Найти 3 ошибки в приведенном тексте сердце человека

4995. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Сердце у человека располагается в грудной полости. (2)Его предсердия сообщаются между собой. (3)Между предсердиями и желудочками имеются створчатые клапаны, которые открываются только в стороны предсердий. (4)Кровь из левого желудочка поступает в аорту, а из правого желудочка — в лёгочную вену. (5)Сердце работает непрерывно в течение всей жизни человека. (6)Работоспособность сердца объясняется ритмичными чередованиями сокращения и расслабления предсердий и желудочков. (7)На работу сердца оказывают влияние импульсы, поступающие по симпатическим и парасимпатическим волокнам.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4:

2) Его предсердия не сообщаются между собой (разделены межпредсердной перегородкой)
3) Между предсердиями и желудочками имеются створчатые клапаны, которые открываются только в стороны желудочков (ток крови идет из предсердий в желудочки)
4) Кровь из левого желудочка поступает в аорту, а из правого желудочка — в легочный ствол (который в дальнейшем разделится на две артерии: правую и левую легочные)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 4995.

Найдите три ошибки в тексте «Сердце человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) Сердце сокращается ритмично 70–75 раз в минуту в состоянии покоя. (2) Непрерывная деятельность сердца складывается из 2 этапов: сокращения и расслабления желудочков. (3) Учащение работы сердца (более 80 раз в минуту) называют брадикардией, а замедление работы (менее 60 раз в минуту) — тахикардией. (4) Длительность всего сердечного цикла составляет примерно 0,8 сек. (5) Импульсы, приходящие к сердцу по парасимпатическим нервам, усиливают и учащают его сокращения, а по симпатическим — замедляют и ослабляют их.

ошибки допущены в предложениях:

  1. 2 — сердечный цикл включает три фазы: сокращение предсердий, сокращение желудочков и общее расслабление;
  2. 3 — тахикардия — учащение работы сердца, а брадикардия — замедление;
  3. 5 — парасимпатическая нервная система замедляет и ослабляет сердечные сокращения, а симпатическая нервная система усиливает и учащает их

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Сердце человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

  1. Сердце у человека располагается в грудной полости.
  2. Его предсердия сообщаются между собой.
  3. Между предсердиями и желудочками имеются створчатые клапаны, которые открываются только в стороны предсердий.
  4. Кровь из левого желудочка поступает в аорту, а из правого желудочка – в легочную вену.
  5. Сердце работает непрерывно в течение всей жизни человека.
  6. Работоспособность сердца объясняется ритмичными чередованиями сокращения и расслабления предсердий и желудочков.
  7. На работу сердца оказывают влияние импульсы, поступающие по симпатическим и парасимпатическим волокнам.

Решение

Ошибки допущены в предложениях:

  1. 2 – предсердия не сообщаются друг с другом.
  2. 3 – клапаны открываются в сторону желудочка.
  3. 4 – кровь из правого желудочка поступает в лёгочную артерию.

Решаемость этого задания 90%

 Сердечно-сосудистая
система

1.Найдите три ошибки в приведенном тексте.
Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Исправьте их.

1. Предсердия
при сокращении выбрасывают кровь в аорту и легочный ствол. 2. При сокращении
сердца кровь поступает в малый и большой круги кровообращения. 3. Давление
крови в артериях и венах одинаково. 4. Кровь по сосудам движется только в одном
направлении. 5. В венах имеются клапаны, которые совместно с сокращением
скелетной мускулатуры нижних конечностей способствуют движению крови против
силы тяжести. 6. Скорость движения крови в сосудах неодинакова, в аорте она
максимальная. 7. Скорость движения крови в капиллярах выше, чем в венах.

2. Найдите
три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они
сделаны. Исправьте их.

1. Кровь,
межклеточная жидкость и лимфа образуют внутреннюю среду организма человека. 2.
У человека лимфа непрерывно движется по сосудам. 3. Лимфа образуется из
тканевой жидкости в лимфокапиллярах, пронизывающих все органы. 4. Лимфатические
сосуды несут лимфу в грудной проток, из него лимфа поступает в артерии большого
круга кровообращения. 5. Лимфа образуется из плазмы крови. 6. Лимфоузлы
участвуют в кроветворении. 7. Лимфатическая система участвует во всасывании из
кишечника белков, в создании иммунитета, оттоке избытка жидкостей из органов и
тканей.

3. Опишите путь, который пройдёт
лекарственный препарат, введённый в вену на левой руке, если он должен
воздействовать на головной мозг.

4. Какие под­руч­ные материалы можно ис­поль­зо­вать
для оста­нов­ки артериального кро­во­те­че­ния при по­вре­жде­нии предплечья.

5. Что лежит в ос­но­ве из­ме­не­ния кро­вя­но­го
дав­ле­ния че­ло­ве­ка в спо­кой­ном со­сто­я­нии и во время работы? Какие от­де­лы
нерв­ной си­сте­мы это обеспечивают?

6. Какие изменения происходят в составе крови
в капиллярах большого круга кровообращения у человека? Какая кровь при этом
образуется? Какому процессу способствует медленный ток крови в капиллярах?

