Найти грамматические ошибки в образовании формы слова

1.     
Найдите
грамматическую ошибку в образовании формы слова, запишите это слово правильно:

Директора школ,
контейнера на погрузке, пять килограмм, в снегу, тысячи башкир, много народа,
множество грузинов, все шофера, две пары носков, моя туфля, несколько мандарин,
много яблок, 5 килобайтов, вкусный кофе, партия кадет, красивше всех, заведываю
складом, откладываю на потом, в шестьюстах метрах, в полторах часах езды,
стакан соку, много снега.

2.  Решите орфоэпические задачи

1) В каком слове ударение
на 2 слоге?

1.свекла 
2. жалюзи 
3. оптовый 

4.мельком

2) В каком слове ударение
на 1 слоге?

1.иначе 
2. эксперт 
3. дремота 
4. знамение

3) В каком слове ударение
на 3 слоге?

1.инструмент 
2.зевота 
3вчистую 
4.принятый

4) В каком слове звуков
больше, чем букв?

1.юг 

2.объяснил 
3.люк 
4. съемка

5) В каком слове
произносится звук Й?

1. няня 
2. деревня 
3.въезд 
4.колеса

Правильный ответ.

Контейнеры на погрузке,
пять килограммов, много народу, множество грузин, все шоферы, несколько
мандаринов, 5 килобайт, партия кадетов, красивее всех, заведую складом, в
шестистах метрах, в полутора часах езды.

1.      1)  3(оптОвый)

2) 4 (знАмение)

3) 1 (инструмЕнт)

4)1 (юг)

5)3 (въезд)

Проверочная работа по русскому языку.

mn.docx
mn.pdf

Задание 1. Найдите примеры с ошибкой в образовании формы слова. Запишите слова правильно.

1) более высокий, подлиньше, лучше, проще всего, самый важный, сильнее, хужее, менее заметный, тишайший, более быстро, более громче, наиболее спокойней, самый мягкий, умнейший, самый тончайший, внимательней всех, ширше, строже, слаще всего, менее грубый, крупнейший, более медленней, интересней всего, наименее строго, строжайше запрещено, худший, более интересный.

2) двоих приятелей, для семерых котят, шестерых медведей, трое черепах, четверо студенток, два профессора, трое провожающих, трое детей, семеро молотков, пятеро ножниц, трое суток, обеими руками, обои братья, по обеим берегам, пятеро рыбаков, с пятидесятью книгами, в обоих карманах, в восьмистах шестидесяти двух селах, в стах метрах, в шестьдесятом окне, с шестистами семьюдесятью тремя пассажирами, в две тысячи седьмом году, в двухтысячном году, семьюдесятью учениками, концерт с тысяча триста шестьюдесятью зрителями, в шестисот двадцати двух домах, к пятистам двадцати трем птицам, с пятисот восемнадцатой детали, около семисот островов, около полутора часов, с тремястами деревьями, меж тридцати трех и тридцати четырех.

3) Новая шампунь, директора предприятий, шоферы, спелых помидоров, пара туфель, взвод солдат, сладких яюлоков, килограмм мандаринов, пирожки с повидлом, лежит на снегу, белый тюль, новые паспорты, песочные торта, редкие сорта, несколько цыган, наши тренера, махровых полотенцев, чайные блюдца, нет макарон, цветущих яблоней, спросить у медсестр, синих носок, нет сапог, в темном лесе, стакан ситра, рулон обоев, молодые инженеры, разные возраста, распродажа джинс, нет время.

4) ожидая, едя по улице, узнав, сох, вымокнул, падающий, нарисующий, рассказанный, лягте, умывавшись, ехайте прямо, проповедую, пойдем, побежу в соревновании, сорватый, кладите, играться, машет, заведоваю, текёт, дремлет, хотите, начинается, мокший, отказавшийся, ложивший, рисовавший, смеюся, выкупивший, запишущий, ожидаемый, открытый бы.

