Найдите в тексте биологические ошибки 1 цветок это орган

Тестовая проверочная работа по биологии
для 6 класса на тему «Цветок»

Выбрать
один верный ответ
.

1.Пестик
и тычинки – главные части цветка, потому что они

1)
самые яркие  2) самые сложные по строению  3) самые большие  4) являются
органами размножения.

2.Цветки,
у которых есть пестики и тычинки, называются

1)
пестичными  2) тычиночными  3) обоеполыми  4) раздельнополыми.

3.Генеративным
органом цветкового растения являются

1)
стебель  2) цветок  3) корень  4) лист.

4.К
вегетативным органам растения не относится

1)
цветок  2) стебель  3) лист  4) почка.

5.
Пыльца образуется в

1)
пестике  2) завязи  3) тычинке  4) чашечке.

6.Цветком
с двойным околоцветником называется тот, у которого есть

1)
пестики и тычинки  2) лепестки и чашелистики  3) венчик и пестик  4) цветоножка
и венчик.

7.Цветок
– это

1)
часть стебля  2) видоизменённый укороченный побег  3) яркий венчик  4)
околоцветник.

8.
Раздельнополые цветки у растений имеют

1)
только тычинки  2) только пестики  3) тычинки и пестики  4) тычинки или пестики.

9.Все
лепестки цветка образуют

1)
завязь  2) околоцветник  3) венчик  4) чашечку.

10.Околоцветник
цветка состоит из

1)
венчика и чашечки  2) пестика и тычинок  3) тычиночной нити и пыльника  4)
цветоножки и цветоложа.

11.Цветки
называют  правильными если

1)не
имеют околоцветника  2) содержат только пестик и тычинки  3) через околоцветник
можно провести несколько плоскостей симметрии  4) через околоцветник можно
провести одну плоскость симметрии.

12.Как
называется тоненький стебелёк, на котором сидит цветок

1)
чашечка  2) цветоножка  3) цветоложе  4) венчик.

13.Установите
последовательность расположения частей цветка, начиная снизу

1)
венчик  2) цветоножка  3) тычинки  4) пестик  5) цветоложе  6) чашелистики.

14.Найдите
в тексте биологические ошибки. Запишите номера этих предложений и верные
формулировки.

                                        
Строение цветка.

1.Цветок
– это орган семенного размножения   2. Цветок представляет собой видоизменённую
почку.   3.Расширенная часть цветка называется цветоложем.  4.Чешечка цветка
состоит из чашелистиков разных цветов.  5.Главные части цветка – пестики и
тычинки.  6.Все цветки имеют двойной околоцветник.  7.В пыльниках тычинок
созревает пыльца, а в завязи пестиков семяпочки.  8.Пестик является мужской
частью цветка, а тычинка женской.

Ответы на тестовую проверочную работу по
биологии для 6 класса на тему  «Цветок».

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответы

4

3

2

1

3

2

2

4

3

1

3

2

13. – 2,5, 6, 1, 3, 4.

14. 2- видоизменённый побег.

     4 – одного цветка.

    6 – не все цветки.

Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения ошибок. 1) Цветок — орган размножения покрытосеменных растений. 2) Цветок представляет собой видоизмененный лист. 3) Функции цветка — это половое и бесполое размножение 4) Цветок соединен со стеблем цветоножкой. 5) В цветке имеются пестики и тычинки.

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения ошибок. 1) …» по предмету 📕 Биология, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » Биология » Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения ошибок. 1) Цветок — орган размножения покрытосеменных растений. 2) Цветок представляет собой видоизмененный лист.

Ботаника__Вопросы и ответы уровня
«С»

В листьях растений интенсивно
протекает процесс фотосинтеза. Происходит
ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ
поясните.

1)
фотосинтез происходит в незрелых плодах
(пока они зеленые), так как в них имеются
хлоропласты;

2) по мере созревания
хлоропласты превраща­ются
в хромопласты, в которых фотосинтез не
происходит.

Какие признаки характерны для хвойных
растений?

1) размножение семенами, которые лежат
открыто на чешуйках шишек

2) для оплодотворения не нужна водная
среда

3) листья чешуевидные или игольчатые,
покрытые восковым налетом

В чем заключаются основные отличия
мхов от папоротников?

Мхи не имеют ни корней, ни корневищ. У
мхов гаплоидная фаза развития (гаметофит)
преобладает над диплоидной (спорофитом).
Спорангии мхов — это коробочки со
спорами, а у папоротников — сорусы,
расположенные на нижней стороне листьев.
У низкоорганизованных мхов еще нет
расчленения на органы. Более организованные
мохообразные имеют ризоиды, стебли и
листья. У папоротников есть корневища,
стебель, листья, полностью сформированные
проводящие ткани

Известно, что на сфагновых болотах,
несмотря на большое количество влаги,
вода оказывается недоступной для многих
растений. С чем это связано?

1) корни, как и другие органы растения,
осуществляют процесс дыхания и нуждаются
в кислороде, на сфагновых болотах из-за
плохой аэрации его недостаточно;

2) росту корней мешает также закисление
воды и почвы болот;

3) а в воде и почве сфагновых болот
скапливаются токсические вещества,
мешающие развитию растений.

В чём особенность питания одноклеточных
водорослей?

Особенность в том, что они способны
поглощать растворенные органические
вещества через поры оболочки.

Какие характерные признаки растений
вы знаете?

Характерные признаки растений:

1. Клетки растений покрыты толстой
плотной целлюлозной клеточной стенкой
(оболочкой), которая придает им форму.

