Найдите три ошибки живое вещество биосферы

    • Дисциплина: Биология
    • Номер вопроса в билете: 24
    • Баллы: 3
    • Сложность: Высокий
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

    1. Живое вещество биосферы — это совокупность всех организмов, живущих в данный момент на нашей планете. 2. Биогенное вещество образовано организмами и абиогенными процессами одновременно. 3. К биогенному веществу относят уголь, торф, горные породы. 4. Сложное происхождение в биосфере имеет биокосное вещество, созданное организмами и абиогенными процессами одновременно. 5. Почва — биокосное вещество. 6. Космогенное вещество представлено метеоритами и космической пылью. 7. Концентрационная функция живого вещества биосферы заключается в поддержании постоянства газового состава атмосферы.

    Данную задачу проверяют не автоматически, а вручную.
    Ознакомьтесь с критериями оценки, правильным решением и сами себе поставьте оценку от 0 до 3 баллов.
    Даже если вы ошиблись в цифровом ответе, можно получить несколько баллов за правильный ход решения.
    Форма для оценки находится внизу страницы.

    Критерии оценки вопроса

    Содержание верного ответа и указания по оцениванию
    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы
    Элементы ответа:
    1) 2 — биогенное вещество образовано соединениями, созданными организмами давних эр и периодов (ИЛИ — вещество, образованное организмами и абиогенными процессами одновременно — биокосное вещество);
    2) 3 — горные породы — это косное вещество;
    3) 7 — концентрационная функция живого вещества биосферы заключается в накоплении в телах организмов разных химических соединений (ИЛИ — газовая функция живого вещества биосферы заключается в поддержании постоянства газового состава атмосферы)
    Ответ включает все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок 3
    Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки 2
    Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки 1
    Ответ неправильный 0
    Максимальный балл 3

    Подробное решение

    Содержание верного ответа и указания по оцениванию
    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы

    Элементы ответа:

    1) 2 — биогенное вещество образовано соединениями, созданными организмами давних эр и периодов (ИЛИ — вещество, образованное организмами и абиогенными процессами одновременно — биокосное вещество);

    2) 3 — горные породы — это косное вещество;

    3) 7 — концентрационная функция живого вещества биосферы заключается в накоплении в телах организмов разных химических соединений (ИЛИ — газовая функция живого вещества биосферы заключается в поддержании постоянства газового состава атмосферы) 

    Ответ включает все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок 3
    Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки 2
    Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки 1
    Ответ неправильный 0
    Максимальный балл 3

    Оцените своё решение

    0

    1

    2

    3

  • Подробное решение
  • Содержание верного ответа и указания по оцениванию
    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы

    Элементы ответа:

    1) 2 — биогенное вещество образовано соединениями, созданными организмами давних эр и периодов (ИЛИ — вещество, образованное организмами и абиогенными процессами одновременно — биокосное вещество);

    2) 3 — горные породы — это косное вещество;

    3) 7 — концентрационная функция живого вещества биосферы заключается в накоплении в телах организмов разных химических соединений (ИЛИ — газовая функция живого вещества биосферы заключается в поддержании постоянства газового состава атмосферы) 

    Ответ включает все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок 3
    Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки 2
    Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки 1
    Ответ неправильный 0
    Максимальный балл 3

3 * Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Живое вещество биосферы выполняет ряд важных функций. 2. Растения, потребляя углекислый газ из атмосферы, выполняют концентрационную функцию. 3. При накоплении морскими водорослями йода осуществляется газовая функция. 4. Разлагая органические вещества, редуценты участвуют в накоплении в биосфере энергии. 5. Функции живого вещества обеспечивают круговорот веществ и превращение энергии в биосфере.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «3 * Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их. 1. Живое вещество биосферы …» по предмету 📙 Биология, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Биология » 3 * Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их. 1. Живое вещество биосферы выполняет ряд важных функций. 2. Растения, потребляя углекислый газ из атмосферы, выполняют концентрационную функцию.

24. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Популяция представляет собой совокупность особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию.

2. Популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга.

3. Популяция является структурной единицей вида.

4. Популяция является движущей силой эволюции.

5. Личинки комаров, живущие в мелкой луже, представляют собой популяцию.

Пояснение.

1. Популяция представляет собой совокупность особей одного (а не разных) вида, длительное время населяющих общую территорию.

4. Популяция не является движущей силой эволюции. Движущие силы — это наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.

5. Личинки комаров не являются популяцией, да и виды их могут быть разными.

25. Задание 36 . Найдите три ошибки в приведённом тексте и исправьте их.

1) Оплодотворённые яйца печёночного сосальщика выводятся из кишечника промежуточного хозяина, и некоторые из них попадают в водоём. 2) Здесь из яиц выходят хвостатые личинки. 3) Эти личинки внедряются в тело улитки — малого прудовика, которая является окончательным хозяином. 4) Покинув прудовика, хвостатые личинки превращаются в цисты. 5) Весной коровы или овцы поедают цисты и заражаются сосальщиком. 6) В кишечнике овец паразиты освобождаются от оболочек цисты и проникают в печень хозяина.

Пояснение.

1) Предложение 1 — яйца выходят по кишечнику окончательного (а не промежуточного) хозяина.

2) Предложение 2 — из яиц выходят личинки, покрытые ресничками.

3) Предложение 3 — малый прудовик — промежуточный (а не окончательный) хозяин сосальщика.