5) у него, моих друзей, её сад, у ней в гостях, из его друзей, приехать к ему, ихий, по-ихнему, моего друга, мимо их, кого-то, чегой-то, кое-какой.

Задание 2. Найдите примеры с ошибкой. Запишите слова правильно.

1) троих велосипедистов
2) поезжай быстрее
3) более значительный
4) пара чулков
5) решимый вопрос
6) отказавшись ехать
7) огородные чучела
8) одинаковые почерка
9) сделающий ошибку
10) трёхстам участникам
11) наиболее правильней
12) их соседи
13) гулять в саде
14) ложите сюда
15) с восьмьюстами пятьюдесятью словами
16) воротник из кружевов
17) страховые полиса

Ответы

Задание 1

1) Подлиннее/ подлинней, хуже, более громко (более громкий/ громче), наиболее спокойно (наиболее спокойный), самый тонкий (тончайший), шире, более медленный (более медленно/ медленнее/медленней).
2) Шести медведей, три черепахи, четыре студентки, семь молотков, оба брата, по обоим берегам, с пятьюдесятью книгами, в ста метрах, в шестидесятом окне, с шестьюстами семьюдесятью тремя пассажирами, концерт с тысячей тремястами шестьюдесятью зрителями, в шестистах двадцати двух домах, с пятьсот восемнадцатой детали, между тридцатью тремя и тридцатью четырьмя.
3) Новый шампунь, яблок, паспорта, торты, тренеры, полотенец, яблонь, у медсестер, носков, в лесу, ситро, возрасты, джинсов, времени.
4) Проезжая, вымок, рисующий, умываясь, поезжайте, одержу победу, сорванный, играть, заведую, течет, положивший/клавший, смеюсь, пишущий/ записавший, открытый.
5) У неё, к нему, их, по-их, мимо них, чего-то.

Задание 2

Чулок, решаемый, почерки, сделавший/ делающий, тремстам, наиболее правильный (правильно), в саду, кладите, из кружев, полисы.

Автор: Хребтова Н.Ю.

Слайд 1

Грамматические ошибки в образовании форм слов.

Слайд 2

Сравнительная степень прилагательных и наречий. При образовании ср. степени можно использовать либо слово «более», «самый», либо суффиксы «е», «ее», « ейш », « айш ». Красивый – более красивый или красивее самый красивый или красивейший Нельзя: более лучший, более интереснее; красивше , менее худший

Слайд 3

В род. п. мн. ч. нулевое окончание имеют слова: А ) парные предметы: сапог, валенок, ботинок, чулок, бахил, бутс, погон, серёг, шаровар НО! Носков, бронхов, гольфов, клипсов. Б) военные профессии: солдат, партизан В) национальности с основой на – н , — р : грузин, болгар, армян, башкир, осетин, румын, турок, туркмен, хазар НО! узбеков, казахов, калмыков, киргизов, мордвинов, таджиков, хорватов. Г) единицы измерения: вольт, ампер, аршин, ватт, децибел, рентген НО! килограммов, граммов, гектаров, килограммов. Д) названия фруктов, растений: яблок, груш, слив НО! апельсинов, мандаринов, лимонов, помидоров, ананасов, баклажанов, бананов, гранатов, томатов

Слайд 4

Сущ. Ср. р. на – ье без ударения в И.п. ж.р. н а-ья без ударения Во мн. ч. Р. п . имеют –ИЙ (побережье – нет побережий; соленье – нет солений) Исключения: верховье – верховьев, низовье –низовьев, платье- платьев, у стье – устьев, подмастерье – подмастерьев.

