Найти и исправить ошибки в таблице профессия специальность должность

Определите, к какому типу профессии характерны психологические качества человека 1

Определите, к какому типу профессии характерны психологические качества человека 1

Определите, к какому типу профессии характерны психологические качества человека

1. общительность, доброжелательность, организаторские способности, эмоциональная устойчивость, тактичность, выдержка;
2. развитие наглядно-образного мышления, техническая осведомленность и сообразительность, развитие двигательных навыков, склонность к практическому труду, высокая работоспособность;
3. способность к отвлеченному мышлению, оперированию чисел, длительному и устойчивому сосредоточения внимания, усидчивости;
4. художественный вкус, стремление к разнообразию в деятельности, склонность к творчеству, развитость речи, инициативность;
5. наблюдательность, устойчивость, внимание, склонность к наблюдению, выносливость, терпеливость к недостатку комфорта, склонность к учету наблюдений.

Задачи:

  • закрепление знаний об огромном разнообразии
    мира профессий, об особенностях
    психологического анализа труда;
  • осознание учащимися своих профессиональных
    предпочтений;
  • расширение знаний о мире профессий; —
    активизация процесса рефлексии.

Необходимые материалы:

  • анкета,
  • видиопрофессиограммы,
  • словарь основных понятий курса.

Труд всегда был и остается основанием
человеческой жизни и культуры.

А.С.Макаренко

Сценарий занятия.

1. Вступление

а) Анализ афоризма к уроку

Афоризм записан на доске – все размышляют,
после чего мнения суммируются.

Учащимся задаются вопросы:

  • Как вы понимаете смысл данного высказывания?
  • Можете ли вы привести свои примеры на данную
    тему?

б) Беседа о профессиональной
направленности

Дается рассказ о необходимости каждого
человека найти в жизни свое назначение,
призвание. Используются литературные примеры,
активные формы беседы.

“Человек рождается два раза, говорят в народе,
считая вторым его рождением выбор профессии.
Рождение человека как профессионала – процесс
сложный и индивидуальный. Формирование
готовности человека к вхождению в новое качество
– работника, специалиста, профессионала –
уходит корнями в его детство, юность. Например,
бытует легенда, что в голландских семьях (будь то
самая богатая или самая бедная семья), когда
рождается ребенок и только начинает что-то
понимать, мать берет его ладошки и показывает
ребенку на них две извилинки (они всегда есть на
ладошках). Буква “М” по-голландски означает –
“человек”. А если перевернуть – латинская “W”,
что означает “work” — “работа”. Человек и работа.
Человеку надо работать, человек рождается, чтобы
работать, и это большое счастье – найти в жизни
свое назначение, свое призвание.

— Как вы понимаете значение слова “призвание”?
(Степень наивысшего взаимосоответствия человека
и его профессии).

2. Беседа о труде

Закрепление базовых понятий курса,
работа строится в форме дискуссии.

Итак, во все времена, труд – необходимая основа
жизни и развития человека и общества.

а) Как вы думаете, каково значение
труда для человека?

  • В труде формируется физические и психические
    качества: выносливость, работоспособность, сила
    воли, трудолюбие, самостоятельность, свобода,
    инициатива, творчество, честь и достоинство.
  • Труд служит средством самовыражения и
    самоутверждения: результат труда приносит
    человеку ощущение удовлетворенности, уважение
    окружающих.

б) Так что же такое “труд”?

  • Деятельность людей, один из видов активности,
    наряду с игрой, познанием, общением.

в) Каким может быть содержание труда?

  • Труд физический: связан с затратами мускульной
    энергии;
  • Труд умственный, в том числе – учебный;
  • Труд художественный: направлен на создание
    ценностей эстетической культуры.

3. Психологический практикум

а) Упражнение-анкета “Голубых
воротничков”

Каждому учащемуся вручается анкета с
инструкцией: проранжировать позиции по важности
для себя, используя числа от 1 до 15, определяя
предпочтения.

“В 1984 году в Америке было проведено
исследование о ценностях молодых людей всех
слоев общества. На вопрос о том, чего ждет человек
от работы, молодые люди отметили следующие
15позиций.

  1. Видеть результаты своего труда.
  2. Возможность в дальнейшем зарабатывать больше
    денег.
  3. Возможность не слишком утруждать себя.
  4. Возможность проявить умственные способности.
  5. Интересная работа.
  6. От меня не ждут, что я буду делать то, за что мне
    не платят.
  7. Участие в перспективном деле.
  8. Хорошая оплата.
  9. Не требует тяжелой физической работы.
  10. Возможность обучаться ремеслу, развивать свои
    способности.
  11. Признание хорошо исполненного дела.
  12. Общественно-полезная работа.
  13. Участие в решениях, касающихся производства.
  14. Хорошее пенсионное обеспечение.
  15. Не стать винтиком в огромном безличном
    механизме.

Когда все учащиеся выполнят задание,
проводится обсуждение, приводящее к соглашению
относительно того, как надо ранжировать позиции.

