Найти орфографические ошибки в тексте весна оживает природа

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Весна. Оживает природа. Скоро зозвучит над проталинкой первая песня жаворонка. Вот-вот талая вода затопит луга и леса, раздвинет узкие берега ручьёв, превратит лужицы в озёра, а озёра — в моря.
Сухие соломинки потревожил лёгкий ветерок, и они кланяются, встречают весну. Поднимаю палый листик, а там спит жучок, не проснулся ещё.
Пройдёт месяц, и ландышь нарушит лесную тишь звоном фарфоровых колокольчиков, зажужжат пчёлы, зашилестит листва.

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно. Весна. Оживает природа. Скоро зозвучит

Вопрос от пользователя

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Весна. Оживает природа. Скоро зозвучит над проталинкой первая песня жаворонка. Вот-вот талая вода затопит луга и леса, раздвинет узкие берега ручьёв, превратит лужицы в озёра, а озёра — в моря.
Сухие соломинки потревожил лёгкий ветерок, и они кланяются, встречают весну. Поднимаю палый листик, а там спит жучок, не проснулся ещё.
Пройдёт месяц, и ландышь нарушит лесную тишь звоном фарфоровых колокольчиков, зажужжат пчёлы, зашилестит листва.

Ответ от эксперта

ответ к заданию по русскому языку
 

ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ.НАЙДИ 8 ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК.СПИШИ ТЕКСТ ПРАВИЛЬНО.
ВЕСНА ИДЕТ.
ВИСНА.ОЖИВАЕТ ПРИРОДА.СКОРО ЗАЗВУЧИТ НАД ПРОТАЛИНКОЙ ПЕРВАЯ ПЕСНЯ ЖАВОРОНКА.ВОТ-ВОТ ТАЛАЯ ВАДА ЗАТОПИТ ЛУГА И ЛЕСА,РАЗДВИНЕТ УСКИЕ БЕРЕГА РУЧЁВ И ПРЕВРАТИТ ЛУЖИЦЫ В ОЗЕРА А ОЗЕРА В МОРЯ.
СУХИЕ СОЛОМИНКИ ПОТРЕВОЖИЛ ЛЕХКИЙ ВЕТЕРОК И ОНИ КЛАНЯЮТСЯ,ЕЩЕ.
ПРОЙДЕТ МЕСЯЦ, И ЛАНДЫШ НАРУШИТ ЛЕСНУЮ ТИШ ЗВОНОМ ФАРФОРОВЫХ КОЛОКОЛЬЧИКОВ,ЗАЖУЖАТ ПЧЁЛЫ,ЗАШЕЛЕСТИТ ЛЕСТАВ.

MissisN

Светило науки — 740 ответов — 3005 раз оказано помощи

Весна идёт. Весна(1). Оживает природа. Скоро зазвучит над проталинкой первая песня жаворонка. Вот-вот талая вода(2) затопит луга и леса, раздвинет узкие(3) берега ручьёв(4) и превратит лужицы в озёра, а озёра в моря. Сухие соломинки потревожил легкий (5) ветерок и они кланятся ещё(6), ещё пройдет месяц, и ландыш нарушии лесную тишь (7) звоном фарфоровых колокольчиков, зажжужат (8) пчёлы, зашелестит лестав.

Дано ответов: 2

Весна идет.

СвЕтает. Луч весеннего солнца пробежал по верхушкам деревьев и скрылся в лапах старой ели. Снег потемнел. На лесной опушке показались рыжиЕ проталины. Это апрельские веснушки. С каждым днём их становиться всё больше и больше.