Слайд 5

Сущ. ср. р. на –ЦЕ в И. п. В Р. п., мн. ч. оканчиваются на –ЕЦ Блюдце – блюдец, зеркальце – зеркалец, полотенце – полотенец, сердце – сердец НО: в уменьшительно-ласкательных формах в ряде случаях сохраняется – ЕВ Болотце – болотцев, оконце — оконцев Запомни : солнце – нет солнц

Слайд 6

Сущ. н а -НЯ Если перед – ня стоит гласная, то в нулевом окончании согласный будет мягкий: богиня – богини – богинь; погоня – погони – погонь Если перед – ня стоит согласный, то согласная в нулевом окончании будет твердой: басня – басни – басен; башня – башни — башен

Слайд 7

Окончания сущ. м.р. в И.п. мн.ч. — а,-я адреса, берега, века, города, директора, доктора, донья, желоба, жернова, инспектора, катера, округа, острова, отпуска, паспорта , повара, профессора, сорта, стога, фельдшера, штемпеля, якоря. — ы,-и авторы, аптекари, агитаторы, бухгалтеры, выборы, договоры, инженеры, лекторы, лидеры, конструкторы, конюхи, ораторы, офицеры, приговоры, порты, почерки, ревизоры, редакторы, снайперы, стажеры, слесари, торты, тракторы, шоферы, контейнеры.

Слайд 8

Сущ. н а — МЯ У существительных на –мя: бремя, время, стремя, вымя, имя, пламя, семя, знамя, племя, темя в Р., Д., П. падежах ед. числа и во всех падежах мн.ч. к корню прибавляется суффикс – ен (- ён ): времени, стремени, имени. Ошибка : не хватает время Правильно: не хватает времени

Слайд 9

Запомни Их (не ихний ), класть (не ложить ), жжёт (не жгет ), Поезжай, поезжайте ( не ехай , не ехайте ) Ездят (не ездиют ), ездим (не ездием ) грущу по вас тоскуешь по нас скучает по вас

Слайд 10

Числительные оба, обе Числительное обе употребляется с существительными женского рода, а оба — с сущ. мужского и среднего рода. И.п. оба берега обе руки р.п. обоих берегов обеих рук д.п. обоим берегам обеим рукам т.п. Обоими берегами обеими руками в.п. обоих берегов обеих рук п.п. об обоих берегах об обеих руках Н.: Лес тянулся по обеим сторонам реки.

Слайд 11

Собирательные числительные (двое, трое, четверо, пятеро,..) употребляются с существительными: одушев . муж . р ода ( четверо студентов) Нельзя: трое студенток, двое стульев с парными сущ . (двое брюк) детенышами животных ( пятеро котят) Нельзя: двое слонов Местоимениями ( трое нас)

Слайд 12

Склонение сложных числительных Склоняются обе части В творительном падеже слово оканчивается на – тью . Склоняются все части числительного: пятьюдесятью. Ошибка : С пятистами рублями Правильно : С пятьюстами рублями Ошибка : Нет шестиста штук Правильно : Нет шестисот штук

Слайд 13

Числительные СОРОК, ДЕВЯНОСТО, СТО И. п., В. п . – сорок, девяносто, сто Р., Д.,Т., П.п. – сорока, девяноста, ста Ошибка : о девяностах вопросах Правильно: о девяноста вопросах Ошибка : к стам строчкам Правильно : к ста строчкам

Слайд 14

Порядковые числительные Склоняется только последнее слово. Ошибка: В двух тысяч пятом году был принят указ. Правильно: В две тысячи пятом году…

Слайд 15

Устраняем грамматические ошибки 1. С шестистами рублями в этом клубе делать нечего. 2. Троих котят мы отдали, а одного оставили себе. 3. На работу взяли обоих девушек. 4. В двух тысяч первом году мой брат пошел в школу. 5. К пятиста участникам обратился с речью организатор фестиваля. 6. Обои юноши обладали отличной памятью. 7. Я родился в тысяча девятьсот девяносто втором году. 8. Поступать в вуз по собеседованию было предложено стам талантливым школьникам. 9. Он заслужил расположение обеих сестер.

