Найти экологические ошибки в тексте осень в лесу

Олимпиада младших школьников

                                 задания по окружающему миру

Задание 1.

«Блиц — турнир»

1. Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?

    ________________________________________________________________

2. Какие птицы, обитающие в России, не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки?

    ________________________________________________________________

3. Моря, какого из океанов не омывают берега России?

    ________________________________________________________________

4. Что проходит на одинаковом расстоянии от полюсов?

    _______________________________________________________________

5. Какого цвета самые яркие звёзды?

    _______________________________________________________________

6. Каких насекомых муравьи, подобно пастухам, пасут, охраняют, «доят»?

   _______________________________________________________________

7. Какие бобы легко превратить в конфеты, творог, курятину и даже молоко?

  _________________________________________________________________

8. Определите по описанию полезное ископаемое.

    Густая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом, хорошо горит.

  _______________________________________________________________

(по 0,5 баллов, всего – 4 балла)

Задание 2.

Прочитайте рассказ, найдите экологические ошибки, подчеркните их.

Осень в лесу

      Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придёт суровая и длинная зима.

(по 0,5 баллов, всего – 4,5 балла)

Задание 3.

Установите соответствие между органами и их системами.

    Проведите стрелки.

ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА                                       СИСТЕМА ОРГАНОВ

1) кости, мышцы                                                    выделительная

2) почки, мочеточник, мочевой пузырь               дыхательная

3) носовая полость, трахея, лёгкие                       опорно-двигательная

4) сердце, сосуды                                                    кровеносная

(по 0,5 баллов, всего – 2  балла)

Задание 4.

Определите правильно составленную цепь питания:

а) растительный опад – дождевые черви – лисицы – кроты

б) дождевые черви — растительный опад – кроты – лисицы

в) растительный опад – кроты – дождевые черви – лисицы

г) растительный опад – дождевые черви – кроты – лисицы

 _____________________________________________________________

(1 балл)

Задание 5.

 Определите полезные ископаемые, из которых получают металл:

1) алмазы, слюда;

2) железная и медная руда;

3) янтарь, золото;

4) мрамор, гранит.

(1 балл) 

_______________________________________________________________

Задание 6.

Соедините стрелками правильно составленную пару.

   Деймос                                                            

   Марс                                                            СОЗВЕЗДИЕ

   Фобос

   Венера                                                         ПЛАНЕТА

   Орион

   Близнецы                                                     СПУТНИК

   (по 0,5 баллов, всего – 3  балла)

Задание 7.

Соедините стрелками моря и океаны.

МОРЯ:                                                                 ОКЕАНЫ

Японское море                      

Балтийское море

Море Лаптевых                                                   Северный Ледовитый

Чукотское море

Берингово море

Карское море                                                       Тихий

Баренцево море

Восточно-Сибирское море

Чёрное море                                                         Атлантический

Охотское море

    (по 0,5 баллов, всего – 5  баллов)

Задание 8.

Соедините стрелками название животного и предназначение его хвоста.        

Морской конёк                                               одеяло

Кит                                                                   оружие нападения

Собака                                                              кладовая

Обезьяна                                                          защита от насекомых     

Белка                                                                якорь                                    

Крокодил                                                         руль

Корова                                                             украшение

Попугай                                                           средство общения

Сумчатая соня                                                 рука

Лисица                                                             парашют

   (по 0,5 баллов, всего – 5  баллов)

Задание 9.

Установите соответствие и соедините стрелкой правильные ответы.

Пётр Первый                                  Он объединил под своей властью      

                                                         большинство восточнославянских племён.

                                                         При нём возникло древнерусское

                                                         государство со столицей в городе Киеве.

Князь Олег                                      Его первым стали именовать «царём всея

                                                          Руси». При нём появились в России

                                                          приказы, стрелецкое войско, печатная изба.

Александр II                                        В годы его правления Россия была

                                                           провозглашена империей.

(по 1 баллу, всего – 3 балла)

Задание 10.

Какие свойства воды используются человеком? Установите соответствие и соедините стрелкой правильные ответы.

1) обладает выталкивающей силой                        водопровод

2) растворитель                                                        паровой двигатель

3) расширяется при нагревании                              изобретение кораблей

4) текучесть                                                               стирка, сахар в чае

(по 0,5 баллов, всего – 2  балла)

                                Олимпиада младших школьников

задания по окружающему миру

(для жюри)

Задание 1.