26. Задание 36 . Найдите три ошибки в приведённом тексте и исправьте их.

1. Рыбы — водные хордовые животные.

2. Опорой тела всех рыб является внутренний хрящевой скелет

3. Дыхание у рыб жаберное.

4. В кровеносной системе два круга кровообращения, а в сердце только венозная кровь.

5. Центральная нервная система рыб имеет вид трубки, передняя часть которой превращена в передний мозг, состоящий из 5 отделов.

6. Большинство рыб гермафродиты.

Пояснение.

1. 2 — скелет у большинства рыб костный.

2. 4 — у рыб один круг кровообращения.

3. 6 — рыбы раздельнополые животные

27. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кора больших полушарий образована серым веществом. 2. Серое вещество состоит из длинных отростков нейронов. 3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли. 4. В коре располагается проводниковый отдел анализатора. 5. Слуховая зона находится в теменной доле. 6. Зрительная зона находится в затылочной доле коры головного мозга.

Пояснение.

Ошибки в предложениях:

2. Серое вещество состоит из тел и коротких отростков нейронов.

4. В коре располагается центральный отдел анализатора.

5. Слуховая зона находится в височной доле.

28. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Нервная система млекопитающих характеризуется высокой степенью сложности. 2. В головном мозге особенно развиты полушария мозжечка, что обеспечивает сложность поведения млекопитающих. 3. У млекопитающих впервые появилось внутреннее ухо, что привело к резкому улучшению слуха животных. 4. Все млекопитающие, кроме первозверей, — живородящие животные. 5. Детёныши развиваются в плаценте, которая располагается в брюшной полости. 6. Млекопитающие, у которых развивается плацента, называются плацентарными.

Пояснение.

2. В головном мозге особенно развиты полушария переднего мозга, что обеспечивает сложность поведения млекопитающих.

3. У млекопитающих впервые появилось наружное ухо, что привело к резкому улучшению слуха животных.

5. Детёныши развиваются в матке, которая располагается в брюшной полости.

29. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны мелкие адаптационные изменения. 2. В результате ароморфоза формируются новые виды в пределах одной группы. 3.  Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания. 4. В результате ароморфоза произошёл выход животных на сушу. 5. К ароморфозам также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската. 6. Они имеют уплощённую форму тела и окраску под цвет грунта.

Пояснение.

1. Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны крупные изменения.

2. В результате ароморфоза формируются новые классы, отделы, типы, царства в пределах одной группы.

5. К идиоадаптациям относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската.

30. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Основными характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая, пространственная структура. 3. Популяция является структурной единицей биосферы. 4. Популяция — это элементарная единица эволюции. 5. Личинки разных насекомых, живущие в пресном водоёме, представляют собой популяцию.

Пояснение.

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию.

3. Популяция является структурной единицей вида.

5. Личинки разных насекомых, живущие в пресном водоёме, представляют собой несколько популяций.

Дополнение.

2. Основными характеристиками популяции являются рождаемость, смертность, численность, плотность, возрастная, половая, пространственная структура.

5. Личинки — не являются популяцией.

31. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Мочевыделительная система человека содержит почки, надпочечники, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. 2. Основным органом выделительной системы являются почки. 3. В почки по сосудам поступает кровь и лимфа, содержащие конечные продукты обмена веществ. 4. Фильтрация крови и образование мочи происходят в почечных лоханках. 5. Всасывание избытка воды в кровь происходит в канальце нефрона. 6. По мочеточникам моча поступает в мочевой пузырь.

Пояснение.

1. Мочевыделительная система человека содержит почки, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. надпочечники — эндокринная система

3. В почки по сосудам поступает кровь, содержащие конечные продукты обмена веществ. (и лимфа — убрать)

4. Фильтрация крови и образование мочи происходят в нефронах.

32. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Головной мозг человека состоит из переднего, среднего и заднего отделов. 2. Мост и мозжечок входят в состав переднего мозга. 3. Продолговатый мозг является непосредственным продолжением спинного мозга. 4. Продолговатый мозг регулирует координацию движения. 5. Центры чихания, кашля, слюноотделения расположены в промежуточном мозге. 6. Мозжечок снаружи покрыт корой.

Пояснение.

2. Мост и мозжечок входят в состав заднего мозга.

4. Мозжечок регулирует координацию движения.

5. Центры чихания, кашля, слюноотделения расположены в продолговатом мозге.

33. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Передние корешки спинного мозга включают в себя отростки чувствительных нейронов. 2. Задние корешки состоят из отростков двигательных нейронов. З. При слиянии передних и задних корешков образуется спинномозговой нерв. 4. Общее количество спинномозговых нервов — 31 пара. 5.  Спинной мозг имеет полость, заполненную лимфой.

Пояснение.

1. Передние корешки спинного мозга включают в себя отростки двигательных нейронов.

2. Задние корешки состоят из отростков чувствительных нейронов.

5. Спинной мозг имеет полость, заполненную спинномозговой жидкостью.

34. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Железы внутренней секреции имеют протоки, по которым секрет поступает в кровь. 2. Эти железы выделяют биологически активные регуляторные вещества — гормоны. 3.  Все гормоны по химической природе являются белками. 4. Гормон поджелудочной железы — инсулин. 5.  Он регулирует содержание глюкозы в крови. 6. При его недостатке концентрация глюкозы в крови уменьшается.

Пояснение.