2. Клетки содержат пластиды, в которых
есть зеленый пигмент хлорофилл. Это
фотосинтезирующий пигмент.

3. Растениям характерен процесс фотосинтеза
— образования органических веществ из
неорганических с использованием
солнечной энергии. Поэтому по способу
питания большинство растений относится
к автотрофам.

4. Клетки растения содержат вакуоли с
клеточным соком, они регулируют
осмотическое поступление воды в клетку,
а также в них скапливаются запасные
питательные вещества и продукты обмена
веществ клетки.

В чём заключается значение фотосинтеза
для жизни на Земле?

Значение процесса фотосинтеза для жизни
на Земле заключается в следующем:
фотосинтез обеспечивает все живые
организмы необходимыми им органическими
веществами. В ходе фотосинтеза световая
энергия превращается в доступную для
живых организмов химическую энергию.
В световой фазе фотосинтеза выделяется
побочный продукт — молекулярный
кислород, необходимый для дыхания
большинству организмов.

Почему многие семена не прорастают
при избытке воды в почве?

При избытке воды в почве возникает
недостаток кислорода, который необходим
для дыхания растения. Прорастающие
семена большинства растений значительную
часть кислорода получают из свободных
пространств почвы, а не из воды.

Почему покрытосеменные заняли
господствующее положение на Земле?

  1. Жизненные формы покрытосеменных
    представлены деревьями, кустарниками,
    травами, что обусловливает их наибольшую
    экологическую пластичность.

  2. Вегетативные органы (корни, листья,
    побеги) имеют многочисленные видоизменения
    и

  3. являются самыми специализированными
    по строению и функциям.

  4. Семена покрытосеменных защищены
    околоплодником, что способствует их
    лучшему сохранению и распространению.

  5. Для оплодотворения не требуется вода,
    а способы опыления очень разнообразны
    (насекомыми, ветром, самоопыление и
    т.д.).

  6. Они распространяются с помощью ветра,
    воды, животных или человека.

Какую роль играют устьица в жизни
растений?

Устьице — высокоспециализированное
образование эпидермиса растений,
состоящее из двух замыкающих клеток и
межклетника (устьичной щели) между ними.
Через устьице осуществляется транспирация
и газообмен. Транспирация — испарение
воды растением. Транспирация регулирует
водный и температурный режим растения.

Как можно объяснить, что многоклеточные
растения состоят из нескольких видов
тканей?

С появлением многоклеточное появились
разные функции у органов растения, а
эти функции могли выполняться только
специальными образованиями — тканями.
К органам, далеко располагающимся друг
от друга, необходимо проводить вещества,
это делают проводящие ткани. Излишки
веществ накапливаются в клетках основной
ткани и т.д.

Известно, что перед пересаживанием
в грунт молодых растений проводят их
пикировку (отщипывают кончик главного
корня). Зачем это делают?

Элементы ответа:

1) при пикировке растений активизируется
рост придаточных и боковых корней;

2) из-за увеличения общего количества
придаточных и боковых корней улучшается
минеральное питание растения, что и
стимулирует его рост.

На приведенной схеме подпишите
основные части цветка.

Элементы ответа:

1 — пестик, 2 — тычинка, 3 — лепесток, 4 —
чашелистик, 5 — цветоложе.

Найдите ошибки в приведенном тексте,
исправьте их, укажите номера предложений,
в которых они сделаны, запишите эти
предложения ошибок.

1. Цветок — орган размножения покрытосеменных
растений.

2. Цветок представляет собой видоизмененный
лист.

3. Функции цветка — это половое и бесполое
размножение

4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5. В цветке имеются пестики и тычинки.

Элементы ответа:

  1. цветок — это видоизмененный побег;

  2. цветок — это орган полового размножения,
    к бесполому размножению он отношения
    не имеет;

  3. не все цветки содержат пестики и тычинки,
    имеются раздельнополые (пестичные и
    тычиночные цветки), кроме того пестик
    в цветке может быть один.

При введении картофеля в культуру
в России возникли картофельные бунты.
Почему крестьяне не хотели выращивать
это растение?

Элементы ответа:

1)крестьяне не знали, что в пищу необходимо
употреблять клубни, и ели зеленые ягоды;

2)ягоды картофеля ядовиты и вызывают
тяжелые отравления.

Каковы основные особенности строения
клеток растений?

Элементы ответа:

1) наличие жесткой целлюлозной клеточной
стенки;

2) наличие вакуолей с клеточным соком;

3) наличие пластид.

Каковы
основные отличительные особенности
высших растений по
сравнению
с низшими?

Элементы ответа:

1) приспособленность к размножению в
наземной среде;

2) наличие хорошо дифференцированных
тканей и органов;

3) органы размножения многоклеточные.

На рисунке изображен поперечный
разрез корня в зоне всасывания: Подпишите
части, обозначенные цифрами.

Элементы ответа:

1
— осевой цилиндр, 2 — сосуды ксилемы, 3
— флоэма, 4 — корневой волосок, 5 —
эндодерма

Найдите ошибки в тексте, укажите
номера предложений, в которых они
допущены. Объясните их.

1.Выделяют два отдела покрытосеменных
растений: однодольные и двудольные.

2.Двудольные растения произошли от
однодольных и у них много общих черт.

3.Зародыш двудольных состоит из двух
семядолей.

4.Листовые пластинки двудольных обычно
с параллельным и дуговым жилкованием.