Слайд 16

1. В новом магазине был большой выбор сапог, туфлей, ботинок, кроссовок. 2. Салтыков-Щедрин выступает против корыстолюбия, взятничества , чинопочитания. 3. К шести чашкам я подобрал шесть блюдцев . 4. В книгах Жюль Верна много приключений. 5. Надо еще взять три банки тушенки и пачку макаронов . 6. У меня совершенно нет время на пустые разговоры. 7. Ставьте посуду на разносы, пожалуйста! 8. У грузинов принято за столом произносить длинные тосты. 9. Мужчины нашего отдела поздравили всех сотрудниц с Восьмым мартом. 10. Мне поручили купить два килограмма апельсин и пять килограммов помидор.

Слайд 17

1. Кладите тетради на стол. 2. Герой фильма всегда надсмехался над тем, кто беднее его. 3. Из окна я видел, что женщина полоскает белье. 4. Мой брат никогда не ложит учебники на место. 5. Многие люди ездиют на метро. 6. Машина сломалась, поедь на автобусе. 7. Не трожь мои вещи. 8. Захожу к другу и вижу, как он в ужасе метается по комнате. 9. Я собирался покласть все покупки на стол. 10. Тяжело было видеть, как он мучится.

Слайд 18

1. Наш боксер был слабже своего соперника. 2. Новая история была более интереснее предыдущей. 3. Малыша посадили к ей на колени. 4. Саша был признан самым сильным шахматистом школы. 5. Мне надоело решать ихнии проблемы. 6. Чацкий – самый честнейший герой комедии Грибоедова . 7. Запятая в этом предложении возможна, но более правильнее было бы поставить здесь двоеточие. 8. Все пришли посмотреть на его. 9. Байкал – самое красивейшее озеро России. 10. Мальчик мечтал стать известнейшим пианистом.

Слайд 19

1. Мы проводим мероприятие в соответствии утвержденного плана. 2. Большинство кабинетов были готовы к учебному году. 3. Никто, даже близкие родственники, не могли его утешить. 4. Печать должен поставить заведующий магазина. 5. Пятерка истребителей сопровождали эскадру. 6. Большинство учеников успешно справились с задачей. 7. Те, кто сдали зачеты, будут допущены к экзаменам. 8. Кондуктор потребовал оплатить за проезд. 9. Мальчик поделился о своих впечатлениях. 10. Некрасов описывает тяжелое положение пореформенного крестьянства.

Умение правильно употреблять  формы слов –
признак хорошей,  грамотной речи.  Ничто так
не разрушает имидж  человека, как 
промелькнувшие в его речи  «более светлее»
или «пара сапогов». Ошибки в форме –
неправильное падежное или родовое окончание,
неправильная форма множественного числа
существительных, повелительного наклонения
глагола и т.п. – изживаются, если, готовясь к ЕГЭ,
потратить определенное время на отработку
задания А3.

Что чаще всего в нем проверяется (а значит, надо
выучить и отработать): 

1. Числительные

А. Как склоняются порядковые и
количественные числительные.

У порядковых меняется только последнее
слово, все другие остаются неизменными          
(Родился  (в каком?) в тысяча девятьсот
восемьдесят пятом году. Это случилось (в
каком?) в две тысячи восьмом году.

Весьма частая ошибка –  шедевры типа «в
двухтысяче(и)пятом году»
. Поэтому следующее
замечание с примерами  прочтем  при полном
внимании:

У порядковых – не меняется ничего,
кроме последнего слова (Это случилось в тысяча
восемьсот девяносто шестом году.)

У количественных меняется каждое
слово, более того – каждая часть слова
 Напечатано (около скольких?) около тысячи
девятисот пяти
книг. Подобраны комментарии
(к скольким?)  к двум тысячам восьми  книгам).

Поскольку при склонении русских 
числительных далеко не лучшие к ним чувства
испытывают  ученики всех времен,
применяются   разные подсказки.