Обобщение: мы увидели
собственное отношение к труду, определили свои
ценности, сравнили их с мнением американской
молодежи. Есть притча, ярко показывающая три типа
отношения к труду.

“На строительстве Сартского собора подошедший
путник спросил у рабочих:

— Что вы делаете?

Один ответил: “Камни ношу” (труд
принудительный)

Второй сказал: “Деньги зарабатываю” (труд, как
источник существования)

Третий воскликнул: “Мы храм строим!” (труд –
служение великой цели).

Далее следует обсуждение с учащимися трех
типов отношения человека к труду.

б) Работа со словарем

Закрепление базовых понятий курса.

Работа строится в форме дискуссии.

1. Что такое профессиональный труд, профессия?

Методом эврестической беседы обсудить
основные признаки профессии: подвести учащихся к
выводу о том, что профессия – род трудовой
деятельности, притом, что работа на садовом
участке – тоже род трудовой деятельности.

2. В чем же отличие профессии от других видов
трудовой деятельности? Что необходимо, прежде
всего, чтобы получить профессию? (Образование)

— Дворник, грузчик, уборщица – это профессия?
(Нет, потому что нигде не обучают этим занятиям,
хотя они и являются трудовыми)

3. Что еще является основным признаком
профессии? На что мы надеемся, получая профессию?
(Она будет приносить нам радость, удовлетворение
и обеспечивать нас материально)

4. Что еще необходимо учитывать при выборе
профессии? (Чтобы совпадали интересы, желания,
возможности и способности человека)

5. Что такое “специальность”? (Род занятий в
рамках одной профессии)

6. Какие специальности вы знаете в профессии
врача? (Окулист, хирург, лор, невропатолог,
стоматолог и т.д.)

7. Что такое “должность”? (Служебная
обязанность, служебное место)

8. Назвать свои примеры профессий,
специальностей, должностей.

9. Что такое квалификация? (Степень годности к
какому-либо виду труда, уровень
подготовленности). Привести примеры.

10. Что такое “карьера”? (Активное достижение
человеком ранее намеченных постов и должностей)

11. Что такое “призвание”? (Наивысшая степень
взаимосоответствия конкретного человека и его
работы)

В конце беседы раздать учащимся словари с
определениями. Дать задание – запомнить понятия.

в) Упражнение. Задание: найти и исправить
ошибки в таблице:

профессия +/- специальность +/- должность +/-
Врач

Летчик-испытатель

Кинолог

Учитель физики

Животновод

Строитель

Журналист

Завуч

Бригадир

+

+

+

+

+

Штукатур-моляр

Бухгалтер

Репортер

Терапевт

Слесарь-сантехник

Токарь

Программист

Следователь

Воспитатель

+

+

+

+

+

Директор

Заведующий отделом

Швея

Главный специалист

Космонавт

Начальник смены

Медицинская сестра

Старший продавец

+

+

+

+

+

г) Упражнение: “Видеопрофессиограмма”

Просмотр видеоролика о специальности “
карамельщик”

Цель: знакомство с новой
специальностью — карамельщик (профессия –
кондитер).

Задачи:

  • выяснить профессия или специальность;
  • определить психологические качества,
    необходимые специалисту данной профессии.

Заключение: сегодня мы закрепили
знания о мире профессий и труда. Сейчас вы
учитесь в 9 классе и должны сделать верный
жизненный и профессиональный выбор. Кто-то из вас
продолжит обучение в 10 классе, кто-то пойдет
учиться в училища, техникумы, но все вы уже сейчас
можете выбрать свою сферу профессиональной
деятельности, а также определить профиль
обучения в 10 классе.

На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!

Литература.

  1. Митина Л.М. Проблемы профессиональной
    социализации личности. Кемерово, 1996.
  2. Прутченков А.С. Социально-психологический
    тренинг межличностного общения. М.,1991.
  3. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное
    самоопределение. М. – Воронеж, 1996.
  4. Программа проведения профконсультационной
    работы со старшеклассниками.
    (Авторы-составители: Борисова Е.М., Логинова Г.П.,
    Зацепин В.В) Москва, 1993).

Тема урока : Классификация профессий  Учитель технологии  МОУ « Лицей № 2 г . Буинска РТ»  Валиахметова Алсу Касимовна

Тема урока :

Классификация профессий

Учитель технологии

МОУ « Лицей № 2 г . Буинска РТ»

Валиахметова Алсу Касимовна

Содержание урока: Профессия, специальность, специализация, должность. Классификация профессий. Профессиональные интересы, склонности и способности. Группы специальных способностей.

Содержание урока:

  • Профессия, специальность, специализация, должность.
  • Классификация профессий.
  • Профессиональные интересы, склонности и способности.
  • Группы специальных способностей.

 Самоопределение личности –  осознание своего отношения к миру, утверждение своей позиции в нем.

  • Самоопределение личности –

осознание своего отношения к миру, утверждение своей позиции в нем.