Цель: проверить знание программного материала.

     «Блиц — турнир»

1. Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?

    __________________________________________________

2. Какие птицы, обитающие в России, не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки?

    __________________________________________________

3. Моря, какого из океанов не омывают берега России?

    __________________________________________________

4. Что проходит на одинаковом расстоянии от полюсов?

    __________________________________________________

5. Какого цвета самые яркие звёзды?

    __________________________________________________

6. Каких насекомых муравьи, подобно пастухам, пасут, охраняют, «доят»?

   ___________________________________________________

7. Какие бобы легко превратить в конфеты, творог, курятину и даже молоко?

  ___________________________________________________

8. Определите по описанию полезное ископаемое.

    Густая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом, хорошо горит.

  ___________________________________________________

(по 0,5 баллов, всего – 4 балла)

Ответ:

  1. Нет
  2. Стрижи
  3. Индийский (Еще дети могут назвать Южный океан, с 2002 года он официально признан географами мира. Если он не назван – не считать за ошибку.)
  4. Экватор
  5. Голубой цвет
  6. Тля
  7. Бобы сои
  8. Нефть

Задание 2.

Цель: выявить экологические знания.

    Прочитайте рассказ, найдите экологические ошибки, подчеркните их.

Осень в лесу

      Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придёт суровая и длинная зима.

(по 0,5 баллов, всего – 4,5 балла)

Задание 3.

Цель: проверить знания детей по теме «Человек».

    Установите соответствие между органами и их системами.

    Проведите стрелки.

ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА                                       СИСТЕМА ОРГАНОВ

1) кости, мышцы                                                    выделительная

2) почки, мочеточник, мочевой пузырь               дыхательная

3) носовая полость, трахея, лёгкие                       опорно-двигательная

4) сердце, сосуды                                                    кровеносная

(по 0,5 баллов, всего – 2  балла)

   Ответ:

ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА                                       СИСТЕМА ОРГАНОВ

1) кости, мышцы                                                     опорно-двигательная

2) почки, мочеточник, мочевой пузырь                выделительная

3) носовая полость, трахея, лёгкие                        дыхательная

4) сердце, сосуды                                                     кровеносная

Задание 4.

Цель: выявить умения учащихся устанавливать взаимосвязи.

     Определите правильно составленную цепь питания:

а) растительный опад – дождевые черви – лисицы – кроты

б) дождевые черви — растительный опад – кроты – лисицы

в) растительный опад – кроты – дождевые черви – лисицы

г) растительный опад – дождевые черви – кроты – лисицы

(1 балл) 

     Ответ: г.

Задание 5.

Цель: выявить знания учащихся о полезных ископаемых.

Определите полезные ископаемые, из которых получают металл:

1) алмазы, слюда;

2) железная и медная руда;

3) янтарь, золото;

4) мрамор, гранит.

(1 балл) 

 Ответ: 2.

Задание 6.

Цель: проверить знания космических тел.

   Соедините стрелками правильно составленную пару.

   Деймос                                                            

   Марс                                                            СОЗВЕЗДИЕ

   Фобос

   Венера                                                         ПЛАНЕТА

   Орион

   Близнецы                                                     СПУТНИК

   (по 0,5 баллов, всего – 3  балла)

   Ответ:

   Деймос – спутник

   Марс – планета

   Фобос – спутник

   Венера – планета

   Орион – созвездие

   Близнецы – созвездие

Задание 7.

Цель: выявить знания о морях и океанах.

Соедините стрелками моря и океаны.

МОРЯ:                                                                 ОКЕАНЫ

Японское море                      

Балтийское море

Море Лаптевых                                                   Северный Ледовитый

Чукотское море

Берингово море

Карское море                                                       Тихий

Баренцево море

Восточно-Сибирское море

Чёрное море                                                         Атлантический

Охотское море

    (по 0,5 баллов, всего – 5  баллов)

     Ответ:

Море Лаптевых, Чукотское море, Карское море, Баренцево море, Восточно-Сибирское море  —  Северный Ледовитый океан.

Японское море, Берингово море, Охотское море – Тихий океан.

Балтийское море, Чёрное море — Атлантический океан.                                                      

Задание 8.

Цель: выявить знания учащихся об особенностях животного мира.

          Соедините стрелками название животного и предназначение его хвоста.        