Подсказка 1 – у числительных двести,
триста
и т.п. падежное окончание обычно
совпадает с окончанием существительного ( нет
двухсот(нулевое) книг(нулевое);
дать двумстам книгам, доволен
двумястами книгами).

Подсказка 2 – у числительных,
обозначающих  сотни  (200-900),  Р.п. – всегда
на –сот: двухсот, шестисот, восьмисот. Но:
если сотня одна (сто)  Р.р. и все остальные,
кроме И.п. и В.п. – ста: нет ста человек, подойти
к  ста ученикам, доволен ста работами.
 

Подсказка 3 – числительные 40,90
склоняются так же, как и одиночное 100 (см.
подсказку 2),
то есть  имеют только две
формы: сорок, девяносто, сто (И.п. и В.п.) и сорока,
девяноста, ста (все остальные падежи): например:
полка со ста книгами (с сорока книгами, с
девяноста книгами)
.

Б. Как  и с чем употребляются
собирательные числительные.

– Двое, трое, четверо и другие
собирательные числительные употребляются
только с 3 группами слов:

1) лица мужского пола (не предметы мужского
рода!)
 (трое мужчин, семеро человек)
2) парные предметы (двое брюк, трое очков)
3) детеныши  (пятеро волчат, трое
лисят, двое ребят)

!Подсказка – с женщинами и взрослым
животными – не употреблять! (
то есть нельзя :
двое девушек, трое тигров, – можно: две девушки,
три тигра).

– Оба или обе?

С существительными м.р. и ср.р. – оба (оба
мальчика, оба учебника, оба стола
.
Соответственно – обоих мальчиков, обоим
учебникам, обоими столами
).  С
существительными ж.р. – обе (обе
девочки, обе книги, обе парты.
Соответственно
обеих  девочек, обеим книгам, обеими
партами
).

2. Степени сравнения прилагательных и
наречий

Наиболее частая ошибка – соединяются 
простая и составная формы.

Правильная сравнительная степень:

простая  форма – светлее, выше, дальше
(из 1 слова);
составная форма – более светлый, менее
высокий
у прилагательных или более
светло, менее высоко
– у наречий (из 2 слов).

Формы более светлее или менее вышеНЕПРАВИЛЬНЫ! 

Правильная превосходная степень:

простая форма – светлейший, высочайший,
наибольший
(из 1 слова);
составная форма – самый светлый, наиболее
светлый, светлее всего (светлее всех)
– у
прилагательных.

Формы самый светлейший, самый наисветлейший
ОШИБОЧНЫ!

Превосходная степень наречия – этот
камень преткновения на ЕГЭ – в обычной речи
интуитивно употребляется верно:  выше всех
(выше всего) (от наречия «высоко»).

3. Повелительное наклонение
глаголов

Правильные формы повелительного наклонения
глагола ЕЗДИТЬ – ЕЗДИ,  а ЕХАТЬ – ПОЕЗЖАЙ
(
***никаких ездий, едь, ехай!).
Соответственно  я ЕЗЖУ, ЕДУ, он ЕЗДИТ,
ЕДЕТ (
***и никаких я ездию, он ездиет!).

Просторечные формы езжай (вместо ПОЕЗЖАЙ),
выдь (вместо ВЫЙДИ), положь
(вместо ПОЛОЖИ) в литературной речи (А на
ЕГЭ проверяется именно она) лучше не употреблять.

В формах глаголов  с приставкой ВЫ- (высуни –
высунь, выстави – выставь, выправи– выправь), а
также почисти – почисть, не порти – не порть, не
корчи – не корчь, не морщи – не морщь 
допустимы оба варианта, но только в ед.ч. Во мн.ч.
– правильна одна  форма – на -ИТЕ (высуните,
 выставите
и т.д.)!

