Найдите вариант с орфографической ошибкой президент презирать приоритет президиум

1. Найдите вариант с орфографической ошибкой:
а) Президент
б) презирать
в) преоритет+
г) президиум

2. Слово, в котором пишется приставка пре-:
а) Пр…морский
б) пр…землиться+
в) пр…пятствие
г) пр…сесть

3. Слово, в котором пишется ПРИ-:
а) пр..грустный
б) пр..ободрился+
в) пр..спокойный
г) знаки пр..пинания

4. Слово, в котором пишется ПРИ-:
а) пр..увеличенный
б) пр..чудливый+
в) пр..мерзкая ситуация
г) пр..мудрый

5. Слово, в котором пишется ПРЕ-:
а) пр..надлежать
б) пр..пугнуть
в) непр..ступное укрепление
г) пр..ступный замысел+

6. Выберите слово, в котором правописание приставки определяется значением «присоединение, приближение»:
а) прибытие +
б) преважный
в) преграда

7. Слово, в котором пишется ПРЕ-:
а) пр..рекание+
б) радиопр..ёмник
в) пр..седание
г) пр..бывать в город

8. Слово, в котором пишется ПРИ-:
а) пр..творить мечту в жизнь
б) пр..бывать на работе
в) пр..творить дверь+
г) пр..дание старины

9. Определите слово, в котором правописание приставки определяется значением «присоединение, приближение»:
а) приоткрыть
б) приколоть +
в) пригореть

10. Выберите слово, в котором правописание приставки определяется значением «нахождение вблизи чего-либо»:
а) приемлемый
б) придомовая территория +
в) причудливый

11. Определите слово с приставкой пре- :
а) пр…сесть
б) пр…писать
в) пр…мудрый +

12. Определите слово с приставкой при-:
а) пр…одолеть препятствия
б) пр…думать упражнение +
в) пр…градить путь

13. Определите слово с приставкой пре- :
а) пр…ветствовать победителя
б) пр…чина поражения
в) пр…одолеть пр…пятствие +

14. Определите слово с приставкой при-:
а) пр…красный миг
б) пр…школьный участок +
в) пр…мировать студента

15. Определите слово, в котором правописание приставки определяется значением «нахождение вблизи чего-либо»:
а) привратник +
б) причудливый
в) президент

16. Слово, в котором пишется приставка пре-:
а) Пр…бирать
б) пр…растать
в) пр…влекательный
г) пр…большой+

17. Слово, в котором пишется приставка при-:
а) пр…возносить
б) пр…вратиться
в) пр…сесть+
г) пр…уменьшить

18. Приставка обозначает «неполное действие»:
а) Пр…хорошенький
б) пр…брежный
в) пр…стегнуть
г) пр…открыть+

19. Выберите слово, в котором правописание приставки определяется значением «нахождение вблизи чего-либо»:
а) приемлемый
б) приоткрыл
в) придорожный +

20. Выберите слово, в котором правописание приставки определяется значением «нахождение вблизи чего-либо»:
а) приречный +
б) пресветлый
в) прехорошенький

21. Все слова имеют приставку ПРИ-:
а) пр… крываешься, пр…зирать, пр…личный
б) пр…баутка, пр…вивка, пр…рода
в) пр…открыть, пр…давить, пр…ползти+
г) пр…метный, пр…вратить, пр…чудливый

22. Все слова имеют приставку ПРЕ-:
а) пр…стиж, пр…зидент, пр…мьера
б) пр…противный, пр…злой, пр…отличный+
в) пр…уральский, пр…возносить, пр…возмочь
г) пр…весёлый, пр…теснять, пр…надлежать

23. Слово, в котором пишется приставка пре-:
а) Пр_брежный;
б) пр_остановиться;
в) пр_прятать;
г) пр_увеличить.+

24. Слово, в котором пишется приставка при-:
а) Пр_успеть;
б) пр_вращать;
в) пр…жать;+
г) пр_провождать.