ОживаЕт лес. Вылезают из зимних норок зверьки. Лапка за лапкой вьются их следы на снегу. Стали слышны радостные голоса птиц. Вот пролетели клесты, снегири, зяблики. Маленькая птичка скачЕт от ветки к ветке. Не боится теперь она холодов. На сосне заработал дятел. Он оповещает лесных жителей о приходе весны.​








Nat340851_zn

(35 баллов)



06 Июнь, 20


I  четверть

Контрольные
работы к урокам блока
«Правописание»

 Диктант (текущий)

Одинокий

Поздняя
осень. За редкими березками видна полоска звездного неба. В вышине плывет
журавлиная стая.

Близко
слышу зов журавля. Вижу его одинокую фигуру в низине. Почему он один? Почему не
летит со всеми?

Журавль
с опаской глядит на меня. Вот он разбежался и легко взлетел. Звучит его
грустный крик. (49 слов.)

Орфографическое задание

Вариант
I

1.
Выпиши из текста 3–4 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом
запиши проверочное слово, поставь ударение, отметь корень в словах, подчеркни
проверяемую гласную.

Образец: .

2.
Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропуска надо
писать букву т.

Счас..ливый,
интерес..ный, облас..ной, ус..ный, небес..ный, ненас..тый, ужас..ный, мес..ный,
древес..ный, чес..ный.

Вариант
II

1.
Выпиши из текста 3–4 слова с проверяемой согласной в корне слова. Рядом запиши
проверочные слова, отметь корень, подчеркни проверяемую согласную.

Образец: .

2.
Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропуска надо
писать букву  о.

См..треть,
повт..рить, з..нты, стр..на, сл..ненок, в..л..синка, гл..зок, нас..лить, 
ч..сы,  под..рить,  выл..вить.

I  четверть

Контрольные
работы к урокам блока
«Правописание»

Списывание

Вариант
I

Спиши
текст. Во втором абзаце текста отметь корень в словах с орфограммой
«Проверяемые согласные в корне слова».

Белки

В 
еловой чаще с утра до позднего вечера хлопочут ловкие белки.

В
развилине дерева повесили сушить маленькие грибки. В лесных кладовых спрятали
вкусные орешки. Осенью переменят зверьки свои платьица на серые зимние шубки.

В
вершинах густых ёлок устроены у белок теплые гнезда. Дно гнездышка укрыто
мягким мхом.

Проворна
и весела умница белка. (53 слова.)

(По И. Соколову-Микитову.)

Вариант
II

Прочитай
текст. Найди три орфографические ошибки и спиши текст в исправленном виде.

Береза

На 
краю  вырупки  растет  старая  берёза. Ее ствол оброс лишайником. С сучьев до
самой земли свисают длинные молодые ветви. Они делают берёзу очень чюткой. 
Кругом ни ветерка, а берёза качается и шумит.

И
тонут в этом родном серцу шуме все обиды и горести. Войди в этот шум – и ты
станешь самым счастливым!    (53 слова.)

(По Т. Белозерову.)

I  четверть

Контрольные
работы к урокам блока
«Правописание»

 Итоговый диктант

Чижи

У
меня жили чижи – Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на
полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнездышки, охотничьи ружья.

Иногда
чижи ссорились. Бывало, взъерошат перья, раскроют
клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались. Птицы
садились на полку и начинали дружно петь.     (52 слова)

Орфографическое
задание

Вариант
I

Запиши
слова, заменяя звуковую запись буквенной, в два столбика:

1)
слова с гласной а в приставке;

2)
слова с гласной о в приставке. Отметь в словах приставки.

[ат]ъехать,
[на]ступить, [аб]лететь, [аб]ъяснение,
[над]резать, [да]писать, [за]вести, [па]лить,
[за]вернуть, [на]помнить.

Вариант
II

Составь
и запиши 10 слов с приставками без-, бес-, из-, ис-, раз-,
рас-.
Отметь приставки в словах:

-ветренный,
-винить, -пустить, -шумный, -полезный, -править,

-глядеть,
-пугать, -толковый, -гладить.