О чередовании согласных в глаголах ХОТЕТЬ (ед.ч.
– хочу, хочешь, хочет, но мн.ч. –  хотим, хотите,
хотят) и БЕЖАТЬ (бегу, бежишь, бежит,
бежим, бежите, бегут) говорить излишне. Формы беги,
бегите
– это повелительное наклонение. Так
что внимательнее к контексту!    

Частые ошибки –  в глаголах
колебать, дремать, щипать, махать. Правильные
формы – КОЛЕБЛЕТ, ДРЕМЛЕТ, ЩИПЛЕТ, МАШЕТ (***всякие
колебает, дремает, щипает, махает – ОШИБКИ!).

4. Окончания  некоторых существительных
в И.п. мн.ч.

Обычно для разных существительных
используется одна из форм:

на -И(-Ы) или на -А(-Я).

Форма на -И(-Ы):

Бухгалтеры
Инженеры
Лекторы
Слесари
Шофёры
Тренеры
Выборы
Табели
Порты
Торты

Форма на -А(-Я)

директора
профессора
повара
тенора
катера
ордера
ордена
штемпеля
кителя
отпуска
паспорта
купола

Здесь надо просто  смотреть в словарь и
запоминать. Иногда в словах допустимы оба
варианта,  но предпочтение лучше отдавать
литературному (разговорный вариант ЕГЭ не любит!)

5. Окончания существительных в Р.п. мн.ч.

Возможны 3 типа окончаний: нулевое,
-ОВ(-ЕВ) и -ЕЙ.
Трудно  запомнить все, но можно выучить хотя бы
наиболее часто употребляемые слова.
Итак, формы:

А) с нулевым окончанием

(пара) ботинок
            валенок
            сапог
            туфель
            чулок
            погон

(отряд) солдат
             партизан

(килограмм) яблок
                     дынь
                     вафель

(несколько) блюдец
                    басен
                    сабель
                    полотенец

Б) на -ОВ(-ЕВ)

носков
низовьев
верховьев
подмастерьев
рельсов

сапёров

апельсинов
мандаринов
томатов
помидоров

граммов
гектаров
килограммов

В) на -ЕЙ

врачей
долей
будней
яслей
граблей
простыней

В заключение надо сказать, что все усилия,
приложенные к тому, чтобы запомнить правильные
формы, окажутся безуспешными, если делать это
лишь с мыслью об экзамене. А вот постоянный
контроль собственной речи куда более
эффективен, особенно если договориться с
приятелями или одноклассниками замечать
ошибки друг друга.

МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Курская область, Курский район, с.Глебово, д. 37

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

К ВПР В 6 КЛАССЕ:

(Задание 6)

Учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Алтухова Марина Ивановна

Исправление нарушений грамматических норм

Вариант I.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1.  1) пирог более вкуснее

2) с шестьюстами страницами

3) забавный шимпанзе

4) для обоих сестёр

Ответ: _________________________________________

2.  1) река более глубокая

2) о пятистах книгах

3) забавное кенгуру

4) на ихней территории

Ответ: __________________________________________

3.  1) много облаков

2) пара ботинок

3) много советываю

4) с двухсот бойцами

Ответ: ___________________________________________

4.  1) мокла под дождём

2) косвенных падежов

3) ложи на парту

4) здоровые дёсны

Ответ: ________________________________________________

5.  1) ихние письма

2) в обоих руках

3) до тысяча девятьсот пятого года

4) уважаемые директора

Ответ: ________________________________________________

6. 1) к две тысячи пятому году

2) жгёт костер

3) пачка макарон

4) фильм наиболее интереснее

Ответ: ___________________________________________

Исправление нарушений грамматических норм

Вариант II.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1.  1) опытные тренера

2) менее значительный

3) в две тысячи пятом году

4) ехай домой

Ответ: _________________________________________

2.  1) конфликт более глубочайший

2) ляжьте на пол

3) опытные шофёры

4) в трехстах метрах

Ответ: __________________________________________

3.  1) попробоваем

2) килограмм яблок

3) семидесятью способами

4) наисложнейший

Ответ: ___________________________________________

4.  1) семьюдесятью процентами

2) более резкое движение

3) длиньше

4) спелых абрикос

Ответ: ________________________________________________

5.  1) менее сильнее

2) сороками метрами

3) подписать договоры

4) прорисовывая детали

Ответ: ________________________________________________

6. 1) триста жителям

2) насквозь промок

3) поезжайте на юг

4) надень ребёнка.

