Найти и исправить лексические ошибки российская армия формирует

Отредактируйте предложения, устраняя лексические ошибки : 1.

В этой статье подводится итог выступлениям сборной российских атлетов на прошедшей олимпиаде.

2. Премию талантливому специалисту решили заплатить валютой.

3. Данные таблицы №3 необходимо тщательно проверить и сопоставить с уже имеющейся таблицей №1.

Перед вами страница с вопросом Отредактируйте предложения, устраняя лексические ошибки : 1?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.

9. Найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях (задание составлено по материалам прессы, радио- и телепередач) :

Это был исключительно криминальный человек: он не занимался ни политикой, ни крупным бизнесом.
Российская армия формирует в освободившихся районах отделения милиции из жителей прилегающих к Чечне областей; эти люди хорошо знают менталитет местности.
Если вы хотите сделать подарок своим близким, приходите в наш магазин: только у нас супердешевые цены на бытовую технику!
Людей, приезжающих на отдых в Грецию, никогда не мучает ностальгия по Родине.
Выходец из России, этот колоритный человек окончил медицинский факультет, хотя врачом никогда не работал, был необыкновенно богат и хлебосолен.
Премию уникальному специалисту решили заплатить валютой.
Главное для пловцов-синхронистов – согласование движений.
Особенно важную роль призван выполнить новый Закон об образовании.
Каждый работник предприятия понимает: осилить эти рубежи будет непросто.
Любая проверка – она играет на пользу предприятию, потому что предприятию всегда проще разобраться вместе с кем-то в том, что творится на предприятии.
В этой статье подводится резюме выступлениям сборной российских атлетов на Олимпиаде в Сиднее.

Виды речевых ошибок

Блок информации

Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штам­пы,  неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов;  экспрессивных средств,  неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.

п/п

Вид ошибки Примеры

Р1

Употребление слова в несвойственном ему значении

Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Благодаря пожару, лес сгорел.

Р2

Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов

Таким людям всегда удается объегорить других. Обломов ничем не занимался и целыми днями валял дурака.

Р3

Неудачное употребление местоимений

Текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю; У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

Р4

Употребление слов иной стилевой окраски; смешение лексики разных эпох; неуместное употребление канцелярита, экспрессивных, эмоционально окрашенных слов, устаревшей лексики, жаргонизмов, неуместное употребление фразеологизмов

По задумке автора, герой побеждает; Молчалин работает секретарем Фамусова; В романе А.С. Пушкина имеют место лирические отступления; Автор то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Если бы я был там, то за такое отношение к матери я бы этому кексу в грызло бы дал; Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.

Р5

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

В таких случаях я взглядываю в словарь.

Р6

Неразличение паронимов, синонимичных слов; ошибки в употреблении антонимов при построении антитезы; разрушение образного значения фразеологизма в неудачно организованном контексте

Были приняты эффектные меры; Имя этого поэта знако­мо во многих странах; В третьей части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься; грампластинка не сказала еще своего последнего слова.

Р7

Нарушение лексической сочетаемости

Автор использует художественные особенности.

Р8

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Молодой юноша; очень прекрасный.

Р9

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

Р10

Неоправданное повторение слова

Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного им.

Р11

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Р12

Употребление лишних слов, лексическая избыточность

Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, об этом позаботится книжный наш магазин.

Тренировочные упражнения

Задание 1. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки.

1. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию.

2. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма.

3. Вокруг была кромешная темнота.

4. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом.

5. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов.

6. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего.

7. Спят березки в подвенечном саване. 8. В парке стоит прекрасная архитектура.

8. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.

9. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности.

10. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.

Задание 2. Найдите в данных предложениях слова, употребленные в несвойственном им значении. Объясните лексическое значение этих слов

1. Этот фильм – настоящий бестселлер.

2. При поездке за границу я не хожу по магазинам и рынкам, а предпочитаю экскурсионный шоп-тур, потому что хочу познакомиться с достопримечательностями страны.

3. Китайская экономика за последние годы пережила настоящую стагнацию: темпы роста производства были очень высокими.

4. Коттоновые брюки, сшитые из шерстяной ткани, мнутся гораздо меньше льняных.

5. Эмигрант – это иностранец, прибывший в какую-либо страну на постоянное жительство.                                                                

СЛОВАРЬ

БЕСТСЕЛЛЕР – пользующаяся повышенным спросом книга, издаваемая большими тиражами.  