5.Однодольные растения обычно имеют
мочковатые корни, трехчленный тип
строения цветка.

6.В основном это травянистые растения.

Ошибки допущены в предложениях 1,4.

1 — прокариоты; 4 — хемосинтезирующие
бактерии.

1. Ученые считают, что первыми появившимися
на Земле организмами были эукариоты.

2. Первые организмы были анаэробными
гетеротрофами.

3. Затем эволюция шла в направлении
развития автотрофных способов питания.

4. Первыми автотрофными организмами
стали водоросли и мохообразные растения.

5. В
результате фотосинтеза в атмосфере
Земли появился свободный кислород.

Садоводы при пикировке рассады
капусты прищипывают верхушку главного
корня, а при размножении кустов смородины
используют стеблевые черенки, на которых
развиваются придаточные корни. Оба этих
цветковых растения относятся к классу
двудольных. Объясните, какой тип корневой
системы будет у капусты, выросшей из
этой рассады, а какой — у смородины,
выросшей из стеблевого черенка.

Элементы ответа:

1)Тип
корневой системы исходно у капусты и
смородины (двудольных растений)
стержневой.

2)При
пикировке капусты, после прищипки
главный корень перестает расти в длину
(так как удаляются зоны деления и роста)
и идет развитие боковых и придаточных
корней. При укоренении стеблевых черенков
смородины развиваются придаточные
корни. Таким образом корневая система
в обоих случаях станет сходна с мочковатой
(преимущественное развитие боковых и
придаточных корней).

Цветки многих покрытосеменных
растений опыляются насекомыми. Объясните,
в чем проявляется взаимная польза
перекрестного опыления для насекомых
и растений.

Элементы ответа:

1) Для растений: благодаря насекомым
увеличивается вероятность опыления,
увеличивается возможность приобретения
потомством новых признаков (изменчивость
и лучшая приспособленность).

2) Для насекомых: растения являются
источником пищи (пыльца и нектар),
убежищем.

Какая ткань цветковых растений
связывает его органы в единое целое?

Проводящая ткань (ксилема и флоэма)

Почему грибы выделяют в особое
царство органического мира?

Элементы ответа:

1) грибы нельзя отнести к растениям, так
как в их клетках нет хлорофилла и
хлоропластов 2) грибы нельзя отнести к
животным, так как они всасывают питательные
вещества всей поверхностью тела, а не
заглатывают в виде пищевых комочков

3) в отличие от животных грибы растут в
течение всей жизни

4) их тело состоит из тонких ветвящихся
нитей — гифов, образующих мицелий, или
грибницу

5) клетки мицелия запасают углеводы в
виде гликогена

Какие признаки характерны для
покрытосеменных растений?

Элементы ответа:

1) наличие цветка

2) наличие плодов с семенами

3) двойное оплодотворение

4) большое разнообразие экологических
форм и групп

С какой целью проводят побелку
стволов и крупных ветвей плодовых
деревьев?

Для защиты от солнечных ожогов и от
вредителей.

Какие признаки характерны для царства
растений?

1) Наличие в клетках хлоропластов, в
которых происходит фотосинтез

2) Наличие в клетке оболочки из клетчатки
и вакуолей с клеточным соком

3) Растут в течение всей жизни, большинство
не перемещается с одного места на другое.

Найдите ошибки в приведенном тексте.
Укажите номера предложений, в которых
сделаны ошибки, объясните их.

  1. Грибы занимают особое положение в
    системе органического мира, их нельзя
    отнести ни к царству растений, ни к
    царству животных, хотя имеются некоторые
    черты сходства с ними. 2. Все грибы —
    многоклеточные организмы, основу тела
    которых составляет мицелий, или грибница.
    3. По типу питания грибы гетеротрофы,
    но среди них встречаются автотрофы,
    сапротрофы, хищники, паразиты. 4. Как и
    растения, грибы имеют прочные клеточные
    стенки, состоящие из целлюлозы. 5. Грибы
    неподвижны и растут в течение всей
    жизни.

Элементы ответа: ошибки допущены в
предложениях:

1) 2 — среди грибов есть и одноклеточные,
например, дрожжи;

2) 3 -среди грибов отсутствуют автотрофы
(так как их клетки не имеют хлорофилла);

3) 4 — клеточные стенки грибов состоят
из хитина, а не из целлюлозы.

Назовите не менее 3-х особенностей
наземных растений, которые позволили
им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.

Элементы ответа:

1) возникновение покровной ткани —
эпидермиса с устьицами, способствующей
защите от испарения;

2) появление слабо развитой проводящей
системы, обеспечивающей транспорт
веществ;

3) развитие механической ткани,
выполняющей опорную функцию;

4) образование ризоидов, с помощью которых
они закреплялись в почве.

Какие процессы обеспечивают
передвижение воды и минеральных веществ
по растению? Ответ поясните
.

Элементы ответа:

1) из корня в листья вода и растворенные
в ней минеральные соли передвигаются
по сосудам за счет транспирации, в
результате которой возникает сосущая
сила;

2) восходящему току растения способствует
корневое давление, которое возникает
в результате постоянного поступления
воды в корень за счет разницы концентрации
веществ в клетках и окружающей среде.

Почему вспашка почвы улучшает условия
жизни культурных растений?

Элементы ответа:

1) способствует уничтожению сорняков и
ослабляет конкуренцию с культурными
растениями;

2) способствует снабжению растений водой
и минеральными веществами;

3) увеличивает поступление кислорода к
корням.

Каковы характерные признаки царства
грибов?