 II  
четверть

Контрольные работы к урокам блока
«Правописание»

 Диктант (текущий)

Август

Конец
лета. Тише стали щелкать птицы. Громче шорох сухих
травинок. Поспел крыжовник. Заалели яркие гроздья ягод на калине.

В
лесу прохладно и сыро. Надеваю капюшон и сапоги. Щеголь мухомор стоит на тропинке.
Слышны удары лесоруба. Скоро листопад. Березки стоят совсем желтые. Дуб усыпан
золотыми желудями.

Мы
говорим шепотом. Боимся спугнуть тишину.     (52 слова.)

Примечание. Выделенные написания
четко проговариваются учителем.

Орфографическое задание

Вариант
I

1.
Найди в тексте диктанта и запиши три слова с двумя корнями, подчеркни
соединительные гласные.

2.
Запиши слова в два столбика:

1)
слова с пропущенной буквой ё;

2)
слова с пропущенной буквой о.

Ш..лк,  
ш..фёр,   ч..рный,   ш..ссе,   реш..тка,  уч..ба,  ш..в,  ш..рты.

Вариант
II

1.
Найди в тексте диктанта и запиши три слова с орфограммой «Буквы о, ё
после шипящих в корне   слова».

2.
Запиши слова в два столбика:

1)
слова с пропущенной буквой и;

2)
слова с пропущенной буквой ы.

Ц..фра, 
ц..плёнок,  станц..я,  традиц..я, ц..ган, ц..рк,

(царские) дворц.., (пушистые) зайц…

II   четверть

Контрольные работы к урокам блока
«Правописание»

Списывание

Вариант
I

Спиши
текст, графически объясни правописание выделенных букв.

Приближалось
ненастье. Все стихло. Замолкли лесные певцы, замерли деревья. Резкий
порыв ветра нарушил тишину. Прогремел гром. Возвестил во все концы земли
о начале грозы. Затрепетали под дождём листья акации. Прижались к
земле длинные стебли нарциссов. Смешной мокрый цыплёнок испуганно
метался по двору. Воробьи взъерошили пёрышки и уселись на жёрдочке под
крышей. Дождь рисовал циркулем круги на лужах. (57 слов.)

Вариант
II

Найди
пять орфографических ошибок и спиши текст в исправленном виде.

Соловьи

Соловьи
прилитают весной и радуют нас чудесным пением. Первыми прилетают самци. Они
приманивают самочек и поют всю ночь напролёт. В это время опытные ловцы могут
легко их поймать. Но теперь не держат соловьев в клетках. Раньше талантливые
певцы очень цинились. За хорошего соловья купцы платили тысячу рублей.

Теперь
я хожу слушать соловьёв в рощю. Как прекрастно они поют на восходе солнца!    (62
слова.)

(По И.
Соколову-Микитову.)

II   четверть

Контрольные работы к урокам блока
«Правописание»

 Диктант (итоговый)

кормушка

Зима.
Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек
и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.

К
кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку берёзы сели прелестные
птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это
синицы. Радостно им иметь хороших друзей.

(60 слов.)

Орфографическое
задание

Вариант
I

1.
Подчеркни в тексте предложение с однородными членами, которое соответствует
схеме:

2.
Запиши слова в три столбика:

1)
слова с орфограммой в приставке;

2)
слова с орфограммой в корне;

3)
слова с орфограммой в суффиксе.

Буквы-орфограммы 
подчеркни.

полёты,
поляна, звёздный, ключик, жучок, шёлк, подъём, отставил, сказка, зайчонок.

Вариант
II

1.
Подчеркни в тексте предложение с однородными членами, которое соответствует
схеме:

2.
Запиши слова в три столбика:

1)
слова с орфограммой в приставке;

2)
слова с орфограммой в корне;

3)
слова с орфограммой в суффиксе.

Буквы-орфограммы 
подчеркни.

Помыл,
зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок.

III   четверть

контрольная работа к урокам Блока
«Правописание»

Диктант (текущий)

Весенняя поездка.