7.Для чего из­ме­ря­ют пульс у человека?

8.Объясните, почему кровь в сердце течёт
только в одном направлении.

9. Найдите ошибки в приведенном тексте.
Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. 1) Сердце у
человека располагается в грудной полости. 2) Его предсердия сообщаются между
собой. 3) Между предсердиями и желудочками имеются створчатые клапаны, которые
открываются только в стороны предсердий. 4) Кровь из левого желудочка поступает
в аорту, а из правого желудочка – в легочную вену. 5) Сердце работает
непрерывно в течение всей жизни человека. 6) Его работоспособность объясняется
ритмичными чередованиями сокращения и расслабления предсердий и желудочков.

10. Известно, что при высокой температуре
окружающей среды кожа лица краснеет, а при низкой бледнеет. Объясните, почему
это происходит.

11. Известно, что в сердце человека стенка
левого желудочка толще, чем правого. Объясните, с чем связаны эти различия.
Элементы ответа:

12. Почему при перетяжке пальца он вскоре
становится красным? Ответ поясните.

13.Что можно
определить по пульсу и как его правильно прощупать? Ответ поясните.

14. По каким признакам можно отличить
артериальное кровотечение у человека и в чем состоит доврачебная помощь
пострадавшему?

15. Какие признаки отличают венозное
кровотечение у человека от артериального, в чем состоит доврачебная помощь
пострадавшему?

16.
В нашем организме кровь непрерывно движется по замкнутой системе сосудов в
строго определённом направлении. Кругооборот крови по большому кругу
кровообращения происходит примерно за 2020 секунд, по малому кругу –
в 55 раз быстрее. Вследствие каких причин происходит движение крови?
Дайте аргументированный ответ. Приведите не менее четырёх факторов.

17.
В клинической практике пациентам со сниженным сердечным выбросом назначают
группу лекарственных средств, улучшающих сократительную функцию миокарда.
Увеличению концентрации каких ионов в кардиомиоците способствуют эти
лекарственные средства? Укажите роль этих ионов в электромеханическом
сопряжении миокарда.

18.
Во время деятельности сердца возникает электрическое поле, которое можно
зарегистрировать с поверхности тела в виде электрокардиограммы (ЭКГ). 1. Что
называют изолинией на кривой ЭКГ? Объясните ее происхождение. 2. Какие элементы
ЭКГ различают? Дайте определение для каждого из них. 3. Изобразите схему
электрокардиограммы во 2-м стандартном отведении и обозначьте ее зубцы.

19.
При операциях на органах брюшной полости под общим наркозом хирурги обязательно
производят новокаинизацию брыжейки, чтобы заблокировать проведение возбуждения
по нервным волокнам. 1. Для чего это делается?

20.
В опыте К. Бернара (1851) при перерезке симпатического нерва на шее белого
кролика, ухо со стороны перерезки увеличивается в объеме, краснеет и теплеет.
Объясните полученный результат и механизм его развития.

21.
При асфиксии, вызванной пережатием трахеи, в артериальной крови увеличивается
содержание СО2 и снижается содержание О2. При этом наблюдается резкое
увеличение АД, хотя эти изменения содержания О2 и СО2 обладают непосредственным
сосудорасширяющим эффектом. Объясните механизм подъема давления.

22.
Постоянство внутренней среды — необходимое условие нормальной жизнедеятельности
организма. Среди показателей внутренней среды большое значение имеет
оптимальное содержание ионов. Как и почему влияет избыток и недостаток калия на
деятельность сердца?

23.
Автоматия сердца обеспечивается проводящей системой сердца, в узлах и пучках
которой имеются клетки, способные самовозбуждаться с разной частотой. 1. Что
называют убывающим градиентом автоматии? 2. Какой отдел проводящей системы
является истинным водителем ритма (водителем ритма 1-го порядка) и почему? 3. В
каких условиях выявляется активность потенциальных водителей ритма сердца?

24.
При некоторых видах сердечных аритмий больным удается остановить приступ путем
надавливания на глазные яблоки снаружи. 1. Объясните, какой механизм регуляции
деятельности сердца проявляется при этом.

25.
У людей, которым в связи с особенностями профессиональной деятельности
приходится долго стоять в течение суток, часто отмечается застой венозной крови
в ногах. Иногда это может привести к обмороку в связи со снижением венозного
возврата крови к сердцу и уменьшением МВ. Для профилактики подобного нарушения
кровообращения таким людям рекомендуют шагать на месте, периодически сокращая
икроножные мышцы. Объясните механизм положительного влияния этого на венозный
возврат.

26.
По статистике, в мире ежечасно внезапно умирают около 2–2,5 тысяч людей. В
подавляющем большинстве случаев причина внезапной смерти — нарушение ритма
сердца. В настоящее время очень многие больные с аритмиями живут с
искусственным водителем ритма сердца. Новые «физиологические» кардиостимуляторы
работают в соответствии с естественными потребностями организма, изменяя
частоту сокращений сердца в зависимости от уровня активности больного. Будет ли
происходить сокращение правого желудочка у больного с искусственным водителем
ритма, если стимулирующие электроды установлены в области левого желудочка?