 Профессия - род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником к существованию.  Профессия - это знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд.  Например: токарь, продавец, врач, учитель  Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках одной профессии.  Например: профессия -  врач,  специальность  – хирург, терапевт, офтальмолог, отоларинголог и др.

Профессия род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником к существованию.

Профессия — это знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд.

Например: токарь, продавец, врач, учитель

Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках одной профессии.

Например: профессия — врач,

специальность хирург, терапевт, офтальмолог, отоларинголог и др.

Специализация - это узко дифференцированная область трудовых функций, определяющая форму разделения труда и ее рациональную организацию.  Например: профессия - врач ,  специальность  - хирург ,  специализация - нейрохирург, кардиохирург, хирург-стоматолог и т.д.; профессия - машинист ,  специальность - машинист-крановщик ,  специализация - машинист мостовых кранов, машинист автомобильных кранов, машинист кранов- трубоукладчиков и т.д.

  • Специализация — это узко дифференцированная область трудовых функций, определяющая форму разделения труда и ее рациональную организацию.

Например:

  • профессия врач ,

специальность — хирург ,

специализация — нейрохирург, кардиохирург, хирург-стоматолог и т.д.;

  • профессия машинист ,

специальность — машинист-крановщик ,

специализация — машинист мостовых кранов, машинист автомобильных кранов, машинист кранов- трубоукладчиков и т.д.

 Должность - это трудовой пост, положение работника в конкретном органе аппарата управления, который отражает обязанности, права и ответственность. Должность фиксирует принадлежность к той или иной управленческой цепочке. Например : должность “главный врач”

Должность это трудовой пост, положение работника в конкретном органе аппарата управления, который отражает обязанности, права и ответственность. Должность фиксирует принадлежность к той или иной управленческой цепочке.

  • Например : должность “главный врач”

Задание: найти и исправить ошибки в таблице: профессия Врач Летчик-испытатель Кинолог Учитель физики Животновод Строитель Журналист Завуч Бригадир +/- специальность + +/- Бухгалтер Штукатур-моляр Репортер Терапевт Слесарь-сантехник Токарь Программист Следователь Воспитатель - должность Директор Заведующий отделом Швея Главный специалист Космонавт Начальник смены Медицинская сестра Старший продавец +/- +

Задание: найти и исправить ошибки в таблице:

профессия

Врач

Летчик-испытатель

Кинолог

Учитель физики

Животновод

Строитель

Журналист

Завуч

Бригадир

+/-

специальность

+

+/-

Бухгалтер

Штукатур-моляр

Репортер

Терапевт

Слесарь-сантехник

Токарь

Программист

Следователь

Воспитатель

должность

Директор

Заведующий отделом

Швея

Главный специалист

Космонавт

Начальник смены

Медицинская сестра

Старший продавец

+/-

+

Типы профессий по предмету труда  Ч-Т « Человек – Техника» Ч-ХО – «Человек – Художественный образ» Ч-Ч – «Человек – Человек» Ч-П - “Человек - Природа” Ч-ЗС – «Человек - Знаковая система»

Типы профессий по предмету труда

Ч-Т « Человек – Техника»

Ч-ХО – «Человек –

Художественный образ»

Ч-Ч –

«Человек – Человек»

Ч-П — “Человек — Природа”

Ч-ЗС –

«Человек — Знаковая

система»

Классификация профессий (Климов Е.А.)     Ч-П - “Человек - Природа” агроном  Ч-Т “Человек - Техника” инженер-строитель  Ч-Ч “Человек – Человек сортиров-щик овощей ветврач осмотрщик вагонов воспита- тель  Ч- З С “Человек - Знаковая система” чертежник эколог водитель Следова-тель  Ч-Х О “Человек - Художественный образ машинист почтовый сортировщик вахтер писатель журналист корректор антиквар музыкант бухгалтер дизайнер

Классификация профессий (Климов Е.А.)

Ч-П — “Человек — Природа”

агроном

Ч-Т “Человек — Техника”

инженер-строитель

Ч-Ч “Человек – Человек

сортиров-щик овощей

ветврач

осмотрщик вагонов

воспита-

тель

Ч- З С “Человек — Знаковая система”

чертежник

эколог

водитель

Следова-тель

Ч-Х О “Человек — Художественный образ

машинист

почтовый сортировщик

вахтер

писатель

журналист

корректор

антиквар

музыкант

бухгалтер

дизайнер

Определите, к какому типу профессии характерны психологические качества человека   1. общительность, доброжелательность, организаторские способности, эмоциональная устойчивость, тактичность, выдержка;  2. развитие наглядно-образного мышления, техническая осведомленность и сообразительность, развитие двигательных навыков, склонность к практическому труду, высокая работоспособность; 3. способность к отвлеченному мышлению, оперированию чисел, длительному и устойчивому сосредоточения внимания, усидчивости; 4. художественный вкус, стремление к разнообразию в деятельности, склонность к творчеству, развитость речи, инициативность;  5. наблюдательность, устойчивость, внимание, склонность к наблюдению, выносливость, терпеливость к недостатку комфорта, склонность к учету наблюдений.

