Найти грамматическую ошибку благодаря удачному дню

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Благодаря удачному дню у нас все получилось.

2)  Раскрыв свежую газету, отец начал читать.

3)  Бабушка любила и гордилась своим внуком.

4)  По прилету в город мы поселились в гостинице.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Бабушка любила своего внука и гордилась им. По прилете в город мы поселились в гостинице.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Верно найдены и исправлены два предложения 2
Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение 1
Дан неверный ответ.

ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений

0
Максимальный балл 2

МБОУ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глебовская
средняя общеобразовательная школа»

Курского
района Курской области

(305518, Курская
обл., Курский р-н, с. Глебово, д. 37)

МАТЕРИАЛЫ 
ДЛЯ  ПОДГОТОВКИ  К  ВПР
В  8  КЛАССЕ

            

РАСПОЗНАВАНИЕ
ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК

ЗАДАНИЕ 6

                                                     
Учитель русского языка и литературы

                                                
первой  квалифицированной категории

                                                
Алтухова Марина Ивановна

 

Карточка
1        Ф. И. ________________________

Найдите грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях).
Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1) Это был пилот самого высокого класса.

2) Благодаря письма нас приняли очень учтиво.

3) Лодка, покачиваясь, медленно приближалась к середине реки.

4) Подъезжая к станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. 1) Кладите на стол зачётку.

2) С пяти рублями шубу не купишь.

3) Слушая лекцию, запоминаются интересные факты.

4) По истечении срока действия загранпаспорта его требуется
продлить.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 —————————————————————————————————————

Карточка
1        Ф. И. ________________________

Найдите грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях).
Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1) Это был пилот самого высокого класса.

2) Благодаря письма нас приняли очень учтиво.

3) Лодка, покачиваясь, медленно приближалась к середине реки.

4) Подъезжая к станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. 1) Кладите на стол зачётку.

2) С пяти рублями шубу не купишь.

3) Слушая лекцию, запоминаются интересные факты.

4) По истечении срока действия загранпаспорта его требуется
продлить.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Карточка
2        Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1)
Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.

2)
В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.

3)
Ихний портфель никто не трогал.

4)
Он смотрел этот спектакль в третий раз.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. 1) Елка
была большая и красива.

2)
Вернувшись из школы, мне стало плохо.

3)
Всё получилось как нельзя лучше, потому что он чётко следовал советам друга.

4)
В течение дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 —————————————————————————————————————

Карточка
2       Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1)
Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.

2)
В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.

3)
Ихний портфель никто не трогал.

4)
Он смотрел этот спектакль в третий раз.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. 1) Елка
была большая и красива.

2)
Вернувшись из школы, мне стало плохо.

3)
Всё получилось как нельзя лучше, потому что он чётко следовал советам друга.

4)
В течение дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Карточка
3        Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы)
предложения(-ий).

1. 1) По
истечении срока действия карты нужно обратиться в банк.

2)
Согласно сложившихся традиций выпускники вместе встретят рассвет.

3)
Уходя из дома, мне становилось грустно из-за расставания с мамой.

4)
На станции «Комсомольская» нам нужно пересесть на другой поезд.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. 1) Обои
подруги были удивлены неожиданному появлению Сергея.

2)
Описывая героя, уделяется внимание деталям.

3)
Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

4)
Высокий, статный мужчина привлекал внимание прохожих.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 —————————————————————————————————————

Карточка
3      Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1) По
истечении срока действия карты нужно обратиться в банк.

2)
Согласно сложившихся традиций выпускники вместе встретят рассвет.

3)
Уходя из дома, мне становилось грустно из-за расставания с мамой.

4)
На станции «Комсомольская» нам нужно пересесть на другой поезд.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. 1) Обои
подруги были удивлены неожиданному появлению Сергея.

2)
Описывая героя, уделяется внимание деталям.

3)
Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

4)
Высокий, статный мужчина привлекал внимание прохожих.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Карточка
4        Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1)
Согласно расписания у нас сейчас урок математики.

2)
Выбрав пьесу, началось распределение ролей.

3)
По окончании института я пойду работать в школу.

4)
В силу неблагоприятных погодных условий вылет отложен.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. 1)
Неожиданно он бросился наперерез понесшегося вскачь коня.

2)
Возвращаясь домой, мне стало грустно.

3)
Туристы расположились возле старого дуба.

4)
В газете «Известия» вышла статья о нашем земляке.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 —————————————————————————————————————

Карточка
4      Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы)
предложения(-ий).

1. 1)
Согласно расписания у нас сейчас урок математики.

2)
Выбрав пьесу, началось распределение ролей.

3)
По окончании института я пойду работать в школу.

4)
В силу неблагоприятных погодных условий вылет отложен.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. 1)
Неожиданно он бросился наперерез понесшегося вскачь коня.

2)
Возвращаясь домой, мне стало грустно.

3)
Туристы расположились возле старого дуба.

4)
В газете «Известия» вышла статья о нашем земляке.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Карточка
5        Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1) Поезд
прибывает на станцию согласно расписания.

2)
Спускаясь к реке, мальчик остановился.

3)
Моя подруга была скромна и красивая.

4)
По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. 1)
Запятые в сложном предложении ставятся в соответствии с правилом.

2)
Вследствие схода оползня урожай на полях погиб.

3)
Папа любит чёрное кофе.

4)
Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 —————————————————————————————————————

 

Карточка
5     Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы)
предложения(-ий).

1. 1) Поезд
прибывает на станцию согласно расписания.

2)
Спускаясь к реке, мальчик остановился.

3)
Моя подруга была скромна и красивая.

4)
По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. 1)
Запятые в сложном предложении ставятся в соответствии с правилом.

2)
Вследствие схода оползня урожай на полях погиб.

3)
Папа любит чёрное кофе.

4)
Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Карточка
6        Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1) День
рождения был хорошо организован.

2)
Встретившись только на минуточку, мы проговорили добрых два часа.

3)
На вешалке в прихожей Матвей не обнаружил своего пальта.

4)
Восьмой класс собрал более пятиста килограммов макулатуры.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. 1)
Нарушая правила поведения, вы проявляете неуважение к людям.