ШОП-ТУР – поездка (обычно за границу) с целью приобретения вещей, продуктов и т. п.

СТАГНАЦИЯ – застой в производстве, торговле.

КОТТОНОВЫЙ – хлопчатобумажный.

ЭМИГРАНТ – переселенец из своей страны в какую-либо другую. ИММИГРАНТ – иностранец, прибывший в какую-либо страну на постоянное  жительство.

Задание 3. Отметьте случаи лексической несочетаемости слов.

1. Проявить желание, проявить заботу, проявить, дисциплину, проявить медлительность, проявить уважение, проявить грубость, проявить порядок, проявить равнодушие.

2. Достичь успеха, достичь повышения, достичь порядка, достичь победы, достичь выполнения, достичь счастья.

3. Оказать доверие, оказать содействие, оказать дружбу, оказать невнимание, оказать возражение, оказать помощь.

4. Допустить ошибку, допустить неосведомленность, допустить дефекты, допустить грубость, допустить беспорядок.

5. Провести совещание, провести оценку, провести перестройку, провести организацию, провести реконструкцию.

6. Изжить недостатки, изжить потери, изжить бесхозяйственность, изжить грязь в помещении.

Задание 4. Выберите из слов в скобках необходимые  (с учетом лексической сочетаемости слов)

 1. (Облокотиться, опереться) спиной, заклятый (друг, враг), вороной (конь, цвет), стоимость (высокая, дорогая), цена (низкая, дешевая), играть  (значение, роль), (оказывать, производить) впечатление, отъявленный (лодырь, умница), обречен (на успех, на провал), неминуемый (успех, провал), (наступила, началась) война.

2. Утолить (жажду, голод, печаль, страх), плеяда (талантливых  ученых, сквернословящих хулиганов), стая (ворон, зайцев, волков), глубокая (старость, юность, ночь), ранний (вечер, день, утро), оказать (помощь, внимание, содействие), одержать (победу, поражение, успех, удачу).

Задание 5. Найдите в предложенных текстах ошибки в словоупотреблении и исправьте их.

1.Они работали как самые отъявленные специалисты.

2.Наши воины совершили много геройских подвигов.

3.Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма.

4.Шолохов изобразил образы трех коммунистов.

5.Возьми хлеб себе, он все равно бесполезно пропадает.

6.Он смотрел из окна поезда на проносящуюся мимо кавалькаду скал, деревьев, кустов.

7.С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчелы.

8.Налицо незаконное растаскивание казенного имущества.

9.Численность рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной.

10.За добросовестный труд доктор Петров был предоставлен к награде.

Задание 6. Выберите тот из паронимов, который уместен в предложенном словосочетании

1. Продлить (абонент, абонемент), (архитекторский, архитектурный) коллектив, (будняя, будничная) одежда, (ветреный, ветряной) человек, (впечатлительное, впечатляющее) зрелище, (гарантийная, гарантированная) зарплата, (глинистая, глиняная) ваза, осиное (гнездо, гнездовье).

2. (Голосистые, голосовые) связки, (гречишное, гречневое) поле, (двухгодичный, двухгодовалый) жеребенок, (деревянная, древесная) кора, (лобная, лобовая) атака, (луковичный, луковый) привкус, (луковичная, луковая) форма куполов, (националистический, национальный) костюм, (снискать, сыскать) уважение.

Задание 7. Найдите нарушения лексических норм, объясните причины речевых ошибок.

1. Он учился в музыкальной консерватории.

2. Состоялся обмен имеющимся опытом.

3. Этот поворот в своей судьбе он предчувствовал заранее.

4. Эрмитаж – ценнейшая сокровищница культуры.

5. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору.

6. Роскошный внутренний интерьер дворца запомнится надолго.

7. Пожар способствует ожогам.

8. Осуществляется лечение вирусов, вызывающих рак.

9. Вы можете задать интересующие вас вопросы.

10. Чистота окружающей среды вызывает все возрастающую тревогу.

Задание 8. Исправьте предложения, в которых наблюдается речевая избыточность

1. Я подпрыгнул вверх и сорвал вишню.

2. От стыда парнишка опустил голову вниз и молчал.

3. Сергей – настоящий меломан пения и музыки.

4. Врач обнаружил нарушение двигательной моторики желудка.

5. Он крепко держал в своих руках штурвал руля.

6.Все гости получили памятные сувениры.