Определите, к какому типу профессии характерны психологические качества человека

1. общительность, доброжелательность, организаторские способности, эмоциональная устойчивость, тактичность, выдержка;

2. развитие наглядно-образного мышления, техническая осведомленность и сообразительность, развитие двигательных навыков, склонность к практическому труду, высокая работоспособность;

3. способность к отвлеченному мышлению, оперированию чисел, длительному и устойчивому сосредоточения внимания, усидчивости;

4. художественный вкус, стремление к разнообразию в деятельности, склонность к творчеству, развитость речи, инициативность;

5. наблюдательность, устойчивость, внимание, склонность к наблюдению, выносливость, терпеливость к недостатку комфорта, склонность к учету наблюдений.

Интересы – побуждение познавательного характера.  Профессиональный интерес - эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности Склонность – это большее, чем просто познавательное побуждение

  • Интересы – побуждение познавательного характера.
  • Профессиональный интерес — эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности
  • Склонность – это большее, чем просто познавательное побуждение

       Способности – индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности.  Высший уровень способностей -талант, выдающиеся способности личности в определенной деятельности.    Общие способности - интеллект, работоспособность, целеустремленность    Специальные способности (по Климову Е.А) Технические Литературные Организаторские Математические Педагогические Художественные

Способности – индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности. Высший уровень способностей -талант, выдающиеся способности личности в определенной деятельности. Общие способности — интеллект, работоспособность, целеустремленность

Специальные способности (по Климову Е.А)

  • Технические
  • Литературные
  • Организаторские
  • Математические
  • Педагогические
  • Художественные

 Выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха.

Выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха.

кроссворд 1   2  Т  4 3  Р  У  Д 1.Профессия типа «человек-человек», связанная с высокой моральной ответственностью. 2. Профессия типа «человек- природа»,требующая от специалиста глубоких знаний высокого уровня квалификации. 3.Распрастраненая профессия типа «человек – знаковая система». 4. Профессия типа « человек – художественный образ».

кроссворд

1

2

Т

4

3

Р

У

Д

1.Профессия типа «человек-человек»,

связанная с высокой моральной ответственностью.

2. Профессия типа «человек- природа»,требующая от специалиста глубоких знаний высокого уровня квалификации.

3.Распрастраненая профессия типа «человек – знаковая система».

4. Профессия типа « человек – художественный образ».

На земле очень много профессий.  О профессии каждый мечтал.  Есть профессии – нежная песня.  Есть профессии – литый металл.  Но всегда – и как было когда-то,  И сейчас в двадцать первый наш век –  Я хочу пожелать вам, ребята…  Чтобы вырос из вас Человек!

На земле очень много профессий. О профессии каждый мечтал. Есть профессии – нежная песня. Есть профессии – литый металл. Но всегда – и как было когда-то, И сейчас в двадцать первый наш век – Я хочу пожелать вам, ребята… Чтобы вырос из вас Человек!

Скачать материал

Классификация профессий...

Скачать материал

Тема урока :

Классификация профессий

Учитель технологии

МОУ « Лицей № 2 г . Буинска РТ»

Валиахметова Алсу Касимовна

Содержание урока: Профессия, специальность, специализация, должность. Классификация профессий. Профессиональные интересы, склонности и способности. Группы специальных способностей.

Содержание урока:

  • Профессия, специальность, специализация, должность.
  • Классификация профессий.
  • Профессиональные интересы, склонности и способности.
  • Группы специальных способностей.

 Самоопределение личности –  осознание своего отношения к миру, утверждение своей позиции в нем.

  • Самоопределение личности –

осознание своего отношения к миру, утверждение своей позиции в нем.

 Профессия - род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником к существованию.  Профессия - это знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд.  Например: токарь, продавец, врач, учитель  Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках одной профессии.  Например: профессия -  врач,  специальность  – хирург, терапевт, офтальмолог, отоларинголог и др.

Профессия род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником к существованию.

Профессия — это знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд.

Например: токарь, продавец, врач, учитель

Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках одной профессии.

Например: профессия — врач,

специальность хирург, терапевт, офтальмолог, отоларинголог и др.

Специализация - это узко дифференцированная область трудовых функций, определяющая форму разделения труда и ее рациональную организацию.  Например: профессия - врач ,  специальность  - хирург ,  специализация - нейрохирург, кардиохирург, хирург-стоматолог и т.д.; профессия - машинист ,  специальность - машинист-крановщик ,  специализация - машинист мостовых кранов, машинист автомобильных кранов, машинист кранов- трубоукладчиков и т.д.

  • Специализация — это узко дифференцированная область трудовых функций, определяющая форму разделения труда и ее рациональную организацию.

Например:

  • профессия врач ,

специальность — хирург ,

специализация — нейрохирург, кардиохирург, хирург-стоматолог и т.д.;

  • профессия машинист ,

специальность — машинист-крановщик ,

специализация — машинист мостовых кранов, машинист автомобильных кранов, машинист кранов- трубоукладчиков и т.д.