2)
Мой друг не только увлекается футболом, но и регби.

3)
Благодаря творчеству детских писателей люди становятся добрее.

4)
По прибытию в город обязательно сходите в этнографический музей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 —————————————————————————————————————

 

Карточка
6     Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1) День
рождения был хорошо организован.

2)
Встретившись только на минуточку, мы проговорили добрых два часа.

3)
На вешалке в прихожей Матвей не обнаружил своего пальта.

4)
Восьмой класс собрал более пятиста килограммов макулатуры.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. 1)
Нарушая правила поведения, вы проявляете неуважение к людям.

2)
Мой друг не только увлекается футболом, но и регби.

3)
Благодаря творчеству детских писателей люди становятся добрее.

4)
По прибытию в город обязательно сходите в этнографический музей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Карточка
7        Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1) На
выставке не только представлена живопись, но и скульптура.

2)
Войдя в дом, мы увидели гостей.

3)
Благодаря меня мы выбрались из леса.

4)
Я люблю поэзию и восхищаюсь творчеством А. С. Пушкина.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. 1)
Прочитав статью, я задумался о будущем.

2)
Настроение улучшилось благодаря появления солнца.

3)
Подростки не всегда прислушиваются и следуют советам.

4)
На собрание пригласили не только родителей, но и детей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 —————————————————————————————————————

 

Карточка
7     Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1) На
выставке не только представлена живопись, но и скульптура.

2)
Войдя в дом, мы увидели гостей.

3)
Благодаря меня мы выбрались из леса.

4)
Я люблю поэзию и восхищаюсь творчеством А. С. Пушкина.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. 1)
Прочитав статью, я задумался о будущем.

2)
Настроение улучшилось благодаря появления солнца.

3)
Подростки не всегда прислушиваются и следуют советам.

4)
На собрание пригласили не только родителей, но и детей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Карточка
8        Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1) Гости
любовались расположенным перед домом ландшафтным парком.

2)
Создавая проект аэропорта, архитектором были учтены особенности местности.

3)
Голос оратора был уверен и твёрд.

4)
По возвращению из Стамбула писатель сразу взялся за работу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. 1)
Включив телефон, он обнаружил, что ему неоднократно звонил друг.

2)
Благодаря слаженной работе ремонтников порыв трубы удалось быстро устранить.

3)
Идите на занятие согласно расписания.

4)
Меня не раз охватывала гордость за героев войны, читая «Повесть о настоящем
человеке».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 —————————————————————————————————————

Карточка
8     Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1) Гости
любовались расположенным перед домом ландшафтным парком.

2)
Создавая проект аэропорта, архитектором были учтены особенности местности.

3)
Голос оратора был уверен и твёрд.

4)
По возвращению из Стамбула писатель сразу взялся за работу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. 1)
Включив телефон, он обнаружил, что ему неоднократно звонил друг.

2)
Благодаря слаженной работе ремонтников порыв трубы удалось быстро устранить.

3)
Идите на занятие согласно расписания.

4)
Меня не раз охватывала гордость за героев войны, читая «Повесть о настоящем
человеке».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Карточка
9        Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1) Мы
прилетели в Сингапур согласно расписанию.

2)
На фабрике «Ударнице» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

3)
Поток машин, орудий и повозок с грохотом катились по узкому мосту.

4)
Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. 1) Иван
Петрович любил и увлекался хоровым пением.

2)
Листая страницы книги, я делал пометки на полях.

3)
Она мастерски не только исполняла романсы, но и частушки.

4)
По приезде на дачу мы пошли в гости к соседям.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 —————————————————————————————————————

Карточка
9     Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1) Мы
прилетели в Сингапур согласно расписанию.

2)
На фабрике «Ударнице» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

3)
Поток машин, орудий и повозок с грохотом катились по узкому мосту.

4)
Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. 1) Иван
Петрович любил и увлекался хоровым пением.

2)
Листая страницы книги, я делал пометки на полях.

3)
Она мастерски не только исполняла романсы, но и частушки.

4)
По приезде на дачу мы пошли в гости к соседям.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Карточка
10        Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1)
Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и
целеустремленности.

2)
Николай Петрович был готов поспорить об этом.

3)
Работу решено было вести вопреки правил.

4)
Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. 1) Он
быстро оценил ситуацию: соперник, вышедший на ринг, был более слабее.

2)
По приезде в столицу мы сразу же отправились на обзорную экскурсию по городу.

3)
Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающемися джазом.

4)
Четыре долгих года шли солдаты к этой Победе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 —————————————————————————————————————

Карточка
10     Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1)
Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и
целеустремленности.

2)
Николай Петрович был готов поспорить об этом.

3)
Работу решено было вести вопреки правил.

4)
Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. 1) Он
быстро оценил ситуацию: соперник, вышедший на ринг, был более слабее.

2)
По приезде в столицу мы сразу же отправились на обзорную экскурсию по городу.

3)
Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающемися джазом.

4)
Четыре долгих года шли солдаты к этой Победе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Карточка 11       
Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1)
Согласно постановления дирекции, музей закрыт на ремонт.

2)
Выйдя из комнаты, отец плотно прикрыл за собой дверь.

3)
Росшие по берегам кусты придавали окрестности унылый вид.

4)
Военные обычно пунктуальные и организованны.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. 1)
Благодаря чётким действиям пожарных пожар удалось быстро погасить.

2)
Доставая с полки книгу, мы держим в руках результат эволюции человеческой
культуры.

3)
Новый прибор будет использован не только для решения задач, а также для
контроля.

4)
По окончанию школы Александр твёрдо решил сразу поступить в педагогический
университет.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 —————————————————————————————————————

Карточка 11    
Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1)
Согласно постановления дирекции, музей закрыт на ремонт.

2)
Выйдя из комнаты, отец плотно прикрыл за собой дверь.

3)
Росшие по берегам кусты придавали окрестности унылый вид.

4)
Военные обычно пунктуальные и организованны.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. 1)
Благодаря чётким действиям пожарных пожар удалось быстро погасить.

2)
Доставая с полки книгу, мы держим в руках результат эволюции человеческой
культуры.

3)
Новый прибор будет использован не только для решения задач, а также для
контроля.

