Найти 6 ошибок в образовании множественного числа

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


6

Photoes, dodoes, zeroes, tomatoes, Negroes, potatos, kiloes, buffaloes, videos, pianoes, mosquitoes, stereoes, radios, studios, echos, heroes.

2 ответа:



0



0

1 photos
2 kilos
3 mosquitos
4 pianos
5 potatoes
6 stereos



0



0

Photos, dodos, zeros, tomatoes, Negroes, potatoes, kilos, buffaloes, videos, pianos, mosquitoes, stereos, radios, studios, echos, heroes.

Читайте также

 Раскройте скобки, употребляя глаголы  в Past simple или Past Continuous.

   1. I went   to the cinema yesterday.   — <em><u>Я ходил в кино вчера.</u></em>

   2.I was going   to the cinema at four o’clock yesterday.      <em><u>Я ходил в кино вчера в 4 часа.</u></em>

   3. I was going  to the cinema when you met me.   <em><u>Я шёл в кино, когда ты меня встретил.</u></em>

   4. I was doing  my homework the whole evening yesterday.    <em><u>Я делала свою домашнюю  работу весь день вчера.</u></em>      

   5. I was doing  my homework when mother came home. <em><u>Я делала свою домашнюю  работу, когда мама пришла домой.</u></em>

   6. I did  my homework yesterday.  <em><u>Я делала свою домашнюю  работу  вчера.</u></em>

   7. I was doing  my homework from five till eight yesterday. <em><u>Я делала свою домашнюю  работу с 5 до 8 часов вчера.</u></em>

11 Her parents don’t take her to school every day.
Do her parents take her to school every day?
12 We don’t invite our friends at the weekend.
Do we invite our friends at the weekend?
13 Sarah and Andrew don’t go to dancing classes on Sundays.
Do Sarah and Andrew go to dancing classes on Sundays?
14 We have our English lessons twice a week.
Do we have our English lessons twice a week?
We don’t have our English lessons twice a week?
15 He doesn’t have blue eyes.
Does he have blue eyes?
16 I have dark hair.
Do I have dark hair?
I don’t have dark hair.

1. -You are going to do anything next weekend?

— Yes, my nephews are coming and I am going to show them round London.

— You are taking them to the theatre? (Have you booked seats?)

— No, they’re too young for that. I am going to take them to the zoo.

2. — We are starting early tomorrow. We are going to Ben Nevis.

— You are going to climb Ben Nevis?

— Not me. Tom is climbing it. I am going to sit at the bottom and do some sketching.

<u>                                                                                                                        </u>

Насколько я знаю, <em>going to</em> употребляется при личном намерении что-то сделать, а <em>Present Continuous</em>, когда это намерение запланировано (договорённость с кем-либо или покупка билетов). Насчёт последнего предложения у меня сомнения, так что подумай.

1.are studying
2.wathes
3.are you reading
4.am cooking
5.isn’t working
6.learns
7.play
8.is Sarah crying
9.is sitting
10.do
11.leaves
12.are you crying
13.doesn’t watch
14.doesn’t speak
15.am doing
16.do they live
17.is playing
18.go
19.gives
20.is traveling
21.stays
22.is having
23.is drinking
24.is reading
25.plays
26.practises
27.goes
28.gets up
29.gets
30.is wearing

1. There are no people in that room.
2. Who has a watch now?
3. I have no dictionary at the moment.
4. My mother will be here in two hours.
5. John was in Moscow in 1990.
6. They were at home yesterday.
7. His brother has three children.
8. Yesterday we had breakfast at 9.
10. There is no flat.

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Найдите 6 ошибок в образовании множественного числа существительных, заканчивающихся на — O. Photoes, dodoes, zeroes, tomatoes, Negroes, …» по предмету 📘 Английский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Главная » Английский язык » Найдите 6 ошибок в образовании множественного числа существительных, заканчивающихся на — O. Photoes, dodoes, zeroes, tomatoes, Negroes, potatos, kiloes, buffaloes, videos, pianoes, mosquitoes, stereoes, radios, studios, echos, heroes.