Элементы ответа:

1) тело грибов состоит из нитей — гифов,
обра­зующих грибницу;

2) размножаются половым путем и бесполым
(спорами, грибницей, почкованием);

3) растут в течение всей жизни;

4) оболочки клеток содержат хитиноподобное
вещество, запасное питательное вещество
–гликоген.

Объясните, по каким тканям и как
осуществляется транспорт веществ у
покрытосеменных растений.

Элементы ответа:

1) передвижение воды и минеральных
веществ осуществляется по сосудам
древесины;

2) передвижение органических веществ
происходит по ситовидным трубкам луба;

3) вода и минеральные вещества от корней
по стеблю к листьям передвигаются в
результате корневого давления и сосущей
силы, возникающей при испарении воды;

4) органические вещества перемещаются
из фотосинтезирующих клеток за счет
разницы концентрации и давления.

Найдите ошибки в приведенном тексте,
исправьте их, укажите номера предложений,
в которых они сделаны, запишите эти
предложения без ошибок.

1.У растений, как и у всех организмов,
происходит обмен веществ.

2.Они дышат, питаются, растут и
размножаются.

3.При дыхании они поглощают углекислый
газ и выделяют кислород.

4.Они растут только в первый годы жизни.

5.Все растения по типу питания автотрофные
организмы, они размножаются и
распространяются с помощью семян.

Элементы ответа:

1)3- при дыхании растения поглощают
кислород и выделяют углекислый газ;

2) 4 — растения растут в течение всей
жизни;

3) 5 — не все растения образуют семена

В XVII веке голландский ученый Ван
Гельмонт провел опыт. Он посадил небольшую
иву в кадку с почвой, предвари­тельно
взвесив растение и почву, и только
поливал ее в течение нескольких лет.
Спустя 5 лет ученый снова взвесил
растение. Его вес увеличился на 63,7 кг,
вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг.
Объясните, за счет чего произошло
увеличение массы расте­ния, какие
вещества из внешней среды обеспечили
этот прирост.

Элементы ответа:

1) масса растения увеличилась за счет
органических веществ, образующихся в
процессе фотосинтеза;

2) в процессе фотосинтеза используются
вода и углекислый газ, которые поступают
из внешней среды.

Чем отличаются корнеплод и корневые
клубни?

Корнеплод образуется из главного корня
и нижнего участка стебля, корневые
клубни — из боковых и придаточных
корней.

В чём значение для растений средних
широт листопада?

1)Листопад — это приспособление растений
к уменьшению испарения воды осенью и
зимой.

2)А так же уменьшается вероятность
обламывания ветвей под тяжестью снега.

3)Кроме того, так из растения удаляются
вредные накопившиеся за лето вещества.

Каковы отличительные особенности
бурых водорослей?

Элементы ответа:

1) содержание в хлоропластах хлорофилла
а и с;

2) основным запасающим продуктом является
ламинарии;

3) в жизненном цикле присутствуют
подвижные стадии;

4) все бурые водоросли многоклеточные.

Какие существуют способы распространения
плодов и семян?

Элементы ответа:

1) с помощью ветра;

2) с помощью воды;

3) с помощью животных и человека;

4) саморазбрасыванием.

Чем отличаются зародыши двудольных
и однодольных растений?

Элементы ответа:

1) у двудольных зародыш обычно имеет две
семядоли, у однодольных — одну;

2) у двудольных зародыш симметричный —
почечка занимает верхушечное положение,
а семядоли располагаются по бокам
зародыша, у однодольных — зародыш
асимметричный — семядоля занимает
верхушечное положение, а почечка
находится сбоку;

3) у двудольных семядоли обычно прорастают
надземно, у однодольных — обычно
подземно.

В чем состоит экологическое значение
клубеньковых бактерий для растений?

Клубеньковые бактерии образуют симбиоз
с бобовыми растениями и участвуют в
фиксации атмосферного азота в минеральные
соединения, доступные растениям.

Почему лишайники очень выносливы?

Выносливость лишайников объясняется
возможностью как автотрофного, так и
гетеротрофного питания, а также
способностью впадать в состояние
анабиоза, при котором организм сильно
обезвоживается.

Как человек использует бактерии?

Элементы ответа:

1) в очистных сооружениях;

2) в быту и пищевой промышленности;

3) в микробиологическом синтезе;

4) для получения ряда лекарств.

Чем грибы отличаются от растений?

Элементы ответа:

1) гетеротрофный способ питания;

2) запасное питательное вещество гликоген;

3) наличие в клеточных стенках хитина.

Что называют двойным оплодотворением?

У цветковых растений, кроме слияния
гаплоидных гамет — одного из спермиев
с яйцеклеткой и образования диплоидной
зиготы, из которой развивается зародыш
семени, происходит слияние второго
спермия с диплоидной вторичной клеткой
и образование триплоидных клеток, из
которых образуется эндосперм.

Назовите отличительные признаки
царства грибов от царства растений.

Элементы ответа:

1) грибы — гетеротрофы, не способны к
фотосинтезу

2) грибы отличаются клеточным
строением: не имеют хлоропластов,
клеточная стенка содержит хитин, запасное
питательное вещество — гликоген;

3) тело грибов образовано гифами.

Почему псилофиты первыми освоили
сушу

Элементы ответа:

1)появление покровной ткани — эпидермиса
с устьицами — способствующей защите от
испарения;

2)появление слабо развитой
проводящей системы, обеспечивающей
транспорт веществ;

3)появление механической ткани, выполняющей
опорную функцию;

4)образование ризоидов, с помощью
которых они закреплялись в почве.