 Должность - это трудовой пост, положение работника в конкретном органе аппарата управления, который отражает обязанности, права и ответственность. Должность фиксирует принадлежность к той или иной управленческой цепочке. Например : должность “главный врач”

Должность это трудовой пост, положение работника в конкретном органе аппарата управления, который отражает обязанности, права и ответственность. Должность фиксирует принадлежность к той или иной управленческой цепочке.

  • Например : должность “главный врач”

Задание: найти и исправить ошибки в таблице: профессия Врач Летчик-испытатель Кинолог Учитель физики Животновод Строитель Журналист Завуч Бригадир +/- специальность + +/- Бухгалтер Штукатур-моляр Репортер Терапевт Слесарь-сантехник Токарь Программист Следователь Воспитатель - должность Директор Заведующий отделом Швея Главный специалист Космонавт Начальник смены Медицинская сестра Старший продавец +/- +

Задание: найти и исправить ошибки в таблице:

профессия

Врач

Летчик-испытатель

Кинолог

Учитель физики

Животновод

Строитель

Журналист

Завуч

Бригадир

+/-

специальность

+

+/-

Бухгалтер

Штукатур-моляр

Репортер

Терапевт

Слесарь-сантехник

Токарь

Программист

Следователь

Воспитатель

должность

Директор

Заведующий отделом

Швея

Главный специалист

Космонавт

Начальник смены

Медицинская сестра

Старший продавец

+/-

+

Типы профессий по предмету труда  Ч-Т « Человек – Техника» Ч-ХО – «Человек – Художественный образ» Ч-Ч – «Человек – Человек» Ч-П - “Человек - Природа” Ч-ЗС – «Человек - Знаковая система»

Типы профессий по предмету труда

Ч-Т « Человек – Техника»

Ч-ХО – «Человек –

Художественный образ»

Ч-Ч –

«Человек – Человек»

Ч-П — “Человек — Природа”

Ч-ЗС –

«Человек — Знаковая

система»

Классификация профессий (Климов Е.А.)     Ч-П - “Человек - Природа” агроном  Ч-Т “Человек - Техника” инженер-строитель  Ч-Ч “Человек – Человек сортиров-щик овощей ветврач осмотрщик вагонов воспита- тель  Ч- З С “Человек - Знаковая система” чертежник эколог водитель Следова-тель  Ч-Х О “Человек - Художественный образ машинист почтовый сортировщик вахтер писатель журналист корректор антиквар музыкант бухгалтер дизайнер

Классификация профессий (Климов Е.А.)

Ч-П — “Человек — Природа”

агроном

Ч-Т “Человек — Техника”

инженер-строитель

Ч-Ч “Человек – Человек

сортиров-щик овощей

ветврач

осмотрщик вагонов

воспита-

тель

Ч- З С “Человек — Знаковая система”

чертежник

эколог

водитель

Следова-тель

Ч-Х О “Человек — Художественный образ

машинист

почтовый сортировщик

вахтер

писатель

журналист

корректор

антиквар

музыкант

бухгалтер

дизайнер

Определите, к какому типу профессии характерны психологические качества человека   1. общительность, доброжелательность, организаторские способности, эмоциональная устойчивость, тактичность, выдержка;  2. развитие наглядно-образного мышления, техническая осведомленность и сообразительность, развитие двигательных навыков, склонность к практическому труду, высокая работоспособность; 3. способность к отвлеченному мышлению, оперированию чисел, длительному и устойчивому сосредоточения внимания, усидчивости; 4. художественный вкус, стремление к разнообразию в деятельности, склонность к творчеству, развитость речи, инициативность;  5. наблюдательность, устойчивость, внимание, склонность к наблюдению, выносливость, терпеливость к недостатку комфорта, склонность к учету наблюдений.

Определите, к какому типу профессии характерны психологические качества человека

1. общительность, доброжелательность, организаторские способности, эмоциональная устойчивость, тактичность, выдержка;

2. развитие наглядно-образного мышления, техническая осведомленность и сообразительность, развитие двигательных навыков, склонность к практическому труду, высокая работоспособность;

3. способность к отвлеченному мышлению, оперированию чисел, длительному и устойчивому сосредоточения внимания, усидчивости;

4. художественный вкус, стремление к разнообразию в деятельности, склонность к творчеству, развитость речи, инициативность;

5. наблюдательность, устойчивость, внимание, склонность к наблюдению, выносливость, терпеливость к недостатку комфорта, склонность к учету наблюдений.