Морской конёк                                               одеяло

Кит                                                                   оружие нападения

Собака                                                              кладовая

Обезьяна                                                          защита от насекомых     

Белка                                                                якорь                                    

Крокодил                                                         руль

Корова                                                             украшение

Попугай                                                           средство общения

Сумчатая соня                                                 рука

Лисица                                                             парашют

    (по 0,5 баллов, всего – 5  баллов)

     Ответ:

Морской конёк                                               якорь                          

Кит                                                                   руль                                              

Собака                                                             средство общения                                                

Обезьяна                                                          рука                

Белка                                                                парашют                                                      

Крокодил                                                         оружие нападения

Корова                                                              защита от насекомых

Попугай                                                            украшение      

Сумчатая соня                                                  кладовая

Лисица                                                               одеяло

Задание 9.

Цель: проверить знания исторических личностей и их вклад в развитие государственности.

Установите соответствие и соедините стрелкой правильные ответы.

Пётр Первый                                  Он объединил под своей властью      

                                                         большинство восточнославянских племён.

                                                         При нём возникло древнерусское

                                                         государство со столицей в городе Киеве.

Князь Олег                                      Его первым стали именовать «царём всея

                                                          Руси». При нём появились в России

                                                          приказы, стрелецкое войско, печатная изба.

Александр II                                       В годы его правления Россия была

                                                           провозглашена империей.

(по 1 баллу, всего – 3 балла)

Ответ:

Пётр Первый                                  Его первым стали именовать «царём всея

                                                          Руси». При нём появились в России

                                                          приказы, стрелецкое войско, печатная изба.

Князь Олег                                      Он объединил под своей властью      

                                                         большинство восточнославянских племён.

                                                         При нём возникло древнерусское

                                                         государство со столицей в городе Киеве.

Александр II                                        В годы его правления Россия была

                                                           провозглашена империей.

Задание 10.

Цель: выявить знания о свойствах воды и её использовании.

   Какие свойства воды используются человеком? Установите соответствие и соедините стрелкой правильные ответы.

1) обладает выталкивающей силой                        водопровод

2) растворитель                                                        паровой двигатель

3) расширяется при нагревании                              изобретение кораблей

4) текучесть                                                               стирка, сахар в чае

(по 0,5 баллов, всего – 2  балла)

Ответ:

1) обладает выталкивающей силой                      изобретение кораблей                

2) растворитель                                                       стирка, сахар в чае

3) расширяется при нагревании                            паровой двигатель

4) текучесть                                                             водопровод

Олимпиадная
работа по окружающему миру

для
4  классов

 1. Выбери
правильный ответ.

1)  Смена дня и ночи происходит из-за
того, что…

а) Солнце вращается вокруг Земли

б) Земля вращается вокруг Солнца

в) Земля вращается вокруг своей оси

г) Ось вращения Земли немного наклонена

2) Дети из поселка пошли в лес на восток.
В каком направлении дети должны возвращаться в поселок?

а) восток

б) запад

в) север

г) северо-запад

3) Какая часть света состоит из двух
материков?

а) Америка

б) Евразия

в) Африка

г) Антарктида

4) Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину

б) воду, воздух, соли

в) остатки растений и животных

г) полезные ископаемые

5) Перистые, слоистые, кучевые… Что это?

а) листья

б) волны

в) облака

г) осадки

6) Определи правильно составленную цепь
питания:

а) растительный опад — дождевые черви —
лисицы — кроты

б) дождевые черви — растительный опад —
кроты — лисицы

в) растительный опад — кроты — дождевые
черви — лисицы

г) растительный опад — дождевые черви —
кроты — лисицы

7) Поджигая сухую траву на лугах мы…

а) даем расти молодым побегам

б) повышаем плодородие почвы за счет золы

в) наносим непоправимый вред всему
сообществу

г) восстанавливаем природное равновесие

2. Найди
лишнее в каждой строке и подчеркни:

а) лягушка, еж,
гадюка, хамелеон, уж

б) лист, почва,
стебель, плод, корень

в) гнездо, нора,
курятник, берлога, муравейник

г) снегирь,
соловей, лебедь, дрозд, ласточка

д) гранит,
каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ

3. Назови понятия,
соответствующие указанным определениям:

а) углубление с
пологими, поросшими растениями склонами ________________

б) изменение
густоты и окраски шерсти у животных________________________

в) охраняемая
природная территория_____________________________________

г) модель
Земли__________________________

д)
часть океана, которая вдается в сушу______________________________

4. Решение экологических задач.