1. Железы внутренней секреции не имеют протоки, и секрет поступает в кровь.

3. НЕ все гормоны по химической природе являются белками, есть стероиды — липиды и др. .

6. При его недостатке концентрация глюкозы в крови увеличивается.

35. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

1. Г. Мендель скрещивал две чистые линии растений гороха. 2. Они отличались по двум признакам – жёлтому и зелёному цвету семян. 3. В первом поколении от скрещивания этих линий появились растения дающие только

плоды с жёлтыми семенами. 4. Во втором поколении, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, появились растения, как с жёлтыми, так и с зелёными семенами. 5. При этом половина гибридов давала жёлтые семена. 6. Окраску семян, проявившуюся в двух поколениях гибридов (жёлтую), назвали рецессивной.

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях 2, 5, 6.

1) (2) Растения отличались по одному признаку (цвету).

2) (5) Было 75% гибридов с жёлтыми семенами.

3) (6) Признак жёлтой окраски — доминантный.

36. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Согласно В. И. Вернадскому живое вещество — это совокупность всех живых организмов планеты. 2. Живое вещество пронизывает всю атмосферу, часть гидросферы и литосферы. 3. Живое вещество выполняет в биосфере газовую и концентрационную функции. 4. В ходе эволюции живого вещества его функции изменялись, становились более разнообразными, появилась окислительно-восстановительная функция. 5. Некоторые функции живого вещества, такие как усвоение молекулярного азота, восстановление углекислого газа, могут выполнять только растения. 6 Живое вещество организовано в биоценозы — живые компоненты экосистемы.

Пояснение.

2. Живое вещество пронизывает всю НИЖНУЮ ЧАСТЬ атмосферы, ВСЮ гидросферу и ВЕРХНИЙ СЛОЙ литосферы. 3. Живое вещество выполняет в биосфере НЕ ТОЛЬКО газовую и концентрационную функции. 5. Некоторые функции живого вещества, такие как усвоение молекулярного азота, восстановление углекислого газа, могут выполнять НЕ только растения, но и некоторые бактерии.

37. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

1. Между видами существует репродуктивная изоляция. 2. Этот фактор способствует сохранению вида, как самостоятельной эволюционной единицы. 3. Особенно важно, чтобы изоляция возникала между генетически отдалёнными разновидностями и видами. 4. Возможность скрещивания между ними выше, чем с близкими, родственными видами. 5. Защита от чужих генов достигается разными способами: различными сроками созревания гамет, сходными местами обитания, способностью яйцеклетки различать свои и чужие сперматозоиды. 6. Межвидовые гибриды часто бывают нежизнеспособны или бесплодны.

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 5.

1) (3) Между разными видами уже существует репродуктивная изоляция.

ИЛИ

Изоляция возникает между особями одной популяции.

2) (4) Возможность скрещивания между родственными видами выше.

3) (5) Сходные места обитания не защищают от проникновения чужих генов.

Примечание от составителей сайта.

(2 предложение). Этот фактор способствует сохранению ПОПУЛЯЦИИ, как самостоятельной эволюционной единицы.

38. Задание 36 . Прочитайте текст и найдите в нём предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно.

1. Рыбы — это холоднокровные животные, имеющие обтекаемую форму тела и дышащие жабрами. 2. Большинство существующих на Земле видов рыб имеют хрящевой скелет. 3. Кровеносная система рыб замкнутая, а сердце состоит из желудочка и предсердия. 4. У всех рыб два круга кровообращения. 5. В сердце рыбы течёт венозная кровь, которая насыщается кислородом в жабрах. 6. Направление течения воды, вибрацию воды рыбы воспринимают органами равновесия.

Пояснение.

1) 2 — скелет у большинства рыб костный.

2) 4 — у рыб один круг кровообращения.

3) 6 — Направление течения воды, её вибрацию рыбы воспринимают боковой линией.

39. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте ошибки.

1)Появлению первых представителей типа Плоские черви предшествовало появление ряда крупных ароморфозов. 2)У плоских червей сформировалось двухслойное строение тела – основа для формирования многих органов и систем органов. 3)У них появилась лучевая симметрия тела, обеспечивающая свободное плавание в воде. 4)Ориентации в пространстве способствовало возникновение органов чувств и диффузной нервной системы. 5)Появились пищеварительная и выделительная системы. 6)Сформировались постоянные половые железы, которые обусловили наиболее эффективные формы полового размножения.

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4.

1) (2) неверно указано количество слоёв тела — плоские черви трехслойные животные;

2) (3) у плоских червей двусторонняя симметрия;

3) (4) у плоских червей стволовая нервная система.

40. Задание 36 . Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Цианобактерии (сине-зелёные) наиболее древние организмы, их относят к прокариотам.

2. Клетки имеют толстую клеточную стенку.

3. У цианобактерий кольцевая хромосома обособлена от цитоплазмы ядерной оболочкой.

4. У цианобактерий имеется хлорофилл, в их клетках образуются органические вещества из неорганических.

5. Фотосинтез у цианобактерий происходит в хлоропластах.

6. В мелких рибосомах синтезируются белки.

7. Синтез АТФ происходит в митохондриях.

Пояснение.

Ошибки в предложениях 3, 5, 7.

3. У цианобактерий кольцевая хромосома обособлена от цитоплазмы ядерной оболочкой. У цианобактерий нет ядерной оболочки.