Употребление в речи по смыслу и потому логически излишних слов называется ПЛЕОНАЗМОМ

Задание 9. Выпишите слова, употребленные без учета значения, исправьте ошибки.

1.В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры.

2.Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание.

3.Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты.

4.Публика сканировала: «Браво, Сильвини!»

5.Вся публика была уже в триумфе.

6.На абзацах учебника по литературе приведены цитаты из произведений.

7.Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.

8.В честь пришедших на вечер прозвучал концерт.

9.Наконец-то обнаружены остатки царской семьи.

10.Моей подруге вырезали аппендицит.

Задание 10. Укажите неуместно употребленные однокоренные слова, замените их синонимами

1. Писатель писал роман в послевоенные годы.      

2. Лесник знает в своем лесничестве каждое деревце.

3.Герои-подпольщики вели себя героически.

4.Илюша говорил, что случился этот случай зимой.

5. Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.

6. Активисты активно участвуют в работе.

Повторение однокоренных слов или одинаковых морфем называется ТАВТОЛОГИЕЙ

Задание 11. Найдите избыточные словосочетания.

Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия.

Задание 12. Исправьте предложения, определите тип речевой ошибки.

1. Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло (единственный — «только один»).

2. Школьный стадион прислонился к старому парку (примыкал).

3. В зале ожидания находилось много командировочных (командированных).

4. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным (показывать пример).

5. Проливной ливень заставил нас спрятаться под навес (лишнее слово- проливной).

6. Данный вопрос не играет существенного значения в решении задачи (играть роль).

7. Наши воины свершили много геройских подвигов (героических).

8. Эта выставка обогатит ваш кругозор (расширит).

Задание 13. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

1. В своей автобиографии Юрий Владимирович Никулин с благодарностью вспоминает талантливых артистов, с которыми ему довелось работать в цирке и на съёмочной площадке.

2. На семинар собрались молодые физики – будущий передовой авангард отечественной науки.

3. В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

4. Младшая дочь, регулярно навещавшая родителей, заметила, что с годами у матери, которой было за шестьдесят, стали появляться необоснованные вспышки негодования, иногда отдающие высоко­мерной спесью.

5. Понятие в философии – это отвлечённая абстракция, представляющая собой обобщённое знание о предмете или явлении.

6. На конференции выступающий большую половину своего доклада посвятил анализу развития машиностроительной отрасли.

7. Вольфганг Амадей Моцарт начал обучаться музыке в раннем детстве и уже в четыре года впервые дебютировал как композитор, сочинив концерт для клавесина с оркестром.

8. После фильма экскурсовод рассказал детям о самых интересных фактах биографии жизни великих художников-импрессионистов.

9. Социализация представляет собой процесс, главная суть которого заключается в том, что человек постепенно усваивает социальный опыт и учится эффективно взаимодействовать с другими людьми.

10. Я напомню вам простую истину: вы родные братья и поэтому должны взаимно помогать друг другу.

Задание 14. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.

1. Бóльшую половину жизни Матвей Семёнович ни о чём не беспокоился, жил на широкую ногу, много, но бесцельно путешествовал, а потом что-то резко изменилось: он стал много думать, занялся благотворительностью и даже начал писать книги.

2. Время от времени глава семьи менял расстановку сил в собственном доме, одних возносил, других лишал на время полномочий, держал в грязном теле, с тем чтобы потом снова одарить вниманием и заботой.

3. Поздней осенью, к великому удивлению всех в усадьбе, он неожиданно вернулся с двумя слепцами в неимущей одежде.

4. В его позе было что-то от парадного портрета Вильгельма I; казалось, он взвешивал все за и против сделанного ему предложения и не спешил выразить ответ.

5. Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну.

6. При этом в ряде регионов цены практически не изменятся, но будут и такие, где цена на отдельные товары подорожает в полтора раза и даже больше.

7. Чувствуя себя одинокой в своём горе, Наташа бо́льшую половину времени, одна в своей комнате, сидела в углу дивана и пристально смотрела в одну точку.

8. От литераторов критик требовал, чтобы они писали просто и доступно; от художественного произведения он ждал прежде всего ценного содержания, которое могло бы поднять кругозор читателя.

9. Хороший руководитель, без всякого сомнения, заботится о своих подчинённых и стремится показывать им образец во всём.