27.
При врачебном обследовании пожилого человека (70 лет) обнаружено, что его АД
равно 140/60 мм рт. ст., т.е. пульсовое давление — 80. Можно ли считать такой
показатель АД нормой для пожилого человека? Обоснуйте ответ.

28.
Внутривенное введение адреналина вызвало у человека сужение сосудов кожи и
расширение коронарных сосудов. Почему?

29.
В начале ХХ в. Англия была потрясена преступлениями «черного вдовца», некоего
Д. Смита, который обманным путем завладевал правами на имущество женщин,
которых вскоре после оформления наследства на имя Смита находили утонувшими в
ванне. Следствием было установлено, что Смит не прилагал больших усилий, для
того чтобы лишить жизни молодых и физически здоровых женщин. Он, имитируя
любовную игру, отвлекал внимание жертвы, находящейся в ванне, а затем резким
движением дергал ее за ноги, в результате чего голова моментально оказывалась
под водой, жертва теряла сознание, а затем и погибала. С помощью какого
физиологического механизма можно объяснить моментальную потерю сознания и
гибель жертв?

30.
На занятиях по физиологии по теме кровообращение у 20-летнего студента перед
проведением велоэргометрической пробы показатели гемодинамики были следующими:
АД = 120/80 мм. рт. ст., ЧСС = 83 в минуту. На первой минуте постнагрузочного
периода вновь измерялись АД и ЧСС. Оказалось, что диастолическое давление резко
снизилось — до 40 мм. рт. ст. Систолическое же, напротив, возросло до 220 мм
рт. ст. ЧСС составила 90 в минуту. 1. Объясните возникшие изменения АД. 2. К
концу 5-й минуты показатели гемодинамики были практически такими же, как до
проведения велоэргометрии. О чем это свидетельствует?

31.
У трех пациентов обнаружены отеки различного происхождения: 1) голодные; 2) в
результате блокады лимфатических сосудов; 3) в связи с повышением АД. Укажите
причину этих отеков.

32.
У здорового человека, стоящего на посту в жаркую погоду, случился обморок.
Объясните почему.

33.
У больного наблюдается усиленная пульсация яремных вен, которая совпадает с 1-м
тоном на ФКГ? Какую патологию можно предположить?

34.
У больного недостаточность аортального клапана (т.е. во время диастолы клапан
закрывается не полностью). Как и почему изменится у него давление в аорте?

35.
При произвольном усилении дыхания в покое (гипервентиляция легких) может
наблюдаться головокружение, потемнение в глазах. Какова причина подобных
явлений? Объясните механизм.

36.
Регулярные физические упражнения существенно увеличивают физическую работоспособность
человека. Назовите основные приспособительные реакции, возникающие при этом.

37.
У больного с почечной патологией (сужение почечной артерии) повышенное АД
вследствие увеличенного содержания ангиотензина II в крови. Однако кровоток
мозга нормальный. 1. Объясните почему. 2. Назовите другие особенности регуляции
тонуса сосудов мозга.

38.
У пациента с отеками при обследовании обнаружено выделение белков с мочой
(протеинурия) вследствие заболевания почек. Объясните механизм развития
тканевых отеков при этом состоянии.

39.
Среди врожденных пороков сердца чаще всего встречаются незакрытие овального
окна и незаращение артериального (боталлова) протока. В то же время известно,
что овальное окно и артериальный проток — нормальные для плода пути кровотока.
Объясните функциональное значение этих путей для плода.

40.
Известно, что у плода, в связи с отсутствием у него легочного дыхания, лишь
небольшая часть крови (около 10%) течет через систему сосудов малого круга.
Объясните: 1) почему малый круг кровообращения у плода не функционирует; 2) к
каким особенностям системы кровообращения плода это привело в филогенезе.

41.
Высокая скорость кровообращения в плаценте и относительно слабая проницаемость
плацентарного барьера для кислорода приводит к тому, что в пупочной вене плода
pО2 30 мм рт. ст., т.е. ниже, чем в венозной крови матери (46 мм рт. ст.).
Какие приспособительные механизмы позволяют тканям плода получать необходимое
количество кислорода в условиях такой выраженной гипоксемии (пониженное
содержание кислорода в крови)?

42.
П
о данным статистики, курящие люди значительно чаще страдают хроническими
сердечно-сосудистыми заболеваниями, чем некурящие. Объясните, какое влияние
оказывают ядовитые вещества (например, угарный газ, никотин), содержащиеся в
табачном дыме, на эритроциты крови и кровеносные сосуды курильщика?

43. Опишите путь который пройдет лекарственный
препарат, введенный в вену на левой руке, если он должен воздействовать на печень?

44. В чём заключается нервно-гуморальная
регуляция работы сердца в организме человека, каково её значение в
жизнедеятельности организма?

45. Какие под­руч­ные материалы можно ис­поль­зо­вать
для оста­нов­ки артериального кро­во­те­че­ния при по­вре­жде­нии предплечья.