25. Слово, в котором пишется приставка при-:
а) Пр…умолкла+
б) пр…рвали
в) пр…лестный
г) пр…клонить колени

26. Приставка обозначает «приближение»:
а) Пр…хлынут+
б) пр…лечь
в) пр..милый
г) пр…пятствие

27. Слово, в котором написание пре-/при- зависит от контекста:
а) Пр…слушиваться
б) пр…нахмурилась
в) пр…давать+
г) пр…летел

28. Этого значения нет у приставки ПРЕ-:
а) Значение высокой степени качества
б) Значение высокой степени действия
в) Значение приближения, прибавления+
г) Значение «через», «по-другому»

29. Выберите неверное утверждение:
а) Приставка ПРИ- придаёт словам значение прибавления, приближения, присоединения
б) Приставка ПРИ- придаёт словам значение высокой степени качества или действия+
в) Приставка ПРИ- придаёт словам значение доведения действия до конца
г) Приставка ПРИ- придаёт словам значение действия не в полном объёме

30. Приставка ПРЕ- имеет значение «ПЕРЕ»:
а) Преувеличивать
б) Превратить+
в) Преуспевать
г) Прехорошенький

( 9 оценок, среднее 1.56 из 5 )

1. В каком слове пишется приставка пре-? 1) Пр_брежный; 2) пр_остановиться; 3) пр_прятать; 4) пр_увеличить. 2. В каком слове пишется приставка при-? 1) Пр_успеть; 2) пр_вращать; 3) пр…жать; 4) пр_провождать. 3. Найдите вариант с орфографической ошибкой. 1) Президент 2) презирать 3) преоритет 4) президиум 4. В каком слове пишется приставка пре-? 1) Пр…морский 2) пр…землиться 3) пр…пятствие 4) пр…сесть 5. В каком слове пишется приставка при-? 1) Пр…умолкла 2) пр…рвали 3) пр…лестный 4) пр…клонить колени 6. В каком слове пишется приставка пре-? 1) Пр…бирать 2) пр…растать 3) пр…влекательный 4) пр…большой 7. В каком слове пишется приставка при-? 1) пр…возносить 2) пр…вратиться 3) пр…сесть 4) пр…уменьшить 8. В каком слове приставка обозначает «неполное действие»? 1) Пр…хорошенький 2) пр…брежный 3) пр…стегнуть 4) пр…открыть 9. В каком слове приставка обозначает «приближение»? 1) Пр…хлынут 2) пр…лечь 3) пр..милый 4) пр…пятствие 10. В каком слове написание пре-/при- зависит от контекста? 1) Пр…слушиваться 2) пр…нахмурилась пр…давать 4) пр…летел

Инфоурок


Русский язык

ТестыТест по русскому языку. Готовимся к ЕГЭ . Правописание приставок пре при Варианты с ответами

Тест по русскому языку. Готовимся к ЕГЭ . Правописание приставок пре при Варианты с ответами

Скачать материал

Скачать материал

  • Сейчас обучается 254 человека из 56 регионов

  • Сейчас обучается 112 человек из 44 регионов

  • Сейчас обучается 176 человек из 52 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 283 183 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

    «Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

    Тема

    § 27. Приставки ПРЕ- и ПРИ-

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

  • Скачать материал


    • 12.03.2018


      18027
    • DOCX
      14.7 кбайт
    • 217
      скачиваний
    • Рейтинг:
      4 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Губкина Мира Ивановна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Губкина Мира Ивановна

    • На сайте: 6 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 963
    • Всего просмотров: 397973
    • Всего материалов:

      40

Итоговый контроль по блоку № 4

(пр. Гусаровой И., 10 класс)   

Вариант 1

I. Орфографический практикум

1.1. Определите слово с приставкой пре- : 
А) пр…писать         В) пр…дорожный         С) пр…мудрый         Д) пр…сесть         Е) пр…смотреться

1.2. Определите слово с приставкой при-. 
А) п        р…одолеть препятствия                  В) пр…рвать речь                  С) пр…градить путь
D) пр…думать упражнение                         Е) пр…красный ответ

1.3. Определите слово с пропущенной гласной -и-. 
А) пр…людия                 В) пр…ключение         С) пр…стиж                 D) пр…зидент          Е) пр…тендент

1.4. Пропущена буква -Е 
A) пр…граждать, пр…небрегать, пр…смыкающие                  B) пр…бежище, пр…ввивать, пр…вскочить
C) пр…касаться, пр…мыкать, пр…мирение                         D) пр…оритет, пр…ключение, пр…своить
E) пр…балтийский, пр…чудливый, пр…видение

1.5. Пропущена буква -И 
A) пр…граждать, пр…небрегать, пр…следовать                B) пр…чуда, пр…зывник, пр…стройка
C) пр…пираться, пр…тензия, пр…успевание                D) пр…парат, пр…льстить, пр…провождать
E) пр…сечь, пр…обладать, пр…людия
1.6. Укажите слово, в котором при- входит в состав корня 
A) придумать                 B) природа                 C) приехать                 D) привстать                E) прибрежный

1.7. Укажите слово, в котором есть приставка при- 
A) привет                 B) прилежный         C) привстать                 D) приключение         E) причина
II. Пунктуационный практикум

2.1. Укажите цифру(ы), на месте которой(ых)  в пр-ии должны стоять  запятые.