Предлагаю вашему вниманию сборку упражнений на образование множественного числа. Каждое последующее упражнение сложнее предыдущего. Данный практикум позволит вам отработать образование множественного числа простых и сложных существительных.

Упражнения на множественное число даны на разные уровни знаний, вероятно, что некоторые из упражнения окажутся сложными для начальной школы, но, я думаю, Вы найдете несколько подходящих упражнения для вашего уровня или уровня ваших учеников. 

Упражнение 1. Образуйте форму множественного числа нижеприведенных существительных.

month, horse, flower, potato, book, plan, bridge, match, nose, bus, box, army, carrot, watch, onion, shop, address, day, fly, hotel, lady, key, gate, clock, office, city.

Упражнение 2. Распределите существительные по колонкам в зависимости от того, как произносится окончание множественного числа.

Friend, cinema, bottle, lake, bus, glass, bed, boy, hat, cap, tape, shop, brush, bench, box.

[s] [z] [iz]
1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

Упражнение 3. Давайте попрактикуемся в образовании множественного числа для существительных с определенными окончаниями.

А) СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НА –Y.

Вставьте следующие слова во множественном числе в следующие предложения.

Story, city, country, dictionary, key, party, tray

  1. The students in my class come from many … of our republic.
  2. My money and my … are in my pocket.
  3. By the end of the term we’ll have to read a few … by S. Maugham.
  4. I like going to … because I enjoy socializing with people.
  5. People carry their food on … at a cafeteria.
  6. We always look up words in … when we write essays.
  7. Sportsmen from different … of the world take part in the Olympic Games.

B) СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НА –F/ FE.

Knife, life, thief, roof, loaf, cliff, wolf

  1. Please put the forks, … and spoons on the table.
  2. Packs of … hunting nearby caused so much fear that nobody went to the forest mushrooming.
  3. We all have some problems in our …
  4. All the houses were covered with tiled …
  5. The … were caught and arrested.
  6. We could see the white … of Great Britain in the distance.
  7. The kitchen bread-bin contained three … of sliced white bread and two buns.

C) СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НА -s, -ss, -sh, -ch, -x, -o

Dish, glass, match, potato, bush, tax, bus, tomato, photo

  1. Bob drinks eight… of water every day.
  2. Can you take a few … of me and Rachel?
  3. Please put the … and the silverware on the table.
  4. All citizens pay money to the government every year. They pay their …
  5. I can see trees and … outside the window.
  6. I want to light the candles. I need some …
  7. When I make salad, I use lettuce and …
  8. Sometimes Sue has a hamburger and French-fried … for dinner.
  9. Are there any … from here to the town center?

Упражнение 4.

Найдите 6 ошибок в образовании множественного числа существительных, заканчивающихся на –O.

Photoes, dodoes, zeroes, tomatoes, Negroes, potatos, kiloes, buffaloes, videos, pianoes, mosquitoes, stereoes, radios, studios, echos, heroes.

Упражнение 5. Образуйте форму множественного числа нижеприведенных существительных, оканчивающихся на – O.

Cargo, piano, video, zoo, potato, Eskimo, hero, dodo, disco, cockatoo, tomato, Negro, volcano, mosquito, studio, photo, dingo, kangaroo.

Упражнение 6. Образуйте множественное число существительных, оканчивающихся на –F/-FE.

Shelf, calf, grief, cliff, life, knife, proof, reef, sheaf, wife, safe, gulf, self, elf, leaf, loaf, wolf, chief.

Упражнение 7. Образуйте множественное число следующих существительных и аббревиатур.

Mouse, deer, foot, woman, sheep, p., goose, Norman, ox, swine, aircraft, M.P., tooth, child, man, German, grouse.

Упражнение 8. Образуйте множественное число следующих заимствованных существительных.

Phenomenon, crisis, stimulus, index, antenna, formula, datum, nucleus, criterion, analysis, apparatus, basis, appendix, tableau, radius, miasma, hypothesis, axis, genus, vertebra.

Упражнение 9. Образуйте множественное число следующих сложных существительных.