Какой вред березе приносит
гриб-трутовик?

Трутовик — паразит, высасывает органические
вещества из живых тканей березы и
разрушает ее древесину.

В чем проявляется сходство и отличие
плодов растений семейства Сложноцветные
и семейства Злаковые?

Элементы ответа: общие признаки:

1) односеменные сухие невскрывающиеся
плоды;

различия:

2) у злаковых плод зерновка, а у сложноцветных
— семянка;

3) у зерновки семенная кожура
срастается с околоплодником, а у
семянки семя лежит свободно, плоды могут
иметь хохолки, парашютики, прицепки.

Назовите приспособления растений
к жизни в засушливых условиях.

Элементы ответа:

1)корневая система растений глубоко
проникает в почву, достаёт до грунтовых
вод или располагается в поверхностном
слое почвы;

2)у некоторых растений вода во время
засухи запасается в листьях, стеблях и
других органах;

3)листья покрыты восковым налётом,
опушены или видоизменены в колючки
или иголки.

Найдите ошибки в этом ответе ученика
и прокомментируйте их.

Растения семейства Бобовые имеют
правильный пятичленный цветок, плод
стручок и мочковатую корневую систему.

Элементы ответа:

1)цветок мотыльковых пятичленный,
неправильный: непарный лепесток
парус, парные лепестки весла и
сросшиеся лепестки — лодочка;

2)корневая система стержневого типа;

3) плод — боб, а не стручок.

Какое значение в жизни растений
имеет выставление пчеловодами ульев
на поля гречихи?

Пчёлы питаются пыльцой и нектаром
гречихи, осуществляют перекрёстное
опыление, что повышает урожайность
растений.

Докажите, что корневище ландыша —
видоизмененный побег.

Элементы ответа:

1)корневище имеет узлы, в которых
находятся рудиментарные листья и
почки;

2) на верхушке корневища находится
верхушечная почка, определяющая рост
побега;

3)от корневища отходят придаточные
корни;

4)внутреннее анатомическое строение
корневища сходно со стеблем.

Каково значение различных цветков
в соцветиях растений семейства
Сложноцветные?

Элементы ответа: разные типы цветков в
соцветии сложноцветных выполняют
различные функции:

1) привлечение насекомых —
ложноязычковые и воронковидные;

2) образование семян — трубчатые и
язычковые цветки.

Объясните, почему при посеве мелких
семян на большую глубину проростки не
развиваются.

Мелкие семена содержат мало
питательных веществ, недостаточно
для того, чтобы проросток достиг
поверхности почвы.

Какие особенности строения
плода — костянки обеспечивают
распространение семян многих
представителей растений семейства
Розоцветные?

Элементы ответа:

1) костянка — односеменной плод с
яркоокрашенной сочной мякотью, чем
привлекает животных;

2) костянки поедаются птицами или
млекопитающими, при этом семена,
покрытые одревесневшей частью
околоплодника, не перевариваются в
пищеварительном канале животного и с
пометом удаляются наружу

Почему урожайность картофеля
возрастает после окучивания?

Окучивание стимулирует образование
придаточных корней, а значит, увеличивает
массу корневой системы. В результате
улучшается корневое питание и повышается
урожайность картофеля.

В каких процессах жизнедеятельности
растений участвует вода?

Вода участвует в корневом питании,
передвижении веществ внутри растения,
фотосинтезе и испарении,
охлаждая поверхность листь­ев
и оберегая их от ожогов.

Почему лишайники могут жить в
бесплодных местах, где другие организмы
не выживают?

Лишайник — это симбиотический организм.
Его тело (слоевище) состоит из гриба и
водоросли. Лишайники могут расти на
камнях, на стенах, на песке. Им не нужна
почва. Гифы гриба поглощают влагу дождей,
росы и туманов всей своей поверхностью.
Одноклеточные водоросли, содержащие
хлорофилл, вырабатывают органические
вещества в процессе фотосинтеза.

Почему выход растений из воды на
сушу стал возможен с появлением тканей?

На суше
условия жизни растений более жесткие,
чем
в воде. Чтобы к ним приспособиться,
необходимы специа­лизированные
ткани. Так, механическая ткань поддержива­ет
растение. Покровная ткань защищает от
высыхания и сол­нечных
ожогов. Всасывающая ткань обеспечивает
поступле­ние
воды из почвы. Проводящая ткань
распространяет воду и
растворенные в ней вещества по всему
растению. Таким об­разом,
эти ткани компенсируют недостатки
наземно-воздушной
среды: низкую плотность, нехватку воды,
высокую интен­сивность
освещения.

Для чего производят прищипку главного
корня у некоторых культурных растений?

Чтобы стимулировать рост придаточных
и боковых корней, развивающихся в
верхнем, более плодородном, слое почвы.

Что представляют собой споры растений
и грибов?

Размножение спорообразованием характерно
для водорослей, мхов, папоротникообразных,
грибов. Споры — специальные клетки,
часто покрытые плотной оболочкой,
защищающей их от неблагоприятных внешних
воздействий. Обычно споры образуются
в больших количествах и имеют ничтожный
вес, что облегчает их распространение
ветром и животными. Вследствие малых
размеров спора содержит лишь минимальный
запас питательных веществ. Из-за того,
что многие споры не попадают в подходящее
для прорастания место, их потери очень
велики. В благоприятных условиях среды
оболочка споры раскрывается, клетка
многократно делится и дает начало новому
организму.