            Ветер (1) шумя и шелестя в березняке (2) перебегал в поля (3) покрытые белыми цветами (4) и (5) его дуновение создавало приятную прохладу.

2.2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

        Огарков поехал дальше, (1) всюду натыкаясь на группы идущих к востоку людей. Но и они были не из его дивизии, (2) и это обеспокоило Огаркова. Он хлестнул коня, (3) но конь, (4) видимо, (5) устал и упорно двигался шагом, (6) заметно припадая на левую заднюю ногу.                                      (Казакевич Э.)

2.3. Укажите предложение(-я) с пунктуационной ошибкой:

1) Солнце едва выказалось из-за зелёных вершин, и слияние первой теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление.

2) Дверь совершенно бесшумно распахнулась и молодая красивая женщина в белом фартучке и кружевной наколке предстала перед псом и его господином.

3) И душно кажется на родине, и сердцу тяжко и душа тоскует.

4) Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет беспечности.

5) Прошло несколько лет и обстоятельства привели меня на тот самый тракт, в те самые места.

III. Работа с текстом.

Внимательно прочитайте текст. Выявите его стилеобразующие черты и языковые особенности: лексические, морфологические, синтаксические. Определите стиль текста.

        Подобно тому, как личная память человека формирует его совесть, его совестливое отношение к его личным предкам и близким – родным и друзьям, старым друзьям, то есть наиболее верным, с которыми его связывают общие воспоминания, – так историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живёт народ. Может быть, можно было бы подумать, не строить ли нравственность на чём-либо другом: полностью игнорировать прошлое с его, порой, ошибками и тяжёлыми воспоминаниями и быть устремлённым целиком в будущее, строить это будущее на «разных соревнованиях» самих по себе, забыть о прошлом с его тёмными и светлыми сторонами.

        Это не только не нужно, но и невозможно.  Память о прошлом прежде всего «светла» (пушкинское выражение), поэтична. Она воспитывает эстетически.

        Человеческая культура в целом не только обладает памятью, но это память  по преимуществу. Культура человечества – это активная память человечества, активно же введённая в современность.

( Д.Лихачёв)

Итоговый контроль по блоку № 4

(пр. Гусаровой И., 10 класс)   

Вариант 2

I. Орфографический практикум

1.1. Определите слово с приставкой пре- : 
А) пр…думать упражнение                 В) пр…ветствовать победителя         С) пр…одолеть пр…пятствие
D) пр…гласить на праздник                 Е) пр…чина поражения
1.2. Определите слово с пропущенной гласной -и-. 
А) пр…зидиум         В) пр…лежный         С) пр…валировать         D) пр…мировать         Е) пр…цедент

1.3. Определите слово с пропущенной гласной -е-. 
А) пр…оритет         В) Пр…вилегия         С) пр…митивный         D) пр…мьера                 Е) пр…мер
1.4. Пропущена буква -Е 
A) пр…хвастнуть, пр…дираться, пр…рост                         B) пр…следовать, пр…пираться, пр…тензия
C) пр…тязание, пр…мыкать, пр…мирение                        D) пр…щурить, пр…брежный, пр…усадебный
E) пр…стегнуть, пр…глушить, пр…ближенный

1.5. Пропущена буква -И 
A) пр…парат, пр…зидиум, пр…рекания                B) пр…успевание, пр…сечь, пр…одоление
C) пр…сказка, пр…волье, пр…морье                 D) пр….терпеть, пр….образования, пр…образование
E) пр….дание, пр…вращение, пр…восходство
1.6. Укажите слово, в котором при- входит в состав корня 
A) приозерье                 B) привстать                 C) приклеить                 D) прибить                 E) приключение
1.7. Укажите слово, в котором есть приставка при- 
A) приоритет                 B) примитивный         C) привилегия                 D) приозерный         E) причина
II. Пунктуационный практикум

2.1. Укажите цифру(ы), на месте которой(ых)  в предложении должны стоять  запятые.

             Мать успела узнать у соседей все подробности происшествия (1) и (2) встревоженная, сердитая (3) она стояла на крыльце  (4) поджидая Николеньку.