5. Фотосинтез у цианобактерий происходит в хлоропластах. У цианобактерий нет мембранных органоидов, в том числе хлоропластов.

7. Синтез АТФ происходит в митохондриях. У цианобактерий нет мембранных органоидов, в том числе митохондрий.

41. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Бурые водоросли обитают в морях и состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с хлорофиллом содержатся и другие пигменты, улавливающие солнечный свет. 3. Водоросли способны образовывать органические вещества из неорганических как при фотосинтезе, так и при хемосинтезе. 4. Водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью ризоидов. 5. Водоросли — основной поставщик кислорода в морях и океанах. 6. Морскую водоросль — ламинарию человек употребляет в пищу.

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях:—

1) 1 — бурые водоросли не имеют тканей;

2) 3 — в водорослях не происходит хемосинтез;

3) 4 — водоросли поглощают воду и минеральные соли всей поверхностью тела, а ризоиды служат для прикрепления к субстрату.

42. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Кенгуру − представитель сумчатых млекопитающих. 2. Они обитают в Австралии и Южной Америке. 3. Питаются кенгуру в основном личинками насекомых. 4. После родов детёныш кенгуру заползает в сумку, где питается

молоком. 5. Такой способ вынашивания связан с тем, что у кенгуру плохо развита плацента. 6. При передвижении кенгуру опирается на четыре лапы, что позволяет совершать длинные прыжки.

Пояснение.

1. Предложение 2 – кенгуру живут только в Австралии.

2. Предложение 3 – кенгуру питаются только растениями.

3. Предложение 6 – кенгуру прыгает на двух лапах

43. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Крот обитает в подземных ходах, которые сам роет. 2. В связи с его образом жизни он имеет ряд приспособлений. 3. Лапы крота приспособлены к быстрому перемещению. 4. В то же время обоняние и зрение у крота очень слабые. 5. Это объясняется тем, что крот не использует их для ориентации в пространстве. 6. Усы крота необходимы ему для осязания.

Пояснение.

1. Предложение 3 – лапы крота приспособлены для рытья.

2. Предложение 4 – обоняние крота развито хорошо.

3. Предложение 5 – обоняние активно используется для ориентации в пространстве

44. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены. Исправьте ошибки.

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Основными характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая и пространственная структуры. 3. Популяция является структурной единицей живой природы. 4. Совокупность всех генов популяции называется её генофондом. 5. Численность популяции всегда стабильна. 6. Популяции одного вида генетически неоднородны, т. е. обладают различными генофондами.

Пояснение.

Элементы правильного ответа:

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 5.

1) 1 — популяция – совокупность особей одного вида.

2) 3 — популяция – структурная единица вида.

3) 5 — Численность популяции изменяется в зависимости от разных факторов

45. Задание 36 . Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их

1. Зелёные водоросли состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с фотосинтезом происходит хемосинтез. 3. Они образуют органические вещества из неорганических. 4. Как и цветковые растения, водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью корней. 5. Морскую водоросль – ламинарию – человек употребляет в пищу.

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 1 — зелёные водоросли состоят из одинаковых клеток и не имеют тканей;

2) 2 — в клетках водорослей хемосинтеза не происходит;

3) 4 — водоросли не имеют корней

46. Задание 36 . Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их

1. К типу Плоские черви относят белую планарию, свиного цепня,эхинококка и дождевого червя. 2. Свободноживущие черви отличаются от паразитических форм строением, образом жизни и другими особенностями. 3. Белая планария – это активный хищник. 4. У неё имеется сквозной кишечник с ротовым и анальным отверстиями. 5. При активном образе жизни белой планарии необходимо много энергии, поэтому у неё хорошо развита дыхательная система.

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 1 — дождевой червь — кольчатый червь;

2) 4 — у белой планарии кишечник открывается наружу только одним отверстием;

3) 5 — у белой планарии нет дыхательной системы, газообмен осуществляется через всю поверхность кожи

47. Задание 36 . Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Растения интенсивно растут только в первые годы жизни. 5. В цикле развития растения происходит смена полового и бесполого поколений. 6. Размножение и распространение растений осуществляются только с помощью семян.

Пояснение.

1) Ошибка в 3 предложении. При дыхании они поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

2) Ошибка в 4 предложении. Растения интенсивно растут в течение всей жизни.

3) Ошибка в 6 предложении. Размножение и распространение растений осуществляются НЕ только с помощью семян. Растения могут размножаться спорами, или вегетативно.

48. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

(1) Происхождение жизни на Земле по-разному объясняют несколько различных гипотез. (2) Гипотеза самозарождения указывает на возможность появления живых существ только от живых родителей. (3) Её приверженцами были Р. Гук, Л. Пастер и ряд других учёных. (4) Креационизм – ещё одна гипотеза, утверждающая, что жизнь существовала вечно. (5) А.И. Опарин и английский биолог Дж. Холдейн предположили, что органические вещества и организмы возникли абиогенным путём из неорганического вещества в результате длительной эволюции. (6) Жизнь возникла на Земле примерно 3,5 млрд лет назад.

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4.

(2) – Гипотеза самозарождения предполагала рождение живого из неживого (например, из дынного дерева или бараньей подливки).

(3) – Р. Гук и Л. Пастер опровергли гипотезу самозарождения.

(4) – Креационизм рассматривает жизнь как результат божественного творения.