Прочитайте
текст «Оплодотворение у цветковых
растений» и найдите в нем предложения,
в которых содержатся биологические
ошибки. Запишите сначала номера этих
предложений, а затем их правильно
сформулируйте.

1. Пыльцевое зерно, попав на рыльце
пестика, прорастает. 2. Одна из клеток
пыльцевого зерна образует длинную
пыльцевую трубку, по которой передвигаются
женские гаметы — яйцеклетки. 3.Удлиняясь,
трубка проходит между клетками рыльца,
столбика и достигает семязачатка. 4. В
зародышевом мешке содержатся два зрелых
спермия. 5. Один из спермиев сливается
с яйцеклеткой, а
второй
погибает. 6. Слияние женской и
мужской гамет называют оплодотворением.

Элементы ответа:

1) 2 — Одна из клеток пыльцевого зерна
образует длинную пыльцевую трубку, по
которой передвигаются мужские гаметы–
спермии

2) 4 — В зародышевом мешке содержится
яйцеклетка и центральное ядро.

3) 5 — Один из спермиев сливается с
яйцеклеткой, а второй спермий с центральным
ядром.

К каким последствиям может привести
внесение в почву избытка минеральных
удобрений?

К загрязнению окружающей среды.

Почему почву в лесопосадках заселяют
микоризными грибами?

Деревья вступают в симбиоз с грибами,
отчего растения хорошо приживаются,
легче переносят неблагоприятные условия,
особенно засуху, т.к. корни растений
получают дополнительное питание.

Какова функция хлорофилла в
растительной клетке?

Поглощает энергию солнечного света и
преобразует её в химические связи
органических веществ.

С
какой
целью при пересадке рассады капусты
прищипывают
кончик корня?

При
удалении зоны деления и зоны роста
главного корня, ак­тивизируется
деление и рост клеток на кончиках боковых
корней. За
счет разрастания боковых корней
увеличивается площадь по­верхности
всасывания питательных веществ.

Ответ:
Для
увеличения числа боковых корней, что
приводит к увеличению площади питания
растений.

Почему
при выращивании растений необходимо
рыхлить
почву?

В
рыхлой
почве содержится больше кислорода,
необходимо­го для дыхания растений.
Кроме того, при рыхлении нарушаются
почвенные капилляры, по которым вода
легко поднимается к по­верхности и
затем испаряется. Таким образом происходит
удержа­ние
влаги в почве (именно поэтому рыхление
часто называют су­хим
поливом).

Тест по теме: «Цветок и соцветия»

Вариант 1.

Выберите один верный ответ.

1. К вегетативным органам растений относится 1) цветок        2) плод        3) стебель        4) семя

2. Цветок – это:1) яркий венчик        2) околоцветник        3) видоизмененный побег        4) часть стебля.

3. Главные части цветка:

1) лепестки и чашелистики        2) пестик и тычинки            3) цветоножка и цветоложе    4) столбик и рыльце.

4. Что из перечисленного ниже является научной классификацией околоцветников цветковых растений? 1) обоеполый и раздельнополый                3) простой и двойной

2) однодомный и двудомный                4) простой и сложный

5. Часто ярко окрашены: 1) чашелистики        2) тычинки        3) лепестки венчика                4) пестик.

6. Мужской частью цветка являются:

1) тычинки        2) пестики        3) лепестки                4) чашелистики

7. Под каким номером на схеме отмечен пыльник?1) 9        2) 11        3) 3        4) 1

8. Из каких частей состоит пестик:

1) завязь        2) пыльник        3) венчик        4) рыльце

9. Совокупность чашелистиков и лепестков цветка — это:

1) чашечка        2) венчик        3) околоцветник        4) цветок

10. Обоеполые растения – это растения, у которых:

1) есть мужские и женские органы        3) есть только мужские органы

2) есть только женские органы                4) нет генеративных органов

11. Почему у растений редко встречается самоопыление?

1) не будет семян                                        3) не может произойти опыление

2) не может произойти оплодотворение                4) потомство может нести наследственные болезни

12. Двудомное растение: 1) пшеница        2) кукуруза        3) тюльпан        4) облепиха

13. Почему в дождливое лето, когда не летают насекомые, снижается урожайность кабачков и огурцов?

1) насекомые переносят пыльцу                        3) насекомые помогают растению развиваться

2) насекомые ускоряют процесс фотосинтеза        4) насекомые приносят растению питательные вещества

14.  Под какой цифрой указано ветроопыляемое растение? 1) 1        2) 2

15. Значение соцветия:

1) для фотосинтеза

2) для красоты

3) для лучшего опыления

4) для лучшего роста

16. Цветки ржи собраны в соцветие 1) сложный колос        2) сложный щиток        3) корзинка        4) колос

17. Что из перечисленного ниже для большинства соцветий НЕ характерно?

1) включает в себя несколько цветков                3) цветки расположены в определенном порядке

2) включает разнополые цветки                        4) обособлено от вегетативной части растения

18. Самоопылению препятствует

1) яркая окраска цветов                                3) образование соцветий

2) разделение цветов на мужские и женские        4) раннее цветение

19. Какое соцветие изображено на рисунке?