Ответ: ________________________________________________

Исправление нарушений грамматических норм

Вариант III.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1.  1) двадцать двух километров

2) смотрел искоса

3) сильнейший удар

4) одень пальто.

Ответ: _________________________________________

2.  1) поклади на стол

2) килограмм яблок

3) пара полотенцев

4) сильнейший

Ответ: __________________________________________

3.  1) яркая тюль

2) менее значительный

3) в двух тысячи пятом году

4) их успехи

Ответ: ___________________________________________

4.  1) много яблоков

2) искомый ответ

3) наилучших снимков

4) более красивейший

Ответ: ________________________________________________

5.  1) менее веселее

2) пятидесятью килограммами

3) нет торта

4) написав письмо

Ответ: ________________________________________________

6. 1) ползти вверх

2) семнадцати ребятами

3) наиболее смелее

4) передать привет

Ответ: ___________________________________________

Исправление нарушений грамматических норм

Вариант IV.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1.  1) чёрное кофе

2) четырёх товарищей

3) обеих подруг

4) самый быстрейший

Ответ: _________________________________________

2.  1) пара ботинков

2) полторы тонны

3) обоих девочек

4) менее глубокий

Ответ: __________________________________________

3.  1) не пророняя (слов)

2) в боку

3) знаменитые профессора

4) ихний успех

Ответ: ___________________________________________

4.  1) пара сапогов

2) добрейший человек

3) пятью минутами зараньше

4) самый лучший

Ответ: ________________________________________________

5.  1) более выше

2) стал добрее

3) пара ботинок

4) в пятом веку

Ответ: ________________________________________________

6. 1) попробоваем

2) килограмм яблоков

3) пара полотенец

4) наисложнейший

Ответ: ___________________________________________

Исправление нарушений грамматических норм

Вариант V.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1.  1) с тремястами новобранцами

2) жареные тетерева

3) пара джинс

4) без погонов

Ответ: ______________________________________________

2.  1) с пятьюдесятью копейками

2) ихние коллеги

3) клади на место

4) более пятиста метров

Ответ: _______________________________________________

3.  1) с трёхстами килограммами

2) пара чулок

3) более надёжнее, чем тот

4) менее значимый

Ответ: _______________________________________________

4.  1) сотрёт с доски

2) дорогим шампунем

3) в трёхсот метрах

4) пара сапогов

Ответ: ________________________________________________

5.  1) хорошая шампунь

2) двое друзей

3) самый хороший

4) более четырёхста

Ответ: ________________________________________________

6. 1) иностранные паспорта

2) трёхстам жителям

3) насквозь промок

4) поезжайте на юг

Ответ: _________________________________________________

Исправление нарушений грамматических норм

Вариант VI.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1.  1) оплаченная плацкарта