49. Задание 36 . 1. Среди автотрофных организмов большое количество растений. 2. Наряду с автотрофным питанием существует гетеротрофное. 3. К гетеротрофам относят паразитические и сорные растения. 4. Сорные растения конкурируют с культурными за свет, воду, минеральные соли, . 5. Часто культурные растения не выдерживают конкуренции. 6. Растения-паразиты поглощают и  из организмов растений, на которых паразитируют. 7. Они имеют многочисленные приспособления к паразитизму, например: корни-присоски Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

Пояснение.

Элементы ответа:

ошибки допущены в предложениях:

1) 3 – сорные растения относят к автотрофам;

2) 4 – сорные растения не конкурируют с культурными за  ;

3) 6 – растения-паразиты поглощают органические вещества из

организмов растений, на которых паразитируют

50. Задание 36 . 1. Мутации – это случайно возникшие стойкие изменения генотипа организма. 2. Генные или точковые мутации связаны с изменением последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК. 3. Хромосомные мутации — наиболее часто встречающийся класс мутационных изменений. 4. Хромосомными называют мутации, приводящие к изменению числа хромосом. 5. Появление геномных мутаций всегда связано с возникновением двух или более разрывов хромосом с последующим их соединением, но в неправильном порядке. 6. Наиболее распространённым типом геномных мутаций является полиплоидия – кратное изменение числа хромосом. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

Пояснение.

Элементы ответа:

ошибки допущены в предложениях:

1) 3 – хромосомные мутации не так часто возникают, как генные мутации; генные мутации — наиболее часто встречающийся класс мутационных изменений;

2) 4 – хромосомные мутации – это перестройки хромосом;

3) 5 – разрывы хромосом наблюдаются при хромосомных мутациях.

51. Задание 36 . Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Водоросли — это группа низших растений, обитающих в водной среде.

2. У них отсутствуют органы, но имеются ткани: покровная, фотосинтезирующая и образовательная.

3. В одноклеточных водорослях осуществляется как фотосинтез, так и хемосинтез.

4. В цикле развития водорослей происходит чередование полового и бесполого поколений.

5. При половом размножении гаметы сливаются, происходит оплодотворение, в результате которого и развивается гаметофит.

6. В водных экосистемах водоросли выполняют функцию продуцентов.

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 — зелёные водоросли состоят из одинаковых клеток и не имеют

тканей;

2) 3 — в клетках водорослей не происходит хемосинтеза;

3) 5 — при слиянии гамет образуется зигота, из которой развивается

спорофит, а гаметофит развивается из споры.

52. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Исправьте их.

1. Главным центром регуляции жизнедеятельности организма человека является гипоталамус. 2. Он находится в среднем мозге. 3. Гипоталамус отвечает за нервную регуляцию жизнедеятельности организма. 4. Гипоталамус посылает сигналы гипофизу, гормоны которого управляют деятельностью других эндокринных желёз. 5. Основными гормонами гипофиза являются соматотропин и адреналин. 6. Первый ускоряет рост и деление клеток, а второй стимулирует сердечную деятельность в стрессовой ситуации.

Пояснение.

Ошибки содержатся в предложениях 2, 3, 5;

1) 2 — гипоталамус расположен в промежуточном мозге;

2) 3 — гипоталамус отвечает и за нервную, и за гуморальную регуляцию жизнедеятельности организма;

3) 5 — адреналин не является гормоном гипофиза. Это гормон, выделяемый надпочечниками

53. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Исправьте их.

1. Первая эволюционная концепция принадлежит Ж.Б. Ламарку. 2. Ламарк впервые выдвинул идею об изменяемости живой природы и её естественном развитии. 3. Он был первым, кто в качестве движущих сил эволюции признал естественный отбор и прямое влияние среды на организм. 4. В середине XIX века английский учёный Ч. Дарвин создал эволюционное учение, в котором движущими силами эволюции назвал неопределённую изменчивость, борьбу за существование и наследование благоприобретенных признаков. 5. Ч. Дарвин в своём учении утверждал, что в основе образования новых видов лежит постепенное накопление различий между особями — конвергенция признаков. 6. Результатами эволюции Ч. Дарвин считал разнообразие видов и относительную приспособленность организмов.

Пояснение.

Ошибки содержатся в предложениях 3, 4, 5.

1) 3 — теорию естественного отбора создал Ч. Дарвин;

2) 4 — идея наследования приобретённых признаков принадлежит Ж.Б. Ламарку;

3) 5 — В основе эволюционных процессов лежит дивергенция.

ИЛИ

Накопление различий между особями не называется конвергенцией.

54. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

Согласно основным положениям синтетической теории эволюции: 1. Материалом для эволюции служит наследственная изменчивость, то есть мутации и комбинации генов. 2. Движущими силами эволюции являются изменение генофонда популяции и возникновение приспособленности организмов к условиям существования. 3. Направляющий фактор эволюции — естественный отбор, основанный на сохранении и накоплении наследственных изменений организма. 4. Наименьшая эволюционная единица — вид. 5. Эволюция имеет постепенный и длительный характер. 6. Видообразование как этап эволюции называется макроэволюцией.

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 – Мутационный процесс, комбинативная изменчивость, популяционные волны, естественный отбор – движущие силы эволюции.

2) 4 – Наименьшая эволюционная единица – популяция.