Интересы – побуждение познавательного характера.  Профессиональный интерес - эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности Склонность – это большее, чем просто познавательное побуждение

  • Интересы – побуждение познавательного характера.
  • Профессиональный интерес — эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности
  • Склонность – это большее, чем просто познавательное побуждение

       Способности – индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности.  Высший уровень способностей -талант, выдающиеся способности личности в определенной деятельности.    Общие способности - интеллект, работоспособность, целеустремленность    Специальные способности (по Климову Е.А) Технические Литературные Организаторские Математические Педагогические Художественные

Способности – индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности. Высший уровень способностей -талант, выдающиеся способности личности в определенной деятельности. Общие способности — интеллект, работоспособность, целеустремленность

Специальные способности (по Климову Е.А)

  • Технические
  • Литературные
  • Организаторские
  • Математические
  • Педагогические
  • Художественные

 Выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха.

Выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха.

кроссворд 1   2  Т  4 3  Р  У  Д 1.Профессия типа «человек-человек», связанная с высокой моральной ответственностью. 2. Профессия типа «человек- природа»,требующая от специалиста глубоких знаний высокого уровня квалификации. 3.Распрастраненая профессия типа «человек – знаковая система». 4. Профессия типа « человек – художественный образ».

кроссворд

1

2

Т

4

3

Р

У

Д

1.Профессия типа «человек-человек»,

связанная с высокой моральной ответственностью.

2. Профессия типа «человек- природа»,требующая от специалиста глубоких знаний высокого уровня квалификации.

3.Распрастраненая профессия типа «человек – знаковая система».

4. Профессия типа « человек – художественный образ».

На земле очень много профессий.  О профессии каждый мечтал.  Есть профессии – нежная песня.  Есть профессии – литый металл.  Но всегда – и как было когда-то,  И сейчас в двадцать первый наш век –  Я хочу пожелать вам, ребята…  Чтобы вырос из вас Человек!

На земле очень много профессий. О профессии каждый мечтал. Есть профессии – нежная песня. Есть профессии – литый металл. Но всегда – и как было когда-то, И сейчас в двадцать первый наш век – Я хочу пожелать вам, ребята… Чтобы вырос из вас Человек!

Скачать материал

Классификация профессий...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 855 человек из 77 регионов

  • Сейчас обучается 176 человек из 54 регионов

  • Сейчас обучается 215 человек из 58 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Классификация профессий...

    1 слайд

    Классификация профессий

    Подготовил:

    Карась Тамара Николаевна,
    Учитель технологии МБОУ
    «Лицей №35 им.А.И.Герлингер»

  • ЦЕЛИ УРОКА :Предметные 
-способствовать формированию и развитию умений и навы...

    2 слайд

    ЦЕЛИ УРОКА :
    Предметные
    -способствовать формированию и развитию умений и навыков учащихся ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности;
    -способствовать запоминанию таких понятий как профессия, специальность, классификация, классификация профессий;
    Личностные
    -способствовать развитию речи учащихся, посредствам использования новых понятий;
    -способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (учить анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать, доказывать, определять и объяснять понятия);

  • Задачи урока:
-формировать теоретические представления и понятия, связанные с...

    3 слайд

    Задачи урока:

    -формировать теоретические представления и понятия, связанные с миром профессий; познакомить с понятиями «профессия», «специальность», с классификацией профессий по отраслям труда, предметам, целям, орудиям и условиям труда.
    -развивать внимание, мышление, память, умственную и творческую активность;
    повышать интерес к профессиям и профессиональной деятельности.
    -воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда,уважительное отношение к любой профессии.

  • Профессия - род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и...

    4 слайд

    Профессия — род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником к существованию.
    Профессия — это знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд.
    Например: токарь, продавец, врач, учитель.
    Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках одной профессии.
    Например: профессия — врач,
    специальность – хирург, терапевт, офтальмолог, отоларинголог и др.

  • Специализация - это узко дифференцированная область трудовых функций, определ...

    5 слайд

    Специализация — это узко дифференцированная область трудовых функций, определяющая форму разделения труда и ее рациональную организацию.
    Например:
    профессия — врач,
    специальность — хирург,
    специализация — нейрохирург, кардиохирург, хирург-стоматолог и т.д.;
    профессия — машинист,
    специальность — машинист-крановщик,
    специализация — машинист мостовых кранов, машинист автомобильных кранов, машинист кранов- трубоукладчиков и т.д.

  • Должность - это трудовой пост, положение работника в конкретном органе ап...

    6 слайд

    Должность — это трудовой пост, положение работника в конкретном органе аппарата управления, который отражает обязанности, права и ответственность. Должность фиксирует принадлежность к той или иной управленческой цепочке.
    Например : должность “главный врач” , должность «директор школы», должность «ведущий специалист» и т. п.

  • Задание: найти и исправить ошибки в таблице:

    7 слайд

    Задание: найти и исправить ошибки в таблице:

  • Ч-Ч – 
«Человек – Человек»Ч-П - “Человек - Природа”Ч-ХО – «Человек – 
Художес...

    8 слайд

    Ч-Ч –
    «Человек – Человек»
    Ч-П — “Человек — Природа”
    Ч-ХО – «Человек –
    Художественный образ»
    Ч-ЗС –
    «Человек — Знаковая
    система»
    Ч-Т «Человек – Техника»
    Типы профессий по предмету труда

  • Сферы и отрасли профессиональной деятельности     
Сфера материального произ...