       В субботу
мы всем классом ездили за город. Учительница Алла Петровна хотела показать нам
цветущий вишнёвый сад. Посадка занимала большую территорию. Роскошь цветущих
деревьев околдовала нас.

       Учительница
повела нас к роднику. Она взяла ковш, зачерпнула холодной родниковой водицы.
Какой вкусной она была!

       Вечерело.
Луч солнца тронул вершинки вишенок. Пора домой. Надолго запомнили мы чудесную
поездку.

Слова для справок: всем, цветущий,
околдовала, вечерело.

Орфографическое задание

Вариант I

1.От данных слов образуй и запиши
слова с сочетанием -ечк- или –ичк-.

единица, книжка, пташка, страница,
ложка, подушка, чашка,  шишка.

2.Спиши слова.  Вставь, где это
необходимо,  мягкий знак.

стриж…, дрож…, падеж…, мяч…, лож…,
экипаж…, тиш…, ключ…

Вариант  II

1.От данных слов образуй и запиши
слова с сочетанием -енк- или –инк-.

тропа, вишня, солома, сосна, царапина,
башня, трещина, смородина

2.Спиши слова.  Вставь,
пропущенные буквы.

букаш…чка,  рубаш…чка,  кош…чка, 
чаш…чка, сит…чко,  врем…чко,  сем…чко,  пугов…чка

III   четверть

контрольная работа к урокам Блока
«Правописание»

Списывание

Вариант I

Спиши текст. Подчеркни слова с изученными
орфограммами в суффиксах имён существительных.

   Утром пришла телеграмма от бабушки. Она
зовёт в деревню собирать урожай. Поспели яблоки, сливы, груши.

   Мы снимаем спелые яблоки, аккуратно
укладываем их в ящик. Так плоды пролежат долго.

   Вечером подул прохладный ветерок.
Бабушка затопила печь. Мы сидим в доме. Каждый аппетитно уплетает пирожок с
яблочной начинкой. Серая кошечка с интересом смотрит на нас. Мы говорим о саде.
И сверчок вторит нам своей песенкой.

Вариант II

Прочитай текст. Найди три орфографические
ошибки. Спиши текст в исправленном виде.

   Весна. Оживает природа. Скоро зазвучит
над проталинкой первая песня жаворонка. Вот-вот
 талая
вода затопит луга и леса, раздвинет узкие берега ручьёв, превратит лужецы в
озёра, а озёра – в моря.

   Сухие соломинки потревожил лёгкий
ветерок, и они кланяются, встречают весну. Поднимаю палый листик, а там спит
жучёк, не проснулся ещё.

   Пройдёт месяц, и ландышь нарушит лесную
тишь звоном фарфоровых колокольчиков, зажужжат пчёлы, зашелестит листва.

III   четверть

контрольная работа к урокам Блока
«Правописание»

Диктант (итоговый)

Кукушонок

        На вершине
ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его
подкинула кукушка.

       
 Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал
выталкивать братьев из гнезда.

         Мой
внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде.
Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро
пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.

Слова для справок: яички, его

Орфографическое задание.  

Вариант I     

   1.От данных слов образуй и
запиши слова с сочетанием –инк- или –енк-.

проталина, спальня, вишня, царапина,
башня, сосна,  паутина, калина

2.Поставь каждое слово в форму творительного
падежа, единственного числа. Отметь окончания.

душ, камыш, палец, сердце, кольцо,
улица, кирпич, птица

Образец: товарищ – товарищем (Т.п.,
ед. ч.).

Вариант II

1. От данных слов образуй и запиши
слова с суффиксами -ок-,  -ик- или –ек-.

чеснок,  сад,  рог, горох, чердак,  сук,
 кусок,  конверт

2.Поставь каждое слово в форму
дательного падежа, единственного числа. Отметь окончания.