46. Что лежит в ос­но­ве из­ме­не­ния кро­вя­но­го
дав­ле­ния че­ло­ве­ка в спо­кой­ном со­сто­я­нии и во время работы? Какие от­де­лы
нерв­ной си­сте­мы это обеспечивают?

47. Какие изменения происходят в составе крови
в капиллярах большого круга кровообращения у человека? Какая кровь при этом
образуется? Какому процессу способствует медленный ток крови в капиллярах?

48. Какие функции выполняет кровообращение в
организме человека? Ответ поясните.

49. Назовите структуры сердца человека, которые обозначены на рисунке цифрами 1
и 2. Объясните их функции.

  

Задания с развернутым ответом

Линия вопросов 24

Задание на анализ биологической информации

(Приведены типовые задания под редакцией В.С. Рохлова)

zadachi27 2

  

Задания с развернутым ответом

Линия вопросов 24

Задание на анализ биологической информации

(Приведены типовые задания под редакцией В.С. Рохлова)

 banner bio belok 

Общая биология

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Изменчивость – одно из свойств живых систем. 2) Различают изменчивость ненаследственную, наследственную и комбинативную. 3) Наследственную изменчивость еще называют генотипической. 4) Ненаследственная изменчивость связана с изменением генотипа. 5) Пределы генотипической изменчивости называют нормой реакции, которая контролируется генотипом. 6) Ч. Дарвин назвал наследственную изменчивость неопределенной. 7) примером неопределенной изменчивости является полиплоидия.

2 — комбинативная изменчивость – разновидность наследственной.

4 – ненаследственная изменчивость связана с изменением фенотипа, а не генотипа.

5 – норма реакции – это предел модификационной, ненаследственной (фенотипической) изменчивости.

2. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Геномными называют мутации, которые ведут к изменению структуры хромосом. 2) Наиболее распространенным типом этих мутаций является полиплоидия. 3) В клетках полиплоидных организмов содержится гаплоидный (n) набор хромосом. 4) Полиплоидия используется как в селекции растений, так и в селекции животных. 5) Многие сорта культурных растений – полиплоиды. 6) избыток хромосом у полиплоидов повышает устойчивость растений к болезням. 7) Кроме того, полиплоиды часто продуктивнее своих диплоидных диких предков.

1 – геномные мутации приводят к изменению числа хромосом.

3 – в клетках полиплоидов содержится полиплоидный набор хромосом (3n, 4n).

4 – полиплоидия не используется в селекции животных.

3. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Все организмы обладают наследственностью и изменчивостью. 2) Мутация – это случайно возникшие стойкие изменения генотипа, затрагивающие целые хромосомы, их части или отдельные гены. 3) Изменения, связанные с удвоением какого-либо нуклеотида в гене, относят к геномным мутациям. 4) Внутрихромосомные перестройки могут быть связаны с удвоением гена. 5) Если в клетке происходит изменение числа хромосом, то такие мутации называют геномными. 6) Мутации всегда полезны организму. 7) Мутации создают вариативность в популяции, что служит материалом для естественного отбора.

3 – это генная мутация.

5 – это геномная мутация.

6 – мутации могут быть вредными, полезными и нейтральными.

4. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Эукариотические клетки начинают подготовку к митотическому делению в профазе. 2) При этой подготовке происходит процесс биосинтеза белка, удваиваются молекулы ДНК, синтезируется АТФ. 3) В первую фазу митоза удваиваются центриоли клеточного центра, митохондрии и пластиды. 4) Митотическое деление состоит из четырех фаз. 5) В метафазе хромосомы выстраиваются в экваториальной плоскости. 6) Затем в анафазе к полюсам клетки расходятся гомологичные хромосомы. 7) Биологическое значение митоза заключается в том, что он обеспечивает постоянство числа хромосом во всех клетках организма.

1 – подготовка к митотическому делению начинается в интерфазу.

3 – удвоение центриолей клеточного центра, митохондрий и пластид происходит не в первую фазу митоза (профаза), а при подготовке к делению (интерфаза).

6 – к полюсам клетки в митозе расходятся хроматиды хромосом, а не гомологичные хромосомы.

5. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Хромосомы, содержащиеся в ядре одной клетки животного, всегда парные, то есть одинаковые, или гомологичные. 2) Хромосомы разных пар у организмов одного вида также одинаковы по размерам, форме, местам расположения первичных и вторичных перетяжек. 3) Совокупность хромосом, содержащихся в одном ядре, называют хромосомным набором (кариотипом). 4) В любом животном организме различают соматические и половые клетки. 5) Ядра соматических и половых клеток содержат гаплоидный набор хромосом. 6) Соматические клетки образуются в результате мейотического деления. 7) Половые клетки необходимы для образования зиготы.

2 – хромосомы разных пар отличаются друг от друга

5 – соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом.

6 – соматические клетки образуются в результате митоза.

6. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Каждому организму в процессе жизнедеятельности необходима энергия. 2) Гетеротрофные организмы поглощают из внешней среды готовые органические вещества. 3) К гетеротрофам относят многочисленных животных, паразитические бактерии, вирусы и др. 4) Гетеротрофы не могут самостоятельно синтезировать органические вещества из воды и углекислого газа. 5) Они получают воду и углекислый газ, питаясь различными организмами. 6) Окисляя эти вещества, гетеротрофы получают необходимую им энергию. 7) Гетеротрофные организмы в истории развития жизни на Земле появились вслед за автотрофами.

3 – вирусы не питаются: их не относят ни к автотрофам, ни к гетеротрофам.

5 – они получают готовые органические вещества с пищей.

7 – гетеротрофные организмы на Земле появились первыми.

7. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Широко распространенной формой бесполого размножения является партеногенез. 2) При партеногенезе развитие нового организма происходит из неоплодотворенной яйцеклетки. 3) Партеногенез присущ как беспозвоночным, так и позвоночным животным. 4) Особо он распространен среди хордовых. 5) Наиболее изучен партеногенез у пресноводных рачков дафний и тлей. 6) При благоприятных условиях у них развивается несколько летных партеногенетических поколений, состоящих преимущественно из самцов. 7) Значение партеногенеза заключается в возможности размножения при редких контактах разнополых особей, а также в возможности резкого увеличения численности потомства.

1 – партеногенез – форма полового размножения.

4 – для хордовых он возможен, но не распространен.

6 – летние партеногенетические поколения состоят преимущественно из самок.

8. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Критерий вида – это совокупность признаков, отличающих данный вид от другого. 2) Под морфологическим критерием понимают территорию, занимаемую особями вида. 3) В основе физиологического критерия лежат процессы, обусловленные действием факторов внешней среды. 4) Генетический критерий – это характерный для каждого вида кариотип. 5) помимо приведенных критериев, рассматривают другие – биохимический, географический, экологический и пр. 6) Для установления видовой принадлежности в настоящее время достаточно использовать какой-нибудь один критерий вида.

2 – под морфологическим критерием понимают всю совокупность внешних и внутренних признаков организмов.

3 – в основе физиологического критерия лежит сходство всех процессов жизнедеятельности у особей одного вида.

6 – для установления видовой принадлежности недостаточно использовать какой-нибудь один критерий, необходимо использовать их совокупность.

9. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Зимующие стадии растений и беспозвоночных животных имеют много сходных физиологических особенностей. 2) У них повышается интенсивность обмена веществ. 3) Ткани организмов, находящихся в состоянии зимнего покоя, содержат много запасных питательных веществ, особенно жиров и углеводов. 4) Обычно увеличивается содержание воды в тканях, особенно в семенах и зимних почках растений. 5) Покоящиеся стадии могут длительно переживать условия зимовки. 6) анабиоз – состояние организма, при котором жизненные процессы настолько замедлены, что отсутствуют все видимые проявления жизни. 7) В мире животных в анабиоз не впадают простейшие, для них характерна циста.

2 – у растений и животных понижается интенсивность обмена веществ.

4 – обычно уменьшается содержание воды в тканях.

7 – анабиоз характерен для простейших, он наблюдается на стадии цисты.

10. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Основоположником генетики по праву считают Г. Менделя. 2) Он установил, что при моногибридном скрещивании происходит расщепление признаков в соотношении 3:1. 3) При дигибридном скрещивании происходит расщепление признаков во втором поколении в соотношении 1:2:1. 4) Такое расщепление происходит, если гены расположены в негомологичных хромосомах. 5) Т. Морган установил, что если гены расположены в одной хромосоме, то и признаки наследуются исключительно вместе, то есть сцепленно. 6) Такие гены образуют группу сцепления. 7) Количество групп сцепления равно диплоидному набору хромосом.

3 – при дигибридном скрещивании соотношение 9:3:3:1.

5 – сцепление генов может нарушаться в результате кроссинговера.

7 – количество групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом.

11. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) При биосинтезе белка протекают реакции матричного синтеза. 2) К реакциям матричного синтеза относят только реакции репликации и транскрипции. 3) В результате транскрипции синтезируется иРНК, матрицей для которой служит вся молекула ДНК. 4) Пройдя через поры ядра, иРНК поступает в цитоплазму. 5) Информационная РНК участвует в синтезе тРНК. 6) Транспортная РНК обеспечивает доставку аминокислот для сборки белка. 7) На соединение каждой из аминокислот с тРНК расходуется энергия молекул АТФ.

2 – к реакциям матричного синтеза относят репликацию, транскрипцию и трансляцию.

3 – матрицей для синтеза иРНК служит участок одной цепи ДНК (ген).

5 – иРНК участвует в синтезе белка (тРНК синтезируется на ДНК в ядре).

12. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) По типу организации различают про- и эукариотические клетки. 2) У эукариотических организмов размеры клеток значительно больше, чем у прокариот. 3) В клетках эукариот имеется нуклеоид. 4) В клетках прокариот нет мембранных органоидов. 5) В клетках всех эукариот присутствуют митохондрии, эндоплазматическая сеть, хлоропласты и другие органоиды. 6) В синтезе белков эукариоты используют свободный азот атмосферы. 7) Растения, грибы, животные – это эукариоты.