2) ихние дети

3) положи в портфель

4) самый умный

Ответ: ______________________________________________

2.  1) хлеб более мягкий

2) с пятьюстами строчками

3) новая тюль

4) на обеих берегах

Ответ: _______________________________________________

3.  1) в обоих странах

2) о семистах государствах

3) белый какаду

4) брат более старше

Ответ: _______________________________________________

4.  1) маленькое пони

2) в пятидесяти метрах

3) красивейший цветок

4) трое сестёр

Ответ: ________________________________________________

5.  1) более высокое здание

2) с шестьюдесятью вагонами

3) красивое Сочи

4) для четверых женщин

Ответ: ________________________________________________

6. 1) брат сильнее всех

2) к восемьдесяти скрепкам

3) яблочная повидло

4) у трёх учениц

Ответ: _________________________________________________

37. Задание 6 № 534

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) положение более легче

2) из семидесяти участников

3) моя фамилия

4) с обоими сумками

38. Задание 6 № 548

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) менее выгодное условие

2) о шестистах спортсменах

3) моё день рождения

4) семеро козочек

39. Задание 6 № 562

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) самый красивейший вид

2) широкая авеню

3) с семистами эскизами

4) у семерых офицеров

40. Задание 6 № 576

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) чистейший воздух

2) к трёхстам зрителям

3) красивая тюль

4) двое волчат

41. Задание 6 № 590

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое учительниц

2) на двухстах строчках

3) громаднейший дом

4) болтливое какаду

42. Задание 6 № 604

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) небольшое фойе

2) более шестисот квартир

3) задача более сложнее

4) троим куклам

43. Задание 6 № 618

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) забавное шимпанзе

2) пятистами деревьями

3) книга более содержательная

4) трое друзей

44. Задание 6 № 801

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) эта задача более легче

2) вкусная салями

3) нет двухсот рублей

4) трое девочек

45. Задание 6 № 815

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двое ножниц

2) высочайший уровень

3) вкусный кольраби

4) пятидесятью минутами

46. Задание 6 № 829

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое ребят

2) спеть более громче

3) сладкий какао

4) около двухсот лет

47. Задание 6 № 843

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое женщин

2) строжайший запрет

3) килограмм мандаринов

4) около трёхста экземпляров

48. Задание 6 № 857

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двумястами рублями

2) красивое Сочи

3) прекраснейший вид

4) двое подруг

49. Задание 6 № 871

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхсот лет

2) широкое авеню

3) более серьёзнейшая проблема

4) трое друзей

50. Задание 6 № 885

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) сладкий какао

2) красивейший вид

3) четверо подруг

4) на семистах страницах

51. Задание 6 № 899

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) обоих девочек

2) говорить более красивее

3) вкусное эскимо

4) пятьюстами рублями

52. Задание 6 № 913

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) белоснежная тюль

2) кратчайший путь

3) четверо подруг

4) в две тысячи втором году

53. Задание 6 № 927

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) пригородное шоссе

2) красивейший сад

3) ехай в город

4) свыше четырёхста метров

54. Задание 6 № 941

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхстам школьникам

2) фильм более интереснее

3) вкусное пюре

4) четверо медвежат

55. Задание 6 № 955

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) экскурсия более увлекательнее

2) обоим подругам

3) известное кафе

4) двумястами экземплярами

56. Задание 6 № 969

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) забавная какаду

2) стол более удобный

3) четырёхстам жителям

4) пятеро щенят

57. Задание 6 № 983

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) коридор более длиннее

2) обоим друзьям

3) фруктовое желе

4) двухстам ученикам

58. Задание 6 № 997

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) строгий жюри

2) стул более тяжелее

3) обеим ученицам

4) пятьюстами книгами

59. Задание 6 № 1011

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) четверо друзей

2) вкусная салями

3) дерево более моложе

4) двухстами домами

60. Задание 6 № 1025

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхстам машинам

2) вкуснейшее печенье

3) обоим школьницам

4) интересное интервью

61. Задание 6 № 1039

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) жёлтое такси

2) пятисот квартир

3) маршрут самый труднейший

4) двоим участницам

62. Задание 6 № 1053

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) история более увлекательнее

2) модное пальто

3) троим сёстрам

4) четырёхсот спортсменов

63. Задание 6 № 1067

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое мальчиков

2) продукт более полезнее

3) двумстам гостям

4) горячий какао

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте насекомые раздельнополые животные
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте мутации это случайное
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте мутации укажите номера
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте мутации мутационная изменчивость
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте мочевыделительная система человека