2.2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

        Спутанная трава в саду полегла, (1) и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из-за реки, (2) цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь. По дорогам уже нельзя было ни пройти, (3) ни проехать, (4) и пастухи перестали гонять в луга стадо.                                                                    (Паустовский К.)

2.3. Укажите предложение(-я)  с пунктуационной ошибкой:

1) Нигде, ни в чём ей нет отрады и облегченья не находит она подавленным слезам, и сердце рвётся пополам.

2) Блеснёт заутра луч денницы и заиграет яркий день…

3) Ты меня манила песней рая, и с тобой мы встретимся в раю.

4) Когда пахнул сырой холодный ветер, ущелье загудело и пошёл мелкий дождь.

III. Работа с текстом.

Внимательно прочитайте текст. Выявите его стилеобразующие черты и языковые особенности: лексические, морфологические, синтаксические. Определите стиль текста.

        В заре, в рассвете, есть что-то девическое, целомудренное. На зорях трава омыта росой, а по деревням пахнет тёплым парным молоком. И поют в туманах за околицами пастушьи жалейки.

        Светает быстро. В тёплом доме тишина, сумрак. Но вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и брёвна загораются, как слоистый янтарь. Восходит солнце.

        Осенние зори иные – хмурые, медленные. Дню неохота просыпаться: всё равно не отогреешь озябшую землю и не вернёшь убывающий солнечный свет.

        Всё никнет, только человек не сдаётся. С рассвета уж горят печи в избах, дым мотается над сёлами и стелется по земле. А потом, глядишь, и ранний дождь забарабанил по запотевшим стёклам.

        Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. Мы часто путаем два понятия – закат солнца и вечернюю зарю.

        Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдёт за край земли. Тогда она овладевает меркнувшим небом, разливает по нему множество красок – от червонного золота до бирюзы – и медленно переходит в поздние сумерки и в ночь.

(К. Паустовский)

Итоговый контроль по блоку № 4

(пр. Гусаровой И., 10 класс)   

Вариант 3

I. Орфографический практикум

1.1. В каком слове пишется приставка пре-?

А) пр_брежный                В) пр_остановиться                 С) пр_прятать        D) пр_увеличить

1.2. В каком слове пишется приставка при-?

А) пр_успеть                        В) пр_вращать                С) пр…жать                D) пр_провождать.

1.3. Найдите вариант с орфографической ошибкой

А) президент                        В) презирать                        С) преоритет                D) президиум

1.4. В каком слове приставка обозначает «неполное действие»?

А) пр…хорошенький        В) пр…брежный                С) пр…стегнуть        D) пр…открыть

1.5. В каком слове написание пре-/при- зависит от контекста?

А) пр…слушиваться                В) пр…нахмурилась                С) пр…давать        D) пр…летел

1.6. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

А) пр_образователь, пр_школьный, пр_успевать                В) пр_лунится, пр_красный, пр_рвать

С) пр_остановить, пр_прятать, пр_верженный                D) пр_касаться, пр_мерять, пр_взойти

1.7. Укажите слово, в котором при- входит в состав корня 
A) прибавить                B) приблизить                 C) приморский           D) причина                 E) пришить

II. Пунктуационный практикум

2.1. Укажите цифру(ы), на месте которой(ых)  в предложении должны стоять  запятые.

             В этот  тихий час не было слышно в лесу ни звука (1) ни шороха  (2) и  в  воздухе  чувствовался медвяный  запах трав (3) и  луговых  цветов.

2.2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

        Дивизия двинулась дальше, (1) на Варшаву, (2) а я, (3) проболтавшись дней десять в Люблине, (4) был эвакуирован в тыл, (5) и воевать мне больше не пришлось.                                                   (Некрасов В.)

2.3. В каком предложении между частями ССП запятая не ставится?

1) В это время подъехала к крыльцу карета и бричка  и из кареты вышел князь Андрей, высадил свою маленькую жену и пропустил её вперёд.

2) На воде, гладкой, как зеркало, изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии…

III. Работа с текстом.

Внимательно прочитайте текст. Выявите его стилеобразующие черты и языковые особенности: лексические, морфологические, синтаксические. Определите стиль текста.

        Государства-участники обеспечивают, чтобы ребёнок не  разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым  законом  и процедурами, что такое разлучение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребёнком или не заботятся о нём или когда родители  проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребёнка.

        Государства-участники уважают права ребёнка, который разлучается с одним или обоими родителями, рекомендуют поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями, за исключением случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребёнка.