Boy-messenger, sister-in-law, text-book, pocket-knife, statesman, fellow-worker, merry-go-round, man-servant, hotel-keeper, forget-me-not, lady-bird, woman-doctor, looker-on, editor-in-chief, passer-by, commander-in-chief, handful.

Упражнение 10. Напишите перевод слов в скобках, используйте единственное или множественное число.

  1. (Дети) should not forget to brush their (зубы) twice a day.
  2. How many (вулканов) are still active in Japan?
  3. (Моя свекровь) always got along with her three (невестками).
  4. Look! How beautiful the (ландыши) are!
  5. On your way home buy some (картофеля) and (помидоров) and pick up the (фотографии) from the photographer’s.
  6. The job of (пожарных) is quite dangerous.
  7. (Почтальоны) deliver mail early in the morning.
  8. They sailed from India with (грузами) of (шелка, чая и табака разных сортов).
  9. Laura has always given me good (советы).

Упражнение 11. Раскройте скобки, употребите в нужном числе и согласуйте предложение при помощи глагола to be (где необходимо).

  1. All the dirty (одежда)… in the washing machine.
  2. These two (перекрестка) … dangerous places for (водителей) and (пешеходов)…
  3. Both the (средства)… of transport save energy.
  4. (Эти деньги)… not mine. I can’t take it.
  5. The bad (новость)… that the train is delayed by an hour.
  6. Many (видов)… of aquatic plants need very little light.
  7. She got some (советов) … from the tourist agency. (Они) … very useful.
  8. Several (пешеходов)… injured during the accident.
  9. There (много полезных советов) … in the book on baby care.
  10. (Эти виды)… of birds are very rare.
  11. The (полиция) … investigating a series of attacks in the area.
  12. We found with a sense of relief that there … no (комаров) … at the campsite.
  13. (Физика) … her favourite subject.
  14. (Фонетика)… a brand of linguistics.
  15. In summer (скот) … mainly fed on green grass.

Если у Вас возникли вопросы, обязательно обратите внимание на эти 2 статьи:

  • Образование множественного числа сложных существительных
  • Irregular plurals

Ответы:

Упражнение 1. Months, horses, flowers, potatoes, books, plans, bridges, matches, noses, buses, boxes, armies, carrots, watches, onions, shops, addresses, days, flies, hotels, ladies, keys, gates, clocks, offices, cities.

Упражнение 2.

[s] [z] [iz]
1. lakes

2. hats

3. caps

4. tapes

5. shops

1. friends

2. cinemas

3. bottles

4. beds

5. boys

1. buses

2. glasses

3. brushes

4. benches

5. boxes

EXERCISE 3.

A – 1 cities, 2 keys, 3 stories, 4 parties, 5 trays, 6 dictionaries, 7 countries

B  —  1 knives, 2 wolves, 3 lives, 4 roofs, 5 thieves, 6 cliffs, 7 loaves

С – 1 glasses, 2 photos, 3 dishes, 4 taхes, 5 bushes, 6 matches, 7 tomatoes, 8 potatoes, 9 buses

Упражнение 4. Photoes, dodoes, zeroes, tomatoes, Negroes, potatoes, kiloes, buffaloes, videos, pianoes, mosquitoes, stereoes, radios, studios, echoes, heroes.

Упражнение 5. Cargoes, pianos, videos, zoos, potatoes, Escimos, heroes, dodo (e) s, discos, cockatoos, tomatoes, Negroes, volcano (e) s, mosquitoes, studios, photos, dingo (e) s, kangaroos. 

Упражнение 6. Shelves, calves, griefs, cliffs, lives, knives, proofs, reefs, sheaves, wives, selves, gulfs, selves, elves, leaves, loaves, wolves, chiefs.

Упражнение 7. Mice, deer, feet, women, sheep, pp., geese, Normans, oxen, swine, aircraft, M.P.s, teeth, children, men, Germans, grouse.

Упражнение 8. Phenomena, crises, stimuli, indices or indexes, antennae, formulae, data, nuclei, criteria, analyses, apparatus или apparatuses, bases, appendices или appendixes, tableaux, radii, miasmata, hypotheses, axes, genera, vertebrae.