3 – в клетках эукариот имеется ядро (или нуклеоид имеют прокариоты).

5 – хлоропласты присутствую только в растительных клетках.

6 – эукариоты используют связанный азот из неорганических или органических веществ.

13. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Классификацией, то есть группировкой по сходству и родству, занимается отрасль биологии – систематика. 2) Клеточные организмы делят на два надцарства: прокариоты и эукариоты. 3) Прокариоты – доядерные организмы. 4) К прокариотам относят бактерии, цианобактерии и водоросли. 5) К эукариотам относят только многоклеточные организмы. 6) Клетки прокариот, как и эукариот, делятся митозом. 7) Группа прокариот – хемобактерии – используют энергию, выделяемую при окислении неорганических веществ, для синтеза органических веществ из неорганических.

4 – водоросли относят к эукариотам.

5 – к эукариотам относят как одноклеточные, так и многоклеточные организмы.

6 – у прокариот митоз отсутствует, клетки прокариот делятся надвое.

Анатомия

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Кровеносная система человека образована сердцем и сосудами. 2) Сердце – полый мышечный орган, в правой части которого находится венозная кровь, а в левой – артериальная. 3) При сокращении желудочков сердце выбрасывает кровь в аорту и легочную артерию. 4) Давление крови в аорте и венах одинаково. 5) Скорость движения крови в сосудах неодинакова: в аорте она максимальная, а в венах меньше, чем в капиллярах. 6) Тканевая жидкость попадает в лимфатические капилляры, которые собираются в лимфатические сосуды. 7) Крупные лимфатические сосуды впадают в артерии.

4 – давление крови в сосудах разное, оно максимально в аорте и минимально в полых венах.

5 – минимальная скорость тока крови в капиллярах, а не в венах.

7 – крупные лимфатические сосуды впадают в вены, а не в артерии.

2. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Сердце у человека располагается в грудной полости. 2) Его предсердия сообщаются между собой. 3) Между предсердиями и желудочками имеются створчатые клапаны, которые открываются только в стороны предсердий. 4) Кровь из левого желудочка поступает в аорту, а из правого желудочка  — в легочную вену. 5) Сердце работает непрерывно в течение всей жизни человека. 6) Работоспособность сердца объясняется ритмичными чередованиями сокращения и расслабления предсердий и желудочков. 7) На работу сердца оказывают влияние импульсы, поступающие по симпатическим и парасимпатическим волокнам.

2 – предсердия не сообщаются друг с другом.

3 – клапаны открываются в сторону желудочка.

4 – кровь из правого желудочка поступает в легочную артерию.

3. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Предсердия при сокращении выбрасывают кровь в аорту и легочный ствол. 2) При сокращении сердца кровь поступает в малый и большой круги кровообращения. 3) Давление крови в артериях и венах одинаково. 4) Кровь по сосудам движется только в одном направлении. 5) В венах имеются клапаны, которые совместно с сокращением скелетной мускулатуры нижних конечностей способствуют движению крови против силы тяжести. 6) Скорость движения крови в сосудах неодинакова, а аорте она максимальная. 7) Скорость движения крови в капиллярах выше, чем в венах.

1 – желудочки при сокращении выбрасывают кровь в аорту и легочный ствол (или при сокращении предсердий кровь поступает в желудочки).

3 – давление крови в сосудах разное: в артериях оно высокое, в венах – низкое.

7 – скорость движения крови в капиллярах ниже, чем в венах.

4. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Дыхательная система человека состоит из дыхательных путей и легких. 2) Стенки дыхательных путей не спадаются, поэтому воздух в них свободно движется. 3) Дыхательные пути начинаются с полости носа и заканчиваются трахеей. 4) В легких находится большое количество легочных пузырьков. 5) Через многослойные стенки легочных пузырьков (альвеол) осуществляется газообмен. 6) Дыхательный центр расположен в промежуточном мозге. 7) Дыхательный центр координирует мышечные сокращения при осуществлении вдоха и выдоха.

3 – дыхательные пути заканчиваются мелкими бронхами (бронхиолами).

5 – стенки легочных пузырьков (альвеол) однослойные.

6 – центр безусловного дыхательного рефлекса находится в продолговатом мозге.

Грибы

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Грибы и бактерии относят к прокариотам. 2) Среди грибов встречается большое разнообразие: дрожжи, плесневые, шляпочные грибы и др. 3) Общей особенностью многоклеточных грибов является образование вегетативного тела из тонких ветвящихся нитей, образующих грибницу. 4) Грибная клетка имеет клеточную стенку, состоящую из хитина, и мембранные органоиды. 5) Запасным питательным веществом является гликоген. 6) Грибы обладают автотрофным типом питания. 7) Рост грибов прекращается после созревания спор.

1 – грибы – это эукариоты.

6 – у грибов гетеротрофный тип питания.

7 – грибы растут в течение всей жизни.