4)
По окончанию школы Александр твёрдо решил сразу поступить в педагогический
университет.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Карточка
12        Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1)
Благодаря лечения я быстро поправился.

2)
Вырубая леса, люди не думают о будущем.

3)
Он обратился и получил помощь от друзей.

4)
Он действовал согласно распоряжению.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. 1)
Надежда Петровна действовала согласно инструкции.

2)
Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался
знаменательным событием.

3)
За спиной у деда виднелся мешок, похожий на солдатский.

4)
Переводя текст, мне понадобился словарь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 —————————————————————————————————————

Карточка
12     Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1)
Благодаря лечения я быстро поправился.

2)
Вырубая леса, люди не думают о будущем.

3)
Он обратился и получил помощь от друзей.

4)
Он действовал согласно распоряжению.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. 1)
Надежда Петровна действовала согласно инструкции.

2)
Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался
знаменательным событием.

3)
За спиной у деда виднелся мешок, похожий на солдатский.

4)
Переводя текст, мне понадобился словарь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Карточка
13        Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1) Один
брат был богатей другого.

2)
Иван шёл вперёд уверенно, не оглядываясь.

3)
Согласно программе кино начнётся в семнадцать часов.

4)
Из двух сыновей Тараса в повести «Тарасе Бульбе» меня больше привлекает Остап.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. 1)
«Надевай скорее пальто и беги на улицу», — сказала мне сестра.

2)
Благодаря принятого решения при строительстве дороги удалось сохранить большую
часть леса.

3)
Стоя у дверей, мне был ясно слышен их разговор.

4)
В первом ряду свободных мест не было.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 —————————————————————————————————————

Карточка
13     Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1) Один
брат был богатей другого.

2)
Иван шёл вперёд уверенно, не оглядываясь.

3)
Согласно программе кино начнётся в семнадцать часов.

4)
Из двух сыновей Тараса в повести «Тарасе Бульбе» меня больше привлекает Остап.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. 1)
«Надевай скорее пальто и беги на улицу», — сказала мне сестра.

2)
Благодаря принятого решения при строительстве дороги удалось сохранить большую
часть леса.

3)
Стоя у дверей, мне был ясно слышен их разговор.

4)
В первом ряду свободных мест не было.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Карточка
14        Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1) Ихние
дети пришли позже.

2)
Мы поссорились из-за того, что каждый настаивал на своём и не хотел уступить.

3)
Автор сказал, что я не согласен с мнением остальных.

4)
Рисуя, я испытываю истинное наслаждение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. 1)
Готовясь к походу, мы должны были всё проверить.

2)
Кирпичные здания как строятся на равнине, так и высоко в горах.

3)
Благодаря понимания родителей мне удалось преодолеть трудности.

4)
Мы занимались сегодня согласно расписанию.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 —————————————————————————————————————

Карточка
14     Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1) Ихние
дети пришли позже.

2)
Мы поссорились из-за того, что каждый настаивал на своём и не хотел уступить.

3)
Автор сказал, что я не согласен с мнением остальных.

4)
Рисуя, я испытываю истинное наслаждение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. 1)
Готовясь к походу, мы должны были всё проверить.

2)
Кирпичные здания как строятся на равнине, так и высоко в горах.

3)
Благодаря понимания родителей мне удалось преодолеть трудности.

4)
Мы занимались сегодня согласно расписанию.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Карточка 15        Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1)
Благодаря помощи врачей он сумел победить болезнь.

2)
Изучив правило, мы приступили к выполнению упражнений.

3)
По приезду в аэропорт мы быстро сдали багаж.

4)
Художники любуются и одухотворяют природу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. 1) Задачу
можно решить пяти способами.

2)
Подбирая материал для доклада, думайте, подойдёт ли он для раскрытия выбранной
вами темы.

3)
Вопреки неблагоприятным погодным условиям, аграрии завершили посевную вовремя.

4)
Фильм, который мы посмотрели сегодня, более интереснее.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 —————————————————————————————————————

Карточка
15     Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1)
Благодаря помощи врачей он сумел победить болезнь.

2)
Изучив правило, мы приступили к выполнению упражнений.

3)
По приезду в аэропорт мы быстро сдали багаж.

4)
Художники любуются и одухотворяют природу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. 1) Задачу
можно решить пяти способами.

2)
Подбирая материал для доклада, думайте, подойдёт ли он для раскрытия выбранной
вами темы.

3)
Вопреки неблагоприятным погодным условиям, аграрии завершили посевную вовремя.

4)
Фильм, который мы посмотрели сегодня, более интереснее.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Карточка 16        Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1)
Выполнять задания нужно в соответствии с образцом.

2)
Ребята провели время, рассматривая семейный альбом.

3)
Мы приехали к бабушке накануне Рождеству.

4)
Небо над нами было голубым и безоблачно.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. 1)
Футболист играл вопреки указаниям тренера.

2)
Услышав крик товарища, дети поспешили на помощь.

3)
По прибытию в Москву он почувствовал себя хорошо.

4)
Эта история необычна и интересная.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 —————————————————————————————————————

Карточка 16    
Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1)
Выполнять задания нужно в соответствии с образцом.

2)
Ребята провели время, рассматривая семейный альбом.

3)
Мы приехали к бабушке накануне Рождеству.

4)
Небо над нами было голубым и безоблачно.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. 1)
Футболист играл вопреки указаниям тренера.

2)
Услышав крик товарища, дети поспешили на помощь.

3)
По прибытию в Москву он почувствовал себя хорошо.

4)
Эта история необычна и интересная.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Карточка 17       Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1) По
завершению эксперимента мы получили результат.

2)
Поднявшись на гору, туристы увидели море.

3)
Он поступал вопреки правилам.

4)
Вероника любила и гордилась старшей сестрой.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. 1)
Благодаря удачному дню у нас все получилось.

2)
Раскрыв свежую газету, отец начал читать.

3)
Бабушка любила и гордилась своим внуком.

4)
По прилету в город мы поселились в гостинице.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 —————————————————————————————————————

Карточка
17     Ф. И. ________________________

Найдите
грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1) По
завершению эксперимента мы получили результат.