3) 6 – Видообразование как этап эволюции называется микроэволюцией

55. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

1. Пластиды встречаются в клетках растительных организмов и некоторых бактерий и животных, способных как к гетеротрофному, так и автотрофному питанию. 2. Хлоропласты, так же как и лизосомы, — двумембранные, полуавтономные органоиды клетки. 3. Строма — внутренняя мембрана хлоропласта, имеет многочисленные выросты. 4. В строму погружены мембранные структуры — тилакоиды. 5. Они уложены стопками в виде крист. 6. На мембранах тилакоидов протекают реакции световой фазы фотосинтеза, а в строме хлоропласта — реакции темновой фазы.

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 — Лизосомы — одномембранные структуры цитоплазмы.

2) 3 — Строма — полужидкое содержимое внутренней части хлоропласта.

3) 5 — Тилакоиды уложены стопками в виде гран, а кристы — складки и выросты внутренней мембраны митохондрий.

«Школа
современного учителя»

 «Специфика
предметного содержания»

Выполнила: _Куликова Валентина
Александровна

МКОУ «Боевская СОШ». Каширский
район.Воронежская обл.____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

«Основы
цитологии»

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=91382

Рассмотрите
рисунок.

1.Клетка какого царства изображена. Ответ
поясните.

_Ответ:__Царство
Животные _____1. Отсутствие клеточной стенки.2.Ядро (5) в центре.3._Наличие
клеточного центра(2)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Каким
номером на рисунке обозначен органоид, который участвует в окислительном
фосфорилировании? Ответ поясните.

______Ответ:_В
реакции окилительного фосфорилирования принимают участие__митохондрии(10)__.Окислительное
фосфорилирование-метаболический путь, при котором энергия, образовавшаяся при
окислении питательных веществ, запасается в митохондриях в виде АТФ.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=91426

Рассмотрите
рисунок.

3.Какими номерами на рисунке обозначены
органоиды, присущие только растительной клетке.

Ответ поясните:__

Овет:_Растительной клетке присущи
наличие:а)клеточной стенки(7); б)вакуолей(1); в) пластид (4)( хлоропласты)________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Какие черты
сходства митохондрий с прокариотами позволили выдвинуть симбиотическую теорию
происхождения эукариотической клетки?
Ответ поясните.

_____Ответ:___1.Наличие
кольцевой хромосомы, сходной с бактериальной; 2.Наличие собственной системы
биосинтеза белка, которая близка по своим свойствам к прокариотической;3.Способность
размножаться делением.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  Установите правильную последовательность процессов,
протекающих при фотосинтезе.

1)
восстановление НАДФ+ до НАДФ · 2Н

2)
поглощение квантов света молекулами хлорофилла

3)
фиксация СО2

4)
переход электронов в возбуждённое состояние

5)
синтез глюкозы

Ответ:___24135_____________

6. Найдите три ошибки в
приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны,
исправьте их.

(1)При
биосинтезе белка протекают реакции матричного синтеза. (2)К реакциям матричного
синтеза относят только реакции репликации и транскрипции. (3)В результате
транскрипции синтезируется иРНК, матрицей для которой служит вся молекула ДНК.
(4)Пройдя через поры ядра, иРНК поступает в цитоплазму. (5)Информационная РНК
участвует в синтезе тРНК. (6)Транспортная РНК обеспечивает доставку аминокислот
для сборки белка. (7)На соединение каждой из аминокислот с тРНК расходуется
энергия молекул АТФ.___________________________________________________________________________

____Ответ:___2-Репликация,транскрипция.трансляция.
3-Не вся молекула ДНК, а определенный участок-ген._5- И-РНК участвует в синтезе
белка._____235_______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

7.Молекулы тРНК, несущие
соответствующие антикодоны, входят в рибосому в следующем порядке: 3’ЦГЦ5′,
3’ЦЦУ5′, 3’АЦГ5′, 3’АГА5′, 3’АЦГ5′. Определите последовательность нуклеотидов
смысловой и транскрибируемой цепей ДНК, иРНК и аминокислот в молекуле
синтезированного фрагмента белка. Ответ поясните.

ЕГЭ-2020 по биологии для 11 класса | Задание 27 — варианты с ответами и  разбором решения

1.3-ЦГЦЦЦУАЦГАГААЦГ-5

2.
5-ЦГЦУЦЦГЦААГАГЦА-3

3.По
принципу комплиментарности определяем последовательность и-РНК

5-ГЦГАГГЦГУУЦУЦГУ-3

4.Нуклетидная
последовательность транскрибируемой и смысловой цепей ДНК

   
5-ГЦГАГГЦГТТЦТЦГТ-3

    
3-ЦГУТЦЦГЦУАГАГЦА-5

5.Находим
последовательность аминокислот

   
Ала-Арг-Арг-Сер-Арг

8. Известно, что
виды РНК
синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент
молекулы ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет
следующую последовательность нуклеотидов (верхняя цепь – смысловая, нижняя –
транскрибируемая):

 5′-ТГЦГЦТГЦАЦЦАГЦТ-3′

3′-АЦГЦГАЦГТГГТЦГА-5′

Установите нуклеотидную последовательность
участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, обозначьте 5′ и 3′
концы этого фрагмента и определите аминокислоту, которую будет переносить эта
тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет с 5 конца соответствует
антикодону тРНК. Ответ поясните.