Ботаника

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Среди автотрофных организмов большое количество растений. 2) Наряду в автотрофным питанием существует гетеротрофное. 3) К гетеротрофам относят паразитические и сорные растения. 4) Сорные растения конкурируют с культурными за свет, воду, минеральные соли и СО2. 5) Часто культурные растения не выдерживают конкуренции. 6) Растения-паразиты поглощают Н2О и СО2 из организмов растений, на которых паразитируют. 7) Они имеют многочисленные приспособления к паразитизму, например, корни-присоски.

3 – сорные растения относят к автотрофам.

4 – сорные растения не конкурируют с культурными за СО2.

6 – растения-паразиты поглощают органические вещества из организмов растений, на которых паразитируют.

2. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) В природе существует две формы самовоспроизведения организмов – половое и бесполое. 2) У мхов, папоротников и других растений образуются споры. 3) Размножение спорами – это один и способов полового размножения. 4) Споры – это специализированные клетки, которые часто имеют защитные оболочки, предохраняющие от неблагоприятных воздействий среды. 5) Также споры часто служат для расселения растения. 6) Споры у растений образуются в результате митоза. 7) При благоприятных условиях спора многократно делится путем мейоза, и таким образом формируется новый организм.

3 – размножение спорами – это один из способов бесполого размножения.

6 – споры у растений образуются в результате мейоза.

7 – спора многократно делится путем митоза.

Экология

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Автотрофы – организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических. 2) Энергия солнечной радиации трансформируется в энергию химических связей в процессе фотосинтеза. 3) К фототрофам относят зеленые растения и хемосинтезирующие бактерии. 4) Пастбищные пищевые цепи начинаются с растений, в них они играют роль консументов. 5) По пищевым цепям питания от звена к звену передаются вещества и энергия. 6) Вещества и энергия передаются по замкнутым циклам, многократно циркулируя между организмами и окружающей средой. 7) Возврат веществ в окружающую среду в виде неорганических соединений осуществляется редуцентами.

3 – хемосинтезирующих бактерий не относя к фототрофам, они используют энергию окислительно-восстановительных реакций неорганических веществ.

4 – растения в пищевых цепях играют роль продуцентов.

6 – энергия, в отличие от веществ, не может передавать по замкнутому кругу.

2. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Пищевую цепь, начинающуюся с растений, называют цепью разложения, или детритной. 2) Другой тип пищевых цепей начинается от растительных и животных остатков, экскрементов животных, поэтому ее называют цепью выедания (пастбищной). 3) В районах открытого океана цепи начинаются с фитопланктона. 4) На больших глубинах большая часть биомассы оседает на дно, где, разложившись, используется как детрит. 5) Все типы пищевых цепей  всегда существуют в сообществе таким образом, что член одной цепи является также членом другой цепи. 6) Соединение цепей образует экологическую пирамиду биогеоценоза. 7) Термин биогеоценоз ввел в науку русский ученый В.Н. Сукачев.

1 – пищевую цепь, начинающуюся с растений, называют цепью выедания (пастбищной).

2 – другой тип пищевых цепей начинается от растительных и животных остатков, экскрементов животных, поэтому ее называют цепью разложения (детритной).

6 – соединение цепей образует пищевую сеть.

3. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) В создаваемых человеком искусственных биоценозах подбор видов идет исходя из хозяйственной ценности. 2) Ведущим фактором, так же как и в естественных биоценозах, является естественный отбор. 3) Значительная часть питательных веществ в агроценозах выносится с урожаем, поэтому круговорот веществ в них не замкнутый. 4) В агроценозах образуются многочисленные разветвленные сети питания. 5) Агроценозы могут существовать на одной территории длительное время – сотни и тысячи лет. 6) В состав агроценоза входяти незначительное число видов, так как в нем преобладает монокультура. 7) Агроценозы, как правило, требуют постоянного внесения дополнительных источников питательных веществ.

2 – ведущим фактором в искусственных экосистемах является искусственный отбор.

4 – в агроценозах не образуются многочисленные сети питания, цепи питания довольно бедны.

5 – агроценозы не могут существовать на одной территории длительное время, так как это неустойчивые сообщества.

4. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Агробиоценоз характеризуется как устойчивая экосистема. 2) В агробиоценозе, как и в природной экосистеме, используется только энергия солнечного света. 3) В агробиоценозе преобладает монокультура. 4) В такой экосистеме снижен возврат минеральных и органических веществ в почву. 5) В агроценозах, как и в любых других биоценозах, имеются очень разветвленные сети питания. 6) В агроэкосистемах проявляется действие естественного и искусственного отборов. 7) Если агроценоз не поддерживать, то он быстро разрушится и исчезнет.

1 – агробиоценоз является неустойчивой экосистемой.

2 – в агробиоценозе, кроме солнечной энергии, используются дополнительные источники энергии (деятельность человека).

5 – для агроценозов характерны неразветвленные цепи питания.

5. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Солнечное излучение служит основным источником энергии для всех процессов, происходящих на Земле. 2) Жизнь на Земле возможно лишь потому, что длинноволновые лучи задерживаются озоновым экраном. 3) В небольших дозах инфракрасные лучи препятствуют возникновению рахита у человека, способствуют синтезу пигмента в клетках эпидермиса. 4) На долю видимых лучей приходится большая часть энергии солнечного излучения, достигающего земной поверхности. 5) Ультрафиолетовые лучи не воспринимаются глазом человека, но они являются важным источником внутренней энергии. 6) Солнечный свет проникает в глубину океана до 800 м. 7) На больших глубинах автотрофы используют другие источники энергии.