2)
Поднявшись на гору, туристы увидели море.

3)
Он поступал вопреки правилам.

4)
Вероника любила и гордилась старшей сестрой.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. 1)
Благодаря удачному дню у нас все получилось.

2)
Раскрыв свежую газету, отец начал читать.

3)
Бабушка любила и гордилась своим внуком.

4)
По прилету в город мы поселились в гостинице.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ
ИСТОЧНИКИ: https://rus8-vpr.sdamgia.ru/test?theme=6

Примеры

Исправления

1. Раскрыв свежую газету, мое внимание привлекло одно интервью.

1. Когда я раскрыл свежую газету, мое внимание привлекло одно интервью.

2. Пушкин повел свою Мадонну к венцу — «чистейшей прелести чистейший образец.

2. Пушкин повел к венцу свою Мадонну-«чистейшей прелести чистейший образец

3.Бабушка любила и гордилась своим единственным внуком. Загнул крылья

3. Бабушка любила своего единственного внука и гордилась им. Сложил крылья.

4. Михаил безропотно переносил все тяжести жизни. Смешение паронимов. Я наперерез отказался. Детство героя прошло в бедноте. У него была врожденная благородность.

4. Михаил безропотно переносил все тяготы жизни. Я отказался наотрез. Детство героя прошло в бедности. У него было врожденное благородство

5. Наступил утренний рассвет.(лишние слова)

Пернатые птицы.

5.Наступил рассвет. Наступило утро. Перелетные птицы.

6.Первым ударил Кирибеевич в грудь Калашникову.(нарушение порядка слов в предл

6.Кирибеевич первым ударил Калашникова в грудь.

7. В рассказе рассказывается (тавтология)

7. В рассказе говорится…

8. Неправильное употребление слов.

Я пошел домой с унылой головой.

Я пошел домой с понурой головой.

9. Неоправданные повторы слов и однокоренных слов в контексте: воюют на войне, эта проблема в этом тексте, он, несмотря на опасность, заболел опасными болезнями. Люди открывают новые открытия.

Сражаются на войне, эта проблема в данном тексте, он несмотря на опасность, заболел вирусным гепатитом. Люди совершают новые открытия.

10. Плеоназм- употребление лишнего слова. библиотека книг, тема любви к Родине и патриотизм, человек и природа взаимосвязаны друг с другом

Тема патриотизма красной нитью проходит.

11. Ошибки в словообразовании. Он надсмехается над соседом. Я подскользнулся на улиц. Раболепит. Маша трудолюбима. Едь в город. Мест.Ихний отец, еный, обоих девочек.

Он насмехается над соседом. Я поскользнулся на улице. Маша трудолюбива. Поезжай в город.

Их отец был красив. Его имя очень редкое, Обеих девочек я хорошо знал.

12. Ошибочное образование формы прилагательного. Он был красивше, более интереснее.

Он был красивее. Эта книга более интересная.

13. Форма существительного. Сколько время? Хорошая шампунь, много полотенцев, 350 грамм помидор, две пары носок, чулков.

Сколько времени, много полотенец, 350 граммов помидоров, две пары носков, чулок.

14.Нарушена структура словосочетания : заплатить за квартплату, удостоен наградой, нужно оплатить за проезд,

Заплатить квартплату, удостоен награды, нужно оплатить проезд.

15. Предлоги: согласно, благодаря, вопреки употребляются с Д.П. 2) По приезде, по прибытии, по прилете, по убытии( если по имеет значение «после», то слово ставится в П.

По прилете в город Петербург мы остановились в гостинице. Благодаря удачному дню, у нас все получилось.

16. Нарушения синтаксической нормы: Поезд прибыл согласно расписания. Комиссия установила о причинах аварии. Такое поведение не свойственно для образованного человека. В поселке интересовались и верили всему необычному. Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению. Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.

Поезд прибыл согласно расписанию. Комиссия установила причины аварии. Такое поведение не свойственно образованному человеку. В поселке интересовались всем необычным и верили во все необычное. Ученик спросил, можно ли ему присоединиться к обсуждению. . Формула используется не только для решения задач, но и для проверки.

Образцы вариантов ВПР 2023 года, демоверсии всероссийской проверочной работы для 8 класса по Русскому языку.

1. Найдите грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Поезд прибывает на станцию согласно расписания.

2)  Спускаясь к реке, мальчик остановился.

3)  Моя подруга была скромна и красивая.

4)  По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.

2. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Цена установлена согласно прейскуранта.

2)  Собираясь в школу, у него пропал учебник.

3)  По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.

4)  На их территории ничего не происходило.

3. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и целеустремленности.

2)  Николай Петрович был готов поспорить об этом.

3)  Работу решено было вести вопреки правил.

4)  Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.

4. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Елка была большая и красива.

2)  Вернувшись из школы, мне стало плохо.

3)  Всё получилось как нельзя лучше, потому что он чётко следовал советам друга.

4)  В течение дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.

5. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Согласно расписания у нас сейчас урок математики.

2)  Выбрав пьесу, началось распределение ролей.

3)  По окончании института я пойду работать в школу.

4)  В силу неблагоприятных погодных условий вылет отложен.

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Вася пришёл со школы вовремя.

2)  Наряжая ёлку, помните о правилах безопасности.

3)  На манекене была шляпка наподобие той, что они видели вчера на незнакомке.

4)  Наперекор желания идти всё же придётся.

7. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Надежда Петровна действовала согласно инструкции.

2)  Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

3)  За спиной у деда виднелся мешок, похожий на солдатский.

4)  Переводя текст, мне понадобился словарь.

8. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Эта река более глубже.

2)  Поднявшись, он смог разглядеть быстро мелькающие тени.

3)  В зале было более двести человек.

4)  Вылет самолета ожидается в срок.

9. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.

2)  В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.

3)  Ихний портфель никто не трогал.

4)  Он смотрел этот спектакль в третий раз.

10. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Обои подруги были удивлены неожиданному появлению Сергея.

2)  Описывая героя, уделяется внимание деталям.

3)  Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

4)  Высокий, статный мужчина привлекал внимание прохожих.

11. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Задачу можно решить пяти способами.

2)  Подбирая материал для доклада, думайте, подойдёт ли он для раскрытия выбранной вами темы.

3)  Вопреки неблагоприятным погодным условиям, аграрии завершили посевную вовремя.

4)  Фильм, который мы посмотрели сегодня, более интереснее.

12. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Отрываясь от книги, мне своими глазами виделись сверкающие шлемы и мечи.

2)  Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.

3)  Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих

4)  И. С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.

13. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.

2)  На фабрике «Ударнице» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

3)  Поток машин, орудий и повозок с грохотом катились по узкому мосту.

4)  Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.

14. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Это был пилот самого высокого класса.

2)  Благодаря письма нас приняли очень учтиво.

3)  Лодка, покачиваясь, медленно приближалась к середине реки.

4)  Подъезжая к станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа.

15. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Неожиданно он бросился наперерез понесшегося вскачь коня.

2)  Возвращаясь домой, мне стало грустно.

3)  Туристы расположились возле старого дуба.

4)  В газете «Известия» вышла статья о нашем земляке.

16. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Он всегда действовал наперекор.

2)  Подъезжая к реке, налетел ветер.

3)  При проверке недосчитались тридцать стаканов.

4)  На теплоходе «Ока» играла музыка.

17. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Один брат был богатей другого.

2)  Иван шёл вперёд уверенно, не оглядываясь.

3)  Согласно программе кино начнётся в семнадцать часов.

4)  Из двух сыновей Тараса в повести «Тарасе Бульбе» меня больше привлекает Остап.

18. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Включив телефон, он обнаружил, что ему неоднократно звонил друг.

2)  Благодаря слаженной работе ремонтников порыв трубы удалось быстро устранить.

3)  Идите на занятие согласно расписания.

4)  Меня не раз охватывала гордость за героев войны, читая «Повесть о настоящем человеке».

19. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Ихние дети пришли позже.

2)  Мы поссорились из-за того, что каждый настаивал на своём и не хотел уступить.

3)  Автор сказал, что я не согласен с мнением остальных.

4)  Рисуя, я испытываю истинное наслаждение.

20. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  День рождения был хорошо организован.

2)  Встретившись только на минуточку, мы проговорили добрых два часа.

3)  На вешалке в прихожей Матвей не обнаружил своего пальта.

4)  Восьмой класс собрал более пятиста килограммов макулатуры.

21. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Нам не хватило время урока, чтобы дописать контрольную.

2)  Возле дома растут много деревьев.

3)  На двадцать седьмой странице начинается вторая глава.

4)  Эта гора выглядит ещё более необычно.

22. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  «Надевай скорее пальто и беги на улицу»,  — сказала мне сестра.

2)  Благодаря принятого решения при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.

3)  Стоя у дверей, мне был ясно слышен их разговор.

4)  В первом ряду свободных мест не было.

23. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Он быстро оценил ситуацию: соперник, вышедший на ринг, был более слабее.

2)  По приезде в столицу мы сразу же отправились на обзорную экскурсию по городу.

3)  Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающемися джазом.

4)  Четыре долгих года шли солдаты к этой Победе.

24. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Кладите на стол зачётку.

2)  С пяти рублями шубу не купишь.

3)  Слушая лекцию, запоминаются интересные факты.

4)  По истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить.

25. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  По истечении срока действия карты нужно обратиться в банк.

2)  Согласно сложившихся традиций выпускники вместе встретят рассвет.

3)  Уходя из дома, мне становилось грустно из-за расставания с мамой.

4)  На станции «Комсомольская» нам нужно пересесть на другой поезд.

26. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Запятые в сложном предложении ставятся в соответствии с правилом.

2)  Вследствие схода оползня урожай на полях погиб.

3)  Папа любит чёрное кофе.

4)  Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут.

27. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Гости любовались расположенным перед домом ландшафтным парком.

2)  Создавая проект аэропорта, архитектором были учтены особенности местности.

3)  Голос оратора был уверен и твёрд.

4)  По возвращению из Стамбула писатель сразу взялся за работу.

28. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Согласно постановления дирекции, музей закрыт на ремонт.

2)  Выйдя из комнаты, отец плотно прикрыл за собой дверь.

3)  Росшие по берегам кусты придавали окрестности унылый вид.

4)  Военные обычно пунктуальные и организованны.

29. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Я вернулся со школы после обеда.

2)  Читая книгу, Маша часто пропускала самое главное.

3)  Книги не только лежали на столе, но и на диване.

4)  По приезде в деревню мы побежали на речку.

30. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Готовясь к походу, мы должны были всё проверить.

2)  Кирпичные здания как строятся на равнине, так и высоко в горах.

3)  Благодаря понимания родителей мне удалось преодолеть трудности.

4)  Мы занимались сегодня согласно расписанию.

31. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Футболист играл вопреки указаниям тренера.

2)  Услышав крик товарища, дети поспешили на помощь.

3)  По прибытию в Москву он почувствовал себя хорошо.

4)  Эта история необычна и интересная.

32. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Выполняя упражнение, я смотрел в учебник.

2)  По прибытию в город мы решили пойти в музей.

3)  Я люблю и занимаюсь спортом.

4)  По окончании вуза я устроюсь на работу.

33. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Благодаря удачному дню у нас все получилось.

2)  Раскрыв свежую газету, отец начал читать.

3)  Бабушка любила и гордилась своим внуком.

4)  По прилету в город мы поселились в гостинице.

34. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Благодаря помощи врачей он сумел победить болезнь.

2)  Изучив правило, мы приступили к выполнению упражнений.

3)  По приезду в аэропорт мы быстро сдали багаж.

4)  Художники любуются и одухотворяют природу.

35. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Выполнять задания нужно в соответствии с образцом.

2)  Ребята провели время, рассматривая семейный альбом.

3)  Мы приехали к бабушке накануне Рождеству.

4)  Небо над нами было голубым и безоблачно.

36. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Прочитав книгу, я заинтересовался её автором.

2)  Мы много знаем благодаря учителя.

3)  Моя мама умная и красива.

4)  Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.

37. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Вопреки моих стараний я не справился с заданием.