10. Когда мы бывали на концертах этого популярного артиста, его пение неизменно производило на нас фурор, и мы думали, что гóлоса прекраснее и быть не может, пока не оказались на выступлении Тимофея Дмитриевича.

Тестовые задания

Вариант 1

1.Паронимами не являются слова

а) идеалистический – идеалистичный

б) умственный – интеллектуальный

в) романтический – романтичный

г) криминальный – криминогенный

2. Правильно построены словосочетания

а) продвигать кого-либо по должности

б) повышать в должности

в) ввести деятельность

г) убедиться о достоинствах работы

3. Сочетаются с неодушевленными существительными слова

а) нестерпимый

б) удачливый

в) терпеливый

г) терпимый

4. Правильно построено словосочетание

а) свободная вакансия

б) монументальный памятник

в) хронометраж времени

г) обыкновенное чудо

5. Правильно построено предложение

а) Этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление.

б) У меня складывается мысль, что вы неясно представляете себе ситуацию.

в) Они сыграли главную роль в этой истории.

г) Наконец-то этот ребус распутан: задержаны трое бандитов.

6. Правильно построены предложения

а) Если мы одержим успех на выборах, то изменим экономическую ситуацию.

б) Я не хотел бы вдаваться в комментарии по этому вопросу.

в) Мы получили неожиданные результаты.

г) Спортсмен выполнил свои упражнения с пафосом.

7. Правильно построены предложения

а) Определить рейтинг политика непросто.

б) Я против крайностей и скоропостижных выводов.

в) Я не могу отказаться от искушения процитировать Достоевского.

г) Оплатите, пожалуйста, за проезд.

8. Правильными являются сочетания слов

а) самоотверженный проступок

б) главный приоритет

в) презентовать ценный подарок

г) тактический ход

9. Правильными являются сочетания слов

а) дельный взор

б) деловой вид

в) националистический бюджет

г) сатиричное произведение

10. Сочетаются с одушевленными существительными слова

а) шумовой

б) экономичный

в) шумный

г) громкий

Вариант 2

1. Лишним в синонимическом ряду является слово

а) неуч

б) невежа

в) профан

г) невежда

2. Синоним к слову плеоназм

а) избыточность

б) тавтология

в) образность

г) красочность

3. Правильно построены словосочетания

а) прыгать с парашюта

б) предпринять меры

в) заслужил известность

г) приобрел известность

4. Сочетаются с одушевленными существительными слова

а) маломощный

б) экономичный

в) экономный

г) задушевный

5. Правильно построено словосочетания

а) выдающийся виртуоз

б) высокий рейтинг

в) одеть пальто

г) заразная инфекция

6. Правильно построено предложение

а) Мы уделяем большое значение образованию наших школьников.

б) Когда нервничаешь, частенько разыгрывается аппетит.

в) Это не играет никакого значения.

г) Фильм поможет зрителям получить мнение о России.

7. Правильно построены предложения

а) Нам не удалось предвосхитить эти события.

б) Результаты выборов будут подведены после решения суда.

в) Задачи, поставленные нами, достигнуты.

г) Командированные шумели в кабинете администратора

8. Правильными являются сочетания слов

а) главная суть

б) очевидный факт

в) памятный сувенир

г) тактическое обращение

9. Правильно построены словосочетания

а) гостиничный номер

б) лесистая река

в) предварительный аванс

г) практический цвет

10. Правильно построены словосочетания

а) скоропостижное решение

б) уменьшение стоимости

в) прыгать с парашюта

г) подорожание цен

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа

имени Героя России Ф. Кузьмина»

учитель русского языка и литературы

Мельникова Мария Александровна
 

Тест по русскому языку

«Лексические ошибки»

(задание 20 ЕГЭ)
 

I вариант

I Определите предложения, в которых допущены лексическое ошибки.

1. Ошибки являются формой наших неправильных, некорректных поступков.

2. Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется.

3. Прошлая жизнь Аксиньи была насыщена горечью, разочарованием и предательством.

4.

5. Чтение – один из лучших антидепрессантов.

6. Ее улыбка была манящая и чувствительная.

7. Онегин впервые познакомился с Татьяной на ее именинах.

8. Князь Андрей не герой, потому что он не закрыл собой снаряд, а стоял и думал, как он выглядит в глазах окружающих.

9. Герой совершил оплошность, перейдя на сторону врага.

10. Я не могу адекватно воспринимать текст в электронного носителя.