2 – озоновым экраном задерживаются коротковолновые (ультрафиолетовые) лучи.

3 – ультрафиолетовые лучи препятствуют возникновению рахита у человека и способствуют синтезу пигмента в клетках эпидермиса.

5 – важным источником внутренней энергии являются инфракрасные лучи.

Эволюция

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Естественный отбор всегда выступает как главный фактор преобразования живых существ. 2) Различают движущий и методический отбор. 3) Пример движущего отбора – это возникновение темной окраски у бабочек при индустриализации экономики. 4) Методический отбор направлен в пользу установившегося в популяции среднего значения признака. 5) Естественный отбор играет творческую роль. 6) Он создает новые, более совершенные и хорошо приспособленные к условиям существования породы, сорта. 7) Концепция естественного отбора лежит в основе современных представлений о механизмах эволюции.

2 – различают движущий и стабилизирующий отбор.

4 – стабилизирующий отбор направлен в пользу установившегося в популяции среднего значения признака.

6 – творческая роль естественного отбора в создании более совершенных и хорошо приспособленных к условиям существования видов организмов.

2. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Среди животных, обитающих в морях и океанах, есть первичноводные и вторичноводные. 2) Предки первичноводных животных жили в воде; предки вторичноводных – на суше. 3) Китообразных относят к вторичноводным: у них видоизменены передние и задние конечности в ласты. 4) Также у них хорошо развит пояс задних конечностей. 5) Для китов и дельфинов, как и для других наземных млекопитающих, характерны четырехкамерное сердце, теплокровность, живорождение, млечные железы и другие особенности. 6) Китообразные хорошо приспособлены к жизни в воде: имеют обтекаемую форму тела, толстый слой жира, жаберное дыхание. 7) Все они обладают сложным поведеем.

3 – у китов задних конечностей (ластов) нет.

4 – пояс задних конечностей у китообразных рудиментарен.

6 – китообразные животные дышат с помощью легких.

Бактерии

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Бактерии – прокариоты, наследственная информация которых заключается в одной линейной молекуле ДНК. 2) Все бактерии по типу питания являются гетеротрофами. 3) Азотфиксирующие бактерии обеспечивают гниение органических остатков в почве. 4) К группе азотфиксаторов относят клубеньковых бактерий, поселяющихся на корнях бобовых растений. 5) Нитрифицирующие бактерии участвуют в круговороте азота. 6) Среди паразитических бактерий хорошо известны холерный вибрион, туберкулезная палочка, являющиеся возбудителями опасных заболеваний человека. 7) Сапротрофные бактерии питаются органическими остатками.

1 – бактерии имеют замкнутую (кольцевую) молекулу ДНК.

2 – среди бактерий есть автотрофы.

3 – азотфиксирующие бактерии обеспечивают связывание атмосферного азота и превращение его в соединения, доступные для использования высшими растениями (питания высших растений).

Зоология

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Плоские черви – двусторонне-симметричные животные. 2) К типу Плоские черви относят белую планарию, свиного цепня, эхинококка, лошадиную аскариду и других червей. 3) Свободноживущие черви отличаются от паразитических форм строением, образом жизни и другими особенностями. 4) Белая планария – это активный хищник. 5) У нее имеется сквозной кишечник с ротовым и анальным отверстиями. 6) При активном образе жизни белой планарии необходимо много энергии, поэтому у нее хорошо развита дыхательная система. 7) В отличие от планарии, у ленточных червей кишечник полностью редуцирован.

2 – лошадиная аскарида – круглый червь.

5 – у белой планарии кишечник открывается наружу только одним отверстием.

6 – у белой планарии нет дыхательной системы, газообмен осуществляется через всю поверхность кожи.

2. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Земноводные – позвоночные животные, обитающие в воде и на суше. 2) Они хорошо плавают между пальцами задних ног бесхвостых земноводных развиты плавательные перепонки. 3) По суше земноводные передвигаются с помощью двух пар пятипалых конечностей. 4) Дышат земноводные при помощи легких и кожи. 5) Взрослые земноводные имеют двухкамерное сердце. 6) Оплодотворение у бесхвостых земноводных внутреннее, из оплодотворенных икринок развиваются головастики. 7) К земноводным относят озерную лягушку, серую жабу, водяного ужа, гребенчатого тритона.

5 – сердце у взрослых земноводных трехкамерное (у головастиков – личинок лягушки – сердце двухкамерное).

6 – у подавляющего большинства бесхвостых земноводных оплодотворение наружное.

7 – водяного ужа относят к пресмыкающимся.


Просмотров: 221313

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найти 3 ошибки в задаче
  • Найти 100 ошибок в тексте
  • Найо марш роковая ошибка читать
  • Найду и исправлю ошибки сайта
  • Найдите шесть ошибок в тексте