(из Конвенции ООН о правах ребёнка)

Итоговый контроль по блоку № 4

(пр. Гусаровой И., 10 класс)   

Вариант 4

I. Орфографический практикум

1.1. В каком слове пишется приставка пре-?

А) пр_ломление                В) при_щурить                 С) пр_ключения                 D)пр_станище

1.2. В каком слове пишется приставка при-?

А) пр_сечь                         В) пр_искусный                  С) пр_рекания                 D) пр_тязания

1.3. Найдите вариант с орфографической ошибкой

А) препятствие                В) прихрабрая                        С) преступление                D) привередливый
1.4. В каком слове приставка обозначает «приближение»?

А) пр…хлынут                В) пр…лечь                        С) пр…милый                D) пр…пятствие

1.5. В каком слове написание пре-/при- зависит от контекста?

А) пр…слушиваться                В) пр…нахмурилась                С) пр…летел                        D) пр…давать

1.6. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

А) пр_верженец, пр_тяжение, пр_сечь                        В) пр_служиваться, пр_низить, пр_бирать

С) пр_одолеть, пр_забавный, пр_поднять                        D) пр_образованный, пр_полярный, пр_дисловие

1.7. Укажите слово, в котором при- входит в состав корня 
A) прилететь                 B) приехать                 C) прибежать        D) прибрежный        E) пример

II. Пунктуационный практикум

2.1. Укажите цифру(ы), на месте которой(ых)  в предложении должны стоять  запятые.

            Селифан  посмотрел  на  Чичикова  (1)  и  что-то невнятно  произнёс (2)   однако  его  бормотание  не  произвело  на  Павла  Ивановича (3) глядевшего  в другую  сторону (4) и не реагировавшего  на  слугу (5)  никакого  впечатления.

2.2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

        В этих безлюдных зеленых переулках асфальт встречался редко, (1) зато было много дощатых тротуаров. Я с тех пор навсегда запомнил, (2) как хорошо пружинят доски под колесами. Иногда, (3) правда, (4) колеса проваливались в щели, (5) но Серёжка легко их выдергивал и вёз меня дальше…  (Крапивин В.)

2.3.Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[безличное],  и [двусоставное].

1) На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.

2)  Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

3)  На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.

III. Работа с текстом.

Внимательно прочитайте текст. Выявите его стилеобразующие черты и языковые особенности: лексические, морфологические, синтаксические. Определите стиль текста.

ЦЕРКОВЬ РИЗОПОЛОЖЕНИЯ

        На Соборной площади Московского Кремля между Грановитой палатой и Успенским собором находится небольшой одноглавый храм – церковь Ризоположения, которая была построена в 1485 году псковскими мастерами.

        Тонкие стройные пилястры с капителями делят фасад здания на три части, каждая их которых оканчивается вверху аркой. Такие же арки украшают апсиды и портал. По стенам протянулись два орнаментальных пояса. Они выполнены из терракоты. Такие же пояски расположены и на трёх апсидах. Всё здание венчает шлемовидный купол, легко возносящийся на высоком цилиндрической формы барабане с прорезанными окнами, пропускающими свет внутрь здания.

(По Э. Саликовой)

Ключ

I

II

III

IV

часть I 

1.1

C

C

D

A

1.2

D

B

C

D

1.3

B

D

C

B

1.4

A

B

D

A

1.5

B

C

C

D

1.6

B

E

C

B

1.7

C

D

D

E

всего

7

7

7

7

часть II

2.1

1,2,3,4,5

1,2,3,4

1,2

2,3,5

2.2

2,3

1,4

2,5

1,5

2.3

3,3,5

1

2

1

всего

3

3

3

3

часть III

жанр

лексич.

морфол.

синтакс.

грамот.

публицистический-1

1

1

1

орф-пунк-грам-3б

художественный-1

1

1

1

орф-пунк-грам-3б

официально-деловой-1

1

1

1

орф-пунк-грам-3б

научный-1

1

1

1

орф-пунк-грам-3б

всего

7

7

7

7

ИТОГО

17

17

17

17

отметка

«5» — 17б

«4» — 13-16б

«3» — 9-12б

«2» — 0-8б

МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа им.

А.Д. Бондаренко» Волоконовского района Белгородской области

Проверочная работа по теме «Правописание

приставок ПРЕи ПРИ, букв иы после

приставок»

6 класс

подготовила

учитель русского языка и литературы

Морозова Алла Станиславовна

с. Погромец

I вариант

1. В каком слове пишется приставка пре-?

1) Пр_брежный;

2) пр_остановиться;

3) пр_прятать;

4) пр_увеличить.