    9 слайд

    Сферы и отрасли
    профессиональной деятельности

    Сфера материального производства
    Промышленность
    Строительство
    Сельское хозяйство
    Лесное хозяйство
    Грузовой транспорт
    Связь, доставка, сбыт
    Непроизводственная сфера
    Наука. Здравоохранение.
    Образование, искусство, культура
    Торговля. Соцобеспечение. Финансы.
    Общественное питание. Кредит.
    Органы госуправления
    Органы правопорядка

  • Классификация профессий по условиям трудаОткрытый воздух (О)Бытовой микрокл...

    10 слайд

    Классификация профессий
    по условиям труда

    Открытый воздух (О)
    Бытовой микроклимат (Б)
    Необычные условия (Н)
    Повышенная моральная ответственность (М)
    Строитель, пожарник, агроном
    Летчик, шахтер, водолаз
    Бухгалтер, экономист, учитель
    Врач, милиционер, учитель

  • Классификация профессий по орудиям трудаПрофессии ручного труда (Р)Професси...

    11 слайд

    Классификация профессий
    по орудиям труда

    Профессии ручного труда (Р)
    Профессии автоматизированного труда (А)
    Профессии механизированного труда (М)
    Профессии с функциональными орудиями труда (Ф)
    столяр, хирург монтажник, ювелир, музыкант
    преподаватель, актер, дирижер, режиссер
    токарь, водитель, машинист, оператор
    Сталевар, печатник, программист, оператор

  • Классификация профессий (Климов Е.А.)

    12 слайд

    Классификация профессий (Климов Е.А.)

  • Определите, к какому типу профессии характерны психологические качества челов...

    13 слайд

    Определите, к какому типу профессии характерны психологические качества человека
    1. общительность, доброжелательность, организаторские способности, эмоциональная устойчивость, тактичность, выдержка;
    2. развитие наглядно-образного мышления, техническая осведомленность и сообразительность, развитие двигательных навыков, склонность к практическому труду, высокая работоспособность;
    3. способность к отвлеченному мышлению, оперированию чисел, длительному и устойчивому сосредоточения внимания, усидчивости;
    4. художественный вкус, стремление к разнообразию в деятельности, склонность к творчеству, развитость речи, инициативность;
    5. наблюдательность, устойчивость, внимание, склонность к наблюдению, выносливость, терпеливость к недостатку комфорта, склонность к учету наблюдений.

  • интернет ресурсыhttps://studfiles.net/
https://psychologyc.ru/
https://ru.wik...

    14 слайд

    интернет ресурсы
    https://studfiles.net/
    https://psychologyc.ru/
    https://ru.wikipedia.org
    http://ctoetotakoe.ru/specialnost.html
    http://www.temabiz.com/rabota/vp-tipy-professij.html

Краткое описание документа:

Цели урока:

•Предметные

•-способствовать формированию и развитию умений и навыков учащихся ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности;

•-способствовать запоминанию таких понятий как профессия, специальность, классификация, классификация профессий;

•Личностные

•-способствовать развитию речи учащихся, посредствам использования новых понятий;

•-способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (учить анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать, доказывать, определять и объяснять понятия);

Задачи урока:

-формировать теоретические представления и понятия, связанные с миром профессий; познакомить с понятиями «профессия», «специальность», с классификацией профессий по отраслям труда, предметам, целям, орудиям и условиям труда.

-развивать внимание, мышление, память, умственную и творческую активность;

повышать интерес к профессиям и профессиональной деятельности.

-воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда,уважительное отношение к любой профессии.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 285 748 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др. /Под ред. Казакевича В.М.

    «Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др. /Под ред. Казакевича В.М.

    Тема

    § 3. Классификация профессий по предмету труда — типы профессий

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

Проект по технологии «Батик»

  • Учебник: «Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др. /Под ред. Казакевича В.М.
  • Тема: § 5. Этап изготовления изделия
  • 02.02.2020
  • 550
  • 4

«Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др. /Под ред. Казакевича В.М.

«Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др. /Под ред. Казакевича В.М.

«Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др. /Под ред. Казакевича В.М.

Творческий проект «Снуд на луме»

  • Учебник: «Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др. /Под ред. Казакевича В.М.
  • Тема: ГЛАВА I. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • 29.01.2020
  • 738
  • 5

«Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др. /Под ред. Казакевича В.М.

«Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др. /Под ред. Казакевича В.М.

ПРОЕКТ НА ТЕМУ «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

  • Учебник: «Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др. /Под ред. Казакевича В.М.
  • Тема: § 2. Виды профессий в сфере производства и сервиса
  • 28.01.2020
  • 498
  • 7

«Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др. /Под ред. Казакевича В.М.

«Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др. /Под ред. Казакевича В.М.

«Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др. /Под ред. Казакевича В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

1.

:
Классификация профессий
Тема урока

2. Содержание урока:

Профессия,
специальность,
специализация, должность.
Классификация профессий.
Профессиональные интересы,
склонности и способности.
Группы специальных способностей.