А) Почему погиб
лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Б)
Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за
насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда
возвращаются к воде. Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.    
Найди
ошибки в тексте, подчеркни их

Осень
в лесу.

Хорошо
дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти
много грибов: груздей, сыроежек, сморчков и опят. Цветущих растений совсем
мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки,
комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти
нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Животные леса
готовятся к зиме. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны,
все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная
зима.

6. Угадай материки. Запиши их названия.

А) Я самый маленький материк, с
самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии.
____________________________

Б) И я нахожусь в Южном полушарии,
но почему-то люди не спешат заселить
меня.______________________________________________________

В) А я почти весь нахожусь между
северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком.
________________________________________

7. Почему:

·       у 
верблюда  горб  не  всегда  имеет одинаковую  величину?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

·       собака  в 
жару  высовывает  язык?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  • кошки всё  время умываются, а 
    собаки  нет?

__________________________________________________________________________________________________________________________

8. Определи
название систем органов изображенных на рисунках 1-4

            Рис. 1                         Рис.
2             Рис. 3                         Рис. 4

Ответ: 1
-__________________________________________________

            2 —
__________________________________________________

            3 —
___________________________________________________

            4
-____________________________________________________

9. Раздели на
группы объекты живой природы:

акула, ворона, 
дятел, карп,  лемминг, муха, росомаха, сайгак, сова, сокол, стрекоза, хомяк,
щука.

Составь несколько
вариантов
группировки объектов. Укажи, по какому принципу ты
их               группируешь. Представителей групп записывай словами или
цифрами.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      

10.
Знаешь ли ты родной край?

                            
Почему нашу область называют Кузбассом?                                                   __________________________________________________________________

Впиши слова по горизонтали:

1.Главный город нашей области

2.Главное богатство нашей области

3.Лекарственное растение

4.Самое большое озеро в области

5.Самая высокая гора в Горной  Шории

6.Река, приток Томи

7.Регион, частью которого является наша
область

                               

Критерии 
оценивания олимпиадной работы по окружающему миру

для 4   классов 2015-2016 уч. год

1.  1-в   2-б  3-а 
4-б  5-в  6-г   7-в

(за каждый верный
ответ 1 балл, всего 7 баллов)

2.
а)
еж, б) почва, в) курятник, г) снегирь, д) полиэтилен   5 баллов

3. а) овраг,
б) линька, в) заповедник, г) глобус, д) море      5 баллов

4.
1
) В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут
летучие мыши, поедающие насекомых.

2) Вода нужна стрекозе, т.к ее личинки могут
развиваться только в водной среде.

 4
балла

5. Ошибки:
сморчки, пауки, медуница, клевер, кукушка, еж, крот, все насекомые
 

 4 баллов

6.  А)
Австралия  Б) Антарктида В) Африка                                          3
балла

7.1)В 
зависимости  от  сытости. Чем  упитанней  верблюд, тем  выше  горб.

   2) У  собаки 
на  теле  нет  потовых  желез,  поэтому  она  высовывает  язык        для   своего 
охлаждения.

3)Так  она  избавляется  от 
собственного  запаха.  Для  охоты (кошка  подкрадывается) очень  важно 
остаться  незамеченной. Собака  берёт  добычу  гоном,  им  не  нужно  умываться.           
                             3 балла                                                                                                                  

8. 1)
Кровеносная. 2) Выделительная. 3) Пищеварительная. 4) Дыхательная

4
балла

9. Могут
быть следующие варианты группировки.

1. По
классам

            Млекопитающие: хомяк,
росомаха, лемминг, сайгак.
           Птицы: сокол, дятел, сова, ворона.
           Рыбы: акула, щука, карп.
          Насекомые: стрекоза, муха.

        2. По питанию

              Хищники: росомаха,
сокол, сова, акула, щука, стрекоза.
             Растительноядные: хомяк, карп, лемминг, сайгак.
            Насекомоядные: дятел.
            Всеядные: ворона, муха.

       3. По среде обитания

           Водные: акула,
щука, карп.
          Сухопутные: ворона, дятел, муха, росомаха, сова, сокол,
стрекоза, хомяк, лемминг, сайгак.

      4. По природным зонам и сообществам

            Лес: росомаха, сокол,
дятел, сова, ворона.
            Степь: хомяк, ворона, сова, сайгак.
            Тундра: сова, лемминг.
            Водоёмы: щука, карп, акула.