Т-РНК
5-УГЦГЦУГЦАЦЦАГЦУ-3

Третий триплет
Т-РНК (антикодон) 5-ГЦА-3

Комплементарный
кодон мРНК 3-ЦГУ-5

Переворачиваем
5-УГЦ-3

Кодон
соответствует Цис-цистеин

9.Некоторые вирусы в
качестве генетического материала несут РНК
. Такие вирусы, заразив клетку, встраивают ДНК-копию своего
генома в геном хозяйской клетки. В клетку проникла вирусная РНК следующей
последовательности: 5′-АУГАЦУУЦУГЦА-3′ Определите, какова будет
последовательность вирусного белка, если матрицей для синтеза иРНК служит цепь,
комплементарная вирусной РНК. Напишите последовательность двуцепочечного
фрагмента ДНК, укажите 5′ и 3′ концы цепей.

1.По принципу комплементарности находим нуклеотидную
последоательность ДНК

 5-АТГАЦТТЦТГЦА-3

  3-ТАЦТГААГАЦГТ-5

2. По принципу комплементарности находим нуклеотидную
последовательность И-РНК

    5-АУГАЦУУЦУГЦА-3

3По таблице Генетического кода определяем последовательность
вирусного белка

    Мет-Тре-Сер-Ала

10.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми
они указаны. Какие из приведённых признаков относятся к изображённой на рисунке
клетке?

1.Наличие
хлоропластов

2.
Наличие гликокаликса                                       

3.
Способность к фотосинтезу

4.
Способность к фагоцитозу

5.
Способность к биосинтезу белка

6.
Поддержание формы только с помощью цитоскелета

Ответ:
136

«Основы
эволюционного учения»

11.Выберите
три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Основные
постулаты клеточной теории сформулировали

1.      М.
Шлейден

2.      Ч.
Дарвин

3.       Р.
Гук

4.      А.
Левенгук

5.      Т.
Шванн

6.      6.
Р. Вирхов

Ответ:_156____________

12. Все
приведённые ниже методы, кроме трех, используются при описании клеточной
инженерии. Определите три метода, «выпадающих» из общего списка, и запишите
цифры, под которыми они указаны
.

1. Пересадка
природных генов в ДНК бактерий или грибов

2. Получение
антибиотиков, диагностикумов

3. Выращивание вне
организма в искусственных условиях кусочков органов, тканей или отдельных
клеток

4. Получение
межвидовых гибридов клеток

5. Создание
искусственных гибридов антител

6. Получение
человеческого инсулина

Ответ:__126___________

13. Найдите
ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны,
и после исправьте эти ошибки
.

1. Биотехнология — прикладная наука,
использующая биологические системы и процессы в разных областях сельского
хозяйства, промышленности и медицины. 2. В клеточной инженерии осуществляют
манипуляции с целыми хромосомами или их участками. 3. Клеточная технология
использует метод выращивания клеток и тканей на питательных средах. 4.
Микробиологические технологии основаны на культивировании специально выведенных
сортов растений. 5. Основным методом генной инженерии служит получение
рекомбинантной ДНК с последующим её внедрением в бактериальную клетку. 6.
Материалом для искусственного отбора в селекции служит модификационная
изменчивость. 7. Различают две основные формы искусственного отбора: массовый и
индивидуальный.

Ответ:__2-Манипуляции с клеточными
хромосомами и ли их участками, называют генной хромосомной инженерией;
4-Микробиологические технологии основаны на культивировании специально
выведенных штаммов для промышленного получения антибиотиков, гормонов,
витаминов:6- При модификационной изменчивости наследственный материал не
изменяется.   246___________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Выберите три верных ответа из шести и
запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных ниже признаков
можно использовать для описания

клетки бактерий?

1. Ядерная оболочка отсутствует

2. Содержит митохондрии

3. Клеточная стенка состоит из муреина

4. Генетический материал представлен
кольцевой молекулой ДНК

5. Способна к фагоцитозу

6. Имеет центриоль в основании жгутика

Ответ:___134________________

15.Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны
описания основных идей Ж. Б. Ламарка. Запишите в таблицу цифры, под которыми
они указаны.


(1)Эволюция — это
направленное изменение наследственных характеристик популяции. (2)При этом
каждый организм стремится к развитию и совершенствованию. (3)В результате
естественного отбора сохраняются только полезные признаки. (4)Кроме того,
организмы дополнительно упражняют те органы, которые им наиболее важны в их
среде обитания. (5)В результате наследования приобретённых полезных признаков
организмы совершенствуются. (6)Таким примером может служить редукция зрения у
крота.

Ответ: _245_______________________

16.Прочитайте
текст. Выберите три предложения, в которых даны описания основных идей Ч.
Дарвина, касающихся эволюционных механизмов. Запишите в таблицу цифры, под
которыми они указаны.

(1)Численность каждой популяции может увеличиваться неограниченно в условиях
избытка ресурсов. (2)Однако в реальности численность каждой популяции, как
правило, относительно постоянна. (3)Таким образом, внутри популяции существует
борьба за существование. (4)Поскольку при этом существует наследственная
изменчивость, которая создает разнообразие генотипов и фенотипов, некоторые
особи более приспособлены к условиям окружающей среды. (5)В результате
естественного отбора выживают более приспособленные особи. (6)В качестве
примера можно привести одновременное существование на Галапагосских островах
разных видов вьюрков.

Ответ: __345_______________

17.Установите
последовательность действия движущих сил эволюции.