1) простая кисть        2) простой колос        3) сложный колос        4) початок

20. Соцветием укропа является:

1) сложный зонтик        2) сложный колос        3) сложный щиток        4) метелка

Выберите все верные ответы:

21. Частями пестика являются:

1) тычинка        2) рыльце        3) завязь        4) цветоложе        5) столбик        6) околоцветник

22. Установите последовательность расположения частей цветка, начиная снизу:

1) венчик         2) цветоножка           3) тычинки           4) пестик            5) цветоложе

23. Установите соответствие между признаками приспособленности растения к опылению и его способом.

ПРИЗНАКИ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ           СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ

А) мелкая сухая пыльца                                1) ветром

Б) мелкие невзрачные цветки                        2) насекомыми

В) наличие в цветках нектара

Г) яркая окраска цветков

Д) образование большого количества пыльцы

Е) зацветание до распускания листьев

24. Прочитайте текст «Строение цветка». Найдите предложения, в которых есть биологические ошибки. Запишите номера этих предложений и их верные формулировки.

1. Цветок – это орган семенного размножения. 2. Цветок представляет собой видоизмененную почку. 3. Расширенная часть цветка называется цветоложем. 4. Чашечка цветка состоит из чашелистиков разных цветов. 5. Главные части цветка – пестики и тычинки. 6. Все цветки имеют двойной околоцветник. 7. В пыльниках тычинок созревает пыльца, а в завязи пестиков – семяпочки. 8. Пестик является мужской частью цветка, а тычинка – женской.

Сформулируйте развернутый ответ.

25.

Тест по теме: «Цветок и соцветия»

Вариант 2.

Выберите один верный ответ.

1. Цветок – это:

1) генеративный орган        2) ткань растения        3) вегетативный орган        3) совокупность органов

2. Цветок – это:

1) вегетативный побег  2) генеративный побег        3) генеративная почка        4) вегетативная почка

3. Главные части цветка: 1) лепестки венчика        2) чашелистики   3) пестик и тычинки        4) цветоложе

4. Околоцветник называется двойным, если есть:

1) чашечка и венчик                2) только чашечка        3) только венчик        4) лепестки венчика

5. Женской частью цветка являются: 1) рыльце пестика        2) пыльник        3) столбик        4) завязь

6. Под каким номером на схеме отмечена завязь? 1) 9        2) 11        3) 10        4) 8

7. Верхняя часть пестика называется:

1) рыльце        2) завязь        3) столбик        4) пыльник

8. У цветковых растений семязачатки находятся в завязи пестика. В чем заключается основное значение такого расположения семязачатков?

1) защищены от неблагоприятных воздействий внешней среды

2) лучше снабжаются питательными веществами

3) облегчается оплодотворение

4) облегчается опыление

9. Тычинка состоит из: 1) столбика        2) пыльника        3) завязи        4) тычиночной нити

10. Перенос пыльцы на рыльце пестика – это:

1) оплодотворение  2) опыление         3) развитие        4) размножение

11. Самый маленький цветок из перечисленных имеет растение:

1) ландыш        2) колокольчик        3) подсолнечник        4) лилия

12. Признаки насекомоопыляемых растений:

1) яркие лепестки венчика        2) липкая, крупная пыльца  3) отсутствие запаха             4) мелкая пыльца

13. Почему цветок раффлезии пахнет тухлым мясом?

1) отпугивает насекомых, питающихся цветком                3) привлекает мух – опылителей

2) отпугивает людей, собирающих цветы                        4) нет правильного ответа

14. Под какой цифрой указано ветроопыляемое растение?1) 1        2) 2Image result for подсолнечникImage result for ветроопыляемые

15. У какого растения соцветие – корзинка

1) мак                2) одуванчик        3) наперстянка        4) лилия

16. Назовите главное преимущество соцветий по сравнению с одиночными цветками:

1) издают более сильный аромат, привлекая насекомых

2) более успешно улавливают пыльцу

3) лучше видны на большом расстоянии, что делает их более заметными для насекомых

4) цветки развиваются и распускаются последовательно друг за другом, что увеличивает общий период цветения, повышая возможность опыления

17. Соцветие, по краю которого располагаются зеленые листья-обвертки называется:

1) метелка        2) колос        3) корзинка                4) сложный зонтик

18. Самоопылению препятствует

1) образование большого количества пыльцы        

2) созревание пыльцы и пестиков в одном цветке в разное время

3) образование соцветий

4) наличие крупного одиночного цветка

19. Какое соцветие изображено на рисунке?

1) простая кисть        2) простой колос        3) простой щиток        4) сложный щиток

20. Соцветием пшеницы является:

1) сложный зонтик        2) сложный колос        3) простой колос        4) метелка

Выберите все верные ответы:

21. Какие соцветия могут быть только простыми?

1) метелка         2) зонтик          3) початок         4) корзинка          5) колос         6) головка

22. Выберите несколько признаков насекомоопыляемых растений:

1) Одиночные цветки крупные, яркие.                          4) Наличие нектара.

2) Мелкие невзрачные цветки, собранные в соцветия.          5) Пыльца мелкая, сухая.

3) Образуют много легкой, сыпучей и летучей пыльцы          6) Мелкие яркие цветки, собранные в соцветия.

23. Установите соответствие:

Признаки:                                                                                        Часть цветка:

1) совокупность лепестков                                                                        а) цветоножка

2) совокупность чашелистиков                                                                б) цветоложе

3) ось цветка                                                                                        в) венчик

4) совокупность чашелистиков и лепестков                                                г) чашечка

5) верхняя расширенная часть цветоножки, на которой расположены части цветка        д) околоцветник

24. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.  

1. Цветок — орган размножения покрытосеменных растений.

2. Цветок представляет собой видоизменённый лист.