Упражнение 9. Boy-messengers, sisters-in-law, text-books, pocket-knives, statesmen, fellow-workers, merry-go-rounds, men-servants, hotel-keepers, forget-me-nots, lady-birds, women-doctors, lookers-on, editors-in-chief, passers-by, commanders-in-chief, handfuls.

Упражнение 10. children / teeth, 2 volcanos, 3 my mother-in-law / daughters-in-law, 4 lilies-of-the-valley, 5 potatoes / tomatoes / photos, 6 firemen, 7 postmen, 8 loads / silk / tea / tobaccos, 9 advice

Упражнение 11. clothes are, 2 crossroads are /  drivers / pedestrians, 3 means, 4 this money is, 5 news is, 6 species, 7 advice / it is, 8 pedestrians were, 9 is much useful advice, 10 These species, 11 police are, 12  were no mosquitoes, 13 Physics is, 14 phonetics is, 15 cattle are

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

1. lakes 1. friends

A – 1 cities, 2 keys, 3 stories, 4 parties, 5 trays, 6 dictionaries, 7 countries

B — 1 knives, 2 wolves, 3 lives, 4 roofs, 5 thieves, 6 cliffs, 7 loaves

С – 1 glasses, 2 photos, 3 dishes, 4 taхes, 5 bushes, 6 matches, 7 tomatoes, 8 potatoes, 9 buses

Упражнение 4. Photo e s, dodoes, zeroes, tomatoes, Negroes, potato e s, kilo e s, buffaloes, videos, piano e s, mosquitoes, stereo e s, radios, studios, echo e s, heroes.

Упражнение 5. Cargoes, pianos, videos, zoos, potatoes, Escimos, heroes, dodo (e) s, discos, cockatoos, tomatoes, Negroes, volcano (e) s, mosquitoes, studios, photos, dingo (e) s, kangaroos.

Упражнение 6. Shelves, calves, griefs, cliffs, lives, knives, proofs, reefs, sheaves, wives, selves, gulfs, selves, elves, leaves, loaves, wolves, chiefs.

Упражнение 7. Mice, deer, feet, women, sheep, pp., geese, Normans, oxen, swine, aircraft, M.P.s, teeth, children, men, Germans, grouse.

Упражнение 8. Phenomena, crises, stimuli, indices or indexes, antennae, formulae, data, nuclei, criteria, analyses, apparatus или apparatuses, bases, appendices или appendixes, tableaux, radii, miasmata, hypotheses, axes, genera, vertebrae.

Упражнение 9. Boy-messengers, sisters-in-law, text-books, pocket-knives, statesmen, fellow-workers, merry-go-rounds, men-servants, hotel-keepers, forget-me-nots, lady-birds, women-doctors, lookers-on, editors-in-chief, passers-by, commanders-in-chief, handfuls.

Упражнение 10. children / teeth, 2 volcanos, 3 my mother-in-law / daughters-in-law, 4 lilies-of-the-valley, 5 potatoes / tomatoes / photos, 6 firemen, 7 postmen, 8 loads / silk / tea / tobaccos, 9 advice

Упражнение 11. clothes are, 2 crossroads are / drivers / pedestrians, 3 means, 4 this money is, 5 news is, 6 species, 7 advice / it is, 8 pedestrians were, 9 is much useful advice, 10 These species, 11 police are, 12 were no mosquitoes, 13 Physics is, 14 phonetics is, 15 cattle are

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

11 Комментариев для «Множественное число английских существительных. Упражнения»

Источник

Упражнения «Множественное число» (с ответами)

1. Найдите неверные варианты множественного числа существительных и дайте правильный вариант.

Н-р: potatos – potato es (картофель), mans – men (мужчины)

fishes (рыбы) knifes (ножи) families (семьи) kisses (поцелуи)

womans (женщины) tooths (зубы) foots (стопы) boxes (коробки)

mouses (мыши) wives (жены) citys (города) tomatos (помидоры)

sheep (овцы) wishs (желания) children (дети) countrys (страны)

2. Напишите множественное число существительных.