II Найдите в предложениях лексические ошибки, запишите исправленный вариант слова, употребленного неверно.

1. Когда-то Мармеладов имел работу, но потом его сократили. 

2. Екатерина II стремилась к тому, чтобы философы и писатели ославили ее имя во всем мире.

3. Мой коллега оказался полным невежей в вопросах программирования.

4. Нам советуют слушать музыку Моцарта, чтобы повысить работу умственной деятельности.

5. Эта проблема спровоцирована активным развитием науки.

III Установите соответствие между типами речевой ошибки и предложениями, в которых они допущены.

А) Употребление слова в несвойственном ему значении.

1. Это был рок судьбы.

Б) Смешение паронимов.

2. Петр Гринев схватил автомат и пошел в атаку.

В) Неудачный выбор одного из синонимов.

3. Особенность языка Пушкина, что очень легкий.

Г) Пропуск необходимого слова.

4. Он был шокирован ее красотой.

Д) Неуместное употребление разговорной/диалектной/просторечной лексики, жаргонизмов

5. В цирке выступал очень сильный и ловкий силач.

 

6. Она одела синее пальто и белый шарф.

 

7. Экипаж находился в ужасном состоянии.

 

8. Автор восхищается своим героем, ведь герой поступил честно.

 

9. Ее высказывание было умопомрачительным.

 

10. Этот поступок кажется мне очень крутым.

II вариант

I Определите предложения, в которых допущены лексическое ошибки.

1. Мародерство в деревнях расцветало.

2. Любовная лодка разбилась о быт.

3. Свою шуточную автобиографию Михаил Зощенко написал в 1928 году.

4. Над ним разыграли шутку.

5. Для меня честь – это одно из нравственных чувств, которое влечет за собой чистоту души и совести.

6. С этим положением можно согласиться только скрипя сердцем.

7. Толстой, видимо, потому писал такие большие романы, что ему некому было выговориться.

8. Экзамены буду проходить в июне месяце.

9. Обломов настолько сильно втрескался в Ольгу Ильинскую, что перестал валяться на диване.

10. Начать читать никогда не поздно.

II Найдите в предложениях лексические ошибки, запишите исправленный вариант слова, употребленного неверно.

1. Я маленько не согласна с точкой зрения автора.

2. Нам необходимо набивать голову знаниями.

3. Ее искусные волосы не вызывали восторга.

4. У него был любимый питомник собака Чарли.

5. Булгаков сожалел, что белая армия понесла крах.

III Установите соответствие между типами речевой ошибки и предложениями, в которых они допущены.

А) Нарушение лексической сочетаемости слов.

1. Это был рок судьбы.

Б) Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленности высказывания.

2. Петр Гринев схватил автомат и пошел в атаку.

В) Употребление лишнего слова (плеоназм)

3. Особенность языка Пушкина, что очень легкий.

Г) Неуместное повторение одних и тех же слов

4. Он был шокирован ее красотой.

Д) Смешение лексики различных исторических эпох.

5. В цирке выступал очень сильный и ловкий силач.

 

6. Она одела синее пальто и белый шарф.

 

7. Экипаж находился в ужасном состоянии.

 

8. Автор восхищается своим героем, ведь герой поступил честно.

 

9. Ее высказывание было умопомрачительным.

 

10. Этот поступок кажется мне очень крутым.

КЛЮЧИ.

 I вариант.

I — 13679

II 1 – уволили

2 – прославили

3 – невеждой

4 – улучшить

5 – вызвана

III А – 4, Б – 6, В – 9, Г – 3, Д – 10

II вариант.

I — 14568

II 1 – немного/не совсем

2 – наполнять

3 – искусственные

4 – питомец

5 – потерпела

III А – 1, Б – 7, В – 5, Г – 8, Д – 2

Лексические ошибки ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

Lagodin_Vladimir

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 26.09.2011
Образование: среднее
Откуда: Россия
Возраст: 35

 

Лексические ошибки

Задание: найти, объяснить и исправить лексические ошибки.
1 В следующем году предстоит большая работа по разработке годового плана предстоящей работы. Ошибка — тавтология работа.
Правильные варианты:
а)В следующем году предстоит большая работа по разработке годового плана.
б)В следующем году предстоит разработка годового плана предстоящей работы.