3.

Самоопределение личности –
осознание своего отношения к миру,
утверждение своей позиции в нем.

4.

Профессия — род трудовой деятельности,
требующей определенной подготовки и
являющейся источником к существованию.
Профессия — это знания, умения, личные
качества, необходимые для того, чтобы успешно
заниматься данной работой, получая
вознаграждение за свой труд.
Например: токарь, продавец, врач, учитель
Специальность – более узкая область
приложения физических и духовных сил человека
в рамках одной профессии.
Например: профессия — врач,
специальность – хирург, терапевт,
офтальмолог, отоларинголог и др.

5.

Специализация — это узко дифференцированная
область трудовых функций, определяющая форму
разделения труда и ее рациональную
организацию.
Например:
профессия — врач,
специальность — хирург,
специализация — нейрохирург, кардиохирург,
хирург-стоматолог и т.д.;
профессия — машинист,
специальность — машинист-крановщик,
специализация — машинист мостовых кранов,
машинист автомобильных кранов, машинист
кранов- трубоукладчиков и т.д.

6.

Должность — это трудовой пост, положение
работника в конкретном органе аппарата
управления, который отражает обязанности,
права и ответственность. Должность
фиксирует принадлежность к той или иной
управленческой цепочке.
Например : должность “главный врач”

7. Задание: найти и исправить ошибки в таблице:

профессия
Врач
Летчикиспытатель
Кинолог
Учитель
физики
Животновод
Строитель
Журналист
Завуч
Бригадир
+/- специальность +/+
Бухгалтер
Штукатур-моляр
Репортер
Терапевт
Слесарьсантехник
Токарь
Программист
Следователь
Воспитатель

должность
Директор
Заведующий
отделом
Швея
Главный
специалист
Космонавт
Начальник
смены
Медицинская
сестра
Старший
продавец
+/+

8. Типы профессий по предмету труда

Ч-Т «Человек –
Техника»
Ч-ХО – «Человек –
Художественный образ»
Ч-Ч –
«Человек – Человек»
Ч-П — “Человек Природа”
Ч-ЗС –
«Человек — Знаковая
система»

9. Классификация профессий (Климов Е.А.)

Ч-П “Человек Природа”
Ч-Т
“Человек Техника”
Ч-Ч
“Человек –
Человек
Ч- З С
“Человек Знаковая
система”
Ч-Х О
“Человек Художествен
ный образ
агроном
инженерстроитель
воспитатель
чертежник
писатель
сортировщик
овощей
осмотрщик Следовавагонов
тель
почтовый
антиквар
сортировщ
ик
ветврач
водитель
вахтер
корректор
музыкант
эколог
машинист
журналист бухгалтер
дизайнер

10. Определите, к какому типу профессии характерны психологические качества человека

1. общительность, доброжелательность, организаторские
способности, эмоциональная устойчивость, тактичность,
выдержка;
2. развитие наглядно-образного мышления, техническая
осведомленность и сообразительность, развитие
двигательных навыков, склонность к практическому труду,
высокая работоспособность;
3. способность к отвлеченному мышлению, оперированию
чисел, длительному и устойчивому сосредоточения
внимания, усидчивости;
4. художественный вкус, стремление к разнообразию в
деятельности, склонность к творчеству, развитость речи,
инициативность;
5. наблюдательность, устойчивость, внимание, склонность к
наблюдению, выносливость, терпеливость к недостатку
комфорта, склонность к учету наблюдений.

11.

12.

Интересы – побуждение
познавательного
характера.
Профессиональный
интерес — эмоционально
окрашенное отношение
человека к
определенному виду
деятельности
Склонность – это
большее, чем просто
познавательное
побуждение

13. Способности – индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности. Высший уровень способностей -талант,

выдающиеся
способности личности в определенной деятельности.
Общие способности — интеллект, работоспособность,
целеустремленность
Специальные способности (по Климову Е.А)
Технические
Литературные
Организаторские
Математические
Педагогические
Художественные

14.

Выбирая определенную профессию,
важно осознать, есть ли у тебя
СПОСОБНОСТИ, соответствующие
профессионально важным качествам. В
ситуации сомнения выбирай ту
профессию, где твои способности будут
максимально реализованы, в этой
деятельности ты добьешься
наибольшего успеха.

15. кроссворд

Т
1
Р
2
У
3
Д
4
1.Профессия типа «человек-человек»,
связанная с высокой моральной ответственностью.
2. Профессия типа «человек- природа»,требующая от
специалиста глубоких знаний высокого уровня квалификации.
3.Распрастраненая профессия типа «человек – знаковая
система».
4. Профессия типа « человек – художественный образ».

16.

На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найти и исправить ошибки в сочетаемости слов
  • Найти и исправить ошибки в согласовании
  • Найти и исправить ошибки в программе паскаль
  • Найти и исправить ошибки в оформлении доверенности
  • Найти и исправить ошибки в историческом тексте