Н-р: one house (один дом) – many house s (много домов)

  1. one watch (одни часы) – many ……
  2. one child (один ребенок) – many ……
  3. one leaf (один лист) – many ……
  4. one mouse (одна мышь) – many ……
  5. one tooth (один зуб) – many ……
  6. one photo(одна фотография) – many ……
  7. one man (один мужчина) – many ……
  8. one dress (одноплатье) – many ……
  9. one shelf (одна полка) – many ……
  10. one sheep (одна овца) – many ……
  11. one hero (один герой) – many ……
  12. one story (одна история) – many ……
  13. one dish (одно блюдо) – many ……
  14. one woman (одна женщина) – many ……
  15. one glass (один стакан) – many ……

3. Образуйте множественное число существительных, сделав необходимые изменения во всем предложении.

Н-р: The child is from Mexico, he is 10 years old. (Ребенок из Мексики, ему 10 лет.) – The children are from Mexico, they are 10 years old. (Дети из Мексики, им по 10 лет.)

  1. The woman liked the story. (Женщине понравилась история.)
  2. The white mouse is in the box. (Белая мышь находится в коробке.)
  3. The policeman is an American. (Полицейский – американец.)
  4. His wife is a secretary. (Его жена – секретарь.)
  5. This is a sandwich with butter and cheese. (Это бутерброд с маслом и сыром.)
  6. He is my favourite actor. (Он – мой любимый актер.)
  7. My friend is a student. (Мой друг- студент.)
  8. There is a big fish in the river. (В реке большая рыба.)
  9. The bookshelf is between the mirror and the sofa. (Книжная полка находится между зеркалом и диваном.)
  10. I can see a sheep in the field. (Я вижу овечку в поле.)

Ответы:

Fishes – fish, womans – women, mouses – mice, knifes – knives, tooths – teeth, wishs – wishes, foots – feet, citys – cities, tomatos – tomatoes, countrys – countries

  1. The wom e n liked the stor ies .
  2. The white mice are in the box es .
  3. The policem e n are American s .
  4. His wi ves are secretar ies .
  5. These are sandwich es with butter and cheese.
  6. They are my favourite actor s .
  7. My friend s are student s .
  8. There are big fish in the river s .
  9. The bookshel ves are between the mirror s and the sofa s .
  10. I can see sheep in the field s .

Источник

Множественное число существительных. Упражнения с ответами

Насколько хорошо Вы знакомы с темой множественное число существительных в английском языке? Сейчас проверим!

Exercise 1. Образуйте множественное число имен существительных.

A dog, a ball, a desk, a horse, a fact, a nose, a lip, a mother, a father, a brother, a pen, a pencil,a flower, a kid, a pupil, a lion, an elephant, an apple.

Answers: dogs, desks, horses, facts, noses, lips, mothers, fathers, brothers, pens, pencils, flowers, kids, pupils, lions, elephants, apples.

NB! Неопределенные артикли a/an используются только в единственном числе!

Exercise 2. Образуйте множественное число имен существительных.

A class, a box, a bus, a match, a bush, a wish, a loss, a tomato, a princess, a boss, an ostrich, a brush, a witch, a fox, a dish, a hero, an address, a glass.

Answers: classes, boxes, buses, matches, bushes, wishes, losses, tomatoes, princesses, bosses, ostriches, brushes, withes, foxes, dishes, heroes, addresses, glasses.

Exercise 3. Образуйте множественное число имен существительных.

A cry, a lady, a baby, a puppy, a strawberry, a cherry, a reply, a party, a spy, the sky, a city, a country, a lorry, a doggy, a poppy, a story, an enemy, a family.

Answers: cries, ladies, babies, puppies, strawberries, cherries, replies, parties, spies, skies, cities, coutries, lorries, doggies, poppies, stories, enemies, families.

Exercise 4. Образуйте множественное число имен существительных.

A loaf, a wife, a wolf, a calf, a safe, a shelf, an elf, a roof, a scarf, a thief.

Answers: loaves, wolves, calves, halves, safes, shelves, elves, roofs, scarves (scarfs), thieves.

Exercise 5. Образуйте множественное число имен существительных.