1. Борьба
за существование

2. Размножение
особей с полезными изменениями

3. Появление
в популяции разнообразных наследственных изменений

4. Сохранение
преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными
изменениями

5. Формирование
приспособленности к среде обитания

Ответ:
__31245_____________________

18.
Установите соответствие между признаками отбора и его видами.

ПРИЗНАК

ОТБОР

А) Сохраняет особей с полезными в данных условиях среды
изменениями.

Б) Приводит к созданию новых пород животных и сортов растений.

В) Способствует созданию организмов с нужными человеку
наследственными изменениями.

Г) Проявляется внутри популяции и между популяциями одного вида
в природе.

Д) Действует в природе миллионы лет.

Е) Приводит к образованию новых видов и формированию
приспособленности к среде.

Ж) Проводится человеком.

1) естественный отбор

2) искусственный отбор

Запишите
в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

Ж

 1

 2

2 

1 

 1

 1

 2

19. Сопоставьте
форму естественного отбора и ее характеристики.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ФОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА

А) действует против особей с крайними значениями признаков

Б) приводит к сужению нормы реакции

В) обычно действует в постоянных условиях

Г) происходит при освоении новых местообитаний

Д) изменяет средние значения признака в популяции

Е) может приводить к появлению новых видов

1) Движущий

2) Стабилизирующий

Запишите
в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

20.
Установите соответствие между особенностями действия эволюционного фактора и
факторами, для которых эти особенности характерны
.

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФАКТОРА

ЭВОЛЮЦИОННЫЕ

ФАКТОРЫ

А) один из источников эволюционного материала

Б) представляет собой колебания численности популяций

В) действие фактора направленно

Г) обеспечивает селекцию генотипов

Д) носит случайный характер

Е) изменяет частоту аллелей в генофонде популяции

1) популяционные волны

2) естественный отбор

Запишите
в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

«Основы
учения о биосфере»

21.Установите
соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно
классификации В. И. Вернадского.

ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ

A) речной песок

Б) горная порода

B) морской ил

Г) почва

Д) колония кораллов

Е) плесневые грибы

1) косное

2) живое

3) биокосное

А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

3

3

2

2

22.Установите
соответствие между примерами и видами вещества биосферы: к каждой позиции,
данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ВЕЩЕСТВА

А) известняк

Б) гранит

В) почва

Г) ил

Д) нефть

Е) песок

1) биогенное

2) биокосное

3) косное

А

Б

В

Г

Д

Е

1

3

2

1

1

3

1.     
Найдите три ошибки в приведенном тексте
«Вещество биосферы». Укажите номера предложений, в которых они сделаны,
исправьте их. (1)Живое вещество биосферы – это совокупность всех организмов,
живущих в данный момент на нашей планете. (2)Биогенное вещество образовано
организмами и абиогенными процессами одновременно. (3)К биогенному веществу
относят уголь, торф, речной грунт. (4)Сложное происхождение в биосфере имеет
биокосное вещество, созданное организмами и абиогенными процессами
одновременно. (5)Почва – биокосное вещество. (6)Космогенное вещество
представлено метеоритами и космической пылью. (7)Концентрационная функция
живого вещества биосферы заключается в поддержании постоянства газового состава
атмосферы.__________________________________________________________________________

___Ответ:___2.Вещество,
образованное организмами  и абиогенными процессами –биокосное.3 Горные породы
относятся к косным веществам.7.Концентрационная функция живого вещества
биосферы заключается в накоплении  в телах организмов химических соединений.
237__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

23.Выберите три верных ответа
из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие из утверждений относятся к
живому веществу биосферы?

1. Живое вещество распространено по
всей атмосфере.

2. Живое вещество пронизывает всю
гидросферу.

3. Одной из функций живого вещества является
окислительно-восстановительная функция.

4. Живое вещество распространено в
биосфере равномерно.

5. В ходе эволюции функции живого
вещества не изменялись.

6. Живое вещество входит в состав
биокосного вещества.

Ответ:__236____________________

24.Выберите три верных
ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите три функции
живого вещества биосферы.

1. Транспортная

2. Гравитационная

3. Тектоническая

4. Средообразующая

5. Фотопериодическая

6. Энергетическая

Ответ: __136______________

25. Установите последовательность этапов
круговорота углерода в биосфере, начиная с усвоения неорганического углерода.
Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) образование в клетках растения глюкозы

2) поглощение углекислого газа в процессе
фотосинтеза

3) образование углекислого газа в процессе
дыхания

4) образование крахмала в клетках растений

5) использование органических веществ в
процессе питания

     Ответ:24135

В этих предложениях допущены ошибки:
2. Растения, потребляя углекислый газ из атмосферы (процесс фотосинтеза), выполняют ГАЗОВУЮ функцию (так как во время фотосинтеза они поглощают углекислый газ и высвобождают кислород).
3. При накоплении йода морскими водорослями  осуществляется КОНЦЕНТРАЦИОННАЯ функция (так как данная функция специализируется на накоплении каких-либо веществ).
4. Разлагая органические вещества, редуценты участвуют в ОСВОБОЖДЕНИИ  в биосфере энергии.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите три ошибки генные мутации связаны с изменением
  • Найдите три ошибки в тексте эвглена зеленая
  • Найдите три ошибки в тексте фотосинтез это процесс синтеза
  • Найдите три ошибки в тексте фотосинтез укажите номера предложений
  • Найдите три ошибки в тексте фотосинтез укажите к процессам