цель, степь, туча, ночь, сестра, роща,
печь, мышь

Образец: сестра – сестре (Д. п., ед.
ч.).

IV   четверть

контрольная работа к урокам Блока
«Правописание»

Списывание.

Вариант  I

Спиши текст. Выпиши из текста по два
примера на каждую указанную орфограмму. Буквы-орфограммы подчеркни.

     «Звонкие и глухие согласные в корне  слова».

     «Безударные гласные в корне  слова».

     «Буквы о и ё после
шипящих в корне
  слова».

Мышь-малютка

      Мышь-малютка – самый маленький
грызун в лесу. Весит она всего несколько граммов. Шёрстка у неё коричневая,
глазки чёрные, грудка белая. Мышь-малютка ловко лазает по высоким стеблям,
листьям и кустам. В высокой траве зверёк сплетает из травинок чудесное
гнёздышко-шарик. Оно подвешено
   на
стебельке высоко над землёй. Не ст
рашен мышке ветер и
мороз. Ут
еплила она гнёздышко внутри мягкими
былинками. Скоро там появятся крошечные мышата.

                                                        
                      (По
А. Тамбиеву)

Вариант II

Прочитай текст. Найди три орфографические
и две пунктуационные ошибки. Спиши текст в исправленном виде.

Енот

     Живёт енот в дупле  а
ночью бродит по балотам, берегам речек и озёр. Шёрстка у него длинная, густая.
На хвосте окраска кольцами то светлее, то темнее. На морди шерсть чёрная с
белой оторочкой.

     Поймает енот лягушку, рака, мышь,
ящерицу и сначала пополощет их в воде. За это назвали его енотом-полоскуном.
Енот,
 и жолуди, и орехи, и
ягоды тоже моет. Заодно и лапки помоет перед едой.

                                          
                                      (
По А. Тамбиеву)

IV   четверть

контрольная работа к урокам Блока
«Правописание»

Диктант (итоговый)

Лето

        Коротка
летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики.
Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к
цветам мохнатые шмели.

         К
лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают
на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в
рыжей шубке сделала лёгкий прыжок  и оказалась на вершине сосенки. Ёжик
пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.

Орфографическое задание.

Вариант I

1.       
Допиши
окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.
в кроват… — в кроватк…,

 о мам… — о
матер…,

для мышк… — для
мыш…,

об отц… — о
пап…

2. Найдите в тесте предложение, соответствующее схеме:

========, ========   _._._._._ ^^^^^^ _________

Подчеркни это
предложение.

Вариант  II

1.       
Допиши
окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.
к ел…- к ёлк…,

в печк… — в
печ…,

о дочк… — о
дочер…,

о дед… — о
дедушк….


2. Найди в тексте предложение, соответствующее схеме:
====== ^^^^^^ _______ , ________ , _______ . Подчеркни это предложение.

Диктант

Оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана
аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно
исправление графического характера). 

ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа
выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. 

ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана
небрежно. 

ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа
написана неряшливо. 

Ошибкой в диктанте следует считать: 

• нарушение правил орфографии при написании слов; 

• пропуск и искажение букв в словах; 

• замену слов; 

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного
класса; 

• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом
(списки таких слов даны

 в программе каждого класса). 

За одну ошибку в диктанте считаются: 

— два исправления; 

— две пунктуационные ошибки; 

— повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове
«ножи» дважды написано в конце «ы».

Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она
считается за ошибку. 

Орфографическое задание

Оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

 за полностью выполненное задание без ошибок;

полностью выполненное задание при одной ошибке; не менее 3/4
верно; 

не менее 1/2 верно; 

не выполнено больше половины общего объёма заданий; 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найти орфографические ошибки в предложении
  • Найти грамматическую ошибку я вернулся со школы после обеда
  • Найти орфографические и пунктуационные ошибки в тексте онлайн
  • Найти грамматическую ошибку тесты егэ
  • Найти одну ошибку иван быкович