A baby, a plant, a lemon, a peach, a banana, a brush, a star, a mountain, a tree, a shilling, a king, the waiter, the queen, a man, a woman, the woman, an eye, a shelf, a box, the city, a boy, a goose, the watch, a mouse, a dress, a toy, the sheep, a tooth, a child, the ox, a deer, the life, a tomato, a secretary, a crowd, the airport, a theatre, the tornado, a shop, the tragedy.

Answers: babies, plants, lemons, peaches, bananas, brushes, stars, mountains, trees, shillings, kings, the waiters, the queens, men, the men, women, the women, eyes, shelves, boxes, the cities, boys, geese, the watches, mice, dresses, toys, the sheep, teeth, children, the oxen, deer, the lives, tomatoes, secretaries, crowds, airports, theatres, tornadoes, shops, tragedies.

NB! Обратите внимание на артикли: неопределенный артикль a/an во множественном числе не употребляется, определеный артикль the употребляется.

Exercise 5. Образуйте множественное число имен существительных и запишите их формы в правильную колонку.

A dolphin, a fly, a dress, a shoe, a diary, a cake, a strawberry, a sandwich, a toy, a fox, a garden, a ray, a piano, an enemy, a branch, a wish, a coin, an ability.

-s

-ies


Answers: -s:
dolphins, shoes, cakes, toys, gardens, rays, pianos, coins. -es: dresses, sandwiches, foxes, branches, wishes. -ies: flies, diaries, strawberries, enemies, abilities.

Exercise 6. Прочитайте рассказ. Выпишите имена существительные во множественном числе.

Little Bunny

I am a little bunny. My name is Usagi. I live in a wood. My house is in the hollow tree.

In spring, I like to pick dandalions. These flowers are very nice, sweet and tasty. In summer I listen to the birds and insects. In autumn I watch bright leaves on the trees. In winter I dream about spring.

Answers: dandalions, flowers, birds, insects, leaves, trees.

Exercise 7. Раскройте скобки, употребляя имена существительные во множественном числе.

  1. I have two little (a sister). They are (a twin). They have a lot of (a pencil) and (an album). They like to draw (a house, a tree, a puppy, a kitten, a duck, a chiken and a doll). My sisters cannot draw (a car, a bus, a ship and an elephant). I help them.
  2. My (a grandmother, a grandfather, an aunt, an uncle and a cousin) live in a village. They have a nice farm. There are a lot of (a cow, a calf, a horse, a pig and a piglet) there. I like to play with (a rabbit). They are very funny.
  3. My best friend has three elder (a brother). They are (a student). They have a lot of (an interest). They like to play computer (a game), to see horror (a film), and to collect (a stamp) and toy (a car). I think their (a hobby) are very interesting.

Answers: 1. Sisters, twins, pencils, albums, houses, trees, puppies, kittens, ducks, chickens, dolls, cars, buses, trams, ships, elephants.

2. Grandmothers, grandfathers, aunts, uncles, cousins, cows, calves, horses, pigs, piglets, rabbits.

3. Brothers, students, interests, games, films, stamps, cars, hobbies.

Exercise 8. Напишите имена существительные в единственном числе.

Children, shelves, feet, desks, classes, buses, men, pencils, women, babies, tomatoes, potatoes, dresses, mice, teeth, sheep, puppies, fish, foxes, rabbits, boxes, geese, deer, bosses, salmon, animals.

Answers: chils, shelf, foot, calss, bus, man, pencil, woman, baby, tomato, potato, dress, mouse, tooth, sheep, puppy, fish, fox, rabbit, box, goose, deer, boss, salmon, animal.

Exercise 9. Образуйте множественное число существительных.

A post office, a postman, a postwoman, a kindergarten, a woodpecker, a dinner party, a gadfly, a dragonfly, a toothbrush, a workwoman, a father-in-law, a girfriend.

Answers: post offices, postmen, postwomen, kindergartens, woodpeckers, dinner parties, gadflies, dragonflies, toothbrushes, workwomen, fathers-in-law, girlfriends.

Exercise 10. Напишите имена существительные в единственном числе.