2)  Все было выполнено согласно приказу.

3)  Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.

4)  Подобравшись поближе, мы замерли.

38. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Прочитав статью, я задумался о будущем.

2)  Настроение улучшилось благодаря появления солнца.

3)  Подростки не всегда прислушиваются и следуют советам.

4)  На собрание пригласили не только родителей, но и детей.

39. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Благодаря лечения я быстро поправился.

2)  Вырубая леса, люди не думают о будущем.

3)  Он обратился и получил помощь от друзей.

4)  Он действовал согласно распоряжению.

40. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Иван Петрович любил и увлекался хоровым пением.

2)  Листая страницы книги, я делал пометки на полях.

3)  Она мастерски не только исполняла романсы, но и частушки.

4)  По приезде на дачу мы пошли в гости к соседям.

41. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Нарушая правила поведения, вы проявляете неуважение к людям.

2)  Мой друг не только увлекается футболом, но и регби.

3)  Благодаря творчеству детских писателей люди становятся добрее.

4)  По прибытию в город обязательно сходите в этнографический музей.

42. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  На выставке не только представлена живопись, но и скульптура.

2)  Войдя в дом, мы увидели гостей.

3)  Благодаря меня мы выбрались из леса.

4)  Я люблю поэзию и восхищаюсь творчеством А. С. Пушкина.

43. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Вопреки моих стараний я не справился с заданием.

2)  Все было выполнено согласно приказу.

3)  Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.

4)  Подобравшись поближе, мы замерли.

44. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Глядя в окно, я увидел воробья.

2)  Солдат шёл вперёд наперекор судьбы.

3)  Он плавал подобно рыбе.

4)  Страна любила и гордилась поэтом.

45. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Он умён и великодушный.

2)  Благодаря зазеленевшим растениям сад преобразился.

3)  Подходя к дому, я уронил зонт.

4)  Согласно закона человек имеет право на бесплатное образование.

46. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Выполняя задание, мы были очень внимательны.

2)  Поезд отправился согласно расписанию.

3)  Я иногда поступаю наперекор папы.

4)  Мы не только посещали музеи, но и выставки.

47. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  По завершению эксперимента мы получили результат.

2)  Поднявшись на гору, туристы увидели море.

3)  Он поступал вопреки правилам.

4)  Вероника любила и гордилась старшей сестрой.

48. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  По завершении работы мы ушли на обед.

2)  Наша речка глубокая и широка.

3)  Посещая изостудию, я научился рисовать.

4)  Самолёт прилетает согласно расписания.

49. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу.

2)  По приезде в Москву мы сразу пошли в университет.

3)  Шуба была красивая, но коротка.

4)  По окончанию урока мы вышли на перемену.

50. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Поперёк комнате стоял диван.

2)  По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.

3)  Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.

4)  Папа всегда был радостным и весел.

51. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Я поступил вопреки запрета врачей.

2)  Уезжая из города, мы мечтали вновь вернуться сюда.

3)  Поэты любили русскую природу и воспевали её красоту.

4)  Я не только люблю русский язык, но и литературу.

52. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Поезд прибывает согласно расписания.

2)  Подъезжая к станции, я увидел брата.

3)  Я зашёл к другу сразу по возвращении из путешествия.

4)  Он читает и увлекается фантастикой.

53. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Благодаря верных советов учителя все восьмиклассники успешно завершили работу над проектом.

2)  Не убедившись в справедливости своих выводов, не стремитесь вступать в споры.

3)  Особенностью русского чаепития является использование в его процессе не только заварочного чайника, а также чайника с кипятком.

4)  По окончании зимы эти амфибии ежегодно путешествуют из зимовочного водоёма в нерестовый пруд.

54. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Благодаря решительным стартам Виталий Петров стал первым российским гонщиком «Формулы-1».

2)  Россия простирается на тысячи километров, занимая большую часть территории Евразии.

3)  Блины можно подавать не только с вареньем, с творогом и сметаной, а также просто с маслом.

4)  По завершению представления все собираются на главной площади острова.

55. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Вопреки прогнозов метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной.

2)  Любуясь спокойным течением реки, отдыхающие стояли на палубе белого прогулочного катера.

3)  Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, а также красивым.

4)  По окончании конгресса его участники прибудут во Владивосток, откуда отправятся в Москву.

56. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Благодаря наблюдений с орбитальных станций механизм погодных аномалий был раскрыт.

2)  Появившись много веков назад, книга стала основным способом сохранения и передачи информации.

3)  Каждый любитель поэзии понимает не только чувства любимого поэта, но и отзывается на них сердцем.

4)  По приезде из командировки директор предприятия собрал на совещание ведущих инженеров.

57. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Благодаря простоте приготовления это блюдо было популярно у местных жителей.

2)  Подходя к музею Великой Отечественной войны, школьники испытывали сильное волнение.

3)  Школьники побывали не только в Политехническом, а также в Палеонтологическом музее.

4)  По завершению работ коллекции были переданы в музей Горного института.

58. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Поперёк комнате стоял диван.

2)  По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.

3)  Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.

4)  Папа всегда был радостным и весел.

59. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Благодаря чётким действиям пожарных пожар удалось быстро погасить.

2)  Доставая с полки книгу, мы держим в руках результат эволюции человеческой культуры.

3)  Новый прибор будет использован не только для решения задач, а также для контроля.

4)  По окончанию школы Александр твёрдо решил сразу поступить в педагогический университет.

60. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Благодаря особенных свойств химические волокна нашли применение во многих отраслях народного хозяйства.

2)  Наблюдая за жизнью леса, человек подмечал изменения природы в связи со сменой времён года.

3)  Каждый человек в процессе общения не только получает‚ а также передаёт разнообразную информацию.

4)  По окончании строительства в канал пустят воду, а на набережных вдоль него станет немного свободнее.

61. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Я люблю и наслаждаюсь морем.

2)  Подъезжая к дому, машина притормозила.

3)  Мы победили благодаря усиленным тренировкам.

4)  Вопреки прогноза пошёл дождь.

62. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Благодаря маме я смогла хорошо подготовиться к экзамену.