          
Оценка.
 2
балла
(по 1 баллу за каждый способ классификации плюс по      1 баллу
за правильное  распределение объектов в выбранную группу). 

        
Внимание!
При группировке объектов по природным зонам и
сообществам некоторые животные попадают в две или три группы (сова, еж, ворона
)

10.  В центре
нашей области находится Кузнецкий каменноугольный бассейн

                 
1.КЕМЕРОВО

                 
2.УГОЛЬ

                 
3.ЗВЕРОБОЙ

                 
4.БЕРЧИКУЛЬ

             
    5.МУСТАГ

                 
6.МРАССУ

                 
7.СИБИРЬ         (8 баллов)

Максимальное
количество баллов –   45

1
место –-100%-85% (45 б.-39б.)

2
место –-85%-75%  (38б. – 34б.)

3
место – 75%-65% (33б. – 29б.)

  Найди экологические ошибки.
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди
увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят.
Цветущих растений совсем мало, но над ними продолжают кружиться насекомые:
жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и
клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки.
Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние
листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все
насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придёт суровая и длинная зима.

1. Кого называют «сохатый»?

А) бобер

Б) овцебык

В) олень

Г) лось

2. Когда цветут папоротники?

А) в начале лета

Б) в конце лета

В) никогда

Г) в ночь на Ивана Купалу

3. Когда жители больших городов выезжают далеко за город, у них от «невидимого сокровища» первое время может кружиться голова.

Что это за сокровище?

Это ____________________.

4. Под микроскопом видно, что тело этого удивительного организма сплетено из грибных нитей и крошечных водорослей.

Что это такое? _____________________.

5. Отгадайте растение по описанию и напишите научное название.

Это растение обитает в лесах, зарослях кустов, на лугах. Имеет много ярких розовых цветков. Листья сочные длинные. На листьях множество темных пятнышек. У русского народа есть поверье, что эти пятнышки следы от кукушкиных слез.

Это ___________________.

6. Соедините стрелками.

Чем размножаются следующие объекты живой природы?

смородина

споры

грибы

клубни

ель

черенки

картофель

семена

7. Подпишите картинки с горными породами. Какая из них самая прочная?

Самая прочная горная порода.

8. Подпишите и прономеруйте объекты Вселенной по возрастанию величины (начиная с самого маленького)

Объект Вселенной

Название

Номер по возрастанию

9.Напишите столицы данных стран

Франция-

Англия-

Италия-

Украина-

Япония-

Норвегия-

10.Прочитайте текст. Впишите пропущенные слова

С пищей человек получает необходимые организму ______________ вещества.

Основным «строительным материалом» для роста и развития детй являются ____________. ____________ Они содержатся в таких продуктах как ____________, ____________ , ____________.

Главным поставщиком энергии для тела человека являются ______________. С помощью них мы хорошо и быстро соображаем и быстро двигаемся.

Они содержатся в таких продуктах как ____________, ____________, ____________.

Нельзя пренебрегать и ______________. Они обеспечивают организм энергией, помогает удерживать тепло, делает волосы и кожу гладкими и красивыми.

Они содержатся в таких продуктах как____________, ____________, ____________.

11.Метеорологи в своей профессиональной деятельности пользуются разными приборами.

Подпишите картинки и напишите, для чего метеорологам нужен каждый из данных приборов.

12. Прочитайте рассказ, найдите экологические ошибки, подчеркните их. Сколько получилось ошибок?

Осень в лесу

Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают медуница и цикорий. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. С деревьев опадают листья. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придёт суровая и длинная зима.

Количество ошибок .

13. Подпишите названия достопримечательностей

А) вашего города

Б) вашего региона

Найди экологические ошибки.Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди…

Найди экологические ошибки.

Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди

увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят.

Цветущих растений совсем мало, но над ними продолжают кружиться насекомые:

жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и

клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки.

Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние

листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все

насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придёт суровая и длинная зима.









Биология




(99 баллов)



22 Март, 18




Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найти три ошибки в приведенном тексте биосинтез белка
  • Найти числительное в склонении которого допущена ошибка
  • Найти утверждение в котором содержится ошибка длина световой волны
  • Найти условия сообщить об ошибке
  • Найти турецкий сериал мистер ошибка