Sportsmen, sportswomen, gooseberries, strawberries, wood spirits, wolf-dogs, pencil boxes, classmates, sisters-in-law, brothers-in-law, blackboards.

Answers: sportsman, sportswoman, gooseberry, strawberry, wood spirit, wolf-dog, pencil box, classmate, sister-in-law, brother-in-law, blackboard.

WELL DONE!

Литература:

  1. Павличенко О.М. Английский язык. Грамматический практикум. II уровень. — 2-е изд., испр. и доп. — X.: Ранок, 2012. — 304 с.
  2. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. — 5-е изд., — СПб: КАРО, 2005. — 544 с. — (Английский язык для школьников).

Источник

➤ Adblock
detector

Сложности возникают из-за неправильной постановки ударения, непонимания значения и привычного, но ошибочного просторечного употребления.

26 слов, форма множественного числа которых вызывает трудности

1. Крем

Правильно: крéмы.

На самом деле, у многих возникает желание заменить «ы» в конце на злополучную «а». Но это абсолютно неправильно. Кстати, тот же «Викисловарь», на который многие полагаются, утверждает, что в профессиональной речи может встречаться ненормативный вариант. Однако, если посмотреть по словарям и энциклопедиям, такого написания нигде не встретишь.

2. Директор

Правильно: директорá.

Запомнить, как пишется и произносится множественное число этого слова, достаточно легко. Есть производное «директорат». И в том, и в другом случае будем писать «а».

3. Адрес

Правильно: адресá.

В значении «место жительства или место нахождения учреждения» на конце будет исключительно буква «а». Единственный вариант, когда появится «ы», — это в значении «письменное приветствие, поздравление». Но сейчас такая словоформа почти не используется.

4. Договор

Правильно: договóры.

«Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке» в этом случае утверждает, что заключаются только договоры. В действительности такой вариант предпочтителен в официальных речи и переписке. А вот другая форма — с «а» на конце — является разговорной. Употреблять её можно, просто нужно учитывать, что это просторечие.

5. Цех

Правильно: цéхи.

По правилам пишется и произносится форма множественного числа этого слова с «и» на конце. Cловоформу «цеха» до сих пор можно услышать, она является разговорной и тоже признана словарями. Поэтому в определённом контексте употреблять можно и её.

6. Текст

Правильно: тéксты.

Некоторые на сайтах, форумах и в соцсетях до сих пор пишут «текста». Но такая форма является жаргонной. Толковый словарь Дмитриева её не приемлет, значит, и мы с вами так писать и говорить не будем.

7. Тенор

Правильно: тенорá.

Этот вариант написания и произношения относится и к характеристике голоса, и к певцам, этим голосом обладающим. В некоторых словарях, наряду с «тенора», можно встретить и лексему «теноры». Однако предпочтительнее всё-таки форма с буквой «а» — так утверждает большинство словарей.

8. Провод

Правильно: проводá.

Запомнить, как писать и говорить в данном случае правильно, нам поможет фраза: «В армию проводы, провода оборваны». Она наглядно показывает, как не допустить ошибку, ведь «проводы» — это уже совсем другое слово.

9. Корпус

Правильно: зависит от значения слова.

Хитрое слово, которое может вызвать некоторые трудности. В значениях «туловище, оболочка чего‑то, совокупность чего‑либо» будем писать на конце «ы». А вот если речь идёт о зданиях, то во множественном числе мы получим «корпусá».

10. Кабель

Правильно: кáбели.

Ошибка возникает, потому что не все понимают, где в форме множественного числа в слове ставить ударение. Оно такое же, как и в единственном. Зная это, сложно сказать «кабеля». Зато сразу напрашивается правильный вариант.

11. Козырь

Правильно: кóзыри.

Буква «я» на конце напрашивается потому, что существует слово «козырять». Но на самом деле единственно правильная форма множественного числа оканчивается на «и».

12. Лагерь

Правильно: зависит от значения слова.

До сих пор, если в поисковой строке вбить «детские лагери», Google предложит вам отдых для детей и в Подмосковье, и в Анапе, и в других городах. Всё потому, что ошибка допускается и сейчас. Чтобы запомнить, предлагаем вам фразу, где буква «я» повторяется не один раз: «Летом вся ребятня уезжает на моря в детские лагеря».