2)  Поезд пришёл согласно расписания.

3)  Мы интересовались и верили всему необычному.

4)  Читая книги, я делаю пометки на полях.

63. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Я изредка поступаю наперекор мамы.

2)  Читая своё сочинение, я находил ошибки.

3)  Поэты любили и восхищались природой.

4)  По прилёте в Москву советую посетить Красную площадь.

64. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Выпечка хлеба происходит на стенках внутри печки благодаря их высокой температуре и равномерной теплоотдаче.

2)  Образуясь в условиях окисления медных руд, малахит выделяется в форме лучистых образований.

3)  Жители города нуждаются не только в новых школах и больницах, а также в театрах.

4)  По окончанию выставки на главной сцене состоялась торжественная церемония.

65. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Согласно последних данных, предками собак были не волки.

2)  Привыкнув бороться с разнообразными трудностями, мы становимся стойкими.

3)  Экспонаты дороги нам не только как музейные редкости‚ а также как пример мастерства русских умельцев.

4)  Необходимость в термосе может возникнуть по приезде в жаркий полдень на дачу.

66. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Благодаря усилиям основателя нового олимпийского движения Пьера де Кубертена I Олимпиада была проведена в Афинах.

2)  Копируя французские парки, садовники в усадьбах формировали молодые деревца в виде живых изгородей.

3)  На юге не только в посёлках, а также в больших городах можно увидеть торчащие из земли жерла тандыров  — восточных печек.

4)  По окончанию строительных работ шкафы покрывают грунтовкой, а затем прозрачным лаком.

67. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Урок прошёл согласно плану.

2)  Эта история интересна и поучительная.

3)  Прочитав сказку, мама закрыла книгу.

4)  Мы действовали вопреки логики.

68. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Войдя в комнату, сестра замерла.

2)  Мой друг преданный и верен.

3)  Пассажиры сели согласно купленных билетов.

4)  По окончании совещания все разошлись по рабочим местам.

69. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Комната просторная и светла.

2)  Согласно прогнозу погоды завтра будет снег.

3)  Ребенка удалось спасти благодаря врачей.

4)  Подходя к лесу, мы замедлили шаг.

70. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Согласно расчётов конструкцию смогут удерживать не менее десяти столбов.

2)  Создавая пейзажные зарисовки, художники запечатлевают красоту России.

3)  Левитан стремился показать на своих картинах не только красивый вид, а также всю трогательность русской природы.

4)  По приезде в Рязань школьники, оставив вещи в гостинице, поспешили на обзорную экскурсию по городу.

71. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Он простужен и встревоженный.

2)  Сделав работу, они отдыхали.

3)  Благодаря зазеленевших растений весенний сад преобразился.

4)  Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.

72. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.

2)  Прочитав эту книгу, я запомнил многих героев, смелых, весёлых, отважных.

3)  Сергиев Посад знаменит благодаря ансамблю монастыря Троице-Сергиевой лавры.

4)  Сразу по приезду в село Константиново школьники отправились в музей.

73. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Благодаря подобранных цветовых оттенков художник изобразил ясное весеннее утро.

2)  Сообщая о себе неясным громыханием, гроза, по-видимому, приближается.

3)  Тигры водятся в Индии не только в тропических джунглях, а также в сухих и редких лесах.

4)  По приезде в Петербург поэт навестил близких друзей, побывал у родственников.

74. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Работа будет выполнена в соответствии задания.

2)  Используя компьютер, будь осторожен.

3)  История дружбы этих людей удивительна и загадочная.

4)  По прибытии на станцию поезд дал гудок.

75. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Возвращаясь из школы, я зашёл к приятелю.

2)  По прибытию в лагерь мы отправились в новый корпус.

3)  Бабушка любила и гордилась своим внуком.

4)  Вследствие сильного ветра занятия были отменены.

Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по русскому языку 8 класс. Пробные варианты по русскому языку 8 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Русский язык 8 класс.

1.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 1

Текст 1

Как пр..ятно для путника в жаркий июльский (пол)день п..грузить ра(з/с)горячё(н,нн)ое лицо в пр..хладную струю деревенской реч..нки или напит..ся студёной воды из ключа б..ющего в (не)глубоком но широком ущел..е.
Подн..лись вы давно п..бродили в березн..ке ельнике и в гуще осиновых рощ.. на ходу старательно высматривая(3) цветы ягоды грибные шляпки и зап..лняя ими об..ёмистую свою к..рзину.
(В)скоре плетёная к..рзина ваша (до)верху наполняет..ся(2) лесными дарами. (4) Вы (не)терпеливо шагаете у(з/с)кой межой (в)доль овся(н,нн)ного поля с единств..нным желанием (по)скорее добрат..ся до спасительной реки.
Вот она блещ..т (в)дали серебря(н,нн)ой полосой и манит своей пр..хладой. Какое блаженство искупат..ся думаете вы.
(Во)круг бе(з/с)предельная сушь. Всё дыш..т ра(з/с)калё(н,нн)ым зноем. Полуде(н,нн)ое со..нце бе(з/с)жалос..но печ..т темя. Ясное и спокойное оно равнодушно отражает (не)стерпимо знойные солнечные лучи. На небе н.. облачка.

2.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) никому (не)рад, (не)посаженные деревья, поет (не)громко
2) (не)засеянное пшеницей, (не)сложено стихов, (не)ожиданный приезд
3) вовсе (не)интересно, (не)выполнив задание, (не)освещены фонарями
4) (не)распаханная земля, трудился (не)устанно, (не)ведая побед

Ответ:

4.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) мука просея(н,нн)а, исправле(н,нн)ое задание, девочка воспита(н,нн)ая
2) ядрё(н,нн)ый мороз, неискушё(н,нн)ый человек, гума(н,нн)ый закон
3) стриже(н,нн)ый по-мальчишески, писал стра(н,нн)о, отобра(н,нн)ый мяч
4) письмо написа(н,нн)о, речь пламе(н,нн)а, соловьи(н,нн)ая песня

Ответ:

5.

Поставьте знак ударения в следующих словах.
Партер, подняв, цепочка, отдала.