2. В каком слове пишется приставка при-?

1) Пр_успеть;

2) пр_вращать;

3) пр…жать;

4) пр_провождать

3. Найдите вариант с орфографической ошибкой.

1) Президент

2) презирать

3) преоритет

4) президиум

4. В каком слове пишется приставка пре-?

1) Пр…морский

2) пр…землиться

3) пр…пятствие

4) пр…сесть

5. В каком слове пишется приставка при-?

1) Пр…умолкла

2) пр…рвали

3) пр…лестный

4) пр…клонить колени

6. В каком слове пишется приставка пре-?

1) Пр…бирать

2) пр…растать

3) пр…влекательный

4) пр…большой

7. В каком слове пишется приставка при-?

1) пр…возносить

2) пр…вратиться

3) пр…сесть

4) пр…уменьшить

8. В каком слове приставка обозначает «неполное действие»?

1) Пр…хорошенький

2) пр…брежный

3) пр…стегнуть

4) пр…открыть

9. В каком слове приставка обозначает «приближение»?

1) Пр…хлынут

2) пр…лечь

3) пр..милый

4)пр…пятствие

10. В каком слове написание пре/призависит от контекста?

1) Пр…слушиваться

2) пр…нахмурилась

3) пр…давать

4) пр…летел

11. Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните условия её выбора.

Без_мянный палец, под..грать, по..грать, сверх..нтересный, меж..мпериалистический,

сверх..мпульсивный, меж..гровой, контр..гра, под..скать, без..сходный, с..змала,

вз..скать, об..скать, вз..мать, под..маться, пере..меновать. про..грыш, роз..грыш.

II вариант

1. В каком слове пишется приставка пре-?

1) пр…забавный;

2) пр…бывать;

3) пр…дорожный

4) пр_крыть.

2. В каком слове пишется приставка при-?

1) Пр_ручить;

2) пр_.вращать;

3) пр…града;

4) пр…творить

3. Найдите вариант с орфографической ошибкой.

1) Президент

2) презирать

3) приоритет

4) призидиум

4. В каком слове пишется приставка пре-?

1) пр…сесть

2) пр…землиться

3) пр…пятствие

4) пр…школьный

5. В каком слове пишется приставка пре-?

1) Пр…умолкла

2) пр…крыть

3) пр…клеить

4) пр…клонить колени

6. В каком слове пишется приставка при-?

1) Пр…бирать

2) пр…красный

3) пр…образовать

4)пр…большой

7. В каком слове пишется приставка при-?

1) пр…возносить

2) пр…вратиться

3) пр…уменьшить

4) пр…сесть

8. В каком слове приставка обозначает «неполное действие»?

1) Пр…миленький

2) пр…сесть

3) пр…стегнуть

4) пр…брежный

9. В каком слове приставка обозначает «приближение»?

1) пр…пятствие

2) пр…лечь

3) пр…милый

4) пр…плыть

10. В каком слове написание пре/призависит от контекста?

1) Пр…слушиваться

2) пр…творить

3) пр…давить

4) пр…летел

11. Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните условия её выбора.

Без_мянный палец, небез_нтересный случай, из_скать средства, под_скать книгу,

раз_грать по нотам, сверх_нтересное событие, меж_нститутская конференция,

под_грать на фортепьяно, талантливо с_мпровизировать, меж_здательское

объединение.

11. Безымянный палец, подыграть, поиграть, сверхинтересный,

межимпериалистический, сверхимпульсивный, межигровой, контригра, подыскать,

безысходный, сызмала, взыскать, обыскать, взимать (искл.), подыматься,

переименовать, проигрыш, розыгрыш.

II вариант

11. Безымянный палец, небезынтересный случай, изыскать средства, подыскать

книгу, разыграть по нотам, сверхинтересное событие, межинститутская

конференция, подыграть на фортепьяно, талантливо сымпровизировать,

межиздательское объединение.

Список литературы

1. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по русскому языку по учебнику

6 класс/ Н.В. Егорова, Москва «ВАКО», 2015

2. Капинос В.И. сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 6

класс. Русский язык. Основная школа/ В.И. Капинос, М.: «ИнтеллектЦентр», 2014

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите в тексте три ошибки давно мечтал житель ярославля
  • Найдите в тексте ошибку щелочные металлы
  • Найдите в тексте ошибку онлайн
  • Найдите в тексте ошибку summer is my
  • Найдите в тексте ошибки однажды учитель предложил пятиклассникам придумать