2 Нужны весомые аргументы, чтобы изменить традиционную технологию производства.
Ошибка — плеоназм (слово технология имеет значение способ производства в отрасли.
Правильные варианты:
а)Нужны весомые аргументы, чтобы изменить технологию производства.
б)Нужны весомые аргументы, чтобы изменить традиционное производство.

3 Мы оказались перед принятием решительных решений.
Ошибка в использование фразеологического оборота.
Правильные варианты:
а)Мы оказались перед принятием решительных действий.
б)Мы оказались перед принятием быстрых решений.

4 Необходимо уделить самое большое значение борьбе с преступностью.
Ошибка????
Правильные варианты:????

5 Эта политика уже приносит положительные плоды.
Ошибка в сочетаемости слов.
Правильный вариант:
Эта политика уже приносит положительные результаты.

Проверьте пожалуйста. На 4 предложение ничего не приходит на ум.

Аватара пользователя

irida

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2654
Зарегистрирован: 28.10.2008
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: преподаватель новогреческого языка
Откуда: Греция
Возраст: 58

 

Re: Лексические ошибки

Сообщение

irida » 26 сен 2011, 01:32

4 Необходимо уделить самое большое значение борьбе с преступностью.
Ошибка????
Правильные варианты:????

…уделить большое внимание.

Автор темы

Lagodin_Vladimir

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 26.09.2011
Образование: среднее
Откуда: Россия
Возраст: 35

 

Re: Лексические ошибки

Сообщение

Lagodin_Vladimir » 26 сен 2011, 01:48

Что-то такое крутилось в голове, но не мог сформулировать. Остальные правильно?

Аватара пользователя

ALNY

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1291
Зарегистрирован: 31.05.2010
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Россия, Омск

 

Re: Лексические ошибки

Сообщение

ALNY » 26 сен 2011, 10:37

Lagodin_Vladimir:Остальные правильно?

Сдается мне, что нет.
В п.1 избыточность речи. Если разговор идёт о планах, а не о подведении итогов, то использование слова «предстоящей» — речевая ошибка. Вариант 1б) неверен.
В п.2 недостаточность речи. Технологии используются не только в производстве. Есть, например, технологии продвижения товара на рынок. Поэтому уточнение «технология производства» нормально. А вот аргументы (даже весомые) технологии не меняют. Они могут только убедить/побудить людей, чтобы те начали что-то менять.
Но, даже если Вы и правы, то в 2а) осталось сочетание «технологию производства».
П.3. Нельзя оказаться перед принятием решений. Можно столкнуться с необходимостью принятия решений. Решения могут быть решительными, т.е. окончательными и вполне определёнными, но само сочетание «решительное решение», конечно же, нехорошее. Почему именно — это филологи лучше меня объяснят.
П.4. Уделить значение нельзя. Либо, как уже сказано, уделить внимание, либо — придать значение.
П.5. Тут согласен. Плоды не обладают свойством положительности-отрицательности.

Автор темы

Lagodin_Vladimir

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 26.09.2011
Образование: среднее
Откуда: Россия
Возраст: 35

 

Re: Лексические ошибки

Сообщение

Lagodin_Vladimir » 27 сен 2011, 14:37

Большое спасибо за разъяснения. Очень полезный форум, особенно для заочников.

sam_gys123

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 13.12.2012
Образование: студент
Откуда: Северодвинск
Возраст: 37

 

Re: Лексические ошибки

Сообщение

sam_gys123 » 13 дек 2012, 18:43

5 Эта политика уже приносит положительные плоды.
Ошибка в сочетаемости слов.
Правильный вариант:
Эта политика уже приносит положительные результаты.[/quote]

Приносить можно плоды, а результаты давать.
Правильный вариант: Эта политика уже дает положительные результаты

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 1 Ответы
    1680 Просмотры
    Последнее сообщение Мариам

    10 янв 2010, 21:35

  • 10 Ответы
    14984 Просмотры
    Последнее сообщение zaraza

    15 ноя 2010, 20:37

  • 4 Ответы
    2313 Просмотры
    Последнее сообщение chuPC

    26 ноя 2010, 16:00

  • 4 Ответы
    1911 Просмотры
    Последнее сообщение RKK

    11 дек 2010, 17:37

  • 13 Ответы
    3786 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    15 авг 2011, 08:09

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найти грамматические ошибки английский язык
  • Найти все формулы с ошибками
  • Найти все страницы с 404 ошибкой
  • Найти все ошибки в тексте онлайн
  • Найти все ошибки в предложении онлайн