6.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Благодаря удачному дню у нас все получилось.
2) Раскрыв свежую газету, отец начал читать.
3) Бабушка любила и гордилась своим внуком.
4) По прилету в город мы поселились в гостинице.

Ответ:

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

Текст 2

(1)Это был просто уродливый кот. (2)Он имел только один глаз, с той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то поломана и срослась под каким-то невероятным углом. (3)Его хвост давно отсутствовал, остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался.
(4)У человека, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот. (5)Всем детям было категорически запрещено касаться его. (6)Но странное дело: на все действия детей и взрослых Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. (7)Если он видел детей, он бежал к ним, тёрся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку. (8)Если кто-нибудь всё-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок рубашки или то, до чего мог дотянуться.
(9)Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. (10)Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на помощь. (11)Когда я добежал до него, Уродливый был сильно покусан. (12)Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. (13)Я нёс его домой. (14)Он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком. (15)Я прижал его к себе. (16)Он коснулся головой моей ладони, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание. (17)Даже испытывая такую страшную боль, кот просил о капельке привязанности! (18)Возможно, о капельке сострадания и любви.
(19)И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. (20)Самым любящим и самым красивым. (21)А он смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль, что теперь всё у него будет хорошо, что наконец-то нашёлся настоящий хозяин, которому можно отдать всю силу нерастраченной любви.
(22)Несчастный кот-калека тогда смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь.

7.

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ:

8.

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Ответ:

9.

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «…всю силу нерастраченной любви» из предложения 21. Запишите ответ.

Ответ:

10.

В предложениях 4–6 найдите слово с лексическим значением «решительно, не допуская возражений». Выпишите это слово.

Ответ:

11.

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) брал на руки
2) слегка смягчить
3) крепкая дружба
4) книга прочитана

Ответ:

12.

Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.

Ответы:

13.

Определите тип односоставного предложения 5. Запишите ответ.

Ответ:

14.

Среди предложений 17–19 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Ответ:

15.

Среди предложений 3–5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ:

16.

Среди предложений 16–18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ:

17.

Среди предложений 14–16 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.

ОТВЕТЫ

1.

Текст 1

Как приятно для путника в жаркий июльский полдень погрузить разгорячённое лицо в прохладную струю деревенской речонки или
напиться студёной воды из ключа, бьющего в неглубоком, но широком ущелье.
Поднялись вы давно, побродили в березняке, ельнике и в гуще осиновых рощ, на ходу старательно высматривая(3) цветы, ягоды, грибные шляпки и заполняя ими объёмистую свою корзину.
Вскоре плетёная корзина ваша доверху наполняется(2) лесными дарами. (4) Вы нетерпеливо шагаете узкой межой вдоль овсяного поля с единственным желанием поскорее добраться до спасительной реки.
Вот она блещет вдали серебряной полосой и манит своей прохладой. «Какое блаженство искупаться!» – думаете вы.
Вокруг беспредельная сушь. Всё дышит раскалённым зноем. Полуденное солнце безжалостно печёт темя. Ясное и спокойное, оно
равнодушно отражает нестерпимо знойные солнечные лучи. На небе ни облачка.

2.

Морфемный разбор слова

Морфологический разбор слова

Наклоняясь(3)
1. Растут (что делая?) наклоняясь – деепричастие;
2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., возвр.
3. В предложении является обстоятельством.

Синтаксический разбор предложения

Украшает наш мирок высокое растение с пышными белыми цветами. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.
Грамматическая основа: растение (подлежащее, выражено существительным) украшает (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении). Второстепенные члены предложения: высокое (растение) – согласованное определение,
выражено именем прилагательным; (растение) с цветами – несогласованное определение, выражено существительным с предлогом; (с цветами) белыми – согласованное определение, выражено именем прилагательным; (украшает) мирок – прямое дополнение, выражено именем существительным; (мирок) наш – согласованное определение, выражено местоимением.

3.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правильный выбор ряда слов: вовсе не интересно, не выполнив задание, не освещены фонарями;
2) объяснение условия выбора раздельного написания: вовсе не интересно (наречие с усилительным отрицанием вовсе не), не выполнив (деепричастие) задание, не освещены (краткое причастие) фонарями.
Ответ может быть дан в иной формулировке

4.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правильный выбор ряда слов: стриженный по-мальчишески, писал странно, отобранный мяч;
2) объяснение условия выбора написания НН: стриженный (причастие, есть зависимое слово) по-мальчишески, писал странно (наречие, образовано от слова с двумя НН), отобранный (причастие, есть приставка) мяч.
Ответ может быть дан в иной формулировке

5.

6.

Бабушка любила своего внука и гордилась им. По прилете в город мы поселились в гостинице

7.

Истинная красота не во внешнем проявлении, а во внутренней доброте, в истинной чистоте духа, верной и беспредельной любви.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

8.

Реакция Уродливого на действия детей и взрослых.
Микротема абзаца текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

9.

Верный ответ: метафора

10.

Верный ответ: категорически

11.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) определение подчинительных словосочетаний: брал на руки, сумею смягчить, крепкая дружба;
2) определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: брал на руки (управление), слегка смягчить (примыкание), крепкая дружба (согласование)

12.

Верный ответ: Уродливый попытался подружиться

13.

Верный ответ: безличное предложение

14.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) определение вводного слова: возможно;
2) подбор синонима к вводному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: может, может быть.
Могут быть подобраны другие синонимы

15.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 4;
2) обоснование условий обособления: согласованное определение выражено причастным оборотом, который стоит после определяемого слова – имени существительного в середине предложения и выделяется запятыми с обеих сторон.
˟
ИЛИ [сущ., |п.о.|, …].
Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе

16.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 17;
2) обоснование условий обособления: обстоятельство выражено деепричастным оборотом, который находится в начале предложения и поэтому выделяется запятой с одной стороны.
˟
ИЛИ [|д.о.|, гл.].
Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе

17.

Правильный ответ: 14

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найти грамматические ошибки в предложении запишите исправленные варианты предложений
  • Найти грамматические ошибки в образовании формы слова
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте насекомые раздельнополые животные
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте мутации это случайное
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте мутации укажите номера