пара сапогов
2) добрейший человек
3) пятью минутами зараньше
4) самый лучший
Ответ: ________________________________________________
5. 1) более выше
2) стал добрее
3) пара ботинок
4) в пятом веку
Ответ: ________________________________________________
6. 1) попробоваем
2) килограмм яблоков
3) пара полотенец
4) наисложнейший
Ответ: ___________________________________________
Исправление нарушений грамматических норм
ВариантV.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1. 1) с тремястами новобранцами
2) жареные тетерева
3) пара джинс
4) без погонов
Ответ: ______________________________________________
2. 1) с пятьюдесятью копейками
2) ихние коллеги
3) клади на место
4) более пятиста метров
Ответ: _______________________________________________
3. 1) с трёхстами килограммами
2) пара чулок
3) более надёжнее, чем тот
4) менее значимый
Ответ: _______________________________________________
4. 1) сотрёт с доски
2) дорогим шампунем
3) в трёхсот метрах
4) пара сапогов
Ответ: ________________________________________________
5. 1) хорошая шампунь
2) двое друзей
3) самый хороший
4) более четырёхста
Ответ: ________________________________________________
6. 1) иностранные паспорта
2) трёхстам жителям
3) насквозь промок
4) поезжайте на юг
Ответ: _________________________________________________
Исправление нарушений грамматических норм
ВариантVI.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1. 1) оплаченная плацкарта
2) ихние дети
3) положи в портфель
4) самый умный
Ответ: ______________________________________________
2. 1) хлеб более мягкий
2) с пятьюстами строчками
3) новая тюль
4) на обеих берегах
Ответ: _______________________________________________
3. 1) в обоих странах
2) о семистах государствах
3) белый какаду
4) брат более старше
Ответ: _______________________________________________
4. 1) маленькое пони
2) в пятидесяти метрах
3) красивейший цветок
4) трое сестёр
Ответ: ________________________________________________
5. 1) более высокое здание
2) с шестьюдесятью вагонами
3) красивое Сочи
4) для четверых женщин
Ответ: ________________________________________________
6. 1) брат сильнее всех
2) к восемьдесяти скрепкам
3) яблочная повидло
4) у трёх учениц
Ответ: _________________________________________________
5
Задание к карточке «Найдите ошибки и исправьте их» по теме «Уравнение. Решение уравнений»
Задание к карточке «Найдите ошибки и исправьте их»
по теме «Уравнение. Решение уравнений»
№1. Определения:
а) Уравнение – это неравенство двух или более двух выражений.
б) Решить уравнение – означает найти корень уравнения или установить, что корней нет.
№2. Решение уравнений:
а) (30-х)+12=17 2) (2х+4):0,5=16
30-х=17 — 122х+4=16·0,5
30-х= 52х+4=32
х=30 + 5 2х=32 -4
х= 35 2х= 28
х= 28:2
х= 14
Ответ: а) х= 35 б) х= 14
Правильное решение:
№1. №1. Определения:
а) Уравнение – это неравенство двух или более двух выражений (неправильно)
Уравнение – это равенство двух выражений, в котором имеется неизвестная переменная (правильное утверждение)
б) Решить уравнение – означает найти корень уравнения или установить, что корней нет (правильное утверждение)
№2. Решение уравнений:
а) (30-х)+12=17 2) (2х+4):0,5=16
30-х=17- 12 2х+4=16·0,5
30-х= 5 2х+4= 32 (неправильно)
х= 30+5 (неправильно)2х + 4= 8 (правильно)
х=30-5 (правильно) 2х= 8 — 4
х=25 2x = 4
(правильное решение)х=4:2
х=2 (правильное решение)
Ответ: а) х= 25б) х= 2
Опубликовано 02.06.19 в 11:05