3. Функции цветка — это половое и бесполое размножение.

4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5. В цветке имеются пестики и тычинки.

25.

Диагностическая работа по биологии за 1 полугодие

6 класс

Вариант-1

1. Вегетативный орган растения, закрепляющий и удерживающий растение в

почве

А) лист Б) побег В) корень Г) плод Д) цветок

2. Зона корня, в которой происходит активное деление клеток образовательной

ткани и образуются молодые клетки, что обеспечивает рост корня в длину

А) корневой чехлик Б) зона деления В) зона роста

Г) зона всасывания Д) зона проведения

3. Видоизмененный корень

А) усики Б) столоны В) корнеплоды Г) шипы Д) луковица

4. Цветок и плод развиваются из

А) спящей почки Б) генеративной почки

В) вегетативной почки Г) верхушечной почки

5. Лист состоит из

А) листовой пластинки Б) черешка В) листовой пластинки и черешка

6. Устьица находятся на

А) стебле Б) верхней стороне листа В) нижней стороне листа Г) корнях

7. Плод развивается из

А) венчика Б) чашечки В) завязи пестика Г) цветоложа Д) тычинок

8. Обоеполым называется цветок, у которого есть

А) только тычинки Б) только пестик В) и тычинки и пестик

9. Растение, у которого тычиночные и пестичные цветки находятся на одном

растении, называется

А) однодомными Б) двудомными В) бесполыми

Г) однополыми Д) раздельнополыми

10. Не является сухим плодом

А) боб Б) стручок В) зерновка Г) орех Д) костянка

В1. Установите последовательность расположения частей цветка, начиная

снизу

1) венчик 2) цветоножка 3) тычинки 4) пестик 5) цветоложе 6) чашелистики.

В2. Найдите в тексте биологические ошибки. Запишите номера этих

предложений и верные формулировки.

Строение цветка.

1.Цветок – это орган семенного размножения 2. Цветок представляет собой

видоизменённую почку. 3.Расширенная часть цветка называется цветоложем.

4.Чешечка цветка состоит из чашелистиков разных цветов. 5.Главные части цветка

пестики и тычинки. 6.Все цветки имеют двойной околоцветник. 7.В пыльниках

тычинок созревает пыльца, а в завязи пестиков семяпочки. 8.Пестик является

мужской частью цветка, а тычинка женской.

Диагностическая работа по биологии за 1 полугодие

6 класс

Вариант-2

1. Данная ткань придает упругость и прочность всем органам растений

А) опорная (механическая) Б) образовательная

В) покровная Г) проводящая Д) основная

2. Не является вегетативным органом растения

А) корень Б) лист В) побег Г) цветок

3. Вегетативный орган растения, поглощающий из почвы воду и питательные

вещества

А) стебель Б) лист В) корень Г) плод Д) цветок

4. Зона корня, в которой происходит удлинение и рост молодых клеток

А) корневой чехлик Б) зона деления В) зона роста

Г) зона всасывания Д) зона проведения

5. Видоизмененный корень

А) столоны Б) луковица В) корнеплоды Г) шипы Д) колючки

6. Цветок и плод развиваются из

А) верхушечной почки Б) вегетативной почки

В) генеративной почки Г) спящей почки

7. Слой стебля, расположенный под корой, и обеспечивающий рост стебля в

толщину

А) кора Б) камбий В) древесина Г) сердцевина

8. Расширенная часть листа называется

А) черешок Б) междоузлие В) листовая пластинка Г) устьице Д) жилки

9. Мужской частью цветка является

А) тычинка Б) чашечка В) венчик Г) пестик Д) цветоложе

Г) всасывание

А) сухие Б) сочные В) односемянные Г) многосемянные

18. Сухой плод

А) тыквина Б) боб В) ягода Г) яблоко Д) костянка

В1. Нарисуйте тычинку и укажите основные части тычинки.

В2. Найдите в тексте биологические ошибки. Запишите номера этих

предложений и верные формулировки.

Строение цветка.

1.Цветок – это орган семенного размножения 2. Цветок представляет собой

видоизменённую почку. 3.Расширенная часть цветка называется цветоложем.

4.Чешечка цветка состоит из чашелистиков разных цветов. 5.Главные части цветка

пестики и тычинки. 6.Все цветки имеют двойной околоцветник. 7.В пыльниках

тычинок созревает пыльца, а в завязи пестиков семяпочки. 8.Пестик является

мужской частью цветка, а тычинка женской.


Предмет: Биология,


автор: kamaletdinovilshat

Подчеркните верные продолжения фразы.

Цветок – это орган, в котором происходит:

· Образование гамет
· Образование спор
· Интенсивная транспирация
· Образование пыльцы
· Оплодотворение
· Образование зародышевого мешка
· Почкование
· Образование семян
· Опыление
· Фотосинтез

Ответы

Ответ:

1, 4,5,7 8,,9,10

Объяснение:


Автор ответа: mem4ik888





1

Ответ:

Объяснение:

· Образование спор

· Образование гамет

· Опыление

· Оплодотворение

· Образование семян

· Образование зародышевого мешка


Интересные вопросы

Предмет: Право,
автор: Аноним

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите в тексте 5 ошибок summer is my favourite
  • Найдите в тексте 4 ошибки история 6 класс вильгельм
  • Найдите в тексте 4 ошибки вильгельм подмастерье одного
  • Найдите в тексте 3 ошибки запишите правильные ответы
  • Найдите в тексте 12 ошибок главные события смутного времени