Единственный момент, когда на конце будем всё-таки писать «и», — в значении «общественно‑политическая группировка или течение, направление».

13. Фильтр

Правильно: фи́льтры.

В магазинах почему‑то часто спрашивают «фильтра» для автомобилей и воды. Но такая словоформа совершенно неправильная. Если фильтров много, то на конце должна быть «ы».

14. Вектор

Правильно: вéкторы.

В этом слове ударение постоянное, в том числе и в форме множественного числа. Сказать или написать «вектора» в данном случае достаточно сложно, что приводит нас к единственно правильной форме — «векторы».

15. Отпуск

Правильно: отпускá.

Удивительно, но неверное образование множественного числа этого слова тоже встречается. Чтобы не допустить ошибку, запомните забавную фразу: «Если замучила тоска, отправляйтесь в отпуска».

16. Повар

Правильно: поварá.

Кое‑где ещё можно встретить неправильный вариант «повары». Раз и навсегда запоминаем, что люди, которые готовят пищу, — это повара.

17. Паспорт

Правильно: паспортá.

До сих пор многие задаются вопросом, как писать форму множественного числа этого важного документа. Вариант с буквой «ы» на конце является устаревшим, так сейчас не говорят и не пишут. Поэтому правильно «паспорта».

18. Возраст

Правильно: вóзрасты.

Ошибка в образовании множественного числа данного слова чаще всего встречается в разговорной речи. Ударение в нём неизменяемое, потому на конце будет «ы», а не «а».

19. Кузов

Правильно: кузовá.

Предложенный нами вариант встречается в большинстве словарей и является предпочтительным. Однако в некоторых из них можно встретить форму с «ы» на конце. Её употребление не будет однозначно считаться ошибкой, но если вы стремитесь к чистоте языка, мы советуем пользоваться более литературным вариантом.

20. Снайпер

Правильно: снáйперы.

Даже если речь идёт не о профессиональных стрелках, а просто об очень метких людях, на конце мы напишем «ы». Ударение в этом слове неизменяемое. Это знание поможет вам не ошибиться.

21. Диспетчер

Правильно: диспéтчеры.

Форма множественного числа «диспетчера» является разговорной и нежелательна к употреблению. Что оставляет нас с единственно верным вариантом.

22. Бухгалтер

Правильно: бухгáлтеры.

Форма с буквой «а» в окончании — это просторечие. В документах, статьях, книгах и важных бумагах будет употребляться только словарный вариант. Да и в простом диалоге лучше тоже говорить правильно.

23. Пропуск

Правильно: зависит от значения слова.

Казалось бы, простое слово, но с ним возникает постоянная путаница. Если мы имеем в виду документ, который даёт нам возможность куда‑то пройти, то будем говорить и писать «пропускá». Если же речь идёт о пропуске занятий, например, то употребляется «прóпуски».

24. Окорок

Правильно: окорокá.

Если вам где‑то пытаются продать «окороки», то не покупайте. Потому что их не существует. А вот «окорока» приобретайте смело — тут никакой ошибки нет.

25. Округ

Правильно: округá.

Вариант «округи» — устаревший и больше не употребляется. «Русский орфографический словарь» придерживается мнения, что правильной формой множественного числа является только вариант с «а» на конце.

26. Тон

Правильно: зависит от значения слова.

Еще одна неоднозначная лексема, множественное число которой образовать не так уж легко. Если мы говорим про звук, то на конце непременно будет «ы». Если же имеется в виду цвет, то пишем и говорим «а».

Читайте также 🧐

  • 25 слов, написание которых многих ставит в тупик
  • 44 слова, которые мы употребляем неправильно
  • 25 слов, в которых мы неверно ставим ударение (+ полезные шпаргалки)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найти 5 синонимов к слову ошибка
  • Найдите три ошибки в тексте голосеменные многолетние в основном
  • Найти 5 ошибок на рисунке ответ
  • Найдите три ошибки в тексте вирусы укажите номера предложений
  • Найти 5 ошибок в тексте береза